Русский язык и Литература

  • Методические указания к выполнению практических занятий по русскому языку для студентов СПОРусский язык. Методические указания к выполнению практических занятий. Данные указания содержат в себе перечень практических занятий по дисциплине Русский язык, а также основные моменты, на которые должен обратить внимание студент при выполнении заданий. Методические указания предназначены для студентов первых курсов средних и начальных профессиональных образовательных учреждений всех специальностей, изучающих дисциплину Русский язык, а также для всех желающих повысить уровень практического...
  • Интегрированный урок по литературе, алгебре по теме Базаров против БазароваФорма урока: урок-исследование Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели урока: Образовательная: с помощью симметрии проанализировать образ Базарова; обобщить и систематизировать знания учащихся по симметрии и тригонометрическим функциям и роману И. С. Тургенева “Отцы и дети” Воспитательная: воспитать нравственные качества, гуманность, эстетические взгляды и положительное отношение к знаниям; Развивающая: самостоятельность, познавательность умений, частично – поисковую познавательную...
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологийРазвитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий Из опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Мейрбековой Г.Т. Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное ...
  • Экзаменационные билеты по русской литературе для учащихся средне-специальных заведенийАвтор разработал экзаменационные билеты по русской литературе для учащихся средне-специальных заведений. Было составлено двадцать семь билетов, каждый из которых содержит по три вопроса. первый и второй вопросы на знание жизни и творчества писателей и поэтов второй половины девятнадцатого и двадцатого веков, третий вопрос на знание литературоведческих терминов понятие о реализме, понятие о конфликте, развитие критического реализма в ХІХ веке, . Понятие о роде и жанрах художественной литературы: ...
  • Урок Баллада В. А. Жуковского Светлана и русская романтическая живопись начала 19 векаИнтегрированный урок общеметодической направленности органично продолжает ряд уроков , заставляющих учащихся включаться в культурный диалог. Тема урока связана с методической темой самообразования Интегрированные уроки как средство формирования представлений о литературе как социокультурном явлении в школе 2 ступени. В основу урока положен метод эвристической беседы на базе сопоставления художественного текста и живописных полотен с целью осознания жанровых особенностей литературного произв...
  • Программа элективного курса по литературе Живое слово Данная программа представляет одно из направлений работы по воспитанию и развитию социальной и творческой личности, способной интеллектуально совершенствовать личность обучающегося, формирует культуру обучающегося и стимулирует активность в выборе его дальнейшей профессии. На занятиях курса Живое слово ребята познакомятся с текстами различных жанров, освоят навыки поиска информации в различных источниках, научатся систематизировать материал, познакомятся с композиционными формами сочинени...
  • Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедринаавтор разработал тетсты по творчеству известного русского сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. В тестах отражены биографические данные: место рождения, какую должность занимал, в какой газете сотрудничал. Тест ориентирован для учащихся среднего и старшего звена. Содержит вопросы по знанию творчества писателя: Из какого произведения строки И вот он одичал. Хоть в то время наступила уже осень и морозы стояли, порядочные, но он не чувствовал даже холода. Ведь он, с головы до ног, оброс...
  • Разработка и презентация урока на темуРазработка открытого урока по русскому языку в национальной школеТема урока: Бессоюзное сложное предложениеЦели урока: выработать знания и систематизировать теоритические знания по теме Бессоюзные сложные предложения, быстро и чётко распозновать в тексте бессоюзные сложные предложения, делать синтаксический разбор; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в БСП, умение отличать их от других сложных предложений; ...
  • Памятка ученику Как подготовиться к изложению КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДРОБНОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ 1. Прочитайте текст 2-3 раза. 2. Выясните значение непонятных слов в словаре. 3. Обдумайте, о чём этот текст. 4. Сформулируйте его тему и основную мысль. 5. Озаглавьте текст. 6. Составьте вопросный или тезисный план, включив в него ключевые по смыслу предложения каждого абзаца. 7. Определите тип и стиль текста. 8. Запишите словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при из...
