Русский язык и Литература

  • Зачеты по русскому языкуОпределение степени усвоения той или иной темы является неотъемлемой частью учебного процесса. Контрольные и измерительные материалы в настоящее время представлены в учебно-методических комплектах. Однако в зависимости от уровня подготовленности класса можно организовать зачетный урок, воспользовавшись размещенным здесь материалом. Я представляю зачеты по русскому языку для 7 и 11 классов. Зачеты разработаны по наиболее крупным разделам. В зачетах для 7 класса есть теоретическая часть, работу по...
  • Программа элективного курса по литературеПроблема развития письменной речи учащихся, творческий вид работы по литературе имеет огромное значение для преподавания данного предмета в школе. Рецензия как жанр школьного сочинения по своим признакам ближе всего к творческим, самостоятельным сочинениям. Согласно современным жанровым подходам рецензию относят к сочинениям, предполагающим определенную интерпретацию исходного текста, или текстам, в которых концепция автора в отношении исходного (исходных ...
  • План-конспект непосредственной обазовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы. Тема: «В гости к сказке»Тема: В гости к сказке Цель: создание условий для активизации знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие. Развивать умение детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.Развивающие. Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.Воспитательные. 1)Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок. 2) Воспитывать в детях желание помогать окружающим Оборудование: письмо со сказкой, ...
  • Сценарий конкурса чтецов У меня ты, Россия, как сердце, одна… Данный сценарий можно использовать при проведении конкурса чтецов, посвященного Году литературы в России. Целями и задачами конкурса являются: - Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма; - Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова; - Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры...
  • Конспект урока литературы Васина дорога к правде и добру (по повести В. Г. Короленко В дурном обществе)Урок по повести В.Г. Короленко В дурном обществе ориентирован на обучающихся 5-го класса, потому что именнно в этом возрасте особенно актуальна тема взаимопонимания, доброты, сочувствия и милосердия, которая раскрывается на данном уроке. Урок помогает формировать навыки анализа художественного произведения, расширяет словарный запас обучающихся. В основу урока положен системно-деятельностный подход. С самого первого этапа урока обучающиеся включены в учебно-познавательную деятельность, они с...
  • Исследовательская работа Изображение войны 1812 года в романах, мемуарах и исторических трудах Р. М. Зотова В данной работе рассмотрены как художественные произведения Р.М.Зотова, так и его мемуары. В первой главе работы разбираются особенности историко-авантюрных романов Зотова и сюжетная канва его мемуаров. Основное внимание уделено наименее изученным текстам - роману Зотова Два бра­та..., а также его мемуарным очеркам. Во второй главе Соотношение истории и вымысла в романах Р.М.Зотова, посвященных войне 1812 года проводится анализ исторической монографии Зотова, его романов, отражающих событ...
  • Разборы, теоретический материал к урокамМорфологический разбор частей речи Глагол I. Часть речи. Общее значение II. Морфологические признаки: 1. Начальная (неопределенная) форма (инфинитив) 2. Постоянные признаки: - вид; - спряжение; - переходность; - возвратность. 3. Непостоянные признаки: - наклонение; - время; - число; - лицо (если есть); - род (если есть). III. Синтаксическая роль. Причастие I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. II. ...
  • Календарно-тематический план по русскому языку для второго курса по профессии Повар, кондитерКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для второго курса по профессии Повар, кондитер составлено на основе рабочей программы, разработанной по примерной программе, рекомендованной для использования в учреждениях НПО и СПО Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобр. науки России 16.04.2008 г. и на основании приказа Министерства образования науки России от 28.09.2009 №354 по профессии среднего профессионального образов...
  • Театрализованное представлениеПоследам Пушкинских сказокИнсценированные мероприятия по произведениям Пушкина хороши тем, что не нужно учить сложный текст, можно подобрать красивые костюмы и уместное музыкальное сопровождение. Благодаря простоте инсценировки, произведения великого классика превращаются в школьные мини-спектакли не только накануне дат: дня рождения и трагической гибели поэта, но и во всех случаях, когда необходимо подготовиться к литературному вечеру. Чтение по ролям является альтернативной формой изучения творчества писателей и поэ...
