Русский язык и Литература

  • Слово о писателе А. П. Чехове. Рассказ «Толстый и тонкий». ( 6 КЛАСС)ТЕМА. Слово о писателе А.П. Чехове. Рассказ Толстый и тонкий. Смысл названия рассказа Цели: организовать встречу учащихся с А. П. Чеховым – писателем и человеком; попытаться раскрыть природу смешного в рассказах Чехова. Ход урока I. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя с показом фотографических портретов Чехова 80-х годов и чтением воспоминаний современников о писателе. Чехов родился на берегу Азовского моря, в уездном городе, глухом в ту пору… А детство? Мещанс...
  • Праздник русского языка Люби, цени и знай русский язык!Праздник, посвящённый одному из главных учебных предметов - русскому языку, на тему Люби, цени и знай русский язык! проведён был в пятом классе, так как я в этом году классный руководитель пятого класса. Проводить его можно в любом классе, меняя задания по возрасту. Безусловно, сценки, стихотворения многим из вас, дорогие коллеги, известны. Я решила привлечь свой непростой класс к этой работе, дабы научить их выступать перед публикой в роли ведущих, актёров и чтецов. Научить правильно говорит...
  • Государственные символы Росcийской ФедерацииДать знания о российском государстве, его символике, исторических путях развития, привлечь ребят к чтению книг о России. · показать, что государственная символика – это общегражданская ценность; · оказание благотворного влияния на процесс становления социально – активной личности, патриота – гражданина · воспитание у обучающихся уважительного отношения к символам своего государства, чувства патриотизма, формирование активной позиции гражданина. Обращение к этой теме...
  • Формирование орфографической грамотности у детей с нарушением интелекта Глава 1 Теоретические основы формирования орфографической грамотности. 1.1Понятия орфографическая зоркость и орфография. Орфографическая зоркость – это умение находить орфограммы в письменном слове и предвидеть их в слове, воспринятом на слух. Развивать орфографическую зоркость у учащихся – это значит учить их определять орфограммы при различных обстоятельствах. Орфография – это: 1...
  • Занимательная грамматика для отработки навыков грамотного письмаЗанимательная грамматика для отработки навыков грамотного письма. Чтоб не измучилось дитя…(А.Пушкин) В “Занимательную грамматику” включены отрывки из произведений детских писателей, являющиеся дополнительным материалом для отработки навыков грамотного письма. Работать с книгой ребёнок может как самостоятельно, так и вместе с родителями или старшими детьми. Надеюсь, что эта книга поможет учащимся повысить уровень грамотности и успешно овладеть орфографическими нормами. ИСКЛЮЧЕНИЯ: Ростислав...
  • Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверкеПоложение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке. 1. Общее положение 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ Об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей. 1.2. Настоящее положение устанавливает требова...
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА. матертал для стендаИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА. матертал для стенда Экспрессивно-эмоциональная лексика 1. Разговорная. Слова,име-ющие несколькосниженную по сравнению с нейтральной лексикой стилистическую окраску, характерные для разговорного языка, эмоцио-нально окрашенные. 2. Эмоционально окрашенные слова оценочного характера, имеющие как позитивный, так и негативный оттенок. Грязнуля, крикун, бородач. Прелестный, чудный, отврати-тельный, злодей. Миленький, зайчонок, умишко, детище. 3. Слова с суффиксами эмо-циональной оценки. Фразеологиз-мы Устойчивые сочетания слов, постоянные по своему значению, составу и структуре, воспроизводимые в речи в качестве целых лексических единиц.
  • Детальная рефлексия одного урока из серии последовательных уроковВ своей работе сделала детальный анализ одного урока по русскому языку в 7 классе во время практики в школе. На уроках внедрить и апробировать все 7 модуля Программы Кембриджского обучения и преподавания в школе. На уроке провела аутотренинг, объединение на группы,разные формы оценивания, физминутку, обратную связь. При выполнении заданий апробировала приемы и стратегии технологии развития критического мышления. Через обучения диалогового обучения на уроке была достигнута поставленная цель урок...
  • Сайты в помощь учителю русского языка и литературыСайты в помощь учителю русского языка и литературы В помощь учителю русского языка и литературы Прошколу - сайт учителей. Множество разработок по всем предметам, классное руководство и другое. http://www.proshkolu.ru/ Интернет-портал учителей. Мини-сайты по всем предметам. http://nsportal.ru/ Сайт разработок по всем предметам. http://www.rusedu.ru/subcat_27.html Учительский портал - сайт для учителей всех предметов.Разработки уроков и мероприятий, методическая помощь. htt...
