Русский язык и Литература

  • Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 11-ом классеДанная рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 11 класса на 2011-2012 учебный год создана на основе: · примерной программы среднего (общего) образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2004); · программы общеобразовательных учреждений. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011. - 95 с.; ОБОСНОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пр...
  • Ознакомление родителей с особенностями обучения и лечения ребенка с ЗПРВ связи с увеличением рождения детей с ЗПР возникает необходимость обучения родителей взаимодействию с особым ребенком. Многие родители не понимая важность проблемы говорять на индивидуальных консультациях. Цитата Нам только речь исправить Да у нас только речь западает Данная консультация просвещает родителей что такое задержка психического развития, задержка речевого развития. В чем их глобальное отличие. Рассказывает о необходимых специалистах для ребенка, когда и как начать коррекцию. Как...
  • Стартовые контрольные тесты по русскому языкув начале учебного года согласно плану внутришкольного контроля в школах проводятся стартовые контрольные срезы по передметам типового учебного плана. Данные тесты предназначены для 5,6,7,8,9 классов с целью проверки их качества знаний на начало учебного года, составления базы высокомотивированных и слабых учащихся по предмету. Каждый тест содержит по десять вопросов, которые содержат материал из предыдущего класса. Данный материал позволяет учителю скорректировать свою работу вначале учебного ...
  • РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА. Пути русской литературы ХХ векаРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА. Пути русской литературы ХХ века. Цель урока: показать богатство и разнообразие поисков, жанров и направлений русской литературы ХХ в.; конспективно проследить сложные пути литературы в связи с историческим развитием страны. Русская литература ХХ в. имеет крайне сложную, даже трагическую, историю. Это связано с коренными изменениями в жизни страны, начавшимися на рубеже ХIХ—ХХ вв. Россия в это время переживала перемены во всех областях. Этот рубеж характеризуется...
  • Разработка школьного конкурса чтецов выразительного чтения. посвященного 70-летию Победы И помнит мир спасенныйВ нашей школе школе традиционно 2 февраля проводится традиционный конкурс выразительного чтения, посвященный событиям Сталинградской битвы. В этом году было решено посвятить данное мероприятие 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В данной разработке мероприятия сделана подборка стихов о Великой Отечественной войне как писателей военной поры, так и современных поэтов и писателей. Целый ряд выступлений сопровождается мультимедийными презентациями и музыкой, позволившими создать на меропр...
  • Исследовательская работа Образ Ю. Панова в произведениях писателей -сибиряков Министерство образования Иркутской области Центр детско-юношеского туризма и краеведения Областная краеведческая НПК школьников Байкальское кольцо -2009 Образ Ю.Панова в произведениях сибирских писателей. ( Литературное краеведение) Работу выполнила Геда Анна Юрьевна ученица 9 класса МОУ ИРМО Большереченская СОШ, 664518 Иркутская область, Иркутский район, р.п. Большая речка, ул. Ленина 8 ... Рисунок Ю.А. Панова Мечты о вольной жизни(1941 год) Рисунок Ю.А. Панова Утренние муки(1941 год) Приложение 2 Справка о реабилитации Ю.А.Панова
  • Литературная гостиная «Художник чистого золота…» (писателю Виктору Петровичу Астафьеву посвящается)Литературная гостиная Художник чистого золота…, посвященная жизни и творчеству известного писателя В.П.Астафьеву. Мероприятие проводилось в рамках декады русского языка и литературы. Принимали участие трое ведущих и чтец, который читал фрагменты художественных текстов. Чтение сопровождалось музыкальными композициями (романс Ах, осень, осень, музыка В Пороцкого, слова В.П.Астафьева, романс Над окошком месяц ... на стихи С.Есенина, музыка Е.Попова).Оформление: Портрет В. П. АстафьеваПортрет...
  • Творческий проект Выстоял и воскрес. .. История Храма села Никитина Наша исследовательская работа актуальна, так как в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней. Мне кажется, что это важно знать каждому культурному человеку. В своей работе мы рассказываем о Храме нашего села. У него, как и у каждого храма есть своя собственная история, свои особенности. Многих сведений нет в архивах и фондах библиотек, их хранит народная память. Вот об этом мы хотели написать в своей работе. Цель исследовательской работы – изучить историческое про...
  • Статья относится к предмету коррекционная ритмикаСтатья относится к предмету коррекционная ритмика. Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с особыми образовательными потребностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности. Коррекционная ритмика (КР) – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражн...
