Русский язык и Литература

  • Использование регионального компонента на урокахрегиональный компонент в преподавании русского языка можно рассматривать как углубленную лингвокраеведческую работу. Формы и методы реализации регионального компонента могут различными. статья по данной теме была напечатана в материалах региональной заочной научно-практической конференции 29 апреля 2011 года Сборник называется Актуальные проблемы современного бразования. В материалах сборника рассматриваются проблемы реализаци регионального компонента в образовании средствами современных п...
  • Разработка краткосрочного планирования урока в третьем классе Книга-источник знанияУрок проводился в первой четверти по теме: Книга -источник знанияРезультатом обучения для учащихся станет:что книга-источник знания и мудрости для человека. Понимать роль книги в жизни человека.Применять свои знания из книги...Ключевые идеи значимые для занятия: Познания непрекращающийся процесс в жизни человека.Книга является главным на пути человека. Книга-источник знания и мудрости.В книге можно найти любые ответы на интересующиеся нас вопросы.На этом уроке ребята делились на группы ,работ...
  • Урок развития речи Вот опять окноТема: Вот опять окно… Цель: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения сочинения-рассуждения; развивать у обучающихся творческие способности, эмоции, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие; научить отличать положительные и отрицательные стороны жизни , воспитывать сочувствие. На уроке развития речи проводится подготовка к сочинению по личным наблюдениям. Задача заключается в том, чтобы на о...
  • За чистоту русского языкав данной разработке представлено стихотворение к празднику, посвященному Дню славянской письменности и культуры в начальных классах Не бросай свои слова на ветер, Будь за каждое слово в ответе! Слово- не воробей, вылетит не поймаешь! Эту пословицу с детства ты знаешь. Знай же цену каждому слову _ Мы повторяем снова и снова! Учи! Почитай наш великий язык! Ведь русский язык и могуч, и велик! детям на празднике были предложены различные занимательные задания по правилам русской орфографии и о...
  • Использование игровых технологий на уроке русского языка Эта работа предназначена для учителей начального класса и для учителей русского языка 5-7 классов. Здесь представлены игровые задания, способствующие быстрому и прочному усвоению учебного материала, повышению уровня грамотности, развитию творческих способностей учащихся. Работу можно использовать при подготовке не только уроков, но и занятий школьного кружка, а также внеклассных мероприятий. Игровые технологии я использую в основном в 5-6 классах. Это связано с тем, что 5 класс – переходный...
  • Сочинение проблемного характера по фрагменту рассказа Дины Рубиной В данном тексте Дина Рубина поднимает проблему милосердия. Автор рассказывает нам о Хадиче, которая во время войны приютила у себя русскую девочку Катю и ее брата Сашу, несмотря на то, что у нее были и свои дети, которые нуждались в заботе матери. Военное время было очень тяжелым, поэтому еды в доме почти не было. Хадича отдала последние сапоги сына за банку кислого молока для Кати. Дина Рубина подводит нас к мысли о том,что эта женщина-героиня, ведь она сделала все, чтобы голодная смерть...
  • Я выбираю счастливую жизньсочинения Я выбираю счастливую жизнь о счастье учащихся старших классов. сочинения написаны в стихотворной форме. данная работа была домашней.кроме того представлено сочинение Если бы я был депутатом, представленное на муниципальный конкурс. Озера гладь, шум тростника. Птицы собрались на юг. Дедуля с бабулей на лавке сидят- Внуков своих берегут. Вот оно счастье!Вот и зима, морозец трещит, На окнах узор расписной. На горках весь день ребятня все шумит- Их не загонишь домой. Вот оно счастье...
  • Внеклассная работа на тему «Ты наш друг, родной язык!»Внеклассная работа на тему Ты наш друг, родной язык! Цели мероприятия: 1. Расширить кругозор учащихся, проверить знания стихотворений о языке, пословиц и поговорок; проверить знания учащихся по русскому языку. 2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь и внимание. 3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чувство коллективизма и взаимовыручки. Оборудование: презентация, высказывание писателей о языке. Высказывание писателей: Дивишься драго...
