Русский язык и Литература

  • Статья РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛАDEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF STUDENTS THROUGH THE USE OF LOCAL MATERIAL Elena Dronova, teacher of Russian language and literature, GESHER Bobrovitskaya school C. Bobrovy Yards Gubkinsky district АННОТАЦИЯ Цель. Краеведческий музей – источник дидактического материала. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы, во внеурочное время. Вывод. ABSTRACT Purpose. Museum is a source of teaching materials. Development of creative abilities of pupils at les...
  • План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год Утверждаю Директор МБОУ ООШ 23 Т.В.Бобровская ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2014-2015 учебный год Методическое объединение работает над темой: Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации ро...
  • «Система работы учителя по повышению творческой активности учащихся через применение педагогики сотрудничества» За многие годы работы выстроилась система работы, предусматривающая не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений . Осуществляя руководство учебно-познавательной деятельностью, одновременно стимулирую самостоятельную работу, активность и творческий поиск. Близка мне по духу основная идея педагогики сотрудничества – это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и педагога на основе взаимопонимания, проникно...
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе №4 На тему: «Путешествие в страну знаний»Задачи: Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Образовательные: Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов; Развивающие: - Развивать связную речь, используя в активной речи простые, распространенные предложения. Воспитательные: - Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи. Оборудование: Демонстрационное пособиеЦветик-семицветик, д/и: Волшебные конфеты, волшебный сундучок, карточки: синие, красные, зеленые, плак...
  • Морфологический разбор частей речиМорфологический разбор частей речи. Для того, чтобы не испытывать трудности в схеме морфологического разбора слова или в порядке разбора, не следует автоматически запоминать последовательность и принцип разбора. Эффективнее всего ориентироваться на выделение общих признаков частей речи, а затем перейти на частные признаки этой формы. При этом общая логика разбора должна быть сохранена. Следующие примеры морфологического разбора позволят понять схему разбора слов предложения в русском языке. Одна...
  • План-конспект Жизнь и творчество М. Ю. ЛермонтоваЖизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Цели урока:повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию о его жизни и творчестве; определить основные мотивы поэзии Лермонтова; проследить особенности истории и литературы в России в период с 1828 по 1841 гг. Оборудование урока: презентация М.Ю. Лермонтов рабочая тетрадь по литературе презентация Картины Лермонтова Ход урокаОрганизационный момент. Сообщение целей урока. Работа по презентации. Слайды 2-6. М. Ю.Лермонт...
  • Классный час Тропою добраКлассный час Тропою добра и милосердия Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.Ход классного часа.Вступительное слово учителя.Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой Делать людям хорошо – хорошеть самому.Как вы понимаете слова хорошеть самому?Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает учениц...
  • Разработка урока на тему Буквы О-А в корне -раст-(-ращ-) - -рос-Описание: данный конспект урока предназначен учителям русского языка.Тип урока: изучение нового материала. Цель: - умение орфографически правильно писать слова с корнем -раст- (-ращ-) — -рос-. Задачи: 1) обучающая: - знать условия написания гласной в корне –раст-(-ращ-) - -рос-; - сформировать навыки правописания чередующейся гласной, - закрепить изученную орфограмму при выполнении заданий; 2) развивающая: - развивать орфографическую зоркость, умение применять правило на практике; 3) в...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Путешествие в ЛукоморьеСценарий игры Путешествие в Лукоморье посвящён годовщине со дня рождения А.С.Пушкина. Во время путешествия ребята под руководством ведущего встретятся со сказочными персонажами, повторят стихи А.С.Пушкина, помогут некоторым героям из сказок, проявят внимательность, сообразительность, чувство взаимовыручки. Знание сказок поможет ребятам в путешествии по сказочной стране Лукоморью, а также поможет спасти из колдовского плена своего товарища. Сегодня мы отправимся в страну сказок, придуманную...
  • План-конспект Творческая история романаТема: Творческая история романа Своеобразие жанра и композиции. Цели урока: познакомить с историей создания романа А.С. Пушкина Евгений Онегин; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа; сделать первые наблюдения, касающиеся жанра; возбудить интерес учеников к роману. Задача урока: применение современных информационных технологий. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к роману; мультимедийная установка. ХОД УРОКА I. Повторение Биография А.С. Пушкина:...
  • Викторина В мире мифовСлово учителя: На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию древней Греции.Вы спрашивали: Мы живем в 21 веке, используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в очень далекие времена? Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Но вслушайтесь в свою речь. Человек часто произносит слова, например, т...
