Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

Представлены занимательные упражнения по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIIIвида. Такие задания можно использовать при проведении итогового урока, и при проведении предметной олимпиады, в классе, школе, городе, области,  стране. В 2014 году проводился  Всероссийский конкурс по предметным олимпиадам, в которых приняли участие дети с ОВЗ со всей России: Приморский край, республика Бурятия, республика Чувашия, г. Челябинск, г. Светлогорск, г. Когалым,  г. Пермь, Волгоград и В...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Алёнкина Ольга Арнольдовна


Олимпиада по чтению: (Максимальное количество баллов = 42)

(Для учащихся с особыми образовательными возможностями

6 - 9 классы)

Ф.И.ребенка____________________________________ Дата рождения___________________

Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________

Учреждение (полное название) _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

E-mail педаога (родителя) ________________________________________________________

Почтовый адрес _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Задания для обязательного выполнения:

  1. Соедини стрелочками слова (20 слов состоящих из двух слогов) (до 2 баллов)______


а

е

и

о

у

ы

ю

я

ж

к

л

м

н

п

р

с

т

ф

х

ц

ч

ш

жа

ка

ла

ма

на

па

ра

са

та

фа

ха

ца

ча

же

ке

ле

ме

не

пе

ре

се

те

фе

хе

це

че

ше

жи

ки

ли

ми

ни

пи

ри

си

ти

фи

хи

ци

чи

ши

жо

ко

ло

мо

жу

ку

лу

му

ну

пу

ру

су

ту

фу

ху

цу

чу

шу

-

-

лы

мы

ны

пы

ры

сы

ты

фы


цы

-

-

лю

мю

ню

пю

рю

сю

тю

-

-

ля

мя

ня

пя

ря

ся

тя

но

по

ро

со

то

фо

хо

цо

чо

шо

ша


  1. Составь слова. С помощью данных слов, составь четверостишие или 2 предложения (до 4 б.)___

_то___

______

______

______

______

______


ня


гро___

______

______

______


за

мой___

______

______

______

______


те

бан___

______

______

______

______


тик

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


  1. Из каких произведений отрывки, напиши название рассказа и его автора (до 4 б.) _____

А) В зверинце шло представление. На деревянной сцене выступали три лохматые обезьяны. Фокстерьер играл на мандолине. Клоун в малиновом костюме, с золотым солнцем на спине и с золотой луной на животе, в такт музыке декламировал стихи:

Как три пшеничные мешка, Три развалились толстяка! …

.............................................................................................................................................................


Б) … Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше.

Мельник Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице....

.......................................................................................................................................................

В) - Васильевичу… Якову Васильевичу… а по фамилии…А фамилию вот и забыл!.. Васильевичу… Чёрт… Как же его фамилия? Давеча, как сюда шёл, помнил… Позвольте-с…

- Сейчас… Забыл! Такая еще простая фамилия … словно лошадиная… Кобылин? Нет, и не Жеребцов.

- Жеребятников? Кобылицын? Кобылятников? Лошадин?....(Овсов)

.......................................................................................................................................................

Г) … «Как тебя зовут, душа моя?» - «Акулиной, - отвечает Лиза, стараясь освободить свои пальцы от руки Алексеевой, - да пусти ж, барин; мне пора домой». - «Ну, мой друг Акулина, непременно буду в гости к твоему батюшке, к Василию-кузнецу». - «Что ты? - возразила с живостью Лиза, - ради Христа не приходи. Коли дома узнают, что я с барином болтала наедине, то мне беда будет: отец мой, Василий-кузнец, прибьёт меня до смерти». …

........................................................................................................................................................

Д) Пётр стоял, расправив плечи, дышал всей грудью. Морской ветер трепал полы кафтана. Пётр смотрел вдаль. Там, за сотни вёрст на запад, лежали иные страны, иные берега.

- Здесь, у моря, - Пётр обвёл рукой, - здесь, у моря, - повторил он, - будем строить город. 16 мая 1703 года на пустынном острове Заячий заложили камень для строительства крепости, её назвали Санкт-Петербург.

......................................................................................................................................................

Е) …Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда, и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом.

......................................................................................................................................................

Ж) …Мальчик вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор, и радость в одно время улетела у него из души, и там воцарилась тоска. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышины! Жизнь показалась ему бессмыслицей, существование - тяжелою ношею. Со вздохом обмакнул он кисть в известку, провел ею по верхней доске, потом проделал тоже самое снова и остановился: как ничтожна белая полоска по сравнению с огромным пространством некрашеного забора!