  • Работа по тексту «Гостеприимство» (Развитие речи и функциональной грамотности)Урок по русскому языку в 11 классе. Учитель русского языка и литературы сш№6 Туржанова Гульнара Умербековна Тема: Работа по тексту Гостеприимство (Развитие речи и функциональной грамотности) Цель: хорошо знать содержание текста, выполнить задания к тексту; способствовать развитию речи и функциональной грамотности; развивать познавательный интерес, научиться критически мыслить; использовать элементы интегрированного обучения. Воспитывать толерантность и уважение между народами, стремить...
  • Пробный тест для подготовки к ОГЭ-2015Уважаемые коллеги, перед Вами мой первый опыт работы в программе 3D PageFlip Professional. Это небольшая книга в формате 3D. Тестовая работа дана по демонстрационной версии 2015 г. Представлено только 13 заданий, т.к. работа выполнялась в качестве итоговой за первое полугодие в 9 классе (декабрь 2014 г.). Ответы не даны. В представленной версии можно прослушать текст изложения, вывести страницы виртуальной книги на печать, увеличить масштаб страниц. Сразу хочу предупредить, что книга сохранена ...
  • Музыкально-литературная гостинная Весь мир - театр по творчеству Уильяма ШекспираМузыкально-литературная гостинная Весь мир - театр, о жизни и творчестве Уильяма Шекспира. Рассчитана она на детей старшего школьного возраста. Хорошо, если вы будете использовать костюмы той эпохи. Это массовое мероприятие которое заинтересует детей, так как Уильям Шекспир один из самых загадочных писателей. Так и не известно существовал ли он на самом деле? Или эти пьессы писал кто-то другой. Его произведения завораживают. И кто не хотел побывать в роли Ромео или Джульетты? В общем не замах...
  • Конспект урока по литературе: Д. Досжанов Родник5 класс Урок Русская литература Тема урока: Д. Досжанов. Родник В.Санги Радость. Цели урока: 1. познакомить с рассказом Д.Досжанова Родник; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения. 2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу. 3. воспитание эстетических вкусов, любви к пр...
  • Разработка урока литературы. Образ Пугачева. Крестьянская война 1773-1775Цели урока: -познакомить с историческим материалом для более глубокого представления о предводителе крестьянской войны 1773 – 1775 гг. Емельяне Пугачеве-дать представление о Пугачеве как исторической личности и герое художественного произведения-формировать навык работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала-совершенствовать умение выразительного чтения, связного высказывания-совершенствовать умение анализировать художественный текст и на основе анализ...
  • Рабочая программа Социальная психологияУчебная дисциплина Социальная психология является частью профессионального цикла (общепрофессиональные дисциплины) основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 040100 Социальная работа, квалификация Специалист по социальной работе и предназначена для реализации требований Федерального Государственного образовательного стандарта СПО по программе углубленной подготовки и направлена на формирование общих и профессиональных компете...
  • Конспект урока по литературе: Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Осенние стихи 5 класс Урок Русская литература Тема урока: Писатели о роли книги в жизни человека и общества.Осенние стихи. Цели урока: 1. познакомить с понятием художественная литература, с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля. 2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотво... 3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени. -Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе? -Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры? -Есть ли во втором тексте образные слова и выражения? -Какие чувства выражены в этом тексте? -Что вы узнали о русском лесе, о русской о...
  • Сочинение проблемного характера по тексту Ю. НечипоренкоСочинение проблемного характера по тексту Ю. Нечипоренко Детство моё… В данном тексте Юрия Дмитриевича Нечипоренко затрагивается проблема пренебрежения материнской заботой. Автор рассказывает о своем детстве: в мальчишеских играх не было места матери. Автор говорит, что, лишь повзрослев, он понял свою ошибку. Вспомнив историю, в которой он вместе с мамой летал на самолете, его охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, сказать...
