Русский язык и Литература

  • Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности)Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. ...
  • Проблемно-диалогическая технология как тип обученияПроблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании проблемный диалог первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово диалог означает, что постановку проблемы и поиск ре...
  • Использование модуля Диалогическое обучение В системе школьного образования основным инструментом учителя был и остаётся диалог. Это подтверждено результатами научного исследования. Рефлексивный отчёт, отражающий обоснованность и методику использования модуля Диалогическое обучение в серии последовательных уроков русского языка в 5 классе казахской школы. Все уроки объединены одной лексической темой Весна. В 5 классе учащиеся впервые изучают раздел Синтаксис, конкретно знакомятся с повествоательными, побудительными и в...
  • Урок русского языка Что такое деепричастиеУрок русского языка Что такое деепричастие для 6 класса по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова. М., Дрофа, 2013 год. Конспект урока включает в себя такие компоненты, как постановка целей,актуализация изученного на предыдущих уроках материала, открытие нового знания, первичное закрепление и рефлексию. В уроке используются тексты упражнений из учебника, тестовые задания. План-конспект урокапо русскому языку для 6-го класса школ с изучением русского и...
  • Урок – размышление по рассказу И. Крупника «Струна». Тема: «Почему детство считается счастливой порой? Неужели памяти нет у людей?» Класс: 10Предмет: литература Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор - составитель: Лебедев Ю.В.. – Москва: Просвещение, 2010 г Название раздела, темы: Урок внеклассного чтения по рассказу И.Н.Крупника Струна. Тема мероприятия: Урок – размышление по рассказу И. Крупника Струна. Почему детство считается счастливой порой?! Цель: формирование УУД Предметные: познакомить с рассказом И.П.Крупника Струна, как с особым литературным жанром, способствовать разви...
  • Урок «ЗВУКОПИСЬ. ТРОПЫ РЕЧИ» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Программа: С.И.Львова. Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009. Учебник: Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. Ч. 1 / Львова С.И., Львов В.В. – М.: Мнемозина, 2012. – 182 с. ЗВУКОПИСЬ. ТРОПЫ РЕЧИ Цель: 1. дать учащимся представление о звукописи как изобразительно-выразительном фонетическом средстве; 2. создать условия для восприятия учениками эстетической функции русского языка; 3. содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся; 4. способствовать формированию у школьников лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций. Применение здоровьесберегающих технологий (физминутки, отдых для глаз, релаксация) способствует сохранению и укреплению здоровья у...
  • Урок литературы Каждый из нас в ответе перед будущимУрок литературы Каждый из нас в ответе перед будущим (по рассказу Р.Бредбери И грянул гром Еще одно фантастическое произведение – рассказ Рэя Брэдбери И грянул гром. В нем писатель предупреждает, что все в мире взаимосвязано, и человечество может зависеть от какой – то маленькой бабочки. Этот рассказ борется с убийством, с уничтожением – ради жизни. Он заставляет людей размышлять над своими поступками. Произведение Брэдбери воспитывает наш ум, наше сознание и доказывает нам, что от нас, от...
  • Технологическая карта к уроку литературы Хочу подкинуть в помощь другим (таким же, как и я) преподавателям русского языка и литературы технологическую карту к уроку первого вида (открытие знаний) по произведению Антона Павловича Чехова Толстый и тонкий. Тексты Чехова, наверное, никогда не потеряют актуальности. Вот и мы с ребятами, помимо запланированного, обыграли встречу бывших друзей на современный лад. Ведь детки у меня - кадеты; может, когда-то и они окажутся в подобной ситуации: встретят своего друга-одноклассника, ставше...
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа по теме Мои друзья - словариЦель: -углубить знания учащихся о русском языке; -развивать творческие способности учащихся, мышление, сообразительность; -прививать интерес к урокам русского языка, воспитывать самостоятельность, собранность, чувство ответственности. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 1. Фразеологизмы Что обозначают следующие фразеологические обороты: Вертеться на языке (Говорится о ситуации, когда человек старается вспомнить что-то, знает, что это ему известно, но вспомнить не может) Взять на вооружение (Пр...
  • Отчет по предметной неделе русского языка и литературыОдним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются ...
