Русский язык и Литература

  • Аудиокнига к сказке Андерсена ДюймовочкаСамый великий сказочник на свете – Ханс Кристиан Андерсен! И сегодня я хочу рассказать Вам о нем. В этом году Г.Х.Андерсену исполняется 210 лет. Наше сегодняшнее внеклассное мероприятие мы посвящаем ему. Самый великий сказочник на свете – Ханс Кристиан Андерсен! И сегодня я хочу рассказать Вам о нем. В этом году Г.Х.Андерсену исполняется 210 лет. Наше сегодняшнее внеклассное мероприятие мы посвящаем ему. Самый великий сказочник на свете – Ханс Кристиан Андерсен! И сегодня я хочу...
  • Литературная конференция Что такое подвиг ? Литературная конференция посвященная 70-летию книге А.Фадеева Молодая гвардия. Мероприятие разработано для учащихся 9-11 классов. Цель мероприятия: патриотическое воспитание, любовь к Родине. Развивать творческие способности и интерес к книгам о войне. В сценарии раскрыто краткое содержание романа А.Фадеева Молодая гвардия. Рассказывается о борьбе и подвиге молодогвардейцев, юных героев Краснодона - во время Великой Отечественной войны. Данное мероприятие дает возможность учащимся проявит...
  • Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы У многих детей дошкольного возраста наблюдаются такие проблемы, как: небогатый словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении и последовательно выстраивать текст, дети используют преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: · развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; · перекодирование информ...
  • Конспект русского языка по теме «Буква Ь на конце наречий и слов разных частей речи»Цель урока: познакомить учащихся с новой орфограммой и систематизировать их знания по теме Буква Ь на конце наречий и слов разных частей речи. Уметь: правильно писать слова с указанными орфограммами. Попутное повторение пунктуации: однородные члены предложения. Оборудование: репродукция картины К.Ф. Юона Конец зимы. Полдень, карточки с разноуровневыми заданиями, плакат Кто напрасно бежит за слоном?, выставка словарей, таблицы, карточки – части речи. Конспект урока русского языка Буква -ь-...
  • Статья Воспитание нравственности на уроках литературыCтатья по литературе с элементами уроков: 5-й класс – В.Г.Короленко В дурном обществе; 9-й класс - Герой нашего времени; 11-й класс – Мастер и Маргарита. В основе создания этой статьи лежит идея о нравственном воспитании учащихся на уроках литературы, потому что воздействие литературы на моральное становление личности велико и разносторонне. В ней приведены элементы уроков, которые помогут учителю организовать живое размышление над прочитанным, воспитать в детях нравственные понятия: доброт...
  • Анализ работы ШМО учителей гуманитарно-эстетического цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла за 2013-2014 учебный год. Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации задач на год: 1) повышение профессионального мастерства учителей-предметников; 2) обмен опытом по темам самообразования; 3) контроль качества ЗУН; 4) контроль выполнения государственной программы; 5) организация внеклассной работы с обучающимися по предмету. Состав МО: Ф.И.О. Образование Должность Стаж работы Категория Орлова Т. Н. высшее учитель русского языка и литературы 22 года первая Ракитянская С.