  • Тест по русскому языку по теме НаречиеРусский язык Контрольный тест по теме Наречие 7 класс Вариант 1 1.Определите верное утверждение: А Наречия обозначают добавочное действие. Б Наречия обозначают признак действия,, предмета или другого признака. В Наречия обозначают признак предмета по действию. Г Наречия обозначают действие. 2.Все слова в строке являются наречиями: А Исстари, вдалеке, догоняя, вправо. Б Певуче. свежо, нараспев, со зла. В Внутри, кое-что, шестеро, куда-то. Г По-зимнему, забравшись, вдоволь, кстати. 3.... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 вариант Б Б Б Б Б Г Б В А А 2 вариант В А Б А В А А Б В А Макогон Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Лобановская школа, 296152 с. Марьино, ул.Днепровская, д.26, Джанкойский район, Республика Крым.
  • Конкурс чтецов прозы Живое слово Конкурс Живое слово. (По ходу конкурса идут слайды) 1.Приветствие учителя.. Сегодня мы собрались здесь, чтобы послушать живые страницы нашей русской классики. Это отрывки из тех произведений, с которыми вы знакомитесь на уроках литературы, на уроках внеклассного чтения. Все участники и зрители – люди неравнодушные, артистичные, но среди читающих нам надо выбрать лучших. Поэтому конкурс мастеров чтения Живое слово можно считать открытым. Наш конкурс будет судить наше уважаемое жюри. (...
  • Родительское собрание «Развиваем у детей самостоятельность через труд» (разработка) На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития. Концепция дошкольного образования положила начало реформам дошкольного образования. В законе РФ об Образовании ст. 18 п. 1 подчеркивается, что родители являются первыми педагогами. Они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Данная разработка с...
  • Урок русского языка по теме Урок русского языка в 8 классе по теме Неполные предложения разработан с применением сингапурских обучающих структур: КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД - опроси-опроси-обменяйся карточками, когда учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме; МИКС ПЭА ШЭА -учащиеся смешиваются под музыку,образуют пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему; ЭЙ АР ГАЙД - сравниваются знания учащихся до и после получения новых знаний (...
  • Материал для оформления стенда в кабинете литературыС целью повышения интереса к художественному слову, стремления изучать поэтические произведения подготовила материал для оформления стенда В мире поэзии. Подбор стихотворений, посвященных зимнему времени года, замечательных поэтов ( А.Блока, Ф. Тютчева, И. Сурикова). Также высказывания М.Горького, М.Пришвина, С.Джобса. Содержание можно менять, делать свою подборку стихотворений, а фон оставлять неизменным. Материал может быть полезен при написании творческих работ. Представляю материал с обр...
  • Тесты по русскому языку и культуре речи с ответамиИтоговый контроль знаний (тесты) по русскому языку и культуре речи для преподаваетелей и обучающихся в НПО и СПО. Пособие содержит 4 варианта тестовых заданий с 4 вариантами ответов. Назначение пособия - отработка практических навыков обучающихся при подготовке к экзамену на втором курсе по русскому языку и культуре речи по двеннадцати изученным разделам на 1-2 курсах: фонетике, орфоэпии, акцентологии, лексике и фразеологии, словообразованию и морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису и пун...
  • Поэтические произведения 19 века в детском чтении. Выразительное чтение литературных произведенийПоэтические произведения 19 века в детском чтении. Выразительное чтение литературных произведений Цели: познакомить учащихся с творчеством поэтов 19 века; способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса, любви к природе; укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство, музыка); знакомство обучающихся с жанром лирического пейзажа; развитие ассоциативно-образного мышления, умения анализировать материал, навыков публичного выступления; воспитание нравст...
  • Вопросительные и относительные местоимения» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№13Тема : Имя прилагательное в тексте С использованием развивающей технологии выявления и развития художественного и прикладного творчества Игоря Павловича Волкова6 класс Учитель: Зинина Елена АлександровнаЕгорьевск 2013Тема : Имя прилагательное в текст...
  • Роль глаголов в речи. 5кл Разработанный мною урок развития речи построен по новым подходам в обучении. Выбор темы неслучаен, так как при изучении раздела Глагол в 5 классе обнаружилось незнание учащихся о синонимии у глаголов. Очевидно, что уроки подобного типа эффективны, потому что способствуют развитию познавательных навыков и творческого мышления у учащихся , также дают им возможность самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, обогащать словарный запас. Урок позволя...
  • Имя прилагательное в текстеТема : Имя прилагательное в тексте С использованием развивающей технологии выявления и развития художественного и прикладного творчества Игоря Павловича Волкова 6 класс 1) Тип урока: комбинированный ( с использованием ИКТ) Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер. Ход урока. 1. ФАЗА ИНДУКЦИИ. – Презентация с музыкальным сопровождением. - О чём сегодня на уроке пойдёт речь? - Нам сегодня предстоит разобраться, как видели эту чудесную пору художники, мастера слова, музыканты. - Чтение стихотворение Ф. Тютчева Весенние воды - Чтение отрывка из рассказа А.П. Чехова Весна 2. РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ и СОЦИАЛИЗАЦИЯ. 1) - Весна - это особая пора, когда ...
