Русский язык и Литература

  • Урок Дама с собачкойРазработка урока по творчеству Антона Павловича Чехова, изучение рассказа Дама с собачкой. В данном конспекте представлен материал для подтробного анализа выдающегося произведения великого мастера слова. Предметом чеховского рассказа является будничная обыденность, где за внешним благополучием обнаруживаются противоречия. Чуткость Чехова к пошлости, обесцениванию человека вытекает из его высоких требований к жизни. Основа рассказа - искания героев, их идейные требования, выводы, к которым он...
  • Конспект занятия по изготовлению новогодних масокКонспект занятия педагога дополнительного образования Емельянцевой И.Б. с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Тема занятия: Изготовление новогодних масок из бумаги Цель занятия: познакомить учащихся с историей масок и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству. Задачи: образовательная: сформировать представление о технологической последовательности изготовления новогодней маски; развивающая: развитие фантазии, воображения, памяти, мелкой моторики рук; ...
  • СЦЕНАРИЙ новогоднего представления для детей 5-летнего возраста Студии раннего эстетического развития «Воображение» «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Праздники…праздники… праздники! Наш календарь на праздники совсем не беден. Но самым любимым, поистине общенародным является новогодний. Этот праздник отмечают в каждом доме. Замечательный праздник невозможен без гостей, и они у нас сегодня есть. Мы хотим, чтобы вы, уважаемые родители, и все детишки чувствовали себя действительно как на празднике: были веселы, и глаза у всех искрились от радости. И хотя наши маленькие артисты уж больно невелики, сегодняшнее выступление будет их пе...
  • ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» В 6 КЛАССЕЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ПО ТЕМЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ Задание 1. Составить таблицу о знакомых формообразующих суффиксах. Вариант задания: учитель предлагает составленную таблицу, которая должна быть дополнена самостоятельно подобранными примерами. Нужно иметь в виду, что УМК В. В. Бабайцевой трактует показатели неопределенной формы глагола -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ как суффиксы (в УМК М. Т. Баранова, Александровой они рассматриваю...
  • Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на урокахВ последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Искусственное насаждение средствами массовой информации американизмов, навязывание русской речи иноязычного ритма, мелодики, фразового ударения, нарочитое употребление крепкого словца - все это не так безобидно, как порой кажется, поскольку ведет к изменению национального образа мира, традиционных речемыслительных проц... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ В ДОКУМЕНТЕ
  • Алые паруса - финальный этап урокаХочется предложить вашему вниманию фрагмент урока Магия романтики по книге А. Грина Алые паруса . Это финальный этап урока – подведение итогов. Но в самом начале урока некоторым детям раздаются паруса, алые с одной стороны и с текстом на другой. Это задания с разным уровнем сложности: выразительное чтение финальных отрывков, вопросы от простых до проблемных. На доске висит большой ватман, на котором нарисован большой корабль с белыми парусами. Этот рисунок могут сделать сами дети к уроку...
  • Констатирующий эксперимент (наблюдение над речью учащихся во время практики)Практически на всех уроках в школе дети и говорят, и слушают, и читают, и пишут. Конечно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют значения новых слов, оценивают последовательность и выразительность ответа и т.п. Но только на уроках русского языка и литературы задача развития речи решается целенаправленно, в определенной системе, с опорой на лингвистические знания и осмысление речевого опыта школьников. При определении содержания работы по развитию речи нельзя не учитывать, что...
  • Отечественные и современные методики по формированию культуры речиРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.) [8]. Овладение связной устной ...
  • Сценарий мероприятия, посвященного окончанию учебного годаЕжегодно в конце мая или в начале июня в нашем Доме детского творчества проводится праздничное мероприятие, посвященное окончанию учебного года. В этот день к нам приходят все: дети, родители, педагоги, друзья. Мы подводим итоги: как прошел год, что удалось выполнить, что не получилось, каковы наши результаты, успехи за прошедший учебный год. Меняется форма проведения, содержание, но традиционным остается награждение, поощрение обучающихся за их творчество и преданность нашему Дому детского твор...