Е. высшее учитель русского языка и литературы 23 года первая Юдина С. А. высшее учитель русского языка и литературы 32 года первая Назарова Е. В. высшее учитель иностранного языка 19 лет высшая Семенова М. А. высшее учитель иностранного языка 11 лет первая Тимина И. А. высшее учитель истории 20 лет первая Федина Е. Г. Среднее специальное учитель изобразительного искусства 19 лет первая Система работы МО формировалась на основе анализа кадровой ситуации в соответствии с темами самообразования каждого учителя: Ф. И. О. Тема самообразования Выход темы Сроки Орлова Т. Н. Развитие речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы с использованием современных педагогических технологий Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 классе О терпеливый наш язык! Март 2014 г. Ракитянская С. Е. Метод проектов на уроках литературы Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе Интеллектуальный ринг Март 2014 г. Юдина С. А. Формирование творческих способностей учащихся на уроках литературы через познавательную активность с применением ИКТ Открытый урок по русскому языку в 11 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ч 3. С 2. ГИА). Основная часть текста Ноябрь 2013 г. Назарова Е. В. Реализация личностно ориентированного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетенции через организацию самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности Урок по английскому языку в 10 классе Б. Шоу, Пигмалион. Мюзикл Моя прекрасная леди Март 2014 г. Семенова М. А. Развитие коммуникативной компетенции учащихся через игровые технологии на уроках английского языка Открытый урок английского языка в 3 классе Mother\sDay Февраль 2013г. Тимина И. А. Краеведение как средство воспитания гражданственности и патриотизма Открытый урок по истории в 5 классе Олимпийские игры в древности Март 2014г. Федина Е. Г. Метод проектов как один из продуктивных и оптимальных методов создания креативной образовательной среды на уроках изобразительного искусства и технологии Открытый урок по технологии в 5 классе Роспись собственной модели игрушки Октябрь 2013г. В соответствии с поставленными задачами и методической темой школы на основе дифференцированной работы и индивидуального подхода методическая работа школы была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения профессионального уровня, саморазвития учителей, повышения уровня качества знаний учащихся по предметам. МО учителей в 2013-2014 году проведены методические заседания: 1. Утверждение плана работы на год (16.09.09) Планирование строилось в соответств... Русский язык Литература Класс Кол-во уч-ся 5 % 4 % 3 % 5 % 4 % 3 % 5 40 8 20 15 37,5 17 42,5 19 47,5 12 30 9 22,5 6 16 1 6,2 5 31,2 10 62 2 12,5 5 31,2 9 57,2 7а 17 3 18 8 47 6 35,2 10 59 6 35,2 1 6 7б 15 - - 11 73,3 4 27 5 33,3 7 47 3 20 8 24 3 12,5 10 41,7 11 45,8 10 41,7 8 33,3 6 25 9 22 1 4,5 9 45,4 12 54,5 5 22,7 12 54,5 6 22,8 10 15 3 20 5 33,4 7 46,6 3 20 3 20 9 60 11 16 2 12,5 8 50 6 37 3 17,7 6 37,5 7 43,7 Анализ итогов успеваемости по истории Класс Количество учащихся 5 % 4 % 3 % 5 40 21 53 17 43 2 4 7 32 10 31 17 53 5 16 8 24 9 38 8 33 7 29 9 22 4 18 6 27 12 55 10 15 5 33 5 33 5 33 11 16 7 44 3 19 6 37 Анализ итогов успеваемости по обществознанию. Класс Количество учащихся 5 % 4 % 3 % 7 32 12 37 15 47 5 1 8 24 9 38 8 33 7 29 9 22 3 14 9 41 10 45 10 15 5 33 6 40 4 27 11 16 7 44 2 12 7 44 Все классы занимаются по стандартным учебникам программы. Соблюдается преемственность в выборе УМК между школами всех ступеней. Обучение идет в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по программам. Все классы полностью укомплектованы учебниками. Вывод. В следующем учебном году необходимо: -поддерживать связь с методическим кабинетом МБУ ИМЦСО для получения своевременных консультаций по вопросам организации текущей работы; -изу... Класс Количество учащихся Количество участников % 5 40 38 95 6 17
  • Презентация и конспект урока по русскому языку на темуУрок по теме Имя существительное в 6 классе (повторение и закрепление изученного) Цель: определение уровня овладения знаниями и способами деятельности учащихся по теме. Задачи: 1.Образовательные : -повторить и закрепить знания по теме; -расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной роли имен существительных; -закрепить умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении; - закрепить навык правописания имен сущест...