  • Открытый урок по русскому языку СинонимыДата: Класс: 5 Тема: Синонимы Цель: ученики могут объединять слова в синонимические ряды Критерии обучения: Я могу объединять слова в синонимические ряды Я могу выделять доминанту в синонимическом ряду Я могу составлять связный текст на заданную тему с использованием синонимов ХОД УРОКА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ Игра на сотрудничество: Песенка по кругу Деление на группы с помощью карточек с предложениями, в которых используются слова с прямым и переносным значением. ПЕСЕНКА ПО КРУГУ Ведущий... РАСПОЛОЖИТЕ СИНОНИМЫ ТАК, ЧТОБЫ ДЕЙСТВИЕ УСИЛИВАЛОСЬ: ПЛАКАТЬ, РЕВЕТЬ, РЫДАТЬ РАСПОЛОЖИТЕ СИНОНИМЫ ТАК, ЧТОБЫ ДЕЙСТВИЕ УМЕНЬШАЛОСЬ: БЕСИТЬСЯ, ЗЛИТЬСЯ, СЕРДИТЬСЯ РАСПОЛОЖИТЕ СИНОНИМЫ ТАК, ЧОБЫ КРАКИ СТАНОВИЛИСЬ ЯРЧЕ: ЛИМОННЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ ПОДБЕРИТЕ СИНОНИМЫ К СЛЕДУЮЩИМ СЛОВАМ ГОСТЕПРИИМНО ГРОМКО ВЕСЕЛО АККУРАТНО ГРУСТНО ВЛАЖНЫЙ БОЛЬШОЙ ИЗВЕСТНЫЙ НЕХОРОШИЙ ТЕМНЫЙ БОЛЬШОЙ ПОЛНЫЙ ПОЖИЛОЙ НЕИНТЕРЕСНЫЙ СЛОВА ДЛЯ ВСТАВОК:, СЫРОЙ, ОГРОМНЫЙ, ЗНАМЕНИТЫЙ, ПЛОХОЙ, ЧЕРНЫЙ, ТОЛСТЫЙ, СТАРЫЙ, СКУЧНЫЙ, ОГЛУШИТЕЛЬНО, РАДОСТНО, ОПРЯТНО, ПЕЧАЛЬНО, ПЛОХОЙ, ЧЕРНЫЙ А теперь давайте, дети с вами поиграем: ИГРА-ЛОТО СИНОНИМЫ Ступени Цель: определить на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка
  • Открытый урок по русскому языку Слово и его значениеДата: Класс: 5 Тема: Слово и его значение Цель: Ученики в конце урока могут, используя толковый словарь Ожегова, определить однозначное или многозначное слово. Результаты обучения: Я могу определить однозначное или многозначное слово. Я могу соотнести слово с его лексическим значением. Я могу доказать, что данное слово имеет несколько лексических значений. Ход урока: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ Физминутка: Две руки Деление на группы. Игра Молекулы УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Дети, откройте т...
  • Среднесрочное планирование по теме: Двусоставное предложение Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме Двусоставное предложение составлено на основе календарно - тематического планирования уроков русского языка для учащихся 8 класса, учебника русского языка для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, Руководства для учителя третьего базового уровня с внедрением семи модулей. В уроках, представленных в среднесрочном планировании, показаны индивидуальная, парная, групповая форма работы, разные виды оценивания, задания ...
  • Конспект урока по теме Правописание приставок при-и пре-Работаю по учебно-методическому комплекту под редакцией В. В. Бабайцевой: Русский язык. Теория. 5-9 классы. В. В. Бабайцева. Москва. Дрофа, 2007; Русский язык. Практика. 5 класс. А. Ю. Купалова. Москва. Дрофа, 2007; Русская речь. 5 класс. Е. И. Никитина. Москва. Дрофа, 2007. Программа по русскому языку. 5-9 классы. В. В. Бабайцева. Москва. Дрофа, 2007. Урок, описанный в проекте, является 130 уроком по тематическому планированию. По теме проекта Правописание приставок при- и пре- созданы пр...
  • Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Работа с текстомЗадачи, поставленные перед современной школой, современным педагогом, очень актуальны. Основная задача, стоявшая перед школой всегда, - подготовить к взрослой жизни выпускника, умеющего, знающего, успешного, востребованного в обществе. Сегодня наше государство настроено на обновление всех сфер жизнедеятельности. А для этого требуются новые кадры – выпускники не просто образованные, грамотные, но и думающие, прекрасно ориентирующиеся в жизненном пространстве, способные рассуждать, аргументирова...
  • Раработка урока Обособленные определенияЦЕЛЬ УРОКА:закрепить наыки постановки знаков препинания на письме при обособленных определениях, интонационное выделение в устной речи, учить правильно определять обособленные определения в предложениях,активизироать познавательную деятельностть учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы во время работы с текстом, прививать интерес к изучению русчского язка. Форма проведения урока с применением активных форм обучения. Во время урока используются разнообразные формы работы:работа с...
  • Проект учеников Вмире чередующихся гласныхДанный проект посвящён одной из сложных орфографических тем русского языка- Чередующиеся гласные в корне слова. После изучения учащимися всех корней с чередованием гласных в корне слова класс был поделён на групппы, каждая из которых получила задание провести исследовательскую работу, направленную на более глубокоеизучение данной темы, а также подбор практического материала, который должен иллюстрировать орфографическое правило написания каждого случая чередования гласных в корнях. После под...
  • Дидактические материалы по орфографии В старшей школе базовый уровень содержания русского языка предполагает планирование уроков на один час в неделю(34 час. в год). За столь минимальное количество времени сложно выйти на совершенствование практических умений учащихся. Вместе с тем выпускник должен проявить орфографические знания на ЕГЭ (из части А -8 заданий, плюс грамотное оформление собственного текста в части С). Результаты ЕГЭ показывают низкий уровень практической грамотности школьников при создании собственного...
  • Сборник Дидактические игры на уроках русского языка Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра для детей, прежде всего, увлекательное занятие. Игра – творчество. Игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, пополняют запас представлений, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию. Игра развивает самостоятельность, инициатив...
  • Разработка урока по русскому язкуУрок обобщения и закрепления знаний по теме Причастие. Форма урока нетрадиционная - деловая игра Заседание учёного совета. Урок состоит из 6 докладов членов учённого совета. После каждого доклада вполняется практическое задание и проверяется. Цели урока: 1)Обобщить систематизировать теоритические знания о причастии; 2)Закрепить Навыки и умения в определении причастия; 3)Нетрадиционной формой урока стимулировать интерес к изучению русского языка. Каждый докладчик учёного соета выступает по ...
  • Проектная деятельность как способ реализации личностно ориентированного подхода на уроках русского языка в 6х классахВ школах XXI века пытаемся решать разные проблемы обучения. В первую очередь педагогов интересует развитие познавательного интереса и мотивации учащихся. ФГОС диктует свои требования. Не только повысить интерес к учебе и качество знаний, но и реализовать при этом новые подходы к обучению, используя современные инновационные технологии обучения. Уже давно в теории существует личностно-ориентированный подход, но на практике в средних общеобразовательных школах преобладает традиционный подход к об...
  • Методическое пособие по интерактивному обучению на занятиях по литературе Методическое пособие по интерактивному обучению на занятиях по литературе Тольятти, 2014ОДОБРЕНАСоставлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности СПОПредметной (цикловой) комиссиейгуманитарного циклаПредседатель: Зам. директора по УМР М.В. Тараскина, преподаватель литературы, ГОУ СПО Тольяттинский техникум технического и художественного образования Методическое пособие по интерактивному обучению на занятиях...
  • Лингвистические требования к речи детейТеоретическими основами методики развития и обучения родному языку является языкознание, лингвистика. Лингвистика рассматривает язык как знаковую систему, кодирующую окружающую действительность (внеязыковые реальность). Знаки языка - это морфемы (части слова), словосочетания, предложения. Языковой знак материальный, доступный для чувственного восприятия. Он не имеет собственного значения, но направлен на него, поэтому является членом второй сигнальной системы. Содержание знака не совпадает с его...