  • Кусочек лета зимним днем (работа на конкурс Мир, нарисованный словом)Данная работа Кусочек лета зимним днем ученицы 6 класса МАОУ СОШ №18, Мокроусовой Дарьи. Работа представлена на краевой конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества Мир, нарисованный словом, номинация Публикация: эссэ. Возраст участницы конкурса 12 лет. Девочка со своей семьей посетили аквапарк, который находится в городе Екатеринбург. Это посещение оставило незабываемые впечатления. Исходя из этого Дарья решила рассказать об этом своим знакомым и не только. Когда Д...
  • Конспект урока РЛ в 6 кл. Тема: Тема: Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении. Поэтизация верности и бескорыстной любвиЦели: обобщение и систематизация материала о Н.В. Гоголе и его произведении “Ночь перед Рождеством”; формировать умение давать характеристику литературным героям, проводить самостоятельное исследование текста, развивать у учащихся умение анализировать и обобщать прочитанный текст;развитие речи, формирование артистических навыков, помочь учащимся проникнуть в мир Н.В.Гоголя на примере изучаемой повести; учить навыкам работы в группах, защищать свой мини-проект;(Класс разбивается на две группы)Пре...
  • Конспект игры - по развитию речи во второй младшей группе на темуЗанятие НОД по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку. Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи: 1. Активизировать в речи детей слова: короткие уши , длинные уши , злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый красивый хвост, короткий хвост, длинный хвост. 2. Побуждать детей к высказыванию в в...
  • Подготовка к ЕГЭ. Паронимы Данный материал поможет подготовиться к заданию А 2 ЕГЭ-2015 года. Для выполнения этого задания требуется знать, что такое паронимы, паронимическая пара. Необходимо уметь разграничивать лексические значения слов; понимать, с какими словами может сочетается каждый из паронимов.Дан алгоритм выполнения задания; приведены примеры словосочетаний, с которыми используются разнообразные паронимы. Практическая часть и тренировочный тест проверит уровень усвоения данной темы, позволит ученикам потр...
  • Доклад КАК ИНТЕРЕСНО ПРЕПОДАВАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫЧто принципиально новое несет технология критического мышления? Что такое методика развития критического мышления? Какие интересные приемы предлагает нам МРКМ? На эти вопросы стараюсь ответить в своей работе и представить личный опыт использования данной методики на уроках русского языка и литературы, работая в школе. Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью и очевидно, что все метод...
  • Внеклассное мероприятие Турнир знатоков по русскому языку для 5-х классовДанное мероприятие можно проводить в рамках проведения недели русского языка. Проведение турнира знатоков требует предварительной подготовки: выбор членов команд, названий, девиза, эмблемы. мероприятие соревновательного характера, поэтому необходимо продумать представителей для жюри и награды для учеников. Цель проведения: - проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка; - способствовать активиза...
  • Подводим промежуточные итоги по Программе АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» - «Обучение для будущего»18 октября на базе ГУ Карасуская средняя школа отдела образования акимата Карасуского района прошёл районный практический семинар в формате LessonStudy Современные подходы обучения: опыт использования, результаты, эффективность для сертифицированных учителей по третьему (базовому) уровню, прошедших курсы повышения квалификации и активно внедряющими идеи Программы, основываясь на ключевые принципы конструктивистской теории (кембриджские подходы в процессе преподавания и обучения). Организ...
  • Педагогические технологии как средство эффективного формирования готовности студентов колледжа к профессиональной деятельностиВ статье Педагогические технологии как средство эффективного формирования готовности студентов колледжа к профессиональной деятельности рассмотрены инновационные процессы в содержании и технологиях образования, которые направлены на повышение качества подготовки специалистов в свете современных требований, а именно на развитие профессиональных компетенций. Для формирования профессиональных компетенций можно использовать элементы различных педагогических технологий, так как общество информацион...
  • Внеклассное мероприятие по литературе на темуВнеклассное мероприятие по литературе на тему В мире сказок Пушкина(5 класс). Цель: пробудить интерес к изучению творчества любимого поэта. Задачи: · воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Пушкина; · формировать навыки выразительного чтения; · способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке сказок, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу. Оформление: портрет А. С. Пушкина, его к...
