Русский язык и Литература

  • Александр Блок краткая биографияА.А.Блок краткая биография. 28 ноября 1880 - 7 августа 1921 Александр Блок, величайший русский поэт и драматург, один из наиболее ярких представителей русского Символизма, литературного направления, оказавшего глубокое влияние на всю последующую русскую и мировую литературу. А. Блок родился 28 (16) ноября 1880 года в семье профессора права и дочери ректора Университета Санкт-Петербурга. Поскольку родители разошлись, с трех лет Блок жил и воспитывался у родителей отца, которые принадлежали к сл...
  • Комплект контрольно измерительных материалов1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС СПО __ __ _Анализ финансово-хозяйственной деятельности____ ____ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности основной про...
  • Литературное мероприятие «Пушкин – на все времена!»Литературное мероприятие Пушкин – на все времена!Тема: Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет. (Ф. И. Тютчев) Форма: интеллектуальная игра Цель: воспитывать любовь и уважение к творчеству великого русского поэта и писателя. Задачи: уметь быстро и правильно отвечать на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; выявить победителя и призеров игры. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, компьютер, диапроектор, экран. 1. Слово учи...
  • Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла 1. Общие положения Методическое объединение учителей создается с целью совершенствования своего методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению, с целью объединения творческих инициатив, разработки различных мероприятий по предметам гуманитарного цикла. 2. Задачи методического объединения В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
  • Методическая разработка История развития туризмаРазвитие цивилизации теснейшим образом связано с развитием и укреплением контактов между отдельными государствами, народностями, территориями. Многочисленные – с самого начала развития человеческого общества – путешествия изначально играли сугубо практическую роль: выявление характера соседей - их дружеского или враждебного настроя - обмен опытом, поиск рынков сбыта и приобретения товаров и т.п. В этом плане путешествия повторили судьбу предметов быта, которые постепенно приобрели помимо утилит...
  • Тақырыбы: Дара және күрделі етістікБілімділік: - оқушыларға етістік құрамына қарай дара және күрделі туралы мәлімет беру, етістік жайында білімдерін нығайту, оқушылардың білімін нақтылап, өздігінше ізденуге жетелеу мен ойлау қабілеттерін жетілдіру. Дамытушылық: Жаңа сөздер арқылы сөз байлығын , сөйлеу дағдыларын дамыту және өздігінен тұжырымдай білуге, саралауға, талдауға, ой ұшқырлығының дамыту. Тәрбиелік: Сабақтағы оқушылардың ауызша, жазбаша жұмыстарын орындай отырып, оқушыларды іздемпаздыққа, өз бетінше ой қорыта білуге, ...
  • Справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языкуСправочник для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку включает в себя подробный теоретический материал практически по всем заданиям (1-24), кроме того, в большинстве случаев дан алгоритм действий для определения верного ответа. Актуальным является материал Словника-2014, Паронимы-2014 (слова из заданий экзамена 2014 года к заданиям 4 и 5). Пособие предназначено для качественной подготовки к выпускному экзамену и успешной его сдачи. Справочник адресован ученикам де...
  • Виды организационных работ для адаптации первокурсников заочного отделения Заочная форма обучения становится востребованной молодежью именно потому, что она позволяет совмещать учебу и работу. Преимущество заочного отделения – возможность получать знания без отрыва от производства, не нанося при этом ущерба ни тому, ни другому. Важно, что качество образования на заочном отделении ГБПОУ РС (Я) Якутский сельскохозяйственный техникум такое же высокое как и на дневном. Заочное обучение подходит абитуриентам различных возрастных категорий. Учебный процесс адаптирован ...