  • Презентация и конспект внеклассного занятия по русскому языку Турнир знатоков фразеологии (внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе) Тема: В стране Фразеология Цели: Образовательные: - расширить знания учащихся о фразеологии как разделе науки о языке; - познакомить с особенностью употребления фразеологизмов в речи. Развивающие: - способствовать развитию культуры речи учащихся, умения уместного использования фразеологических оборотов; - развивать умение рассуждать, сравнивать, анализировать. Воспитательные: - воспитывать любовь и уваж... Без сучка без задоринки Топорная работа Снять стружку Доводить до белого каления Между молотом и наковальней Калачом не заманишь Заварить кашу Толочь воду в ступе (столяр, кузнец, повар) Трещать по швам Шито белыми нитками На один покрой Ставить в тупик На всех парах Позолотить пилюлю Как рукой сняло Затаить дыхание (портной, машинист, врач) - Сделайте вывод: откуда пришли в русский литературный язык многие фразеологизмы? (из разговорно-бытовой речи, из речи людей разных профессий). Конкурс ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР СЛАЙДЫ 8,9 По значению узнать слова, составить из них фразеологизм и объяснить его значение. (сидеть на шее, с легким сердцем, сесть в калошу, деньги на ветер) Конкурс ПОСЕЛОК АНТОНИМОВ СЛАЙД 10, 11 - Подберите к данным фразеологизмам фразеологические антонимы: Повесить голову Взять себя в руки Воспрянуть духом Рукой подать Водой не разольешь Засучив рукава Верста коломенская Куры не клюют Хоть пруд пруди За тридевять земель С гулькин нос Выйти из себя Кот наплакал От горшка два вершка Спустя рукава Как кошка с собакой Конкурс НА КУДЫКИНЫХ ГОРАХ СЛАЙД 12 - Теперь мы отправляемся на кудыкины горы. В каких случаях используется этот фразеологизм? (так отвечают на вопрос куда, когда не хотят сказать правду.) - Эти горы нельзя найти на обычной географической карте. Но на карте страны Фразеология мы сразу заметим это неприветливое место. Ведь даже в словаре (найти в словаре) рядом с этим фразеологизмом стоит пометка: Просторечное. Пренебрежительное. Чтобы удачно пройти эти горы, мы должны в... 1)… слезы (крокодильи) 2)Сказка про белого… (бычка) 3)Пишет как … лапой (курица) 4)…носа не подточит (комар) 5)Делить шкуру неубитого … (медведя) 1)…душа (заячья) 2)Убить двух… (зайцев) 3)На сердце … скребут (кошки) 4)…на ухо наступил (медведь) 5) Показать, где … зимуют (раки) Конкурс Мастерская художника СЛАЙД 15 О прямом и переносном значении фразеологизмов Выставка рисунков Фразеологизмы поняты буквально (рисунки команды готовят заранее) или картинки художников, имеющие юмористический характер. СЛАЙДЫ 16-33 Конкурс СПРЯТАВШИЕСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СЛАЙД 34 - Найдите фразеологизмы в тексте. Сделайте вывод о роли фразеологизмов в речи. СЛАЙДЫ 35, 36 Мой самый любимый друг Шурик любил бить баклуши и гонять лодыря. Дома он ... Клевать носом Себе на уме Сидеть сложа руки Сломя голову Бить баклуши Два сапога – пара Вставлять палки в колеса С три короба Садиться не в свои сани В три ручья Вывести на чистую воду Душа в душу Со всех ног В час по чайной ложке Раз, два и обчелся Рукой подать На всех парусах Кусать себе локти Убить двух зайцев Гнаться за двумя зайцами Стричь всех под одну гребенку На все четыре стороны Брать себя в руки Оказаться между двух огней Вызывать огонь на себя Семь пятниц на неделе От корки до корки ... 6.Подведение итогов. Рефлексия. Выберите фразеологизмы, с помощью которых вы можете сделать вывод о сегодняшнем занятии. СЛАЙД 40 СЛАЙД 41 Убогость слова – это убогость мысли (В. А. Сухомлинский). Вот почему каждый человек должен работать над обогащением своего словарного запаса. Фразеология. Нас всех объединяет чудо языка. В нем наши труд и заботы, шум лесов и цветенье поля, волны народного горя и радости. В нем разум народа, его кровь и воля. В нем живет, негодует, верит, смеется...
  • Праздник книги Встреча со сказочными героямиСценарий разработан для учащихся начальных классов. Данный тетрализованный сценарий поможет моим коллегам библиотекарям школы в проведении Недели детской и юношеской книги. Цель мероприятия: пропаганда книги и чтения, приобщение интереса к чтению, бережное отношение к книгам. Сказочные герои мероприятия кот Леопольд, мыши Там и Тут, Пеппи длинный чулок, Карлсон, Рвака-кусака. В мероприятии применяются различные формы работы: стихотворная, игровая (эстафеты, викторины), музыкальная (честушки и пе...
  • Русская народная сказка СнегурочкаСнегурочка Русская волшебная новогодняя сказка. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. Снегурочка Русская волшебная новогодняя сказка. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима сн...
  • Русская грамота. По страницам мудрых книгПредлагаю коллегам подборку текстов, которые можно использовать в работе с учащимися 8-го класса как для диктантов, так и для изложений и сочинений. Общаясь с учителями-словесниками, учащимися и их родителями, часто слышу жалобы на то, что в 9-м классе ученики, готовясь к Государственной итоговой аттестации по русскому языку, больше всего тревожатся о написании изложения и сочинения, потому что не умеют их писать. Причин тому много, в том числе и активное нежелание части школьников овладевать...
