Русский язык и Литература

  • Карта урока Отечественная война 1812 года Общая цель урока План урока Создать условия для самостоятельного овладения учащимися первичных знаний об Отечественной войне 1812 года, посредством поиска, отбора и анализа информации по теме с использованием разных источников. 1. Установление эмоционального контакта2. Мотивация учебной деятельности учащихся на основе актуализации знаний и прежнего индивидуального опыта3. Построение проекта выхода из затруднения.4. Построение проекта выхода из затруднения5. Реализация...
  • Рабочая программа курса английского языка к УМК Enjoy English Биболетоваой М. З. и дрДанная программа охватывает об­разование по английскому языку учащихся в основной средней школе (5-9 классы) по курсу EnjoyEnglish Авторы: Биболетова М.З. и др. Программа содержит: 1) краткую характеристику ступени обучения; 2) цели обучения английскому языку на второй ступени обучения; 3) содержание образования на вто­рой ступени; 4) минимальные требования к уровню подго­товки выпускников основной шко­лы. Содержание образования, в свою очередь, включает разделы, соответствующие основным с...
  • Исследованние животных прошлого -динозаврыЧеловека издавна интересовал вопрос о том: - Как зародилась жизнь на Земле? Многие ученые утверждают, что жизнь зародилась в древнем океане Земли. Под действием разрядов молний попадавших в воду из простых молекул образовывались более сложные, похожие на те которые встречаются в живых клетках. Именно из них со временем образовались первые живые клетки. Самыми древними живыми организмами являются строматолиты - скопление сине-зеленых водорослей. Они до сих пор встречаются в горячих источниках. Из...
  • Развивающая викторина для учащихся 4-х классов Самый умныйКонспект открытого занятия в 4-х классах, построенного в форме развивающей викторины Самый умный. Цели: 1. Развитие познавательных процессов учащихся (внимания, мышления, восприятия, воображения, памяти). 2. Развитие устной речи. 3. Расширение кругозора. 4. Привитие интереса к учебно-познавательной деятельности. Ребятам предлагаются задания: Дети наоборот, Отгадайте стихотворение, Логические задачи, Мозговая гимнастика, Игра Фрагмент, Придумай рифму и др. Работа ...
  • Тематическое планирование по физкультуреТематическое планирование 8 класс № Виды программного материала Тип урока Кол -во часов Элементы содержания Место проведения Д/з Дата проведения 1 четверть план факт Лёгкая атлетика . ТБ . 1 (Спринтерский бег , эстафетный бег, кроссовая подготовка.) Изучение нового материала 4 Инструктаж по ТБ . Низкий старт до 15-30 м, бег с ускорением 70-80 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Терминология спринтерского бега. Равномерный бег 10-15 мин. Спортплощадка 2 Совершен-ствование ЗУН Низкий старт до 15-30 м, бег с ускорением 70-80 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Спортплощадка 3 Совершен-ствование ЗУН Низкий старт до 15-30 м, бег с ускорением 70-80 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Спортплощадка 4 Спринтерский бег Учётный Низкий старт до 15-30 м, бег с ускорением 70-80 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения.Эстафета. Бег на результат 100 метров. Спортплощадка Легкая атлетика. Спортплощадка 5 (Прыжок в длину, метание малого мяча весом 150 гр.) Изучение нового материала 4 Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом согнув ноги, прыжок с 11-13 шагов разбега. Метание мяча с места на дальность, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м. В горизонтальную и вертикальную цель 1-1 м с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. 6 Совершен-ствование ЗУН Прыжок в длину способом согнув ноги, прыжок с 11-13 шагов разбега. Метание мяча с места на дальность, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м. В горизонтальную и вертикальную цель 1-1 м с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортплощадка 7 Метание мяча 150 гр. Учётный Прыжок в длину способом согнув ноги, прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча с места на дальность , на заданное расстояние, на дальность в коридор. ОРУ. Спортивная игра в футбол. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортплощадка 8 Прыжок в длину способом согнув ноги Учётный Прыжок в длину способом согнув ноги, прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ. Спортивная игра в футбол. Развитие скоростно-силовых качеств. 9 Прыжок в высоту способом перешагивание Изучение нового материала 4 Обучение технике прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивная игра футбол. Спортплощадка 10 Совершен-ствование ЗУН Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивная игра футбол. Спортплощадка 11 Совершен-ствование ЗУН Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивная игра футбол. Спортплощадка 12 Прыжок в высоту способом перешагивание Учётный Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивная игра футбол. Спортплощадка 13 Кроссовая подготовка (Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.) Изучение Нового материала 7 Равномерный бег 15 мин. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. Спецбеговые упр. Спортплощадка 14 Совершен-ствование ЗУН Равномерный бег 15 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры . Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития выночливости. Спецбеговые упр. Спортплощадка 15 Совершен-ствование ЗУН Равномерный бег 20 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры . Правила соревнований. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выночливости. Спецбеговые упр. Спортплощадка 16 Совершен-ствование ЗУН Равномерный бег 20 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры . Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выночливости. Спортплощадка 17 Совершен-ствование ЗУН Равномерный бег 20 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры . Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выночливости Спецбеговые упр.. Спортплощадка 18 Совершен-ствование ЗУН Равномерный бег 20 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры . Развитие выносливости. Спецбеговые упр. Спортплощадка 19 Учётный Бег по пересечённой местности 2 км. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Спортплощадка Спорт – игры. ТБ. 20 (Волейбол.) Изучение нового материала 8 Стойка и передвижение игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Техника безопастности на уроках спортивных играх. Спортплощадка Спортзал 21 Совершен-ствование ЗУН Стойка и передвижение игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Спортплощадка Спортзал 22 Совершен-ствование ЗУН Стойка и передвижение игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Спортплощадка Спортзал 23 Совершен-ствование ЗУН Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Спортплощадка Спортзал 24 Изучение нового материала Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Спортплощадка Спортзал 25 Совершен-ствование ЗУН Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий ударпосле подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Спортплощадка Спортзал 26 Совершен-ствование ЗУН Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий ударпосле подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Спортплощадка Спортзал 27 Совершен-ствование ЗУН Комбинация из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Спортплощадка Спортзал 2 четверть Гимнастика. ТБ. 28 (Висы и упоры, строевые упражнения.) Изучение нового материала 4 Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды Прямо!, поворотов направо и налево в движении. ОРУ с предметами. Подьем переворотов в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подьем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Спортзал 29 Совершен-ствование ЗУН Выполнение команды Прямо!, поворотов направо и налево в движении. ОРУ с предметами. Подьем переворотов в упор колчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подьем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Спортзал 30 Совершен-ствование ЗУН Выполнение команды Прямо!, поворотов направо и налево в движении. ОРУ с предметами. Подьем переворотов в упор колчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подьем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Спортзал 31 Подтягивание в висе Учетный Выполнение подьема переворота на технику. Подтягивание в висе. Спортзал Гимнастика. 32 (Опорный прыжок, строевые упражнения) Изучение нового материала 4 Опорный прыжок согнув ноги(козёл в ширину, высота 110-115 см), прыжок боком с поворотом на 90°(конь в ширину, высота 110 см). Выполнение команды Прямо!, поворотов направо и налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно –силовых способностей. Спортзал 33 Совершен-ствование ЗУН Опорный прыжок согнув ноги(козёл в ширину, высота 110-115 см), прыжок боком с поворотом на 90°(конь в ширину, высота 110 см). Выполнение команды Прямо!, поворотов направо и налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно –силовых способностей. Спортзал 34 Строевые упражнения Учётный Опорный прыжок согнув ноги(козёл в ширину, высота 110-115 см), прыжок боком с поворотом на 90°(конь в ширину, высота 110 см). Выполнение команды Прямо!, поворотов направо и налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно –силовых способностей. Спортзал 35 Опорный прыжок Учетный Опорный прыжок согнув ноги(козёл в ширину, высота 110-115 см), прыжок боком с поворотом на 90°(конь в ширину, высота 110 см). Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно –силовых способностей. Спортзал Гимнастика. 36 (Акробатика.) Изучение нового материала 5 Кувырорк назад стойка ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. Спортзал 37 Совершен-ствование ЗУН Кувырорк назад, стойка ноги врозь (мальчики). Длинный кувырок, стойка на голове и руках. Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. Спортзал 38 Совершен-ствование ЗУН Кувырорк назад, стойка ноги врозь (мальчики). Длинный кувырок, стойка на голове и руках. Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. Спортзал 39 Совершен-ствование ЗУН Кувырорк назад, стойка ноги врозь (мальчики). Длинный кувырок, стойка на голове и руках. Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. Спортзал 40 Учетный Кувырорк назад, стойка ноги врозь (мальчики). Длинный кувырок, стойка на голове. Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. Спортзал Спорт – игры. ТБ. 41 (Волейбол.)
  • Лист достижений обучающихся 2 «б» класса итоги 2013-2014 годаЛист достижений обучающихся 2 б класса итоги 2013-2014 года Умения УУД фамилия имя обучающихся Бец Марина Веслополов Богдан Гладышева Дарья Дадочкина Диана Зайнулина Саша Кабанцева Валя Кунгуров Платон Молчанова Дарья Овчинников Влад Ромашов Николай Симоненко Ксения Сластников Даниил Степанов Артём Средний показатель по классу (%) Общеучебные умения и навыки 4 3 4 4 3 3 1 2 4 4 3 4 3 Итого: % 80 60 80 80 60 60 20 40 80 80 60 80 60 64 Познавательные УУД 3 2 3 3 2 2 1 2 3 3 2 3 2 Итого:% 100 67 100 100 67 67 33 67 100 100 67 100 67 80 Коммуникативные УУД 2 2 3 3 2 2 2 3 3 3 3 2 2 Итого: % 67 67 100 100 67 67 67 100 100 100 100 67 67 82 Регулятивные УУД 3 2 3 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 Итого: % 100 67 100 67 67 33 33 33 67 67 67 67 67 64 Личностные УУД 4 3 4 3 2 2 1 2 4 3 3 3 2 Итого:% 100 75 100 75 50 50 25 50 100 75 75 75 50 66 Общий показатель сформированости 88 67 96 84 62 55 35 58 88 84 73 77 62 71
  • Гранд Каньон-Белуха чудеса природы Сегодня все сферы человеческой жизни вовлечены в процесс глобализации. Огромное число людей участвуют в международных конференциях, работают в многонациональных компаниях, получают образование за рубежом и просто путешествуют по всему миру. Результат этого процесса – широкие возможности общения носителей какой – либо культуры с представителями других культур.Изучение страноведческих сведений чужих стран также способствует проявлению интереса и лучшему пониманию существующих достопримечатель...