  • Сценарий документального фильма Литературная карта КрымаМатериал является текстовым сопровождением к документальному фильму Литературная карта Крыма. В сценарии содержаться познавательные сведения о пребывании известных поэтов и писателей в Крыму, биографические данные, стихотворения, посвященные полуострову. Цель создания данного видео фильма :активизация познавательной деятельности у учащихся; приобщение юного поколения к высокой поэзии, обогащение знаний по истории поэзии Крыма, эстетическое воспитание, развитие вкуса, любви к родному краю и лит...
  • Открытый урок по русскому языкуКонспект урока по русскому языку для 6-го класса по учебнику Тростенцовой, Ладыженской на тему: Имя прилагательное. Повторение изученного. В ходе урока повторяется изученный ранее материал об имени прилагательном, продолжается формирование умения определять морфологические признаки прилагательного и умение употреблять прилагательные в речи. Использование репродукции картины Грабаря Февральская лазурь помогает учить детей доказывать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассужд...
  • Поэтическое творчество Л. Г. Зверева Поэтическое творчество самобытных поэтов - земляков (Литературное краеведение) В нашем посѐлке живѐт много талантливых людей. Среди них самобытный поэт Леонид Георгиевич Зверев. Леонида Георгиевича можно отнести в нашем посѐлке к числу людей талантливых, неординарных, к числу знакомых незнакомцев. Казалось бы, большинство односельчан знают его не один десяток лет как охотника, рыбака, доброго и отзывчивого человека, а вот его поэтическое дарование скромно остаѐтся в тени: о нѐм знают только... Леонид Георгиевич признался на встрече со школьниками, что не был особенно прилежным учеником, мог пошалить и подраться, но в силу обстоятельств рано научился хорошо и много работать (стихотворение Моѐ детство) В детстве рос, возможно, хулиганом. Мне говорили: Ждѐт тебя тюрьма. По чужим я не ходил подворьям – Мне роднее улица была. Собирались стеночка на стенку Подразмяться дерзко, до крови. Только трусам места не хватало: Били как чужие, так свои. Падали и снова поднимались, Синева от гла...
  • Обобщение опыта работы по теме самообразования «Использование художественного текста на уроках русского языка и литературы»В 2011 -2012 учебном году я начала свою работу по теме Использование художественного текста на уроках русского языка. Прежде всего, я проанализировала специальную литературу по проблеме исследования, передовой опыт творчески работающих учителей русского языка и литературы. По моим наблюдениям, данная тема наиболее глубоко рассматривается на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене. Следовательно, для получения более значимого результата необходимо начинать работу уже с ...
  • В. Пламеневский в творчестве и в жизни Владимир Пламеневский в жизни и в творчестве (литературное краеведение) 1. Введение 1.1 Цель и задачи работы Богата земля сибирская талантами. Многих она вдохновила своей могучей природой, широкими просторами. Природа Прибайкалья способствовала раскрытию новых талантов. Один из них - Владимир Пламеневский. Изучая его самобытное наследие, мы глубоко прониклись духом его произведений. Землякам глубоко импонируют его работы в области архитектуры, живописи, поэзии, народных про... Тропинка в галерею расширялась, с годами превращалась в проторенную дорогу. Сюда идут, едут, летят с самых разных и далеко не ближних концов за общением, за душевным разговором, как за глотками чистой Байкальской воды. Братство растет, но друзья остаются прежними. Любопытный и открытый для людей, Пламеневский сближался с очень небольшим количеством людей, редко кого допускал в свой полукруг, обозначающий нежность. Кого только не было в его галерее! От ... Мы можем только догадываться, что хотел показать художник в этой картине. Но я могу предположить, что за счет темных, угрюмых тонов Анатолий Погребной хотел показать жесткость стихов, их мощь и силу. На картине виден швейный механизм и часы – ход времени, символ вечности и движение вперед. Время неумолимо, маятник отстукивает ход времени независимо от наших чувств, переживаний, невзирая не на что. Всё взаимосвязано, как в бесконечном небе, так и под...
  • Статья Об углублённом изучении русского языкаСтатья Об углублённом изучении русского языка была написана для областной газеты вятского учительства Педагогические ведомости в 2012 году. В статье обобщаются выводы о работе в классе с углублённым изучением русского языка, где на первоначальном этапе учащиеся находились на различном интеллектуальном и психологическом уровне готовности к обучению по углублённой программе. Русский язык среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь именно он обеспечивает речевое, а значит и...