  • Поурочные разработки по рус. яз. 10 кл. по пр. Гольцовой 2014-2015 уч. гРазделы русского языка стилистика и культура речи впервые вводятся в программу как единственный материал для изучения в 10 классе. Если ранее учащиеся знакомились лишь с элементами этих тем, изучали отдельные особенности стилей, то в 10 классе начинается обобщение, закрепление и глубокое знакомство с функциональными особенностями, языковыми средствами, основными нормами каждого стиля в отдельности, их жанрами; показывается взаимопроникновение стилей. Поэтому в данном методическом пособии пре...
  • Тест по лит-ре 1 полугодие программа БеленькийДревнерусская литература относится к : (отметь верный ответ) А. - 12 веку; Б. – 11-13 векам; В. – 11-17 векам. Произведения древнерусской литературы – это (отметь лишнее): А. – Повесть временных лет. Б. – Горе от ума. В. – Слово о полку Игореве. Г. – Повесть о Петре и Февронии Муромских. Д. - Евгений Онегин. Литературные направления в русской литературе возникли: (подчеркни верную дату) : классицизм - 17 век, 18 век; сентиментализм - 18 век, 19 век; романтизм – ...
  • Составное именное сказуемое на примере текстаЛягушка-невеста. Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: “Конечно, я немного толста, слишком зелена, не особенно молода, зато я мила, сообразительна и весьма интересна. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем : он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, тонок и, прямо скажем, красив. Зато бобер богат, умен, знатен. Доходы его велики. По Лягушка-невеста. Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: “Конечно, я немного толста, слишком зелена, не особенно молода, зато я мила, сообразительна и весьма интересна. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем : он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, тонок и, прямо скажем, красив. Зато бобер богат, умен, знатен. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!”
  • Контрольная работа по темеКонтрольная работа Двусоставные предложения 1 вариант 1)Выполните синтаксический разбор предложения: Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. (Арсеньев В.) 2)Поставьте, где нужно, пропущенное тире: Берёза это лиственное дерево. Шестью восемь сорок восемь. Лес как терем расписной. Она учительница. Книга источник знаний. 3) Подчеркните сказуемое и укажите его вид (простое глагольное сказуемое, составное именное сказуемое, составное глаг...
  • Литературная викторина Мои любимые сказкиЛитературная викторина для учащихся 5-6 классов специальных (коррекционных) школ 8 вида. Цели: 1. Закрепить знания по сказкам; 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать интерес к чтению, чувство коллективизма . Оборудование: выставка детских рисунков по мотивам сказок; выставка книг-сказок; раздаточный материал для участников викторины, грамоты и призы для награждения. Викторина называется Мои любимые сказки. Главными действующими лицами сегодня будут две коман...
  • Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме «В здоровом теле здоровый дух!» в рамках Дня литературы Данное внеклассное мероприятие В здоровом теле здоровый дух! проводится в начальной школе в форме аукциона знаний в рамках Дня литературы. Занятие разработано с учётом возрастных особенностей учеников, что позволяет всем активно принимать участие в игре. Аукцион среди 1-4 классов проводят старшеклассники. Ученики в процессе игрового урока работают с пословицами о здоровом образе жизни, подбирают необходимую рифму в стихотворении, отгадывают загадки. Эта разработка внеклассного мероприятия...
  • Внеклассное мероприятие посвященное 200-лет М. Ю. Лермонтова Парус поэзии Внеклассное библиотечное мероприятие Парус поэзии разработано для учащихся 5-8 классов. Мероприятие посвящается 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова (1814-1841). Цель мероприяти: почтить память великого русского поэта, привлечь внимание обучающих к гениальной личности 19 века, прикоснуться к истории его жизни, дать возможность проникнуть героическим, активным духом его поэзии. Оборудование: портрет поэта, презентация М.Ю.Лермонтов, которая демонстрируется по ходу мероприятия, с...
  • Методические рекомендации для учителей письма коррекционной школы 8 видаМинистерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистовКузбасский региональный институт повышения квалификациии переподготовки работников образованияФакультет профессиональной переподготовкиФормирование связной письменной речи на уроках письма и чтения в старших классах специальной ( коррекционной ) школы VIII вида (методические рекомендации)Выпускная работаКемеро...