  • Из опыта работы Танцующая гимнастика Корунец Ольга Анатольевна инструктор по физической культуре высшей категории ГККП д/с № 1 Айголек г.Степногорска Акмолинской области Казахстан Танцующая гимнастика Сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка была выбрана подходящая форма двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, укрепления мышечной и сердечнососудистой системы. И одним из видов деятельности является –с...
  • Жануарлардың тіршілігі туралы түсінік Жануарлардың тіршілігі туралы жалпы түсінік. Жануар ағзасының ерекшеліктері. Білімділік мақсаты: Тірі ағзалар өсімдіктер мен жануарлардың тірішілік әрекетіндегі қоректену,тыныс алу,қозғалу,көбею,өсу, даму,зат алмасу,тітіркенгіштік ұқсастықтары мен айырмашылықтары туралы білім беру. Дамытушылық мақсаты: Оқу материалы бойынша ,қосымша мәліметтер , тапсырмалар арқылы пәнге қызығушылық, жаңашылдық, тұлғалық қабілеттерін, танымдық ой-өрісін дамыту. Тәрбиелілігі: Оқушылардың бойында табиғатты аялау,... 2.Көпжасушалы жәндіктер мен жануарлар Омыртқасыздар: Қарапайым жәндіктер.құрттар,ішекқуыстылар,ұлулар,тікентерілілер,шаянтәрізділер, өрмекшітәрізділер,бунақденелілер; Омыртқалылар: Балықтар,қосмекенділер, жорғалаушылар,құстар,сүтқоректілер Қарапайым жәндіктер. Құрттар: Ішекқуыстылар: Ұлулар: Тікентерілілер: Шаянтәрізділер: өрмекшітәрізділер: Жануарлардың тіршілік ортасы мен мекен ортасы Жануарлардың мекен ортасына бейімділігі IV.Білім кілті танымдылықта (білімді жүйелеу) бекіту Бекіту сұрақ...
  • Классный час на тему добротаПрирода наградила человека великими, блистательными добродетелями. Сегодня мы узнаем о том, что дороже всего в человеке. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что такое доброта? На доске запись: Доброта – это…. Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. На доске запись: Добрые дела красят человека. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека го...
  • Интеллектуальная викторина Счастливый случайИнтеллектуальная викторина Счастливый случай сделана по образцу известной телевизионной викторины недавнего прошлого. Можно использовать на внеурочном классном мероприятии с приглашением родителей, с участием семейных команд. Вопросы составлены из разных областей знаний, в том числе и исторические. Викторина будет способствовать духовному и интеллектуальному развитию учащихся и их родителей, позволит расширить словарный запас, обогатит дополнительными знаниями, воспитает командный дух, сплотит у...
  • Эссе Я - Учитель С детства я мечтала стать художником. В моём воображении создавались различные художественные образы, и когда эти образы воплощались на листе бумаге, то я чувствовала радость, удовлетворение, понимала прекрасное умом и сердцем. Впечатления и переживания, полученные в раннем детстве, во многом определили и мою дальнейшую судьбу. Когда я выросла, то поняла, что стану педагогом. Мечта моя сбылась Художником для детских душ На свет я родилась! Профессию свою люблю Работе этой жиз...
  • Предупреждение бытового травматизма. Травма. Оказание первой помощи при ушибе, порезе, ожогеОсновы безопасности жизнедеятельности Тема: Предупреждение бытового травматизма. Травма. Оказание первой помощи при ушибе, порезе, ожоге. Цель: закрепить понятие травма. Научить основам первой помощи в случае ушиба, пореза, ожога. Оборудование: учебники по ОБЖ и литературе, плакат Правила безопасного поведения, схема Что делать? при порезе, диск с записью песни Тревога, видеофильм Оказание первой помощи при бытовой травме, рисунки, схемы и карточки у каждого ученика. Прозвенел звонок. ...
  • Проект по технологии: Валяние, рисование волокном В последние годы во всем мире наблюдается настоящий бум интереса к валянию, фелтингу, фильцу ..Причем интерес этот именно дизайнерский, остроактуальный и поистине массовый. Чем обусловлен этот новый поворот в тысячелетней истории войлока? С каждым годом увеличивая количество любителей валяния, во всем мире.. Рисование нитями… эта очень удивительно интересный процесс создания картин. Данный проект рассказывает о том, как можно быстро и экономично создать любую кар...
  • Классный час О сквернословииО ВРЕДЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ Чтецы Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьёзно: О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно Вы к словам проявляйте терпение, Не берите в расчёт кривотолков. Ведь от них остаются раненья, Как от мелких, но острых осколков. (Вл. Матусовский) Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих.(Пр. Антоний Великий)...
  • Урок-аукцион Рыночная экономика ( ролевая игра)Повторительно-обобщающий урок к главе I Человек и экономика в 12 классе вечерней (сменной) школе я провела в форме ролевой игры - аукциона. Такая форма позволила мне повторить, закрепить большое количество изученных экономических понятий, ознакомить участников с процедурой проведения аукционов, отработать применение учащимися своих знаний на практике. Такая форма урока вызвала большой интерес у учащихся, так как применялась впервые. В ходе игры учащимся нужно было проявить ди...