  • Серебрянный век в литературе, ахитектуре, исскустве Сценарий мероприятияvВступительное слово преподавателя:Серебряный век в литературе, искусстве, архитектуреЦели и задачи: Обобщить знания студентов по теме Серебряный век ; познакомить с основными достижениями в литературе, искусстве, архитектуре, показать какие изменения произошли в 1890-1917 гг.; подвести студентов к осознанию того, что для получения информации необходимо использовать различные источники.Дать представление об индивидуальных стилях в творчестве поэ...
  • Местоимение как часть речи. ЕсімдіктерТема урока: Лексика. Фразеология. Итоговый урок в модуле. Цель: образовательная: Закреплять умения подбирать антонимы, синонимы, омонимы, неологизмы, однозначные, многозначные слова, совершенствовать умение работы с заимствованными, профессиональными словами, закреплять умение употреблять фразеологизмы в речи, в разной ситуации; развивающая: развивать творческое мышление, активность, умение анализировать, сравнивать, выделять существенное, совершенствовать коммуникативные, речевые умения и нав...
  • Карточки по теме: Вводные слова Карточка №2Расставьте недостающие знаки препинания.1. Скоро однако лес поредел, проглянула свободная даль. (Г. Федосеев)2. Вся беда однако в том, что охота с гончей на лис не всегда удается. (М. Пришвин)3. Наконец звезды на востоке стали блекнуть и исчезать. (А. Гончаров)4. Весь день собирался дождь и наконец к вечеру тучи рассеялись. (М. Пришвин)5. Скоро однако бабушка сменила гнев на милость. (В. Астафьев)6. Горный воздух без всякого сомнения действует благо...
  • Статья. ИЗЛОЖЕНИЕ КАК ВИД РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИСегодня обучение русскому языку отличается повышенным вниманием учителей и исследователей к речевой подготовке школьников. Это связано с тем, что большую часть времени человек занимается речевой деятельностью, связанной со смысловым восприятием речи и её созданием. Значение речи в жизни человека и общества как средства передачи знаний и опыта, средства духовного развития, установления межличностного и группового контакта, средства воздействия и влияния друг на друга велико. Обучение связно...
  • УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ РАБОТА С ТЕКСТОМ ( 6 КЛАСС) В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом. Необходимо отметить, что уровень читательской компетенции школьника в определённой степени влияет на его самоопределение и реализацию интеллектуального потенциала. Для успешной жизненной адаптации (или успешной сдачи ГИА и ЕГЭ) недостаточно хорошо знать предметный теоретический материал. Требуе...
  • Конспект урока русского языка в 7-ом классе Сложное предложение. Разделительные знаки препинанияТип урока: урок повторения и систематизации изученного.Цели как деятельность учеников:• договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников.• опознавать сложные предложения, конструировать сложные предложения из простых, отличать простые предложения с однородными членами от сложных, пунктуационно оформл...
  • План-конспект открытого урока литературы в 7-ом классе. «Надо быть милосердным» (по повести В. К. Железникова «Чучело»)Урок учит детей милосердию, умению отстаивать свою позицию убеждением, а не силой; умению находить выходы в любой конфликтной ситуации; приобщает семиклассников к сложным духовным и нравственным поискам. Учит детей дискуссионному исследованию, обоснованию своего мнения с опорой на текст художественного произведения , выдвигать проблему; Учить сравнивать разные произведения искусства, учить понимать язык кино, проводить параллели между языком художественно...
  • Технологическая карта по литературе на тему А. П. Чехов - знаменитый писатель XIX века. Рассказ Толстый и тонкийТип урока: урок общеметодической направленности.Используемая технология: продуктивного чтения.Формы работы: фронтальная, групповая.Виды деятельности: поисковая, творческая, исследовательская. Цели урока:• продолжать формировать умение анализа эпического произведения;• на основе анализа рассказа выяснить особенности чеховского комизма;• учить видеть красоту, меткость чеховского слова;• развивать критическое мышление;• ...