  • Только доброе семя, всходит снова и снова Только доброе семя всходит снова и снова... учителя карачаевского языка и литературы МКОУ КГО СОШ № 6 им.Д.Т.Узденова Гаппоевой Залины Хамитовны г. Карачаевск - 2014 Июньское летнее утро. Храбро раскачиваясь на ветру, расселись на ветках деревьев синички. Эти крохотные голубовато-жёлтые комочки навевают мысли о предстоящих уроках, вселяют уверенность, которой так иногда не хватает. Но сегодня мне предстоит дать урок моим коллегам. Здравствуйте!!! Просто ...
  • Сценарий на открытие Года русского и родных языков в КЧР Сценарий мероприятия, посвященного Году русского и родных языков Родной язык – душа народа 04 март 2015 г. Ход мероприятия. На фоне тихой музыки. Ролик 1 В начале было слово, родное слово, первоисточник родного языка, на котором писали до нас, и будут писать после нас. Родной язык – удивительный источник философии и жизни народа, безграничной мудрости и красоты. Указом Главы Карачае... АЛГЪЫШ. 1 вед.: Гаппоева Джамиля и Кулчаев Бийнёгер. 2 вед.: Хореограф – Рамазан Эртуев. 1 вед.: Кюнюгюз ашхы болсун, багъалы, сыйлы джамагъат! 2 вед.: Добрый день! 1 вед.: Родной язык – богатое наследство, Пришедшее из глубины веков. Ты отражаешь мысли человека, Ты помогаешь выразить любовь. 2 вед.: Ты создаёшь из букв стихотворенья, Храня в запасах сотни тысяч слов. Спустившееся к нам благословенье – Родной язык, проникший в... 2 вед.: Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой. Забыв родной язык, я онемею. Утратив русский — стану я глухой. 1 вед.: Завкафедрой русского языка, кандидат педагогических наук, доцент - Узденова Аминат Юрьевна. 1 вед.: Танцуй, танцуй же, яркая звезда, Пылай, как пламя в темном небосклоне, Ты в нашем сердце бьешься навсегда, И вечно мы перед тобой в поклоне....
  • Конспект - алгоритм для учащихся Что есть красота? Женские образы в романе Л. Н. Толстого Война и мирПоэт XX века Николай Заболоцкий сказал об этой проблеме так: …что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Особенности манеры Л. Н. Толстого в изображении внутреннего мира героев Н. Г. Чернышевский назвал диалектикой души, имея в виду развитие, основанное нана внутренних противоречиях. Противоречива и непостоянна женская натура в изображении писателя, но он ценит и любит в ней: х...
  • Внеклассное мероприятие «По страницам басен И. А. Крылова»Викторина: По страницам басен И.А.Крылова Цели и задачи: пополнить знания учащихся о творчестве великого русского баснописца И.А. Крылова; развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию; развивать творческую и познавательную активность учащихся; развивать сотворчество и сотрудничество в группах; воспитывать интерес к литературе, к слову; воспитывать доброту, честность, справедливость. Оборудование: -презентация Басни И.А.Крылова; - иллюстрации к басням Крылова; ...
  • Пособие для подготовки школьных команд к интеллектуальным играмТеоретическое методическое пособие для тренеров и знатоков команд Городского клуба интеллектуальных игр Мудрая сова, участвующие в играх Что?Где?Когда, Брейн-ринг, других играх клуба. Является программным продолжением рабочей тетради для домашних и самостоятельных работ. Составлена на основе тренерского опыта при подготовке детей. Навыки, приобретаемые на занятиях и играх интеллектуального клуба, помагают ученикам решать сложные задачи и в учёбе, и в жизни. Рассчитана на игры Евпаторий...
  • «Лингвистический анализ текста (по произведению М. Танаевой «Сквозь осенний сумрак)» Лингвистический анализ текста (По произведению М.Танаевой Сквозь осенний сумрак) Цель урока: формирование универсальных учебных действий через обучение лингвистическому анализу текста. Задачи урока: 1. расширять лексический запас учеников; 2. воспитывать читательскую культуру; 3. выявить систему языковых средств, с помощью которых передаётся идейно-тематическое и эстетическое содержание текста. Эпиграф: Если ря...