  • Творческий проект подушка нежностьКаждый ребенок по - своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Я, как педагог ставлю перед собой цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческих способностей.Проектная деятельность развивает способность человека организовать свою жизненную траекторию, является ведущим звеном в развитии творческих возможностей. Работая над проектом учащиеся определяют...
  • Ән жүйрігі - Біржан сал. Музыка 3 сынып Сабақтың тақырыбы: Ән жүйрігі - Біржан сал. Сабақтың мақсаты: Біржан салдың өмірі мен шығармашылығын таныстыру. Сабақтың білімділігі: Біржан салдың әндерін тыңдау арқылы балалардың музыкаға деген қызығушылығын арттыру. Сабақтың дамытушылығы: Біржан салдың әндерін тыңдау арқылы музыка өнеріне баулу. Көрнекілер: Композитордың суреті, домбыра аспабы. Сабақтың барысы: Біржан сал 19 ғасырдың ортасында Көкшетау дүниеге келген. Халық Біржанды ардақтап сал деген атақ берген. Сал деге...
  • Открытый урок по теме Г. Зеленкова Как же жить без дружбы? Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: карточки, музыкальное сопровождение, ромашки. 1). Расширить представление о ценности дружбы. 2). Формировать навыки позитивного общения. 3). Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки. 4). Воспитывать уважительное отношение к друзьям. Уважению, взаимопониманию мы учимся в школе. А школа- наш общий дом. Наш класс- это наша семья. И пусть наша семья будет дружной и крепкой. Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы- с лугом, Как ветер –с морем, Поля с дождями, Как дружат солнце Со всеми нами
  • Таным үрдістерін дамыту (жекелей жұмыс) Сабақтың тақырыбы: Таным үрдістерін дамыту Мақсаты: түрлі жаттығу жұмыстарын орындата отырып зейін шоғырландыруын, есте сақтау қабілетін, ойлауын дамыту Сабақ барысы 1. Сәлемдесу. Әңгімелесу. Көңіл-күйін анықтау Менің көңіл-күйім жаттығуы Өзінің көңіл-күйін көгершіннің қанатына жазып, параққа желімдейді. 2. Суреттрді өзара байланыстыра отырып есіңде сақта Мақсаты: ассоциативті есті дамыту Тапсырма: Бейнеленген заттарды егер олардың арасындағы өзара байланысты тапса есте сақтау жең...
  • Памятка для родителей - для проведения классных часовУважаемые родители! Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца. Уважаемые родители ЗНАЕТЕ ли ВЫ, ЧТО ЕСЛИ: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавиде...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Словарное богатство русского языка Данный конспект урока составлен для тех, кто работает по программе М.М. Разумовской. Словарное богатство русского языка рассматривается на материале, который подчиняется единой теме - Осени, поэтому в разработке вы втретите стихи разных поэтов, песню С. Есенина Отговорила роща золотая..., музыкальное произведение П.И. Чайковского Октябрь, картину И. Левитана именно об осени. И в конце урока детям предлагается украсить дерево недостающими осенними дубовыми листочками, которые они по...
  • Педагогическое исследование: Формирование навыка чтенияТезисы. Я работаю в специальной коррекционной школе более 16 лет. Все ребята, которые приходят учиться в нашу школу, испытывают трудности при обучении чтению, а некоторые с трудом запоминают буквы. В последние десятилетия XX в. у потребителей информации возникла острая необходимость в увеличении скорости её обработки. В связи с этим понятие темп чтения получило дополнительное значение. Традиционное чтение имеет ряд недостатков: это отсутствие внимания, отсутствие гибкой программы чтения, то е...
  • Славься, край мой родной!1. Переплетение фактов из географии, социологии, истории, литературы, информатики – дало название этому уроку- воспитание гордости за свою родную отчизну. 2. Учащимся предложено и самостоятельно исследовать свою родословную 3. На уроке прослеживается интеграция коллективной и индивидуальной работы, что позволит сэкономить время и наглядно увидеть продуктивность урока, а также включить в оценку своей работы каждого ученика. Цель урока: сформировать умения создания, редактирования...
  • Духовно-нравственное воспитание студентов колледжа посредством народной педагогикиВ настоящее время многие ученые занимаются изучением особенностей формирования ценностных ориентаций, воспитания подрастающего поколения в рамках духовности и нравственности, тем не менее, проблема повышения эффективности воспитательной работы с обучающимися, остается все также актуальной. Мы обащаем внимание на необходимость совершенствования работы по духовно-нравственному развитию обучающихся при помощи средств и форм этнопедагогики, вляющейся кладезем мудрости каждого народа. Нами проанализи...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕДанная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644), Примерной программы по литературе (опубликована в сборнике Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 2011. (серия Станд...
  • Урок по теме: «Образ Петра в романе А. Н. Толстого Петр Первый»Цели урока: - дать представление об изменениях взглядов автора на роль петровских преобразований; - выявить идейно-художественную задачу А.Н.Толстого – показать Петра Первого как государственного деятеля, вызванного к жизни исторической необходимостью; - выявить роль художественных средств в создании образа Петра. Оргмомент. Важность темы для изучения творчества Толстого. Постановка целей урока. Звучание темы в творчестве других писателей. На данном этапе урока учащиеся обращаются к ранее изучен...
