Русский язык и Литература

  • Сочинение-рассуждение Я поздно понялОмарова Б.З. 3 базовый уровень сш № 11 пос. Достык Алакольский район Алматинская область9в 12.11.14Тема урока : Сочинение – рассуждение на морально – нравственную тему Я поздно понял Смарт цели : в конце урока учащиеся умеют рассуждать на морально-нравственную тему,излагают основную мысль рассказа Я поздно понял… , смогут обобщить и письменно высказать свои мысли в письме-рассуждении; умеют создать письменное монологическое высказывание с использованием фрагментов исхо... Этап урока Время Методы Действия учителя Действия учеников 1.Оргмомент 2.Постановка цели Деление на группы 3.Вызов Постер- Ценности 4.Этап Чтение и осмысление 5.Первичное закрепление по критическим вопросам 6. Усвоение понятий. 7. Работа с памяткой Жизненных правил. 8. Работа с цитатами. 9.Индивидуаль- ная работа. 10.Оценивание 11. Рефлексия (на стикерах) 2 мин 1 мин 2 мин 5 мин 5 мин 10 мин 5 мин 5 мин 1 мин 6 мин 1 мин 2 мин Приветствие учащихся, позитивный настрой Работа с постером Чтение рассказа, усвоение Групповая работа Индивид.раб Проверяет подготовку к уроку, позитивный настрой Сообщает цели и задачи урока Деление на группы : Милосердие, Нравственность раздаю номерки для маршрутного листа (№1,2,3,4,5) - Нам сегодня предстоит интересная работа: написать сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему, поэтому сначала давайте выясним, какие же нравственные ценности вы считаете главными, определяющими? Составьте постер Мои главные нравственные ценности.Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. - Конечно, одной и... Готовятся к уроку, психологический настрой Пишут дату, знакомятся с целью урока (слайд 1) Делятся на пары и группу Работают в паре и в группе, составляют постер Мои главные нравственные ценности. Любовь, честь, долг, ответственность, свобода, достоинство. Защита постеров спикерами.
  • Серия последовательных уроков по русскому языку: МеждометияОмарова Б.З., учитель русского языка и литературы СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области 3 ( базовый ) уровень Отчет №4 по серии последовательных уроков Тема урока №4 Междометия. Цели и задачи : 1.Формирование знаний о назначении междометий в речи, умений отличать их от знаменательных и служебных частей речи. 2.Развитие мыслительных умений и навыков (анализа, сравнения и синтеза). 3.Способствовать развитию коммуникативных умений в процессе коллективной работы. Ключевы...
  • Серия последовательных уроков по русскому языкуОмарова Б.З., учитель русского языка и литературы СШ № 11 пос. Достык 3 ( базовый ) уровень Серия последовательных уроков № Тема урока Цель Вызов Реализация знаний Рефлексия 1 урок Понятие о глаголе Дать понятие о глаголе, как о части речи; развивать речь, словарный запас; формировать навыки работы в группе 1. Мозговой штурм Что такое глагол 1. Деление слов на группы (устная групповая работа) 2. Самостоятельная поисковая работа (картинка по группам подбери глагол) формативное оценивание 3. Работа с текстом 1. Стратегия 3-2-1 2 урок Глаголы совершенного и несовершенного вида Уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида; развивать умение высказывать свои мысли; воспитывать умение слушать друг друга 1. Найди лишнее слово Выбрать из ряда слов глаголы 1. Практическое задание (Ребёнок у доски пишет- Что он делает? Что он сделал?) 2. Игра типа Том и Тим (глаголы с. И н. в) 3. Коррекция знаний Дебаты 4. Работа по учебнику . Упражнения на определение вида глагола 1. Инсерт Что знал? Что узнал? Что хочу узнать? 3 урок Частица не с глаголом Учить правописанию частицы не; формировать навыки чтения и письма; формировать интерес к предмету 1. Тест 1. Ассоциация Дисциплина - ввод понятия 2. Обращаем внимание на правописание не с глаголом 3. Игра с мячом Добавь частицу 4. Работа с текстом на умение выявить глагол, правильно написать частицу 1. Смайлики 4 урок Обощение Обобщить пройденный материал; развивать речь, мышление; создание положительной мотивации 1. Стратегия 20 секунд 1.Лессен стадии А) сильная группа что такое глагол? Б) средняя группа Виды глаголов В)Как пишется частица не 2. Понятийное колесо 1. Светофор