  • Конспект урока русского языка ТИП УРОКА. Комбинированный урок, включающий в себя проверку знаний учащихся, -изучение нового материала; формирование новых компетенций; закрепление полученных знаний; определение домашнего задания и объяснение его сущности; подведение итогов, оценку работы учеников ЦЕЛИ УРОКА: Научить отличать рассуждение от других типов речи, учить видеть структуру текста-рассуждения; - учить создавать текст- рассуждение, формулировать собственное высказывание по проблеме профессиональной направленности; -дать представление о сочетании различных типов речи в тексте; Развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод; - развивать умение работать с текстом, справочной литературой; -развивать навыки выполнения тестовых заданий в формате ОГЭ; - развивать творческие умения, коммуникативные навыки обучающихся Воспитывать интерес к изучению русского языка, самостоятельность, активность, способность к сотрудничеству. ОБОРУДОВАНИЕ -раздаточный материал с текстами и тестовыми заданиями на каждого ученика, - мультимедийный проектор, -интерактивная доска, на которую проецируется материал к каждому этапу урока. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ а) репродуктивный (информационно- рецептивный): воспроизведение знаний, тренировка в их применении б) продуктивный (частично-поисковый, творческий)
  • Тест по русскому языку для 5-ого класса. Тема: ЛексикаВниманию учителей русского языка и литературы предлагается тест по теме Лексика. В 2014-2015 учебном году я стала классным руководителем 5-ого класса, в котором преподаю русский язык и литературу. Эти предметы я веду впервые, так как только что получила право их преподавания. В 2013-2014 году я обучалась в НИРО (Нижегородский институт развития образования) по специальности: учитель русского языка и литературы. Я полностью осознаю сложность преподавания этих предметов и свою личную ответственно...
  • Употребление Ь на конце наречийУрок по теме Употребление Ь на конце наречий проводится в 7 классе по программе Разумовской. Урок начинается со словарно- орфографической работы, которая позволяет учащимся сформулироать цели урока. В ходе урока даётся система упражнений( объяснительный диктант, путаница, письмо по памяти) , которые в полной мере способствуют глубокому освоению учебного материала Урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом, предполагающим активность учащихся на уроке. Попутно вспоминаютс...
  • Открытый урок по темеТема: Повторение изученного по теме Фонетика и графика. Цели и задачи урока – обобщить знания учащихся по фонетике, развивать интерес учащихся к данной теме, к русскому языку, воспитывать чувство коллективизма. Вид урока: игра – путешествие Оборудование: Экспресс знаний (приложение1), презентация (приложение 2), маршрутные листы (приложение 3), фонетический чайнворд (приложение 4), медали для болельщиков (приложение 5), грамоты для участников (приложение 6), музыкальное оформление (прил...
  • Сочинение проблемного характера по текстуСочинение проблемного характера по тексту Ю. Нечипоренко Детство моё… В данном тексте поднимается проблема отношения к матери. В отрывке из рассказа Ю. Не­чи­по­рен­ко говорится о мальчике, который не показывал маме свои чувства, свою любовь, неж­но­сти не были при­ня­ты в его семье. Повзрослев, он пожалел о том, что никогда не говорил ей слова любви, не благодарил ее, и сейчас он может сказать это лишь во сне. Автор говорит нам о том, что нужно ценить и уважать матерей, выражать ...
  • Сочинение проблемного характера по текстуСочинение проблемного характера по тексту Ю. Нечипоренко Детство моё… В данном тексте поднимается проблема отношения к матери. Автор показывает нам мать, которая всегда окружала сына заботой, но он не замечал этого. Мальчик не показывал того, что он любит свою маму, ведь нежности в их семье не приняты. Однажды женщина решила заработать на перепродаже вишни и увлекла сына своим планом. В итоге заработать у них не получилось, но их связало дело, которым мальчик продолжил заниматься когда у...
  • Краткосрочное планирование по литературе «Слово о полку Игореве» - выдающееся произведение русской литературыОжидаемый уровень достижения целей: Образовательные: создать условия для: 1. Систематизации и обобщения знаний по теме Слово о полку Игореве; 2. Ликвидации возможно возникших пробелов в знаниях, умениях и навыках. Воспитательные: Продолжить работу над связной, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока. Помочь учащимся воспитать усидчивость, целеустремленность, ответственность, коллективизм. Развивающие: 1. Дальнейшее развитие навыков КМ: анализа, обобщ...
  • Краткосрочный план урока по русскому языку на тему СПП с несколькими придаточнымиПредмет Русский языкКласс 9 АТема СПП с несколькими придаточнымиЦель обучения Систематизировать знания о СПП с несколькими придаточными, совершенствовать знания об особенностях структуры СППОжидаемые результаты Уметь правильно поставить вопрос от главного к придаточному, выполнять разбор СПП с несколькими придаточными,показать особенности пунктуации таких предложений; уметь работать в группе Совершенствовать знания о СПП с несколькими придаточными, совершенствовать знания об ...
