Русский язык и Литература

  • Менің сүйікті ісім (студенттерге). Түрлі интерактивтік әдістерді қолдана отырып, оқушыларға пайдалы істер жайлы мағлұмат беру арқылы ақпараттық құзіреттілігін қалыптастыру; ә.Пайдалы, сүйікті ісі жайлы айту арқылы тілдік әрекеттердің барлық түрлерін қолдана отырып, коммуникативтік құзіреттілін қалыптастыру; б.Пайдалы істермен айналысуға баулу, жаманнан жақсыны айыра алу, проблеманы шешу құзіреттілігін қалыптастыру;Оқу мен жазу арқылы сыни тұрғысынан ойлауды дамыту,топтастыру.сұрақ жауап, жеке жұмыс, ауызша, жазбаша, ізденіс....
  • Урок по литературе по теме Протест против рутины и схоластики, утверждение величия разума и творческих дерзаний человека. Роль злого начала (Мефистофель) в исканиях и судьбе ФаустаТема: Протест против рутины и схоластики, утверждение величия разума и творческих дерзаний человека. Роль злого начала (Мефистофель) в исканиях и судьбе Фауста. Тема любви..Цели урока: дать анализ трагедии Гёте как выражения просветительских идей эпохи; раскрыть понимание автором призвания человека; показать, в чём заключалась роль злого начала в исканиях и судьбе Фауста; раскрыть основную идею трагедии; развивать мыслительную деятельность учащихся.. Ход урокаI. Оргмомент. Объявление тем...
  • Контрольная работа по русскому языку В данной работе помещен материал для проверки знаний, умений и навыков в конце учебного года у учащихся 5 классов школ с казахским языком обучения. Предлагаемая контрольная работа составлена в соответствии с требованиями программы по русскому языку по учебникам нового поколения. Контрольная работа состоит из двух частей (Часть1 и Часть 2). В Части 1 предложены теоретические вопросы (Закончите предложения…) и практическая часть, содержащая задания за курс данного класса. Каждое задание теоретиче... 6 баллов - работы выполнена без ошибок, ответ полный, доказательный, с разнообразными синтаксическими конструкциями; 5 баллов - допущены негрубые ошибки в ответе; 4 балла - допущено до 2 орфографических, 2 пунктуационных, 1 речевой ошибки в ответе; 3 балла – допущено до 3 орфографических, 3 пунктуационных, 2 речевых ошибок в ответе; 2 балла – допущено 3-4 ошибки разного вида; 1 балл - допущено более 5 ошибок разного вида 0 баллов - не выдержан заданный объем письменного ответа на вопрос. Оценивание работы в 5 классе (проверяются 3 задания): 5 - 10 баллов (работа полностью выполнена без ошибок) 4 - 9-8 баллов 3 - 7-6 баллов 2 - 5 и менее баллов Использованная литература Гулюкина Н. А. Педагогический тест: этапы и особенности конструирования и использования: Учебное пособие/ Н. А. Гулюкина, С. В. Клишина. – Новосибирск, 2001. – 131с. Ескендирова Г. Х. Орыс тілі бойынша жоғары оку орындарыны түсушілерге арналған тест тапсырмалары және грамматикалық анықтамалар жинағы. 1-бөлім. 4-бас., өнд./ Ескендирова Г. Х. – Көкшетау: Келешек-2030, 2012. – 244 б. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование/ А. Н. Майоров – СПб.: Образование и культура, 1997. – 304c Максименко Н. Л. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в основной школе (для учащихся 5-9 классов) Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: Для учителей 6 класса общеобразовательной школы/ Т. А. Абжанова, Ф. Г. Брулева, Г. А. Кажигалиева, Т. М. Марюхина, С. Т. Тусеева. – Алматы: Атамұра, 2002 – 128с.
