Программа внеурочной деятельности по русскому языку (7 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе курса «Учимся работать с информацией» для 7 класса (34 часа в учебном году, 1 час в неделю) Рабочая программа составлена на основе документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Программа   Криволаповой Н.А. «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», Москва. «Просвещение». 2012 г. Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в ст... Изучение основы методологии исследовательской деятельности. Развитие навыков работы с различными источниками информации. Совершенствование умений по оформлению исследовательской работы, подготовке доклада и презентации, выступлению перед аудиторией, рецензированию работ. Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Программа позволяет реализ... Личностные - формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты: Регулятивные Познавательные Коммуникативные     -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умения учиться; - осуществлять расширенный поиск информации; - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. - Учиться выполнять различные р... Предметные результаты:   - умение использовать  графический и текстовый редакторы; -    знание правил конструирования определений, формулирова­ния выводов; -  знание правил классификации и сравнения; - знание методов решения творческих задач: разрешение проти­воречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, синектики, преобразование свойств, морфологиче­ский ящик; - знание правил сохранения информации, приёмов запомина­ния. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы: – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении; – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; – уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы; – уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование курса «Учимся работать с информацией» для 7 класса

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Оборудование

Словарно-орфографическая

работа

УУД

7 класс

Введение. Чтение как способ получения информации (10 часов).

1

Диагностическое тестирование

1

Диагностическое тестирование

Бланки ответов

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные).

2

3

4

Что мы знаем о чтении

3

Чтение как способ получения информации. Виды чтений. Техника чтения.

Презентация с материалами урока

Чтение

Формирование целостного мировоззрения (личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности(регулятивные);

умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные).

5

6

Чтение как способ получения информации

2

Интеллектуальная раз­минка. Основные способы получения необходимой информации. Практические задания.

Проектор, слайд-шоу с ребусами

Чтение

Информация

Способы получения информации

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение пользоваться алгоритмами чтения (познавательные).

7

8

Навыки традиционного чтения

2

Интеллектуальная раз­минка. Выявление навыков традиционного чтения. Совершенствование навыков чтения. Методы и приемы скорочтения.

Оценка скорости чтения.

Практические задания.

Карточки с заданиями

Скорочтение

9

10

Практикум «Организация поиска информации в художественном тексте».

2

Тренинг внимания. Практические задания, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Художественный текст

Виды чтения (24 часа).

11

12


13

14

Интегральный алгоритм чтения

Практикум «Интегральный алгоритм чтения»

2



2

Обучение интегральному чтению. Структура и особенности интегрального алгоритма чтения


Структура и особенности интегрального алгоритма чтения. Тренинги и практические задания.

Карточки



Раздаточный материал

Алгоритм

Интеграция

Алгоритм

Интеграция

Формирование целостного мировоззрения (личностные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение пользоваться алгоритмами чтения;(познавательные).

15

16


17

Дифференциальный алгоритм чтения


Практикум «Дифференциальный алгоритм чтения»

2


1

Обучение дифференциальному чтению. Структура и особенности дифференциального алгоритма чтения

Структура и особенности дифференциального алгоритма чтения. Тренинги. Практические задания.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями


Проектор. Слайд-шоу с заданиями

Дифференциация


Дифференциация

Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение пользоваться алгоритмами чтения (познавательные).

18

19


Изучающее чтение


2


Обучение изучающему чтению.

Изучающее чтение художествен ного текста. а

Интерактивная доска. Слайд-шоу с материа-лами к уроку

Чтение

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение пользоваться алгоритмами чтения(познавательные).

20

Практикум «Изучающее чтение»

1

Обучение изучающему чтению.

Изучающее чтение художествен ного текста. аТренинг, приктические задания.

Интерактивная доска. Слайд-шоу с материа-лами к уроку

Чтение

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);

умение пользоваться алгоритмами чтения (познавательные).

21

Ознакомительное чтение

1

Обучение ознакомительному чтению. Особенности ознакомительного чтения.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Чтение

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение пользоваться алгоритмами чтения (познавательные.).

22

Практикум «Ознакомительное чтение»

1

Обучение ознакомительному чтению. Особенности ознакомительного чтения.

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Чтение

23

24

Понимание смыслового содержания художественного текста

2

Смысловое содержание художественного текста. Развитие навыков смыслового чтения художественных текстов.

Приемы развития смыслового понимания художественных текстов.

Приемы понимания художественного текста .

Раздаточный материал

Текст

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение понимать смысл текстов и извлекать из них нужную информацию (познавательные);

25

26

Приёмы работы с текстами разных стилей

2

Методы и приёмы работы с текстом. Организация работы с текстом.

Карточки, ПК.

Художественный текст

Научный текст

27

28

Учимся задавать вопросы и отвечать на них

2

Вопросы и их виды. Умение правильно задавать вопросы.

Раздаточный материал

Вопрос

Виды вопросов

29

30

Поисково -просмотровое чтение

2

Особенности поисково - просмотрового чтения. Особенности организации поисково-просмотрового чтения.

Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку

Поиск

Формирование целостного мировоззрения(личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение пользоваться алгоритмами чтения(познавательные).

31

Практикум «Поисково-просмотровое чтение»

1

Особенности поисково - просмотрового чтения. Особенности организации поисково-просмотрового чтения. Тренинг, практические задания.

Раздаточный материал

Поиск

32

33

Конспектирование при чтении

1

Методы ускоренного конспектирования и чтения.

Скоростное конспектирование.

Раздаточный материал

Конспектирование

34

Повторение по курсу «Учимся работать с информацией»

1

Диагностическое тестирование

Задачи на повторение материала

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

Сравнение

Аналогия

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).



© 2010-2022