  • Устный журнал Воспеть мужество народа-победителяЦель мероприятия: развить интерес у обучающихся к истории своего края и страны; привить уважительное теплое отношение к пожилому человеку. На уроке используются разные формы работы: выступления обучающихся, исполнение песни Новое поколение, выразительное чтение стихотворений, возложение венка к памятнику воинам-пашковцам, погибшим в боях за Родину. Конспект содержит материал о воинах-односельчанах. В течение урока звучит патриотическая музыка, гимн Российской Федерации и гимн Кузбасса. В конце...
  • Памятка ученику Как писать сочинение КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ 1. Представьте себе того человека, кто будет читать ваше сочинение, и вступите с ним в мысленный диалог. Сначала подумайте, о чём вы хотите ему рассказать: какова будет тема и основная мысль. 2. Прежде чем создавать текст, продумайте его план. Каждый пункт плана – это раскрытие основной мысли вашего текста. 3. В сочинении должно быть вступление, основная часть, концовка. Самая главная часть – основная. Подумайте, какие случаи из вашей жизни, эпизоды из книг, ...
  • Планирования по казахскому литературу Ә. Кекілбаев «Шыңырау» повесі 6-сыныпПәніҚазақ әдебиетіСынып6 вКүні 16.04.2014жТақырыбы Ә.Кекілбаев Шыңырау повесіМақсатыӘбіш Кекілбаев өмірі және шығармашылығы туралы мәлімет беру.Жеті модульдің негізінде Шыңырау повесінің тақырыбы мен идеясын ашу.Еңсептің прототипін ашу арқылы оқушыларды еңбексүйгіштікке, шыдамдылыққа тәрбиелеу. Міндеті Жазушы өмір жолы мен шығармашылығын слайд арқылы көрсету,Шыңырау сөзінің мағынасын табу,Шығарманың мазмұнын ұғындыру,Шығарма кейіпкері Еңсептің бейнесін талдауКүтілетін нәтижеЖазушы өм...
  • Второстепенный член предложения. Определение. Художественный стиль речиУглубить представление о роли определения в тексте, формировать навыки нахождения выразительных средств, использовать определения в своей речи, что способствуeт воспитанию сознательного отношения к языку.Тип урока: урок изучения нового материала с элементами контроля знаний. Формы работы: - редактирование текста; - синтаксический, фонетический , морфологический разборы предложения; Средства обучения: - интерактивная доска, Задачи урока: ...
  • Научно-исследовательская работа Использование синквейнов в изучении литературыСинквейн как жанр литературного произведения, и его использование для характеристики литературных героев на примере повести Дж. Толкина Хоббит СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих, который способен резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах . Именно поэтому весьма актуальным стало использование синквейнов для характеристики героев прочитанных произведений Предполагаемая гипотеза : если синквейны представляют собой интересный жанр литературного...
  • Статья для сборника ГО г. Уфа Образование. Наука. КарьераПредлагаемый учебник представляет собой комплекс теоретического и практического материала, реализующий новую концепцию предмета Русский язык в республике Башкортостан. Учебник разработан с учётом республиканской программы, выпущенной Башкирским институтом развития образования (ИРО) по родному русскому языку. Безусловно, положительными качествами учебника являются: Ведётся целенаправленная работа по развитию толерантного отношения к языкам разных народов ; Используются элементы сравнительного языкознания: сопоставляются морфологические явления разных языков, как иностранных, так и региональных, в том числе башкирского языка Особо интересным, с точки зрения изучения русского языка как родного, кажется раздел о словах-концептах (реалиях) русской культуры. Широко используются пословицы и поговорки, передающие этническое мироощущение языковой среды, научно-популярные тексты о Башкортостане ;
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 «А» КЛАССА вечерней формы обученияРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 А КЛАССА вечерней формы обучения Составила Дементьева Э.П. Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (базовый уровень) Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 г. Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка. 2. Требования к уровню подготовки обучающихся. 3. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей. 4. Учебно-тематический...