  • Урок по теме Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственнымиОткрытый урок Виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными Цели: 1. Закрепить изученное по теме. 2. Развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответ товарищей. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку. Задачи: · формировать умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи и осуществлять синтаксический разбор сложного предложения; ...
  • Сценарий интеллектуального батла в рамках Предметной недели русского языка и литературыЦель: -прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру; -развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету; -учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма. 1. Визитка 2.Разминка(устно) Учитель: -Ребята, вы знаете, пословицы и поговорки, давайте их, вспомним, я начинаю, вы продолжаете. За каждый правильный ответ 1 балл Без русского языка не сколотишь и сапогаРусски...
  • Сценарий игры по литературе Знатоки литературыЦели и задачи: -Повторить и закрепить изученный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний. - Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде. -Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся. Блок 1 Разминка 1.Этот гениальный датский сказочник утверждал, что человек-сам кузнец своей судьбы (Андерсен) 2.Что потерял Иа-Иа в сказке А.Милна о Винни-Пухе? (хвост) 3.Он блоху подковал (Левша) 4.Кто автор сказ...
  • Урок литературного чтения Мы и природаПредмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема: Обобщение по разделу Природа и мы. Форма урока: Интеллектуальная игра Умники и умницы. Цель: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела Природа и мы. Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить представление детей о природе в мире литературы; -формировать навыки сознательного, выразительного чтения; Развивающие: -формировать умение размышлять; -способствовать развитию речи...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Глагол как часть речи. ИнфинитивТема урока по русскому языку для 5 класса: Глагол как часть речи. Инфинитив. Тип урока: комбинированный. Цель урока: повторить и углубить знания о глаголе, его граммматических признаках, научиться объяснять языковые явления. Основные задачи урока: * развитие умения самостоятельно формулировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений, правильно ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме, * развитие у учащихся речи, мышления, воображения; развитие умения давать самооценку своей де...
  • План конспект урока по теме 9 класс Русский язык Тема урока: Морфемика и словообразование. Состав слова Цели урока: 1. Образовательная. Обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике: повторить понятия и термины раздела Морфемика и словообразование, способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного анализов. 2.Развивающая. Развивать умение безошибочно выполнять типичные задания ЕНТ , связанные с разделом Морфемика и словоо... Знаю Хочу знать Изучил Окончание – это Основа – это Корень-это Суффикс –это Приставка –это 3. Анализ таблицы. IV. Закрепление материала. 1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов: 2. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить. : Блиц-опрос. - Что изучает морфемика? - Что изучает словообразование? - Какие морфемы вы знаете? - Что такое корень? - Что такое суффикс? - Что такое приставка? - Что такое окончание? - В... Неизменяемые слова Изменяемые слова Основа Окончание Снова голов- -а Два, скромнее, быстро, земля, знойно, играючи, играя, красив, конечно, лето, мать, навсегда, можно, нарочно, нельзя, шесть, семеро, краснеющий, около, купаный, погасив. 2. Распределите слова на две группы по функции выделенных морфем: а) слова со словоизменительными морфемами; б) слова со словообразовательными морфемами. Читай-те, рас-судить, бел-е-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, шуме-л-а, велич-айш-ий, волч-ий. V Задание. Определите, как образованы следующие слова. 1) 1. ... Слова Е И Пр…образователь Пр…школьный Пр…успевать Пр…лунение Пр…красный Пр…рвать Пр…остановить Пр…одолеть Пр…выкать Пр…поднять Тест 1) В каком ряду пре-, при- входят в состав корня. 1) привилегия, престижный 2) неприметный, превращение 2) Отметьте правильный вариант, выберите приставки. Кудесник, ты лживый безумный старик! Пр…зреть бы твое пр…дсказанье. 1) пре-, пред- 2) при-, прид- 3) Отметьте предожения, в которых есть слово с приставкой при-. 1) Бесшумно пр..чаливали разбойники к плывущему кораблю. 2) Непр…одолимо тянуло их богатство купцов. 3) Пр…шлось покинуть ему волжские берега. 8. Словообразование и культура реч...