  • «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному тексту» (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)(Задание С1 ЕГЭ по русскому языку). Цель: Познакомить учащихся с особенностями задания С1 ЕГЭ по русскому языку: объем сочинения, алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста, возможные варианты выполнения задания. Задачи: Дать учащимся материал, необходимый для успешного выполнения задания С1, закрепить полученные знания в практической деятельности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал. Основные формы работы: индивидуальная, фронтальная, гр...
  • Интегрированный урок литературы Восточной Сибири. .. Воспоминания безмолвно предо мной свой длинный развивают списокКласс: 6БУчитель: О.Н. Кондурарь, учитель русского языка и литературы,Е.В. Барахтенко, учитель истории. Тема: …Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток… по произведению Н.А. Белоголового Воспоминания сибиряка. Из детских лет.Урок: общеметодологической направленности, интеграция истории и литературы Восточной СибириДеятельностная цель: Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания...
  • Тема урока: открытый урок на тему Открытый урок по русскому языку в 8-м классе учитель русского языка и литературы в коррекционных классах осш. №18 им. Ш. Уалиханова города Шымкент Митюкова Елена Александровна Тема урока: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них Цели: Образовательные: · уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; · знакомство с группами союзов по значению; · усвоение правил постановки запятой... Перед вами два слова, которые были заимствованы из польского языка в XVII веке. Первое слово образовано от польского слова “cavallo” – “конь, лошадь”. Второе слово имеет такой же корень, что и слово “артист” – “art” – “умение, искусство”. Оба слова – роды войск русской армии. (Кавалерия, артиллерия) Сообщение учащегося о толковании данных слов, данное в “Толковом словаре русского языка” под редакцией Ожегова. Кавалерия – конное войско, конница. Легкая кавалерия (без тяжелого вооружения). Тяжела... Запятая ставится между однородными членами Запятая не ставится между однородными членами 1. Перед противительными союзами [О, а О] [О, но О] [О, зато О] 1. Соединенными одиночными соединительными или разделительными союзами: [О и О]; [О, О и О]; [О или О] 2. Перед повторяющимися союзами [О, и О, и О] 3. Перед второй частью двойных союзов [как О, так и О] – Вывод по изученной теме: Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления, на один и тот же вопрос отвечают, одно и то же слово поясняют. – Где же ставить запятые? Вот вам правила простые. – Коль союзы повторяем, иль союзов вовсе нет, То поставьте запятые! – Это правильный совет. – Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Примеры: Шумит, бушует непогода. И мчит, стремится с гор поток. Или простит нас мать-природа, Или опять задаст урок? Союз зато, а, но, да В текс...
  • Краткосрочный план Типы БСПДата, класс 30.01.2015 02.02.2015. 9 класс Тема Типы БСП Общая цель Обобщение, систематизация, и углубление знаний учащихся о типах БСП. Совершенствование пунктуационных, орфографических навыков учащихся. Ожидаемый результат Знают о типах БСП. Могут логически мыслить и делать выводы Умеют работать в группе. Тип урока, приемы Устный и письменный . Фронтальный, групповой, индивидуальный Вопрос- ответ, Две звезды и одна пожелание Ресурсы, источники, Оборудование. Канц. товары ,маркеры, карточки, оценочные листы интернет Использованные модули по программе Новые подходы в преподавании и обучении, ОдО.КМ Парная работа Этапы урока Действие учителя Действие учащихся Вводная часть Установка на успешную работу в классе ,создание атмосферы сотрудничества. Опрос д/з. Прием Вопрос-ответ Деление на группы, повторение правил по пройденному материалу (Ученик первой группы задает вопросы ,а ученик другой группы отвечает) 1.Этап вызова Учитель задает наводящие вопросы по новой теме. При помощи задании объясняет теоритический материал урока. Учащихся отвечают на вопросы и тем, определяют тему урока. Ученики записывают число и тему урока. Выполняют по учебнику задания Основная часть 2.Этап осмысления Учитель из учебника задает задание : чтение текста по частям т .е .по абзацу каждой группе и определить виды БСП.Выполняют письменную работу Учащихся охотно и активно работают, обсуждают .Работают в паре.Выполняют письменную работу и словарную работу Подведение итогов 3.Этап рефлексии Учитель задает д\з . Две звезды и одна пожелание Две звезды и одна пожелание Оценивание Учитель оценивает используя похвала в виде поощрения словами и сумматив .оцен Уч-ся взаимооценивают
  • Тема самообразования Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературыИндивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы. Самообразовательная работа над темой: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистерве...