  • Мастер-класс «Использование инновационных технологий, развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы в национальной школе»Мастер-класс Использование инновационных технологий, развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы в национальной школе Автор: Нургалиева Майра Джамбуловна, учитель русского языка и литературы ГУ СШ № 9 Целиноградского района село Максимовка Акмолинской области. Аннотация: мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие... Перевёрнутые фразеологизмы Ответ 1. Мокнуть от ненависти Сохнуть от любви 2. Этак вон там кошка вырыта Так вот где собака зарыта 3. Распорото чёрными ножницами Шито белыми нитками 4. Взять красный переулочек Дать зелёную улицу 5. Три ботинка – не комплект Два сапога – пара 6. Двумя войнами отмытые Одним миром мазаны 7. Мочало развязывает Лыка не вяжет Детство Цель: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; повернуть взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика. 1. Саморегуляция.( включить музыку) Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела. Успокойте все внутренние органы вашего тела. Скажите: Мне легко и спокойно. (сказ...
  • Открытый урок по русскому языку на тему Хочу предоставить краткосрочное планирование урока по русскому языку в 8 классе. На уроке были использование разные приемы и стратегии критического мышления, виды оценивания: самоооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание; формативное оценивание на Зеркальном экране. В начале урока провела аутотренинг, деление на группы, опрос пройденного материала, изложение нового материала путем выявления темы урока учащимися. Использовала элементы стратегии критического мышления Джигсо, сколь...
  • Доклад Высокие личностные образовательные результатыДоклад на тему Высокие личностные образовательные результаты – необходимая составляющая работы учителей русского языка и литературы по формированию свободной личности, адаптированной в социуме. В сообщении рассказывается о том, что является личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку, каким образом организовать учебный процесс так, чтобы он был нацелен на формирование универсальных учебных действий, что означает способность ученика к саморазвитию...
  • Сценарий межтерриториального конкурса чтецов Поэзия земли Владимирской Тема: Конкурс чтецов Поэзия земли Владимирской Цель: Способствовать знакомству с литературным наследием Владимирской области, отражающим величие нашего края, показывающим красоту родной природы, раскрывающим прекрасные стороны любви и дружбы между людьми; Пропагандировать культуру и национальную гордость за свой край и за свою малую Родину; Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся; Способствовать повышению интереса к выразительному чтен...
  • Разработка урока по русскому языку: Наречие. Способы образования наречийКонспект урока по русскому языку на тему Наречие. Способы образования наречий. Эпиграфом к уроку подобраны высказывания М. Горького о русском языке : Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. На уроке были использованы такие методы и приемы работы: элементы беседы, объяснительно-иллюстративный метод, индивидуальный и фронтальный опрос, рефлексия, самооценка. Форма работы с классом - коллективная. Использована интерактивная доска....
  • Личностно - ориентированный подход на этапе целеполагания – одно из важнейших условий повышения уровня успешности обучающихсяПроблема успешности обучения школьников волнует умы ученых уже не одно столетие. Несмотря на длительность изучения, данная проблема остается актуальной и сегодня. Во – первых, новые стандарты образования включают в себя требования к результатам освоения образовательных программ. Во – вторых, в настоящее время многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости. Так, например, по данным Института возрастной физиологии РАО, свыше 70% учащихся испытывают значительные трудности в ...
  • Проект Донская жемчужина: Песни наших бабушекУстное народное творчество Донской край…Когда мы слышим эти слова, то сразу представляем себе казаков с их самобытными традициями, песнями, укладом жизни. Но донская земля это не только казаки. Мы живём в небольшом селе Тихая Журавка. Это тоже Донской край. И пусть в нашем селе нет коренных казаков, только приехавшие за последние 10-20 лет, в нём есть свои особенности. Ростовская область расположена на территории, которая испокон века относилась к югу Руси, России. Язык жителей этих мест отли...
