Русский язык и Литература

  • Календарно-тематический план. литература 1 курс МСХ 176ч№ п/п Наименование разделов, тем Обязательная учебная нагрузка Материальное и информационное обеспечение занятия Формы и методы контроля Внеаудиторная самостоятельная работа Примечание Кол-во часов Вид занятия Вид деятельности Информационное обеспечение Кол-во часов Введение 1 1. Русская литература и русская история 19века Творчество писателей конца18-начала19веков Образное знакомство 1 Вводная лекция с элементами беседы Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч опрос Русская литература первой половины 19века 10 2 Этапы творчества А.С.Пушкина. Основные темы Тема любви и дружбы в лирике поэта 2 Лекция с элементами беседа Анализ стихов Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч Опрос 3 Реферат.Пушкин и декабристы Защита рефератов, докладов Самостоятельная работа Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч 2 4 Роман Евгений Онегин 2 Лекция с элементами Беседы Работа с источниками, учебными и перодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч Анализ самостоятельной работы, тестирование, опрос 5 Художественный мир М.Ю. Лермонтова Тема поэта и поэзии в лирике поэта 2 Лекция с элементами беседы Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч тестирование, опрос 6 7 Тарханская пора Защита рефератов, докладов Самостоятельная работа Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч 2 Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова Творчество Н.В.Гоголя 2 Семинар Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч анализ самостоятельной работы 8 Петербургские повести Гоголя 2 Лекция с элементами беседы Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч Устный опрос 9 Гоголь и наше время Защита рефератов, докладов Самостоятельная работа Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 1ч 2 Русская литература второй половины 19века 40 10 Этапы биографии и творчества А.Н.Островского Драма Гроза 2 лекция Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями. http://www.bankreferatov/ru/ http://www.skorp.ruhttp://www.bestreferat.ru Рабочии учебник Ю.В.Лебедев Русская литература 19века 2ч Устный опрос 11 Театр Островского
  • Статья на тему Драма в современном литературоведенииДрама является весьма интересным жанром драматической литературы, обладающим всеми ее особенностями и вместе с тем наименее изученный, по сравнению с трагедией и комедией. Особый расцвет жанр драмы получил в современной литературе, в основном благодаря бытовой сниженности ее конфликта, находящего многочисленные соответствия в повседневной жизни наших современников. Между тем, несмотря на многообразие художественных проявлений жанра драмы в творчестве современных авторов, не говоря уже о богатей...
  • Сценарий устного журнала по русскому языку на тему: Латынь вокруг нас Может показаться странным, зачем объяснять значение слов, если существую толковые словари, в которых можно без особого труда найти значение многих слов - заимствований, и все-таки лингвисты всего мира считают необходимым анализировать слова, разлагать их на словообразовательные элементы. Логика деления слова на части заимствована из древних языков. Зная полуфабрикатыэлементов слов, обучающиеся не стали бы задумываться о значении слова и том, как его написать правильно, так как многие слова ру...
  • Дипломная работа по теме Политическая лексика в российских и казахстанских СМИЯзык и политика – глубоко взаимосвязанные явления. Существует множество мнений различных исследователей относительно проблемы их взаимоотношений. Так, в своей работе Политика и язык В. Бергсдорф пишет о том, что язык является политикой, а политика языком, поскольку власть не может покоиться только на физической и экономической силе, но требует и согласованности в действиях самих правящих классов [1, с. 48]. По мнению Н. А. Ожеван, язык – не только средство общения, но и разобщения. Не тольк...