  • Сканворд по рассказу К. ПаустовскогоСоставление сканвордов, тестов, кроссвордов - мое хобби. Поэтому в моей коллекции есть разработки таких тестов по многим учебным предметам. Предлагаю некоторые из них, может пригодится... В программе предмета русская литература в 5 классе есть замечательное произведение К.Г.Паустовского Васюткино озеро. По итогам прочитанного текста для закрепления учитель может задать такой сканворд для парной работы. Каждой паре учеников раздаются такие задания на формате А4. В моей практике, было отме...
  • Написания сочинения-рассуждения (часть С)Написание сочинения-рассуждения (часть С) – непростое задание для школьников, т. к. за ограниченное время им нужно проанализировать исходный текст и создать собственное развернутое высказывание, опираясь на авторскую позицию и свое видение проблемы. Предложенный автором алгоритм написания сочинения-рассуждения по художественному тексту на примере миниатюры Ю. Бондарева Красавица поможет справиться с этой проблемой. Учителя классов, в которых не предусмотрено углубленное изучение филологическ...
  • Познавательная программа «О подвигах, о доблести, о славе»Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине. В исторической науке принято считать, что история любого народа начинается с образования государства. В Российской Федерации проживает более 100 народов и народностей. Но основным государствообразующим народом нашей страны является русский народ. Русский народ - один из крупнейших народов мира - в течение многих веков играл ведущую роль в политическом, экономическом, культурном развитии страны. Первое государство русских, а также украинцев и ...
  • Тест по теме ГлаголПроверочный тест по теме Глагол 5 класс (1 вариант) 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает: а) действие; б) признак; в) предмет. 2. Укажите глагол несовершенного вида: а) Попрыгунья стрекоза лето красное пропела; б) в) г) Оглянуться не успела, как зима катит в глаза. 3. Выберите правильный ответ. ...
  • Тема: «Состав слова»: урок повторенияЦели урока: формировать знания и умения учащихся по словообразовательной теме; развивать у учащихся умение образовывать новые слова при помощи частей слова, совершенствовать критическое мышление и творческое воображение учащихся; научить их пользоваться знаниями в жизни; воспитывать у школьников доброжелательное отношение друг другу. Методы:метод проектов (организация учебно – позновательного процесса) элементы технологии практического мышления. Наглядность:карточки обратной связи и психолог...
  • НА ТЕМУ: «МАРИНА ЦВЕТАЕВА. СУДЬБА. ХАРАКТЕР. ПОЭЗИЯ » Одна – из всех – за всех – противу всех ! ... І Судьба ІІ Характер ІІІ Поэзия Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года . По происхождению , семейным связям , воспитанию она принадлежала к трудовой научно – художественной интелли- генции . Отец ее – сын бедного сельского попа , уроженец села Талицы Владимирской губернии – вырос в таких достатках , что до двенадцати ...
  • Тема урока: Сказка-вид народного творчестваТема урока: Сказка-вид народного творчества. Цели урока: Совершенствовать имеющиеся знания о сказках; Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках; Познакомить с разными видами сказок; Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида. Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Методы и приемы: ассоциация, эссе, беседа, синквейн, групповая работа. Оборудование: слайдовые ...
