Развитие речи Сочинение-рассказ по данному сюжету 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 7 класс Васенина Оксана Николаевна

Тема урока: Сочинение - рассказ по данному сюжету

Тип урока: развитие речи

Цели урока: развивать навыки монологической речи; учить выстраивать схему текста-повествования; вырабатывать умение придавать тексту выразительность; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Приветствие. Оформление тетрадей.


Проверка изученного материала

1. Словарно-орфографическая работа (Орфоэпия. На доске записаны слова, один человек, расставляет ударение и открывает скобки, объясняя свой выбор)

2. Упр. 398 (открыть скобки, указать отрицательные местоимения и наречия с частицей -не, объяснить свой выбор ).

3. -Какую роль выполняет частица не в предложении?

упр.401(устно).

- Обратите внимание на частицу не в упр. 402, какую смысловую значимость придает частица в этом упражнении?

Балуясь, (до)сыта, нач..вший, пон..тый, пр..везена. ржавея, мельк…м, движ..мый, (до)суха, (до) смерти, искрит..ся, б..реста, вы правы, (по) двое, ч..рпая, сл..вовое в..ренье, удобнее.

2. (Не)зачем было(бы) давать; (не) (с) чем выступить; (не)которым ребятам (не) чего делать; (не)когда заниматься спортом; (Не) (у) кого было спросить; (не) чему удивляться.

3. с. 185, упр.401 (устно)

Работа по тексту

1. Чтение текста учителем.

Перед нами не начало рассказа, а его сюжет, т.е. ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Наша задача - наполнить сюжет описаниями, диалогами, характеристиками, авторской оценкой действий и событий.

с. 185, упр.402.



2. Беседа по стилистике:


3. Беседа по сюжету:


-Какова основная мысль рассказа?

-Как бы вы озаглавили его?

-В каком стиле вы будете писать?

- Подумайте, о чем нужно рассказать более подробно?

-Надо ли охарактеризовать мальчика?

-Уместно ли будет дать описание ножика? Снегиря?

- Как вы считаете, можно ли использовать в вашем рассказе диалог? Где? в какой части?

-Что называется диалогом? -

Какие знаки препинания характерны для диалога?

- Кто может быть рассказчиком в вашем сочинении?

- Как вы выразите авторскую оценку описываемым событиям

Какой тип вы выберете?

Есть ли в тексте завязка действия, а развязка?

-Какой части в тексте недостает?

- Подумайте, какие слова помогут указать нам на последовательность действий?

Словарная работа по тексту сочинения

1. Подбор языкового материала.

Подарил перочинный ножик; замечательный ножик; предлагали в обмен на ножик; снегирь, высокий подоконник; форточка окна, и т.д.


3. Написание основной части сочинения


Домашняя работа


Закончить сочинение.


© 2010-2022