Русский язык и Литература

  • Контрольные диктанты второй класс Контрольный диктант №1 по теме: Предложение. Слово и его лексическое значение Осень Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. ...
  • Духовно-нравственное воспитание на уроках литературыСреди высших ценностей, чтимых русским народом, особое место занимает духовность. Для русского человека духовность - это самосознание, напряженный процесс делания собственной души. А душа выражается прежде всего в слов Замечательно, что главная цель образования в школе – добрая: развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Это позволяет каждому учителю участвовать в духовном становлении своих учеников\ ...
  • Конспект урока по литературе по комедии Н. В. Гоголя Ревизор на тему: Иван Александрович Хлестаков из ПетербургаЦели урока: показать учащимся актуальность гоголевской комедии в наши дни и зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды; Задачи: продолжить изучение особенностей анализа образа литературного героя; формировать у учащихся навык анализа ключевых эпизодов драматического произведения, характеристики персонажей; развивать речь учащихся; воспитывать у учащихся честность и принципиальность, уважительное отношение к закону, непримиримое...
  • Внеклассное мероприятие Спортивные олимпийские игры по русскому языку Внеклассное мероприятие Спортивные олимпийские игры по русскому языкуможет быть использовано на неделе гуманитарного цикла ШМО и фрагментарно на уроках русского языка в 5-7 классах.Оно окажется максимально полезной учащимся для закрепления сведений о зимних спортивных олимпийских играх и обобщения знаний о разделах русского языка, а учителям - для проведения интересного мероприятия с использованием межпредметных связей ( русский язык и физическая культура) В состязаниях участвуют ...
  • Әдәбиятта Муса Җәлил образы Әдәбиятта Муса Җәлил образы ( 8 сыйныф) Максат: 1. Әдәбиятта , музыкада, сынлы сәнгатьтә Муса Җәлил образының тарихи әһәмиятен ачыклау. 2. Укучыларга иҗади эзләнүгә юнәлеш бирү, аларның фикерләүсәләтен, сөйләм телен үстерү. 3. Укучыларда М.Җәлил иҗатына һәм шәхесенә карата ихтирам, милли үзаң, горурлык хисе тәрбияләү. Җиһазлау: 1. М.Җәлил портреты. ...
  • Готовимся к сочинению на ЕГЭ (памятка для учащихся) Данный материал представляет собой памятку для учащихся, которая поможет им подготовиться к сочинению в формате ЕГЭ. Как построить сочинение? Что такое проблема текста? Какие существуют виды проблем? Как сформулировать проблему? Как оформить комментарий? Как отличить комментарий от пересказа? Чем текстуальный комментарий отличается от концепционного? Как выявить и сформулировать позицию автора? Как выразить своё мнение и привести аргументы? Ответы на эти вопросы представлены в памятке в с...
  • Лермонтов заключительный урок 9клАкмолинская область Зерендинский район Чаглинская основная школа Урок литературы Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени Автор Ыбышева Айгуль Каирбековна 2014-2015год Урок 6. Тема: Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени Цель урока: 1.сделать выводы о мысли человеческой жизни; показать внутренний мир и сложный и противоречивый характер главного героя; 2. воспитывать активность, стремление к действию... Печорин В дружбе один раб другого Грушницкий Максим Максимыч Дружба сверстников, сослуживцев Грушницкий Дружба людей, встретившихся случайно… Учащиеся свой ответ оформляют в виде кластера. Я над вами смеялся! Мне с нею скучно. Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… МЕРИ БЭЛА 2. Что значит любовь в жизни Печорина? Печорин А что такое счастье? Ненасыщенная гордость. Бэла Мэри Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни... Я над вами смеялся! Мне с нею скучно Авторский стул. III.Рефлексия. Задание: восстановите хронологическую последовательность в романе. Сюжет – совокупность событий художественного произведения Последовательность 1. Бэла 4 1. Тамань 2. Максим Максимыч 5 2. Княжна Мери 3. Предисловие 6 3. Фаталист 4. Тамань 1 4. Бэла 5. Княжна Мери 2 5. Максим Максимыч 6. Фаталист 3 6. Предисловие Вывод урока: ІVЗадание на дом: написать отзыв о книге VОценки за урок. Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени Автор Ыбышева Айгуль Каирбековна 2014-2015год Урок 6. Тема: Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени Цель урока: 1.сделать выводы о мысли человеческой жизни; показать внутренний мир и сложный и противоречивый характер главного героя; 2. воспитывать активность, стремление к д... Печорин В дружбе один раб другого Грушницкий Максим Максимыч Дружба сверстников, сослуживцев Грушницкий Дружба людей, встретившихся случайно… Учащиеся свой ответ оформляют в виде кластера. Я над вами смеялся! Мне с нею скучно. Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… МЕРИ БЭЛА 2. Что значит любовь в жизни Печорина? Печорин А что такое счастье? Ненасыщенная гордость. Бэла Мэри Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни... Я над вами смеялся! Мне с нею скучно Авторский стул. III.Рефлексия. Задание: восстановите хронологическую последовательность в романе. Сюжет – совокупность событий художественного произведения Последовательность 1. Бэла 4 1. Тамань 2. Максим Максимыч 5 2. Княжна Мери 3. Предисловие 6 3. Фаталист 4. Тамань 1 4. Бэла 5. Княжна Мери 2 5. Максим Максимыч 6. Фаталист 3 6. Предисловие Вывод урока: ІVЗадание на дом: написать отзыв о книге VОценки за урок.
  • Лермонтов герой нашего времениАкмолинская область Зерендинский район Чаглинская основная школа Урок литературы М. Ю. Лермонтов. Роман Герой нашего времени. Автор: Ыбышева Айгуль Каирбековна 2014-2015 год Урок 4. Тема: М. Ю. Лермонтов. Роман Герой нашего времени. Цель: 1.знакомство с художественным текстом; обзор и обсуждение содержания романа; выявление читательской позиций учащихся; 2.воспитывать интерес к художественным произведениям; 3. развитие навыков монологической ... 2. Сюжет – совокупность событий художественного произведения. 1. Бэла /4/ 2. Максим Максимыч /5/ 3. Предисловие 4. Журналу Печорина /6/ 5. Тамань /1/ 6. Княжна Мери /2/ 7. Фаталист /3/ Фабула – события в литературном произведении в их последовательной связи. 1. Тамань 2. Княжна Мери 3. Фаталист 4. Бэла 5. Максим Максимыч 6. Предисловие к Журналу Печорина. - Можно ли это собрание повестей назвать романом? Почему у Пушкина Повести Белкина? Почему у Гоголя сборник повестей Вечера на хуторе близ Диканьки?. - Почему Лермонтов не торопится назвать свое детище романом, обозначая его очень по-разному: как записки, сочинения, длинная цепь повестей? Запомним этот вопрос. III. – Восстановите хронологический порядок событий. Ответы учащихся. Коррекция записи фабулы романа, сделанной перед уроком. - Восстановим картину, сделанную М. Ю. Лермонтов...
  • Программа открытого урока Образ Абая и КунанбаяЭто программа рассчитана для учителей национальных школ, в которых преподается предмет - казахская литература. В разработке описывается сравнение образов Абая и Кунанбая. Применены новые педагогические технологии. Учитель может подробно остановиться на родословии Абая Кунанбаева. В имеющейся таблице конкретно выделены и указаны положительные и отрицательные стороны главных героев. Абай - сторонник традиций казахского народа, который готов прийти на помощь простому крестьянину. А Кунанбай, его от...
  • Одна и две буквы н в суффиксах прилагательныхПредмет: русский язык Класс 8 Тема урока: Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных Цели урока: 1) познакомить учащихся с условиями выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; формировать умения правильно писать в суффиксах прилагательных одну и две буквы н; 2) развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать; 3) воспитывать интерес к урокам русского языка. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: презентация, перфокарты. ...
  • Внеклассное мероприятие на тему: «Час занимательной грамматики» для учащихся 6-х классовЧас занимательной грамматики (в рамках недели русского языка и литературы) Цели: Повторить, обобщить изученный материал. Раскрыть богатство русского языка, вызвать живой интерес к изучению родного языка. Расширить словарный запас. Актив ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ. Вступительное слово учителя. Формирование и представление команд. Разминка. Фразеологический конкурс. Орфоэпический конкурс Конкурс капитанов. Найдите и ...
  • Сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина Конспект для открытого урока литературы в 7 классе на тему Сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Конспект может проводиться по УМК под редакциями разных авторов (Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной). Целями урока являются: краткое ознакомление с биографией и творчеством М.Е. Салтыкова-Щедрина, художественными особенностями его сказок, их сатирическим пафосом. Урок включает в себя кроссворд для самоопределения к деятельности, слово учителя о художественных особенностях сказок писателя;...
  • Обобщающий урок по теме: «Состав слова»1. Повторение и обобщение знаний о значимых частях слова; упражнение в разборе слова по составу. 2. Развитие мышления, речи, кругозора. 3. Воспитание аккуратности, чувства товарищества. Задачи урока: Отработка умения разбирать слова по составу и отработка орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующей проверки) Тип урока: урок – повторение Метод урока: игровой Форма работы: групповая. Класс делится на группы для совместного решения о...
  • Урок литературы по теме Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева Материал урока отражает основные этапы биографии Ф.И.Тютчева: детство, проведённое в Овсуге, домашнее образование, учёба в Московском университете (Тютчев - светский человек), дипломатическая служба в Германии (Тютчев - дипломат), Тютчев и поэтическое творчество (Тютчев - цензор), счастливая и трагическая первая и последняя любовь Ф.И. Тютчева (рассказ об Амалиии Лерхенфельд и Елене Александровне Денисьевой). К уроку опубликована презентация: Тот, кто хочет понять поэта, долже...
  • Разработка урока «Речь как предмет изучения стилистики и культуры речи»Тема: Речь как предмет изучения стилистики и культуры речи Цель: дать понятие о общенародный язык и литературный язык, языковой норме и языковой вариант, культуру речи, разграничить правильную речь (отвечающею языковым нормам) и коммуникативно-целесообразную речь (направленную на максимальное достижение цели общения) развивать логическое мышление , внимание к системе требований употребления языка в речевой деятельности, уважение к родному языку. Содержание урока I. Сообщение темы и ц...
  • Примеры заданий для уроков развития речиБольшое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений....
  • Словообразовательная компетенция как часть языковой компетенцииЗнания, умения и навыки, которые молодежь приобретает, учась в школе, безусловно, являются важными. Наряду с этим сегодня актуальность приобретает понятие компетентности ученика, что определяется многими факторами, поскольку именно компетентность, по мнению многих международных экспертов, является тем индикатором, позволяющим определить готовность ученика к жизни, его дальнейшего личного развития и активного участия в жизни общества [24,17]. ...
  • Формирование и развитие культуры речи при изучении словообразования в теории и практике школьного образования В школьной практике пропедевтическое ознакомление с элементами словообразования предусмотрено в начальной школе (ученики учатся подбирать и образовывать родственные слова, изучают в слове все значимые части). Раздел Строение слова изучается в 5-м, а Словообразование в 6-м классе вместе с изучением орфографии [3] (учащиеся расширяют знания о значимых частях слова, углубляют знания о разновидностях морфологического способа образования слов, знакомятся с неморфологическими способами словообра...
  • Лермонтов Смерть поэта 9кл Акмолинская область Зерендинский район Чаглинская основная школа Урок литературы Стихотворение М. Ю. Лермонтова Смерть поэта Автор: Ыбышева Айгуль Каирбековна 2014-2015 год Урок2. Тема: Стихотворение М. Ю. Лермонтова Смерть поэта. Цель: 1. Сформировать знания о произведении, развить умения и навыки по произведениям М. Ю. Лермонтова;отработать выразительное чтение и научить анализировать стихотворение Смерть... Средства художественной выразительности Пояснение Эпитеты Метафоры Гиперболы Сравнения Инверсия ревности глухой, дружбы простодушной… 3. Словарная работа. Инверсия –прямой и обратный порядок слов. 4. Анализ стихотворения. Задания группам. Стратегия Кубики. У кубика шесть сторон. 1.Опишите. Какие эпитеты использует Лермонтов при создании образа великого русского поэта и его убийцы, светского общества? 2. Сравните. Как Лермонтов характеризует Дантеса? 3. Ассоциируйте. Что хотел сказать поэт словами: Свободы, Гения и славы палачи? 4. Анализируйте. Что придаёт поэтической речи предельную взволнованность? 5. Примените. Чем был...