  • Творческая работа ученицы (6 КЛАСС) 2015 год – год знаменательный. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война – для нас история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких. Участие в районном конкурсе сочинений на тему: Моя семья в Великой Отечественной войне Конкурс проводился в целях:· формирования правовой культуры, активной жизненной позиции;· развитие творческих сп...
  • Поурочные планы для 8 казахского класса 1 четвертьЦель пособия — помочь учителю в организации уроков в 8 классе основной школы. Поурочное планирование составлено в соответствии с изложением материала в учебнике для 7 класса Русский язык авторов Баданбаева Г.А., Тюлебаева М.А., Исмагулова Б.Х. Пособие может использоваться учителями, работающими и по другим программам. Пособие включает подробное описание хода уроков с указанием их целей и методических приемов, рекомендации домашних заданий и разбор наиболее сложных вопросов. Даны различные ти...
  • Выступление на МО. Формирование универсальных учебных действий через организацию проектно-исследовательской деятельности Проектная и исследовательская деятельность способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся. Формируются следующие УУД: 1) личностные: оценивание содержания исследовательской работыисходя из социальных и личностных ценностей; 2) регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка; 3) познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; выдвижение...
  • Система уроков по темеТема. Байка як жанр літератури та її особливості. Езоп (VI ст. до н. є.).Байка Вовк і Ягня Мета: ознайомити учнів з історією виникнення жанру байки у світовій літературі; розкритиособливості побудови і поетики байок; допомогти засвоїти значення термінівбайка, мораль, алегорія; ознайомити з творчістю давньогрецького байкаряЕзопа; виховувати в учнів високі моральні якості. Тема. Правдиве слово байкаря... (Байки Езопа Крук і Лисиця, Мурашка і Цикада, Хлі...
  • Презентация к урокам А. ЭкзюпериТема. А. де Сент-Екзюпері. Життєпис письменника. Маленький принц. Притчовийхарактер твору, його гуманістичний зміст Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю А. де Сент-Екзюпері, зацікавити його особистістю та творами; допомогти засвоїти поняття філософська казка-притча, зрозуміти ідейно-художній та філософський зміст твору Маленький принц, його гуманістичну спрямованість; розвивати навички узагальнення побаченого та прочитаного матеріалу, робити висновки; сприяти морально-етичному...
  • КВН Знатоки русского языкаКВН Знатоки русского языка Данная разработка послужит хорошим материалом для проведения заключительного вечера недели русского языка и литературы. Цель проведения: - проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка; - способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; - создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оборудова...
  • СТАТЬЯ В ОБЩЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЖУРНАЛЕ «БОЛЬШОЙ ВАШИНГТОН» (№3, 2003 год)Слово учит, воспитывает, развивает ум и душу тогда, когда ребенок — ученик умеет творчески работать с ним. Ясно, что без слов не может сложиться ни одно предложение, а, следовательно, и текст… В процессе, ведущем к пониманию, как бы взаимодействуют две силы: сам текст и то, что происходит в психике человека во время восприятия читаемого. Читатель воспринимает текст через сигналы, его составляющие. Такими сигналами и являются слова, словосочетания, предложения. Чтобы ученик глубже смог понять тек...
  • ПРОГРАММА АВТОРСКОГО ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВААкадемик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет. На протяжении столетий родной язык - фундамент российской культуры, опора российской государственности. От степени прочности этой опоры зависит будущее России. Язык – важнейшая составляющая понятия культура. Если мы не умеем пользоваться языком, мы не чувствуем и родной культуры, не являемся русскими, поэтому нам так необходимо сейчас научиться не только любить...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языкуВ языке – богатство народа Цели и задачи: формировать вкус к хорошему языку, осознанное отношение к разнообразию языков, прививать культуру общения на разных языках: казахском, русском, английском; расширить кругозор в области изучения языков, познакомить с лучшими образцами современного языка, показать красоту и своеобразие родного языка; формировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого родного языка; Формировать устойчивый интерес к языкам, стимулировать социальные...