  • Тест по содержанию повести Н. В. Гоголя «Портрет»Сегодня на уроке нам предстоит вновь встретиться с творчеством Н. В. Гоголя, но это будет уже не озорной смех “Вечеров на хуторе близ Диканьки” и не размышления о проблемах национального самосознания, веры и гуманизма, как это было, когда мы работали над повестью “Тарас Бульба”. Нам предстоит проследить, как Н. В. Гоголь решает проблему призвания художника, творца, что думает о роли искусства и его месте в истории человечества. Давайте, обратим внимание на портреты Гоголя в разные периоды его жи...
  • Рабочая программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»Рабочая программа факультативного курса по русскому языку в 9 классе Подготовка к ОГЭ рассчитана на 17 часов. Данная программа включает пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, место учебного предмета в учебном плане школы, содержание факультативного курса, календарно-тематическое планирование, учебно- методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, результаты освоения факультативного курса Подготовка к ОГЭ по русскому языку для 9 класса и сит...
  • Статья на тему: Некоторые психологические особенности детей с задержкой психического развития в контексте учебной деятельностиПроблема учебной деятельности является предметом изучения в психолого-педагогической литературе на протяжении многих лет. ЕЕ актуальность не вызывает сомнения, так как именно учебная деятельность является основным условиеми и ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте. Именно в рамках учебной деятельности активно развивается такой познавательный психический процесс как мышление, для которого младший школьный возраст является сензетивным.В нашей статье мы попытались раскрыть особенности д...
  • Исследовательская работа по русскому языку по теме Словарный запас учащихся моей школыДанная исследовательская работа содержит материал,созданный на основе анализа речи школьников МБОУ Тулугановская СОШ с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы. Основными задачами проекта являются : üОпределение состава групп общеупотребительной лексики в речи школьников. üОпределение сленга. üПроведение социологического исследования (анкетирование) среди учеников 5-9 классов...
  • Программа дополнительного образования Лингвистическое краеведение Курс Лингвистическое краеведение является основой формирования навыков по развитию устной и письменной речи учащихся в процессе работы с краеведческими материалами. Программа рассчитана на 2 года (144 часа ) и предназначена для дополнительного образования учащихся 7-8 классов. Актуальность введения данной программы обусловлена необходимостью формирования индивидуального образовательного пространства учащихся, что представляется возможным за счет включения в процесс их ре...
  • Салтым менің - алтын қазынам!Мақсаты: Ұлттық дәстүрімізден мағлұмат беру. Салт дәстүрдің ерекшеліктеріне тоқталу. Ұлтымыздың ұмыт бола бастаған салт- дәстүрлерін, әдет-ғұрыптарын жас жеткіншектерге түсіндіріп, адамгершілік асыл қасиеттер үлгісін санаға сіңіруіне жағдай жасау. Көрнекіліктер: суреттер, әр түрлі қанатты сөздер, музыка Салтым менің-алтын қазынам! Атты оқушылар сайысының бағдарламасы. 1.Эмблема. 2.Сәлемдесу-өзін-өзі таныстыру . 3.Мақал-мәтелдер сайысы . 4.Салт-дәстүрлер-Ұмыт болған ұлттық ұғымдар 5. Қазақ ыры...
  • Конспект урока по русскому языку «Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»Цели урока: повторить ранее изученные сведения о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных; познакомить с условием выбора букв Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; сформировать (новое) умение выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; развивать память, логическое мышление, речь, способность, волю, эмоции; формировать умение самостоятельно пополнять знания, работат...
  • Карта урока по теме Морфологический разбор причастияКарта урока по теме Морфологический разбор причастия. Создана в помощь учителю и учащимся с целью экономии времени на уроке, так как задания выполняются в ней. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализаци...
