Русский язык и Литература

  • Эссе на тему: Алые парусаОднажды я посмотрела фильм Алые паруса, который произвёл на меня сильное впечатление И мне очень захотелось прочитать это произведение. Повесть Алые паруса написал А.С. Грин. Когда прочитаешь повесть Алые паруса остаётся в душе светлое и радостное чувство. Чувство приближения чего – то яркого, волшебного, прекрасного. Иногда кажется, что светлое, сказочное, прекрасное, высокое может быть несбыточным. Но это произведение учит делать чудеса своими руками. Убеждает, что мечты сбываются, и...
  • Конспект по русскому языку на тему Буквы ы-и после приставокДанный развернутый конспект предназначен для учащихся 6 класса. Разработан в форме технологической карты, с применением современной образовательной технологии на основе компетентностного подхода Развитие критического мышления через чтение и письмо. Цели: 1)повторить материал по теме Морфемика (названия морфем, умение проводить морфемный разбор, написание слов с чередующимися гласными в корне гор-гар, кос-кас);изучить правило Буквы Ы-И после приставок; 2) способствовать развитию навыков ...
  • Исследовательская работа Речевая деятельность на уроках русского языкаВведение. У каждого учителя всегда есть особенно интересная для него проблема, над которой он работает. Для меня такой темой стала Речевая на уроках русского языка. Это сложная проблема. Известно, что одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел бы оценивать чужую и конечно, свою речь. Несмотря на степень разработанности проблемы и накопленную теоретическую базу, пробл... Речевые процессы Формы речи Виды речевой деятельности Методы развития речи Порождение речи устная, письменная говорение, письмо (сочинение) продуктивный Восприятие речи устная, письменная слушание, чтение Аудирование аудирование, Ч чтение ч Воспроизведение речи устная, письменная говорение (пересказ), письмо (изложение) репродуктивный Цели и основные направления в работе по развитию речи учащихся Целенаправленная работа по развитию речи учащихся направлена на формирование коммуникативных умений и навыков: умения в устной и письменной форме высказать мысль правильно (в соответствии с нормами русского литературного языка), понятно, точно и выразительно в соответствии с ситуацией общения и целью высказывания, а также умения понимать чужой текст, осуществлять его информационную пе... Нужно целенаправленно развивать глобальное, детальное, критическое слушание. Глобальное слушание¹ предполагает восприятие текста в целом , определение его темы и идеи. Оно развивается, например, тогда, когда дети целенаправленно слушают текст, определяя в дальнейшем его тему, идею, подбирая заглавие к тексту. Детальное слушание предполагает осознание самых главных смысловых блоков текста в зависимости от установки, которая дается говорящим или которую ставит перед собой слушающий. Детальное вос... ¹О видах и способах, этапах слушания использована информация Л.Е.Туминой, помещенная в словаре справочнике Педагогическое речеведение. зрения, согласия или несогласия с позицией автора, его аргументацией, с формой выражения мысли. Перед любым видом работы, включающем в себя слушание, должна быть дана установка: что мы слушаем и зачем. Внимание эффективнее всего организует мотивация предлагаемого задания, установка на восприятие и контроль за выполнением задания. Серьезное внимание нужно уделя...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное как самостоятельная часть речиДанный урок построен в соответствии ФГОС. Цель урока: Повторение ранее изученного о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли в предложении. Задачи урока: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в 4 классе; обобщить материал как систему знаний; развивающие: развивать интерес к предмету, к творчеству поэта-вологжанина Н. М. Рубцова; развивать навык безошибочн...
  • Проверочные работы по русскому языкуПроверочные работы по русскому языку в 5,6, 8 классах созданы с целью проверки знания учащимися теории по темам: Чередование гласных о-а в корне-5 класс,Словообразование-5 класс, Глагол - 6 класс, Однородные члены-8 класс. Удобно проводить такие работы в начале урока. В методике их еще многие педагоги называют 10 шагов. Помимо заданий включены файлы с ответами, что облегчает труд учителя. После выполнения работы дети сами себя проверяют и оценивают по критериям, предложенным учителем. ...