  • Разработка урока по русскому языку на темуРазработка урока по русскому на тему Род имен существительных. Рассчитан на 1 час. Лексическая тема Есть правила, которые надо усвоить. При проведении урока были использованы методы и приемы инновационной технологии. Были поставлены задачи и цель урока. Учтены возможности учащихся и их подготовленность. Определили тему и основную мысль рассказа В.Осеевой Задача. Проведена работа со слабоуспевающимися учениками. Предлагаемый материал окажет помощь учителям-предметникам и ст...
  • Проект открытого урока литературы по рассказу Е. И. Носова Лоскутное одеялоОткрытый урок по теме Чтоб душа не оскудела (по рассказу Е. Носова Лоскутное одеяло) является метапредметным (литература, история, технология). Целевая аудитория - 6 класс. Основная цель урока: способствовать формированию целостного отношения к близким людям, к истории страны, национальным святыням, а также к родной природе. На примере рассказа Лоскутное одеяло показываются основные мотивы творчества Е.Носова. Используются следующие технологии: междисциплинарный подход, проблемное обучени...
  • Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя Мёртвые души-Книга, которою нельзя начитаться,- назвал Ираклий Андроников поэму Н.В. Гоголя Мертвые души. Одна из причин этого - лирические отступления, встречающиеся на страницах произведения. Сегодня на уроке мы постараемся убедиться в правоте высказывания известного исследователя-литературоведа, познакомившись с лирическими отступлениями и уяснив их роль в раскрытии идейного содержания поэмы. Скажите, что принято называть лирическими отступлениями? Лирические отступления, не...
  • Повторение по теме «Деепричастие»Тема:Повторение по теме Деепричастие Учитель русского языка и литературы Наумова Марина Алексеевна, первая категория Базовый учебник Баранов М.Т. и др. Русский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2011 – 2013 Цели урока: Образовательная: · распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов; · расставлять знаки препинания; · исправлять ошибки в речи. · безошибочно писать суффиксы в деепричастиях; · правильн... 1.Оглядываться (деепричастие несов. в.) 7. Распечатать (деепричастие сов. в.) 2. Сверкать (деепричастие несов. в.) 8. Оторваться (деепричастие сов. в.) 3. Спешить (деепричастие несов. в.) 9. Остановить (деепричастие сов. в.) 4. Купить (деепричастие сов. в.) 10. Стучать (деепричастие несов. в.) 5. Прыгать (деепричастие несов. в.) 11. Играть (деепричастие несов. в.) 6. Увидеть (деепричастие сов. в.) 12. Шествовать (деепричастие несов. в.) 3.Один из учеников работает у доски. Класс - на местах. Задание: переписать предложение, выполнить морфологический разбор деепричастия И ветер, играя листвою, смешал молодые березки. V. Применение знаний и умений в новой ситуации. -Ребята, вспомним, что называется деепричастным оборотом? Как выделяется на письме деепричастный оборот и одиночное деепричастие? (На письме одиночное деепричастие и деепричастный оборот с обеих сторон выделяются запятыми, если находятся внутри предложения, и ...
  • Урок русского языка по теме «Степени сравнения наречий» Аннотация: разработка урока русского языка по теме Степени сравнения наречий. Данный материал будет полезен учителям и учащимся общеобразовательных школ при подготовке к уроку. Это урок объяснение нового материала, путем знакомства со способами образования степеней сравнения наречий; формирования умения образовывать возможны формы степеней сравнения наречий ... Степени сравнения наречий. 7-й класс · Волкова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы Разделы:Преподавание... Цели: Ø познакомить учеников с новой темой урока Степени сравнения наречий; Ø воспитывать любовь к слову и речевой этикет; Ø развивать мыслительные и творческие способности учащихся, культуру речи и владение словом. Оборудование: Ø учебник; Ø карточки для индивидуального опроса; Ø таблица с частями речи. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Повторение. Ø Лингвистическая разминка Игра Четвертый лишний · ...
  • Эссе Лидерство и значение лидерства Лидерство и управление в обучении В настоящее время, когда осуществляются большие перемены в системе образования, вводятся новые подходы в преподавании и обучении, меняется мировоззрение не только молодых педагогов, не только тех кто прошел трехмесячные курсы, но и мировоззрение тех кто проработал в школе более тридцати лет. Обучаться новым подходам в преподавании и обучении, посещать коучинги по изучению модулей я начала с ноября 2014 года. Новые подходы меня оче...