  • Тема урока: Состав словаТема: Состав слова.. Цель: - формирование у учащихся понятия о составе слова и способах словообразования; - привитие интереса к изучению основных морфем языка с целью лучшего овладения навыками орфографии. - расширить словарный запас учащихся на основе изучения морфемного состава слова. Оборудование: карточки, интерактивная доска. Методы: словесный, наглядный, практический. Ход урока: 1. Организационный момент: (3 мин) Звучит веселая м...
  • Конспект и презентация урока на электронной доске по русскому языку по теме Изменение имен прилагательных по числам Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Цели: 1. Коррекционно - образовательные: ознакомлениес единственным и множественным числом имен прилагательных; 2. Коррекционно-развивающие: развитие речи, мышления, памяти; 3. Коррекционно –воспитательные: умение работать в парах, бережное отношение к птицам зимой. I. Орг. момент. II. Актуализация знаний. 1. - Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать вот так: У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить.
  • Блок С. Аргументация позиции ученикаШкольное сочинение считается творческой работой, так как обучающийся создает свой текст на заданную тему или проблему. Задание части С. Единого государственного экзамена по русскому языку – это написание сочинения-рассуждения, общеизвестно, что это задание высокого уровня сложности. Среди выпускников, безусловно, найдутся будущие Пушкины или Цветаевы, которые не только начитаны, но и виртуозно могут выразить свою мысль. Но ни для кого не секрет, что подавляющее большинство обучающихся имеет оч...
  • Шарофеева доклад. Современный урок по русскому языкуЭпоха рисует портрет своего современника. Мы не можем работать так, как работали десять лет назад. Почему?Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. Я думаю, что изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: -резко возросла информированность детей; -современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу; -отсутствие разных типов мышления; - ограниченность общения со сверстника...
  • Открытой урок по теме: Типы простых предложений по наличию главных членов предложения: односоставные и двусоставные предложенияТема:Типы простых предложений по наличию главных членов предложения: односоставные и двусоставные предложения Цель: совместно с учащимися открыть понятие односоставные и двусоставные предложения. Разработать алгоритм нахождения вида простых предложении. Развивать умение анализировать систематизировать предложенный материал. Задачи: Образовательная: Ознакомить с типами предложении: односоставные и двусоставные предложения. Развивающая: Формирование навыков к изучению культуры, творческого поиск...
  • Публичный урок Давайте говорить друг другу комплименты Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нижнеивкино Кумёнского района Кировской области Фестиваль публичных уроков русского языка Давайте говорить друг другу комплименты (урок русского языка в пятом классе) Разработку публичного урока русского языка составила Рамбова Светлана Николаевна, ...
  • Технологическая карта урока русского языка Технологическая карта предметного учебного занятияпо литературе ФИО учителя: Рамбова Светлана Николаевна. Учебный предмет: литература Класс: 6б Автор УМК: под редакцией В.Я.Коровиной. Тема урока: А.С.Грин Алые паруса. Ассоль и Грей. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: Первый урок по творчеству Грина А.С. Общедидактическая: создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала, осмысления связей и отношений в объ... № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Время (в мин.) 1 Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель: Øмотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; Øопределить содержательные рамки урока; поставить учебные задачи урока. 1.Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас сегодня на уроке литературы. На опорных листах напишите название произведения, главы из которого вы прочитали к сегодняшнему уроку. 