  • Конспект внеклассного мероприятия на тему 19 мая - День ПионерииКаждый год, 19 мая, празднует наша школа День Пионерии. Мое мероприятие состоит из нескольких частей:1. Торжественная часть. Линейка, где ребятаи напоминают, что значит быть пионером, традиции. Учащиеся 4 класса произносят клятву и девиз, учащимся 7 класса предоставляют право повязать галстуки. Заканчивается линейка поздравлениями директора, классного руководителя и общей песней. 2. Игровая часть. Учащиеся школы делятся на команды и должны пройти 7 станций:- крассная дорожка (песенная);- оранжев...
  • Тесты по орфографии и пунктуации с ответамиТесты по орфографии и пунктуации с ответами. ТЕСТ № 5 Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) пр..вратить 4) пр..стрелять 2) пр..открыть 5) пр..образвание ТЕСТ № 11 Употребление Ъ и Ь А. Укажите слова, в которых пропущен Ь. 1) под..ячий 4) бур..ян 2) под..есаул 5) в..юга 3) ин..екция...
  • Методическая разработка на тему: Первый русский ученый (К 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова)Методическая разработка внеклассного мероприятия (студенческий проект) по теме:ПЕРВЫЙ РУССКИЙ УЧЕНЫЙ к 300-летию Михаила Васильевича Ломоносовапредназначена для преподавателей общеобразовательного цикла, в том числе русскогоязыка и культуры речи. Материал проекта отражает этапы становления русского ученого,его вклад в развитие фундаментальных наук, русского языка и литературы, прикладногоискусства. Поэтому данная разработка может быть использована как для проведениязанятий по литературе, истор...
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответамиКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ Тестирование/ 2 варианта с ответами/ А4.Как правильно продолжить предложение: Услышав длинный гудок, 1. после этого набрали номер. 2. я набрал номер абонента. 3. набирается номер абонента. 4. значит, линия свободна. А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: 1. Окончив училище, нас направили на стройку. 2. Переводя текст, я пользовался словарем. 3. Идя домой, мы попали под дождь. 4. Бабушки, сидя на лавочке, беседовали. В1. ...
  • Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. Основные требования к речиЯзык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. 3. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. 4. Функциональные стили речи и их особенности. 5. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. 1. Конкретный процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений называется речью. Речь — это язык в действии. Речь тесней...
  • Конспект занятия на тему Употребление и правописание предлоговДанный конспект занятия по теме Употребление и правописание предлогов содержит цели занятия, входной контроль знаний, краткий конспект основных понятий, задания для самостоятельной работы в виде тестов и упражнений, итоговый контроль знаний по данной теме и эталоны ответов. Особое внимание уделено употреблению и правописанию производных предлогов с целью привития навыков употребления предлогов в соответствии с литературными нормами и стилистическими особенностями создаваемого текста. Коспект ...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1, 2 курс)I семестр Календарные сроки Наименование темы Количество часов Групповое занятие Контрольная работа Сентябрь Язык и речь. Лексика. Фонетика. Словообразование. Роль русского языка в жизни общества. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. 1 Речевая деятельность. Культура речи. Текст, построение текста, тема, основная мысль. Типы речи. Стили речи. 1 Произношение звуков в словах. 1 Правописание безударных гласных. 1 Октябрь Правописание гласных после шипящих и Ц 1 Правописание звонких и глухих согласных. 1 Правописание непроизносимых согласных. 1 Тестирование. 1 Ноябрь Правописание Ь. 1 Состав слова. 1 Словообразующие части слова. 1 Правописание корней с чередующимися гласными 1 Декабрь Правописание приставок 1 Правописание Ъ. 1 Правописание сложных слов. 1 Итоговая контрольная работа 1 13 3 Итого: 16 IIсеместр Календарные сроки Наименование темы Количество часов Групповое занятие Контрольная работа Морфология Имя существительное как часть речи 1 Склонение имен существительных 1 Февраль Тестирование 1 Правописание падежных окончаний имен существительных 1 Правописание суффиксов имен существительных 1 Тестирование 1 Март Имя прилагательное как часть речи 1 Правописание падежных окончаний имен прилагательных 1 Правописание суффиксов имен прилагательных 1 Образование степеней сравнения прилагательных 1 Диагностирующий тест 1 Полные и краткие прилагательные 1 Апрель Имя числительное как часть речи. 1 Правописание имен числительных 1 Тестирование 1 Местоимение как часть речи. 1 Май Правописание неопределенных и отрицательных местоимений 