  • Положение о письменных работах и тетрадях учащихся Положение о письменных работах и тетрадях учащихся 1. О видах письменных работ. 1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: — упражнения по русскому языку, — планы статей учебников, — сочинения, — изложения, — письменные ответы на вопросы и т. д. 1.2. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и про...
  • Требования к кабинету русского языка и литературыТребования к кабинету русского языка и литературы. 2.9.1. Санитарно-гигиенические требования. 2.9.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. Естественное и искусственное освещение. 2.9.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. 2.9.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м о...
  • Рефлексивный отчет о внедрении одного модуля на уроках русского языкаПри обучени на курсах третьего (базавого ) уровня повышения квалификации педагогов ознакомилась с 7 модулями Программы Кембриджской технологии преподавания и обучения учащихся. На втором этапе написала рефлексивный отчет о том, как на уроках на практике в школе внедряла и апробировала идеи этой Программы, точнее модуля Новые подходы в обучении и преподавании. Думаю, что смогла в своей работе показать эффективность и своевременность внедрения данной Программы в процесс обучения и преподавания...
  • Рефлективный отчет по серии последовательных уроковПри окончании второго этапа обучения на курсах 3 (базавого) уровня написала отчет об изменении в своей педагогической деятельности после обучения на этих курсах. В своей работе показала эффективность и результативность идей данной Программы при обучении учащихся нацональных классов русскому языку, так как через формы работы и разных форм проведения уроков повысилась мотивация к изучении русскому языку. Для развития устной и письменной речи моих учеников мешает языковой барьер и Поэтому через ...
  • Урок литературы в 7-м классе по повести М. Горького ДетствоУрок литературы в 7-м классе по повести М.Горького Детство Задачи: Образовательная - отработка термина “автобиографическая повесть”, работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен, эпизодов. Развивающая - учить анализировать прочитанное, составлять вопросы , различные творческие задания исследовательского характера. Воспитательная – привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя. 2. Есть такое утверждение: “Все...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «Женщина –великое слово. .. . » Внеклассное мероприятие по русскому языку Женщина –великое слово.... Цель:воспитывать у детей чувства любви и благодарности к своим родным, к матери, к женщине; Оборудование:музыкальный центр, микрофоны, слайды, портреты поэтов Форма проведения:открытое праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери. Ход: Добрый день, уважаемые гости! Дорогие учителя-женщины! Сегодня у нас замечательный день! День, наполненный добротой, нежностью и лаской. День Матери! Сегодня у нас в гостях самые замечатель...
  • Проверочная работа по литературе по произведению А. Г. Алексина Безумная ЕвдокияПроверочная работа по литературе по произведению А.Г.Алексина Безумная Евдокия. 1.Укажите жанр произведения Безумная Евдокия: А) роман Б) рассказ В) повесть 2. Тема произведения Безумная Евдокия : А) отношения личности и общества; Б) отношения отцов и детей; В) воспитание талантливых детей 3. Кульминация произведения – А) ссора Люси и Оли; б) появление Оли на свет; в) исчезновение Оли 5.Какой факт свидетельствует о том, что родители полностью растворились в своей дочери?...
  • Контрольные вопросы по повести М. Булгакова Собачье сердцеКонтрольные вопросы по повести М.Булгакова Собачье сердце. Назовите имя донора для Шарика? (Клим Чугункин) Каков его социальный статус? (игра в трактире на балалайке, алкоголик) Каким направлением в медицине занимается профессор Преображенский? (омоложение организма) Назовите имя и отчество профессора Преображенского. (Филипп Филиппович) Кто является ассистентом профессора? (доктор Борметаль) Какие органы пересадил профессор Преображенский собаке? (гипофиз и семенные железы)Назовите постоянн...
  • Методическая разработка на тему: «Новое видение темы «Проблема выбора и фатальности в главе «Фаталист», её значение в раскрытии образа Печорина» (на основе анализа повести М. Ю. Лермонтова «Фаталист»)»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рамках изучения романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени главе Фаталист традиционно уделяется небольшое внимание, а также в дидактической литературе невозможно найти глубокого анализа повести, хотя именно глава Фаталист оказывается последней в романе, а значит, краеугольной, то есть особо значимой. Большинство исследователей при анализе повести не обращают внимания на многие противоречия, возникающие при детальном анализе текста, из-за чего утрачивается реальн...