  • Лингвистическая игра по русскому языку1. Первый наш конкурс – Разминка. Каждой команде будет задано по 5 вопросов. На обдумывание каждого вопроса 10 секунд. Отвечать может любой игрок команды. Если команда не знает ответ или даёт неправильный, то ответить может та команда, которая первой поднимет руку. Вопросы для первой команды Жвачное животное с очень длинной шеей? (Жираф) Мясной отвар? (Бульон) На что заканчивается день и ночь? ( на ь) Ч...
  • Буклет для участия в конкурсе Учитель-исследовательТема исследования: Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся с использованием концепта как интегрированной единицы Гипотеза исследования. В связи с тем, что слово неизбежно будит в человеке особые культурные ассоциации (то есть наряду со значением слова всю совокупность его культурного ореола), возможно предположить, что, если в сознании изучающего язык недостаточно знаний о культурном содержании слова, эти ассоциации будут очень бедными. Следовательно, изучение с...
  • Контрольная работа по русскому языкуКонтрольная работа по теме: Лексика и фразеология Вариант 1 В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении: А) железный человек В) железная дисциплина Б) железная воля Г) железная кровать Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении: А) светлый ум, общий язык, горячий чай; Б) горькая судьба, чистая скатерть, чёрные мысли; В) золотые руки, холодный ум, горячее сердце. 3. Подберите синонимы к следующим словам: дума... Контрольная работа по теме: Лексика и фразеология Вариант 1 В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении: А) железный человек В) железная дисциплина Б) железная воля Г) железная кровать Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении: А) светлый ум, общий язык, горячий чай; Б) горькая судьба, чистая скатерть, чёрные мысли; В) золотые руки, холодный ум, горячее сердце. 7. Подберите синонимы к следующим словам: дум...
  • Игровой диктант по русскому языкуДиктант на основе загадок Диктант на основе загадок в 5 классе по теме Школа позволит разнообразить урок, привлечь внимание школьников среднего звена к правописанию общеупотребительных словарных слов Диктант Школа Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а многое рассказывает. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте ст...
  • Конспект урока по теме Тема урока: Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.Аттестуемый педагог (ФИО) Колупаева Наталья ВладимировнаГород, район г. БарнаулОбразовательное учреждение МБОУ СОШ № 37Предмет (или должность) русский языкКласс: 8 аТема урока: Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.Цели урока:образовательная: изучить структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи;развивающая: развивать умен...
  • Статья Развитие познавательной активности Колупаева Н.В. учитель литературы и русского языка МБОУ СОШ № 37 г. Барнаула. Развитие познавательной активности одаренных детей. Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства учителей и многих родителей. Для педагогов же наиболее важными проблемами являются не столько научные обоснования одаренности, сколько ее реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о...
  • Тестовые задания для подготовки к ГИА по русскому языкуГосударственная итоговая аттестация (ГИА) – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ГИА необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Выпускники 9 классов обязательно сдают русский язык. Еженедельно в понедельник при работе с 9 классом я выдавала своим учащимся пробные тестовые рабты, а в пятницу их собирала. Составляла анализ работ, а на следующую неделю в качестве домаш...
  • Аннотированная библиография прижизненной критики литературного творчества В. М. Шукшина Вопросы и предложения вы можете приcылать на почту:[email protected]Предложенное аннотированное библиографическое описание включает в себя прижизненные критические отзывы на творчество В.М.Шукшина (1963-1974), вышедшие в центральных и региональных журналах и газетах.По полноте отражения содержания аннотация аналитическая (характеризует часть или аспект содержания) с элементами общей (характеризует содержание статьи в целом).В разработке устанавливается не только основное содержание публикац...
  • Отчет по теме Покормите птиц зимойВсе готовятся к зиме по-разному. В ожидании снега и холода люди покупают теплую одежду и обувь, закрывают варенье из ягод и фруктов, консервируют и маринуют всевозможные овощи. Многие лесные животные тоже готовятся к будущим морозам: кто делает запасы, кто укладывается спать. Некоторые птицы улетают в теплые края, чтобы вернуться обратно только весной. А вот судьба городских птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Особенно тяжело птицам приходится, когда выпадет белый ...