1 Тестирование 1 Употребление и написание производных предлогов 1 Итоговая работа – зачёт 1 14 6 Итого: 20 IIIсеместр Календарные сроки Наименование темы Количество часов Групповое занятие Контрольная работа Сентябрь Морфология Глагол как часть речи 1 Спряжение глаголов 1 Правописание личных окончаний глаголов 1 Правописание суффиксов глаголов 1 Октябрь Тестирование 1 Правописание причастий 1 Правописание деепричастий 1 Тестирование 1 Наречие как часть речи 1 Ноябрь Степени сравнения наречий 1 Правописание наречий 1 Тестирование 1 Употребление и правописание союзов 1 Декабрь Употребление и правописание частиц 1 Употребление и правописание производных предлогов 1 Итоговая контрольная работа 1 12 4 Итого: 16 IVсеместр Календарные сроки Наименование темы Количество часов Групповое занятие Контрольная работа Январь Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение 1 Главные и второстепенные члены предложения 1 Однородные члены предложения, знаки препинания при них 1 Февраль Сложные случаи пунктуации при однородных членах предложения 1 Тестирование 1 Знаки препинания при причастных оборотах 1 Знаки препинания при деепричастных оборотах 1 Март Тестирование 1 Обращение и знаки препинания при нем 1 Вводные слова и предложения 1 Тестирование 1 Простое предложение и его виды 1 Апрель Сложное предложение и его виды 1 Знаки препинания в сложных союзных предложениях 1 Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях 1 Тестирование 1 Май Прямая и косвенная речь 1 Цитирование. Оформление цитат. 1 Отработка навыков правописания 1 Итоговая работа – зачёт 1 14 6 Итого: 20
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ Тема: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ë, Ю, Я»Тема. Двойная роль Е, Ë, Ю, Я. Цель. Познакомить учащихся с тремя случаями, когда эти буквы дают по 2 звука; умение находить их в словах и формирования умения проводить транскрипцию слов по указанной теме. Ход урока. I. Повторение ранее изученного: - Сколько букв в русском языке? - На какие три группы делятся буквы? - Какими бывают гласные? - Чем и как проверяются гласные? - Какими бывают согласные? - Назвать парные и беспарные по звонкости – глухости. - Какими буквами обо...
  • Карта индивидуального прохождения темы Тема «Знаки препинания в СПП с различными видами придаточных»Карта индивидуального прохождения темы Тема Знаки препинания в СПП с различными видами придаточных Цели : Знать - условия постановки запятой: а) в простом предложении (осложнённом); б) в сложном предложении - виды придаточных предложений, средства связи в них. Уметь - вычленять грамматическую основу, - находить средства связи, - правильно ставить знаки препинания. ... № Ф.И учащихся Поиск сложного предложения Определения вида сложного предложения Определение границ простого предложения в составе сложного Определение главной и придаточной части СПП Постановка вопроса к придаточной части СПП Выделение союзов и союзных слов Различение союзов и союзных слов Составление схемы предложения Вывод Оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  • Наречие как часть речи Обобщающий урок по теме Наречие как часть речи . Учащиеся повторили следущие темы: Смысловые группы наречий, Степени сравнения наречий, Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е, Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий, Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е, Буквы о и е после шипящих на конце наречий, Буквы о и а на конце наречий, Дефис между частями слова в наречиях, Мягкий знак после шипящих на конце наречий, Слитное и раздельное...
  • Урок русского языка и культуры речи Тема: Орфографические нормы. Правописание безударных гласных в корне словаУрок русского языка и культуры речи Тема: Орфографические нормы. Правописание безударных гласных в корне слова. Цели: - обобщить и систематизировать знания по теме Правописание безударных гласных в корне слова; - объяснить понятия орфографические нормы, норма, правило, сравнить их, изучить значение в разных науках и в жизни; - развивать интерес к изучению русского языка, к познанию мира и человека; - формировать духовно-нравственную личность, умеющую целостно вопринимать мир; - вос...
  • Предметная Неделя русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихсяУчиться должно быть интересно. Только тогда учащиееся будут успешными. Одним из средств повышения интереса учащихся к предметам может быть проведение предметных недель. Все мероприятия планируются учителями русского языка и литературы согласно плану школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. На заседании методического объединения разработан план мероприятий, заранее подготовлены задания для конкурсов, для каждого класса отпечатана программа недели. После каждого...