  • Комплект оценочных средств по литературеРАССМОТРЕНОУТВЕРЖДАЮна заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов поучебной дисциплинеОДб 01.09. Литератураобразовательной программы подготовки специалистов среднего звенапо специальностиСПО 54.02.01. Дизайн (по отраслям) Эксперты: Внутренняя экспертиза: Техническая экспертиза:Л.В. Самойлова, методист ГАОУ СПО ТТТиХОСодержательная экспертиза:Аксененко В.П., преподаватель высшей квалификационной категории ...
  • Конспект учебного занятия - исследования «Лев Николаевич Толстой. По страницам великой жизни»Тараскина Мария Васильевна ГАОУ СПО ТТТ и ХО Конспект учебного занятия - исследования Лев Николаевич Толстой. По страницам великой жизни. Цель: познакомить с биографией и мировоззрением писателя; развивать речь и творческие способности студентов; воспитывать любовь и уважение к личности и гениальному наследию писателя. Оборудование: портреты Л.Н.Толстого, выставка фотоматериалов, иллюстрации по биографии и произведениям писателя, грамзаписи (Шопен, Бетховен, Моцарт), выставка ...
  • Сущность понятия «культура речи»С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. [8.1] Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей д...
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫФормирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы Тараскина Мария Васильевна, ГАОУ СПО Тольяттинский техникум технического и художественного образования Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности студента, его теоретического мышления,...
  • Практикум по литературе - учебное пособие Литература Практикум по литературе Учебное пособие г.о. Тольятти, 2014г. Тараскина М.В.., Практикум по литературе. Учебное пособие. Тольятти, 2014г, 29 стр. Рецензенты: Уренёва И.И., заместитель директора по УМР ГАОУ СПО ТТТиХО Аксененко В.П., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГАОУ СПО ТТТиХО Пособие представляет собой задания для проведения практикума по литературе. Приведены задания для выработки умения анализировать образы литературных героев, творческие задания, составление сравнительных и сопоставитель... план тезисы конспект 1. Гроза - самое решительное произведение Островского 1. Определение Грозы как самого решительного произведения Островского, потому что 1. Гроза является самым решительным произведением Островского, потому что взаимные 2. Своеобразие характера Катерины 2. Своеобразный характер Катерины – ее естественность, стремление к красоте, доброту справедливости, свободе чувств, искренность, высокая нравственность ее натуры – приходит в столкновение с устоями темного царства 2. Своеобразие характера Катерины заключается в том, что в своих поступках, поведении она исходит не из внешних требований и обстоятельств, а от своих внутренних качеств – глубокой искренности, стремление к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Попав в неволю, столкнувшись со страшным миром зла, насилия, самодура, ханжества, унижения человеческого достоинства, она испытывает потребность свободно жить, свободно любить и вступать в страшную борьбу не только с миром темного царства, ... Вы должны помнить: каждый вырабатывает наиболее удобную для себя форму записи. Работа над критической статьей. Н.А.Добролюбов о драме А.Н.Островского Гроза Самостоятельная работа План – конспект I. Гроза в оценке Добролюбова (статья Луч света в темном царстве). Характеристика темного царства и его наиболее консервативных представителей – Дикого и Кабанихи. Связь, которую устанавливает Добролюбов между господствующими лицами, темного царства и историей, разыгравшейся с Катериной. ... Кутузов Наполеон Полководец народной войны, воплощение народной мудрости и патриотического чувства. 2. Полное подчинение интересам России и народа: а) скромность и простота; б) искренность и правдивость; в) близость к простым людям, знание и понимание их чувств; г) проявление мудрости и таланта полководца в поддержке нравственного духа русского войска; д) гуманное отношение к побеждённым; 3. Верность долгу и армии. Командующий армией грабителей, мародёров и убийц, ничтожнейшее орудие истории, человек с помраченной совестью. 2.Законченное проявление культа личности, мания величия: а) самовлюбленность, высокомерие, тщеславие. б) лицемерие, фальшь, позерство; в) равнодушие к судьбам окружающих, эгоцентризм . г) война – игра, а люди – пешки, которых следует лишь правильно расставить и правильно двигать; д) жестокость и вероломство Наполеона и его армии. 3. Предательство по отношению к своей армии. Литература Л.Н.Толстой. Роман Война и мир И.Н.Сухих. Литература. М. Издательский центр Академия 2011г. 1ч. №7. Дискуссия Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого Война и мир Л.Н.Толстой – тонкий исследователь человеческой души. Он утверждает, что люди, как реки, у каждого свое русло, свой исток. Исток этот – родной дом, семья, её традиции, её уклад. А что такое семья по мнению Толстого? Как вы думаете? Давайте заглянем в творческую лабораторию Толстого и познакомимся с традициями и об...