  • Зачетная работа по словесности Зачетная работа по теме: Качества текста и художественность произведений словесности 1. Что такое текст? В каких случаях текстом является отдельное предложение? 2. Назовите признаки, присущие и художественным и нехудожественным текстам. 3. Что мы называем темой произведения словесности? 4. Что такое идея произведения? Почему идею нельзя прерывать отвлеченными рассуждениями, формулировками? 5. Каковы требования к языку любого текста? Перечислите эти требования и при...
  • Научный проект Школьная электронная газетаМатериалы по созданию школьной электронной газеты. Программная система Школьная электронная газета позволит оформлять электронные школьные газеты, распространять их по локальной сети школы и, возможно, по сети Интернет. В создании электронных газет может участвовать редколлегия, учителя, администрация и даже обычные школьники в роли корреспондентов. Каждый из создателей может творить, не покидая своего рабочего или учебного места. Читателями газеты могут быть ученики, учителя, представители ад...
  • Урок литературы Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»Данная разработка урока позволит ввести учащихся в неповторимый мир авторской сказки, поможет раскрыть глубину содержания, народную мудрость и мораль, выйти на понимание смысла названия, активизировать познавательную и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. Это урок применения навыков анализа текста, урок мысли и чувства, на котором учащиеся учатся работать как индивидуально, так и в группах. На уроке важное место занимает работа над теоретико-литературоведческими понятиями (эпитет...
  • Развитие речи учащихся на уроках русского языка Данная работа посвящена изучению проблемы развития речи учащихся на уроках русского языка. Она является актуальной. Доминирующая идея федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения. Содержание нового стандарта ориентировано не только на обучение орфографии и пунктуации, но и на формирование языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенции. Анализ результа...
  • Мин тормышка гашыйк (класстан тыш уку дәресе)Фәнис Яруллин китапларыннан күргәзмә. Яраткан шагыйребез,язучыбыз ,татар халкының кабатланмас батыры гади эшче гаиләсендә туган.Аның Сез кирәк исемле шигыре белән танышып китик. -Ни өчен әти-әниләр кирәк? Өй эшен тикшерү. Шигырләрне яттан сөйләү. Видеомагнитофон язмасында шагыйрнең үзен күрик,тыңлыйк. Ф.Яруллинның җырлары да бар.Мәсәлән,Иң гүзәл кеше икәнсез җыры Җырны тыңлау. Кроссворд чишү -Кояштагы тап әкиятендә малайның ясаган хатасы? Йомгаклау Билгеләр кую Без йомгаклап шуны әйтә алабыз:Ша...
  • Урок литературы Образ природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца» Данная тема предусмотрена программой и учебником под редакцией В.Я.Коровиной в 6 классе. Урок направлен на развитие речевой, мыслительной деятельности, творческого воображения, поэтому основан на методе эвристической беседы. Индивидуальные и групповые формы работы, используемые на уроке, способствуют формированию исследовательских, надпредметных умений и навыков. Учащиеся делятся на две группы: знатоки слова и знатоки природы и исследуют текст произведения по интересующей их теме. К...
  • Урок Тема подвига и самопожертвования в «Легенде о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Форма проведения: урок-дискуссия Цели и задачи урока: -познакомить учащихся с Легендой о Данко М. Горького -совершенствовать умения и навыки анализа прозаического текста, сопоставления и обобщения материала -проанализировать произведение с точки зрения его идейного своеобразия -через анализ легенды воспитывать в учащихся уважение к высоким нравственным качествам: самопожертвованию, подвигу, служению людям, добру. Оборудование: -портрет М. Горького -презентация -карточки с заданиями -таблица н...
  • Герои повести А. С. Пушкина Капитанская дочка и пугачёвщинаКонспект открытого урока по литературе для 8 класса на тему Герои повести Александра Сергеевича Пушкина Капитанская дочка и пугачёвщина составлен к УМК к программе под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.Тип урока: комбинированный. Цели урока: ознакомить учащихся с понятием пугачёвщина; проследить, как влияют исторические события на судьбы и характер героев повести; закрепить знания о сюжете повести и её героях; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения, выборочного пересказа; показать ...