  • 7. Методическая разработка урока русского языка в 8-ом классе. Тема урока: «Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний. »Урок русского языка предназначен педагогам, работающим в 8-ом классе по программе Образовательная система - Школа 2100. В ходе письменной языковой разминки учащиеся повторяют правила правописания гласных О-Е после шипящих и Ц. Урок си стематизации знаний и обобщения пройденного материала.Тема урока: Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний.Цели урока: • Обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации• Выявить основные фу...
  • Методическая разработка проведения Урока письмаВ современных условиях появились новые средства коммуникации, с помощью которых помимо традиционной почты можно передавать сообщения. Это телефакс, электронная почта, пейджер, факс-модем. Поэтому происходит сокращение письменного межличностного общения. Меньше переписываются друзья и родственники, сокращается фактическая переписка по случаю праздников, юбилеев и других событий личного характера. В древности для передачи новостей существовало несколько способов — дым костров, сигнальные огни, ...
  • Технологическая карта по литературе на тему А. П. Чехов - знаменитый писатель XIX века. Рассказ ХамелеонТип урока: урок открытия нового знанияИспользуемая технология: продуктивного чтения.Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.Виды деятельности: поисковая, творческая, аналитическая. Цели урока:• продолжать формировать умение анализа эпического произведения;• на основе анализа рассказа выяснить особенности чеховского комизма;• учить видеть красоту, меткость чеховского слова;• развивать критическое мышление;• ...
  • Литературно-музыкальная композиция «Ой, полным-полна моя коробушка…»Литературно-музыкальная композиция Ой, полным-полна моя коробушка построена на стихотворении Николая Алексеевича Некрасова Дядюшка Яков. Может быть поставлена в 5 или 6 классах на уроке внеклассного чтения или как мероприятие во внеурочной деятельности. Учащиеся, читая стихотворение, исполняют роли коробейников, крестьян и ребятишек. Постановка литературно-музыкальной композиции направлена на развитие интереса к изучению русско литературы, чтению книг, учебно-познавательной мотивации, творче...
  • Технологическая карта по литературе на тему А. П. Чехов - знаменитый писатель XIX века. Рассказ ПересолилТип урока: урок общеметодической направленности.Используемая технология: продуктивного чтения.Формы работы: фронтальная, групповая.Виды деятельности: поисковая, творческая, исследовательская. Цели урока:• продолжать формировать умение анализа эпического произведения;• на основе анализа рассказа выяснить особенности чеховского комизма;• учить видеть красоту, меткость чеховского слова;• развивать критическое мышление;• ...
  • Дыбыс пен әріп жоспарСабақтың тақырыбы: Дыбыс пен әріп Пәні: Қазақ тілі Сыныбы: 2 сынып Сабақтың мақсаты: Білімділік:Оқушылардың дыбысқа байланысты алған білімдерін жинақтапбекіту. Алған білімдерін тақылау арқылы өз ойларын еркін айтуға, өз бетінше жұмыс істеуге, сөз мағынасын түсініп, дұрыс байланыстырып сөйлеуге, сауаттылыққа тәрбиелеу. Дамытушылық:Сөздерге дыбыстық талдау дұрыс жасату арқылы ақыл – ойын дамыту,сөйлем құрату арқылы сөздік қорларын молайту. Тәрбиелік: Оқушыларды патриоттық сезімін ояту, Отанын... 4 – жаттығу Сөйлемдердерді көшіріп жаз. Сөздің басында келген л,р әріптерінің астын сыз Олардың айтылуы мен жазылуын салыстыр.Дыбыстық талдау жаса. Лас суда балық болмайды. Ол алдымен әкесінен рұқсат сұрады. Пештегі от лапылдап жанды. Рақыш досының қылығына ренжімеді. Оның ағасы мақтауға лайық. ІV. Сабақты қорытындылау - Балалар, сендер бағанадан бері өздерінің білімдеріңді көрсетіңдер. Жарайсыңдар! Енді осы үйренгендерімізді тағы да бір пысықтап, сабағымызды қорытындылайық. Ол үш...