  • Цикл плакатов и Информационных листков ко проведению Дня грамотности в школеЦикл плакатов и Информационных листков ко проведению Дня грамотности в школе. В нашей школе ежегодно 8 сентября, как и во всём мире, отмечается Международный День грамотности. МО словесников готовится к этому дню заранее. Мы проводим Единый школьный диктант. Составляется текст диктанта по параллелям, и все ученики в одно время пишут его. Чтобы ребята были настроены на это мероприятие, требуется напомнить им об этом Дне. Для этого ежегодно составляются и вывешиваются на каждом этаже школы и...
  • Чингиз Айтматов: мир «… как сложная мозаика национальных культур Востока и Запада»С 14 по 16 ноября 2013 года в Бишкеке и на берегу Иссыккуля прошёл Международный форум Чингиз Айтматов и его Иссыккульский форум: диалог культур и сближение цивилизаций, посвящённый 85-летнему юбилею всемирно известного писателя-гуманиста, общественного и государственного деятеля, лауреата многочисленных премий мира Чингиза Торекуловича Айтматова. В первый день участники форума по традиции возложили цветы к памятнику Ч. Айтматову в Бишкеке. Мемориальном комплексе Атабейит, где покоится пр...
  • Конструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия учащихсяКонструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия учащихся Этапы урока Начало урока Объяснение нового материала Закрепление, отработка умений Повторение Контроль Домашнее задание Окончание урока Личностные УУД 1.Фантастическая добавка (учитель находит такой угол зрения объяснения нового материала, при котором обыденное становится удивительным). 2.Привлекательная цель. 1.Удивляй! (в начале урока учитель дает загадку, удивительный факт, отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта по ходу урока). 2.Отсроченная отгадка. 3.Практичность теории. Если бы… (ученикам предлагается предположить, что могло бы произойти при других обстоятельствах события, явления, эксперимента, опыта и т.д.) 1.Метод вживания (посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается переселиться в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри). 2.Свои примеры 1.Идеальный опрос (ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю) 2.Особое задание. 3.Резюме 1.Творчество работает на будущее. 2.Дай себе помочь (ученикам предлагается разработать качественный дидактический материал, который используется учителем на уроках). 1.Эссе. 2.Синквейн. 3.Свободное письмо (смысл этого приема можно выразить следующими словами: Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю). 4.Роль Психолог Регулятивные УУД 1.Игра в случайность. 2.Перепутанные логические цепочки. 3.Инструкции. 4.Светофор (при опросе ученики поднимают светофор красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу). 1.Лови ошибку! 2.Лист решения проблем (ученики самостоятельно ставят перед собой проблему и самостоятельно ищут пути ее решения для достижения конечной цели). 3.Двухчастный дневник. 4.Дерево предсказаний. 5.Лабораторный журнал. 1.Опорный конспект. 2.Верите ли вы, что… 3.Фишбоун (скелет рыбы) (основой для выполнения работы по схеме является проблема, ее записывают в голове фишбоуна, а вывод, получаемый по ходу работы, записывается в хвосте) 1.Лучшая шпаргалка (учащиеся самостоятельно изготавливают удобные шпаргалки с основными понятиями, формулами, законами и т.д.) 2.Свои примеры. 1.Листы самоконтроля (ученик, сделав ошибку, может сам обнаружить ее и сам (или с помощью дополнительной информации) исправить ее. 2.Листы самооценки. 3.Светофор. 4.Идеальный опрос. 1.Три уровня домашнего задания (первый уровень – обязательный минимум, второй уровень – тренировочный, третий уровень – творческое задание). 2.Идеальное задание. 1.Шесть шляп критического мышления. 2.Самоанализ (ученик, анализируя, осознает свои возможности, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности). Познавательные УУД 1.Простой опрос. 2.Да-нетка (учитель загадывает нечто (число, предмет, ученого и т.п.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только да, нет). 3.Ассоциация. 1.Дискуссия. 2.Мозговой штурм. 3.Чтение с остановками. 4.Тетрадь открытий (альбом (книга), в котором фиксируются авторские записи учащихся, помогающие им продвигаться в изучаемом материале). 5.Необъяснимо, но факт! 6.НИЛ (научно-исследовательская лаборатория). 1.Фишбоун. 2.Инструкция. 3.Эстафета формул (на листе бумаги в столбик записаны формулы, в которых вместо какой-либо величины вырезан круг. Учащиеся вписывают в карточку недостающую величину). 1.Ромашка Блума. 2.Пересечение тем. 3.Кластер (учащимся предлагается выделить смысловые единицы текста и графически оформить их в определенном порядке, т.