  • Разработка открытого урока по русскому языкуУважаеые коллеги! С огромным удовольствием публикую свою разработку открытого урока по русскому языку Знаки препинания в различных синтаксических конструкциях. Эта публикация включает в себя презентацию, которая позволит сделать Ваш урок более интересным, продуктивным и занимательным. Также я делюсь с Вами подробнейшей разработкой своего урока, которая позволит Вам буквально по минутам (если, конечно, Вы решите использовать мой скромный труд на своих уроках) спланировать свой урок так, чтобы о...
  • Планирование деятельности по внедрению новых подходовПлан реализации процесса менторинга в СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области Цели программы менторинга Профессиональное развитие учителей, профессиональная поддержка, формирование у учителей готовности к оказанию помощи самому себе, к поиску собственных решений проблем Ментор Подопечный Временные рамки Направление менторинга Результаты менторинга Критерии Успеха Как Вы узнаете? Учитель 3-го базового уровня Омарова Б.З. Учитель русского языка Кошкина Т.И. Уч. год Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмент для развития мотивации Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы Учитель 1-го уровня Омарова Ж.З. Учитель русского языка ТажиноваЗ.Б. Уч. год Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках русского языка и литературы в школе как инструмент для развития мотивации Овладевание учителем О. новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы Учитель 1-го уровня Омарова Ж.З. Учитель математики Абдуллаева Л.Д. Уч. год Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках в школе как инструмент для развития мотивации Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы Учитель 3-го базового уровня Утепбергенов Д.А. Учитель казахского языкаТоксанбаева С.М. Уч. год Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках как инструмент для развития мотивации Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы Учитель 3-го базового уровня Кайдаро ва Г.Т. Учитель начальных классов Алинова Г.А. Уч. год Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках как инструмент для развития мотивации Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы Учи тель 3-го базово го уровня Саулет хан К.Б. Учитель английс кого языкаТус баева А.Т. Уч. год Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках как инстру мент для развития мотивации Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы Учитель 3-го базового уровня Оканова М.Б. Учитель биологии Есимбекова А.Ж. Уч. год Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках в школе как инструмент для развития мотивации Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы
  • 5 кл. раст-рос-Сдвоенный урок в 5 классе Правописание корней раст- рос-. Урок построен по требованиям ФГОС. В деятельностном режиме (работа групп) ученики решают проектную задачу Составление опорного конспекта по правописанию корней раст- рос-. Каждая группа исследует и обрабатывает свою часть нового материала, затем каждая группа презентует наработанное остальным группам. Вывешивается на доску своя часть опорного конспекта. В итоге урока появляется полная опорная схема. Дети сами объясняют новый материал....
  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная юбилею М. Ю. Лермонтова (200 лет со дня рождения) «Вечно молод и вечно живой». ( 1814 – 1841)Литературно-музыкальная композиция, посвященная юбилею М.Ю.Лермонтова (200 лет со дня рождения) Вечно молод и вечно живой. ( 1814 – 1841) Видеоурок разработан в рамках Года литературы. Цели: - Расширять представления обучающихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова - Формировать у обучающихся чувства сопричастности к истории России и ответственности за будущее российской культуры, её наследия - Способствовать развитию духовного кругоозора и способностей к художественно-образному восприятию ...
  • Практические аспекты использования ИКТ на уроках русского языка и литературыИнформационно-коммуникационные технологии, применяемые в школьной практике обучения и воспитания, несомненно, для учителей и учащихся являются восьмым чудом света. Использование ИКТ (применение компьютера в сочетании с мультимедийным оборудованием, с другими аудивизуальными средствами) в учебно-воспитательном процессе позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, реализовать творческие способности, формировать информационную культуру. Но нельзя забывать, что есть и другое ч...
  • «Мы на улице»- о правилах дорожного движения Мы на улице- о правилах дорожного движения. Ведущий: Очень важная наука Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Сегодня мы с вами проведём конкурс по правилам дорожного движения будут соревноваться 2 команды. 1 конкурс Представление команды, девиз( 3 б) ...
  • Выступление на тему: «Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы»В толковом словаре Владимира Ивановича Даля слово патриот означает любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности ему, готовности служить Родине. Проявлением высокого уровня культуры межнационального общения выступает интернационализм, предполагающий равенство и сотрудничество всех народов. Он противопоставлен национализму и шовинизму. В патриотизме заложена идея уважени...