  • Выступление перед Нұр ОтанцамиНұр Отан партиясы біздің мемлекетімізде, қоғамымызда, халықымыздың сана сезімінде алатын орны бөлек. Мемлекет басшысы Н. Ә. Назарбаевтың өзі төрағалық етіп,төңірігіне ел үшін аянбай еңбек етіп жүрген үлкенді –кішілі азаматтардан топтасқан, түрлі ұлт пен ұлыстың өкілдері бас қосқан партияның қоғамда алатын орны да , маңызы да ерекше. Бүгінгі таңдағы шет елдерде болып жатқан өкінішті жағдайларды көріп,естіп жүрміз. Осыған қарап, Елбасымызға, ел іргес...
  • Разработка урока по русскому языку «Имя существительное - часть речи удивительная» ( 5 а класс) Цели урока: Учебно-познавательные: закрепить и обобщить сведений об имени существительном. Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, развитие самооценки. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения. Формы учебной деятельности: индивидуальная и совместная учебная работа, учебно – исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность. Тип урока: комбинированный Технология: элемен...
  • Родительский клуб: Окно в мир ребёнкаПерспективный план работы родительского клуба Занятия в клубе для родителей проводятся в виде лекций, бесед, игр, творческих заданий и упражнений. Особенностью родительского клуба Окно в мир ребенка является то, что каждый родитель может вносить свои предложения в работу клуба, принимать участие в подготовке очередного занятия, а также имеет возможность быть не только участником родительского клуба, но и ведущим клуба для родителей. Цели и задачи клуба:Создать условия для сотрудничества детско...
  • Урок по литературе на тему: М. Пришвин. Кладовая солнца. Нравственная сущность взаимоотношений Насти и МитрашиПредлагаю вашему вниманию урок по сказке-были Михаила Пришвина Кладовая солнца. Цель урока: раскрыть характеры героев, замысел писателя - показать единство человека и природы; развивать речь, творческие способности учащихся, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. Форма: работа в группах. Обучающиеся могут быть распределены в группы по индивидуальным способностям. К уроку прилагается презентация, а также приложения: кроссворды. Каждой группе предлага...
  • Театральный кружок как средство развития творческих способностей учащихсяВ статье Театральный кружок как средство развития творческих способностей учащихся я пытаюсь найти ответы на вопросы, волнующие многих учителей: Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя? На мой взгляд, таким средством является школьный театр, во всяком случае, драматический кружок. О раб...
  • Плакаты-листовки Говори по-русски правильноПлакаты-листовки Говори по-русски правильносодержат материал по культуре речи, можно использовать как отдельные памятки по культуре речи, можно как оформление стенда , планшета. Я использую ещё и на уроках русского языка на минутках, посвящённых развитию речи. Каждый лист содержит минимум информации на одно правило, одну норму словоупотребления, чтобы заинтересовать учащихся, чтобы материал легче воспринимался и запоминался. Красочное, деловое оформление. Материал состоит из 16 страничек. ...
  • Конспект внеклассного занятия по русскому языку: Грамматическое кольцоГрамматическое кольцо - игра-путешествие, цель которой - углубление знанийпо различным разделам русского языка. Внеклассное мероприятие способствует развитию внимания, памяти, позновательного интереса, самостоятельной и групповой творческой работе. Элементы занимательностим способствуют повышению интереса школьников к предмету, воспитывают желание учиться, обобщают словарный запас учащихся, организовывает и осуществляет сотрудничество с учителем и сверстниками. Помогает пополнить знания учащих...
  • Повторительно – обобщающий урок. Деловая игра по теме «Имя прилагательное»Тема: Повторительно – обобщающий урок. Деловая игра по теме Имя прилагательное. Класс: 6 Тип урока: урок – обобщение. Вид урока: деловая игра Заседание редакционного совета. Цели и задачи урока: Обучающая: - обобщить, систематизировать изученный материал по разделу Имя прилагательное; - осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам; - формировать умения уместно употреблять прилагательные в речи, правильно согласовывать их с существительн...
  • Рабочая программа по русскому языку Программа для 5 класса предусматривает обучение русскому языку в объёме 6 часов в неделю. Всего 210 часов в год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов ...