  • Внеклассное мероприятие Литературный рингЛитературный ринг: внеклассное мероприятие в 6 – 7 классах Цель: умение применять полученные знания на практике; развитие мышления, воображения, памяти; развитие интереса к предмету; закрепление знаний по литературе и русскому языку. Оборудование: портреты писателей, рисунки, стенгазеты, карточки с заданиями. Ход мероприятия: В начале мероприятия создается положительная мотивация чтением девиза. Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобус... Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде. Прочел хорошую книгу – встретился с другом. Словами туда – сюда, делом – никуда. Языком играй, а рукам воли не давай. 3 раунд. Кто быстрее? Задание: продолжить фразеологизм. Рвать и … (метать). Вгонять … (в краску). Золотые … (руки). Не долго … (думая). Изо дня … (в день). Ни жив … (ни мертв). Ломать … (голову). До поры … (до времени). От нечего … (делать). С горем … (пополам). Спустя … (рукава). Как снег … (на голову). Кто в лес … (кто по дрова). Утереть … (нос). Конкурс болельщиков. Загадки: 1.Она и бантик носит, Она и травы косит. (Коса) 2. На меня она похожа Будто я шагаю лежа, Не могу ее поднять Не м... Носит бороду она, Без нее нам не нужна. (Швабра) 4 раунд. Конкурс капитанов. 1.Задание: вспомнить известные названия жилища. Кто назовет последним, тот и выиграл. 2. Шуточные вопросы: В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (Делать из мухи слона.) Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.) 5 раунд. Словарный запас Задание: командам выбрать одно слово, написанное на карточке. За 2 минуты команда должна написать как можно больше слов, состоящих из бу... Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка) Прекрасный квартет ищет работу. (Мартышка, осел, козел и косолапый мишка) Утеряна туфелька. Нашедшего прошу вернуть за вознаграждение. (Золушка) Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон) Конкурс болельщиков. Задание: расшифровать перевертыши из названий книг, т.е. подобрать слова с противоположным по смыслу значением. Квадратик (Колобок) Мышка в босоножках (Кот в сапогах) Собачья конура (Кошкин дом) Солнечный принц (Снежная королева) Петушок бесцветный (курочка Ряба) Девочка с ладошку (Мальчик с пальчик) Прекрасный лебедь (Гадкий утенок) 6 раунд. Школа начинающих поэтов Домашнее задание: написать продолжение стихотворения. Однажды я бродил в лесу… 7 раунд. Языковое ассорти 1. Задание: написать под диктовку слова: аббревиатура, генералиссимус, закоулок, пессимист, ровесник, сверстник. 2. Задание: придумать рифмы к словам: Библиотека, сказка, газета, книжка. Конкурс болельщиков. Задание: ведущий диктует слово, первой команде болельщиков надо назвать синоним, второй команде болельщиков - антоним. Дружба – товарищество – ... Пацюк (Н. В. Гоголь Ночь перед Рождеством) Купава (А. Н. Островский Снегурочка) Остап (Н. В. Гоголь Тарас Бульба) Ванюшка (М. А. Шолохов Судьба человека) Иван Васильевич (М. Ю. Лермонтов Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова) 9 раунд. Домашнее задание Задание: подготовить инсценировку литературного произведения. команда: сказка Репка (на новый лад) команда: И. Крылов Лебедь, щука и рак. Конкурс болельщиков Викторина Юмористическая 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) 2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка) 3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку Одна голова хорошо, а две лучше? (Змей Горыныч) 4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? (Теремок) 5. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические п... Александрова Г. В. Занимательный русский язык (серия Нескучный учебник). Санкт-Петербург: Тригон, 1997. Журналы Внеклассная работа в школе, 2006 – 2009. Занимательные материалы по русскому языку. 6 класс./Сост. Н. Ф. Штейнле. – Волгоград: ИТД Корифей, 2006. Зейнелова А. Е. Нескучная грамматика. Развивающие игры по русскому языку в казахской школе. Кокшетау: Келешек-2030, 2008.
  • Урок Однородные члены предложенияОднородные члены предложенияУрок-экскурсия Третьяковская галерея в 8 классеЦели урока:- повторение и контроль знаний учащихся по теме; развитие умений и навыков нахождения однородных членов в предложении, постановки знаков препинания;- развитие устной и письменной речи, умения грамотно и эмоционально выразить свои впечатления;- вызвать интерес к шедеврам русской живописи, развитие эстетического вкуса и кругозора учащихся.Тип урока: урок-повторение.Оборудование: компьютер, слайды, схемы, карточ...
  • Проверочный тест по сказке Г. АндерсенаТест по сказке Х.К. Андерсена Снежная королева. Вариант I 1. Кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и делалось еще гаже? а) Лапландка б) Тролль в) Снежная королева г) Колдунья 2. Кто не поверил Герде, когда та говорила, что Кай умер, и заставил ее саму усомниться в его смерти? а) Солнце и ласточки б) Снег и ветер в) Дождь и лужи 3. Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе? а) Ворон и ворона б) Добрый охранник в) Бабочки 4. Ишь как...