  • Контрольные задания по русскому языку и культуре речи для студентовКонтрольные задания по русскому языку и культуре речи предназначены для студентов, изучающих данную дисциплину. Могут быть использованы в качестве промежуточного, рубежного контроля, а также для закреплению теоретического материала по дисциплине русский язык и культура речи. Предложенные задания охватывают все разделы дисциплины Русский язык и культура речи. Студенты должны выполнять задания самостоятельно в тетрадях для практических работ и сдавать на проверку преподавателю.
  • Тема урока: Имена существительные общего рода. 6-й классЦели: познакомить с именами существительными общего рода; развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных; закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного разборов. 1. Лингвистическая разминка. - Прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы, определить слов какой части речи больше всего в этом стихотворении. Ш…пот, ро..кое дыханье, Трели сол…вья, Серебро и колыханье Сонного руч…я. Свет ноч (?)ной. Ноч(?)ные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изм…нений Милого лица… сегодня мы и поговорим более подробно об имени существительном.
  • Методическое пособие Практикум по русскому языкуОбучающиеся профильных классов ОГН в школьной практике всё чаще сталкиваются с необходимостью расширения видов работы, способствующих развитию информационной, коммуникативной и языковой компетенций, углубленной работы с текстом и языковыми средствами выразительности, которая должна сочетаться с языковым разбором: синтаксическим, морфологическим, лексическим, фонетическим, пунктуационным, орфографическим. Система заданий данного прикладного курса поможет освоить приемы работы с текстами разных ти...
  • Урок русского языка Односоставные предложенияЦель урока: обучение в условиях длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, самостоятельное дополнительное повторение заданной темы.Задачи урока:обучающие (предметные):-дать понятие односоставного предложения;-дать понятие назывного предложения;-познакомить со способами выражения подлежащего в них, с особенностями употребления в речи назывных предложений;развивающие (метапредметные):регулятивные:-фо...
  • Интеллект - карта по теме Русский классицизм Ментальная карта по теме Русский классицизм является альтернативой пресловутому конспекту. Позволяет составить краткий конспект по данной теме как в устной, так и в письменной форме. Применима на уроках литературы в 7 - 11 классах, особенно в 7 классе, когда учащиеся знакомятся с данным направлением при изучении комедии Д.И. Фонвизина Недоросль. Помогает в наглядной форме изучить данную тему, познакомиться с основоположниками данного напраления, узнать историю происхождения , а также п...
  • ВИКТОРИНА на тему ДЕКАБРИСТЫВИКТОРИНА на тему ДЕКАБРИСТЫ
  • Компетентностно-ориентированный подход в организации исследовательской деятельности учащихсяУроки литературы - это теперь не только уроки человековедения, где цель-познание мира души человеческой как вечной тайны. Цель современного урока литературы - это формирование новой личности в условиях ее успешности, личности, способной быть благополучной и строить благополучие общества, где человек живет. Как изменившиеся цели образования изменяют содержание образования, так и изменившиеся цели урока меняют его по содержанию и форме. Уже далеко не новый разговор о компетентностно-ориентирован...
  • Реферат «Формирование универсальных учебных действий на занятиях по литературе» Министерство образования и науки РФ Министерство образования и науки Республики Крым КРИППО Реферат Формирование универсальных учебных действий на занятиях по литературе ... Учебное сотрудничество Педагог воспринимает ребенка как равноправного партнера, активного, влиятельного участника учебного процесса, организуетвзаимообщение, диалог. Участники процесса эмоционально открытыи свободны в своих высказываниях. Ребенок свободно пользуется помощью педагога или сверстников. При таком сотрудничестве педагог выступает в роли организатора, который действует опосредованно, а не прямыми указаниями. Такое общение максимально приближено к ребенку. Организация работы в паре, группе, самостоятельная ... Творческая, проектная, учебно – исследовательская деятельность Художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально –значимых инициатив и др. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время соз... Контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность Самооценка является ядром самосознания личности, выступая каксистема оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми. Центральной функцией самооценки является регуляторная функция. Происхождение самооценки связано с общением и деятельностьюребенка. На развитие самооценки существенное влияние оказывает специально организованное учебное действие оценки. Условия развития действия оценки учебной деятельности: *постановка перед ученик...
  • Береза! ты в судьбе Разработка литературно-музыкальной композиции Береза! Ты в судьбе России и в моей судьбе о березе (с незапамятных времен почитаема и любима она на Руси) составлена на основании произведений русских и советских авторов. Способствует развитию духовности учащихся, формированию гражданской позиции, бережного отношения к культурному наследию, истории и традициям народов России. Есть старинная поэтическая загадка: Стоит дерево цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровь...