  • М. Ю. Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночестваОмарова Б.З. 3 базовый уровень сш № 11 пос. Достык Алакольский район Алматинская область 9в 02.12.14 М.Ю.Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества Тип урока: ознакомительный урок. Цель урока: к концу урока уч-ся познакомятся с фактами биографии М.Ю.Лермонтова, оказавшими влияние на становление личности поэта; определяют мотивы ранней лирики поэта Задачи урока: 1. ... 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Приветствие учащихся. Принцип психологической комфортности. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. 2. Обобщение ранее изученного 3.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. Проверка д/з. Класс разделён на две группы. Учащиеся представляют по одному чтецу от каждой группы для выразительного чтения стихотворения Лермонтова - Задайте вопросы по стихотворению своим товарищам. (Например: - какова тема стихотворения? - какова основная мысль стихотворения? -назовите средства выразительности, используемые автором. - Оцените ответы ваших одноклассников по пятибалльной системе. Будьте объективны. Проведём небольшую поэтическую викторину. Я прочту вам строки из стих... Читают выразительно стихотворение. Отвечают на вопросы Комментируют выступление товарищей. Угадывают произведения и автора Формулируют тему Формулируют цель урока (проблемная подача учебного материала). ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. 4. Усвоение новых знаний. 1)Словарная работа. Работа в группах. Давайте выясним значение слов 1 группа – мятежный 2 группа – мотив, лейтмотив Выступление групп: n Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь. n Лейтмотив – основной мотив, главный, ведущий в произведении. n Мятежный - неспокойный, бунтующий.
  • Схемы на уроках литературы В последние годы часто замечаем снижение интереса учащихся к чтению книг,порой даже небольших по объему. С целью повышения активности школьников на уроках литературы широко использую опорные схемы, что намного оживляет подачу материала. Главная цель их - сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от школьника самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности учащихся, средством целостн...
  • Коучинг: «Lesson Study-способ совершенствования практики преподавания и обучения. »Омарова Б.З. 3 базовый уровень сш № 11 пос. Достык Алакольский район Алматинская область Коучинг : Lesson Study- способ совершенствования практики преподавания и обучения. коуч Омарова Б.З. сш № 11 пос. Достык Название занятия: Коучинг: Lesson Study- способ совершенствования практики преподавания и обучения. Общие цели: -ознакомить учителей с историей возникновения Lesson Study. - технология Lesson Study. - дать понятие о значении наблюдении и о его сторонах. Результаты обучения: Учитель сможет: 1.Ознакомиться с процессом Lesson Study 2.Актуализировать знания о процессе наблюдения; 3.Изменить взгляды на процесс наблюдения. 4. Выявить слабые и сильные стороны наблюдения. Ключевые идеи: Lesson Study поможет учителям улучшить процесс преподавания и более корректно внедрять идеи Программы в процесс обучения. Задания: Задание 1. Необходимость проведения коучингов и участия в коучингах.( видеоролик Экспресс- тест) Форма работы Просмотр видеофильма. Задание 2 Презентация для ознакомления учителей с процессом Lesson Study. Просмотр презентации. Задание 3 Формирование групп Одну из групп расформировать и посадить в качестве оценщика, наблюдателя за действиями всей группы. Подход, основанный на совместной работе: Для работающих в группе: Задание 1 Составить постер Характеристики обычного и проектного урока (стикеры, маркеры). Составление постера Различие между процессом Lesson Study в разных странах Просмотр презентации с 7-12 слайд Задание 2 Процесс Lesson Study в американской школе. Просмотр видеосюжета слайд 9 Задание 3 Физическая минутка. Ответьте на вопросы к ролику Ролик танец скелета ответы Задание 4 Подумайте и назовите сильные и слабые стороны наблюдения. Кумулятивная беседа Задание 5 Наблюдение за уроком. Что и как можно фиксировать? Зачем нужно наблюдать и обсуждать? Подводим итоги.Тип LessonStudy, рекомендованный казахстанским школам. Просмотр презентации Рефлексия Выступление оценщиков по таблице оценивания. Рефлексия Просмотр ролика, развивающего мотивацию Источники: www.cpm.kz Руководство для учителя Презентация Взгляд из Японии . Рекомендуемая литература: www.cpm.kz Руководство для учителя
  • Авторская программа кружка выразительного чтения Данная программа нацелена на индивидуальную работу с учащимися по привитию им навыков интонационно-правильной речи, по совершенствованию речевого слуха. Учитель уделяет внимание на два типа занятий: специальные по вопросам теории и практики выразительного чтения, а также закрепляют. Расширяют навыки выразительного чтения. Построение занятий соответствует методическим требованиям, способствует развитию у детей самостоятельности, творческой активности, а также волевых качеств.Выразитель...
  • Составление киносценария по рассказу Л. Н. ТолстогоРабота над сочинением киносценария дает, на мой взгляд, прекрасную возможность научить детей осознавать прочитанное, позволяет им глубоко проникнуть в мысли автора. Составление киносценария развивает образное мышление, творческие способности учащихся. Вариантов названия будущего киносценария множество. Л. Н. Толстой озаглавил свой рассказ Пожарные собаки, но дети дают свои заголовки: Пожарная собака, Пожарный пес Боб и другие, -отмечая, что основу повествования составляет рассказ об опа...