  • Монолог участника Московского Международного форума Одарённые дети 2015Работа по написанию монолога была очень кропотливой и заняла много времени.Но она доставила большое удовольствие, потому что представилась возможность познакомиться с гениальным человеком 19 века , уроженцем Пензенской области, писателем и художником Н.В.Кузьминым. Я горжусь тем, что моя земля –Мордовия взрастила людей, обладающих гениальными способностями по декоративно-прикладному искусству.Он прожил долгую жизнь-почти столетие.Более 120 книг вышло с его иллюстрациями, в крупнейших музеях хра...
  • Урок по русской литературеМБОУ СОШ с. Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ Урок по русской литературе Патриотические мотивы в лирике военных лет. (11 класс) Учитель: Ламадар Б.С. Тема урока: Патриотические мотивы в лирике военных лет. Цели и задачи: Дать обзор поэзии времен ВОВ. Показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя. Развивать навык...
  • Фрагмент рабочей программы по русскому языку по программе Дейкиной и Пахновой Изучение русского языка в 11 классе является продолжением перехода на новые программы основного общего образования, соответствующие требованиям Примерной программы МО РФ и Обязательного минимума содержания образования Федерального компонента стандарта образования (2004 г.). Данная программа составлена на основе Примерной программы по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу под ред. А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой. Основные принципы организации у...
  • Урок - композиция Я помню чудное мгновение (Любовная лирика А. С. Пушкина)Урок- композиция Я помню чудное мгновенье …(Любовная лирика Пушкина) Цель: помочь уч-ся понять сложность переживаний, богатство чувств поэта, совершенствование навыков выразительного чтения . Оборудование : портреты любимых поэтом женщин ;г/з романса Я помню чудное мгновенье ; презентация , посвященная Наталье Николаевне Гончаровой. Эпиграф : Любовь-блеск солнечный , дождю идущий вслед…Любовь всегда свежа , как яркий вешний цвет.В.Шекспир Ход урока1. Сообщение темы и цели урока. Пров...
  • Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ Хазиева З.М. учитель высшей квалификационной категории МБОУ Красногорская СОШ Мамадышского района Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ. В наш век высоких технологий все большее значение приобретают современные технологии преподавания школьных предметов в рамках общего образ...
  • Конспект урока «Погодные явления» Тема урока: Погодные явления Тип урока: усвоение новых знаний Цели: обучающие: Сформировать у учащихся новые понятия: погода, элементы погоды, приметы; показать связь природоведения с литературой на примере загадок; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; формировать умение составлять простейшие прогнозы погоды. развивающие: развитие речи, памяти, воображения, познавательного интереса, самостоятельности учащихся; воспитывающие: воспитание любви учащ...
  • Реферат по теме Романтические мотивы в творчестве ЛермонтоваРомантические мотивы в творчестве Пушкина Содержание 1. Тема, цель, задачи работы………………………………………….. 2. Актуальность работы…………………………………………………. 3. Теоритическое обоснование………………………………………… 4. Биографические сведения периода южной ссылки……………... 5. Анализ лирических текстов………………………………………….. 6. Анализ текста поэмы Цыганы……………………………………. 7. Выводы по работе…………………………………………………….. 8. Краткий литературоведческий и критический материал ………. 9. Список использованной литературы……………………………….. ... Актуализация работы. В 9 классе мы начали подробно изучать роман в стихах Евгений Онегин. Во 2 главе читаем портретное описание Ленского: … В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разбору В соседстве повод подавал: По имени Владимир Ленской, С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И ку... Теоретическое обоснование Теоретическое обоснование Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале 19 века и получивший широкое распространение как направление в искусстве и литературе большинства стран Европы, в том числе и в России, а так же в литературе США. Творчество романтиков в каждой стране имеет свою специфику, объясняемую особенности национального исторического развития. Вместе с тем, романтизм обладает некоторыми устойчивыми особенностями: 1. Историческая почва воз... Анализы лирических текстов Первое стихотворение из написанных в период южной ссылки рассмотрим стихотворение Узник. Оно было написано в 1822 году. Несмотря на небольшой объем, оно передает все душевные терзания Пушкина на тот момент. Свободолюбивое я Пушкина отказывалось принимать границы, установленные царским режимом, и его раздражительность усиливалась. Автор, показывая всю тяготу своего положения, проводит параллель со вскормленным в неволе орлом: Сижу за решеткой в темнице...