  • Урок Все профессии хороши№Дата: Класс: 4Тема урока: Грамматическая тема:Все профессии хороши. Ссылки:Календарное планирование, учебник Русский язык.Цель:Задачи: Знать новую лексику по теме.1. Обогащение словарного запаса учащихся. 2.Формирование умения определять лексическое значение слов. 3. расширить представления детей о профессиях. Результат обучения: Знать новую лексику по теме.Образовательные – практическое усвоение личных окончаний глаголов; ввести в активный словарный запас учащихся...
  • Тема: урок – суд над Раскольниковым Тема: урок – суд над Раскольниковым Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся Оборудование: текст Романа Ф.М.Достоевского” Преступление и наказание”, деревянный молоточек, судьи. Тип урока: урок-суд, урок рассуждение, урок анализ. Проблемный вопрос: Виновен? Не виновен? Участники урока – суда: 1. Судья 2. Прокурор (обвинитель) 3. Адвокат (защитник) 4. Мармеладов 5. Соня Мармеладова 6. Дуня (Авдотья Романовна) Раскол...
  • Анализ языка рассказа А. И. Солженицына Матрёнин дворАнализ языка рассказа А.И.Солженицына Матрёнин двор проводится на уроке русской литературы в 9 классе. На изучение творчества А.И.Солженицына по программе авторов В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина и др. отводится 2 часа. На первом уроке происходит знакомство девятиклассников с творчеством известного писателя и обсуждение темы праведничества в рассказе. Второй урок по творчеству А.И.Солженицына проводится в форме беседы, в которой учащиеся, характеризуя Матрёну, рисуют образ праведницы...
  • Технологическая карта ОУД Радужная странаЦели:Развить умение снимать эмоциональное и телесное напряжение.Воспитывать добрые чувства.Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.Дать детям знания о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии.Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.Закрепить умение делить соленое тесто на части, приемы скрепления частей. Сөздік жұмыс:Словарная работа: радуга, цвета радуги.Материал: Слайд-презентации раду...
  • Разработка уроков по теме Идея гуманизации образовательного процесса всегда была главным направлением в развитии педагогической мысли. Гуманистическая среда вокруг ребенка предполагает осознание им ряда общественных ценностей, чувства защищенности и безопасности, создание условий для его самореализации, самоудовлетворения, самопроявления. В современной педагогике действуют разные образовательные программы, в центре которых стоит ученик как субъект. Прежний подход в образовании, когда ...
  • Звуки и буквы. ЯблоняЦелью урока по теме Звуки и буквы.Ударные и безударные гласные. является: Способствовать к систематизации знаний учащихся о буквах и звуках; совершенствовать умения учащихся работать с изученными орфограммами и буквосочетаниями. 2. Развивать устную речь при воспроизведении текста, закрепить навыки звуко- буквенного анализа слов, умения работать с тестом. С помощью следующих приёмов критического мыщления : стратегии Мозговая атака, Творческая таблица поставленные дидактические цели были д...
  • Разработка открытого урока по русскому языку на тему «Имя существительное»разработка открытого урока по русскому языку на тему Имя существительное
  • Орфограммы в приставках и в корнях Урок русского языка в седьмом классе по теме: Орфограммы в приставках и в корнях слов. - это урок повторения орфограммы в корнях и приставках частей речи.На уроке используется много дополнительных материалов,как например,карточки №1,№2,№3,№4,№5,№6 для практической работы по видам орфограмм,в каждой из которых по три задания:Списать,выделить орфограммы.Кроме того,включены задания по морфемному анализу слова для того чтобы учащиеся запомнили место орфограммы в слове. Оборудование: на уроке испол...
  • Тарас Бульба-заложник времениУрок литературы в 8 классе, основанный на методике моделирования по теме:Тарас Бульба -заложник своего времени. Тип урока: обобщение изученного Форма урока: урок-суд В начале урока исползуется мотивация. Аффирмация ( цитата, используемая для психлогического настроя с целью создания комфортности) Я человек, достойный уважения и любви. Ты человек, достойный уважения и любви. Он человек, достойный уважения и любви. Методом моделирования обобщаются полуенные знания по изучению повести Н.В.Гоголя Т...
  • Эссе учителя родного языка и литературыШ. А. Амонашвили Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, напоминают мне мою первую учительницу, то есть мою маму – Намчын Клару Мукуужуковну. Она сыграла главную роль в моём выборе профессии, самой замечательной деятельности человека – связи с детьми, умения видеть мир глазами маленьких чудес нашего общества. Прививая любовь к знаниям, любовь к этому прекрасному миру, чудесный человек, настоящий гордое звание – Учитель. Учить и учиться - вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны жизни, учить с...