  • Технологическая карта по литературе на темуТехнологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя: Литвинчук Л.В. 2. Класс: 11 класс. Дата:13 ноября 2014 г.. Предмет: литература. № урока по расписанию: первый. 3. Тема урока: Тема Родины в творчестве А.Блока 4. Место и роль урока в изучаемой теме: третий и четвёртый урок по творчеству Блока, урок: комбинированный. 5. Цель урока: · помочь учащимся осмыслить значение образа России в творчестве Блока, её традиционность и новизну в русской литературе; · дать возможн... Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Используемые методы, приёмы, формы Формируемые универсальные учебные действия Предметные Метапредметные Личностные Организационный 2 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Саморегуляция Актуализация полученных знаний Проверка домашнего задания. 10 Комментирует выразительное чтение стихотворений наизусть; организует процесс рефлексии Отвечают на вопросы учителя, касающиеся особенностей мировоззрения поэта I и II этапов вочеловечивания Чтение стихотворений наизусть, обоснование своего выбора Индивидуальная и фронтальная форма работы Способность выявлять в художественном тексте образ и выражать своё отношение к нему в развёрнутом устном высказывании Умение ясно, логично и точно высказывать свою точку зрения Развитие культуры восприятия художественного текста Постановка темы и цели урока 10 Предлагает учебную задачу: поразмышлять над словами критиков о III этапе вочеловечивания в творчестве Блока. Основываясь на высказываниях А. Михайлова, Ю.Никольского и М.Пьяных, определить проблему на сегодняшний урок. 1.Любовь к России у Блока неотрадная… На наших лицах кровавый отсвет от дней войны и дней свободы.гул набата заградил нам уста, в сердцах наших пустота (на стихотворение Рождённые в года глухие…) Ю. Никольский 2.Со време... Обсуждают учебную задачу, формулируют проблему: способность Блока даже в самые тяжёлые годы неколебимо верить в свет и красоту русской души и ощущать себя наследником традиций русской литературы. Мозговой штурм Фронтальная Сформированность умений учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества поэта в процессе анализа художественного произведения Умение ясно, логично и точно высказывать свою точку зрения Развитие культуры восприятия художественного текста Освоение нового материала 40 Организуется групповая работа по исследованию проблемы урока На основе поэтических текстов А.Блока ( Рождённые в года глухие..; Русь моя, жизнь моя…; Россия; На железной дороге; На поле Куликовом); на основе текстов М.Лермонтова (Родина), Н.В.Гоголя (лирических отступлений в поэме Мёртвые души). Учащиеся заполняют таблицу наблюдений Отношение лирического героя к России по параметрам: название стихотворения, топос, я-концепция лирического героя и осмысляют обобщённый образ лирического героя Блока III этапа вочеловечивания, сравнивают отношение Л.Г. к Родине в текстах Блока и поэтов и писателей 19 века; дают письменный развёрнутый ответ на вопрос: шагнул ли Блок дальше своих предшественников в решении темы Родины. Технология РКМПЧ(приём составления таблицы), развёрнутый ответ на вопрос Групповая работа Способность выявлять в художественном тексте образ и выражать своё отношение к нему в развёрнутом устном и письменном высказываниях Умение ясно, логично и точно высказывать свою точку зрения Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Первичное закрепление нового материала 10 По результатам выполнения самостоятельной групповой работы организует рефлексию, подводит к выводу: на III этапе вочеловечивания возникает образ Л.Г. отличный от образа I(герой ждёт Прекрасную Даму, которая принесёт в этот мир гармонию) и II (герой утратил цельность, и у него возникло чувство принадлежности к страшному миру) этапов вочеловечивания. Л.Г. этого периода сочувствует одинокому, гибнущему человеку и беспощадно отрицает жестокий бездуховн... Каждая группа представляет свой ответ на проблемный вопрос урока, делают дополнения в свои письменные ответы Групповая и индивидуальная Способность выявлять в художественном тексте образ и выражать своё отношение к нему в развёрнутом устном и письменном высказываниях Умение ясно, логично и точно высказывать свою точку зрения Совершенствование духовно-нравственных качеств личности Подведение итогов Инструктаж домашнего задания 8 Соотносит поставленные задачи с достигнутым результатом; Предлагает разноуровневые домашние задания по интерпретации поэтических текстов Блока. Оценивают свои знания, отвечают на вопросы, уясняют домашнее задание Индивидуальная рефлексия Способность выявлять в художественном тексте образ и выражать своё отношение к нему в развёрнутом устном и письменном высказываниях Владение навыками познавательной рефлексии как осознания границ своего знания и незнания. Готовность и способность к самообразованию
  • Разработка урока по литературе на тему: Презентация комедии Н. В. Гоголяна тему : Презентация комедии Н.В.Гоголя Ревизор(8 класс) Цель:1. Повторить известные сведения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя. 2. Познакомить с комедией Ревизор. Дать основные теоретические понятия. Привить интерес к произведениям писателя. 3. Воспитание любви к творчеству писателя, культуре народа, содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, приобщение к искусству, театру. Используемые учебники и учебные пособия: Русина Н.С., Бирюкова С.К., Багаутдинова Л.С. и др. Используемое оборудование: портрет Н.В. Гоголя, презентация по теме урока, фотоиллюстрации к комедии, учебники, тетради, словари.