  • Урок по роману М. БулгаковаПлан-конспект урока Грани романа по тематике и проблематике романа М.Булгакова Мастер и Маргарита. Сопоставление исторических фактов и библейских мотивов, отраженных в произведении. Рассмотрение в романе таких категорий, как истина, закон, власть, милосердие. Дана энциклопедическая справка о Иешуа, Понтии Пилате и Воланде. Цель урока - показать применение технологии развития критического мышления с применением дифференцированной исследовательской деятельности во время практических заданий. З...
  • Методическая разработка урока по теме: ОбращениеЦелевая аудитория: учащиеся. Класс: 5 класс. Предмет: русский язык. Цель урока: расширить представления учащихся об обращении как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. Задачи урока: · формировать умение учащихся находить обращения в текстах, уметь отличать обращения от подлежащего. · развивать связную монологическую и диалогическую речь учащихся; · развивать внимание, память, логическое мышление; · развивать умение внимательно слушать, с...
  • Стихи, представленные моими ученицами на областной конкурсРоссия.Красивых мест на свете много,Но где бы ни гостила я,Неведомая сила тянетТуда, где Родина моя.Туда, где дом, леса без края,Милее их на свете нет.Туда, где речка голубая,Где я люблю встречать рассвет.Трава зелёная, густая,И самый звонкий соловей.В полях пшеница золотая,И капельки росы на ней.Щедра, богата, плодородна,Горжусь тобой, моя земля,Достойна ты любви народной,Россия – матушка
  • Статья Польза закаливания для дошкольниковВсем известно что в настоящее врремя вырастить здорового ребенка крайне тяжело. В осенний период большинство дошкольников начинают заболевать и в основном это респираторно вирусные заболевания. Большое значение для воспитания здорового ребенка имеет много факторов, но особенно важным является закаливание ребенка. Так как именно реакция ребенка на холод является главной причиной заболевания. Существует множество видов закаливания. Самыми распрастраненными видами являются: закаливание воздухом и з...
  • Исследовательская работа Образ воина в лирике воина-поэта М. Ю. Лермонтова В исследовательской работе рассмотрены следующие стихотворения поэта, посвященные военной тематике: Поле Бородина, Бородино, Валерик, Завещание. Первые два написаны непосредственно под впечатлением от рассказов родных об Отечественной войне 1812 года, а два последних – следствие участия самого поэта в Кавказской войне. Суворовец исследовал влияние фактов биографии поэта на становление его батальной лирики, проследил эволюцию воплощения военной темы в творчестве М.Ю.Лермонтова. В заклю...
  • Методический мастер-класс по теме: ПредложениеУважаемые учителя, представьте себе, что вы пришли на урок русского языка в 5 класс к молодому учителю Наталье Сергеевне, где вы будете выступать в роли учеников, поэтому я к вам буду обращаться по имени. Итак, тема нашего урока – предложение, а значит мы должны разобраться в структуре предложения. В предложении: 1. Слова связаны по смыслу; 2. Слова связаны грамматически (предлоги, окончания); 3. Есть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое); 4. Могут быть второстепен...
  • Статья к педагогическому семинаруВ школе прошел региональный семинар на тему Преминение проектной технологии на уроках и во внеурочное время. Главной темой для обсуждения было то, как сделать путь к знаниям интересным, как мотивировать учеников на получение знаний, а не оценок... Мне кажется, что эта тема очень актаульна в настоящее время. В данной статье вы можете ознакомиться со списком людей, которые давали открытые уроки и внеклассные мероприятия, а также тех людей, которые выступали с докладами и мастер-классами на данн...
  • Разработка урока Роль глагола в речиТип: урок- исследование.Цели: 1) расширять и уточнять представление о синтаксической роли глагола, формировать умения точно употреблять глаголы в речи, выяснить в совместной работе организующую роль глагола, построить урок на собственном поиске, раздумьях ребят, ставить ученика в ситуацию, когда ему приходится делать для себя маленькие открытия; 2) развивать творческое воображение, устную и письменную речь, познавательный интерес; ...