е. создать рисуночную модель). 4.Узнаем ученых. 5.Метод символического видения.редлагается выделить смысловые единицы текста и графически оформить их в определенном порядке, т.е. ырезан круг. изучаемом мате 1. Толстые и тонкие вопросы. 2. Блиц-контрольная (контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики). 1.Мини-исследование (учащиеся предлагается выполнить самостоятельный эксперимент в домашних условиях и оформить исследование соответствующим образом). 2.Задание массивом. 3.Необычная обычность. 1.Опрс-итог (в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Например, Что на уроке было главным? Что нового сегодня узнали?) 2.Обсуждаем домашнее задание. Коммуникативные УУД 1.Взаимопроверка (в ходе взаимопроверки учащиеся проверяют друг у друга выполнение заданий и правильность ответов, при этом они могут задавать друг другу вопросы по теме). 2.Да-нетка. 3.Простой опрос. 1.Пресс-конференция. 2.Метод ключевых слов. 3.Доклад. 4.Таблица аргументов (учитель приводит аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами из лекции учителя или из учебника). 1.Отсроченный ответ. 2.Дискуссия (коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений) 1. Толстые и тонкие вопросы. 2.Повторение с расширением (ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу). 1.Опрос по цепочке (после решения задачи проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария. Начинает один ученик, а продолжает другой, третий и т.д.). 2.Опрос тройкой. 3.Показательный ответ. 1.Статья в научно-популярном журнале. 2.Доклад (учащиеся готовят небольшие сообщения на интересующую тему с обязательным ответом на вопросы одноклассников и учителя). Роль Подводящий итоги (по окончании урока один ученик подводит его итог, кратко и емко формулируя свои мысли).
  • Конспект по математическому развитию «Поможем кошечке»Дети вместе с воспитателем входят в группу. Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает детям загадку. То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. (Кошка). Слышится мяуканье, за креслом дети находят игрушку кошки. Основная часть. Беседа о кошке. Воспитатель. - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей). - Что-то кошечка наша грустная, наверное...
  • Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: СловосочетаниеУрок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Словосочетание Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строятся словосочетания; формировать у учащихся умение реализации новых способов действия; развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.) Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации. Приветственное слово. Чтение стихотворения С. Смирнова Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); целеполагание (Р) 2. Проверка домашнего задания. ( 6 мин.) Цель этапа: проверить усвоение прошлой темы Организует взаимопроверку учащимися домашней работы Проводят взаимопроверку домашнего задания Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р). 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (10 мин.) Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока. 1. На доске вы видите фотографии с изображением озера Байкал. * Что вы видите на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: озеро Байкал, берег, горы, вода, деревья.) * Что вы можете сказать о том, какой Байкал, какая в нём вода, природа вокруг? Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее озеро, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы, гигантские кедры и т. д.) * Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об озере, воде, природе? В т... Я знал (а) Я узнал (а) Хочу узнать На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах: 1. Что такое словосочетание? 2. Как связаны слова в словосочетании? 3. Из каких частей состоит словосочетание? 4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? Рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цели урока Объединяются в пары и обсуждают свои записи. Одна – две пары зачитывают информацию. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, целеполагание (П) Самоопределение (Л) Выполнение пробного учебного действия (Р) 5. Назовите виды словосочетаний по главному слову. 4. Проблемное объяснение нового знания. (10 мин.) Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения. Раздает учащимся тексты с правильной информацией. Знаки для маркировки текста: V - это я знал + - новое для меня - - думал иначе ? - есть вопросы Информационный текст: 1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода. 2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица. 3. Словосочетание состоит из гла... Индивидуальная работа с текстом. Производят маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации. Словами или словосоч. Записывают информацию во 2 столбик таблицы. В 3 столбик записывают вопросы (если возникнут). Анализ, сравнение, обобщение (П); Смысловое чтение (П); Определение основной и второстепенной информации (П); Моделирование (П); Постановка вопросов (К) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения 5. Первичное закрепление во внешней речи. (10 мин) Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания 1. Попробуйте закрыть информационный текст и рассказать то, о чем вы прочитали. 2. Выполните упр. 130. 129. Проговаривают теоретические сведения. Выполняют упражнение (составляют словосочетания, отмечают главные и зависимые слова, объясняют орфограммы, определяют тип словосоч.) (Читают стихотворение, объясняют, в каких словосочетаниях нарушена смысловая связь, выписывают словосочетания из 1 части стихотворения) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П), Умение структурировать знания (П) Выполнение действий по алгоритму (П) 6. Рефлексия (3 мин.) Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти? Отвечают на вопросы учителя Рефлексия способов и условий действия (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К) Учет разных мнений (К) 7. Домашнее задание: (3 мин.) Выучить информационный текст Выполнить упр. 132, 134, 135, 137 – по выбору любые 2
  • Сабақ жоспары. Қысқы киімдер 5-сыныпҚазақ тілі. 5-сынып Сабақтың тақырыбы: Қысқы киімдер. Сабақтың мақсаты:1.Білімділік: Балаларға киім, киім түрлері, қысқы киімдер туралы түсінік беру. Қысқы киімдерді ажырата білуге үйрету. 2.Дамытушылық:Ойын ойнау арқылы ойлау қабілеттерін дамыту.Сөйлем құрату арқылы сөздік қорларын молайту. 3.Тәрбиелік: Киімді ұқыпты, таза киюге тәрбиелеу. Көрнекілігі: Дүкеннің макеті, түрлі киімдердің суреттері, қуыршақ, сандық. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: а) амандасу б)оқушыларды түгендеу в)психо...
  • Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Морфология и синтаксис. Пишу правильно и грамотно»Программа элективного курса Морфология и синтаксис. Пишу правильно и грамотно составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 7 классов. Программа по русскому языку 7 класса усваивается учащимися с большими трудностями. Трудна школьникам орфография причастий из-за наличия общих признаков у причастий и прилагательных, из-за неумения разграничивать их приводят к ошибкам в написании Н и...
  • Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Орфография – основа грамотного письма»Программа элективного курса Орфография – основа грамотного письма составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 5 классов. Курс основан на основе пособий для учителя и учащихся: Иванова В. П. Трудные вопросы орфографии М., Просвещение,1982г., Иванова В. П. Слово в системе русского языка, М., Просвещение, 2002г. Цель курса: Расширить знания учащихся о языке, обогатить слов...
  • Урок русского языка в 6-м классе Употребление имён прилагательных в речи (В морфологической лаборатории)Урок русского языка в 6-м классе Употребление имён прилагательных в речи (В морфологической лаборатории) Цели урока: Обучающие · формирование умения определять роль прилагательных в тексте, речи; · совершенствование умения работать с художественным образом, изобразительными средствами языка; · закрепление умения работать в группах. · Развивающие · развитие эмоционального восприятия слова, художествен...
  • Тест Типы и стили речиI. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:1. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность. 2. Эмоциональность, конкретность, простота речи. 3. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность. 4. Образность, эмоциональность, конкретность. 5. Смысловая точность.II. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?1. Создание картин и образов. 2. Непосредственное повседневное общение. 3. Убеждение, воздействие на слушателя. 4. Точная переда...
  • ОҚУШЫЛАРДЫҢ ОҚУДАҒЫ КЕДЕРГІЛЕРІН ЖОЮ тақырыбында өткізілген коучинг жоспарыӨткізілген коучингте әріптестеріме ой салатын бірнеше әдіс-тәсілдермен таныстырдым, атап айтсам, өзін-өзі реттеудің маңызы мен негіздемелері. Бейнеклип көру арқылы өзін-өзі реттеудің түрлері бойынша өнім жасап, әр қатысушы өз ойын ортаға салып, ортақ нәтижеге жете білді. Әр коучингте топқа бөлінудің өзі бір сыни тұрғыдан ойлау болып табылады. Әріптестерім де жаңа тәсілдерді күтетіні байқалып тұрады. Көңілдерінен шыққанына қуаныштымын. Ақылдың алты қалпағы оларды жаңа қырынан ашқандай болды. Әр...