  • Реферат «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:• физически здоровыми рождаются не более 14 % детей;• 25 – 30 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физическиеНедостатки или хронические заболевания; • 90 – 92 % выпускников средних ш...
  • Статья Система подготовки к ЕНТ по русскому языкуСистема подготовки школьников к ЕНТ по русскому языку Одно из главных предназначений ЕНТ – получение объективной картины уровня образованности выпускника, оценки освоения государственного стандарта. В 11 классе перед выпускниками серьёзно встаёт проблема выбора профессии, построения дальнейших образовательных планов. Все это связано с уровнем подготовки к сдаче ЕНТ. Зададимся вопросом, что может сделать школа, учитель-предметник в качественной подготовке выпускника к единому национальному те...
  • Художественная зарисовка. Рассказ СпиральДанный рассказ был написан в 2008 году. Многократно публиковался в различных изданиях. В октябре 2012 года вышел в научно- методическом журнале Педагогическая мастерская Всё для учителя. Основа. №10, 2012г.,стр.46... (Предлагаю небольшой отрывок для ознакомления. СПИРАЛЬ.) -Что это было, Елена? Вы опять вторую скорость с четвёртой перепутали! Если машина сломается, вы её чинить будете? -Извините, Андрей. Я не нарочно. -Сегодня ставлю Вам три с минусом. Мимо нас проплывает Мерседес. Мы пров...
  • Внеклассное мероприятие Лидер классаПознавательная игра Лидер класса Цели: Определить уровень качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, расширить и углубить знания детей о языках; расширить кругозор учащихся. Воспитывать уважение к родному языку и языкам других народов, умение отстаивать свою точку зрения. Развивать устную речь, обогащать словарный язык. Оборудование: табло для баллов, карточки. Эпиграф: В тебе, русский язык, черпаю силы для смелых решений!. М Горький План мероприятия: Организационный момент. Вступительное слово ведущего Представление участников. Знакомство с правилами игры. Познавательная игра Лидер класса: Байга. Полиглот. Вопрос-аукцион. Жорга VI. Подведение итогов. Ход игры: I.Организационный момент. II. Вступительное слово ведущего Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики. Приветствуем Вас на игре Лидер класса. III Представление участников. Выходят участники игры. Каждый участник должен представить себя: фамилия, имя, класс, любимые предметы, хобби. IV. Знакомство с правилами игры. В игре участвуют 6 учеников. После 2 и 3 тура выбывают по 2 участника. В 4 туре остаются 2 участника. Давайте аплодисментами встретим участников иг... Без труда не вынешь …из пруда. Не имей сто рублей, а имей сто … Делу – время, потехе - … Будет зима – будет и … Хлеб – всему … Книга – лучший … Человек, любящий свою страну и свой народ, … Мороз и …! День чудесный! Ведущий: Подведем итог двух туров. К сожалению, мы должны расстаться с участниками, набравшими наименьшее количество баллов. Переходим к туру Вопрос-аукцион. III тур Вопрос-аукцион. Ведущий: в этом туре участник выбирает раздел и стоимость вопроса. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. Из истории Казахстана 10 20 30 40 50 Русский язык и литература 10 20 30 40 50 Что за прелесть эти сказки… 10 20 30 40 50 Из истории Казахстана 10 Национальный напиток казахов Кумыс 20 Южная столица Казахстана Алматы 30 Город – центр по изучению космоса Байконур 40 Священная книга у мусульман Коран 50 Народный певец-импровизатор Акын Русский язык и литература 10 В каких числительных Ь - в середине? От 50 до 80, от 500 до 900 20 Сколько гласных букв? 10 30 Как звали сыновей Тараса Бульбы? Остап и Андрий 40 Автор автобиографической трилогии Детство, В людях, Мои университеты М. Горький 50 Роман в стихах А. С. Пушкина Евгений Онегин Что за прелесть эти сказки… 10 Самый хитрый и изворотливый герой казахских сказок Алдар-косе 20 Какие бывают сказки? Волшебные, о животных, бытовые 30 Чем отличаются народные сказки от литературных? У литературных сказок есть конкретный автор 40 Что всегда чаще побеждает в сказках? Добро 50 Что такое фольклор? Устное народное творчество Ведущий: Подведем итог трех туров. К сожалению, мы должны расстаться с очередными участниками, набравшими наименьшее количество баллов. Уважаемые участники! Вот и наступил решающий момент, по окончании этого тура мы узнаем победителя игры. Каждый из вас в течение 30 секунд должен ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать нужно быстро. Если не знаете ответ, говорите дальше. Каждый правильный ответ принесет вам 10 баллов. IV тур Жорга 1 участник: 1.Самый известный музыкальный инс... № Ф. И. учащегося Номера 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур Общий балл 1 2 3 4 5 6