  • Контрольная работа по русскому языку на тему: Повторение и обобщение. МорфологияКонтрольная работа по русскому языку для учащихся 10-го класса. Тема: Повторение и обобщение. Морфология. Задания этой работы могут быть успешно использованы и в других классах при изучении соответствующих тем. Задания предполагают осознанное усвоение обучающимися основных правил употребления разных частей речи в обиходе, способствуют совершенствованию знаний русского языка. Включение в работу сочинения-миниатюры направлено на регулярное применение полученных знаний по написанию творческих раб...
  • Научно-исследовательская работа Панфиловой Златы: Образ розы в творчестве современных поэтов Образ розы привлекал писателей и поэтов разных эпох и стран именно как средство для раскрытия внутреннего состояние человека, его душевного мира, как самостоятельного образа. Актуальность исследования обусловлена не угасающим интересом поэтов в своем творчестве раскрыть образ розы, показать его влияние на судьбу человека, отобразить душевное состояние, раскрыть многообразие образа розы, показать выразительно-художественные средства, с помощью которых раскрывается образ розы. Оказывается, ...
  • Конспект урока Имя существительноеУрок русского языка на тему: Имя существительное Тема: Имя существительное. Цели: •учебно-познавательные: обобщение и систематизация изученного по теме Имя существительное; формирование языкового и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; •интеллектуально-развивающие: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; воспитание чувства культуры интеллектуального труда; развивать творческий подход; •воспитываю...
  • Конспект урока Имя числительноеИмя числительное С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ 6 класс Учитель: Зинина Елена Александровна Егорьевск, 2013 Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфо... К этому опорному конспекту ученик обращается в ходе выступления. Далее выступающий предлагает записать в два столбика слова: 1) имеющие окончание; 2) без окончаний. Издавна, революция, металл, певуч, организованно, молодежь, рассказав. Задание проверяется. Рассказывая о приставках, докладчик предлагает доказать правильность мысли К. И. Чуковского: Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков.Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приста... Далее докладчик предлагает сгруппировать следующие слова по орфограммам, обозначить условия их выбора Подставка, рассказчик, исчезать, предположение, воспаление, сделать, бесконечный, здание, здоровье, вписать, бесчувственный, низвергаться, расстилаться. Затем он диктует высказывания В. А. Сухомлинского и предлагает подчеркнуть орфограммы в приставках и графически обозначить их. 1) Человек владеет и родной речью, и азбукой музыкальной культуры — способностью воспринимать, понимать, чувствоват...
  • Повторение и обобщение знаний по теме: Имя прилагательноеМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№13 Тема : Повторение и обобщение знаний по теме: Имя прилагательное Развивающая технология выявления и развития художественного и прикладного творчества Игоря Павловича Волкова 5 класс Учитель: Зинина Елена Александровна ...
  • Сценарий праздника Открытие года литературы в школеСценарий праздника Открытие Года литературы в школе Цель: привлечение внимания учащихся к произведениям литературы Участники: учащиеся 5-11 классов Оборудование: портреты писателей и поэтов, музыкальное оформление Ход мероприятия: (ученик исполняет на пианино классическую музыку) Выходят два ведущих -Добрый день, дорогие друзья! - Здравствуйте! -Сегодня мы сообщаем, что вечный спор между лириками и физиками, наконец – то, решен! - Да-да, сегодня мы с уверенностью можем сказать, что.. -Спор...
  • Праздник на улице для детей. МасленицаПраздник для детей на улице. Праздник посвящен празднаванию масленицы. для проведения изготавливается чучело из соломы, пекутся блины. Это ежегодное мероприятие доставляет много радости и веселья для наших воспитанников детского дома. Думаю конспект будет интересен для педагогов детских садов и детских домов - и принесет много радостных моментов для детей и взрослых. Шагиахметовой Т. М. был проведен утренник Проводы Зимы. Утренник прошел весело, дети с удовольствием пели, танцевали, участвовали в играх. Особый восторг у детей вызвало сжигание чучела Масленицы. После утренника Скоморохи в костюмах прошли по всем отделениям Детского Дома и поздравили детей, не имеющих возможности присутствовать на утреннике с праздником Весны. Всех детей угостили блинами.
