Русский язык и Литература

  • Сценарий встречи с ветераном ВОВК празднику победы в учебные заведения принято приглашать ветеранов ВОВ. Но иногда вызывает затруднение организация встречи с ветераном. Данный сценарий поможет, натолкнет на нужную мысль, подскажет направление деятельности. Сценарии разработан для встречи с двумя ветеранами, но на самом деле не имеет значения сколько придет ветеранов, сценарий легко модернизируется. Оснавная идея это конечно - патриотическое воспитание. В сценарии предусмотрена и встреча, и поздравительная часть - небольшой кон...
  • Все задания части В1-В7 рус. язЕгораева, Г.Т. ЕЗО ЕГЭ: 2000 заданий с ответами по русскому языку. Все задания части В / Г.Т. Егораева. — М. : Издательство Экзамен, 2013. — 349, [3] с. (Серия Банк заданий ЕГЭ) Уважаемые старшеклассники! Вы, конечно, знаете, что часть В проверяет подготовку по русскому языку на высоком уровне сложности. Ежегодный анализ результатов ЕГЭ показывает, что эта часть оказывается самой трудной, потому что требует от Вас проведения того или иного вида лингвистического анализа текста: найти примеры ...
  • Нам не дано предугадать, как слово наше отзоветсяСценарий мероприятия ко Дню науки и творчества Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся... Ф. И. Тютчев Часть 1 l-й ведущий. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся... Эта строчка принадлежит великому русскому поэту Ф.И.Тютчеву. Но сегодня мы будем говорить не о поэте Тютчеве, а о Слове. 2-й ведущий. Как важно вовремя сказать нужное слово для себя и других. Именно слово является стержне...
  • Богданова Г. А. Поурочные разработки по рус. яз. 5-9 кл -Богданова Г. А. Поурочные разработки по рус.яз. 5-9 кл - Пособие Уроки русского языка в 5 классе содержит методические разработки всех тем курса V класса, построено в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника Русский язык. 5 класс авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная книга — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления...
  • Урок на тему Бессоюзное сложное предложениеДанный урок поможет учащимся 9 класса быстрее ориентироваться при нахождении бессоюзных сложных предложений среди других видов сложных предложений,а так же научит лучше и грамотнее определять средства связи простых предложений в БСП. Цели и задачи урока: -формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; -формирование умения определять смысловые отношения между частями БСП; -формирование умения правильно расставлять знаки преп...
  • Литературная игра по повести А. С. Пушкина Капитанская дочкаДанная разработка подводит итог урокам литературы, на которых изучалось самое последнее, написанное всего за три месяца до гибели и, может быть, потому загадочное произведение великого русского писателя. Форма мероприятия призвана активизировать познавательный интерес обучающихся, способствует расширению их кругозора и прививает интерес к изучению литературы. В процессе проведения игры обучающиеся повторят сведения об исторической эпохе, изображённой в повести, восстановят фа...
  • Конспект урока - творческой мастерской. . И пальцы тянутся к перуЗадачами данного урока являются: 1) развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности; 2) воспитывать чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи; 3) формировать внутреннюю потребность личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности; 4) воспитывать ч...
  • Мониторинговая деятельность учителя как одно из средств достижения повышения качества образованияВ статье говорится о том, что одним из эффективных путей повышения качества образования является правильно организованный и проводимый мониторинг. Системная работа в этом направлении позволяет грамотно планировать фронтальную, групповую и индивидуальную работу. Без данных, полученных в ходе мониторинга, невозможно осуществлять личностно-ориентированное обучение и переходить на более высокий качественный уровень подготовки учащихся. Повышение объективности оценки знаний как одно из концептуальны...
  • ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная грамматика»Необходимость разработанного нами курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. Цель и задачи курса. Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи Обучающие: · развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; · приобретение знаний, умений, навыков по гра...