  • Маршрутная карта ученика по русскому языку Маршрутная карта урока для ученика. Предполагает самостоятельное изучение темы Окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе. В ней прописаны задания (в зависимости от сложности), дан алгоритм работы, даётся план ответа, есть колонка результатов исследования. Ученик сам формулирует тему и цели урока. Учитель выступает здесь в роли тьютора, обеспечивает процесс, т.е. организует условия для реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся, а так же в роли ...
  • ТЕКСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДАПРЕДИСЛОВИЕ Тексты контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида подготовлены в соответствии с действующей программой по русскому языку. Тексты даны по каждому году обучения с 5-го по 9-й класс. Материал сгруппирован по темам в соответствии с программой по русскому языку, указывается количество слов в диктанте. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить просте...
  • Сочинения моих учеников на тему Если бы я была президентомЕсли б я была президентом. Если бы я была президентом, выделила бы достаточно количества денег на строение детских садов, чтобы все детишки могли играть с другими ребятами в группе. Ещё обязательно снизила бы цены на лекарства. Ведь так жалко тяжелобольных людей, у которых нет денег на лечение. И я хотела бы сделать указ Покрасить жилые дома в разные цвета. Отдельно для детей сделать много детских площадок, покрасить в яркие цвета площадки и снизить цены на игрушки, ведь...
  • Мой верный друг - родной языкКВН для учащихся 7-8 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Задачи: Ø Формирование интереса к урокам русского языка; Ø Активизация познавательной деятельности учащихся; Ø Развитие коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов. Оборудование: костюм Русского языка, жетоны, карточки с буквами, карточки с заданиями для конкурсов, медали, сладкие призы для награждения победителей, участников. Эпиграф на доске: Великий, могучий, свободный ...
  • Самостоятельные и служебные части речиСамостоятельные и служебные части речи. Цель урока: Познакомить учащихся с самостоятельными и служебными частями речи, уметь находить их в тексте, уметь отличать самостоятельные части речи от служебных; повторить ранее изученные орфограммы; формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; Развивать внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного пись...
  • План недели русского языка и литературы, английского языкаПрограмма Недели русского языка и литературы, английского языка.Тема: Много языков на свете разных. Эпиграф: … В каждом языке есть изюминка своя. Цель: 1. Углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского и английского языков; 2. Способствовать развитию интереса к языкам и русской литературе; 3. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 1-день- Любители языка. Возможности человека велики. Ю. Горный. 2- день- Занимательная грамматика.Жизнь заме...
  • Разряды местоимений. Личные местоимения. К. И. Чуковский «Телефон» 1. Познакомить учащихся с грамматическими понятиями разряды местоимений, личные местоимения, уяснить для них сущность указательно-заместительной функции местоимения как части речи. 2. Сформировать умение правильно употреблять личные местоимения в речи (с учётом особенностей их склонения). 3. Научить восьмиклассников использовать в своей речи местоимения, в том числе как средство связи предложений в тексте. 4. В игровой форме активизировать устную речь, приобщи...
  • Урок-мастерская по творчеству ЕсенинаУрок – мастерскаяТема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы.Тип урока: интегрированныйЦель урока: · знакомство со стихотворениями Я покинул родимый дом, Низкий дом с голубыми ставнями, с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина; · знакомство с культурой русского народа: (русское деревянное зодчество и народная музыка) Формирование УУД: Личностные УУД - Любовь к Родине- Уважение ценностей семьи- воспитание любви и уважения к ...
  • Итоговая аттестация учащихся в форме Заседания учёного советаИтоговая аттестация педполагает разные формы проведения. Контроль знаний в форме заседания учёного совета - это результат исследовательской деятельности учащихся по лингвистике. Работать над проектом можно индивидуально или в паре. Приложения Как начать работу над проектом и примерный план выступления должны висеть в кабинете на видном месте. Рекомендуемая литература может быть дополнена ресурсами интернета. Рецензенты знакомятся с проектами предварительно, пишут оценку и овучивают её на засед...