  • Статья Модные слова в современном русском языкеМодные слова в современном русском языке. Технический и информационный прорыв конца XX века сделал неизбежным международный обмен информацией, что было бы затруднительным без единого языкового кода, чем и является в данном случае интернациональная терминология. Потребность в словесном обозначении новых понятий, предметов, и явлений действительности и отсутствие в русском языке адекватных наименований неизбежно привели к заимствованиям интернациональной лексики. Но есть также заимствования, кот...
  • Пространственно-временная организация повести А. Геласимова ЖажадаОПЫТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО. РОЛЬ В РАСКРЫТИИ АВТОРСКОЙ ИДЕИ (на примере повести А. Геласимова ЖАЖДА) ОПЫТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО. РОЛЬ В РАСКРЫТИИ АВТОРСКОЙ ИДЕИ (на примере повести А. Геласимова ЖАЖДА) ...
  • Стихотворение Великому поэту посвящаетсяЗамечательно, когда после уроков литературы у детей возникает желание писать стихотворения. Так случилось и с одной из моих учениц. Шестиклассница Лебедева Алена написала стихотворение Великому поэту посвящается... на одном дыхании после урока о Пушкине. Мы решили с девочкой принять участие в конкурсе стихов. И Алена стала лауреатом муниципального конкурса творческих работ учащихся Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..., объявленного с целью воспитания патриотических чувств и любви к родно...
  • Список учебников на 2014-2015 учебный годСписок учебников, входящих в федеральный комплект РФ, используемых учащимися средней школы №28 города Воронежа в 2014-2015 году.
  • Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языкуУрок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку
  • Тематическое планирование по литературе ( 5-9 кл) Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе Всего - 105ч № п/пдата Раздел, тема урокаКол-во часов Элементы стандарта 1.Литература как искусство слова Художественная литература как одна и форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека1чТема детства в русской литературе 2.Мифология Миф- своеобразная форма мироощущения древнего человека. Миф как явление эстетическое.3ч 1ч...
  • Открытое мероприятие по литературе КВН по сказкам Литературный КВНпо сказкамв 5 – В классе Подготовила и провела: Коновалова И.В. Литературный КВН по сказкамдля учащихся 5 класса Цели мероприятия:продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром;расширить представление о волшебных сказках; развитие творческих способностей учащихся, находчивости, смекалки, образного мышления, воспитание чувства коллективизма. Оформление: слайды, сто...
  • План подготовки к ОГЭ по русскому языку на 2014-2015 учебный год Содержание Сроки Анализ результатов за 2013-2014 учебный год Информирование обучающихся 9 класса об особенностях ОГЭ в 2014-2015 учебном году Занятия по элективному курсу Обучение различным видам изложения Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: fipi, Rustest.ru. Изучение базы контрольно-измерительных материалов для подготовки к ОГЭ в 2015 г Родительское собрание ОГЭ -2015. Измениени...
  • Памятка для выпускников для подготовки к ЕГЭ по русскому языкуПодготовка к ЕГЭ- это очень серьезный этап в жизни ребенка. С одной стороны, трудности возникают с огромными пробелами в знаниях в области языка, с другой стороны, психологический гнет не дает спокойно относиться к данному мероприятию. Поэтому, если есть хоть какие-то путеводители, выпускнику бывает намного легче. Особую трудность составляет часть С1. Не все умеют писать сочинения. Но если есть шаблон, это облегчает труд ребенка. Если он четко представляет, знает, что от него требуется, он будет...
  • Конспект урока по литературе В. Г. Короленко. Слово о писателе. В дурном обществе. Взаимоотношения отца, сына, дочери в повестиТема: В. Г. КОРОЛЕНКО. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. Слово о писателе. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА, СЫНА, ДОЧЕРИ В ПОВЕСТИ Цель: ознакомить с жизнью и творчеством писателя, человека необычайной душевной красоты, главными героями произведения; пробудить интерес к теме повести и вызвать у учащихся глубокий эмоциональный отклик на произведение; рассмотреть роль портретов, пейзажа, сравнений, обстановку, в которой пребывают герои повести, отношения между Васей и отцом после смерти матери; раскрыть характерные особ...