  • Эссе Как работать с одаренными детьми Лидерство и управление в обучении В настоящее время, когда осуществляются большие перемены в системе образования, вводятся новые подходы в преподавании и обучении, меняется мировоззрение не только молодых педагогов, не только тех кто прошел трехмесячные курсы, но и мировоззрение тех кто проработал в школе более тридцати лет. Обучаться новым подходам в преподавании и обучении, посещать коучинги по изучению модулей я начала с ноября 2014 года. Новые подходы меня о...
  • Эссе КАК РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Эссе Как работать с одарёнными детьми? Данная тема очень волнует всех учителей, психологов и родителей. С развитием цивилизации общества происходят изменение в сознании людей. Появляются одаренные дети, дети-индиго. Что такое одаренность? Многие ученные, психологи дают различные объяснения. Одаренность- это уровень развития каких- либо способностей человека, связанный с их развитием ,но , тем не менее, от них независимый. Такое понятие впервые сформулировано в середине 19 века ан...
  • «Школьная библиотека – полноправный участник информационно – образовательного процесса»Школьная библиотека – полноправный участник информационно – образовательного процесса В современном мире увеличен поток информации (учебной, деловой, официальной, развлекательной и др.), она быстро появляется, обновляется и утрачивает свою актуальность. Существует более важная информация, которую нужно правильно донести, сохранить, проанализировать и передать другим. Школьные библиотеки, являясь одной из составляющих информационно-образовательной среды общества, оказывают значительное в...
  • Календарно-тематический план по хореографии ТО Сибирочка Педагог: Гайсина Ю. В Число месяц НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Кол-во часовВоспитательная работаИспользуемая литература Сентябрь 3.09Вводный урок.Внешний вид учащихся. Проведение инструктажа по ТБ в хореографическом зале до, во время, после занятия.2Развитие творческой активности учащихся Базарова Н. Классический танец - Л: Искусство. 1975 Г.Г.Новикова Эстетическое воспитание и развитие творческой активности 6.09Танцевальные движения, комбинации на середине зала. Изучение элементов русского народного танца: -поклоны;-позиции ...
  • Урок русского языка в 6-м классе по темеНаклонение - сложная тема. Цели урока: Образовательные: · Моделировать понятие · Находить и различать формы наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное). · Самостоятельно составлять предложения, используя различные формы наклонения. · Проводить классификацию, делать выводы. Воспитательные: · Воспитание любви к русскому языку. · Формирование навыков контроля и самоконтроля. Развивающие: · Развитие умения логически излагать свои мыс...
  • Импрессионизм: поиск ускользающей красоты Цели и задачи: формировать понятие об импрессионизме, их видении мира; учить выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, музыки, литературы; развивать навыки стилистического анализа текста; учить восприятию и постижению прекрасного Оборудование 1.Слайды картин художников- импрессионистов 2.Музыка Клода Дебюсси, Мориса Равеля 3.Сборник стихотворений А.А.Фета Эпиграф к уроку: Не я, мой друг, а божий мир богат А.А.Фет ...
  • Учебный проект Не отдавай человека беде!Учебный проект по литературе Не отдавай человека беде! посвящен творчеству В.Крапивина. Роман Журавленок и молния, повесть Колыбельная для брата изучаются на уроках внеклассного чтения в 7 классе. Цель: знакомство с творчеством детского писателя, повествующего о главных жизненных ценностях детей и взрослых. Для достижения цели обучающиеся самостоятельно изучают основные этапы жизни и творчества В.Крапивина. Прочитав роман и повесть, ученики отвечают на вопросы, выполняют творческие задания...
  • Конкурс среди девочек Мисс ДюймовочкаВ этот день юные красавицы раскрывали, перед многочисленными зрителями свои способности, в различных конкурсах. Так в конкурсе Знакомство, девочки рассказывали о себе, о любви к своим. Очень интересным и увлекательным был конкурс: — Пляжный костюм где юные конкурсанты очень красиво, элегантно показывали свой пляжный наряд. В выступлениях конкурсантов непосредственное участие приняли и мамы юных красавиц. Яркими и запоминающимися были выступления в творческом конкурсе, где участницы пели,...