  • Исследовательская работа Паспорт слова Патриотизм В настоящее время назрелапотребность в понимании общества к отношению каждого из нас к патриотизму, к Родине, к стране. В данной исследовательской работе совместно с учащимися 6-х классов мы пытались ответить на вопрос : Отношение к патриотическому воспитанию в школах.Объект исследования: учащиеся 6-х классов школы, учителя, родители.Цель проекта: составить паспорт слова патриотизм, то есть рассмотреть его с разных сторон. Задачи: 1.Определить происхождение слова патриотизм. 2.Проа...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Типы СПП. Виды СПП с придаточными обстоятельственнымиТема урока: Типы СПП. Виды СПП с придаточными обстоятельственными. Цели урока:1. Закрепить знания учащихся о типах СПП; познакомить с видами СПП с придаточными обстоятелственными.2. научить детей самостоятельно анализировать новый материал, делать выводы, выполнять разбор СПП.3. На основе пословиц, высказываний великих людей воспитывать в детях любовь к жизни, дружбе, Родине. Тип урока: объяснение новых знаний.Методы и приемы: составление кластера, слуховой диктант, стратегия ...
  • Классный час посвященный году литературы в РоссииЦель данной работы - привлечь внимание обучающихся к вопросам развития литературы в современном мире; сохранения литературного наследия и возвышение роли русской литературы в мире. Задачи: Личностные: привлечь интерес к русской поэзии и прозе; развивать мышление, воображение и речь; воспитание любви к Родине и родному краю. Познавательные: познакомить студентов с литературными произведениями искусства; учить детей видеть прекрасное в окружающем мире благодаря знакомству с различными литературным...
  • Исследовательская работа по литературеСравнивая описания бурана в очерке С.Т Аксакова и во второй главе повести Капитанская дочка А. С. Пушкина, можно сделать вывод о том, что, несомненно, в основе изображения бурана Пушкиным лежит текст аксаковского очерка. В исследовательской работе дан сравнительный анализ описания бурана в очерке С.Т. Аксакова Буран и во 2 главе повести Капитанская дочка А.С. Пушкина. Нами были выявлены как сходства этих двух описаний, так и, различия на разных уровнях: фонетическом, лексическ...
  • Час занимательного русского языкаЦель проведения: - проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению русского языка; - способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; - создать условия для воспитания любви к русскому языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оборудование: название игры (разноцветные буквы или использование ИКТ), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения. В игре прини...
  • Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Патриотическое воспитание детей» Цель: закрепление знания дошкольников о своем городе. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к своему городу. 2. Закрепление знаний государственных символов страны. 3. Уметь составлять небольшой рассказ о своем городе. 4. Развивать навыки правильно грамматически строить речь. 5. Формирование патриотических чуств. Цель: 1. Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с ...
  • «Проблема интеграции учебной информации в школьном изучении повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» В повесть Б.Л.Васильева А зори здесь тихие… аккумулированы вечные, социально значимые вопросы об истории войны, о смысле бытия, об ответственности человека за общество, рассмотрена проблема русского национального характера в трагическом контексте эпохи Великой Отечественной войны. Попытаемся создать методическую систему формирования у учащихся умений комплексного анализа произведения и выявления идейно-художественное своеобразия литературного текста с помощью сопоставления текста повести Б.Ва...