  • Примерный план-схема сочинения 15. 2Предлагаю вниманию преподавателей русского языка и литературы план-схему для подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ. Я, как многие из вас, против одинаковости сочинений, но практика подготовки к выпускному экзамену выявила, что подобное подсобное средство, каким является данный план, хорошо формирует навык построения сочинения с определенной композицией, что, в свою очередь, позволяет обучающемуся научиться создавать работу, соответствующую критериям оценки задания 15.2. Овладев данной композици...
  • Статья на тему Реализация деятельного подхода на уроках русского языка и литературы посредством ТРИЗ-технологийВ своей статье я хотела бы остановиться на новых подходах в преподавании предмета, нацеленных на развитие познавательных способностей в рамках традиционного урока, позволяющего обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Одними из наиболее эффективных технологий, которые могли бы обеспечить обучение мышлению, на сегодняшний день являются алгоритмические методы на основе теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ). В педагогике ТРИЗ может б...
  • Дидактические материалы по теме Глагол. 5кл Предисловие. Данное методическое пособие Дидактические материалы к мониторингу качества знаний учащихся по русскому языку в 5 классе по разделу Морфология.Глагол разработано мною к учебнику Р.Н. Бунеева,Е.В. Бунеевой и др. Русский язык.5 класс. - М.:Баласс,2011. Дидактический материал пособия подобран и распределен согласно требованиям ФГОС, федеральному базисному учебному плану, образовательной программе Школа 2100. Цель настоящего пособия — помочь учителю в отборе дополнительного практи...
  • Конспект урока по рассказу Л. Н. Толстого После балаКонспект урока литературы в 8 классе. Тема урока: Личная ответственность человека за всё, что совершается в жизни . ( По рассказу Л.Н.Толстого После бала). Цели урока: - понять, в чём состоит обличительная сила рассказа; - увидеть, как происходит срывание масок с людей , нарушающих законы добра ; - понять главную мысль рассказа: личная ответственность человека за всё, что совершается в жизни. Ход урока - ... БАЛ ПОСЛЕ БАЛА 1. Полковник 2. красивый, нежный 3. улыбается, танцует, подводит ( дочь к герою) 4. Полковник любит дочь и заботится о ней 5. Отец 1. Полковник 2. безразличный, жестокий 3. нахмурился, бьёт, отвернулся ( от героя) 4. Полковник исполняет приказ об истязании солдата. 5. Палач - Итак, мы видим одного человека в разных ситуациях. В сцене бала полковник красивый. Милый, нежный , ласковый по отношению к людям светского круга. Искренен ли он в отношении дочери и других гостей? (Да, танцует, подводит к влюблённому в дочь человеку) - С помощью какой художественной детали показана эта искренность? (По замечанию Ивана Васильевича, полковник носит домодельные сапоги, не покупает модные... Черновой вариант Окончательный вариант Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу, и старался выработать в себе такое сознание своего долга,- я так называл это,- как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и делал сам. Что ж вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было — дурное дело? Ничуть. Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал,- думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видишь, не годился. - Сравните оба варианта и ответьте на вопрос: Почему Толстой изменил историю жизни Ивана Васильевича? - Что можно сказать о жизненной позиции героя? ( Человек не должен быть равнодушным к жизни других людей. Он должен чувствовать ответственность за всё, что происходит рядом.) - Обрати...
  • Классный час, посвященный Дню борьбы со СПИДом1 декабря Всемирный День борьбы со СПИДом В 1988 году состоялась историческая встреча министров зравоохранения всех стран.Исторической она стала потому , что именно тогда прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информации по ВИЧ-инфицированным.Тогда же было решено объявить 1 декабря Международным днем борьбы со СПИДом.Многие страны столкнулись с заболеванием СПИД.Во всем мире говорят об этой глобальной проблеме, она представляет огромную угрозу для человечества.А поэтому за...