  • Конспект урока по литературе на тему: «В. П. Астафьев. Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой»Тема: В.П. Астафьев. Нравственные проблемы рассказа Конь с розовой гривой. Цели и задачи урока: помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа; показать автобиографический характер произведения; отработать умения давать характеристику персонажам рассказа; рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в произведении; развивать умения сопоставлять, анализировать; пополнить словарный запас учащихся; работать над выразительным чтением текста; воспитывать интерес к творчеству В.П. Ас...
  • Выступление на аттестации на высшую квалификационную категориюВыступление на аттестации на высшую квалификационную категорию, в котором рассматриваются основные аспекты педагогической деятельности, результаты работы за межаттестационный период. Данное выступление сопровождалось мультимедийной презентацией. В работе также говорится о результатах работы педагога в качестве классного руководителя. Формой аттестации была выбрана защита аналитического отчёта за межаттестационный период, также было оформлено портфолио педагога. Выступление может быть полезной дл...
  • Тестовое задание по рассказу К. Паустовского Стекольный мастерТестовое задание на знание текста рассказа К.Паустовского Стекольный мастер . Задание разработано для использования на уроке чтения в 9 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для умственно отсталых учащихся. Разработаны вопросы по тексту, необходимо выбрать правильный ответ. Работа по тестам помогает учителю проверить знания текста учащимися, позволяет опросить весь класс, дает возможность ответить неговорящим детям. Рассказы К.Паустовского имеют большое воспитательн...
  • Сабақтың тақырыбы: Табиғаттағы өзгерістер (5-сынып)(5-сынып) Сабақтың тақырыбы: Табиғаттағы өзгерістер Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Тақырыпты түсіндіру, жаңа сөздерді енгізу және оларды дұрыс қолдана білуге үйрету. Дамытушылық: Тақырып бойынша сөздікті меңгерту, ауызекі сөйлеу дағдыларын қалыптастыру. Тәрбиелік: Табиғатқа деген сүйіспеншілікке тәрбиелеу. Сабақтың әдісі: сұрақ – жауап, әңгімелесу, аударма, түсіндіру Көрнекіліктер: мақал, сурет. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі. 1) Шаттық шеңбері. Оқушылар б... Табиғат – природа өзгерістер – изменения демалу – отдыхать ерте – рано тау – гора тауға - шығу денсаулық – здоровье жинау - собирать 2. Топтар бойынша тапсырма беру. Сөз тіркесін, сөйлемдер құру. 3. Лексикалық тақырып. Тірек сызба арқылы Табиғат өзгерістері тақырыбы жайында әңгімелеу. Қар жауады, аяз, боран болады жаңбыр жауады, ыстық болады күн бұлттанады 4. Грамматикалық тақырып. Сұрақ-жауап әдісі арқылы ережені қайталау. VI. Тапсырмалармен жұмыс. 1-тапсырма. Мәтінді оқып, мазмұнын айту 3-тапсырма. Сурет бойынша 10 сөйлем құрастыру және екі сөзді құрамына қарай талдау. Мысалы: Күзде күз-де VII. Сабақты бекіту. Рефлексия. Смайлик арқылы оқушының көңіл-күйін білу. 1. Нені білд... Оқушының аты-жөні Жұлдызша саны Топтың атауы Бағасы X. Үйге тапсырма: ұнайтын жыл мезгілі туралы сурет салу, әңгімелеу.
  • Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ им. Ш. Ч. Сат с. Чаа-Холь за 1 полугодие 2014-2015 уч. годЦель: достижение высокого качества учебно – воспитательного процесса на основе изучения личности учащихся, формирование положительной мотивации учеников в области русского языка и литературы. В течение полугодия методическим объединением решались следующие задачи: - поиск эффективных путей и методической подготовки к ГИА и ЕГЭ; - совершенствование эффективности форм и методов по организации работы с одарёнными детьми, а также со слабоуспевающими детьми; - усиление работы по освоению образователь...
  • Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного годаУчитель воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Дмитрий Лихачёв Методическая тема: Повышение качества обучения гуманитарным дисциплинам, поиск новых форм и методов урочной деятельности в связи с повышением профессиональной компетенции учителей в использовании ИКТ технологий и созданием насыщенной образовательной информационной среды. Цель: Достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности учащихся, формирование п...
