Русский язык и Литература

  • Кружок по русскому языку Секреты орфографии Успешное овладение знаниями в общеобразовательной школе невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс по внеурочной деятельности “Секреты русской орфографии”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответств...
  • Конференция «Великое русское слово» Конференция Великое русское слово План конференции: I.Вступительное слово учителя II.Доклад Вавилонская башня (сопровождается показом слайдов) III.Доклад Кирилл и Мефодий (сопровождается показом слайдов) IV.Доклад Славянская азбука (сопровождается показом слайдов) V.Доклад Полиглоты (сопровождается показом слайдов) VI.Доклад Владимир Иванович Даль (сопровождается показом слай...
  • Судьба русской женщины, любовь и чувство долга в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины»Тема: Судьба русской женщины, любовь и чувство долга в поэме Н.А.Некрасова Русские женщины. Тип урока : комбинированный. Вид урока : урок- путешествие в прошлое. Цель урока: познакомить с героическим поступком жён декабристов; определить нравственные понятия, духовные возможности человека; способствовать развитию аналитического и выразительного чтения, построению логических высказываний. Основной метод: беседа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Задачи урока : 1 (...
  • Статья на тему Педагогические технологии использования интерпретацииОбращение к исследованию проблемы педагогических технологий использования интерпретации драматического произведения на уроках литературы в классах старшего звена обусловлено тем, что данная проблема имеет основополагающее значение для эффективной организации учебного процесса освоения художественного произведения в целом. Термин интерпретация, являющийся в настоящее время широко распространенным и употребительным, характеризует разные явления. Во-первых, он применяется для названия определенно...
  • C. Сейфуллин Ақсақ киік 5-сынып 5-сынып әдебиеті. С.Сейфуллиннің Ақсақ киік поэмасын Жүсіпов Қуандық Пазылұлының әдісі бойынша өлеңге жан-жақты теориялық талдау жасау арқылы өлеңнің тақырыбын, идеясын ашып, өлеңнің әрбір жолындағы киіктің әдемілігін, қиналысын, көптігін,қимыл әрекеттерін ашатын сөз тіркестері мен сөздерге тоқталу.Сонымен қатар, көркемдегіш құралдарға да ерекше көңіл аудару. Сұрақтарды әр баланың алдына таратып беріп мәтіннен сол сұрақтың қай жолда қандай сөз ашып тұрғанын тауып, берілген реттік санын ...
  • Статья на тему Роль компьютерных технологийИнтенсивно развивающиеся в настоящее время педагогические технологии во многом связаны с внедрением в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, поскольку именно компьютерные технологии способны обогатить их информационный, методический и дидактический арсенал, помочь в решении образовательных задач. Информационные компьютерные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативн...
  • Эссе на тему: Моя педагогическая философияРазными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно. Я, скорее, отношусь именно ко второй категории. Начиная изучать английский язык во втором классе, я сразу полюбила этот предмет. Он легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. И хоть я поступила в Хакасский Государств...
  • «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительнымиТема Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (первый урок). Цели урока: Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП; знакомство со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными; Практические: учить опознавать СПП с придаточными изъяснительными среди других СПП; формировать умение строить СПП; Задачи урока: Обучающая - формировать представление о придаточных изъяснительных; развивать навыки постановки знаков препинания в СПП; Развивающая – совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщённом виде, находить закономерности в построении СПП с разными видами придаточных. развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты, развивать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе; формировать умение пользоваться справочными пособиями; Воспиты...
  • Сценарий открытия Года литературы в школе Торжественная музыка А.А. Отражение исчезнувших лет, Облегчение житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга. Да здравствует книга! Катя. Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок,- Это –книга. Да здравствует книга! А.А. Дорогие друзья, приветствуем вас на торжественном мероприятии, посвященному открытию в нашей школе Года литературы. (полонез) Катя. Алина Альбертовна, а Год литературы открывается только в нашей школе? А.А. Нет, Кат...
  • Методическое пособие по теме: Лермонтовские страницы Цель данного пособия – привить и развить интерес к урокам русского языка и литературы, повторить и обобщить основные разделы русского языка с 5 по 9 класс. В рабочую тетрадь вошли тексты из произведений М. Ю. Лермонтова, а также из научно-популярных книг. Представленные тексты из произведений великого писателя разнообразны по тематике: о проблемах нравственности, об отношении к природе, Родине, о любви. В основе рабочей тетради лежит принцип от простого к сложному. Данные...