2. Символом чего могут быть алые паруса в вашем представлении? (Слайд 1) 3. Напишите фамилию, имя, отчество автора произведения, портрет которого перед вами (Слайд 2 только фотография писателя). Почему некоторые из вас написали Грин?(Слайд 2) Запомните слово псевдоним, запишем его в воздухе. Каково значение слова? 4.... 1.Записывают в тетрадях: Алые паруса. 2.Высказывают свои предположения. ( Осуществления мечты, любви, радости) 3. Пишут ФИО автора (Гриневский Александр Степанович) Грин – псевдоним писателя. Псевдоним – вымышленное имя писателя. 4. Слушают песнюАссоль и Грей, записывают предполагаемую тему и задачи данного урока. Озвучивают записанное. (Задачи: 1)познакомиться с биографией Грина; 2)характеристика образов главных героев) 6.Дети... Личностные УУД:жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация; нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД:ориентирование в ситуации, целеполагание, прогнозирование Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. 5 минут 2 Изучение нового материала и первичное закрепление Цель: Øпознакомить с новым словом(провести словарную работу), биографией Грина; Øорганизовать коммуникативное взаимодействие по составлению пунктов плана; Øзафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия; Øтренировать способность к самоконтролю и самооценке; 1. Приступаем к изучению биографии писателя. Читая статью учебника, выполняем задания. (Знакомит с заданиями, которые можно выполнить индивидуально и в парах.) (Слайд 4) 2.Возьмите карточки, на которых даны опорные слова для выполнения 4 и 5 заданий. 3.Проверка заголовков (комментарий, работа по созданию точного заголовка каждого пункта плана).(Слайды 5,6) 4. Кто оценил бы свою работу 5, 4, 3? Сдадите свои опорные листы в конце урока. 1.Дети слушают, выбирают себе посильные задания и формы работы. 2. Берут опорные листы и работают по созданию плана 3.Называют пункты плана, во фронтальном режиме обсуждают удачность или неудачность названий пунктов плана. 4.Оценивают свою работу, насколько удачно смогли подобрать заголовок. Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, рефлексия; контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценкаПознавательные УУД: Работа с информацией, установление причинно-следственных связей, сравнение, формулирование идеи, построение речевого высказывания.Коммуникативные УУД:умение ясно, точно выражать свои мысли, регуляция речевого пове... 15 минут 3 Проверка домашнего задания Цель: Øорганизовать коммуникативное взаимодействие по созданию характеристик главных героев на основе анализа первых глав произведения Грина в группах Øпредставить выступления. 1.Ребята, скажите, пожалуйста, как Грин определил жанр произведения? 2.Где мы можем найти значение этого термина? 3.Термин нужно запомнить, поэтому записываем его в воздухе ручкой или пальцем, проговаривая вслух. (Слайд 7) 4. Приступаем ко второй задаче урока: Образы Ассоль и Грея. А сейчас давайте посмотрим эпизод из кинофильма Алые паруса. Какое главное качество Ассоль зарождается с этого эпизода? 5. Просмотр эпизода кинофильма Эгль рассказывает легенду АссольОтветьте н... 1.Учащиеся отвечают: Феерия 2. В толковых словарях или Словаре литературоведческих терминов. Один учащийся, пользуясь словарём, ищет значение слова. Читает классу. 3. Дети в воздухе записывают слово, проговаривая вслух. 4. Смотрят эпизод.
  • Эссе на тему Мое педагогическое мастерство МБОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска РТ Гисматуллина Гузалия Миннисламовна, учитель русского языка и литературы. Эссе Моё педагогическое кредо. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь...
  • Поурочный план урока Сложноподчиненные предложенияТема урока: Повторение темы Сложноподчиненные предложения Класс: 9 УМК: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений по редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Цели: Обучающая: создать условия для закрепления знаний и умений по теме Сложноподчиненные предложения. Развивающие: - развивать умение моделировать - уметь применять полученные знания; - планировать свои действия; - осуществлять контроль и самоконтроль; - составлять схему предложений. Воспитывающие: - умение слушат...