  • Модель урока по ФГОСТема урока: Смышлёные и эрудированные (Н и НН в причастиях). Место урока в системе уроков. Данный урок входит в систему уроков для учащихся 7 класса (УМК С.И. Львовой). К этому уроку учащиеся уже знакомы с орфограммой Н и НН в прилагательных. Исходный уровень знаний, умений, навыков учащихся. Учащиеся имеют первоначальное понятие о морфемике и орфографии. Учащиеся умеют выделять морфемы, графически обозначать орфограммы и их условия, делать морфемный разбор; умеют оперировать лингвистичес...
  • Всероссийская олимпиада школьников по литературеВсероссийская олимпиада школьников по литературе 2014 - 2015 учебный год, школьный этап, 11 класс. 1. Найдите в каждой цепочке четвертое лишнее и объясните свой выбор.  Элегия – эпопея – эпиталама – эпитафия;  Метафора – анафора – перифраз – синекдоха;  Эпилог – эпиграф – эпитет – пролог;  Басня – элегия – идиллия – мадригал. За каждый правильный ответ по 1 баллу. 2. Определите название произведения и его автора по имени героя: Желтков, Оля Мещерская, Кудряш, Вернер, Простакова, мосье Трике....
  • Викторины_Блицопрос_Изобразительно-выразительные средства в лирике_1ТЕСТ по творчеству И. С. Тургенева З а д а н и е 1. И. С. Тургенев написал: 1. Записки врача. 2. Записки на манжетах. 3. Записки охотника. 4. Записки из мертвого дома. З а д а н и е 2. Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями. Кому симпатизирует И. С. Тургенев? 1. Революционерам-демократам. 2. Разночинцам. 3. Либералам. 4. Монархистам. З а д а н и е 3. Рома...
  • Викторины_Блицопрос_Изобразительно-выразительные средства в лирике_2Организация контроля за знаниями и умениями учащихся в процессе обучения является важнейшим условием успешности образовательного процесса. Какой бы педагогической концепции ни придерживался учитель, контроль остается обязательным элементом в методической структуре урока. Среди школьных дисциплин литература занимает особую позицию, которая обусловлена спецификой предмета и целей его преподавания. С одной стороны, на уроках литературы закладываются основы нравственности, эстетического вкуса, культ...
  • Литературная гостиная Свет родных берёзЕсли спросить у каждого человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза. Красавицей лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. А.С.Пушкин вспоминал в одном из писем к А. Дельвигу, как он обрадовался в своем пут...
  • План предметной недели по русскому языку и литературеНеделя русского языка и литературы в МОУ Буреполомская средняя общеобразовательная школа (2 - 7 февраля 2015года) План предметной недели по русскому языку и литературе Дата Мероприятие Класс Ответственные 2.02 Организационная линейка 5-11 классы Трушкова Т.А. 3.02 Турнир знатоков по русскому языку 8-9 классы Трушкова Т.А. 4.02 Урок-игра Русский язык и язык моего Отечества 5 класс Перевалова Г.Н. 5.02 Игра по русскому языку Язык мой- друг мой 10 класс Поткина А.Е. 5.02 Конкурс стенгазет по русскому языку и литературе 5-11 классы Учителя русского языка и литературы 6.02 Литературная гостиная А.Ахматова. Лирика любви 11 класс Трушкова Т.А. 6.02 Викторины, конкурсы стихов, рассказов, сказок, видеороликов о русском языке 5-11 классы Учителя русского языка и литературы 7.02 Лингвистическая игра Звёздный час 6-7 классы Перевалова Г.Н. 7.02 Подведение итогов предметной недели. 5-11 классы Учителя русского языка и литературы Руководитель ШМО : Трушкова Т.А.
  • А. Құнанбаев «Құлақтан кіріп, бойды алар»Сабақтың тақырыбы: А.Құнанбаев Құлақтан кіріп, бойды алар. Сабақтың мақсаты: а) Білімділігі: Абай әндерін жан-жақты талдау жасау, өлеңдерінің құрылысына ,жаңалығына оқушылардың көзін жеткізу, оқушыларды өз ойын ортаға салуға бейімдеу. ә) Тәрбиелілігі: сырларын түсінуге ,эстетикалық талғам қалыптастыруға,өнердің қадір –қасиетін түсіне білуге тәрбиелеу. б) Дамытушылығы: Абай әндерін ,өлеңдерін талдау арқылы сөйлеу мәдениетін дамыту, әннің тылсым сырларын ұға беруге талаптандыру. Сабақ түрі: дәст...