  • Тест по роману А. С. Пушкина Евгений ОнегинИспользование тестов на уроках литературы помогает не только экономить время учителя, но и даёт возможность учащимся оценить свои знания. Тестовый контроль может осуществляться с применением ИКТ, что предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание учащихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. При проведении тестов каждый ученик отвечает на данные задания и са...
  • Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает учащийся, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует. Эффективным средством активизации познават...
  • Рабочая тетрадь по русскому языку Предлагаемое пособие представляет собой набор упражнений для работы с учащимися 8-х - 11-х классов. Тетрадь не заменяет учебник, а служит дополнительным источником формирования практической грамотности учащихся. Все упражнения по содержанию связаны с темой Спорт, что способствует углублению интереса к предмету и расширению кругозора учащихся. В данном пособии представлены дидактические материалы для учащихся 8 - 11 классов, связанные со спортивной тематикой (футбол), т.к. учащиеся нашего уч...
  • Отчет о проведённых мероприятиях, посвящённых Году русского языка на 2013-2014 учебный год в МБОУ СОШ им. Ш. Ч. Сат с. Чаа-ХольС Указом Правительства Республики Тыва от 30 июля 2013 года Об объявлении 2014года Годом русского языка в РТ ознакомились на совещании при директоре в октябре 2013 года. Составили и разработали план мероприятий к Году русского языка. Также учителями русского языка и литературы был оформлен стенд, посвящённый к году русского языка. 26 ноября 2013 года с целью пробуждения интереса уважения к обычаям и традициям русского народа был организован и проведён конкурс инсценировок русских народных пра...
  • Рабочая программа по литературе Восточной СибириПояснительная записка к рабочей программе по литературе Восточной Сибири Класс: 5 Количество часов:34 Рабочая программа согласована с основными Программами по литературе, рекомендованными Министерством общего и профессионального образования РФ, стандартами основного общего образования по литературе и составлена в рамках программы обеспечения Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области, под редакцией Шахеровой О.Н., Чапоргиной Н.А., Собенникова А.С. В соответветствии...
  • Тақырыбы: «Армысың, Жаңа жыл»Тақырыбы: Армысың, Жаңа жыл Мақсаты:- Балалардың сурет арқылы сөйлем құрастыруды үйретеді. -Жаңа жыл мерекесі жайлы білімдерін кеңейтеді. -Балалардың сөздік қорларын байыту. -Балаларды қайшымен жұмыс жасау технологиясын дамыту.Балалардың түстерді ажыратуға бейімдеу. Іс әрекет түрі Мұғалімнің іс әрекеті Балалардың іс әрекеті Мотивациялық қозғаушы Мұғалім балаларға жаңа жыл мерекесі жайлы тақпақ оқып береді.Авторы С.Қалиұлы Жаңа жыл қарсаңында. Безендірдік Аулада Өсіп тұрған шыршаны Әсемдеуге әр бала Бар өнерін жұмсады. Жасап келді бірі піл, Бірі барыс,арыстан,бірі қоңыз, Бірі қораз,бірі құр, бірі бүркіт,сауысқан. Қырау да бар қар да бар Іліп жаттық тырмысып, Төбемізде қарғалар, Әрлі,берлі жүрді ұшып, Шыршымыз жасанып. Ойыншықтар тізіліп, Көз алмай біз,тамсанып, Қарап тұрды қызығып. Мұғалім балалардан не түсінгендерін сұрайды.... Балалар тәрбиешінің оқыған тақпағын зейінмен тыңдайды. Балалар түсініктерін тәрбиешіге баяндайды. Қыс мезгілі жайлы осыған дейін білімдерін ортаға салады.Ормандағы шыршаның суретімен танысып,оны қағаз бетіне жапсыру ұсынысын қабыл алады. Жұмбақты тыңдайды. Шырша Балалар шыршаға байланысты өлең тақпақтарын айтып,ойларымен бөліседі.