  • Внеклассное мероприятие День славянской письменности и просвещенияДанное внеклассное мероприятие направлено на патреотический чувства учащихся 5 - 9 классов. Проводилось 24 мая в рамках прзднованиея всероссийского праздника Дня славянской письменности и просвящения в России. Говорится подробно о братьях Кирилле и Мефодии, а также о создании ими кириллицы. Даны вопросы для проведения викторины. На мероприятии два ученика рассказывали стихотворения о языке. Также весь рассказ сопровождается яркой, эмоциональной презентацией. В этоже время проводился конкурс, гд...
  • Подготовка к написанию сочинения по картине Пейзажные мотивы в русской живописи. Цель: Закрепить навыки связной речи, научить понимать язык музыки, живописи, воспитание эстетического чувства, бережного отношения к природе. познакомить учащихся с особым предметом описания в сочинение – с музыкальным произведением (П. И Чайковский. Декабрь. Святки), продолжить формирование умения воплощать музыкальное содержание в слове и находить адекватные ему изобразител...
  • Краткосрочное планирование по русскому языкуУчитель русского языка и литературы сш № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области Омарова Ботагоз Зиядиновна 3базовый уровень Краткосрочное планирование по русскому языку Предмет: русский язык Класс: 5в Тема занятия: Переходные и непереходные глаголы Ссылки: Учебник 5 класса, календарные планы Цели: развивать навыки определения переходных и непереходных глаголов; развивать речевую культуру, познавательный интерес; воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к жизни . Результаты обучения: Уметь определять преходные и непереходные глаголы, уметь определять падеж существительных, разбирать лесксическое значение глагола Ключевые идеи: Переходный, непереходный глагол, действие переходит прямо на предмет, прямое дополнение, родительный части, В.п. без предлога Время Стратегии Ресурсы Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся 5 мин Ролевая игра Деление на группы игра Орг.момент Приветствие Игра Домики,жители, землетрясение Ученики делятся на группы по трое (двое образуют домик, третий житель), по сигналу ведущего житель жители ищут себе домики, по сигналу домики домики ищут себе жителей, по сигналу землетрясение и домики, и жители, перемещаясь, находят друг друга. Слова синонимы на стикерах, на столах слова маячки Деление на группы Слова синонимы 1) Радость (ликование, отрада, веселье, оживление, праздник, торжество) 2) Говорить (произносить, объяснять, молвить, сказать, вещать, заявить) 3) Красивый (прекрасный, пригожий, очаровательный, привлекательный, чарующий, прелестный.) Учащиеся делятся на 3 группы, собрав слова-синонимы 5 мин Формативное оценивание Рабочие тетради с домашним заданием Проверка домашнего задания. Проверка текстов, составленных учениками с использованием разноспрягаемых глаголов. Ученики по желанию зачитывают текст диктанта с использованием разноспрягаемых глаголов, обозначая таковые. Лидер группы оценивает работу каждого. 15 мин ИКТ Обучение тому, как учиться Новая тема Флеш-тренинг Семь чудес света (учитель обращает внимание на ключевые слова – глаголы в данном видео) Задание: записать все глаголы, употребив их, если это возможно, с существ. в В.П. без предлога. Составьте алгоритм определения переходных\непереходных глаголов Ученики записывают все глаголы, используемые в данном видео Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составляют алгоритм определения переходных/непереходных глаголов, взаимопроверка в тетрадях, оценивание в оценочных листах. 15 мин Межпредметная связь (архитектура) КМ Метод зигзаг Формативное оценивание Карточка с познавательным текстом Слайды Чудеса архитектуры) Физкультминутка Закрепление материала 1.Задание: Прочитать текст, найти в нем все глаголы, выписать и обозначить переходность и непереходность. Соотнести свой текст с изображением на слайде, отправить своего эксперта в другие группы для передачи информации и пополнения примеров переходных и непереходных глаголов. 2. Физкультминутка. Я читаю словосочетания, а вы, если слышите переходный глагол – хлопаете 1 раз в ладоши, непереходный – топаете 1 раз. Изложить рассказ Списать предложение Излагать мысли Подчерк... Ученики выполняют задания, выписывают глаголы . определяют переходность/непереходность, слушают и фиксируют информацию от экспертов. Выполняют задание физкультминутки. Оценивают работу в группах. 5 мин Формативное и суммативное оценивание Рефлексия Устная обратная связь Суммативное оценивание Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к зданию стикер. Оценивание Фомативное оценивание Словесная оценка Суммативное оценивание Формативное оценивание 2звезды, 1 желание, Словесная оценка Поставить себе оценку за урок на плакате. Дополнительные задания, домашнее задание Теоретический материал в учебнике. Составьте небольшой текст на тему Жизнь прекрасна, обозначьте переходность/непереходность глаголов.