  • Б. Майлин. Шұғаның белгісі: Б.Майлин. Шұғаның белгісі . І. Шығарманың композициясы. 1.Басталуы 2.Байланысы . 3.Дамуы 4.Шарықтау шегі. 5.Шешім. Біз екеу едік... Есімбек аулына алғаш келген Әбдіраһманды тұңғыш көруі. Екі ел арасына от салғыш . Құса боп ауруға шалдыққан Шұға. Шұға десе, Шұға еді-ау!... Концептуальдық кесте Шығарма аты Кейікерлер Қасиеті Кейіпкерге берілетін баға Ой–тұжырым, мақал-мәтел Шұғаның белгісі Ахмет оқыған,білімді, шыншыл үлгілі Білімдіден шыққан сөз,талаптыға болсын кез Шұға сұлу,нәзік,ғашық үлгілі Қыз өссе-елдің көркі... Есімбек бай,сөзге ергіш қанағат Бай болсаң,еліңе пайда тисін. Қасым жолаушы,шыншыл жақсы Жолдың мәнін жолаушыдан сұра Айнабай Пәлеқор нашар Надан адам өлі жағын білмейді Зәйкүл адал ,сырлас дос жақсы Аққуды атпа, досыңды сақта Базарбай адал, мейірімді,әдепті өнегелі Інісі бардың тынысы бар ІІІ. Ізденіс. 1)Шығармадан үзінді келтіру.(оқиғасын айту) 1.Менің астымда жортақылау тапал тор ат ;жүргіштеу.Үстімде қонған үйімнен сұрап киген шидем күпі... 2.Алаштан асып туған сымбаттым-ай, Базардың пұлы жетпес қымбаттым-ай, Арманым бұл жалғанда болмас еді, Күн болса қосатұғын саған құдай... 3.- Жап-жас жігіт екен ғой, - деп бірер қарады да, Шұға отауға кіріп кетті . 4.-Амансыздар ма, - дегеннен басқа ешнәрсе айтпады. Күлзипа сызылып жеңгесінің артына таман жүріп ...
  • Абай Құнанбаев Өлең-сөздің патшасы, сөз сарасы өлеңі Өлең-сөздің патшасы сөз сарасы өлеңі 1. Авторы. Абай Құнанбайүлы 2. Тақырып. Бұл өнер туындысы,әдеби шығарма-белгілі дәуірдегі қоғамдық шындық. 3. Жанр түрі. Поэзия (өлең) Өлең дегеніміз-белгілі бір қиыннан қиыстырылып, үйлесімді ырғақпен ұйқасып келетін өрнекті сөз жүйесі өлшеммен 4. Идеясы. Өлеңді түсіне білуге бағалауға шақырады. Сөздің асылы — поэзия екенін, жақсы сөз даналықтың айғағы екенін айтады. 5. Шумақ. Өлең шумақтан тұрады. Шумақ аяқталған синтаксистік біртұтас ойды білдіреді. 6....
  • Абай Құнанбаев Қыс өлеңі Қыс өлеңі Абай Құнанбаев 1. Авторы--- А.Құнанбаев--- қазақ халқының ұлы ақыны, ойшыл--- философы, композитор әрі аудармашы, реформатор. 2. Тақырыбы----- қыс мезгілінің ерекшелігі, ащы аяз, долы боран кезіндегі ауыл, е 3. Жанр түрі- өлең.Бұл өлең табиғат лирикасына жатады.Себебі,.ақын табиғаттың қытымыр қаталдығына қарсы тұруын өз көңілі, сезімі арқылы білдіреді. 4. Идеясы дегеніміз----- ақынның айтар ойы мен мақсаты.Өлеңнің идеясы---қыс сипатын күшейт...