  • Статья Применение разноуровневых заданий на уроках русского языкаПрименение разноуровневых заданий на уроках русского языка для развития индивидуально-творческих способностей учащихся В настоящее время сложилось значительное качество образовательных концепций, технологий, которые пришли на смену технологиям традиционной школы. Ознакомившись с современными технологиями В. Монахова и Ж. Караева, я пришла к выводу, что, применяя на уроках русского языка данную технологию, основанную на уровневой дифференциации, можно достичь положительных результатов...
  • «Язык мой – друг мой»Язык мой – друг мой. Викторина по русскому языку между командами старших классов Точка и Запятая. Учитель: Мередова Л.Г. Жюри: 1) Завуч по уч.-восп. работе Чуриева В.Н. 2) Соц.педагог Карсанова М.М. 3) Психолог. Цель: 1) проверка приобретенных знаний учащихся по русскому языку; 2) коррекция памяти, внимания, мышления; 3) развитие устной и письменной речи; 4) воспитание в учащихся интереса и любви к русскому языку как ...
  • Внеклассное мероприятие Россия — Родина моя 9 «Б» классВнеклассное мероприятие Россия — Родина моя 9 Б класс. Цели: образовательные: познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине; развивать навыки выразительного чтения, воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину; развивающие: развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность; развивать коммуникативные способности; коррекционные: формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного...
  • Тема. Практическое занятие: применение официально-делового стиля на практикеТема. Практическое занятие: применение официально-делового стиля на практике. Цели: 1) повторение стилей речи; 2) умение составлять различные документы; умение применять на практике полученные знания; 3) коррекция речевой и письменной грамотности. Ход урока I.Оргмомент. - Чтение скороговорок. II. Проверка д\з. 1.Словарный диктант (записать слова, правописание которых повторили дома , два ученика работают у доски) Автобиография , будущее, иллюстрация, заявление, клише, конспектировать...
  • Урок по литературе по теме Философская трагедия «Фауст» — выражение передовых взглядов эпохи. Спор о призвании человека. (урок 2) Тема: Философская трагедия Фауст — выражение передовых взглядов эпохи. Спор о призвании человека. ( Продолжение). Цели урока: дать краткую характеристику творчества Гёте и эпохи, в ко­торую он теория; раскрыть особенности композиции, дать анализ трагедии Гёте как выражения просветительских идей эпохи; рас­крыть понимание автором призвания человека; развивать мысли­тельную деятельность учащихся, учить делать выводы. Ход урока I. Оргмомент. Объявление темы и цели урока. II. Работа над тем...
  • Дополнение как второстепенный член предложения Прежний подход в образовании, когда учитель говорит - объясняет, а ученик внимательно слушает - воспринимает – воспроизводит, постепенно и без колебаний заменяется подходом, когда ученик сам изучает - выявляет - познает - понимает - осмысливает – применяет. Это самый продуктивный путь познания. Поэтому на уроке поставлена цель: создать условия для формирования у учащихся языковой компетенции через освоение знаний о дополнении как второстепенном члене, формирование умений и н...
  • Роль игр в формировании двигательной активности учащихсяРоль игр в формировании двигательной активности учащихся Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с формированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях демократического общества. Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехи системы физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ее развития и совершенствов...