  • Бессоюзное сложное предложение. Краткосрочный планДата Класс 9 класс. Тема Бессоюзное сложное предложение Общая цель Обобщение ,систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование пунктуационных, орфографических навыков учащихся. Ожидаемый результат Знают о бессоюзном сложном предложении Умеют работать в группе. Могут логически мыслить и делать выводы . Виды работ Работа в группе, кумулятивная беседа, Ресурсы,источники,оборудование Карточки ,стикеры , фломастеры, опорная схема по теме БСП ИКТ Использованные модули по программе 1.Новые подходы в преподавании и обучении.2.Обучение тому, как учиться .3.Парная работа. КМ Оргмомент 1Приветствие. 2Проверка посещаемости 3.Создание коллабративную среду (Деление на группу) Приемы Мозговой шторм, вопрос -ответ Диаграмма Венна, ЗХУ Ход урока: Этапы урока Действие учителя Действие учащихся Вводная часть Деление учащихся на группу Учитель при помощи букв делить на группу .Опрос д/з Учитель опрашивает по пройденному материалу. Прием вопрос- ответ Дети получив инструкцию от учителя, делятся и рассаживаются по местам . Уч-ся отвечают на вопросы заданные учителем по пройденному материалу Этап вызова Вхождение в тему, определение темы и целей урока. Учитель задает наводящие вопросы для определения темы и цели урока. Мозговой шторм Ученики настроенны отвечать на вопросы заданных учителем. В результате дети находят название темы урока и определяют цели Основная часть Этап осмысления Учитель обьясняет нового теоретического материала, опираясь на полученные знания на предыдущих уроках учащимися. Задает задания для закрепления нового материала Ученики обсуждая в группе получают новую информацию по новому теоретическому материалу. Выполняют письменные и устные задания по учебнику Подведение итогов Этап рефлексия Учитель задает д/з Обьясняет условия выполнения. Ученики составляют Диаграмму Венна/ Оценивание Учитель оценивает.Суммативное оценивание Ученики взаимооценивают письменную работу
  • Открытый урок по дисциплине Русский язык и культура речи на тему Фразеология - богатство русского народаМетодическая разработка открытого урокка по дисциплине Русский языкк и культура речи на тему Фразеология - богатство русского народа. Урок разработан для студентов 2 курса специальности Информационная безопасность в компьютерных сетях. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Учебное занятие состоит из вступительной, теоретической части, заданий на закрепление материала в игровой форме, рефлексивной части и домашнего задания. Для наглядности изучаемого материала испол...
  • Рабочая программа по литературному краеведениюМатериалы по литературному краеведению Ульяновской области, легшие в основу предмета Литературное краеведение, располагают богатейшими возможностями и призваны воспитывать патриотические чувства, вызывать интерес к жизни родного края, развивать мыслительные способности. Обучение по программе Литературное краеведение позволит обучающимся познакомиться с произведениями писателей, чье творчество связано с жизнью родного края. О тонкой и сложной связи, существующей между художественным произв...
  • Сочинение по картине как один из видов творческой работыНаиболее эффективным видом работы по картине является сочинение. Работая над творческими сочинениями по картине, школьники приобретают навыки правильного изложения своих мыслей, у них появляется стремление найти нужные, точные слова, а это развивает речь. Далее предлагаются разработки уроков для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской, на которых ведется подготовка к сочинениям по следующим картинам: 1. Летом А.А.Пластова 2. Опять двойка! Ф.П.Решетникова 3. ...
  • Имя существительное. Неинтересных людей в мире нетКонспект урока по русскому языку в 10 кл. казахской школы. Тема: Имя существительное. Неинтересных людей в мире нет. Цель: помочь осознанному усвоению тем. Образовательная: повторить части речи, повторить, углубить и систематизировать знания об имени существительном: значение, род, число, склонение, правописание, научить составлять тематические тексты на лексическую тему. Развивающая: развивать речь учащихся, творческое воображение, формировать умения работать с таблицами, навыки морфологическог...
  • «Односоставные предложения в письмах А. П. Чехова и в рассказе «В потемках»Урок русского языка в 8 классе по теме Односоставные предложения в письмах А.П.Чехова и в рассказе В потемках.Цели урока:повторить и обобщить знания о видах и особенностях односоставных предложений; уметь находить в тексте односоставные предложения, определять их виды; проникнуться интересом к рассказам и письмам А.П.Чехова; в произведениях писателя найти ценное для самовоспитания культуры речи и
  • Презентация по русскому языку на тему Части речиТема: Моя школа. Части речи. Цели: Обобщить знания учащихся о частях речи. Сформулировать понятие об имени существительном, прилагательном и глаголе, как частях речи. Уметь определять, какой частью речи выражены слова в предложении; уметь ставить к ним вопросы. Совершенствовать каллиграфию письма. Развивать память, мышление, творческую мысль, воображение, орфографическую зоркость, обогащение словарного запаса. Развивать их связную устную и письменную речь. Воспитывать коллективные навыки работы...
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине Русский язык и культура речи для студентовУчебно - методический комплекс по дисциплине Русский язык и культура речи предназначен для студентов, обучающихся по специальностям СПО. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине русский язык и культура речиадресован студентам очной и заочной формы обучения. УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестаци...
  • Второстепенные члены предложения. ДополнениеТема: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Цели. Общеобразовательные: 1. Закрепить знания о дополнении как второстепенном члене предложения. 2. Познакомить с видами дополнений. 3. Отработать навык выделения дополнений в предложении. 4. Определить значимость изучаемого материала. Воспитательные: 1. Воспитывать навык самостоятельной работы, навык самоконтроля, навык работы в группах. 2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 3. Воспитывать и...