  • Тахауи Ахтанов Күй аңызы Т.Ахтанов Күй аңызыәңгімесі 1-тапсырма: Топтық жұмыс жасалынады. 1-топ: Өнер сөзінің білдіретін мағынасы қандай?.Қазақ халқының қандай өнерін білесіңдер? :2-топ Күй сөзінің білдіретін мағынасы қандай? Қазақтың қандай күйлерін білесіңдер? 3-топ Күйші сөзін қалай түсінеміз? Қазақтың қандай күйшілерін білесіңдер? Әңгімені композициялық құрылымына талдау. 1. Оқиғаның басталуы (экспозициясы) Екі күйшінің жолға шығуы, күйшілер әңгімесі. 2. Оқиғаның дамуы Жалғыз нардың кезігуі...
  • Төлен Әбдіков Қонақтар әңгімесіТ.Әбдіков. Қонақтар әңгімесі. Кейіпкерлері: Ерғабыл қарт Тома Жеңіс Ауыл адамдары Аспандияр Кемпірі Сапабек Портрет. а) Сапабек – ат жақты, қапсағай сары жігіт ә). Тома – омырау, жеңдері ашық шұбар көйлек киген, шашын қидырған, топ-толық а... Мағынасы беймәлім сөздер Білдіретін мағынасы Бержабай Өзеннің бір жағынан екінші жағына жүк,адам тасушылар Қашаба Тарантас,жеңіл арба Шүленгір Мырзасыну Құжыра Үй,баспана Шәулі Қыранның аналығы Мәтінге сатылай талдау Шығарма аты Әншіәңгімесі Тақырыбы өнер адамы туралы Жанры проза/әңгіме/ Идеясы ән құдіретін таныту Кейіпкерлері Әмірқан,Шәкет,Ақтамақ,Студент жастар. Басты кейіпкері Әміре Қашаубаев. Туған жылы 1888ж Өнері әнші,артист,актер. Әдеби-теориялық ұғымдар Теңеу атқан таңдай,шайдай,сыбызғының үніндей,асқар таудай,күзгі күнгі дауылдай,тас бұлақтың суындай. Портрет Әмірқан –кісіге тез үйір болатын,жолдасқа жанын қиятын жігіт. Ақтамақ-үріп ауызға салғандай ...
  • Конспект урока русского языка по теме: «Непроизводные и производные предлоги» цели:1) познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами;2) тренировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи;3) совершенствовать речевую компетентность учащихся.Оборудование: раздаточный материал, учебник.Рефлексия учебной деятельности на уроке.Цель этапа: 1) зафиксировать полученное на уроке новое знание о признаках производных предлогов; 2) проанализировать и оценить собственную учебную деятельность на уроке; 3) обсудить и записать домашнее задание.О...
  • Реферат Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы Сегодня трудно заставить детей учиться: принуждать нечем, обещать в награду за образованность тоже, в общем, нечего. И вот, отчасти из гуманных соображений, отчасти из-за невозможности заставлять, на своих уроках русского языка и литературы я часто использую игровые моменты с целью активизировать внимание учащихся, привлечь их к восприятию нового материала, вспомнить изученное. Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая и интелл...