  • Мастерская построения знаний по литературе. Комплексный анализ текста Традиционная культураТехнология французских творческих мастерских прочно завоевала одно из ведущих мест в системе уроков предметов гуманитарного цикла.Несмотря на наличие алгоритма построения мастерских, ни одно занятие не похоже на другое.В первую очередь потому,что кроме результата внешнего(текстов,презентаций,коллажей) обязательно в наличие результат внутренний.Он,наверное,наиболее важный.если исходить из принципа данной технологии:Нет плохих учеников! Всегда работают все ,мотивация происходит ненавязчиво и уже к...
  • Урок по литературе по теме Философская трагедия «Фауст» — выражение передовых взглядов эпохи. Спор о призвании человека. (урок 1) Тема: Философская трагедия Фауст — выражение передовых взглядов эпохи. Спор о призвании человека. Цели урока: дать краткую характеристику творчества Гёте и эпохи, в ко­торую он творил; раскрыть особенности композиции, дать анализ трагедии Гёте как выражения просветительских идей эпохи; рас­крыть понимание автором призвания человека; развивать мысли­тельную деятельность учащихся, учить делать выводы. Ход урока I. Оргмомент. Объявление темы и цели урока. II. Актуа... I этап Учащиеся в течение 1 минуты записывают в тет­радь то, что им известно об эпохе Просвещения (в виде тезисов) II этап Работа в парах (сообщают соседу по парте, что удалось вспомнить) III этап Дополняют свои записи IV этап Идёт опрос материала по цепочке учителем 3. Сообщения учащихся о жизни и творчестве Гёте. 4. Ознакомление учащихся с вопросами Базового листа контроля. Базовый лист контроля 1. Основные черты эпохи Просвещения 2. Родина Просвещения. Основные представители. 3. Кто такие энциклопедисты? Что они пропагандировали? 4. Новые тенденции в недрах Просвещения. 5. Своеобразие выражения гуманистических идей Просвещения в немецкой литературе. 6. Литература Просвещения — шаг вперёд в теоретическом освещении це­лей и задач искусства, и в художественной практике. Ø Класс разбивается на группы (по 6 человек в группе, так как 6 во­просов — 6 консультантов) Ø Консультанты читают материал учебника только под углом своего вопроса. Ø Консультант обучает каждого члена своей группы ответу на свой вопрос В результате каждый ученик группы должен знать ответы на все вопросы. Учи­тель по необходимости оказывает помощь консультантам. 5. Опрос группы по Базовому листу контроля осуществляется с помо­щью 2 кубиков. Выбор С помощью первого кубика определяется, какая группа будет отвечать. Делегат Учащиеся сами выбирают, кто из них на какой вопрос будет отвечать. Все Из группы отвечает один ученик. На все вопросы отвечает вся группа, а кто и на какой вопрос, опреде­ляет учитель. Если ученик даёт неполные ответы, гр...
  • Коучинг-сессия: «Новые формы профессионального становления: коучинг и менторинг» Цель и задачи: Цель: Изучить новые формы методических работ: коучинг и менторинг. Задачи: 1. Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге. 2. Изучить сходство и различия между процессами коучинга и менторства 3. Привить навыки применения процессов коучинга и менторста в работе Результаты обучения: Учителя:1. смогут различать понятия коучинга и менторинга. 2. смогут использовать процессы коучинга и менторинга для профессионального роста. Ключевые идеи: оказание помощи учителям в их профессиональном развитии и совершенствовании. Ресурсы: Маркеры, бумага, карточки с картинками, фломастеры, ИАД, мультимедийный процессор, · Видеоролики: мультфильмы Маугли :Чем отличается коучинг от наставничества? и Зарядись на успех!!! ; · Презентация Новые подходы в образовании. Коучинг и менторинг .
  • Текст контрольной работы по русскому языку за 1-ю четверь по программе М. М. Разумовской КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за 1-ую четверть 2014-2015 учебного года 6 класс. Каждый год возвращаются журавли из далеких теплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устанавливают гнезда осторожные журавли. Спокойно им жить в неприступном болоте. Не пройдет по болоту волк, не пробьется лисица, не подкрадется осторожная...