  • Вселенная, человек и литература Создавая данный проект мы поставили перед собой следующие цели: 1.Способствовать формированию развития глобального сознания, познания мира как целостной системы, развития таких личностных качеств, как ответственность, целеполагание, любознательность, патриотизм. 2. Образовательная: обобщение и закрепление знаний, полученных по литературе, астрономии и т.п. 3. Рефлексия: формирование личностных качеств обучающихся таких, как начитанность, культура речи, самостоятельность мировоззренческих вывод...
  • Конспект урока по русскому языку на тему ОпределениеУрок русского языка в 3 классе. Тема: Определение. Цель: изучение определения как второстепенного члена предложения. Задачи: -знать, что такое определение, на какие вопросы оно отвечает, что обозначает и чем выражено; -понимать роль определения в предложении; -уметь находить определение в предложении. При планировании урока выделяю четыре основных этапа: 1 - создание коллаборативной среды, 2 - стадия вызова, 3 - стадия осмысления содержания, 4 - стадия рефлексии. При планировании урока исполь...
  • Главные и второстепенные члены предложенияУрок русского языка в 3 классе. Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Цель: изучение главных и второстепенных членов предложения. Задачи: -знать определение подлежащего, сказуемого и второстепенных членов. -понимать роль главных и второстепенных членов в предложении. -уметь находить главные и второстепенные члены в предложении и определять их грамматическое значение. При планировании урока выделено четыре основных этапа: 1 - создание коллаборативной среды, 2 - стадия вызова, 3 - ст...
  • Методическая разработка Методика формирования навыков обучающихся по определению частей речиВ данной работе предложены варианты проведения уроков в 6-7-х классах по темам Имя числительное как часть речи, Местоимение как часть речи, Деепричастие как часть речи. Сочетание различных инновационных технологий (технология критического мышления, проблемное обучение, работа с текстом, игровые технологии, ИКТ) позволяет сформировать у обучающихся информационную, коммуникативную, интеллектуальную компетентности, а также способствует развитию творческих способностей и формирует интерес к из...
  • Изучение художественного своеобразия политических сказок Михаила Евграфовича Салтыкова-ЩедринаТворчество Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии. Среди огромного наследия сатирика особое место занимают его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до М.Е.Салтыкова-Щедрина. Литературные сказки, написанные в стихах или в прозе, воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, а иногда заключали в себе и сатирические элементы, — например, сказки Пушкина О попе ...
  • Внеклассное мероприятие День славянской письменностиМероприятие приурочено ко Дню славянской письменности и культуры - 24 мая. Принимали участие ученики 7 и 8 классов. Ежегодно 24 мая праздник отмечают в славянских странах. В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита - великих просветителей Кирилла и Мефодия. До Кирилла и Мефодия большинство народов в те времена не могло прочитать Священное Писание на родном языке - богослужения велись на латинском языке. Не было тогда и у наших предков славян своей письменности. Кирилл и Мефодий ...
  • Образ Петра I в творчестве А. С. ПушкинаОчень многие русские писатели и поэты обращались в своих произведениях к образу Петра, по- разному понимая и трактуя его: кто-то обращал большее внимание на черты тирана, который реформами погубил Россию; кто-то восхищался его преобразовательной деятельностью. Образ Петра Великого с его сподвижниками и его эпохою вошел с ранних лет жизни Пушкина в круг его родовых и даже семейных воспоминаний, и притом с двух сторон. С отцовской стороны это были рассказы о предках Пушкиных Петровского времени, и...