  • Ғабит Мүсірепов Ананың анасы: Б.Майлин. Шұғаның белгісі . І. Шығарманың композициясы. 1.Басталуы 2.Байланысы . 3.Дамуы 4.Шарықтау шегі. 5.Шешім. Біз екеу едік... Есімбек аулына алғаш келген Әбдіраһманды тұңғыш көруі. Екі ел арасына от салғыш . Құса боп ауруға шалдыққан Шұға. Шұға десе, Шұға еді-ау!... Концептуальдық кесте Шығарма аты Кейікерлер Қасиеті Кейіпкерге берілетін баға Ой–тұжырым, мақал-мәтел Шұғаның белгісі Ахмет оқыған,білімді, шыншыл үлгілі Білімдіден шыққан сөз,талаптыға болсын кез Шұға сұлу,нәзік,ғашық үлгілі Қыз өссе-елдің көркі... Есімбек бай,сөзге ергіш қанағат Бай болсаң,еліңе пайда тисін. Қасым жолаушы,шыншыл жақсы Жолдың мәнін жолаушыдан сұра Айнабай Пәлеқор нашар Надан адам өлі жағын білмейді Зәйкүл адал ,сырлас дос жақсы Аққуды атпа, досыңды сақта Базарбай адал, мейірімді,әдепті өнегелі Інісі бардың тынысы бар ІІІ. Ізденіс. 1)Шығармадан үзінді келтіру.(оқиғасын айту) 1.Менің астымда жортақылау тапал тор ат ;жүргіштеу.Үстімде қонған үйімнен сұрап киген шидем күпі... 2.Алаштан асып туған сымбаттым-ай, Базардың пұлы жетпес қымбаттым-ай, Арманым бұл жалғанда болмас еді, Күн болса қосатұғын саған құдай... 3.- Жап-жас жігіт екен ғой, - деп бірер қарады да, Шұға отауға кіріп кетті . 4.-Амансыздар ма, - дегеннен басқа ешнәрсе айтпады. Күлзипа сызылып жеңгесінің артына таман жүріп ...
  • Тесты по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времениНам предстоит знакомство с его великим романом Герой нашего времени. Этот роман интересен и на сюжетном, и на композиционном уровнях. В ходе работы над произведением мы должны выяснить, почему автор нарушил хронологию повествования, почему выбрал в качестве главного героя такого человека, как Печорин, и, наконец, разобраться, почему роман называется Герой нашего времени. Нам предстоит знакомство с его великим романом Герой нашего времени. Этот роман интересен и на сюжетном, и на композицио...
  • ТЕМА: «Дружбы два крыла»: литературно – музыкальная композицияТЕМА: Дружбы два крыла литературно – музыкальная композиция Цель: выделить роль казахского и русского языков в Республике Казахстан, показать самобытность русского народа, проявляющуюся в фольклоре; воспитывать учащихся в духе патриотизма и интернационализма. Оборудование: Конституция Республики Казахстан, буклеты с символами РК, высказывания великих людей о русском язык...
  • Тема методического объединения учителей русского языка и литературыТема методического объединения учителей русского языка и литературы Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования. ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса. Задачи: Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности. Участвовать в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ. Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
  • Речевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусство раскрывает роль искусства в жизни неслышащих детей. Урок начинается с речевой зарядки, которая предваряет тему. Затем дети вспоминают виды искусства, говорят о видах. которые им близки. Рассматривая слайды о создании перфоманса, дети вспоминают, какие роли они играли. Гостем конференции является их одноклассник, который обучается в художественном лицее вместе со слышащими детьми. Ученики подготовили вопросы к гостю о том, когда он начал рисовать, ...
  • Урок внеклассного чтения на тему Алия (С. Жиенбаев)Урок внеклассного чтения включает в себя анализ стихотворения Алия поэта Саги Жиенбаева. Уроку предшествовала экскурсия к памятнику Алии Молдагуловой. Сначала дети знакомятся с краткой биографией поэта. Далее с помощью слайдов рассказывают о жизни и подвиге, наградах Героя Советского Союза А.Молдагуловой. Затем выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы по содержанию. Каждое четверостишие читается снова, выделяется главная мысль, что означает она. Затем обсуждается вопрос, как наро...
  • Статья на тему Современные технологии на уроках литературыВ настоящее время от выпускников школ требуются не только знания самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном социуме. В этих условиях становится все более очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи.Современное общество ставит перед учителями задачу развит...
  • Конспект урока литературы на темуУрок внеклассного чтения по произведению А.С. Пушкина Скупой рыцарь с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, мотода проектов. К конспекту прилагается презентация, видеоматериал (экранизация одноименнного произведения), аудиоматериал. На этапе актуализации знаний учащимся предлагается следующее задание:прочитать фрагменты стихотворений поэтов XX века, определить, кому они посвящены, перечислить произведения, герои которых упомянуты в них, определить период творческой биогра...
  • Рабочая программа по русскому языку 9кл ТростенцовойРабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и учебника Русский язык. 9 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др., под редакцией Н. М. Шанского (Просвещение, 2010 г.). Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную запис...