  • Технологическая карта урока литературыТехнологическая карта урока литературы в 10 классе Тематика , проблематика драмы н.А. Островского Бесприданница Цели урока: образовательные исследуя основные мотивы драмы, доказать, что мотив искушения является лейтмотивом соотнести финальную сцену с христианским пониманием искушения повторить некоторые литературоведческие понятия развивающие продолжить формирование ОУУН учащихся на основе инструментария, дидактического материала и логически-смысловой схемы развитие необходимости в интел... Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия 1 самоопределение к деятельности оргмомент Включение в деловой ритм урока, устное сообщение учителя Эпиграф: Искушение не есть зло, но – добро. Оно хороших делает лучше. Это горнило для очищения золота… (Св. Иоанн Златоуст.) Подготовка класса к работе Рассуждение по эпиграфу Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем, сверстниками 2 актуализация знаний и фиксация затруднений Выявляет уровень заданий Объявление темы урока, связь с предыдущими темами - Мы продолжаем знакомство с одним из лучших творений Островского драмой “Бесприданница”. На прошлом уроке мы говорили об истории создания, тематике, мотивах произведения, героях пьесы. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Анализ содержания пьесы Бесприданница Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителе, сверстниками Познавательные- логические анализ объекта с целью выделения признаков 3 постановка учебной задачи Создание проблемной ситуации: выяснить: - Что у вас, читателей XXI века, вызвало больше всего вопросов? Может, пьеса показалась вам слишком простой? (ответы учащихся) - Посмотрим заключительный фрагмент кинофильма Э.Рязанова “Жестокий романс” и сравним его с финальной сценой драмы Островского “Бесприданница”. - Что осталось за кадром? (ответы учащихся) Ставят цели, формулируют( уточняют )тему урока Регулятивные: целеполагание Познавательные : постановка вопросов, общеучебные, формулировка познавательной цели, формулирование проблемы Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование 4 построение проекта выхода из затруднения Организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации План достижения цели, определяют средства( алгоритм, модель) Вопросы и задания для обсуждения - Два современных критика так толкуют последние слова Ларисы (Высказывания записаны на доске): “Во всём этом – и в смерти рядом с цыганским разгулом, и в словах прощения и любви есть какое-то святотатство” (В.Я. Лакшин). “Сознание спасительной силы христианской любви звучит в прощальных словах Ларисы…” (Ю.В. Лебедев). - Кто из них, по-вашему, ближе к замыслу Островского? (возможна небольшая дискусси... Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные,: моделирование, решение проблемы Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, сравнение, сопоставление, работа в сотрудничестве- диалог 5 первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение Решают проблему , делают выводы Мотивы: Мотив пространства Мотив человека - вещи Мотив блеска Мотив искушения Мотив одиночества - Какой из этих мотивов ближе ? (Мотив искушения). Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные : общеучебные, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание - рассуждение Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера 6 самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний( полученных сведений) - Вы подвержены соблазнам? Они мешают вам жить? - Какие соблазны захватили героев драмы? В чём вы видите мотив их искушений? Опираясь на текст расскажите об искушениях Хариты Игнатьевны, Кнурова, Вожеватова, Карандышева, Паратова. (Учащиеся работают в группах 3-4 минуты). - Каков характер этих искушений? (Материальный). - Соблазны, искушения персонажей Островского так или иначе связаны с Ларисой. Она сама является искушением для героев. Почему все говорят только о ней? Благодаря каким ее качест... Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция , выделение и осознание того, что уже усвоено 7 рефлексия деятельности, итог урока Д.з сопоставить две экранизации по произведению: Я Протазанова Бесприданница, Э. Рязанова жестокий романс Организует рефлексию Самооценка собственной учебной деятельности Т.о., лейтмотив драмы Островского несёт сложную смысловую нагрузку. Если души людей лишаются нравственного стержня, нравственной силы, то они впадают во власть искушений, соблазнов. Обретение веры будет тем сложнее, чем больше нравственных изъянов имеет душа. В этом смысле драма Островского звучит вполне современно и актуально. Возможно, не все согласятся с выводами урока, поэтому домашнее задание позволит обосновать иные позиции. Приложение Презентац... Личностные: смыслообразование Познавательные : рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
  • Конспект. Урок по литературе «Да не устанем мы, творя добро» (Плутарх) (по рассказу Л. Улицкой «Народ избранный»)· Все хотят быть богатыми, здоровыми и красивыми. Но мир состоит почему-то главным образом из бедных и больных, но чудесные дары – сострадания, милости, верности – чаще всего являются там, в тени жизни, на её обочине, - читаем мы рассуждения известной писательницы Людмилы Улицкой. В 90-е годы большинство наших сограждан по вине государства неожиданно для себя оказалось за чертой уровня бедности - соответственно, на несколько порядков выросло и число людей, занимающихся попрошайн...
  • Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарных наук за 2013-2014 учебный годАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарных наук за 2013-2014 учебный год. Здесь дается подробный анализ работы по повышению качества обучения, анализ работы с одаренными детьми, также анализ работы по повышению педагогического мастерства.В школьное методическое объединение гуманитарных наук входят 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя истории обществознания. Дается анализ результатов по ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, истории иобществознанию в сравнительной та...
  • Познавая природу, познай себя Познавая природу, познай себя (Организация внеурочной деятельности обучающихся: от возможностей к обязанности) Какие дети рождаются, это ни от когонезависит,ночтобы онипутемправильноговоспитаниясделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным и иным делом легким… Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специаль...
  • Презентация по литературе на тему А. С. Пушкинпрезентация по литературе на тему А. С. Пушкин ...