.........................................................................................................................................................

З) Нигде не останавливалось столько народа, как перед картинною лавочкою на Щукином дворе. Эта лавочка представляла, точно, самое разнообразное собрание диковинок: картины большей частью были написаны масляными красками, покрыты темно-зелёным лаком, в темно-желтых мишурных рамах. Зима с белыми деревьями, совершенно красный вечер, похожий на зарево пожара, фламандский мужик с трубкою и выломанною рукою, похожий более на индийского петуха в манжетах, нежели на человека, - вот их обыкновенные сюжеты. К этому нужно присовокупить несколько гравированных изображений: портрет Хорзева-Мирзы в бараньей шапке, портреты каких-то генералов в треугольных шляпах, с кривыми носами….

.......................................................................................................................................................

И) На птичьем рынке я купил себе клеста. Он был с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, скрещенным, как два кривых ножа.

Дома ставил клетку на окно, чтобы клёст мог поглядывать на улицу....

... Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин...

..........................................................................................................................................................


  1. Прочитай имена главных героев. Кто написал произведения, в которых живут наши герои (до 3 баллов) _____


Муми - тролль .......................................................

Гулливер ................................................................

Рикки-Тикки-Тави ................................................

Пеппи Длинный чулок .........................................

Гарри Поттер ........................................................

Малыш и Карлосон ..............................................

Чиполино ...............................................................

Маленький принц..................................................

Маленький мук.....................................................

Бременские музыканты..........................................

Виннипух.................................................................

Золушка....................................................................

Кот в сапогах...........................................................

Маугли.....................................................................

Том Сойер................................................................

Дартаньян ................................................................

Хаттабыч..................................................................

Кай и Герда ..............................................................


  1. Будь поэтом! Прочитай стихотворение. Вставь по смыслу недостающие слова. Напиши название и автора этого стихотворения (до 3 баллов) _____

Название ...................................................................... Автор .........................................................

Он был .........................................нашего района,

....................................................... из соседнего ...................................,

И на него с опаской, но влюблено

Окрестная смотрела ...........................................

Она к нему пристрастие .................................................,

Поскольку .................... командовал ............................................,

А плоский ............................................ так бросал .....................................,

Что тот, как .........................................., прыгал на .....................................

В густом ................................. устраивал ...............................................,

Играя там с ........................................................ в войну.

И как-то раз ...................................... он из ...................................

..................................................................незнакомую .................................


  1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки (до 1 балла) _______

Сели на странички

Веселые сестрички,

Сели, не молчат -

С нами говорят.




Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.


В ней книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины.




У стены - большой и важный -

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!



  1. Посмотри на рисунки. Герои, каких детских сказок изображены на них. Дай краткую характеристику каждому герою по плану: имя героя; название произведения; автор; основные черты характера героя (3); каким поступком он прославился (до 2 баллов) _____

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

....................................................

....................................................

....................................................

....................................................

....................................................

....................................................

.....................................................

....................................................

....................................................

....................................................

....................................................

....................................................

....................................................

....................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................


  1. Объясни, что обозначают данные выражения (до 3 баллов) _____

А) Сказка про белого бычка.................................................................................................................

.................................................................................................................................................................

Б) Воздушные замки .............................................................................................................................

.................................................................................................................................................................

Г) Дотла сгореть ...................................................................................................................................

.................................................................................................................................................................

Д) Звезда первой величины..................................................................................................................

.................................................................................................................................................................

Е) Крокодиловы слезы .........................................................................................................................

.................................................................................................................................................................


  1. Отгадай кроссворд «10 львов» (до 3 баллов) ______

-


-

-

л

е

в

-

-

Первый ЛЕВ - властитель домны.

л


е

в

-

-

-

А второй - цветочек скромный.

-


л

е

-

-

в

-

-

Третий ЛЕВ пасет оленей.

л

е

-

в

-


-

Этот острый в мыльной пене.

-

л

е

в

-


-

Пятый - корм для лошадей.

-

-

л

е

в

-


-

-

-

ЛЕВ - источник новостей.

-

л

е

в


Здесь, в седьмом, бычок вздыхает.

-

-

л

е

в

-


-

Этот полю помогает.

-

-

л

е

в

-


-

Этот в руки взял штурвал.

л

е

-

-

в

-


-

А десятый - очень вялый,

Мирно дремлет вверх ногами!


  1. Закончи пословицы (до 3 баллов) _____

Золото добываю из земли, .............................................................................................................

Книга твой друг,..............................................................................................................................