  • Календарно-тематический план дисциплины МенеджментКалендарно-тематический план дисциплины Календарно-тематический план дисциплины Содержание и система учебной дисциплины, цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины. История развития менеджмента. Методы изучения курса. Система методов управления. Экономическое, административное, социально-психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления. Значения психолгичесих методов управления. Личность и ее свойства. Социально-психологические отношения. Литература. Основная: Казначевская Г.Б. Менеджмент [Текст]: учебник для ссуз / Г.Б. Казначеская. – Изд. 5-е, перераб и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 346с. (Среднее профессиональное образование). Семенов А.К. Основы менеджмента [Текст]: практикум / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2009. – 476с. Менеджмент [Мультимедиа]: электронные данные. – 1 элект. опт диск (CD): зв. цв / под ред. М.Л. Рауза. – М.: КНОРУС, 2010 Семенов А.К. Основы менеджмента [Текст]: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 5-е изд., перераб и доп. - М.: Дашков и К, 2010. – 556с. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: ИВЦ Макетинг, 2010 Дополнительная: Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) Федеральный закон РФ О рекламе от 13 марта 2006г.. Закон РФ О защите прав потребителейот 7 февраля 1992г. Закон РФ от 23 сентября 1992г. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров.
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературыЗдоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы. Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающие образовательные технологии это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов...
  • Обобщающий урок по теме Местоимение как часть речиОбразовательные: обобщение и систематизирование знаний по теме: Местоимение контроль и оценка ЗУН по теме: Местоимение как часть речи расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Развивающие: активизация самостоятельной деятельности развитие познавательной активности Воспитательные: воспитание коммуникативности привитие культуры общения воспитание интереса к предмету Ожидаемые результаты - показать знания, умения и навыки, которые приобрели на предыдущих уроках: - н...
  • Урок по теме Сложное предложениеУрок был проведён в 2014 году в 11 классе слабослышащих коррекционной школы №5 I и II видов г. Пскова. Уроку предшествовала серьёзная подготовка: требовалось изучить темы Сложное предложение и А.С. Пушкин (некоторые этапы урока построены на текстах поэта), к песне Лебединая верность был создан клип в программе Windows Movie Maker и для заключительного этапа урока был создан подарок-сюрприз (чёрный лебедь - техника модульное оригами). Учитывая возрастные особености учащихся, их интерес...
  • Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела НИКИТЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г. ЛАБЫТНАНГИ МОУ СОШ УИП №3 Тема. Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела. Цели: 1. Учить ориентироваться среди книг; 2. Формировать потребность в постоянном чтении книг о Великой Отечественной войне; 3. Развивать интерес к литературному, музыкальному творчеству; 4. Обогащать чувственный опыт ребенка через музыкальные произведения. 5. И...
  • Презентация по русскому языку на темуРусский язык 10-класс Тема: Словообразование Цель урока: 1. Обобщить и закрепить тему: Словообразование; способствовать совершенствованию умений и навыков как словообразовательного, так и морфемного анализа; 2. Способствовать расширения словарного запаса учащихся; формировать и развивать умения четко и правильно находить верное решение; развивать грамотное письмо и мышление; развивать устную и письменную речь учащихся; 3. Привить любовь к родной стране, любимой земле, уваже...
  • Подготовка к ЕГЭ. Примеры сочинений-рассужденийшкольное сочинение - это один из видов работ, которые предусматривают, продуманное изложение своих мыслей, суждений по теме произведения, материал. Школьные сочинения являются важным фактором в общей системе обучения. Предлагаемый сайт призван помочь по возможности целесообразнее использовать время и открыть для себя удивительный, многогранный духовный мир писателей. Это будет полезно тем, кто желает осуществить захватывающее путешествие страницами произведений классиков мировой литературы.Твор...
  • Итоговый тест за 1 курс СПО (первое полугодие)Практика показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности. Педагогический диагноз – это определение сущности явлений в сфере педагогической деятельности, процессов на основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов. Назначение его – дать педагогу и руководителю оперативную и ...
  • Разработка урока русского языка Омонимия слов разных частей речиЦель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению понятия омоформы и применению способа различения и правильного написания омоформЗадачи:- образовательные: способствовать углублению знаний об омонимии, усвоению понятия омоформы; учить различать омоформы, определять их верное написание;- развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод; совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции учебной деятельно...