  • Материал для тематического зачета Тематический зачет Фонетика и графика 5 классВариант 1 Обязательная часть1. Из чего состоят гласные звуки? 2. Подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные в слове тетрадь3. Подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные в слове трепещет 4. Вставьте, если нужно ь : Камен…щик, солнеч…ный, луч…ше. 5. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: Метель, семья, подъем, юг, съезд, мятный, ёлка, моя, речь 6. Поставьте ударение в ...
  • Всероссийский урок русского языка Каждый год в школах нашей страны проводится урок русского языка. Каждый учитель старается сделать свое занятие познавательным, полезным и интересным. Я предлагаю совместить лекцию с выставкой и занимательными лингвистическими играми. Предлагаю конспект в виде таблицы. Тема урока – Всероссийский день русского языка. Цели: привить любовь учащихся к родному языку; показать его силу и богатство; учить анализировать, грамотно выражать свои мысли; развивать логическое мышление и применять свои знан...
  • Выборочное изложение. Характеристика человека Тема: Характеристика человека. Выборочное изложение (контрольное). Цели: научить учащихся внимательно слушать текст, анализировать, выбирать важное, грамотно излагать свои мысли. Выборочное изложение - Один из видов письменных репродуктивных работ обучающего или контрольного характера Суть выборочного изложения сводится к тому, что учащиеся из текста выбирают материал по определеннойтеме. Часть текста, таким образом, остается не изложенной в работе. В нашем случае тема – Характеристика человека (его внешний вид, возраст, черты характера, поступки и т.д.) Текст изложения - отрывок из сказки Пришвина Кладовая солнца(глава 1) (учащиеся должны дать описание Митраши)
  • Статья ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ КАК ФАКТОРА, СПОСОБСТВУЮЩЕГО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯАннотация Статья посвящена главной причине отставания в учёбе неуспевающих учеников – плохому состоянию здоровья Abstract The article is devoted to the main cause of lag in academic under-achievers students - poor health Ключевые слова: деятельностный подход,неуспевающие ученики, проведенный самоанализ, целенаправленное воспитание, мотивация здоровья Keywords: activity approach, underachieving students, conducted a self-analysis, targeted education, motivation, health Длительный опыт работы ...
  • Подготовка к ГИА (Комплексный анализ текста)Разработка урока Подготовка к ГИА (Комплексный анализ текста), 9 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие ...
  • Рабочая программа литературного кружка: Родное словоМысль о возникновении кружка пришла не случайно, глядя на новый ритм жизни, на новые социально-экономические условия проживания наших детей, на их ограниченное общение с окружающим миром (некоторые даже не знают зачем нужна газета или журнал), сталкиваясь с такими проблемами, уменя возникла мысль о путях их решения, благодаря литературному кружку: Родное слово. Дети с удовольствием ходят на занятия, с радостью учавствуют в общешкольных мероприятиях, знакомятся с творчеством великих авторов гор...
  • Фразеологизмы. Для оформления стенда в кабинетеФразеологизмы. Для оформления стенда в кабинете и использования на уроках. БИТЬСЯ ОБ СТЕНУ ЛБОМ - приходить в отчаяние, исступление из-за неудач, горя, непоправимых ошибок, безвыходного положения. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЛОБ - бессмысленно упрямый человек. РАБОТАТЬ ГОЛОВОЙ - думать. ВЗЯТЬСЯ ЗА УМ - становиться благоразумнее, рассудительнее, заняться серьёзным делом. БРАТЬ БЫКА ЗА РОГА - действовать решительно и начинать с самого главного. ВАЛЯТЬ ДУРАКА - дурачиться и развлекаться глупыми выходками....
  • Оценка педагогической деятельности Гисматуллиной Гузалии МиннисламовныОценка педагогической деятельности Гисматуллиной Гузалии Миннисламовны. Гисматуллина Гузалия Миннисламовна - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории работает в МБОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска РТ со дня ее основания, с 2008 года. Образование высшее, закончила историко-филологический факультет Казанского государственного педагогического института в 1988 году. Педагогический стаж – 26 лет. Работает над проблемой Речевая деятельность на у... Учебный год Средний балл по классу, в котором работает учитель 2011-2012 67 2012-2013 72,5 2013-2014 65,5 Учитель прошла тестирование как учитель предметник с результатом 84 балла. Гисматуллина Г.М. постоянно стремится к росту профессионального мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации. Награждена Благодарственным письмом Казанского национального исследовательского технологического университета 2012 г., 2013 г., Благодарственным письмом ГБУ Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Казанский Кремль, 2013 г., Благода...
  • Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД) коррекционного образовательного учрежденияСовременный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - ПРОГУЛКА -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения. Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств. Прогулки в коррекционно-развивающем обу...
  • Что читали в детстве великие люди? Что читали в детстве великие люди? А.С. Пушкин много читал по-французски – Дидро, Руссо и других энциклопедистов, а кроме того, многие произведения античности: Илиаду и Одиссею Гомера, Плутарха (последнего очень любил) в переводах на французский. Н.В. Гоголь читал в детстве по большей части то, что было дома, а именно жития святых и прочую литературу религиозно-нравственного содержания. В доме Островских очень почитали книги А.С. Пушкина. При этом сам Александр Николаевич у...
  • НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ. Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) ...
  • Исследовательская работа на уроках литературы От учителя - предметника в современной школе требуют использовать исследовательскую работу едва ли не на каждом уроке литературы, вместе с тем количество часов на изучение русской словесности сокращено даже в гимназиях. Анализ большинства произведений русской классики в этих условиях подменяется все чаще беглым знакомством с художественными произведениями. Поэтому удивление вызывает скорее тот факт, что почти в каждом классе еще можно найти детей думающих, читающих, стремящихся оформить свои...
  • Методическая разработка урока в формате ЕГЭДанная методическая разработка поможет учителю в подготовке к проведению урока по русскому языка в 11 классе в формате ЕГЭ. Разработка содержит цел и задачи проведения урока, а также план урока, который предполагает комплексный анализ текста , подготавливает обучающихся к правильной работе над сочинением - рассуждением в формате ЕГЭ. Данная методическая разработка поможет учителю в подготовке к проведению урока по русскому языка в 11 классе в формате ЕГЭ. Разработка содержит цел и задачи провед...
  • Конспект урока по литературе «Времена года в лирике Б. Л. Пастернака» Одна из вечных и прекрасных тем мирового искусства – природа. Нет, пожалуй, ни одного поэта, душа которого не отозвалась бы на её красоту. Нам с вами очень повезло. Мы живём в средней полосе России, где ярко выражены все времена года. И это помогает жить. Ведь что бы ни случилось: войны, природные катаклизмы, уход близкого человека – мир стоит, и на смену зиме обязательно придёт весна. Борис Пастернак назвал это врачующей непреложностью мира. А с другой стороны смена одного другим всегда ...
  • Бунин, Чехов и КупринЧасть 1. Откройте учебник с рассказом Кавказ, найдите фрагмент рассказа, начинающийся словами Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки… и заканчивается Она радостно плакала, глядя на них. Ответьте по нему следующие вопросы. 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент . а) рассказ; б) повесть; в) быль; г) история д) драма 2. Г...
  • Тренировочное упражнение. Действительные причастия настоящего времениУкажите действительные причастия настоящего времени: 1. Составленный ; 2. замеченный; 3. шагающий; 4. услышанный; 5. называемый; 6. погруженный; 7. несущий; 8. оторванный; 9. испытанный; 10. разбитый; 11. успевающий; 12. рычащий; 13. страдающий; 14. предусмотренный; 15. подписанный; 16. учредивший; 7. 7.применяемый; 18. выпущенный; 19. заявивший; 20. осуществляемый; 21. повышенный;. 22. посетивший; 23. распространивший; 24. задействов... Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида с помощью формообразовательных суффиксов -ущ- ( -ющ- ), -ащ- ( -ящ- ): Выбор суффикса зависит от спряжения глагола: -ущ- ( -ющ- ) используется при образовании причастий от глаголов I спряжения; -ащ- ( -ящ- ) – при образовании причастий от глаголов II спряжения.
  • Краткая биография А. К. ТолстойТОЛСТОЙ Алексей Константинович (24.08.1817-28.09.1875), русский прозаик, поэт, драматург. Детство провел в Черниговской губ. в имении своего дяди Алексея Перовского (известного в литературе под псевд. Антона Погорельского), поощрявшего рано пробудившиеся у мальчика литературные интересы.В 1834 Толстой выдержал экзамен в университете и был зачислен “студентом” в Московский архив министерства иностранных дел. В 1837 был прикомандирован к русской миссии при германском сейме во Франкфурте-на-Майне, ...