  • Методическая разработка проведения в школе урока написания письма «Учитесь писать письма»Женщина и война – это несовместимые понятия, потому что женщина- это жизнь, любовь и милосердие. Есть и другие слова – сестра, жена, друг, и самое высокое - мать. Женщина не предназначена для войны, ее место у домашнего очага. Можно ли назвать то, что делали женщины на войне, подвигом? Да! Они держали свой фронт, свою Россию. Они сделали все возможное и невозможное для победы, чтобы зори на земле были тихие, чтоб над нами светило яркое солнце. Это и есть подвиг! До свидания, д...
  • Знаки препинания в БСП ( с использованием ЭОР) Цель урока: сформировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать постановку знаков препинания. Задачи урока: · обучающие: активизировать знания по теме; выявлять в ходе коллективного обсуждения условия постановки различных знаков препинания между частями сложного бессоюзного предложения; формировать практические умения постановки знаков препинания; · развивающие: развивать пун...
  • Конспект внеклассного мероприятия Боль планеты МБОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска РТ Гисматуллина Гузалия Миннисламовна, учитель русского языка и литературы, конспект внеклассного мероприятия Боль планеты. Один из путей развития речи школьников - прав...
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВПрофессиональные качества специалиста формируются на основе междисциплинарных умений и определяют готовность к практической деятельности. Способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях деятельности специалистов, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей в разных аспектах и контекстах, многими авторами определяется как профессиональная компетентность. Как показывает практика, профессиональные умения специалиста-плодоовощевода нараб...
  • «Подготовка учащихся к написанию конкурсных сочинений»Сочинение — это вид деятельности учащихся, который оказывается наиболее востребованным на современном этапе обучения школьников. Активизация творческого начала — главная цель учителя в подготовке к написанию сочинения любого жанра, ведь на уроках необходимо дать основные навыки написания сочинений различных жанров. Задача учителя — раскрыть творческий потенциал учащихся, увести их от шаблонности высказывания. Всякая мысль, высказанная словами, есть сила, действие которой беспредельно, - писал...
  • Рабочая программа по башкирскому языкуПояснительная записка Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан изучается в образовательных учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования в соответствии со ст. 7 Закона Республики Башкортостан Об образовании от 28 сентября 2005 года. Введение второго государственного языка в национальных республиках предусмотрено Конституцией Российской Федерации, статья 68: Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной в...
  • Олимпиада по русскому языкуПеред учителем русского языка стоит важная задача - показать детям неисчерпаемые богатства русской речи,добиться от них активного владения этими богатствами. Олимпиада по русскому языку является действенным средством вовлечения учащихся во внеклассную работу. Данная разработка может быть использована при проведении олимпиады по русскому языку в школе, а также как один из этапов определения Лучшего знатока русского языка при проведении Недели русского языка и литературы. Задания олимпиады позв...
  • КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИУмение понимать трудные тексты разных стилей создается посредством упражнений во всестороннем (языковом и литературном) анализе (под руководством учителя) разнообразных литературных образцов и посредством изучения элементов теории ...
  • Исследовательская работа Тема дороги в творчестве М. ЛермонтоваМ. Ю. Лермонтов – крупнейший поэт России 19 века.За свою короткую жизнь поэт создал огромное количество философских, романтических, патриотических стихотворений о любви и дружбе, о природе, о поисках смысла жизни. В его стихотворениях такая глубокая горечь и печаль, что сердце невольно сжимается от боли. В своей исследовательской работе я рассмотрела тему дороги в лирике М. Ю. Лермонтова. Данная тема в поэзии М. Ю. Лермонтова является главной и проходит через многие его произведения...
  • Праздник славянской письменности «Великие славянские просветители и их вклад в развитие славянской культуры»Внеклассное мероприятие для учащихся IV-VIII классов Великие славянские просветители и их вклад в развитие славянской культуры состоялось в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры в МКОУ СОШ №3 24.05.2014 Материалы к оформлению стенда Чтобы воспринимать культурные ценности во всей их полноте, необходимо знать их происхождение, процесс их созидания и исторического изменения, заложенную в них культурную память. Д.С.Лихачев Именно память помога...