  • Урок-диспут по рассказу Чехова А. ПТема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова Ионыч. Эпиграф: Берегите в себе человека! Цели: - проследить процесс духовной капитуляции человека перед темными сторонами жизни; - раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе; - расширить и углубить представление учащихся о нравственных принципах писателя; - раскрыть ценно...
  • Устный журнал Праздник славянской письменностиУстный журнал приурочен к празднованию Дня славянской письменности и культуры 24 июня. Праздник отмечается с 1992 года, с открытия в Москве памятника братьям-просветителям Кириллу и Мефодию.Устный журнал состоит из 5 страниц. 1-я знакомит слушателей с историей праздника, вторая-со старославянским языком, третья посвящена буквицам древнерусского письма. 4-я страница знакомит с древней русской азбукой вплоть до реформы 1917 года. Последняя страница содержит занимательный материал. Помимо этого и...
  • Понятие о сложноподчиненном предложенииМетодическая разработка плана-карты урока по ФГОС в 9 классе с применением инновационных технологий и ресурсов сити Интернет на уроке. А также использованы следующие педагогические технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология встречных усилий (частично), информационно-педагогическая коммуникативная технология, технология иииновационного обучения русскому языку на основе развития эмоций (радости открытия) докт...
  • Тест по роману И. С. ТургеневаКонтрольный тест состоит из одного варианта.В него включены десять вопросов. Предложенные задания имеют один вариант ответа.Но в тесте имеются такие задания, которые требуют краткого или развернутого ответа на вопрос. Задания позволяют произвести контроль уровня сформированности навыков анализа эпизода, умения составлять статью, основанную на литературоведческом материале, навык анализа авторского почерка И. С .Тургенева.А также произвести контро...
  • День здоровья для школы Разработка поможет педагогам-организаторам провести интересный день здоровья для всей школы, с участием родителей и учителей. На этот праздник уйдет целый день. Ребят и родителей ждут интересные конкурсы, игры на свежем воздухе. Поможет объедениться классному коллективу и учителям, родителям и школе. В этом дне могут участвовать абсолютно все дети, так как работы и веселья хватит всем. во время проведения праздника, попутно выпускается Боевой листок, работает полевая кухня, причем, обязательн...
  • Опыт работы по теме проектно-исследовательская работа на уроках русского языка и литературы как средство творческой самореализации обучающихся в учебно-познавательной деятельностиИсходным условием становления данного опытаявляется учет потребностей современного общества в способных адаптироваться в информационном поле молодых людях, умеющих строить систему в любой сфере знания, проектировать собственное развитие. В ХХI веке педагогические системы выстраивают обучение на включении школьников в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Ключевая цель образования сегодня – развитие творческой, инициативной личности, владеющей адекватн...
  • КВН по русскому языку Любители словесностиЦели и задачи мероприятия: 1) повторить и обобщить изученный материал по разделам Лексика и Фонетика русского языка; формировать умение применять полученные знания на практике; совершенствовать навыки правописания; формировать навыки литературной речи. 2) развивать логическое мышление, любознательность, познавательный интерес, творческую активность учащихся; способствовать развитию навыков работы в группе; совершенствовать культуру речи учащихся. 3) формировать положительную моти...
  • Викторина по русскому языку Верно ли, чтоРусский язык в 6 классе преподаю по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. Викторина Верно ли, что... составлена мною для повторения темы Имя прилагательное после темы Морфологический разбор имени прилагательного. В ней учтены вопросы, которые вызывали у моих ребят затруднения. После взаимо (само)проверки и оценивания ответов можно провести конкурс на лучший ответ, Который начинается со слов:Да (нет), верно (неверно), потому что.... В конце викторины даны правильные ответы и крите...
  • Образное восприятие рассказа Л. АндрееваУрок в 7 классе по теме Образное восприятие рассказа Л.Андреева Кусака ставит перед собой следующие цели: развивающие: развитие образного мышления обучающихся; обучающие: доказать взаимосвязь художественного образа и мысли в произведении; показать возможностиобразного словесного изображения чувства; содержательные: формирование знаний об идейно-художественном своеобразии произведения; воспитывающие: выбор ценностных ориентиров, модели мира, моделиобщества, диалогизация отношений в классе; дея...