  • Рабочая программа по литературе 9кл КоровинойРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. Просвещение, 2008 г.) и учебника Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: Просвещение, 2014г.), а также с учетом методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном году. На изучение ку...
  • Урок литературы на тему Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни. .. (по произведению В. Распутина Прощание с Матёрой)Данный урок литературы на тему Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни... (по произведению Валентина Григорьевича Распутина Прощание с Матёрой) можно использовать в 9-10 классах. Цели урока: 1) развивать речь, синтетическое и аналитическое мышление, память, логику, чувство патриотизма; 2) прививать любовь к родине, литературе; 3) обратить внимание на разнообразие проблем, котрые ставит писатель; выявить его гражданскую позицию; формировать чувство ответственности за свою страну...
  • Конспект урока Виды предложений по цели высказыванияЗдравствуйте, дорогие пятиклассники! С обращением к вам ребята из отряда ЮИД. А вы знаете, кто мы такие? ЮИД - это юный инспектор движения. Поздравляем всех с наступающим Новым годом. Скоро у вас начнутся каникулы. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, играх. Но нам хочется, чтобы вы были дисциплинированными на улице. Ходите только по тротуару! Переходя улицу, посмотрите налево и направо! Не устраивайте игры на проезжей части улицы! Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Певцы русской природыТЕМА : Певцы русской природы (родная природа в произведениях русских поэтов ХХ века ) ЦЕЛЬ: Разнообразить представление об основных особенностях художественной литературы поэтов; углубить знания о жизни, творчестве поэтов и отметить песенность их поэзии. ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты поэтов. Иллюстрации к стихотворениям .Выставка книг. Музыкальное оформление ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий1: В очарование русского пейзажа ...
  • Литературная викторина (материал для внеклассной работы) Вопрос 1 Осенью 1830 года А.С.Пушкин в Болдино написал Повести Белкина В одном из произведений, вошедших в этот цикл, мы видим сюжет библейской притчи, изображенный на картинках в комнате главного героя одной из повестей. · Притча о добром самарянине · Притча о двух сыновьях · Притча о блудном сыне · Притча о кучере Ответ: Притча о блудном сыне. Это повесть Станционный смотритель. Пока смотритель делал записи в подорожной, автор повести рассматривал скро...
  • Разработка урока по русскому языку на темуЦель проведенного урока: сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ. Учащиеся ставили перед собой следующие задачи: 1.Узнать и понять, в каких случаях происходит чередование гласных А - О в корнях лаг-(-лож-); 2.Применять на практике знания о корнях с чередованием; 3 Анализировать и оценивать способы выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ. В ходе урока формы работ чередовались: групповая, парная, индивидуальная. Прослеживалась логическая связь между различн...
  • Обобщение опыта Система работы с одаренными детьмиПроблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, ...
  • Омонимы. Синонимы. Антонимы (в том числе контекстуальные). ПаронимыДанная методическая разработка урока является одной из разработок, входящих в факультативный курс Выразительная речь, предназначенный для учащихся 8 класса. На занятии учащиеся знакомятся с лексическими средствами выразительности русского языка: омонимами, синонимами, антонимами, паронимами; происходит формирование у учащихся умений видеть фонетические средства выразительности в контексте и использовать их в собственной речи. Также урок нацелен на воспитание у школьников потребности в соверше...
  • Разработка урока литературы Три смерти в повести Н. В. Гоголя Тарас БульбаЦели урока Образовательные: 1. Сопоставить смерти трех главных героев, выявить отношение автора к героям. 2. Показать художественное мастерство писателя. Развивающие: 1. Развивать навыки анализа текста, работы с книгой; 2. Продолжать формировать навыки работы с таблицей, учить мыслить, сравнивать, делать выводы; ...
  • Формирование умения и навыков определять авторскую позицию исходного текстаИзвестный литературовед Лотман М.Ю. считает, что в тексте скрывается сам автор, текст – есть свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе – в том или ином виде – образ своего творца. Вот потому в курсовой работе решила изложить некоторые методические приемы по формированию умений и навыков моих студентов определять авторскую позицию исходного текста. В ходе ее решила рассмотреть следующие задачи: · что значит авторская позиция в тексте? · что может автор? · как...