  • Литературная гостиная История Белоозера, рассказанная его поэтамиДанная разработка может использоваться как на уроках по крусу Истоки в 8 классе по теме Истоки творчества, так и как литературная гостиная для учащихся 5-9 классов. Цель: познакомить со страницами истории малой родины на основе творчества поэтов -земляков. Задачи: 1. Наполнить смыслом социокультурные категории мотив, творчество. 2. Познакомить учащихся с творчеством поэтов Белозерья. 3.На основе интеграции предметов история, истоки ,литература воспитывать любовь к культуре р...
  • «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»Цели: Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных; Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы; Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деят...
  • Самостоятельная работа по русской литературе Поэты пушкинской порыСамостоятельная работа по русской литературе 8 класса составлена с целью контроля усвоения знаний по обзорной теме Поэты пушкинской поры. учащимся предлагается самостоятельно изучить теоретический /биографический/ материал по учебнику, а затем они приступают к выполнению данной работы. работа оценивается стандартно: 85 - 100% на пятерку, 70 - 84 - на четверку, 50% выполнения заданий - на тройку. сомастоятельная работа реализует несколько задач развивающего характера: умение работать с учебиком...
  • Притча о блудном сыне Урок литературы в 6 классе. Основная цель: познакомить учащихся с жанром притча, показать историческое и художественное значение Библии.ознакомить учащихся с притчей о блудном сыне, картиной Рембрандта Возвращение блудного сына; подвести учащихся к следующему выводу: никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном. Используемое оборудование: портрет голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта; картина Рембрандта Возвращение блудного сына (Электронное издание Эрмитаж. Искусство Западной Европы), мелодии к картинам (Палестрина. Missa Prima, Каччини. Ave Maria); электронное издание Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Через художественный текст поговорить о нравственных проблемах: о необходимости милосердия, взаимной помощи.
  • Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ. .. (Н. А. Некрасов)Разработка урока литературы по творчеству Николая Алексеевича Некрасова в 5 классе. На первом этапе рассматривается биография и черты личности поэта, нашедшие отражение в стихотворении На Волге, затем прослеживается тематическая связь этого произведения, русской народной песни Дубинушка и картины И.Е.Репина Бурлаки на Волге. Ведется активная работа с терминами: антитеза, пейзаж, портрет, прямое авторское рассуждение. В основном предполагается групповая форма работы.
  • Конспект уроку Значення балади для сучасного читача. Усне висловлюванняУрок розвитку усного мовлення Значення балади для сучасного читача. Усне висловлювання є підсумковим, є моделлю узагальнюючого уроку за темою. Різноманітні форми роботи дозволяють виявити рівень оволодіння системою знань та вмінь, досвідом творчої діяльності, систематизувати матеріал. В ході уроку вчитель пропонує різноманітні види роботи, що робить урок цікавим та насиченим.Урок супроводжується презентацією, яка дозволяє прискорити перевірку знань учнів, надати їм допомогу з теорії літератури...
  • Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭНа современном этапе модернизации школьной образовательной системы особенно актуальны вопросы оценки уровня подготовки выпускников средней школы, задача которой – предоставить возможность учащимся получить качественное образование. ЕГЭ – новый вид экзамена. В течение десятилетия мы вместе с нашими учениками сдаем единый гос. экзамен. ЕГЭ по русскому языку внес значительные изменения в процессе обучения предмету и стал серьезным испытанием для учителей, учащихся и родителей. Для меня, как дл...
  • Урок литературы. Тема: Чичиков-знакомый и незнакомый. («Мёртвые души» Н. В. Гоголя и «Похождения Чичикова» М. А. Булгакова) Метод сопоставительного (диалогического) прочтения произведений разных времён и разных авторов, но связанных тематически позволяет проследить развитие художественной традиции, вскрыть актуальность образа через понятия вечный образ, сквозная тема Например: а) М. Булгаков Мастер и Маргарита и Гёте Фауст; б)Е.Замятин Мы и антиутопии Д.Оруэлла; ...