  • Анализ проведённых мероприятий, посвящённых Году русского языкаС Указом Правительства Республики Тыва от 30 июля 2013 года Об объявлении 2014года Годом русского языка в РТ ознакомились на совещании при директоре в октябре2013 года. Составили и разработали план мероприятий к Году русского языка. В рамках объявленных мероприятий учителя русского языка и литературы приняли участие в Республиканском фестивале Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях РТ - мастер класс Изготовление тряпичной куклы и заняли 2 место, награждены дипломо...
  • Анализ-справка по итогам итогового сочинения в 11 –х классах в Чаа-Хольском кожуунеДата проведения: 20 ноября 2014 года. Цель: проверить речевые компетенции обучающихся, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Задачи: а) выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личную зрелость, б) совершенствовать учение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.Зачётная система оценивания используется в целях решения вопроса о допуске выпус...
  • Интегрированный урок по русской литературе и географииУрок проводится в 7 классе в виде игры. Класс делится на команды, где выбраны капитан, лоцман и юнги. Каждая команда выбирает название, девиз, рисует эмблему и определяет цели на урок. В ходе практических задач закрепляются знания, полученные на предыдущих уроках географии и литературы. реализуется интеллектуальный потенциал учащихся, развивается быстрота мышления и творческие способности, формируются понятия взаимной ответственностии потребности в сотрудничестве. Урок развивает функциональную г...
  • Рабочая программа по русской литературе в 5а классеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русской литетуре составлена на основе закона: Закона РФ Об образовании; Федерального государственного образовательного стандарта; Примерной программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Учебного плана общеобразовательных учреждений; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Описание места учебного предмета в учебном плане Направленность курса русского (неродного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
  • И. С. Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыняПланируемые результаты: Предметные умения: знать этапы жизни И.С.Тургенева; владеть понятием сюжет; уметь воспринимать и анализировать текст. Метапредметные УУД: Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует п...
  • ФАКУЛЬТАТИВ 6 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫКПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.Цель: 1) Создать условия для формирования понятий о письменности; 2) Способствовать формированию логического и абстрактного мышления, интереса к предмету, расширению мировоззрения; 3) Содействовать развитию и формированию таких качеств как: самостоятельность, ответственность, культура поведения, сосредоточенность, внимательность, коммуникабельность;Тип: Урок усв...
  • Рабочая программа по русскому языку в 5а классе по БыстровойРабочая программа по предмету Русский язык Класс: 5 а Количество часов: 170. Базовый уровень. Учитель: Кара-оол Т.Е. учитель русского языка и литературы. Программа разработана на основе программы Е.А.Быстровой Русский язык 5 класс. Москва, Русское слово, 2010ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку составлена на основе закона: Закона РФ Об образовании; Федерального государственного образовательного стандарта; Примерной программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Учебного плана общеобразовательных учреждений; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание школьного курса излагается следующим образом. В 5 классе изучается фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет формировать устную и письменную речь. В программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, круг теоретических сведений, подлежащих...
  • Поурочные планы по предмету НВППоурочные планы уроков по предмету Начальная военная подготовка 1. Тема урока: Автомат и пулемёт Калашникова. Назначение, боевые свойства, основные части. 2. Тема урока: Выполнение нормативов по пользованию средствами индивидуальной защиты. 3. Тема урока: Фильтрующий противогаз, его назначение, устройство и правила пользования им. 4.. Сабақтың тақырыбы: Бір қатарлы саптан екі қатарлы сапқа тұру және керісінше. 5. Сабақтыңтақырыбы: Азимутбойыншақозғалыс. Әскері топография. 6.Сабақтың та...
  • День русского языка-внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие по русскому языку 5 класс. ТУРI- Аукционзнаний 1. Вкакихсловахпостосогласных? (Сто-к, сто-п, сто-н,сто-л, сто-г) 2. Чтостоитпосерединеземли? (Буквам) 3. Стиль, используемыйвофициальнойперепискеграждан сучреждениями, учрежденийдругсдругом, атакжедля составлениягосударственныхдокументов (указов, законов, уставов ит.п.) иделовыхбумаг (заявлений, справок, протоколов, автобиографий и т.п.). (Официально-деловой стиль) 4.Ктоговоритнавсехязыках? (Эхо) 5. Назовитеродсуще...
© 2010-2018