  • Сравнительный анализ стихотворения Пастернака «Марбург» и поэмы Маяковского «Флейта-позвоночник» Проблемный урок с элементами театра (литература 11 класс) Сравнительный анализ стихотворения Пастернака Марбург и поэмы Маяковского Флейта-позвоночник Маяковский и Пастернак — величайшие поэты ХХ века. Они принадлежат к искусству авангарда. Пастернак примкнул к футуризму, но не к самой ранней, самой дерзкой и бескомпромиссной группировке Гилея, в которую входили Хлебников и Маяковский, а вместе с Бобровым и Асеевым создал группу Лирика и именно в этот период сделал свои первые шаги в ли...
  • «Если душа родилась крылатой…» (Марина Цветаева. Детство. Юность. Диалог поэтов.) Равенство дара души и глагола — вот поэт. М.Цветаева. 7 октября 2006 года произошло очень важное в истории русской культуры событие: в городе Тарусе, на берегу Оки, открыли памятник Марине Цветаевой. Прошло 114 лет со дня рождения поэта, а интерес к личности и творчеству Марины Цветаевой все возрастает. И это не случайно: за три десятилетия непрерывного, напряженнейшего труда она оставила такое литературное наследие, с которым по духовной напряженности и масштабу мало что может сравниться в кул...
  • Краткая биография Анны АхматовойАхматова Анна Андреевна (настоящая фамилия — Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем. Мои первые впечатления — царскосельские, — писала она в позднейшей автобиографической заметке, — зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали м...
  • Сравнительные таблицы по русскому языку и литературеС 2011 года в школах Российской Федерации началось внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Суть новых стандартов состоит в том, чтобы ученик уился сам добывать необходимую информацию, что будет служить развитию универсальных учебных действий. Стандартом установлены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Основная проблема, решаемая в ходе апр...
  • Имя числительное как часть речи Имя числительное как часть речи Урок русского языка в 6 классе Цели: Обучающие: Познакомить учащихся с именем числительным как частью речи Сформировать понятие об имени числительном. Выработать умение находить числительные в предложениях, отличать количественные числительные и порядковые. Различать количественные числительные и однокоренные слова других частей речиРазвивающие: развивать внимание, память, мыслительные операции; развивать навыки монологической речи Во...
  • Требования к портфолио для проведения промежуточной аттестации экзамен (квалификационный) в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 080110 Банковское дело по ПМ 03. Выполнение работ по профессии Контролер Требования к портфолио для проведения промежуточной аттестации экзамен (квалификационный) в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 080110 Банковское дело (код, название) по профессиональному модулю ПМ 03. Выполнение работ по профессии Контролер. Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 03. Выполнение работ по профессии Контролер для студентов 3 курса. Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты. При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает: - полноту портфолио; - обоснованность структуры и содержания портфолио; - способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции; - умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования.
  • Интеллектуальная викторина Своя игра Своя игра: В мире литературы.Соревнование между командами 7 класса.Специальной(коррекционной) школы VIII вида. Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация.Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 20 вопросов для каждого тура. Вопросы разделить на четыре уровня сложности: стоимостью 5, 10, 15 и 20 баллов для синего тура и 10, 20, 30 и 40 баллов для красного тура. Внести составленные вопросы...
  • Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию М. Ю. Лермонтова Данное мероприятие подготовлено учащимися 5 класса для 4 классов с целью знакомства с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова в интересной форме-театрализованного представления. Четвероклассники попадают в 19 век- век красивыхбалов, длинныхзалов, светскихприемов; пышныхдлинныхплатьев, шляпок, вееров, белыхперчаток, украшений, черныхфраков, шляп- цилиндров; красивойклассическоймузыки, интересныхтанцев, прекрасных стихов. Для них подготовлено много сюрпризов: сцены из детства М.Лермонтова, зн...
  • «Семейная мысль» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Цели: образовательная: показать, как тема семьи отражена в курсе Самосовершенствование личности; дать представление о незаменимости воздействия семьи на развитие и воспитание детей. воспитательная: воспитывать внимательное отношение к родителям. развивающая: развивать устную и письменную речь и эмоционально-образное, аналитическое мышление. Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор. Эта тема является одной из ведущих в творчестве писателя. По мнению Льва Николаевича, для...