  • Игра Угадай любимые сказкиВнеклассное мероприятие по русской литературе Участники: учащиеся 5 класса Игра- конкурс Угадай любимые сказки Цель игры: заинтересовать детей чтением книг; расширить кругозор и словарный запас уч-ся 1 Тур Сектор Кто,кто, кто? 1. Кто двадцать раз в день ссорился с Незнайкой и двадцать раз на день мирился? А) Гунька Б) Цветик В) Ворчун 2. Как звали девочку из страны, которой правили Три толстяка? А) Элли Б) Энни В) Суок 3. Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с арши...
  • Урок по русскому языку (9-й класс) Подготовка к ГИА: написание сочинение-рассуждение (С 2)Тема урока : Подготовка к ГИА: написание сочинение-рассуждение (С 2) Класс: 9Форма проведения: комбинированный урокЦель проведения урока: подготовка учащихся к государственной итоговой аттестацииЗадачи: Совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения . 2.Актуализировать познавательную деятельность обучающихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы: логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности, развивать навыки критического мышления при усвоения информа...
  • Тема добра и зла в сказке А. С. Пушкина Тема добра и зла в Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях Задачи урока: -образовательная- совершенствовать навыки анализа текста художественного произведения, научить устанавливать смысловую связь между понятиями и отрывками из текста, сформировать умение выражать свои мысли через приёмы критического мышления; -развивающая- развивать память , внимание ,воображение, способности правильно формулировать свои мысли в процессе работы над анализом текста; -воспитательная- во...
  • Конспект урока по литературе на тему Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест национальной вражды. Жилин и горцыЛ. Н. Толстой. Рассказ Кавказский пленник как протест национальной вражды. Жилин и горцы Цели деятельности учителя: ознакомить с биографией великого русского писателя, заинтересовать учащихся его творчеством; сообщить историю создания произведения, рассказать о событиях, отраженных в рассказе; объяснить смысл жанрового определения рассказ-быль и главную мысль произведения.УУДПредметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жа...
  • Карточка с заданием по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне словаЭто раздаточный материал - карточка, которую педагог может использовать для проверки знаний учеников 5 класса по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.Работа выполняется в течение трех - четырех минут (в сильном классе время может быть сокращено). Элемент игры позволяет сделать выполнение задания более интересным и занимательным, что так важно для детей 5 класса.Ученикам предлагается игра: кто быстрее доедет домой. Машинка окаж...
  • Литературная гостиная. Владимир ВысоцкийЦель:Познакомить детей с жизнью и творчеством поэта, актера, автора и исполнителя своих песен В .Высойцким; Развивать интерес к поэзии, к бардовской песне; Воспитывать чувство любви к Родине и народу. Оборудование: Презентация творчества поэта, фотографии, сборник стихов. Владимир Семенович Высоцкий - русский поэт, актер.Он вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под акустическую семиструнную русскую гитару.(Слайд 1-3) По итогам опроса, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второ...
  • Урок на тему Поэтический мир ТютчеваЦель: Ввести учащихся в поэтический мир Тютчева, заинтересовать их творчеством поэта. Воспитать любовь к природе, родному краю. Оборудование: портреты, выставка книг поэта. Эпиграф к уроку: Тютчев – один из величайших лириков, существовавших на земле. А.Фет В своих стихах Тютчев отожествляет человеческую жизнь с жизнью природы путем олицетворения. Тогда образ природы становится символом человеческой жизни. Образы- олицетворения создаются поэтом из метафор. Метафоричность – хара...
  • Творчество В. Маяковского (Тематическое планирование) Современное восприятие Маяковского отличается повышенной противоречивостью, оценки отдельных его произведений и творческих периодов, а также возможностей их преподавания явно неоднозначны. Так, например, поэт В. Корнилов категорично заявлял в статье, опубликованной накануне столетия агитатора, / горлана-главаря: А вот юбилея не нужно, и в средней школе изучать тоже не нужно (Литературная газета. — 1993. — 9 июня. — № 23. — С. 6). Другие — и среди них учителя-практики — считают, что тем...
