Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Процесс развития и реформирования  образования в нашей стране ставит перед нами, педагогами- практиками новые задачи, которые требуют новых подходов и пути их реализации. Все чаще мы слышим и говорим об инновациях, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, реализовать в нем идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся.  Принципиальное изменение стиля жизни современного общества требует от каждого человека активных речевых действий и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интерактивной доски на уроках русского языка

Процесс развития и реформирования образования в нашей стране ставит перед нами, педагогами- практиками новые задачи, которые требуют новых подходов и пути их реализации. Все чаще мы слышим и говорим об инновациях, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, реализовать в нем идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся.

Принципиальное изменение стиля жизни современного общества требует от каждого человека активных речевых действий и умений, а от филологов - иного взгляда на свой предмет. Методисты отмечают, что учащихся привлекает, прежде всего, то, что связано с самостоятельными поисками и открытиями. Это подтверждается и в моей практике, где больше, и больше находят себе место интерактивные методы обучения. Интерактивное обучение-это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит из создания комфортных условий обучения, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. На сегодняшний день для повышения эффективности учебного процесса в колледже, где я работаю, оборудованы два мультимедийных кабинета, где мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Основную и наиболее интересную часть в мультимедийном кабинете занимает интерактивная доска, которая представляет собой комбинацию экрана проектора (демонстрирует слайды) и дает возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске. Опыт сразу показал, что использование интерактивной доски значительно экономит время и расширяют объем воспринимаемой информации, что очень важно для формирования речевой компетентности на уроках русского языка, в частности. Написанный на традиционной доске текст теряется навсегда, а к надписям, схемам, выполненным на интерактивной доске можно возвратиться на любом этапе урока. Например, на обобщающем уроке раздела «Лексика» (тема заранее записывается на весь экран, затем, ее же располагаем на бегущую строку), предлагаю учащимся решить кроссворд, дополнительно обобщая разгаданные слова.

1.Единица языка.

2. Смысл содержание слова.

3. Местный говор, характерный для определенных регионов местности.

4. Слово близкое по значению с другим словом.

5. Слово однозвучное с другим, но имеющее другое значение.

6. Элемент письменной речи.

7. Слово противоположное по значению другому слову.

л



е



к

с



и


к


а



Следующее задание это

работа на лексическом тренажере с применением словарей, (попеременная работа у доски, остальные работают за компьютерами, где введена схема тренажера.) На тренажере систематизирована обширная программа, рассчитанная на выработку основных умений, связанных с извлечением нужной лингвистической информации при работе со справочной литературой. На материале связного текста при лексическом разборе (см. схему) уточняется лексическое значение слова, определяются такие его признаки, как однозначность - многозначность; употребление в прямом или переносном значении; наличие или отсутствие у него синонимов, антонимов, омонимов. Слово рассматривается с точки зрения активного или пассивного запаса, в плане происхождения; Учитываются также сфера употребления и принадлежность к определенному стилю речи. При надобности по словарям можно установить лексико-грамматическую принадлежность слова, его морфемный состав, способ образования, а также произношение и правописание.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем без труда возвратиться к данной работе вновь, можем сохранить выполненное задание и повторно проследить за динамикой усвоения материала каждым учащимся.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР

Песня, исполняемая акыном.

трогает сердца людей.




акын - народный поэт, певец





ОДНОЗНАЧНОЕ МНОГОЗНАЧ. ПРЯМОЕ ЗНАЧ. ПЕРЕН. ЗНАЧ.

СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ ОМОНИМЫ

поэт

певец

стихотворец

пиит

баян

скальд

х

ЗАИМСТВОВАННОЕ

НОВОЕ

УСТАРЕВШЕЕ

РУССКОЕ

ЯЗЫК - ИСТОЧНИК тюрк.


текст


Лексическое значение слова

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

х

хИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

\Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

общеупотребит


диалектн. профессион

художеств.

публ. офиц. дел

разг. науч.Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Задание, направленное на развитие речевых навыков проходит в два этапа. Описание осеннего пейзажа по картине. (Учащиеся совместно подбирают эпитеты, составляют связный рассказ.) После, выполнения этого задания, переходим к переводу текста с казахского языка на русский язык. На экране- проекторе создан фон осеннего пейзажа, на котором отображен текст на казахском языке, рядом «скрывается» перевод- образец, который открываем после завершения и проверки работ учащихся.

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературыИспользование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Итак, я привела всего несколько примеров использования интерактивной доски, а ведь есть еще и в программе большой иллюстративный материал, позволяющий осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Удобным является структурирование по темам: человек, транспорт, животные, погода, природа и т.д. Выбранную картинку, можно быстро размножить на нужное количество, что удобно использовать при изучении темы Числительные. На материале картинок можно создать речевую ситуацию (например, описание комнаты). Применимы картинки и при изучении темы Разряды имен прилагательных (например: лисий след, лисья шуба, лисья нора и т.д.)

Таким образом, используя интерактивную доску, мы учитываем и важный психологический момент, практически все учащиеся имеют доступ к телевидению, видео, к компьютерам с многочисленными играми. Учебная информация, которая передается ученику, занимает в общем информационном потоке все менее значительное место. Поэтому медиаобразование, интегрированное в учебный процесс, призвано повысить интерес к предмету и их познавательную деятельность, сочетать личные интересы учащихся и их общественные потребности, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения языкового материала.

Г. К. Искакова, преподаватель

Педагогического

колледжа им. Ж. Мусина

г. Кокшетау.





© 2010-2022