  • Конспект урока по теме Письма Конспект урока по теме Письма. На уроке поставлены цели: Познакомиться с понятием деловые письма. Сформировать умения правильно составлять служебные письма. Правильно составлять и оформлять ОРД. Продолжить формирование умений работе по 10-ти пальцевой системе. Развивать память, координацию, коммуникативные умения. Воспитывать активность, усидчивость. Урок комбинированный. В начале занятия предлагаю учащимся повторить оформление реквизитов, наиболее часто встречающихся в письмах. В ходе...
  • Программа пропедевтического курса по химии Химия от НВ настоящее время на рынке профессий возник недостаток профессий, связанных с естественными науками, а именно с химией. Всё происходит потому, что в юношеском возрасте у подростков не возникает никакого интереса к данной науки. Именно по этой причине целесообразно было бы ввести в 7и 8 классе краткий элективный курс по химии для привлечения внимания к данному предмету и его завуалированной рекламы. Программа элективного курса Химия от Н... предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовате...
  • Положение о конкурсе Самый спортивный классНа основании данного положения вот уже несколько лет в нашей школе проходит конкурс на самый спортивный класс. Цели проведения: 1.Формирование здорового образа и линии жизни у подрастающего поколения. 2.Стимулирование учащихся к дальнейшему повышению своего физического развития. 3.Развитие массового физкультурно – спортивного движения в Коммунарской СОШ. В конце учебного года в СДК проходит большой спортивный праздник где подводятся итоги конкурса и награждаются победители. Это положение стал...
  • Статья Информационно-коммуникативное обеспечение Школы русского языка (из опыта СОШ №90) В данной статье говорится о том, как используются ИКТ в нашей Школе русского языка на уроках РКИ. Мы хотим поделиться своим опытом работы, рассказать о занятиях, проводимых с помощью локальной сети в режиме онлайн. Использование компьютерных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся, создать оптимальные условия для решения коммуникативных задач и т. д. В статье приведены фрагменты заданий, которые можно использовать на уроках грамматики, социокультурной интеграции. С одним из подобных...
  • Результативность реализации воспитательной программыРезультаты диагностики Личностный рост выявил следующее: · Отношение к общечеловеческим ценностям у обучающихся 7А класса в основном ситуативно - позитивное, то есть в большинстве случаев они действуют по ситуации. Устойчиво - позитивное отношение еще не сформировано. · Устойчиво - позитивное отношение к Труду и Здоровью. · Необходима работа над отношением к Другим людям, то есть усвоение школьниками знаний о нормах и традициях взаимодействия человека с другими люд...
  • Образовательная программа дополнительного образования детей кружок «Театральный»Администрация Шарангского муниципального районаМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеЩенниковская основная общеобразовательная школа Образовательная программадополнительного образования детей Театральный Возраст учащихся: с 6 лет.Срок реализации: 4 года. Педагог дополнительного образования:учитель начальных классовКислицына Светлана Дмитриевна с.Щенники2013г.2Пояснительная записка Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркость...
  • Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов Великой Победе посвящается … «ДЕТИ ВОЙНЫ»Данное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, предназначенную для учеников начальной школы. Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой отечественной войны. Задачи: · способствовать расширению знания детей о Великой отечественной войне 1941-1945 гг., · формировать активную гражданскую позицию школьников, · воспитывать чувство патриотизма, гордост...
  • Метод проблемного обучения на уроках истории и обществознанияОбщество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, общаться, жить в ладу с самим собой, в обществе. Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качес...
  • Доклад на тему Информационно-коммуникативные технологии в системе образованияДоклад на тему Информационно-коммуникативные технологии в системе образования В настоящее время важной проблемой непрерывного педагогического образования является формирование информационной компетентности и коммуникативной культуры учащихся. Обучение русскому языку в школе как раз та область, где компьютеризация может принципиально изменить и методы работы, и, что самое главное, ее результаты. Взять одну из болевых точек изучения русского языка в школе - орфографическую грамотность у...
  • Урок словесности. Тема: «Волшебницей зимой весь мир преобразован…» (П. А. Вяземский.)Межпредметная деятельность учащихся. Урок словесности. Тема: Волшебницей зимой весь мир преобразован… (П.А. Вяземский.) Интегрированный подход позволяет: · соединить речевой, литературоведческий и искусствоведческий аспекты курса, усилить его лингвокультуроведческую и коммуникативную направленность; · расширить ценностно-языковую картину мира школьника, обогатить его сознание духовно-нравственными смыслами; · развить речетворческие способности школьника, которые поним...
  • Урок русского языка на тему: Типы склонения имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные 6 класс. Русский язык. Тема. Типы склонения имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Цель. Повторить правописание падежных окончаний существительных; углубить знания о склонении имени существительного; научить определять группы несклоняемых существительных; развивать умение правильно использовать разносклоняемые и несклоняемые существительные; воспитывать любовь к языку. Тип урока: комбинированный Оборудование: проектор, ноутбук, презентация Склонение имен ...