  • Тема урока: Сложносочиненное предложение Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении (ССП); совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. Задачи урока: 1) усвоение основных признаков ССП; 2)совершенствование умения определять смысловые отношения между частями ССП; 3)развитие навыков постановки знаков препинания в ССП; 4)воспитание любви к родной природе и русском... Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме “Сложносочинённые предложения”. Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке (Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания)
  • Тема: «Имя числительное. Употребление количественных и порядковых числительных в речи»План-конспект урока в 8 классе с таджикским языком обучения (интегрированный тип урока с использованием компьютерных технологий; русский язык + информационные технологии + география), в котором дано понятие о числительном как самостоятельной части речи, раскрыто значение этой части речи. Также материал способствовует проявлению творческой, речевой и мыслительной активности учащихся, используя различные формы работы, в том числе компьютерные технологии, дополнительную познавательную информацию....
  • Урок литературы на тему М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени (Фаталист)Цель урока – показать учащимся, почему роман завершается новеллой Фаталист, выявить авторское отношение к герою и понять причины трагедии Печорина. И завершающим уроком по роману Лермонтова Герой нашего времени будем работать над главой Фаталист. Здесь попытаемся ответить на вопрос: чем непохожа последняя часть романа на предшествующие? Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем нескольким ученикам выделить на доске основные события и героев каждой части. Класс тем временем обдумы...
  • Урок литературы на тему М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени («Княжна Мери»)Это вторая часть уроке к главе Княжна Мери. Если на предыдущем уроке мы стремились понять, как раскрывается Печорин в отношениях с людьми, ему враждебными, то цель этого урока – показать, почему дружба и любовь недоступны Печорину, несмотря на энергию, силу, искренность его чувств, почему герой обречен на одиночество в кругу людей, понимающих его и любящих. Сначала останавливаемся на отношениях Печорина и Вернера. Почему Печорин называет Вернера человеком замечательным? Справедливо ли его на...
  • Урок литературы на тему М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени (Печорин и водяное общество)На уроках ученики следили за попытками Печорина сблизиться с людьми, далекими от его круга: горцами, Максимом Максимычем, контрабандистами. Неуспех этих попыток, как мы видели, объяснялся ограниченностью тех, с кем сводила его судьба. В Княжне Мери мы видели Печорина в кругу, социально более близком, однако столкновение с отдельными людьми показано здесь как конфликт с обществом в целом. Может быть, именно поэтому Княжна Мери – самая большая по объему часть романа. Изучению повести можно пос...
  • Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речиДанный конспект урока разработан мною для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционной школе VIII вида. Моей целью было создать наиболее приемлемые условия восприятия материала для наших детей. В своём уроке старалась ис пользовать современные технологии, ИКТ, урок сопровождался призентацией. Для детей с ОВЗ. гораздо легче запомнить тот материал, который постоянно находится перед глазами.В самом начале урока старалась сформировать положительный настрой на урок, акцен...
  • Урок литературы на тему М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени (Тамань)Урок, посвященный анализу Тамани, осложнен задачей вглядеться во внутренний мир героя, который здесь является повествователем, найти объяснение его поступкам, чувствам, которые им владеют. В беседе с классом прежде всего обдумываем вопрос: чем непохож здесь Печорин на человека, которого мы знаем по предыдущим частям романа. В Тамани дан самый ранний период жизни Печорина. Герой здесь молод и неопытен, живые чувства его пылки и стремительны, он волнуем воспоминаниями и впечатлениями до тако...