  • Контрольная работа по русскому языку по теме: Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложенийКонтрольная работа по русскому языку по теме: Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений
  • Проектная работа по литературеМы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещавших о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по фильмам, рассказам солдат, среди которых были поэты-фронтовики. Цель нашей работы: узнать о поэтах, участвовавших в Сталинградской битве, о том, как они ...
  • Исследовательская работа «Женские образы в литературе XIX в»На наше решение исследовать данную тему прежде всего повлиял интерес к образам женщин в литературе. Литература – это источник, откуда мы, читатели, черпаем информацию о той или иной эпохе. Произведения XIX в. дают нам возможность ярко, красочно воспроизвести картину русского общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. На мой взгляд, русская классическая литература настолько богата и разнообразна, что может нам поведать о любой проблеме, актуальной и поныне. Как много сущест...
  • Сценарий урока-концерта Лирика военных лет Сценарий проведения урока - концерта по литературе в 7-8 классе при изучении стихотворений о войне. Данный урок ориентирован на воспитание молодежи в духе идейно-нравственной направленности, как основного условия возрождения современного российского общества На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и взращивается педагогом в процессе педагогического воздействия. Педагог должен создать услов...
  • Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе по теме Словосочетание. Главное и зависимое словоУрок по русскому языку Словосочетание существительное+прилагательное составлен по программе Школа 2100 и предназначен для учащихся 4-го класса. Предварительная работа по группам помогает изучить данную тему творчески, с интересом. Учащиеся на данном уроке являются помощниками учителя, так как активно задействованы в подготовке к уроку. Метод опорных схем помогает доступно показать связь слов в словосочетании, составить статьи о синтаксических единицах. Системно-деятельностный подход позво...
  • Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценкиУстный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Отметка 5 ставится, ес...
  • Тема детства в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом»Участники: 10 Б класс Цель: показать учащимся, как в повести Павла Санаева решается проблема детства. Предварительное задание: отзыв на повесть Похороните меня за плинтусом, краткое сообщение о Павле Санаеве, подборка цитат о детстве. Эпиграф: Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная вес...
  • Разработка урока по литературному чтению Басни И. А. Крыловаразработка урока по литературному чтению Басни И. А. Крылова
  • Сопина Т. В. рабочие программы по русскому языку и литературе 2014-2015Пояснительная записка Программа курса Русская словесность на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Предметом изучения является рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова. Поэтому цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества. Словесность составляет единое целое с тра...
  • Стихотворения о ВОВ для начальных классовстихотворения о ВОВ для начальных классов
  • Методическая разработка урока по теме Определительные местоименияМетодическая разработка урока. На уроке сначала предполагается повторение и закрепление ранее изученных разрядов местоимений. После изучение нового разряда - определительные, делается упор на общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль. Ученикам для более полного освоения материал раздаются индивидуальные таблицы с характеристикой этого разряда. Следующий этап урока - закрепление и отработка навыков определения данного разряда местоимений в тексте. Работа ведетс...
  • Программа Русский язык как неродной Данная программа помогает освоить русский язык на начальном этапе, понять элементарные положения в устной и письменной речи. Правильная организация письменной и устной речи - важное речевое умение, необходимое для успешной адаптации в новых (других) условиях. Развить речь, научить владеть письмом на русском языке - значит создать благоприятные условия для проживания в РФ, дать возможность реализовать творческие возможности человека. - цель и задачи дополнительной образовательной програм...
  • Методическая разработка урока русского языка «Слова-профессионализмы»Методическая разработка Слова-профессионализмы предназначена для проведения открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.1. русский язык в группе обучающихся профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Методическая цель проведения занятия: показать эффективность использования сочетания элементов групповой и игровой технологий и частично-поискового метода обучения при организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся при изучении нового учебного материала. В м...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 02 Литература по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 190631. 01 АвтомеханикПрограмма учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ПКРС) 190631.01 Автомеханик. Рекомендована Федеральным государственным учреждением Федеральный институт развития образования (ФГУ ФИРО) в качестве программы для использования образовательными учреждениями при разработке программы учебной дисциплины Литература (базовая подготовка). Учебнаядисциплина Литература входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы.