  • Конспект к уроку: Әсәрдики образлар Күни: 26.02.2015-ж Пәни: уйғур әдәбияти 8-Ә синип Дәрисниң мавзуси Әсәрдики образлар Умумий мәхсити 1 Әсәрдики образлар тоғрилиқ умумий чүшәнчә бериш 2. Оқуғучиларни тәнқидий көз қарашқа, ижадий ишләшкә үгитиш 3. Алған билимни әмәлиятта қоллинишқа дәвәт қилиш. Пайдиланған әдәбиятлар Асхат Әлімов, муәллимгә беғишланған ениқлима, қошумчә китап материаллири, М. Зулпиқаровниң топламлири Оқутуш нәтижиси Һәр хил тапшурмилар арқилиқ оқуғучиларға билим бериш Түгүн идеяләр Топлишип бир-бири билән кеңишиш арқилиқ оқуғучиларниң мавзу бойичә чүшәнчиләрни тәрәққий әттүрүш. Оқуғучиларға беғишланған тапшурмиларниң керәклигини әмәлгә ашуруш. Мәтин билән тонушуп, башқа әдәбиятлардин издинишкә ой селиш, селиштурушни билиш. Әхбарат көзлири гезит-журналлар, таратма варақчилар Дәрисниң усул-тәсиллири Ойлан, Жүпләш, Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгүм келиду, тәһлил қилиш, издиниш, баһалаш, соал вә жавап бериш Баһалаш Муәллим синиптики оқуғучиларниң бир-бири билән мунасивәт дәрижисини назарәт қилиду. Мавзуни толуқ чүшинишни тәминләш мәхситидә оқуғучиларға һәртәрәплимә соаллар қойилиду. Мавзуни яхши чүшәнгинигә муәллим формативлиқ критерийлар бойичә баһалап, өз пикирин билдүриду. Тапшурмилар Диалог. Мәхсус ярдәмни һажәт қилмайдиған оқуғучилар билән бирлишип ишләш. Оқуғучилар – муәллим уларниң мәтинни дурус чүшәнгинини тәминләш үчүн қошумчә соаллар қоюду. Оқуғучилар топларниң ишлирини баһалайду. Дәристә қоллинилидиған ресурслар Маркерлар, стикер, смайлик, қошумчә материаллар Вақти Дәрис этаплири Муәллимниң иш- һәрикити Оқуғучиниң иш - һәрикити 6 минут Психологиялик тренинг Дәристә пикирдашлиқ атмосферасини қелиплаштуруш. Оқуғучилар, көңүл-кәйпиятиңлар кандақ? Дәрисимизни бир бәнд /кублет/ шеир билән башлайли: Бир ата, бир аниниң түлигимиз Биллә болсун қәйәрдә жүрсәк тилигимиз. Бирлик бар йәрдә тирикчилик бар дегән әждадим, Бирлик билән биллә соқсун жүригимиз. Психологиялиқ әһвални қелиплаштуруш. Оқуғучилар қолирини тутуп, барлиқ оқуғучилар умумий тиләкни изһар қилиду. Оқуғучиларни топқа бөлүш. Мошулар бойичә топларға бөлүнүп, иш жүргүзиду. Топқа бөлүнүш: Китапниң сиртини қураштуруш арқилиқ топларға бөлүш: 1. Биринчи китап 2. Иккинчи китап 3. Үчинчи китап / Һәр бир топ ойни жиғинчақ , чүшүнүшлүк, ениқ сөзләр билән ипадиләштур. Пәқәт 11 сөзни қоллиниш керәк. У бәш йолдин туриду. Буни инглизчә синквин, яки синкуэйн дәп атайду. Уйғурчә бәш тармақ яки бәш йоллуқ шеир дәп атилиду. 1 йол- 1 исимдин туриду. 2 йол 2 сүпәттин туриду, 3 йол пеилдин туриду. 4 йол һәр сөз түркүмдин турид... 8 минут Өй тапшурмиси Тоғра вә натоғра пикирләр Оқуғучилар өтүлгән мавзу бойичә тоғра пикирләрни ениқлайду. Жавави: 1/ + 2/ - 3/+ 4/+ 5/- 6/- 7/+ 8/+ 9/- 1. Мәсимжан Зулпиқаров 1925-жили туғулған. 2. М. Зулпиқаров Яркәнт тәвәсидә туғулған. 3. Янар тағ романида уйғур хәлқиниң XIX әсирдики һаяти вә азатлиқ үчүн күриши сүрәтләнгән. 4. 1864-жили Или султанлиғи билән Йәттишәр султанлиғи қурулди. 5. Мәсимжан Зулпиқаров – 2014 – жили вапат болған. 6. Янар тағ- фантастикилиқ роман 7. Янар тағ романи үч китаптин ибарәт. Буни трилогия дәп атайду? 8. Бу әсәрдә Садир Палван, Б. Назим, Абдурасулбәг вә башқиму т... 5 минут Ой қозғаш Ситуациялиқ тапшурмилар бериш арқилиқ оқуғучиларниң оқушқа дегән қизиқишини ашуруш. 1. Дәрисниң мавзусини тепиш. Мейигә һужум: Әрәидиск ралразоб 2. Немә үчүн руслар Илини бесивалди? 3. Тарихий шәхс Садир Палван һәққидә немә билисиләр? 4. Янар тағ романида тәсвирләнгән миллий-азатлиқ қозғилаң тоғрилиқ силәрниң пикриңлар? 16 минут Мәнасини ечиш Топлуқ иш Мәтинниң асасий идеясин билиду Мәтинни өз алдиға қобул қилиш. Баһалаш мәтинни әстә сақлаш. 1. Мәтин билән иш. 2. Бир - биригә чүшәндүрүш. Топлуқ иш. Оқуғучиларға қошумчә ресурсларни бериш. 1- Топқа – Биринчи китап 2- Топқа – иккинчи китап 3- Топқа- үчинчи китап Дәсләп өз алдиға мәтин билән тонушиду. Кейин жүп, андин топ билән ишләйду. Соаллар қоюш арқилиқ дәрисни йәкүнләш. 3 минут Сәгитиш пәйти музыка Оқуғучилар музыка тәңкәш қилип, мәшиқ орунлайду. 5 минут Рефлексия Баһалаш Икки юлтуз, бир тиләк Оқуғучиларни баһалаш. Оқуғучилар дәрис бойичә өз ой-пикирлирини стикерға язиду, оқуғучилар бир-бирини баһалайду, топтики балиларни баһалайду.