  • Разработка открытого урока по литературе Тема урока: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…» (Отражение быта русского народа в балладе «Светлана».)Вид: урок усвоения нового материала. Тип урока: урок с использованием активных форм работы. Эпиграф: Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль… А.С.Пушкин Цели урока: · Обучающая: осуществление первоначального представления о личности Жуковского, о жанре баллады; ознакомление с содержанием и художественными особенностями баллады Светлана, выявление национального колорита произведения. · Развивающая: умение анализировать прочитанное. · Воспитывающ...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ «ПОГОВОРИМ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ»Наумова Елена Валерьевна ГБОУ СОШ №152 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Методическая разработка урока развития речи в 8 классе ПОГОВОРИМ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Тема: Поговорим о культуре речи Тип урока: лекция с элементами беседы Цель: обсудить основные проблемы культуры речи. Задачи: - обсудить негативные явления, происходящие в современном русском языке; - воспитывать культуру устной и питсьменной речи. На предыдущем уроке ученики писали ответ на вопрос, для чего люди употр...
  • Открытый урок на темуҚарсылықты салалас Амангүл Жақсылыққызы Нахуанова. Аңқаты ЖОББМ.БҚО, Теректі ауданы, Аңқаты ауылы. Сабақтың тақырыбы: Қарсылықты салалас. Сабақтың мақсаты: а) Қарсылықты салалас құрмалас сөйлемнің қалай жасалатынын, екі түрі бар екенін, тыныс белгілері мен жалғаулықтарын толық айтып, түсіндіру. ә) Теориялық білімдерін практикалық жұмыстарда қолдана алуға үйрету. Жаңа белсенді оқыту әдістері арқылы баланың пәнге деген қызығушылығын арттыра түсу. б) Алған білімдерін өмірде қолдана алатын жеке тұлға қалыптастыру. ...
  • Исследовательская работа на тему Влияние зарубежных мультипликационных фильмов и компьютерных игр на культуру речи учащихся школы №4В нашей жизни всем: и детям, и взрослым нравятся мультфильмы. Дети начинают смотреть мультфильмы с ранних лет, даже тогда, когда не понимают смысл.Мультипликационные фильмы имеют поучительный смысл. Они учат добру, милосердию, любви,взаимопониманию.Но сегодня с экрана телевизора мы порой слышим слова и выражения, которые имеют сниженную стилистическую окраску. Как не странно эти слова произносят герои мультфильмов. Мне стало интересно узнать, влияют ли такие слова из мультфильмов на речь учащихс...
  • Тест по теме «Односоставные предложения»Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ так мне кажется заменить словами я это знаю или я это не знаю (П.П. Блонский.) Тесты – одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. Тест по теме односоставные предложения проводятся с целью проверки уровня усвоения темы. При выполнении тестирования ученики почувствуют свою личную ответственность за результаты своего труда. Тестирование дает возможность учителю отследить динамику роста каждого уч...
  • Исследовательская работа Энциклопедия одного словаАННОТАЦИЯФ.И.О. Беззубков Александр СергеевичШкола: МКОУ Уксянская СОШНазвание: Энциклопедия одного словаРуководитель: Кузнецова О.Н., учитель русского языка и литературы. Цель работы:Составить энциклопедию слова грех, исследуя, как через слово в языке отражается духовная жизнь народа.Методы исследования: анализ, классификация, сопоставление и сравнение. Основные результаты исследования: составлена энциклопедия слова грех. ...
  • Lesson Study әдісін Қандыағаш қалалық №4 орта мектебінде жүзеге асыру жоспарыЖоспардың мақсаты Lesson Study әдісін мектеп тәжірибесіне енгізуді және оқыту мен оқуда мұғалімдерді жаңа әдіс- тәсілдерге үйретуді жоспарлау. Алдымен Лессон стади әдісі бойынша жұмыс жасайтын мұғалімдерді анықтау, тізімін алу, мәліметтер жинау.Мектеп әкімшілігі бекітілген ұзақ мерзімді жоспарларымен танысу.Пән бойынша күнтізбелік жоспарларын пайдалана отырып, орта мерзімді жоспар құруға үйрету. Зерттелетін класс оқушыларын іс - әрекеттеріне байланысты топқа бөлу. А,Б,С оқушыларды белгілеуОрыс...