  • «Деятельный подход к формированию грамотности»Пути повышения грамотности по хакасскому языку Неисчерпаемы резервы повышения качества обучения, но главное в этом направлении – поиск путей повышения грамотности у учащихся. Путь к обеспечению глубоких и прочных знаний – это прежде всего правильная структура, использование разнообразных и эффективных методов, приемов, которые призваны обеспечить активизацию мыслительной деятельности учащихся, добиться творческого усвоения знаний. Для повышения эффективной грамотности, нужно особо уделять вн...
  • Сочинение проблемного характера по тексту Ю. НечипоренкоОдин из видов творческих работ учащихся старших классов. Оно может быть как обучающим, так иконтрольным. Пишется обычно в форме рассуждения. Толчком для работы над сочинением можетпослужить проблемный вопрос. очинение должен быть целенаправленным, пронизанным главной мыслью, которой подчиняются все остальные суждения. Работа без основного тезиса и необходимых доказательств превращается в изложение случайно сохранившихся в памяти отрывочных сведений о том или ином герое или событии. Главная мысль...
  • От школы воспроизведения к школе понимания и школе мышленияПеред современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. В контексте системно-деятельностного подхода сущностью образования является развитие личности как элемента мир-человек. В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Активно участвуя в мире, он самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит...
  • «Рассказывание сказки с элементами драматизации (по мотивам литовской народной сказки «Почему кот моется после еды» Предлагаемый конспект вызвал в душах маленьких ребят добрый душевный отклик. Вы можите использовать его в старшей группе. Очень хороший вариант соединения ознакомления художественной литературы ( по мотивам литовской народной сказки) с элементами драматизации. Создаются условия для проявления творческой активности детей. Обыгрывание сказки с детьми способствует формированию сопереживания, сочувствия, воспитывает любовь к нашим пернатым друзьям. Папа, сделавший кор...
  • Литературная игра, посвящённая юбилею А. П. Чехова. Можно использовать в рамках Недели русского языка и литературыВ рамках предметной недели по русскому языку и литературе была проведена интеллектуально-развивающая игра В человеке должно быть все прекрасно…, посвященная жизни и творчеству А.П.Чехова. Была выбрана именно такая форма для того, чтобы дать еще одну возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Игра позволяет превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекатель...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку на темуЦель данного занятия: создать интерес учащихся к учебному предмету; развивать языковое чутье; мобилизовать внимание; систематизация знаний по предмету; ввести в мир китайской мифологии. Учащиеся вместе с педагогом совершают Виртуальное путешествие в поисках Свитка Удачи,переносятся в мир Древнего Китая, узнают много нового и интересного, знакомятся с народными легендами, мифами.Вместе с национальной героиней Мулан Хуа преодолевают все препятствия и трудности, проявляя смекалку и сообразительность. В конце зан...
  • Конспект занятия по развитию речиОденем куклу на прогулку Ход НОД: Дети сидят полукругом на стульчиках Воспитатель читает стихотворение: Художественное слово: 1.С песнями весёлыми В старый тёмный лес Зимушка приехала С сундучком чудес. (Е. Нилова) 2.Мы живем в стране холодной, Где зима живет так долго. Будет ветер снег кружить, Без одежды не прожить. О чем мы сегодня будем говорить на занятии? Воспитатель: Посмотрите в окно. на улице стало холодно и все одели теплую зимнюю одежду валенки, шапки варежки. Ребятки скажите пожалу...
  • Имя прилагательное как часть речи Имя прилагательное как часть речи. 3 класс Цели: Обобщить знания об имени прилагательном, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Тренировать умение устанавливать связь прилагательных и существительных, правильно писать безударные окончания. .Воспитывать интерес к уроку.. Оборудование: карточки для работы сердечки. Ход урока: Организационный момент. Прозвенел опять звонок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручк...