  • Тақырыбы-«Қысқы баспана» ертегіЕстиярлар тобында ұйымдастырылған оку іс-әрекетінің технологиялық картасы Өткізу уақыты – Қаңтар айы 3 апта Білім саласы - Әлеуметтік орта Оқу іс әрекеті -Көркем әдебиет ... Іс әрекет кезеңі Тәрбиешінің әрекеті Балалардың іс әрекеті Мотивациялық қозғаушы Тәрбиеші тақтаға ертегі кейіпкерлерінің суретін іліп қояды.Аңдардың суретін көрсетіп атауларымен таныстырып,олардың пайдасын,қайда тіршілік ететіні жайлы,немен қоретенетіні туралы және қасиеттерін айтып түсіндіреді. Балалар тақтада ілінген ертегі кейіпкерлерінің суретін тамашалайды. Олардың тыныс тіршілігімен танысады. Үй жануарларымен танысып,атауларын есте сақтауға тырысады. Іздену ұйымдастырушы Тәрбиеші қыс мезгілі жайлы мәлімет беріп,жануарлардың мекені,баспанасы жайлы айта өтеді. Тәрбиеші халық ауыз әдебиеті жайлы айтып өтеді,авторсыз шығарма туралы түсінік береді.Тәрбиеші балаларға Қысқы баспана атты ертегіні оқып беріп,не түсінгендерін сұрайды.Кейіпкерлерімен таныстырып,оларды талқылайды.Баспананың қыс мезгілінде қаншалықты қажет екенін түсіндіреді. Балалар тәрбиешінің мәліметімен танысып,қысқы баспана жайлы дәріс алады. Халық ауыз әдебиеті жайлы біледі,ертегіні тыңдайды. Сұраққа жауап береді. Кейіпкерлері бұқа,қошқар,шошқа,мысық, әтеш туралы талқы жүргізеді. Қысқы баспананың маңыздылығы жайлы ақпарат алады.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 01. 08 РУССКИЙ ЯЗЫКМИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯБРАТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.08 РУССКИЙ ЯЗЫК по специальностям: 071501 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОспециализацияХореографическое творчество073002 ТЕОРИЯ МУЗЫКИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО(ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)073403 СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕспециализацияХоровое народное пение073502 ХОРОВОЕ...
  • ГОБУ СПО Братское музыкальное училище (техникум)МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯБРАТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОД.01.09 ЛИТЕРАТУРАпо специальностям: 073002 ТЕОРИЯ МУЗЫКИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО(ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)073403 СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕспециализацияХоровое народное пение073502 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ Братск 2014 г.Рабочая программа учебной дисциплиныразработана ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 01. 09 ЛИТЕРАТУРАМИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯБРАТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОД.01.09 ЛИТЕРАТУРАпо специальностям: 073002 ТЕОРИЯ МУЗЫКИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО(ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)073403 СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕспециализацияХоровое народное пение073502 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ Братск 2014 г.Рабочая программа учебной дисциплиныразработана ...
  • Тақырыбы: - «Үй мүліктері»Тақырыбы:-Үй мүліктері Мақсаты: - Балаларды көркем сөйлеуге үйрету. -Балаларды мүлік,жиһаз,тұрмыстық заттардың атаулары туралы түсініктермен таныстыру. -Үй мүліктерінің атауларын есте сақтауға дағдыландыру. -Балаларды тазалыққа,ұқыптылыққа тәрбиелеу. Іс әрекет кезеңі Мұғалімнің іс әрекеті Балалардың іс әрекеті Мотивациялық қозғаушы Тәрбиеші тақтаға үй мүліктерінің суретін іліп қояды.Түрлі жиһаздар мен тұрмыстық заттардың суретін көрсетіп атауларымен таныстырып,олардың пайдасын,неге қолданатыны жайлы,қасиеттерін айтып түсіндіреді. Балалар тақтаға ілінген суреттерге назар аударады.Үй мүліктерінің,тұрмыстық заттардың,жиһаздардың атауларымен танысады.Олардың пайдасы туралы мәлімет алады. Іздену ұйымдастырушы Тәрбиеші балаларға үй мүліктері,жиһаздар,ыдыстар туралы өлең тақпақтар оқып береді. Текемет Маған арнап жекелеп, Әжем басты текемет. Бір топ адам аяқпен Теуіп бердік төпелеп.... (Н.Айтов) Жұмбақтар жасырады. Д\ойын Қай топқа жатады Сергіту сәті Әтеш Балалар тәрбиешінің үй мүліктері туралы айтқан мәліметтерін зейінмен тыңдайды. Балалардың жауабы кілем,теледидар,қасық,сабын т.б. Балалар д\ойынды ойнайды. Сергіту сәтін орындайды. Рефлекцифті коррекциялаушы Тәрбиеші балалардың ойымен бөліседі.Сұрақтар қояды. Балалар біз бүгін қандай сабақ өттік Өлең,жұмбақтар ұнады ма. Қандай үй мүліктерімен таныстық Сабақта не қиын болды. Балалар сұрақтарға жауап беріп,ойларымен бөліседі. Күтілетін нәтиже Білу Үй мүліктері жайлы түсінік Өзіне үйренгені Үй мүліктерінің атауы,пайдасы,оларды таза ұстауды ...