  • Патриотическое воспитание учащихся на уроках русского языка в начальной школеКоконова Елена Андреевна студентка ФГБОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Институт непрерывного педагогического образования г. Абакан, Республика Хакасия Каянович Лидия Николаевна студентка ФГБОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Институт непрерывного педагогического образования г. Абакан, Республика Хакасия Патриотическое воспитание учащихся на уроках русского языка в начальной школе Аннотация: В данной статье рассматриваются возможно...
  • Адаптированная образовательная пронрамма АвиамоделистПрограмма Авиамоделист является модифицированной двухгодичной программой дополнительного образования детей. Авиамоделизм - первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. Занимаясь в авиамодельном объединении в течение ряда лет, ребята знакомяться с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлен...
  • Разработка урока русского языка в 7 «Б» классе. ТЕМА: Морфологический разбор причастияРезультат. Умеют выполнять морфологический разбор причастия. 1. Оборудование: учебник Русский язык (под ред. Э.Сулейменова,О.Алтынбекова, Г.Мадиева), тетрадь, карта урока; раздаточный материал (карта самооценки (приложение 1.), эталон морфологических разборов (приложение 2), тест (приложение 3), презентация MicrosoftOfficePowerPoint, мультимедийное оборудование. ИЗМЕРИТЕЛЬ ЭМОЦОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ НА УРОКЕ. Основные понятия: причастие, вид, действительные и страдательные причастия, причас...
  • Рассказ Жизнь и комьютерСтроганова Людмила Николаевна, село Целинное, Ширинский район, Республика Хакасия, Россия Жизнь и компьютер (подражание Теффи,) Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жить, закрутит её и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти. Теффи, Жизнь и воротник Был обычный вечер. Я готовилась к уроку по литературе, читала очередное произведение. Это был рассказ Теффи (Надежды Александровны Лохвицкой) Жизнь и ...
  • Правила русской орфографии для школьниковДанный материал представляет собой сборник правил русской орфографии с подробным объяснением и комментариями. В рамках подготвоки к итоговой аттестации в 9,11 классах, для проведения проверочных работ и контрольных диктантов очень удобно иметь под рукой подобный электронный документ. Я с успеххом использую его для пошагового повторения на уроках. ученикам также довольно комфортно ориентирвоаться в документе: они берут нужное правило и отрабатывают орфограмму на тексте. в результате получаетс...
  • Возможности преподавания русского языка и литературы в поликультурном образовании школьниковМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Соленоозерная средняя общеобразовательная школа № 12 Ширинского района Республики Хакасия Возможности преподавания русского языка и литературы в поликультурном образовании школьников подготовила учитель русского языка и литературы Строганова Людмила Николаевна с. Соленоозерное 2014 Возможности преподавания русского языка и литературы в поликультурном образовании школьнико...
  • Авторское произведение: С. Соболеев Родной край. Руководитель: Соболеева А. ФМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново-Идинская средняя общеобразовательная школа Степан Соболеев, 10 класс Родной край Я пишу о родном крае, Я родился в Хандагае. Род мой древний, давний род, Коренных, земных пород. Старики, как говорят, Мы из рода Булагат. Ну, а дальше, Готол - кость Приходи к нам добрый гость. Среди гор, холмов зеленых Извивается река, Под названием Ида. Солнце в ней так и играет, Жаль что речка всё мельчает. Раньше, дед мой говорит, Речка широка бы...
  • Жол тәртібін білейік, аман – есен жүрейік тақырыбында ашық сабақ Жол тәртібін білейік, аман – есен жүрейік. Мақсаты: Жолда жүру ережесін есте сақтауға, оқушыларға жол белгілерін неше түрі бар, оны білу не үшін қажет, бағдаршамның, жол белгілерінің атқаратын қызметі қандай екенін үйрету. Жол ережесін есте сақтау қабілетін, қызығушылықтарын арттыру, барлығымызға ортақ қойылған тәртіпті бұзбауға тәрбиелеу. Көрнекілігі: Слайд, жол белгілері салынған суреттер, жұмбақтар, жол белгілеріне арналған кітапшалар. Сабақтың барыс...