  • Закон о языках. Основоположники русского литературного языкаКүні / Дата/ Date 4.09. 2013 Сынып/ Класс/ Glass: 8 А Пән/ Предмет/ Subject: русский язык Тақырып/ Тема/ Theme: Введение. Русский язык в мире и Казахстане.№2 Закон о языках. Основоположники русского литературного языка. Сабақтың мақсаты/ Цель урока/ The lesson` s aims: Продолжить работу по формированию толерантности, чувства казахстанского патриотизма, по усвоению идей евразийства, интернационализма. Сабақтың міндеті/ Задачи урока/ The lesson` s goal: *дамыту аспекті : сезімін... Слово. Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. (И.Бунин) 1.Какова основная мысль данного стихотворения? Почему слово вечно? Почему надо беречь речь? 2.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Указать все части речи. По отношению каждого ч..ловека к своему языку можно соверше..о точно судить не только о его культурном ур..вне но и о гр..жданской це..ости. Исти..ая любовь к своей стране немысл..ма без любви к св..ему языку. (К.Паустовский) 3.Выполните упражнение № 1. 4.... Люблю тебя всей жизнью, всей судьбой, Всем, что прошло, и всем, что должно остат..ся. Ты воздух мысли и мечты. С тобой Мне до ск..нчанья мира не ра..таться. Ты для меня раскид..вал мосты И оз..рял окута..ое тенью, И, вопреки всему на свете, ты Учил меня ро..ству и ув..женью. Ты – твер.. и гибок, нежен и с..лен, Ты – соловей на ветке бересклета, Ты – ста... III фаза Осмысление - Рефлексия. 6.Мини-тест. 1.Назовите непарный по глухости-звонкости согласный: А) С Б) К В) Т Г) П Д) Х 2.Слово с начальной буквой – З: А) ..доровье Б) ..горяча В) ..делать Г)..бежать Д)..держать 3.Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной О после шипящего: А) чугунная реш..тка Б) мягкая ш..рстка В) тихий ш..рох Г) тревожный ш..пот Д) большо...
  • Статья Обобщающий опыт по формированию орфографических навыковФормирование орфографических навыков Русский язык – учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на уроках формируется мышление, прививается чувство любви к языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие. Приведу некоторые примеры работы по формированию у детей прочих орфографических навыков. Прежде всего, необходимо детей подготовить психологически, сказать им об их ответственнос...
  • Именительный и винительный падежи имён существительныхТема: Именительный и винительный падежи имён существительных. 4 класс Цели: совершенствовать умения различать именительный и винительный падежи, формировать навык употребления их в речи. - развивать наблюдательность, внимание, интерес к знаниям. - воспитывать усидчивость, умение работать в паре. Ход урока: Организационный момент. – Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся друг другу и начнём урок. Девиз урока: К новым знаниям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя! Сегодня мы продолжим работу над темой Падежи. Минутка чистописания. Мотивация на учебную деятельность. – Сколько падежей в русском языке? Назовите их. – Что значит просклонять имена существительные? Прочитайте тему урока, скажите, о чём будем говорить на уроке и, что будет целью нашего урока? Открытие новых знаний. Послушайте, что говорят о себе Именительный и Винительный падежи. - Я- Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. А я – Винительный падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них пятёрки я ловлю. Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. О каких признаках напомнили падежи? Формирование умений. Выполним задания. В саду растёт яблоня. Ребята выращивают яблоню. На какой вопрос отвечает слово яблоня в первом случае? На какой вопрос отвечает слово яблоня во втором случае? Определите падеж слова яблоня в данных предложениях. Разберите предложения по членам предложения. Вывод. Работа по группам.( разобрать предложения). 1группа 2 группа На небе взошло солнце. Туча закрыла солн... Физминутка. А сейчас , ребята, мы с вами поиграем. Давайте выйдем из – за парт и выполним физические упражнения. Если услышите имя существительное, стоящее в Именительном падеже, вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в Винительном падеже, то вам необходимо встать на носочки и потянуться.Итак, приступаем: Зима, через поле, улицу, поляна, за речку, в книгу, мороз. Как различили падежи? Прочитайте, как об этом говорится в правиле? Что вы ещё узнали из правила? Игра Засели до...
  • Деятельностный подход как основа воспитания духовно-нравственной личностиНе может человек-гражданин, человек- патриот быть равнодушным к духовному наследию прошлого, к культурным ценностям настоящего? Думается,что воспитать настоящего гражданина, обладающего вышеназванными качествам, помогает развтие способностей обучающихся управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, в чем и должен помочь ему учитель. Кроме того, внедрение ФГОС требует от педагога полного пересмотра самого процесса обучения: не учитель - ученику, а совместная деятельность ученик...