  • Использование языкового дидактического материала для формирования положительных качеств личности Использование на уроках русского языка различного дидактического материала является не только средством для закрепления знаний, формирования навыков и умений, но и выполняет функцию воспитательного воздействия: языковая форма текстов служит целям обучения, а их смысловое содержание влияет на сознание всех учащихся, на их нравственные, эстетические, общественно-политические взгляды, на их поведение. Воспитательный эффект повышается, если в работе используются специально п...
  • Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе по ПДД Задачи Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным, в том числе моральным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пеше...
  • Проек: Детско - родительский проек: Ай да капуста Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе позна­вательной деятельности. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей. — активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; — сравнивать, анализировать, делать выводы, класс...
  • Семинар-практикум для воспитателей «Комнатные растения»Комнатные растения издавна украшали жилище человека. Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция. Выносливые растения пустынь – амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические – герань, аспедистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в тоже время очень удобны для осуществления обр...
  • Организация обучения и воспитания успехом Выступление на педагогическом совете. Организация обучения и воспитание успехом. Структурные компоненты урока самопознание. 1.Организационный этап. Круг радости Наедине с собой Игровой тренинг Физический контакт Дети, как правило, любят, когда их обнимают, целуют, гладят и ласкают. 2. Основная часть урока. Учебная информация Чтение текста Рассказывание притчи Мозговой штурм Беседа Цитата урока Дискуссия Анкетирование Хвалите ребенка за конкретные вещи!
  • План урока: «Структура микроэкономики?»Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского краяКАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ (ГАПОУ КККАТК) План урока по дисциплине Экономика План урока:Структура микроэкономики? План урока подготовил преподаватель 1. Орг. момент. (2 мин)2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания устный опрос по пройденным темам. (7 мин) II. Основная часть.3. Изучение нового материала. (27 ми...
  • План урока: «Труд, формирование прибавочного продукта?»Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского краяКАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ (ГАПОУ КККАТК) План урока по дисциплине Экономика План урока:Труд,формирование прибавочного продукта? Количество аудиторных часов, отведенных на изучение темы в соответствии с рабочей программой: 2 ауд.ч. (по 45 мин) План урока одного аудиторного часа:I. Вводная часть.1. Орг. момент. (2 мин)2. Акту...
  • Тесты по основам философии Тема: Древний мир Работа с тестами охватывает разделы учебного курса Предмет философии и История философии за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых понятий, а также дат, имен, названий философских школ и др. Кроме того, имеются вопросы, ответ на которые связан с размышлением на философские темы, с развитием способностей к анализу, обобщению, сравнению позиций. Правильный ответ не обязательно будет единственным. Углубление в процесс философств...
  • Сочинение проблемного характера по тексту Д. РубинойСочинение проблемного характера по тексту Д. Рубиной На солнечной стороне улицы В данном тексте поднимается проблема милосердия. В отрывке из рассказа Д. Рубиной На солнечной стороне улицы говорится о женщине, проявившей милосердие к двум детям. Она приютила голодающих после блокады ребят, восьмилетнюю Катю и ее брата Сашу. Девочка умирала, и женщина пожертвовала сапогами своего сына, чтобы принести ей банку кислого молока. Она спасла Катю, проявив милосердие. Автор говорит о том, что, даже...
  • Тест по теме: «Лексика и словообразование»Тест по теме: Лексика и словообразование Вариант 1 1.В каком значении употреблено слово оригинал в предложении? Москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновному Петербургу, всегда славилась оригиналами. а ) подлинник (не копия) чего-либо; б )самостоятельный, не склонный к подражанию; в )человек, старающийся выделиться внешним видом или манерами среди окружающих; г )своеобразный, не похожий на других человек. 2.В каком предложении вместо слова...
  • УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
  • СТРОЕНИЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙЦель: дать представление о принципиальном отличии предложения от словосочетания, о строении и грамматическом значении предложения. I. Словарная работа. Выписать слова в рамках § 7-9. II. Новый материал. 1. Приступая к изучению предложения, принимаем во внимание, что большая часть сведений, изложенных в теоретической статье § 9, уже известна учащимся. Экономным средством повторения этих сведений явится схема. Любое предложение характеризуется: • по количе...
  • Рабочая программа по ГольцовойРабочая программа по русскому языку для 11 класса. Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе программ к учебнику Русский язык. 10-11 классы, автор Н.Г. Гольцова. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 7-е издание, М, 000 ТИД Русское слово-РС, 2010 г. Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне из расчёта 3 час в неделю. (11 класс- 102 часа) Программа соответству...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игрыДанное внеклассное мероприятие по русскому языку Язык мой - друг мой проводилось в рамках недели русского языка и литературы в вечерней школе для старших классов. Обучающиеся были разделены на две команды Языковеды и Лингвисты и состязались в знаниях по русскому языку. Жюри оценивает работы и определяет победителей. Мероприятие проходило в форме игры, сопровождалось презентацией. Команды должны были пройти шесть этапов. Учитель заранее раздает сообщения отдельным учащимся для выступления, ...
  • СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ФОРМУ ЗАВИСИМОГО СЛОВА ПРИ СОГЛАСОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИЦель: закрепление понятий о типах словосочетаний и способах свя­зи в словосочетаниях. I. Словарная работа. Объяснить правописание слов в словосочетаниях. Определить (уст­но) строение и значение словосочетаний: социологический эксперимент, дискуссионная группа, сэкономить на пончик, пончик с печёнкой, теорети­ческие исследования, небезынтересная пьеса, расчетливый ростовщик. II. Выработка умения правильно употреблять форму зависимогослова при управлении. Упр. 58. III. ...
  • ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕЦель: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. I. Вступительная лекция учителя. Язык возник в глубокой древности, в процессе трудовой деятельно­сти людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом, знаниями. В том, что между человеческим обществом и языком существует связь, были убеждены ещё древние ученые. Из всех живых существ толь­ко человек одарен речью, - писал Аристот...
  • ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯЦель: развитие речи учащихся. I. Чтение текста. СОСЕДИ У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти ви­нограда сладча...
  • Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе по УМК «Русский язык. Русская словесность. 5 кл. / под ред. Р. И. Альбетковой»Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе программы Р.И.Альбетковой (Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы. - // Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2009), УМК Русский язык. Русская словесность. 5 кл./ под ред. Р.И. Альбетковой, образовательной программы лицея, учебного плана лицея, годового учебного календарного графика на текущий учебный год, федерального перечня учебников и утвержденного списка учебников, использу...
  • Таблица по русскому языку на темуТаблицу к уроку русского языка на тему Дефисное написание слов в разных частях речи я составила для учащихся седьмого класса. Её можно использовать уже с пятого класса. Особенно она пригодится на уроках в девятом и одиннадцатом классах, когда будет идти подготовка к экзаменам. В таблице даны определения написания слов разных частей речи через дефис, примеры к каждому определению. Предлог, имя существительное, имя прилагательное, наречие, местоимение, частица - это те части речи, о которых гово...
  • Что лучше: истина или сострадание? (по пьесе М. Горького «На дне»)Тема урока: Что лучше: истина или сострадание? (по пьесе М. Горького На дне) Класс: 11 Тип урока: урок-семинар с элементами дискуссии. Цели: I.Образовательные: 1. Продолжить изучение пьесы Горького На дне. 2. Создать условия для расширения знаний учащихся об анализе художественного произведения. II.Развивающие: 1. Создать условия для развитие навыка выразительного чтения учащихся. 2. Создать условия для совершенствование навыка анализа художестве...