  • Открытый урок по литературе: Тема духовной деградации человека в рассказе Чехова «Ионыч» ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТЕМА УРОКА: Тема духовной деградации человека в рассказе Чехова Ионыч МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Использование элементов технологии проблемного обучения при анализе рассказа А.П.Чехова Ионыч. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Создать условия для творческого осмысления учащимися рассказа Ионыч и развития умений нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков и поведения людей. Познакомить ...
  • Методическая разработка «Типология уроков на основе системно - деятельностного подходаПояснительная записка В последние десятилетия и в жизни нашего государства, и в международном сообществе в целом произошли существенные социальные и экономические перемены. Стремительное развитие человеческой цивилизации, технологическое и культурное разнообразие начинает опережать способность человека осмысливать без соответствующей подготовки новые явления, учитывать риски и прогнозировать перспективы. Возникла потребность в подготовке активного, думающего человека, ориентированного на знан...
  • Рабочая тетрадь «Практикум по выразительному чтению» Выразительное чтение есть искусство художественного чтения. Эти значит, что требования, предъявляемые к художественному чтению, обязательны и для выразительного чтения. Рабочая тетрадь - практическое пособие, призванное помочь студентам дневной и заочной формы обучения по специальности 050704 Дошкольное образование овладеть навыками и умениями, необходимыми для выразительного чтения, которые в дальнейшем будут совершенствоваться и постепенно закрепляться. Она содержит систематический свод...
  • Методическая разработка Система проектной деятельности в рамках изучения монографической темы на уроках литературы Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Одним из доступных и проверенных способов достижения этой цели является метод проектов. Фед...
  • Открытый урок по литературе: Анализ повести «Княжна Мери» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТЕМА УРОКА: Анализ повести Княжна Мери (по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени) МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Использование элементов технологии критического мышления при анализе повести М.Ю. Лермонтова Княжна Мери. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Дать представление о психологическом романе, о понятии диалектика души. Проанализировать содержание повести Княжна Мери. Познакомить с философскими к...
  • Разработка урока Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиПлан-конспект урока русского языка Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Программа: для средней (полной) школы (базовый уровень) под редакцией М.М. Разумовской, -М.: Дрофа, 2009 Учебник:под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2012 Тип урока: урок изучения нового материала. Приемы: постановка проблемного вопроса, активный мыслительно-познавательный поиск учащихся под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам, применение знаний в новых услови...
  • Обобщающий тест по теме Бессоюзное сложное предложениеТест по теме Бессоюзное сложное предложение включает в себя вопросы, связанные с постановкой тире, двоеточия и тире. Вопросы в тесте связаны как с решением практических заданий с конкретными предложениями, так и со знанием теоретических вопросов по теме Бессоюзное сложное предложение: как вы объясните постановку тире,объясните постановку двоеточия и запятых, расставьте правильно знаки препинания, найдите предложение, где знаки препинания расставлены правильно. Тест может быть использован на ...
  • ДОКЛАД на тему: «Учитель словесности»В руках учителя – будущее народа… Пусть вместе с грамматикой получит преобладающее значение в нашей школе живое слово, литература, и уровень просвещения будет быстро подниматься. В. А. Сухомлинский. Едва ли не самая драматическая утрата нашей школы в том, что из неё исчез учитель словесности. Есть преподаватели литературы, языка, истории, географии, биологии, но словесник ныне – явление редчайшее. С тех пор, как изучение языка свелось по существу к овладению орфографией и пунктуацией, а раз...
  • Методические указания по анализу художественного текстаМетодические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины Литература, охватывают основные вопросы, связанные с анализом художественного текста. Предназначены для самостоятельной работы студентов строительного, технического и экономического профиля. Методика интерпретации художественных произведений разных типов, основанная на анализе их лексической организации, представляется плодотворной, поскольку именно лексический уровень текста в основном репрезентирует его смысл....