В книге ищи не буквы,......................................................................................................................

Книги не говорят,............................................................................................................................

Испокон века,............................................................................................................................


  1. Придумай рифмы к словам (до 1 балла) _____

Вова - ..............................................................

Ворона - ..........................................................

Врач - ..............................................................

Весна - ...........................................................

Вагон - ............................................................

Удочка - ......................................................

Домик - ........................................................

Урок - ..........................................................

Карандаш - ..................................................

Гараж - .........................................................

  1. Составь стихотворение, начиная с фразы «Осторожно ветер» (до 3 баллов) _____

Ветками черемух,

Полетел куда-то

Из калитки вышел,

Осторожно ветер


Пожурил за что-то

Молодые крылья,

Вперегонку с пылью.

Поиграл немного

Постучал в окошко,


Воробьев знакомых

И расправив бодро

Побежал по крыше;

Автор: .............................................................Название .................................................................


............................................................................

.............................................................................

............................................................................. ............................................................................

............................................................................

.............................................................................

............................................................................. ............................................................................


  1. Раньше, у каждой буквы было свое название. Попробуй отгадать, какая буква спряталась за старыми названиями, напиши современные буквы (до 2 баллов) ________

«Аз» ......................................

«Покой» ...............................

«Фертъ» ...............................

«Буки»...................................

«Реки» ...................................

«Червь».................................

«Веди» ..................................

«Слово» ................................

«Ерть» ..................................

«Глаголь» .............................

«Твердо» ..............................

«Еры» ...................................

«Како» ..................................

«Укъ»....................................

«Ерь» ....................................


  1. Отгадай ребусы, напиши в каких произведениях, живут данные персонажи (до 3 б.) ___


Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

.................................................

.................................................

.................................................

.................................................

.................................................

.................................................

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)


Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)


Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)к

.................................................

.................................................

.................................................

.................................................

.................................................

.................................................

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)

.................................................

.................................................

.................................................

..................................................

..................................................

.................................................


Задания повышенной трудности (на усмотрение педагога):

  1. Блиц-опрос (до 5 баллов) ______

  • Кого называют «солнцем русской поэзии?». Напиши названия трех произведений.

..........................................................................................................................................................................

  • Птица и хищница - герои басни. Кто автор и как называется басня? Напиши названия трех басен.

..........................................................................................................................................................................

  • Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?

..........................................................................................................................................................................

  • Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Чуковского?

..........................................................................................................................................................................

  • Какой писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных (Кто, чем поет? Чей нос лучше?). Напиши еще три произведения этого писателя.

..........................................................................................................................................................................

  • Известный во всем мире детский писатель К.И. Чуковский, на самом деле имел другие имя и фамилию. Напиши настоящее имя и фамилию К.И. Чуковского и три известных произведения.

..........................................................................................................................................................................

  • Знаменитая шведская писательница Астрид Линдгрен написала Сказку о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше. Как по-настоящему звали Малыша? Напиши его имя и фамилию.

..........................................................................................................................................................................

  • Историю трудолюбивой девушки описали и французский писатель Шарль Перро и немецкие сказочники братья Гримм. Кто она? Напиши еще по два произведения великих сказочников.

.........................................................................................................................................................................

  • Немецкие сказочники братья Гримм и А.С.Пушкин написали сказки с похожим сюжетом. Напиши название этих сказок.

..........................................................................................................................................................................


Количество баллов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего





Ответы:

  1. Самостоятельная работа.

  2. Тоня, Таня, Маня, Паня, Ваня, Саня, гроза, глаза, слеза, коза, мойте, бейте, пойте, стойте, ройте, бантик, бинтик, фантик, прутик, кнутик.

  3. Ю. Олеша «Три толстяка», К. Паустовский. «Теплый хлеб», А. П. Чехов «Лошадиная фамилия», А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка», С. Алексеев «На берегу Невы», В. Гауф. «Карлик Нос», М. Твен «Приключения Тома Сойера», Н.В. Гоголь «Портрет», Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»

  4. Т. Янссон, Дж. Свифт, Р. Киплинг, А. Лингрен, Дж. Роулинг, А. Лингрен, Дж. Родари, А. де Сент-Экзюпери, В. Гауф, Бр. Гримм, А. Милн, Ш. Перро, Ш. Перро, Р. Киплинг, М.Твен, А. Дюма, Л. Лагин, Г.Х. Андерсен.

  5. К.Я. Ваншенкин «Мальчишка»

  6. Буквы, Книга, Библиотека, Книжный шкаф.