  • 6 сыныпқа арналған қазақ тілінен сабақ жоспары Көлік түрлеріҰлы Абай “Адамның адамшылығы жақсы ұстаздан болады”, деп айтқаны белгілі.Адамзат баласының алтын тәжі, асылы Пайғамбарымыз Мұхаммед с.г.с хадис шарифінде былай дейді: Адам баласының бойында бір кесек ет бар,егер сол ет дұрыс болса, сол адам дұрыс болғаны,ал егер сол ет дұрыс болмаса онда барлық дене бүлінеді. Ал ұлы ағартушы Ахмет Байтұрсынов: Мектептің жаны — мұғалім. Мұғалім қандай болса, мектебі һәм сондай болмақшы, яғни мұғалім білімді болса, білген білімін басқаға үйрете білетін болса, о...
  • Бинарный урок по литературе и истории по теме Дон Кихот - мудрец или безумец? Тема урока: Дон Кихот - мудрец или безумец? Цельурока: — ознакомить учащихся с историей создания романа и его художественными особенностями; — учить логично формулировать собственные мысли о про­читанном, делать самостоятельно выводы; — воспитывать чувства гуманизма и справедливости, фор­мировать активную жизненную позицию и осознанное отношение к жизни как акту сотворения добра. Предварительная работа: · Самостоятельное прочтение романа Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский Мигел...
  • 3 сыныпқа арналған қазақ тілінен сабақ жоспары Алматы қаласыҚадамына шуақ шашар үнемі-деп М.Шаханов ағамыз айтпақшы, адам баласының өміріндегі қасиетті төрт ананың бірі болып табылатын қазақ тілі мен қазақ әдебиетінің мұғалімі болу аса жауапкершілікті іс деп білемін. Осындай жаһандану заманында тұспа-тұс келген біздің шәкірттеріміздің бойында ұлттық рухымызды сіңіріп, тілі мен дінін, ділін берік ұстанған ұрпақ оқыту, тәрбиелеу барысында қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімінің мойнына жүктелетін міндет зор.Менің педагог ретіндегі басты ұстанымын-өз ұл...
  • 4 сыныпқа арналған қазақ тілі пәнінен Астана -арман қала тақырыбына сабақ жоспарыБілімділік: Астана туралы түсініктерін кеңейту, мәтінмен жұмыс жасай отыра, оқушылардың сөйлеу дағдысын арттыру, Дамытушылық: Оқушылардың қисынды ойлау қабілетін кеңейту, сөздік қорын молайту, сауатты оқу дағдысын күшейту, топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыру. Тәрбиелік: Өз еліне, жеріне деген мақтаныш сезіміне тәрбиелеу, бір – біріне сыйластық сезімдерін тереңдету;Білімділік:Кең жазира қазақ даласының атақты билері туралы мағлұмат беру, ұлылардың өмірі және ерлік істерімен танысу, ел ...
  • №5 Культурно-просветительский журнал Воскресные чтенияКультурно-просветительский журнал Воскресные чтения № 5 посвящён году Литературы в России. В журнале есть материалы по роману томского писателя В.М.Костина Колокол и болото; Воспитание культурного читателя с Владимиром Самокишем; освещение событий Международного кинофорума Золотой Витязь в рамках Дней Славянской письменности и культуры; Томский Коллайдер - Областной молодёжный Форум; Тексты с областной олимпиады по журналистике Информационная этика ( в рамках Макариевских педагогических ...
  • Теория. Причастие как особая форма глаголаПричастие как особая форма глагола Причастием называется особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного. Слова, которые называются в грамматике причастиями, обозначают те признаки предмета, которые создаются действием. В письменной речи причастия используются значительно чаще, чем в устной. Морфологические признаки причастий – объединение свойств глагола и прилагательного в одном слове. Синтаксические признаки пр... Прилагательное Причастие Мужской род: какой? красный хороший прочитанный читающий Женский род: какая? красная хорошая прочитанная читающая Средний род: какое? красное хорошее прочитанное читающее Мн.число: какие? красные хорошие прочитанные читающие Склонение причастий с твердой основой Мужской и средний род Женский род Множественное число И. (какой?) прочитанный (какое?) прочитанное Р. (какого?) прочитанного Д. (какому?) прочитанному В. как И. или Р. (м.р.), как И. (ср.р.) Т. (каким?) прочитанным П. (о каком?) о прочитанном (какая?) прочитанная (какой?) прочитанной (какой?) прочитанной (какую?) прочитанную (какой?) прочитанной (-ою) (о какой?) о прочитанной (какие?) прочитанные (каких?) прочитанных (каким?) прочитанным как И. или Р. (какими?) прочитанными (о каких?) о прочитанных Склонение причастий с основой на шипящий Мужской и средний род Женский род Множественное число И. (какой?) читающий занимающийся (какое?) читающее занимающееся Р. (какого?) читающего занимающегося Д. (какому?) читающему занимающемуся В. как И. или Р. (м.р.) как И. (ср.р.) Т. (каким?) читающим занимающимся П. (о каком?) о читающем о занимающемся (какая?) читающая занимающаяся (какой?) читающей занимающейся (какой?) читающей занимающейся (какую?) читающую занимающуюся (какой?) читающей занимающейся (о какой?) о читающей о занимающейся (какие?) читающие занимающиеся (каких?) читающих занимающихся (каким?) читающим занимающимся как И. или Р. (какими?) читающими занимающимися (о каких?) о читающих о занимающихся Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных, - по вопросу. Образец: каким? за движущ им ся циклоном (Т.); о каком? о движущ ем ся циклоне (П.). Причастие, как и глагол, может иметь при себе зависимые слова: играть на домбре, - играющий на домбре, игравший на домбре Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом: Вода в пруду была покрыта листьями, опавшими с д...