  • Общий информационный материал в обучении детейМодернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 Об утверждении Стратегии р...
  • Самоанализ педагогической деятельности Ковальчук В. А Я, Ковальчук Валентина Андреевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирска Средняя общеобразовательная школа № 167 , окончила в 1982 году Харьковский государственный педагогический институт имени Г.С. Сковороды. Мой педагогический стаж составляет 30 лет, в МБОУ СОШ № 167 работаю 6 лет. В 2004 году написала проект Использование элементов художественного творчества в работе на...
  • Технологическая карта урока русского языкаУрок русского языка в 5 классе по теме Морфемный разбор слова. Русский язык. 5 класс под редакцией Е.А. Быстровой. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2013. –– (ФГОС.Инновационная школа). Изучая формулировки Стандарта II поколения, я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных н...
  • Казанбай Г. Т. КоучингВлияние применения на уроках стратегий критического мышления на развитие компетентности учащихся План коучинга2 Дата проведения: 05.09.13г. Занятие№2 Тема занятия: Влияние применения на уроках стратегий критического мышления на развитие компетентности учащихся Цель обучения: Ознакомление со стратегией критического мышления, научить конструктивно мыслить, высказывать свои суждения, свои мысли. Задачи: 1.Ознакомить учителей со стратегиями критического мышления.. 2.Помочь коллегам в определении и обосновании выбора различных типов оценивания. 3.Помочь учителям понять, каким образом каждый учитель сможет улучшить качество преподавания Результаты обучения: Учителя умеют критически мыслить, работая в группе, высказывать свои суждения, защищать и отстаивать свои мнения Ключевые идеи: Содействовать учителям в понимании различных форм оценивания, определению и обоснованию различных типов оценивания. Ресурсы: РДУ /2 уровень/,презентация, видеоролик, интернет, ноутбуки, постеры, стикеры, маркеры СтратегийШесть шляп, 6-W,Интеллектуальная играМармазетки Этап Время Деятельность коуча Деятельность участников Задание 1 4 мин. 10 мин. 1.Провести позитив Австралийский дождь 2.Стратегия 6-W Эксперимент с рисом Учителя психологически настраиваются на занятие Учителя отвечают на шесть Почему? анализируя причину процесса эксперимента с рисом 3.Взаимооценивание учителей / учителя оценивают ответы друг друга сигналами рукой/ Задание2 10 мин. 4 мин. 15 мин 7 мин. 1.Интеллектуальная игра Мармазетки Обсуждение: -Осознали ли вы, что ваше понимание о критическом мышлении расширилось? 2.Деление на группы: Разрезанные цветные открытки 3.Стратегия Шесть шляп Тема для обсуждения шляп: необходимость в новых подходах в образовании. Обсуждение: вопросы учителя, суждения учителей Учителям дается возможность определить скрытый предмет ,обсуждая по наводящим вопросам они должны определит ,что это за предмет. -Использовали ли вы критическое мышление во время обсуждения, что помогло вам обосновать ваше предположение Учителя разделились посредством шести разрезанных открыток на три группы Каждая группа должна была защищать по две шляпы. Тема обсуждения :О новых подходах в обучении Задание 3 5мин. 7 мин 10 мин. 7 мин. 5 мин. 1.Эмоциональная разгрузка Энердайзер 2Просмотр видеоматериала Наши дети Обсуждение ,вопросы учителя 3.Запись эссе: Наши дети- наше счастье 4.Взаимооценивание Сендвич похвалы Рефлексия. После позитивной минуты учителя просматривают видеоролик Наши дети После просмотра учителя написали эссе на тему:Наши дети -наше счастье Учителя обменявшись своими эссе оценивают работы друг друга посредством Сендвича Обратная связь Две звезды ,одно пожелание Лист оценивания • К выполнению плана проведения второго коучинга я отнеслась,во-первых, чуть увереннее, во-вторых, более развернуто. Учителя в завершении первого коучинга в обратной связи записали ,что им хотелось бы узнать о модуле критического мышления. Поэтому тему второго коучинга я назвала,советуясь с коллегой: влияние применения на уроках стратегий критического мышления на развитие познавательной активности школьников Весь свой план по коучингу …критического мышления…я подвела к тем...
© 2010-2018