  7. Чиполино, Ниф-ниф, Незнайка.

  8. А) Бесконечное повторение одного и того же с самого начала, возвращение к одному и тому же; Б) Это выражение употребляется в значении: фантастические, невыполнимые планы, несбыточные мечтания; В) Что такое тло? Смысл выражения связано с глаголом «тлеть». На самом деле «тло» значит «основание». Сгореть до тла - сгореть до основания; Г) когда мы о ком-нибудь так говорим, это означает: он выдающийся мастер, крупнейший специалист; Е) лицемерные слезы, притворное сожаление; применяется к людям, притворяющимся сильно огорченными несчастьем кого-либо. Основано на древнем поверье, будто у крокодила, перед тем как он съест свою жертву, текут слезы.

  9. Сталевар, левкой, оленевод, лезвие, клевер, телевизор, хлев, полевод, рулевой, ленивец.

  10. Золото добывают из земли, знания из книги. Книга твой друг, без нее как без рук. В книге ищи не буквы, а смысл. Книги не говорят, а правду сказывают. Испокон века, книга растит человека.

  11. Слово, корона, грач, красна, загон, дудочка, комик, звонок, пейзаж, багаж

  12. Автор Исаковский М.В., «Ветер». Читать через две строки.

  13. А, б, в, г, к, п, р, с, т, у, .ф, ч, ъ, ы, ь

  14. Конь, кот, коза, стрекоза, мышь, рыбак, щука, медведь, лиса.

  15. А.С. Пушкин; «Ворона и лисица» И.А. Крылов; Эдуард Успенский; «Телефон»; Виталий Бианки; Николай Васильевич Корнейчуйков; Сванте Свантенсон; «Золушка»; «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Литература:


  1. Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Аленкина, Т.В. Черникова. - М.: Глобус, 2009.

  2. Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. - М. : АПК и ППРО, 2004. - С. 73-79.

  3. Азбука. Учимся читать, играя!: учеб. - метод. пособие / О.А. Алёнкина. -.М.: Планета, 2013. - 104 с.

  4. Бгажнокова, И.М. Мир истории. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. - 2-е изд. - М.: Просвещение. 2013. - 207 с.

  5. Бгажнокова, И.М. История Отечества. 7 класс : учеб. для спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. - М.: Просвещение. 2012. - 224 с.

  6. Баранников, И.В. Картинный словарь русского языка: Для учащихся начальных классов. - 2-е изд., дораб. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1993. - 223 с.

  7. Волина, В. В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995. - 336с.

  8. Гилевич, И.М., Зикеев, А.Г., Коровин, К.Г. Учебное пособие для учащихся подготовительных классов коррекционных образовательных учреждений I и II видов. - М.: «Просвещение». - 1999 г.

  9. Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы/Рис. Л. Кузнецова. - Переизд. - М.: Дет. лит., 1988. - 32с.: ил.

  10. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -312 с.

  11. Маршак, С.Я. Веселая азбука. -- М., 1986.

  12. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажногковой. - М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - 181 с. - (Коррекционная педагокика)

  13. Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 378 с. - (Мудрость тысячилетий).

  14. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для детей и педагогов/сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. - Ярославль: «Академия развития», 1998. - 224 с.

  15. Перова, М.Н. Математика : учеб. для 4 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / М.Н. Перова. - 5-е изд. испр. - М.: Просвещение, 2007. 231с.

  16. Перова, М.Н., Капустина Г.М. Математика : учеб. для 4 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / М.Н. Перова., Г.М. Капустина. - М.: Просвещение, 2004. 224с.

  17. Пузанов, Б.П. История России : учеб. для 8 кл. спец. (коррекционных) общеобразоват. учреждений VIII вида / [Б.П. Пузанов и др.]. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. -311 с.

  18. Пузанов, Б.П. История России : учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / [Б.П. Пузанов и др.]. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. -311 с.

    1. Сборник загадок: пособие для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. - М.: Просвещение, 1988.

    2. Сиварева, Т. Посмотри вокруг. Ростов-на-Дону. ООО ТИК «Антураж».-2011

  19. Трофимова, М.В., Тарабарина, Т.И. И учеба, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240 с.

  20. Чтение: учеб. для 7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / Авт. сост. З.Ф. Малышева. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005. -287 с.

  21. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2007. С - 519

  22. 1000 загадок. Для детей 3-6 лет. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. - 240с. - (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)

  23. Электронный носитель - Viki.rdf.ru




© 2010-2022