  • Урок с использованием технологий критического мышления. В. Осеева «Волшебное слово»Данная разработка направлена на развитие критического мышления через чтение и письмо. Целью является создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием вежливость при работе с художественным текстом. Основные задачи: · показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; · развивать интерес к чтению; · учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; · формировать коммуникативны...
  • Открытый урок по литературе на тему: Творчество С. А. Есенинаконспект урока по литературе для учащихся 7 класса.Цели и задачи урока:  воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической обусловленности; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих ...
  • Урок по русскому языку на тему Слова отвечающие на вопросы чей? чья? чьи? Предмет: Русский язык.Раздел: Я и моя семьяТема: Повторение. Слова, отвечающие на вопросы Чей? Чья? Чьи?Учись рассказывать о своей семье.Класс: 2УМК: Школа РоссииВремя реализации урока: 40 минут. Учебно-методическое обеспечение: Г.С.Базыр Русский язык. Учебник для 2класса общеобразовательных учреждений с родным(тувинским) языком обучения, Кызыл-2012. Цель: Обобщение изученного материала по теме “Слова, отвечающие на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?”, учись рассказывать о своей семье, в занимательн...
  • Анализ контрольного изложения за 2 четверть Аналитическая справка по итогам проведения контрольного выборочного изложения по русскому языку в 5 классе за II четверть Дата проведения: 18.12. 2014 г. Форма проведения: выборочное изложение Количество учащихся в классе: 27 человек. Писали: 24 человек. Цели контрольного выборочного изложения: 1) проверить умение пересказывать текст с использованием тезисного плана; 2) проверить умение правильно оформлять на письме простые осложнённые и сложные предложения. Результаты контрольного выб... Контрольное выборочное изложение II четверть Качество обученности, % 75 51 Уровень обученности, % 100 100 Наиболее распространенные ошибки: 1.Ошибки в содержании сочинения: ü Фактические ошибки (неточности, искажения имевших место событий, отсутствие связи между частями сочинения и между предложениями, неоправданное повторение высказанной ранее мысли) – 7 учеников; ü Речевые ошибки (нарушение лексической сочетаемости, употребление лишних слов, пропуск, недостаток нужного слова, стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов, бедность и однообразие синтаксических конструкций, н...
  • Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подходКраткосрочный план № 4 в серии четырех уроков среднесрочного планирования. Тема Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход. Дата 18.10.2014г. Класс 9 В Учитель, школа Наукеева Алия Дисенбаевна – учитель русского языка и литературы I (первой) категории. Областная казахская специализированная школа-интернат комплекс для одаренных детей №11 имени С. Сейфуллина Общие цели Научить правильно ставить запятую перед союзом И в ССП, между однородными членами предложения; совершенствовать умения анализировать, высказывать свои мнения, обсуждать. Ожидаемые результаты Ученики смогут связать индивидуальный подход как к человеку, к болезням человека, так и к постановке запятой перед союзом И в ССП, в предложениях с однородными членами, высказывать свое мнение, работать в группе, научатся критически мыслить, оценивать свои действия. Ключевые идеи ССП с соединительными союзами, предложения с однородными членами, интересный человек, индивидуум, индивидуальный, индивидуальность, притча, непроизносимые согласные, синонимы, лидер, 6 шляп мышления. Ресурсы, ссылка Учебник Русский язык Шманова Н.Н., Шаймерденова Н.Ж., Кошерова А.Т. изд. Алматы Мектеп 2013, интерактивная доска, 6 разноцветных шляп, таблица плана урока, иллюстрация к произведению А. де Сент-Экзюпери Маленький принц, отрывок из стихотворения Е. Евтушенко Людей неинтересных в мире нет, видеоролик притча Индивидуальный подход. Приемы и методы Групповая, парная работа. Стратегии критического мышления, толстые и тонкие вопросы, метод 6 шляп мышления.
© 2010-2018