  • Коучинг: Разработка заданий по таксономии БлумаОмарова Б.З. 3 базовый уровень сш № 11 пос. Достык Алакольский район Алматинская областьКоучинг Тема: Разработка заданий по таксономии Блума Общие цели Дать понятие о таксономии Блума, выявить разницу между 6 уровнями таксономии Блума, выстроить видение применения заданий по таксономии Блума на уроке. Критерии успеха -Учителя знают о 6 уровнях таксономии Блума; -Учителя умеют разрабатывать задания по таксономии Блума; - Учителя приобретают навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету. Ключевые идеи Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика. Таксономия целей обучения Блума имеет 6 уровней: 1 знание 2 понимание 3 применение 4 анализ 5 синтез 6 оценка Ресурсы компьютер (проектор), экран, флипчарты, маркеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями. Ход занятия Этапы Время Действия коуча и действия участников коучинга Позитивный настрой 3 мин Разминка. Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга Вызов 5 мин Задания группам: -Что вы знаете о таксономии Блума? Мозговой штурм -Перед вами ресурсы - найдите соответствие Категории и вопросы к ней. По пирамиде таксономии Блума классифицируйте данные вопросы (каждой команде даются вопросы по 6 уровням таксономии Блума и пирамида таксономии Блума) Знание Назовите … Где происходит … В каком год... Теоретический материал 3 мин Презентация по таксономии Блума, комментарий по слайдам Рефлексия 2 мин Анализ выполненных заданий и сравнение с теоретическим материалом по данному шаблону Деление на группы 2 мин Называем части речи с вопросами(сущ-кто?что?; глаг-что делать?; прил- какой?; наречие-как?когда?куда?) Деление на 4 группы Работа в группах 15 мин Разработать задания по темам Части речи в русском языке по 6 уровням таксономии Блума, опираясь на вопросы. Защита флипчартов спикерами Рефлексия 5 мин С какими трудностями Вы столкнулись при разработке заданий? Деление на группы 2 мин Коуч делит на группы по названиям сказок - Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба Работа в группах 15 мин Коуч предлагает группам ответить на вопросы по таксономии Блума к сказкам. Защита флипчартов спикерами. Рефлексия 5 мин Анализ выполненных заданий. Написание эссе Таксономия Блума и я – современный учитель Итоговая рефлексия 3 мин Рефлексия на стикерах : - Мы изучили сегодня.... -Группа справилась хорошо... - Вы хотите узнать больше о ... -Сейчас вы знаете то, что не знали 1 час назад
  • Краткосрочный план урока Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами Краткосрочный план урока Класс 6 А Предмет: русская речь Тема урока Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами Ссылка Среднесрочное планирование и календарно-тематическое 6 класс. Общие цели: Научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме; Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся. вырабатывать навык самооценки знаний; Воспитывать у школьников - любо... Задача Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме. Применяемая технология: Модули: Развитие критического мышления, ИКТ, Талантливые и одаренные, Оценивание для обучения, Оценивание обучения. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний. Ресурсы Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал, Лист самооценки, который заполняют ученики. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Психологический настрой 3-4 мин Организационный момент, создание атмосферы сотрудничества . А сейчас подарим круг радости. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём Перед каждым из вас на партах лежат листы самооценивания, которые вы будете заполнять по критериям, при помощи стикеров ( красная полоска - 5, зеленая полоска - 4, голубая полоска -3) Деление по группам. Рефлексия на начало урока - встав в круг, улыбнуться и говорить друг другу добрые пожелания. Актуализация знаний 4-5 мин 5-6 мин 2 мин Реализация 5-6 мин 5-6 мин 6-8 мин 5 мин Рефлексия 3 мин Домашнее задание Задание №1 Мозговой штурм Ребята, назовите действия, которые совершают дети на слайдах (гладит, моет чистит, плачет .... ). Определите, какая это часть речи (глагол) Задание № 2 А сейчас игра Крестики-нолики(на листах отмечаем х - верно, о - неверно) 1. Глагол – это служебная часть речи. 2. Глагол – обозначает предмет. 3. Глагол – изменяется по временам. 4. Глагол – отвечает на вопрос какой? 5. Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам. 6. Глагол – из... Ответы учащихся - заполнение листов самооценивания Индивидуальная работа на листах, а затем взаимопроверка по критериям ( ̶ — + — + + — + + ̶ ) Ответы учащихся Представители каждой из групп - защищают работу. Оценивание по критериям Групповая работа, затем оценивание работы другими группами Работа в группах, оценивание по критериям Ученик читает сказку, а лидеры групп выводят итоговые оценки. Ответы учащихся Комментирование выставленных оценок по лист... Приложение 1 1. Глагол – это служебная часть речи. 2. Глагол – обозначает предмет. 3. Глагол – изменяется по временам. 4. Глагол – отвечает на вопрос какой? 5. Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам. 6. Глагол – изменяется по числам. 7. Глагол – изменяется по падежам. 8. Глагол – в будущем и ...
© 2010-2018