  • Стихотворения в Поддержку Сибирякам! для XXII Зимней Олимпиады в СочиПоддержка Сибиряков! Из далекой из Сибири Красноярцам шлем привет! Мы болеем за Россию И желаем ей побед! Далеко от Вас Сизая Но мы шлём Вам всем поклон Здесь родился и жил Ваня - Олимпийский чемпион. Школу нам Иван построил В школе есть его музей Приглашаем Вас спортсмены Всех к нам в гости поскорей Верим, даже точно знаем Красноярцев ждёт успех Мы поддержим олимпийцев Победит Россия всех! Учитель начальных классов Бекасова Марина Владимировна Московская СОШ им.Ивана Ярыгина Спортс...
  • Урок по стихотворению Некрасова Железная дорогаМБОУ Цвиллингская сош Чесменского района Челябинской области Калиниченко Наталья Ивановна Учитель литературы. Тема урока : Анализ стихотворения Железная дорога Н. А. Некрасов Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. (сообщения учащихся о писателе) 2. Сообщение темы и цели. Сегодня мы будем анализировать стихотворение Некрасова Железная дорога. Наша задача сегодня на уроке -проследить движение поэтической мысли от первой строки до последней, понаблюдать за введение в стихотво...
  • Стихи детей о природестихотворения обучающихся. посвященные природе, семье, а также посвященные событиям Великой Отечественной войны. Со своими сочинениями дети принимали в разнае годы участие в традиционном для Яйского района конкурсе стхов собственного сочинения И лаской, и душой к тебе, Кузбасс. Многие представленные стихотворения были отмечены членами жюри и вошли в сборник, изданный Муниципальным бюджетным учреждением Централизованная библиотечная система Яйского муниципального района Центральная районная б...
  • Урок-память (70 летию Победы посвящается) Песни и стихи, опаленные войной Цель: вспомнить стихи и песни о войне, воспитывать у школьников чувства патриотизма, гражданского долга, моральную готовность к защите мира и жизни на земле, приобщать учащихся к высокому искусству слова. Оборудование: мультимедийный кабинет. Эпиграф урока : Навечно в памяти останется войнв, А в жизни пусть она не повторится. ХОД УРОКА: 1. Вступительное слово учителя. Семь десятилетий назад з...
  • Урок-путешествие В мир сказов БажоваУрок-путешествие В мир сказов Бажова. Обучающимся предлагается отправиться в путешествие по литературной карте Урале, затем знакомство с творчеством Бажова. Даётся понятие сказа, особенности этого жанра, предлагается игра Узнай героя, кроссворд. МБОУ Цвиллингская сош Чесменского района Челябинской области Калиниченко Наталья Ивановна-учитель литературы Урок-путешествие В мир сказов П.П....
  • Исследовательская работа Моя родословнаяМБОУ Ново- Идинская средняя общеобразовательная школа ...
  • Классный час на темуМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново- Идинская средняя общеобразовательная школа Классный час Моя малая Родина 6 класс Подготовила и провела: учитель бурятского языка и литературы Соболеева А.Ф с. Новая- Ида 2014 год Тема: Моя малая Родина Цель: 1. Познакомить обучающихся с этимологическим названием местности Бохан, а также с преданием о расселении людей по Идинской долине. 2. Воспитывать любовь, уважение к родному краю, патриотическое ...
  • Использование на уроках письма, чтения и развития речи информационно-коммуникативных технологий, интернет ресурсовОбучающиеся с ОВЗ могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д Урок, проведённый в нетрадиционной форме, с использованием ЭОР позволяет сделать его более интересным, продуманным, мобильным. Психологические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья таковы, что их привлекает всё яркое, необычное, занимательное, соде...
  • Конспект открытого урока по русскому языку на тему: ПричастиеТема: Причастный оборот. Цели: Образовательная: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми; Развивающая: развитие умения логично излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; Воспитывающая: нести ответственность за результаты учебного труда. Кто-то из выдающихся людей сказал, что УСПЕХ В РАБОТЕ - ЭТО ГОСТЬ, НЕ ЛЮБЯЩИЙ ПОСЕЩАТЬ ЛЕНИВЫХ. Афоризм гово...