  • Қазақ тілі сабағының жоспары 8сынып Сабақтың тақырыбы: Бірлік пен ынтымақ еліҚостанай қаласы әкімдігінің білім беру бөлімінің А.М.Горький атындағы гимназиясы Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Бекболатова Айгүл Адамбекқызы Қазақ тілі 8сынып Сабақтың тақырыбы: Бірлік пен ынтымақ елі Грамматикалық тақырып: Күрделі сөздер Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Бірлік пен ынтымақ елі тақырыбы бойынша оқушылардың білім, сөз қорларын пысықтау.Бірлік пен ынтымақ елі туралы түсініктер мен білімін тиянақтау,мәтінмен таныстыру,жаңа сөздермен жұм... 2-кезең. Мәтінмен жұмыс. Бірлік пен ынтымақ елі113-115бет Сөздік жұмысы: Ұлт өкілдері- представители нацональностей, байырғы- коренной ..., тұлға- личность қайырымды- благородный,доброжелательный қонақжай- гостеприимный ынтымақты (тату, тату-тәтті)- ... . Оқылым:Бірлік пен ынтымақ елі113-115бетоқып, аударыңдар. Жоспар құрастырыңдар. Жоспар. І. ІІ. ІІІ. 3-кезең. Жазылым: Жаттығу жұмысы.114бетте Берілген сөздерден танысып шығып, түбірлес ... Біріккен сөздер Қос сөздер (Қосарлы сөздер) Қысқарған сөздер Тіркескен сөздер Қолжазба,Жетіқара Салт-дәстүр,қыз -келіншек БАҚ,Пединститут,см Ұлт өкілдері,аяқ киім ІV. Бекіту кезеңі. Бүгінгі сабақта алған білімдеріңді сұрақтар арқылы тексереміз. 1.Қазақстан Республикасында неше облыс,қала бар?(12) 2.Қазақстанның жер көлемі қандай?-3,700 шаршы км 3.Әлемде жер көлемі жағынан нешінші орынды иеленеді ? V.Қорытынды. Сызбаны толықтыру. Дұрыс па,бұрыс па? № Сөйлемдер Дұрыс Бұрыс 1. Қазақстан- бір ғана ұлтты мемлекет + 2. Халық туралы білу үшін, алдымен оның тілін , салтын,тарихын білу керек. + 3. Қазақ халқының тарихында ірі тұлғалар мол + 4. Қазақстандағы халықтар бір-біріне көмектесіп, тату тұрады + 5. Біздің мақсатымыз-бірлік ,ынтымақ. + (Рефлексия арқылы) VІ. Бағалау. Сабаққа жақсы атсалысқан оқушыларды бағалау. VІІ. Үй тапсырмасы. Бірлік пен ынтымақ елі тақырыбын мазмұндау және 113бетте төменде берілген мәтінді қазақ тіліне аударып жазу
  • Роль фразеологических словарей в развитии предметных и метапредметных результатовСущественное место в преподавании школьных дисциплин должны занять так называемые метапредметные (т.е. надпредметные, или метапознавательные) УУД. Они направлены на анализ и управление учащимися своей познавательной деятельностью – будь то ценностно – моральный выбор в решении моральной дилеммы, определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного с другими учащимися лабораторного эксперимента по физике или химии. Гово...
  • Обособленные члены предложения. уточняющие члены. тест4. Найдите предложение, в котором неправильно расставлены запятые. 1) Один раз, перед вечером, мы отправились на прогулку2) Впереди на дороге, толпились люди.3) Мы встретимся с вами в ближайшее время, например завтра.4) Снег лежал высоко, в горах. 5. Обособленное уточняющее приложение есть в предложении (знаки препинания не расставлены) 1) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.2) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.3) У зверей за исключением птиц обоняние развито...
  • Система подготовки учащихся 9 -ых классов к ГИА по русскому языкуЧеловек лишь там чего-то добивается, где сам верит в свои силы Л. Фейербах При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит педагога, как учебная мотивация школьников, так как по справедливому наблюдению В.Н. Мясищева, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% –от мотивов. И каждого педагога волнует вопрос о том, как же сформировать у учащихся положительные мотивы к обучению и познанию. В настоящее время проблема ...