  • Значение пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Русский классицизм отчасти создал, отчасти получил в наследство от своих литературных образцов достаточно богатую палитру пейзажных изображений. Однако завоеванием сентиментализма можно назвать новый взгляд на окружающий человека мир. Природа уже не расценивается как эталон, как совокупность идеальных пропорций; рациональное постижение универсума, стремление с помощью разума понять гармоничное устройство натуры уже не ставится на первый план, как это было в эпоху классицизма. В произведениях с...
  • Конспект урока по теме Работа над сочинением-рассуждением на морально-этическую тему Такие разные поступки и проступкиЭкзамен по русскому языку в 9 классе состоит из трёх частей: изложение, тестовая часть и сочинение - рассуждение. Как правило, третья часть является самой сложной для наших учеников. Данный материал призван помочь учащимся разобраться с самой сложной частью экзамена - сочинением. Здесь представлен конспект урока по подготовке к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему Такие разные поступки и проступки. Целью работы является задача-отработать навыки написания сочинения-рассуждения, доб...
  • Изучение категории падежа имени существительного в школеИмя существительное занимает интересное место в лингвистической системе, потому что оно обозначает предмет, а почти любое высказывание содержит информацию о предмете или об объекте какого-либо действия. Поэтому в структуре предложения центром является часть речи. Категория падежа – это грамматическая категория имени существительного, выражающая отношение обозначаемого им предмета к другим предметам, действиям, признакам. Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как о...
  • Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотамиТема: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Цель: изучить особенности обособления обстоятельств. Задачи: 1. обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития ...
  • Урок литературы в условиях введения ФГОС нового поколенияПроблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И это понятно... С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не т...
  • Самоанализ урока Подготовка к написанию сжатого изложенияКарта самоанализа данного урока составлена с учётом требований ФГОС. Данный урок являлся уроком развития речи. Тема предыдущего урока - Сложноподчинённые предложения с придаточными места На предыдущем уроке читали текст Терри Добсона , в котором ученики выделили проблему культуры поведения; находили в тексте СПП, определяли вид придаточных. Уроки связаны тематически. Данный урок является пятым уроком по подготовке к написанию изложения в текущем учебном году. Обучающиеся уже знакомы с понятия...
  • РУП Экономика предприятия (организации)Программа учебной дисциплины Экономика предприятия (организации) разработана в соотвествии с требованиями ФГОС-3 высшего профессионального образования. В ней представлено описание каждого модуля, приведены тематические планы для каждой формы обучения. Программа содержить требования, предьявляемые к выполнению контрольной работы, проведению итогового и промежуточного контроля, а также выполнения курсовог опроекта по данной дисциплине. Данная разработка позволит структурировать теоретический ма...
  • Туристический тур по местам С. Т. АксаковаЭкскурсия начинается. 1 слайд: На экране мы увидим фрагмент из сказки Аленький цветочек. 2 слайд: таким было село Аксакова в 19 веке: Церковь в селе построил Аксаков Т.С. В 1822 г., 10 декабря церковь была освящена. Дед писателя мечтал построить церковь , но не успел. В церкви были иконы 1671года, сейчас они хранятся в музее. В 1931 году церковь сломали . На ее месте сегодня находится сельский Дом Культуры. 3 слайд: Мы предлагаем вас посетить замечательное место –Музей заповедник С...
  • Статья Бог беспристрастен - материал для диспутов и уроков литературы в старших классахБог беспристрастен. Я много лет ежедневно читаю вечную, содержащую жизненный закон Книгу – Библию, а эта фраза только сегодня так ясно обозначилась, почти материализировалась в моем сознании . Бог беспристрастен. Его нельзя задобрить, обмануть внешним благочестием, обилием жертв и ценой свечек у алтаря. Его нельзя упросить, уговорить, умолить о том, что мы считаем нужным и важным для нас. Мы тот маленький космос, задуманный и созданный Им как воплощение замысла о человеке и человечестве...
© 2010-2018