  • Дидактические игры на уроках письма, чтения и развития речиДидактические игры на уроках письма, чтения и развития речи Цель: Развитие слухового восприятия, умения выделять звуки в словах, их место, проводить сравнительный анализ слов, составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове, активизация словаря учащихся, закрепление правописания слов на изученное правило. Чудесное превращение слов. Прослушивание стихов с заблудившимися буквами. В каждом стихотворении есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске. Два колодца. На таблице изображены два колодца. Рядом стоят ведра, которыми можно достать воду из этих колодцев. Выберите ведро так, чтобы буква на нем подошла к тем, которые написаны на срубе. У вас должно получиться по четыре разных слова. отличающихся одной буквой.
  • Литературный вечер Э. А. Асадов. Вся жизнь - в стихахЭдуард Асадов. Многим современным людям мало о чем говорит это имя. А это Человек с большой буквы, замечательный поэт, прозаик! Да, он не изучается в школьной программе по литературе. А жаль! Человек этот достоин того, чтобы о нем знали, читали его стихи и восхищались его мужеством. Кто хоть однажды прочитает его стихи, уже не расстанется с ним никогда. Мысль о том, чтобы провести вечер, посвящённый жизни и творчеству Эдуарда Аркадьевича Асадова, возникла у меня давно. Но всё как-то руки не ...
  • Мотив странствий в художественном дискурсе М. М. ПришвинаВ отечественном литературоведении не так много исследований по творчеству Михаила Михайловича Пришвина, одного из самых ярких представителй Серебряного века. И не все они могут быть доступны массовому читателю. Поэтому хотелось бы поделиться некоторыми умозаключениями. Данная работа представляет собой краткое описание актуализации мотива странствий в контексте творчества М.Пришвина, что может оказаться полезным при подготовке к уроку, посвященному анализу произведений писателя. Помимо этого, зде...
  • План мероприятий, посвященных Году литературы в РоссииМероприятия, включенные в план, предполагается провести в ГБОУ СПО Новороссийский медицинский колледж в 2015 году, объявленном Годом литературы в России. План включает оформление Календаря знаменательных дат и проведение 11 внеклассных мероприятий.В течение 2015 года планируется провести викторину к юбилею А. П. Чехова, устный журнал к юбилею М. А. Шолохова, бал литературных героев, литературное кафе, читательскую конференцию к юбилею А. И. Куприна, спектакль по поэме Василий Теркин А. Т. ...
  • Сложноподчиненное предложение с разными видами связи 9кл І.Тема Сложное предложение с разными видами связи ІІ. Цель урока отрабатывать умение на слух определять структуру предложения; составлять схемы предложений и предложения по схемам. Оборудование: записи на доске, учебник ІІІ.Ход урока Повторить домашнее задание 2. Вспомните: - Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация) - Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП) - Как называютс...
  • История семьи в истории страны Скоро 70 лет со дня Великой Победы– Победы нашей страны над фашистской Германией. А что же знаем мы, молодые, о событиях, которые перевернули историю и изменили судьбы людей всего мира? Что для меня означает война ? Война – это парад 9 мая! Это слезы ветеранов. Это мои слезы! Это памятник погибшим Воинам в моем селе, где на граните выбиты имена прабабушки и прадедушки. Красная площадь и Вечный огонь! Море гвоздик и медали ветеранов, недосказанные страницы войны, стихотворе...
  • Долгие версты войны - литературная композицияНОВОАНДРЕЕВСКАЯ ОШ ДОЛГИЕ ВЕРСТЫ ПОБЕДЫ... 1-й ведущий Войну мы вспоминаем не затем, Чтоб лишний раз победой похвалиться. |Мы просто заклинаем всех и вся: Подобное не должно повториться... Июнь! Клонится к вечеру закат и белой ночи разливалось море И разливался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя Июнь! Тогда еще не знали мы , со школьных вечеров шагая Что завтра будет первый день войны, а кончится она лишь в 45-м , в мае! И песня над городом лилась, мы шли навстре...
© 2010-2018