  • Тестовые задания по русскому языку. Виды связи слов в словосочетании Можно дать следующие практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определённого типа: 1) чтобы найти словосочетание с согласованием, надо выделить из предложения слово, отвечающее на вопрос какой?, а затем найти слово, от которого оно зависит; 2) поиск словосочетания с управлением – это поиск слова (с предлогом или без), отвечающего на падежный вопрос, а затем установление главного слова, чаще всего глагола или существительного; 3) найти ...
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задания по пунктуации Выполнение заданий по пунктуации на ЕГЭ п о русскому языку предполагает умение правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения, устанавливать границы между частями сложноподчинённого предложения. Обращаем внимание учащихся на то, что союзное слово который может находиться внутри придаточного предложения, запятые же следует ставить на границах между главным и придаточным. Наибольшую трудность в этом задании представляет наличие/ отсутствие запятой на стыке союзов (обратит...
  • Тесты для 4-класса по русскому языкуТесты для 4-класса по русскому языку
  • Урок «М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тема и идея сказки»Урок М.Е. Салтыков-Щедрин Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Тема и идея сказки Цель: 1. Обучающая: определить тему и идею сказки, сопоставить образы генералов и мужика, изображенные в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. 2. Развивающая: развивать умение анализировать литературное произведение, сравнивать литературные персонажи. 3. Воспитывающая: воспитывать потребность ценить труд людей. Тип урока: комби...
  • Урок Прошедшее время глаголаПрошедшее время глаголаЦель:1. Обучающая: учить образовывать глаголы в прошедшем времени;2. Развивающая: развивать умение выбирать орфограмму перед –л-, совершенствовать умение употреблять в речи глаголы прошедшего времени;3. Воспитывающая: воспитывать чувство гостеприимства;Прогнозируемый результат: учащиеся должны уметь образовывать глаголы в прошедшем времени, при менять орфограмму перед –л-.Тип урока: комбинированный. Вид урока: усвоение новых знаний Ход урока Орг...
  • Дополнительные работы для слабоуспевающих учеников 4-классаДополнительные работы для слабоуспевающих учеников 4 класса. I четверть Работа 11.1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.Библиотека - это кни...ная ст...лица. Там ж...вут бума...ные ж...тели - книги. Они бол...шие и маленькие, толстые и тонкие. У каждой книги ест... своя карточка. В ней указан точный адрес.
  • Открытый урок Мой братТема Мой брат. Цели: Образовательная: формировать навыки письменной и устной речи, активизировать речевую деятельность. Развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность учащихся. Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к близким, умение слушать и слышать других, не перебивать. Тип урока: урок изучения новой темы. Вид урока: комбинированный. Метод: словесный, индивидуальный. Прогнозируемый результат: Знать: перенос слов по слогам...