  • Вводные слова, вводные конструкции Цели: дать понятие о вводных словах, научить видеть вводные слова в предложении, тексте, выделять знаками препинания на письме.Объяснение проводится методом исследования. 1. Коллективный анализ предложений.Наша команда победит. 2. Наша команда, безусловно, победит. 3. Возможно, наша команда победит. 4. К счастью, наша команда победит. 5. По мнению тренера, наша команда победит. Урок № 75-76. ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ, ИХ ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ Цели: дать понятие о вводных словах, научить видеть... II. Слуховой диктант (или выборочный). Учащиеся слушают текст стихотворения Блока, записывают лишь обращения. О, весна без конца и без краю, -Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха - позорного нет. III. Работа по схемам. Задание:прочитайте схемы предложений, какую информациюони дают? (Дайте характеристику предложениям.) _ TV. Новый материал. Объяснение прово... Прочитайте предложения. О чем в них сообщается? В этих предложениях сообщается о разном или об одном и том же? Чем же отличаются эти предложения? Что выражает слово безусловно! Можно ли изменить его место в предложении? Где оно может стоять в предложении Попробуйте заменить его другим словом, близким по смыслу. Прочитайте полученные предложения. Изменился ли смысл этого предложения? Найдите в других предложениях слова, которые показывают различное отношение к тому, о чем сообщается. Какое отношение к сообщению они выражают? Попробуйте изменить их место в предложении и заменить другими словами, близкими по смыслу. Изменился ли от этого смысл предложений? Если эти слова исключить из предложения, что изменится в нем? Если эти слова не влияют на содержание высказывания, являются ли они членами предложения? Разберите одно из предложений по членам. Прочитайте предложения, проследите, выделяются ли эти слова при помощи интонации? 2 Вывод делают учащиеся или учитель. Вводные слова: 1) выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает; 2) не являются членами предложения, поэтому могут перемещаться по предложению или даже быть изъятыми из него; 3) при произнесении выделяются интонацией. 3. Выяснение значения вводных слов. Учащиеся (по группам) получают предложение, в которое необходимо ввести вводное слово с целью выразить различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложении. Завтра будет хорошая пог...
  • «ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ» (Великая Отечественная война в судьбе и творчестве ямальских поэтов)Тип урока. Комбинированный. Вид урока. Урок-сценарий. Возраст учащихся. 5 класс. Цели урока. 1. Проследить, как отразилась война в судьбе и стихах ямальских поэтов П. Явтысыя, Л. Лапцуя, Р. Ругина, М. Шульгина. 2. Способствовать развитию устной речи учащихся и их творческих способностей; совершенствовать умения и навыки определения ключевых слов и фраз по данной тематике. 3. Воспитывать интерес к творчеству ямальских поэтов, любовь к художественному слову. 4...
  • Урок литературы Что делать нам с бессмертными стихами Данная разработка урока предназначена для урока литературы в 9 классе (авторы учебника Литература, 9 класс Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А.)ООО ТИД Русское слово 2010., количество часов в неделю – 3, место урока в изучаемой теме – урок открытия знаний на примере литературы серебряного века). Данная разработка в полной мере способствует реализации требований ФГОС-2, является универсальной и может быть успешно использовано для изучения данной темы в любом УМК. Урок постр...
  • Использование игровых технологий на уроках русского языка и чтения в классах КРОЧеловек должен учиться потому, что он человек. В.А. Сухомлинский. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Сущность игровой технологии Уч...
  • Тест на тему: «Оказание первой помощи»Тест на тему: Оказание первой помощи. 1. Найдите соответствия между видами кровотечения и их признаками А) Венозное; 1) Кровь сочится по всей поверхности раны; Б) Артериальное 2) Кровь вытекает пульсирующей струей алого цвета; В) Капиллярное; 3) Кровь темного цвета, медленно вытекает из раны; 2. Симптомами теплового удара являются: А) Горячая, сухая, красная кожа, учащенное дыхание, ч...
  • Проектная деятельность учащихся младших классовЭкологический проект Защита настоящего ради будущего 1. Руководитель проекта: Потолицына Ольга Васильевна 2. Предмет, класс: окружающий мир, 4 А класс. 3. Название образовательного учреждения: МАОУ СОШ№35 с углублённым изучением отдельных предметов г. Сыктывкар. 4. Год разработки проекта: 2014, апрель. 5. Краткая аннотация проекта: Проектная деятельность по теме Защита настоящего ради будущего. В данном проекте рассматриваются вопросы экологического характера: правила поведен... (На сцене стоят дети и держат в руках плакат) Сегодня мы представляем нашему внимаю плакат Помочь природе — просто Наша цель: сохранить и сберечь природу для наших потомков. 1 ученик –– Тихие, Задумчивые сосны, И под снегом сон тетеревов, И фонтаны в крае нефтеносном, И огни растущих городов; ...
  • Внеклассное занятие по химииТема урока: Общие понятия об антибиотиках, их значение и применение. Цель урока: сформировать понятие антибиотики; познакомить учащихся с историей антибиотиков, их значением и применением. Задачи урока: · Обучающая – Раскрыть понятие антибиотики. Познакомить с историей и видами антибиотиков. Продолжить формировать умения давать характеристику понятия, исходя из собственного опыта. · Воспитательная – Продолжить формирование мировоззрения учащихся, развития внимательности, логики...
© 2010-2018