  • Текст и его строениеЦели урока: Учебные: 1) углубить теоретические знания о тексте, о законах и правилах построения его как крупной синтаксической единице нашей речи; 2) познакомить студентов с основными признаками текста; 3) повторить наиболее известные способы связи предложений в тексте; 4) формировать у студентов умения и навыки правильно строить текст. ...
  • От урока словесности - к итоговой аттестацииВедь не секрет, что у большинства девятиклассников, которые поступают учиться в колледж, нет элементарных знаний по русскому языку; у них крайне низкая культура речи, культура поведения. Вот проблема, вот вопрос, который требуется словесникам во что бы то ни стало решить (и решить с профессиональным достоинством!): при крайне маленькой учебной нагрузке по русскому языку на первом курсе и при полном ее отсутствии на последнем подготовить подопечного к успешной сдаче ЕГЭ. И как е планировать свою...
  • Некоторые аспекты подготовки студентов к ЕГЭ по русскому языкуОпыт работы со студентами Политехнического колледжа показывает, что задания, связанные с культурой речи, многие из которых включены в ЕГЭ по русскому языку, наиболее трудны для выпускников. Почему? Да потому прежде всего, что в школьную программу раздел Культура речи не включен вообще. Во-вторых, школьники, окончив 9 классов, в большинстве своем приходят учиться в колледж, к сожалению, с нулевыми знаниями по всем разделам учебной дисциплины Русский язык. Задания же тестов ЕГЭ проверяют зна...
  • Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном Имя существительное – одна из важнейших тем в курсе русского языка. На языковом материале имен существительных изучаются основные правила правописания. Изученные в 5 классе орфограммы входят в КИМы ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Таким образом. Данный проект содействует систематизации знаний по теме Имя существительное и успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Цель проектной работы: систематизировать и углубить знания учащихся о самостоятельной части речи Имя существительное. Про...
  • Игровые технологии на урокахТема: Знаешь ли ты русский язык? Цель: Пробуждение интереса к русскому языку; Углубление знаний учащихся о языке; Повышение речевой культуры школьников. Форма:Игра Счастливый случай. 1-й гейм: Разминка 2-й гейм: Кто быстрее и точнее 3-й гейм: Домашнее задание 4-й гейм: Ты - мне, я - тебе. 5-й гейм: Занимательные игры. Мощь и величие русского языка является неоспоримым свидетельством великих жизненных сил русского народа, его оригинальной и высокой ...
  • К. Паустовский Тёплый хлебОткрытый урок литературы в 5 классе Почувствуйте вкус слова доброта по сказке К.Г. Паустовского Теплый хлеб Цели урока: - развивать умение вслушиваться и всматриваться в слово художественного произведения; - воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения; - обогатить лексикон учащихся, расширить представление детей о доброте с точки зрения нравственного смысла. Оборудование урока: презентация, портрет писателя, иллюстрации учащихся к сказке Теплый хлеб, цветные карандаши...
  • Проект урока русского языка на темуПроект урока русского языка Класс: 5 УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тип урока: комбинированный Тема: Имя существительное как часть речи Цель: систематизация изученного ранее о существительном и углубление знаний. Задачи Образовательные:повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи; закрепить умение определять синтаксическую роль существительных в предложен...
  • Тренировочные задания по русскому языку для 9 - 11-х класов по теме Причастия и деепричастияБлагодаря данной работе педагоги смогут обобщить знания учеников по морфологии глагольных форм, а также смогут развить орфографическую зоркость и связную речь, воспитать целеустремленность. В начале работы учащиеся повторят сведения о причастии как о форме глагола, вспомнят способы образования причастий, их синтаксическую роль в предложении. Во второй части работы учащиеся закрепят знания о деепричастие как особой форме глагола, о видах деепричастия, суффиксах, их образующих. Каждый этап ...
© 2010-2018