  • Методический доклад на тему: «Применение современных образовательных технологий на занятиях по русскому языку, литературе, культуре речи в условиях колледжа»ВВЕДЕНИЕ Федеральные государственные образовательные стандарты, предъявляя высокие требования к подготовке специалистов, предполагают ориентацию обучения не только на усвоение студентами определённого объёма знаний в рамках избранной профессии, но и развитие личности, её познавательных и созидательных способностей. Иными словами, образовательная организация должна формировать целостную систему умений, знаний и навыков, опыт самостоятельной деятельности будущих специалистов. Переключение пробле... Студент 1 Студент 2 Студент 3 Студент 4 Схема 3. Работа в парах Студент 1 Студент 2 Студент 3 Студент 4 Схема 4. Дублёрство Пример 1. Учимся вместе. Дисциплина Русский язык, тема Орфография. Правописание НЕ с разными частями речи. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний. Использую вид групповой работы Снежный ком. Он состоит из трёх этапов: индивидуальный, работа в парах, работа в микрогруппах. Первый этап (индивидуальный) – работа со статьёй учебника (Дудников А.В. и др. Русский язык: Учеб. пособие для СПО....
  • 11 сыныпқа арналған қазақ тілінен сабақ жоспары Үш биЕлбасымыз НӘ Назарбаев қазіргі мұіғалімнің қоғамдағы орынын бағалай отырып; Сіздер мен біздер тек болашақ буынды ғана емес, жалпы азаматтық қадір — қасиеттің мән — маңызын түсінетін, жаны да, тәні де таза, білімді патриот азаматтар буынын тәрбиелеуге міндеттіміздеген еді. Ұстаздық жолымның бастау алғанына он екі жылдай уақыт болса да, үздіксіз ізденіп, аяусыз еңбектенудемін. Оның үстінен қазақ тілі мен әдебиет пәнінен дәріс беру мен үшін бақыт деп есептеймін. Елбасымыз Қазақ қазақпен қ...
  • 5 сыныпқа арналған қазақ тілінен сабақ жоспары Мектеп. ЛексикаМенің педагогикалық ұстанымым Білген адам білімді өмір бойы іздейді/А.Игүніки/ деген қағидалы көзқарасы бүгінгі педагогтарға орынды айтылған өсиеттей. Жаңарған, жасарған қоғамда ұстаз міндетін қалай атқарып жүрмін? Ұстаз болу — жүрек жылылығын, мейірім шуағын, адамгершілік ұлылығын баланың бойына дарыту. Ұстаз білімді, еңбекқор,бала жанын түсіне алатын болса ғана ұстаздық кәсіптің шыңына жете алады деп ойлаймын. Олай болса, ең алдымен өзімді — өзім танып, үздіксіз ізденіп, аяусыз еңбектен...
  • Итоговый тест по темеВ старших классах всем учащимся придётся сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ), который проводится в форме тестовых эаданий. Чтобы не растеряться, быть уверенным в себе, к такому экзамену полезно готоиться заранее. Тест Предлог - итоговый. Его можно провести на обобщающем уроке по теме с целью проверки знания учеников и обучения навыкам работы с тестами.Полезно проводить как рабочие тесты по теме, состоящие из 5 - 6 вопросов, так и итоговые. Когда ученикам предложены вопросы с выбором о...
  • Тема: Ф. М. Достоевский – выдающийся русский писатель и мыслитель, его философские и этические взгляды Тема:Ф.М.Достоевский – выдающийся русский писатель и мыслитель, его философские и этические взгляды. Цель: Ознакомится с биографией писателя, его философскими и этическими взглядами. Эпиграф ко всему творчеству В нем совесть сделалась пророком и поэтом, И Карамазовы, и бесы жили в нем. Но что для нас теперь сияет мягким светом, То было для него мучительным огнем. И.Анненский. Krego (лат.) – верю, верую; 1) в католической церкви – исповедание, символ веры; 2) убеждение, взгляды, основы мировоззрения ! Человек есть тайна … ее надо разгадывать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.
  • Тема: Философские и социальные истоки теории Родиона Раскольникова Тема: Философские и социальные истоки теории Родиона Раскольникова. Цель: Урок-анализ образа Родиона Раскольникова в свете современных психологических концепций. Девиз-вывод урока: ”Важно осознать, что убила человеческая идея, а воскресила вера”. - „Человек есть тайна... Ищу человеческое в человеке!” - „природа, душа, Бог, Любов... познается серцем, а не умом” - „мысль зарождается в душе… Ум – орудие, машина, движимая огнем душевным…” - „…философия есть та же поэзия, только высший градус ее!” „Вначале было Слово.” Библия. „ Нам не давно предугадать, Как наше слово отозвется... И нам сочуствие д...