  • Рабочая тетрадь по русскому языку и культуре речиУровень культуры современного человека во многом зависит от степени владения родным языком и речью, от умения общаться в определенной речевой ситуации, уважать партнера. С учетом требований к подготовке специалистов разного профиля работа по усвоению дисциплины Русский язык и культура речи предусматривает дифференциацию заданий, решающих также вопросы формирования профессиональной речи студентов. Проблема профессиональной речевой ориентации студентов может быть частично решена путем организаци...
  • Доклад «Текстоориентированный подход в обучении как эффективный способ формирования языковой и духовной культуры школьника»Выступление на августовской конференции секции учителей русского языка и литературы по теме: Текстоориентированный подход в обучении как эффективный способ формирования языковой и духовной культуры школьника. ФГОС нацеливает: формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно и хорошо говорить в разных условиях общения; -воспитание уважения и бережного отношения к русскому языку, осознание его роли в развитии культуры, науки; -усвоение основных норм русского литера...
  • Зачет по теме Дефис между частями слова в наречиях Работа рассчитана на учащихся 7 класса. Поможет учителю и учащимся проверить знания, умения и навыки полученные на уроке русского языка, выявить пробелы, если они имеются. Цели данной работы: закрепить употребление дефиса в разных частях речи; учить отличать наречия с дефисом от сходных по звучанию сочетаний предлогов с именными частями речи; показать роль наречий с дефисом в текстах; показать условия выбора орфограммы в наречиях; закрепить навыки самостоятельной работы учащихся. Методический ...
  • Тропеция. Танымдық сабақ. Жаңа білімді менгеруТақырыбы: ТрапецияТүрі: Танымдық сабақТипі: Жаңа білімді меңгертуГеометрия 8 сыныпСабақтың басты мақсаты:Трапеция туралы түсінік беру,оқушылардың төртбұрыштар туралы ұғымын кеңейту.Көрнекілік және оқытудың техникалық құралдары: Слайдтар, геометриялық фигураларӘдіс-тәсілдер:Сұрақ-жауап, түсіндіру,дәлелдеу, зерттеу,іздендіру,бақылау, практикалық.Пәнаралық байланыс: Әдебиет,тарих, информатикаЖаңа технология: Дамыта оқыту,ақпараттық.Сабақтың кезеңдері:I .Кіріспе1.1 Сабақтың міндеттері:Білімділік: Оқ...
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции «Судьбами Великой Отечественной войны»Сценарий литературно-музыкальной композиции Судьбами Великой Отечественной войны Цели: 1. Пробудить художественно-образное мышление, любовь к литературе, музыке. 2. Развитие творчества, умения декламировать произведения на публику. 3. Воспитание патриотических чувств и уважительного отношения к истории родного государства. Оборудование: военные рубашки, винтовки, чёрные юбки, сапожки, цветные и чёрные платки, санитарские повязки и косынки, бинты, простые платья, шинель, машина, ...
  • 5 вариантов ОГЭ 2015 в формате vord/5 вариантов ОГЭ 2015 под редакцией Н.А.Сениной в формате vord для под­готовки к итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) в 9-м классе, структурированных в соответ­ствии с проектом демоверсии ОГЭ ФИП И ...Варианты адресованы прежде всего учителю, поскольку содержит материа­лы, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к итоговой аттестации. Однако наличие ответов предполагает и самостоя­тельную подготовку учащихся.Варианты ОГ...
  • Конспект урока по русскому языку литературе на темуКонспект построен в соответствии ФГОС с использованием технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. Данный тип урока позволяет применить индивидуальную, парную, групповую формы учебной деятельности, помогающие осуществить дифференцированный подход. Цель: знакомство обучающихся с рассказом А.П.Чехова Хамелеон. Задачи образовательные: познакомить (кратко) с исторической атмосферой России 80-х годов 19 века, рас...
  • Разработка урока по произведению Шмелева И. С. Лето Господне Конспект урока по произведению И.С. Шмелёва “Лето Господне”. (отрывок “Мартовская капель” для 5-х классов) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №59 Головина Людмила Алексеевна. Цель урока: изу...
© 2010-2018