  • Занятие на тему Местоимение как часть речиМестоимениекак часть речи Цель: 1. Обучающая: углубить и расширить сведения по теме, изучить разряды местоимений. 2. Развивающая: развивать способность грамотно использовать местоимения в речи, умение находить местоимение в тексте, определять разряды местоимений. 3. Воспитывающая: воспитывать потребность учиться. Тип урока: комбинированный Вид урока: усвоение новых знаний Прогнозируемый результат: учащиеся знают разряды местоимений, грамотно используют местоимения в речи. Ход занят... 1. Личные я, ты он, она, оно мы, вы они И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. я меня мне меня мною мне ты тебя тебе тебя тобой тебе он его нему его им нем она ее ей ее ей ней 2. Возвратное себя И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. - Себя Себе Себя Собой (-ю) Себе 3. Вопросительное кто? что? какой? чей? который? сколько? И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Кто Кого Кому Кого Кем (о) ком Что Чего Чему Что Чем (о) чем Чей Чьего Чьему Чей(чьего) Чьим (о) чем 4. Относительные кто, что, какой, чей, который, сколько 5. Неопределенные некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, что-либо, что-то И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. 6. Отрицательные никто, ничто, никакой, никого, ничей, некого, нечего И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Ничто Ничего, ни от чего Ничему, ни к чему Ничто, ни на что, ни за что Ничем, ни с чем, ни перед чем Ни о чем, ни на чем 7. Притяжательные мой, твой, свой, наш ваш И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Мой Моего Моему Мой Моим (о) моем Моя Моей Моей Мою Моей (о) моей Мои Моих Моим Мои Моими (о) моих 8. Указательные этот, тот, такой, столько, таков И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Этот Этого Этому Этого Этим об этом 9. Определительные весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п Сам Самого Самому Сам Самим (о) самом Самый Самого Самому Самый Самым (о) самом Сама Самой Самой Самое, саму Самой (о) самой 4) Сопоставительная грамматика русского и казахского языков. В русском языке местоимение имеет 9 разрядов. В казахском языке – 7 разрядов местоимений: жіктеу – личные, өздік - возвратные, сілтеу – указательные, сұрау – вопросительные, жалпылау – определительные, белгісіздік - неопределенные, болымсыздық - отрицательные. В казахском языке нет притяжательных и относительных местоимений. 5) Вывод. В русском языке местоимение имеет 9 разрядов: личные, вопросительные, возвратное, притяж...
  • Экспресс-тест по теме «Сказуемое»Экспресс-тест по теме Сказуемое. 1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым. А. В лесу раздавалось веселое пение птиц. Б. Я не желаю об этом говорить. В. Он был добрый малый. 2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. А. Много веков крестьянство находилось под гнетом крепостного права. Б. Сегодня ей очень хотелось говорить о весенних заботах огородников. В. Завтра я буду писать письмо своей бабушке. 3...
  • Одуш и неодуш сущ Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Цели: Образовательная: закрепить знание учащихся об имени существительном ; формировать знание об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам и лексическому значению слов. Развивающая: развивать познавательный интерес; устную и письменную речь; операции мышления; интерес к предмету на основе языковых впечатлений. Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности; прив...
  • А Музы не молчали! (внеклассное занятие по литературе) Поэзия периода Великой Отечественной войны Цель: способствовать расширению и углублению знаний учащихся о поэзии времен Великой Отечественной войны; развивать художественный вкус, открывать мир чувств, мыслей; помогать познавать самих себя, видеть сложности жизни и задумываться о них. Ход занятия. 1. Вступительное слово учителя. Муза… Из каких истоков ты родилась? В какие сердца вселилась? Но, появившись однажды, не оставляла человечество без своего мудрого, вдохновляющего слова. Искусств...
  • Развитие речи в условиях сельской школыТворческие работы-это упражнения творческого характера, направленные на формирование у школьников всего комплекса речевых умений. Цель уроков развития речи- помочь школьникам подняться на новую ступень культуры, научиться более осознанно и свободно пользоваться богатством родного языка. Содержание работы по развитию речи складывается из обучения нормам литературного языка, работе по обогащению словаря и грамматического строя речи обучающихся и развития их связной монологической речи. В школьны...
  • Сочинения по текстам 1, 3, 4, 5. (Ким под редакцией Цыбулько И. П.)При подготовке учащихся к сочинению по текстам, данных в КИМах Цыбулько И.П., необходимо попробовать написать сочинения и учителям, я это сделала. Если данный материал поможет учителя, учащимся, я буду рада. У учащихся вызывает трудность в приведении литературных примеров, когда им приходится подтверждать собственное мнение. Так произошло у моих учащихся с текстом к первому варианту (по тексту В. Некрасова В окопах Сталинграда). В каких ещё произведениях есть проблема бессилия искусства при ...
  • Календарно - тематическое планирование по литературе в 11-ом классеРабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе üФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), üПримерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике Программы общеобразоват...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы. Из опыта работыЗдоровьесбережение на уроках русского языка и литературы. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся. Цель их- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полезные знания в повседневной жизни. Русский язык и литература – серьезные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно...
© 2010-2018