  • Сочинение на тему «Человек труда»Сочинение на тему Человек труда. В этом сочинении хотелось рассказать о человеке, который жил и трудился в нашем селе на благо народа. Сочинение на тему Человек труда Растут, бессчетно множась, города, Но не прожить без сельского труда Ни дня ни заводчанам, ни шахтерам, Ни депутатам, ни большим актерам. Всем людям на Земле нужна еда. Где взять ее без сельского труда? И трудится народ в деревнях, селах. На необъятных полевых просторах. О труде сложили много пословиц и поговорок: Те...
  • Гом урок 2 къласы. «Мад хъæбулæн йе стъалы, йæ хур у» Урочы темæ: Мад хъæбулæн йе стъалы,йæ хур у Урочы нысантæ:1.Ахуыргæнæн чиныджы мады тыххæй æрмæгыл афæлгæст саразын.2.Дзургæ ныхасы рæзтыл бакусын. Цæстуынгæ æрмæг:1.Ахуыргæнæн чингуытæ 2.Презентаци 3.Компьютер,интерактивон фæйнæг. Урочы метод:беседæ. Урочы эпиграф: Мады хъæбыс адджын у. Урочы цыд I.Организацион хай. -Уæ бон хорз,сывæллæттæ! -Æгас цу! (сывæллæттæ салам дæттынц уазд...
  • План основных мероприятий Воскресенской ООШ по Году литературыПлан основных мероприятий Воскресенской ООШ по Году литературы Знакомство с Указом президента РФ Путина В.В. от 13 июня 2014 года о проведении Года литературы в 2015 году. Подготовка и проведение литературных классных часов (по выбору обучающихся и классных руководителей). Конкурсное сочинение Моя любимая книга о войне, посвященное 70-летию Великой Победе. Выставка книг 70 лет Великой Победе. Литературная акция Успешные люди любят читать. Конкурс Лучший книгочей. Литературная неделя в школе. Понедельник. Лекторий Талантов -россыпь, гениев - полет.(К юбилеям А.С. Грибоедова, А.П. Чехова, Б. Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, А.А. Фета, С.А. Есенина, Г. Х. Андерсена.) Вторник. Конкурс разгадывания кроссворда Литературные места России. и т.д.
  • План литературной недели в Воскресенской ООШ 2015 года Литературная неделя в Воскресенской ООШ с 9 по 14 февраля 2015 года. Лекторий Талантов - россыпь, гениев - полет.(К юбилеям А.С. Грибоедова, А.П. Чехова, Б. Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, А.А. Фета, С.А. Есенина, Г. Х. Андерсена.) Конкурс разгадывания кроссворда Литературные места России. Устный журнал Люби и знай свой край родной, посвященный С.И. Шуртакову, краеведческой литературе (Сергачское притяжение В.А. Громова, Сергачское земство В.А. Семенова) и местным поэтам Ю.В. Назарову (Глубинка и др.), Н.М. Мишукову, Г. Лобанову, А.С. Щербакову (Дорогой Победы и др.), И. Сомову и др. Знакомство с литературно – краеведческим альманахом Сергач. Вып.2.Н.Новгород. 2014. Интеллектуальная литературная игра Пушкин – на все времена. Литературное мероприятие с компьютерной презентацией Время читать Чехова, посвященное 155- летию со дня рождения А.П. Чехова.
  • Классификация литературных направлений. Для стенда в кабинет литературыКлассификация литературных направлений. Для стенда в кабинет литературы. Классицизм(отлат.classicusпервоклассный) Течение, возникшеевискусствеилитературеЗападнойЕвропы иРоссиивXVII-XVIIIвекахкаквыражениеидеологииабсолютной монархии. Внемнашлиотражениепред-ставлениеорационалисти­ческойгармонии, строгойупорядоченностимира, веравразумчело­века. ПолучилсвоеразвитиевначалеXXвекакакнеоклассицизм . Сентиментализм (от фр. Sentimental– чувствительный) Литературное течение, возникшее в искусстве и ли...
  • План конспект урока по творчеству крымскотатарского писателя Эмиля АмитаРазработка урока по крымскотатарской литературе в 5 классе. Методическая разработка составлена в помощь преподавателям крымскотатарского языка и литературы. В разработке описан порядок проведения урока литературы по творчеству писателя Эмиля Амита. Использование на уроке интерактивных методов и приемов обучения. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей. Цель заинтересовать учащихся, подтолкнуть к изучению родной литературы, воспитать всесторонне развитую личность, привить чувства ува...
© 2010-2018