  • Дене шынықтыру пәнінде қазақтын ұлттық ойындарының орныҚазақтың ғалым ағартушылары Абай Құнанбаев, Шоқан Уалиханов, Ыбырай Алтынсарин халық ойындарын балаларға білім берудегі тәрбиелік мәнін жоғары бағалап, өткен ұрпақтын дәстүрі мен салтын құрметтеп, адамдардың ойы мен іс-әрекетін танып түсінуде, жастардың адамгершілік ой талабының өсуінде оның атқаратын қызметін жоғары бағалады. Қазақтың ұлттық дене шынықтыру мәдениеті жеке тұлғаның жалпы мәдениетінің құрамдас бір бөлігі ретінде мектептегі кезеңнен қалыптаса бастайды. Сондықтан оны пайдалану тек қ...
  • Статья Профессионализм учителя и образовательный результат в сборнике по итогам 5 Всероссийской конференции Развитие творческих способностей учителя и ученика г. Челябинск сентябрь 2014 года Пятая Всероссийская конференция Развитие творческих способностей учителя и учащихся представила стаьи и выступления учителей в сборнике, вышедшем в ноябре 2014 года в Челябинске. Моя статья Профессионализм учителя и образовательный результат вошла в этот сборник. Делюсь с коллегами своим пониманием ответственности за работу, результаты которой складываются из постоянного повышения своей квалификации и деятельностного общения с ребятами на уроках и во внеурочное время. Очень хотелось бы, что...
  • Урок литературы. К. Г. Паустовский ТелеграммаТема урока Очень трудно матерью быть по рассказу К.Г.Паустовского Телеграмма. Учащиеся самостоятельно выделяют нравственные проблемы, поднимаемые автором, раскрывают мысль писателя о величии материнства. Оформление: тема урока, эпиграф (слова Н.А.Островского), рисунок Скорбящая мать. Класс делится на группы (пары). Каждая группа (пара) получает задание. После обсуждения учащиеся выполняют письменную работу. После прослушивания ответов, возвращаются к эпиграфу урока. Идет обсуждение. Подгот...
  • Несклоняемые имена существительные в предложенииУрок проводился с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы. Структура урока отвечает следующей схеме: 1.Определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы. 2.Систематизация материала в ходе групповой работы и самостоятельная работа с дидактическим материалом 3.Формулировка выводов. 4.Контроль усвоенных знаний с помощью тестов. 5.Подведение итог...
  • Рабочая программа по дисциплине Трудовое право1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Трудовое право 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения., 030900 Юриспруденция 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Трудовое право является общепрофессиональной и относится к профес...
  • ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕОбучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе.В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом овладевают грамотой, не успевают за темпом класса, пишут со специфическими ошибками, и очень скоро попадают в разряд неуспевающих.Многие зарубежные исследователи сходятся во мнении, что нарушения письма и чтения основываются на совокупности дисфункций: недостаточной сформированности речи, речной умелости, телесной схемы и чувства ритма. Ка...
  • Статья Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста в условиях семейного детского сада В последнее время активно поднимается вопрос о формировании личности безопасного типа, которая способна к предвидению ситуаций, опасных для человека, общества и окружающей среды и разрешению их на принципах сотрудничества. Данная статья рассматривает историю вопроса безопасности детей дошкольного возраста, раскрывает особенности организации безопасности детей дошкольного возраста в условиях государственного и семейного детского сада, создание развивающей среды в дошкольной организации является ...
© 2010-2018