  • Конспект урока. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе ХIХ века и Чеховское отношение к нему. Боль и негодование автораФормулы А. П. Чехова Умею коротко говорить о длинных вещах, Краткость – сестра таланта, Искусство писать – это искусство сокращать, Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть как особенность и новаторство творчества писателя. Словарная работа как неотъемлемая часть анализа художественного произведения должна проводиться на каждом уроке. Работа с эпиграфом помогает разгадать секреты творческой лаборатории автора, а также понять идею произведения. Познание мира ...
  • Публикация. Рассказ ученицы Дарьи ИвановойВеками, тысячелетиями море пытается завоевать сушу. Набрасываясь на берег, волны разбиваются и погибают, чтобы вновь возрождаться в море. Вскипая, бурля, они с новой силой бросаются и снова отступают от непреступного берега. Даже когда море спокойное, ласковое и тихое, оно не оставляет попытки наступления и, как бы лаская убаюкивает сушу, чтобы вновь наброситься с неистовой силой. Окруженный зеленым, горным хребтом участок суши образовал идеальное место для наслаждения природой и морем. Мелки...
  • Тема: Интегрированный итоговый урок по повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба в контексте мировой литературы Тема: Интегрированный итоговый урок по повести Тарас Бульба. Тарас Бульба в контексте мировой литературы. Цель: Проверка усвоения знания текста и анализа художественного произведения; развивать навыки устной речи; прививать интерес и любовь к истории Украины и её героическому прошлому; ознакомить с шедеврами мировой литературы. Он (Гоголь) сказал нам, кто мы таковы, чего недостает нам, к чему должны стремится, чего гнушаться и что любить… Н.Г.Чернышевский. 1. Карта Украины, где флажком отмечена Запорожская Сечь (Запорожье), г.Дубно. 2. Портреты: Н.В.Гоголя, Н.В.Лысенко, Гийома Аполлинера, Э.Хемингуэя, И.Репина. 3. Репродукция картины И.Репина Запорожцы. 4. Портрет Д.Яворницького и его 3-х томный труд История запорожского козачества. 5. Иллюстрации к повести Тарас Бульба. Худ.: ПП.Соколов, Д.А.Шмаринов, М.М.Деречус, Е.А.Кибрик 6. Кроссворд по повести Тарас Бульба.
  • Сценарий проведения читательской конференции Мы предлагаем вашему вниманию сценарий читательской конференции, посвященной 70-летию со дня победы нашей страны над фашистской Германией. Участниками конференции могут быть кадеты 7-9 классов. Помогите ребятам разобраться в сложных вопросах и проблемах, поднятых авторами книг о войне. Пусть в диалоге и дискуссиях вам придется искать правильные пути решения, но, переживая вместе с героями ужасы плена и страшные минуты гибели товарищей, вы сможете по-настоящему оценить жизнь и узнать истинную цену победы. Данный сценарий сопровождается презентацией, в которую может быть добавлен собственный материал.
  • Конспект открытого урока по темеОткрытый урок по русскому языку в 6 классе по теме Правописание н-нн в прилагательных, образованных от существительныхпосвящён памяти Заслуженного учителя РФ, профессора кафедры русского языка Ульяновского Государственного педагогического университета, автора многих пособий по русскому языку, Никитиной Екатерине Ивановне. Целью урока является выяснение условий написания н-нн в прилагательных, образованных от существительных; формирования умений находить орфограмму в тексте, выделять её и объяс...
  • Конспект занятия лепкой во 2 младшей группеЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. (чтение отрывка из сказки К.Чуковского Краденое солнце) Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. Плачет серый воробей: Выйди, солнышко, скорей! 2. - Что же теперь делать зве...
  • Урок-конференция по творчеству Есенина (итоговое занятие) Итоговое занятие по творчеству Сергея Есенина УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ Тебе в залог я сердце оставляю… Цель: раскрыть наиболее сильные стороны поэзии Есенина, показать то, что делает его поэтом большого масштаба, обогатившим русскую и мировую литературу; совершенствовать творческие способности учащихся в анализе стихов, в подборе необходимого материала по теме; развивать чувство свободного общения, умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать чувство гражданского долга, любви к Родине, родно...
© 2010-2018