  • «Фольклорные традиции и обычаи как средство духовно – нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы» Неотложной задачей сегодняшней школы стало возрождение духовности. Воспитание у детей таких твёрдых нравственных установок, как патриотизм, духовность - невозможны без приобщения учащихся к народным традициям. Это один из важнейших вопросов патриотического воспитания. Ведь возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей национальной культуры. Знакомство детей с фольклорными традициями на уроках представляется первым и необходимым шагом в духовно-...
  • Поэтический мир Марины ЦветаевойСамоанализ мастер - класса по литературе Поэтический мир Марины Цветаевой, проведенного Борисовой И.Н. в группе ПКС - 11 24.02.14 г. Цели : ØЗнакомство студентов с основными вехами жизни М.И.Цветаевой. Задачи: · уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; · соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; ·...
  • Обобщение опыта работы по темеРазвитие личности учащихся средствами ИКТ на уроках русского языка и литературыЕсли человек информирован, значит, он современен. Я, Кузнецова Ольга Николаевна, работаю учителем русского языка и литературы в МКОУ Уксянская СОШ. Стаж педагогической деятельности – 25 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий, разного уровня подготовленности и уровня воспитанности. Работать с детьми нравится, считаю, что от профессионализма учителя во многом зависит процесс формирования личности, отвечающей требованиям общества: воспитание человека...
  • Литературный вечер Свет Ясной поляныФорма проведения: литературно-музыкальная композиция. Цели: 1. Продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. Н.Толстого. Вспомнить прочитанные произведения Л. Н.Толстого; 2. Продолжать прививать интерес детей к произведениям русских писателей-классиков; 3. Вспомнить произведения великого русского писателя; 4. Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе в процессе данного вида деятельности; 5. Способствовать формированию культуры общения, навыков эмоционального кон...
  • Урок-Литературно-музыкальная композиция Марина Цветаева и Тамбовский край (9кл.)Урок литературного краеведения. Цели урока: заинтересовать учащихся личностью Марины Цветаевой; увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность родине, и православие человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; проследить ее связь с Тамбовским краем; воспитывать чувство любви к родному краю. Понятие тамбовская литература - понятие широкое. Здесь надо говорить о таких писателях, как Баратынский, Вирта, Сергеев-Ценский, Замятин, которые родились в Тамбовском крае. Не обойти вниманием и такие фигуры, как Державин, Платонов, чьи малые родины лежат вдали от берегов Цны, однако в биографии которых Тамбов играет значительную роль. И уже целые тома написаны о связях с Тамбовским краем Пушкина, Лермонтова, Л.Толстого, хотя они никогда не жили на нашей родине, но и их творчеств...
  • Средства формирования УУД на уроках русского языкаПроблемы формирования орфографической и пунктуационной грамотности беспокоят не одно поколение педагогов. В своей работе опираюсь на научный труд Г.Г. Граник Психологические закономерности формирования орфографической грамотности. Они выдвинули следующую гипотезу: Основным психологическим механизмом орфографически грамотного письма является упреждение и удержание правилосообразных морфемных блоков или “сросшихся” в блок частей различных морфем. Блоки для пишущего выступают как целостные обр...
  • Научно-исследовательский проект «Сила искусства. Философия мифических образов Орфея и Коркыт. » Данная работа является исследовательской работой учащихся в 2012 – 2013 гг. Тема имеет интегративный характер и находится на стыке истории, психологии, казахской и русской литературы. Работа носит ярко выраженный культурологический характер, авторы демонстрируют как широкий кругозор и вкус, так и навыки исследовательской деятельности. Проект опирается, в том числе на впечатления, полученные ребятами в ходе знакомства с NET– выставками и экспозициями Музея истории п.Боровое. Интересно проведенное сопоставление образа Орфея и Коркыт. Учащиеся пришли к обоснованным выводам, среди которых отметим следующую мысль, Орфей и Коркыт пережили много критических, кризисных моментов в своей жизни, но почти всегда выходили из них, сохраняя силу духа и уверенность в себе – этим они и интересны миру искусства и обычным людям. Но самый важный итог этого проекта состоит в том, что он способствует развитию любознательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса как к русс...
© 2010-2018