  • Живите так, как вас ведёт звезда…» ( Поэтический классный час, посвященный Сергею Есенину) Тема: Живите так, как вас ведёт звезда… ( Поэтический классный час, посвященный Сергею Есенину). Цель: 1. Способствовать осознанию значимости творчества С.Есенина в судьбе России. 2. Способствовать умению оценивать художественное слово. 3. Воспитать чувство любви к Родине, к судьбам тех, кто создавал историю. Оборудование:презентация по творчеству С.Есенина. ( звучит романс Отговорила роща золотая.) 1. Орг. момент. 2. Вступительное слово учителя. Живи... Ведущий 1. Сергей Есенин…Сколько чувства, сколько душевного трепета и тоски в его стихотворениях! Ведущий 2. Айседора Дункан…. Поэзия её танца столь же прекрасна, как музыка есенинских стихотворений. Танцовщица. Художественно изобразить то, что более здорово, прекрасно и нравственно,- вот миссия танцовщицы, и этой миссии я посвящу свою жизнь. Ведущий 1. Их встреча словно была предопределена Судьбой – Судьбой, в которую верили оба. Ведущий 2. Прекрасной и трагической страницей жизни стала для каждого из них эта встреча. Поэт: Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь – как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Чтец: Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль – разве можно определить? Все это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность. Ведущий 1. Таким предстаёт Есенин в воспоминаниях современника. Это был человек во многом непредсказуемый, самолюбивый, ... Танцовщица: Некогда танец был самым благородным искусством. Он снова должен стать таковым. ( хореографическая композиция). Поэт: Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо. Что ж так имя твоё звенит, Словно августовская прохлада? Чтец: …Это упавшие жёлтые осенние листья, которые нетерпеливой рукой треплет ветер, и они не могут остановиться и кружатся в водовороте. Или это рожь перед бурей, когда под вихрем она не пригибается к земле, а вот-вот, кажется, сорвётся с корня и понесёт неведо... Ведущий 1 У Есенина были свои представления о свободной и счастливой жизни. Он мыслил очищение души через возвращение к тому, что изначально было ему дорого и близко. Есенин и Айседора возвратились в Россию в августе 1923 года, но их дороги уже расходятся. Вскоре Дункан уехала из России. А дни Есенина были уже сочтены. Чтец: Не искал ни славы, ни покоя, Я с тщетой этой славы знаком. А сейчас, как глаза закрою, Вижу только родительский дом… Я любил этот дом деревянный, В брёвнах теплилась грозная мощь, Наша печь как-то дико и странно Завывала в дождливую ночь. Ведущий 2. В конце декабря 1925 года Есенина не стало. Хоронили его 31 числа; в Москве стояла оттепель. Айседора была в Париже. Танцовщица: Трагическая смерть Есенина причинила мне глубочайшую боль. У него были молодость, красота, гениальность. Не удовлетворённый всеми этими дарами, его отважный дух искал невозможного… Дух его будет жить в душе русского народа и в душах всех, любящих поэзию. Поэт: Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились- Значит, ангелы жили в ней. Танцов...
  • Урок литературы на тему М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени (Максим Максимыч)Урок, посвященный анализу второй части романа, как центральную задачу выдвигает определение причин отчуждения простого Человека Максима Максимыча и Печорина. Ситуация, подчеркивающая нетерпеливое ожидание Максимом Максимычем встречи с Печориным, заранее обвиняет героя, и ученики, как правило, с возмущением говорят о его жестокости и холодности к преданному штабс-капитану. Попробуем с помощью композиционного анализа и выразительного чтения диалога Печорина и Максима Максимыча преодолеть односто...
  • Урок литературы на тему М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени (Бэла)Анализ повести Бэла интересен для учеников, так как они захвачены драматической историей любви Печорина к черкешенке и сочувствует ей. Цель урока заключается в том, чтобы вывести смысл повести за рамки любовного сюжета, обнаружить в нем общие причины трагедии Печорина. На уроке необходимо показать Печорина в его отношениях с горцами и Максимом Максимычем. Вначале выясним отношение учеников к героям повести, проводя устное словесное рисование или рассматривая иллюстрации Серова, Врубеля, Репина...
  • Урок по риторике на тему Главный секрет Демосфена. Твой голос Урок риторики по программе курса Школьная риторика, автор концепции Т.А.Ладыженская. Данный урок по теме Главный секрет Демосфена. Твой голос представляет собой учебное занятие по совершенствованию знаний учащихся о роли голоса в общении, о таких средствах выразительности, как сила или слабость звучания, основная тональность общения, звуковысотный рисунок, логическое ударение, а также формирует представление об основных свойствах голоса. Урок введения нового материала продолжа...
  • Тест по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» Тест по поэме А.Т. Твардовского Василий Теркин 2. Но уже идут ребята, На войне живут бойцы, Как когда-нибудь в двадцатом Их товарищи – отцы. Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ремнем кремневым Русский труженик – солдат. В этих строках автор стремится: А) показать, что традиции русских воинов живы; Б) передать тяжесть пути; В) вспомнить старых солдат. 3. мастерство разговорной речи в ...
  • Сочинение Что бы я сделал для процветания своей страны?Северо- Казахстанская область Аккайынский район Полтавская средняя школа Что бы я сделал для процветания своей страны? Бакай Дарья, ученица 8 класса, 14 лет Что бы я сделал для процветания своей страны? Любить Казахстан - значит носить его в своем сердце Н.А.Назарбаев Так трудно говорить о любви, даже о любви к своей Родине. Подразумевается, что каждый человек любит свою Отчизну и уважает свой народ. Но имеем ли мы право говорить о любви, е...
© 2010-2018