  • Урок литературы. Тема: Трепет жизни» в поэзии К. Бальмонта. (Сонет «Август». Опыт анализа и интерпретации поэтического текста) Мы нередко сталкиваемся с чудовищной глухотой учащихся к формам поэзии, не говоря уже об их нежелании отыскивать в текстах все эти метафоры, эпитеты, аллитерации... (Л.Гинзбург)Искусство анализа и интерпретации художественного текста – это та область, в которой каждый учитель должен совершенствоваться беспрестанно, чтобы поиск художественных средств не становился для учащихся самоцелью и не превращал произведение в голый набор изобразительно-выразительных средств.Данный урок - опыт...
  • Общешкольный классный час Мы выбираем жизнь!1 декабря отмечается Международный день борьбы со СПИДом. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 7-11 классов. Сценарий общешкольного классного часа поможет более ярко и точно донести информацию ничтожности употребления наркотических средств среди подрастающего поколения. Сценарий представляет собой театральное представление, в котором есть судья, прокурор, подсудимая- Наркомания, присяжные - в лице зрителей. Все роли распределяются среди учеников старших классов. Надоевшие лекции заменены т...
  • Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. Развивать воображение, чувство композиции, ритма; Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении ...
  • Работа над сценарием по произведениям русской классики Кажется, совсем недавно прошли торжества, посвященные дню рождения М.Ю. Лермонтова. Мне хочется рассказать, как вместе с ребятами мы писали сценарий по роману Герой нашего времени, точнее по одному фрагменту, взятому из повести Княжна Мэри. Творчество поэта изучают в основном в рамках школьной программы. У нас же в формате колледжа на лирику и роман отводится всего 4(!) учебных часа: вспомнили, повторили, двинулись дальше… А тут конкурс, который требует погружения не только в...
  • Сценарий литературного праздника, посвящённого 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Конкурс чтецовСценарий литературного праздника, посвящённого 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Конкурс чтецов. Цель:развитие навыков выразительного чтения художественного произведения; развитие интереса к литературному наследию м.Ю.Лермонтова. Предварительная подготовка: оформление книжной выставки, презентации,сопроводительная музыка, грамоты для победителей. Начинается праздник с просмотра отрывка из фильма о М.Ю.Лермонтове (фрагмент Гибель А.С.Пушкина). Молодой, никому не известный поэт сумел зая...
  • Конспект урока по литературе на темуВ ходе работы на уроке учитель решает следующие задачи: обучать умению анализировать текст художественного произведения, выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; включить ребят в творческий процесс постижения платоновской прозы, развивать ассоциативное мышление; приобщать детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; воспитывать личность социально значимую, духовно – нравственную, умеющую сострадать; помочь каждому ученику раскрепоститься, раскрыть сво...
  • «ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ» БУНИНА В ШКОЛЕ» ВОСПИТАТЬ ПРОНИЦАТЕЛЬНОГО ЧИТАТЕЛЯОпыт школы показал, что наиболее эффективной формой организации сотрудничества становится взаимодействие в парах сменного состава, которая называется коллективным способом обучения. В этом случае учащиеся могут по очереди сотрудничать друг с другом, выступая то в роли обучаемых, то в роли обучающих. В результате каждый может продвигаться вперёд в обладании изучаемым материалом, используя свои способности. Последовательный и целеустремлённый переход к коллективным способам обучения обеспечивает ...
  • ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А. П. ЧЕХОВА В ШКОЛЕ Дискуссия – один из элементов урока, который значительно меняет характер общения на уроке. Главные особенности такого урока – в выявлении многообразия мнений, в развитии альтернативного мышления учащихся, когда уважается любое суждение! Дискуссия – феномен общения. В дискуссии нельзя лукавить, подавлять эрудицией. Не всегда полемика заканчивается на уроке. Поиск истины может быть продолжен после уроков. Ученики уже заряжены жаждой познания, их увлёк процесс рождения собственного взгл...
  • НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ, АПРОБИРОВАННОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕОбобщение и распространение собственного педагогического опыта , знакомство с опытом коллег- важнейший аспект деятельности учителя. Формирование универсальных учебных действий – основное требование ФГОС. В связи с этим меняется современный урок, который невозможно представить без современных методов обучения. Новые технологии, все перспективные методы обучения направлены на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника, на формирование универсальных учебных де...
© 2010-2018