  • Рассказ М. Горького Ма-аленькая!Тема: Рассказ М. Горького Ма-аленькая!.. Класс: 8 Тип урок: беседа Цели урока: I. Познавательные: 1.Познакомить учащихся с рассказом М.Горького Ма-аленькая!.. 2.Расширить словарный запас учащихся. 3.Вспомнить особенности разговорного стиля. II. Развивающие: 1. Развитие навыка пересказа. 2. Расширить кругозор учащихся. 3. Развитие навыка анализа произведения. III. Воспитательна...
  • Исследовательская работа по русской литературеданная исследовательская работа по русской литературе о писателе - эмигранте ХХ века Борисе Константиновиче Зайцеве. Творчество прозаика в школьной программе по литературе национальных школ не изучается и поэтому в данной работе старалась описать жизненную и творческую деятельность Бориса Зайцева. Прочитала много рассказов писателя. Проанализировала и в своей работе старалась распределить рассказы писателя по психологическим характеристикам героев и названию произведений. Думаю, что данная рабо...
  • «Использование методики интенсивного обученияПереход на 12-летнее обучение позволит успешно решить стратегическую задачу модернизации казахстанского образования, которая видится в развитии новой национальной модели, направленной на формирование творческой личности. Особый акцент делается на качественном переходе от модели образования для всех к модели образование для каждого на протяжении всей жизни и скорейшим вхождением в мировое образовательное пространство. На своих уроках я применяю методику интенсивного обучения чт...
  • Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»Цели: Обобщение знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина. Развитие творческого воображения учащихся. Воспитание добродушного отношения к окружающему. Оформление: Портрет Пушкина Выставка книг Иллюстрации учащихся к сказкам. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок. (Пословица) Ход урока Слово учителя Ребята, сегодня мы с вами попутешествуем в замечательный мир сказки А. С. Пушкина. (Обращается к портрету поэта) Наш урок называется Что за прелесть, эти сказки! Это слова самого ...
  • Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения «Иван Сергеевич Тургенев. Жизненный и творческий путь» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Технологическая карта занятия Преподаватель: Самохина В.Б. Предмет / дисциплина: Литература Специальность: 09.02.04 Информационные системы ( по отраслям) Группа: ИС-1 Тема урока / занятия:Иван Сергеевич Тургенев. Жизненный и творческий путь Тип урока: комбинированный урок Длительность: 45 минут Технология – Развитие критического мышления через чтение и письмо. Дидактические задачи (цель учебного занятия): - познакомить студентов с биографией писателя И. С. Тургенева, особенностями его м...
  • Уроки поведения. Кружок для обучающихся возрастом 9 - 11 лет Программа нацелена на духовно- нравственное воспитание обучающихся через освоение этико–моральных норм поведения человека. Новизна программы состоит в том, что она, в сравнении с другими известными аналогами, формирует нравственную позицию школьника. Воспитание рассматривается и как элемент культуры отдельного человека, и как элемент общей культуры человечества. Актуальность программы обусловлена решением ряда педагогических проблем: культурной дезадаптации обучающихся; отрыва от культурны...
  • Урок развития речи Зимняя сказка Урок развития речи Зимняя сказка в 6классе. Цели урока: 1) продолжить работу по развитию речи обучающихся; 2) опираясь на изученный материал по именам прилагательным, показать все функции этой части речи; 3) показать несколько видов работ по развитию речи в рамках использования интерактивной доски. Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Слово учителя. ...
  • Программа краткосрочного спецкурса по русскому языку Искусство монолога и диалогаДанная программа разработана в рамках апробационной деятельности школы по введению ФГОС ООО по теме Формирование умений учащихся 5 класса по преобразованию текстов (сплошных и несплошных).Предметом апробации является фрагмент программы формирования УУД, которая содержит переработанные и адаптированные к нашей школе материалы программы Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Особое внимание будет уделено работе по преобразованию текста. Данный спецкурс является краткосрочным,...
  • Турнир Каждому - дело по душе! Турнир Каждому- дело по душе. Ведущий(В.В.) Внимание! Внимание! Наш микрофон установлен здесь, в уютном зале нашей школы, где состоится турнир между командами учеников 5- 6 классов и их родителями. Мы приглашаем и наших болельщиков быть активными, помогать нашим командам, одним словом, каждый найдёт себе сегодня дело по душе. В нашем турнире принимают участие команды.( Представление команд). Сегодняшний конкурс оценивает самое компетентное жюри.(Представление жюри). Ведущий (В.В.) 1 ко...
© 2010-2018