  • Урок по русскому языку Имя прилагательное10 класс Русский язык Тема: Имя прилагательное. Разряды пол значению. Качественные прилагательные. Степени сравнения. Тип урока: урок-закрепление. Вид урока: урок-соревнование. Цель урока: обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме Имя прилагательное; развивать устную и письменную речь уч-ся, логическое мышление, память, внимание; развивать функциональную грамотность уч-ся (учить писать объявление в рекламу): нравствен... 10 класс Русский язык Тема: Имя прилагательное. Разряды пол значению. Качественные прилагательные. Степени сравнения. Тип урока: урок-закрепление. Вид урока: урок-соревнование. Цель урока: обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме Имя прилагательное; развивать устную и письменную речь уч-ся, логическое мышление, память, внимание; развивать функциональную грамотность уч-ся (учить писать объявление в рекламу): нравственное воспитание уч-ся: воспитывать умение слушать отвечающих. Метод урока: частично- поисковой. Оборудование: таблица Имя прилагательное, разноуровневые задания на слайдах.
  • Заявление на квалификационную категориюАттестация-важное составляющее в нашей работе. Данное заявление может помочь тем педагогам, которым предстоит пройти процедуру аттестации. Здесь важно рассказать о результатах своей педагогической деятельности, об успехах своих учащихся, также о формах и методах работы. Заявление должно быть как можно подробнее. В заявлении также указывается тема методической работы, над которой учитель работал в межаттестационный период, цель педагогической деятельности, задачи, которые решались, как были реали...
  • Урок - концерт по творчеству О. А. ФокинойДанная методическая разработка содержит материал о жизни и творчестве Ольги Александровны Фокиной. Разработка может быть использована: - в качестве конспекта урока литературы для учащихся 11 класса, обучающихся 2 курса ПУ; - в качестве материала для внеклассного мероприятия, посвященного Поэзии Севера Данный конспект должен быть дополнен презентацией о жизни и творчестве поэта , а также музыкальным сопровождением, состоящим из песен, написанных на стихи Ольги Александровны Фокиной. Возможно...
  • Организация аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся при изучении русского языкаСтатья, опубликованная в сборнике НПК Образование и наука: современное состояние и перспективы развития (Россия, Тамбов, 31 июля 2014 г.). Главная цель любого учителя предметника на уроке – научить обучающихся работать самостоятельно. Для этого нужно систематически воспитывать привычку к самостоятельной работе, активизировать работу обучающихся, повышать интерес к изучаемому предмету. Обучающиеся продолжают работать над умениями и навыками, которыми они овладели в школе. Это и наблюдение, и с...
  • Комплексный анализ текста (по текстам ФИПИ) Комплексный анализ текста - это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной литературы. Анализ текста полезен при подготовке к сочинению , а ...
  • БСП со значением одновременности, последовательности. Запятая и точка с запятой в БСПОбщие цели: Учащиеся узнают о понятие о БСП со значением одновременности, последовательности; научатся правильно ставить знаки препинания. Результаты обучения: узнают о БСП со значением одновременности, последовательности,об их отличительных признаках . сумеют правильно ставить знаки препинания и составлять схемы БСП поймут смысловые отношения между частями БСП; научатся применять пoлученные знaния для выполнения заданий; Ключевые идеи: Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу. Методы и приемы обучения Диалоговое обучение: вопросы, беседа, групповая работа. Критериальное оценивание, взаимооценивание групп знаками светофора, самооценивание по жестам рук. Критическое мышление: Мозговой штурм, Воронка идей. Работа с одаренными: разноуровневые задания. Использование ИКТ: презентация.
  • Литературные жанры термины и определенияРоды литературы ДРАМА - один из четырех родов литературы. В узком смысле слова - жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами, в широком - все произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль. ЛИРИКА - один из четырех родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли. Виды лирики: песня, элегия, ода, дума, послание, мадригал, стансы, эклога, эпиграмма, эпитафия. ЛИРОЭПИКА - о...
  • План-недели русского языка и литературыПлан проведения Недели русского языка и литературы в Побединской средней школе с 16 по 23 февраля 2015 года Цель: повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний. Задачи: 1. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. 2. Оценка влияния Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам. 3. Помощь учителям и уче...
  • Проект Развитие социальной и лингвистической компетенций средствами кейс-технологий на уроках русского языкаРазработка по внедрению инновационных технологий на тему Развитие социальной и лингвистической компетенций средствами кейс-технологий на уроках русского языка.Описание теоретической основы проекта.Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Его отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – эт...
  • Тест на тему: Склонение Тест.склонение 1.Что такое существительное? А) часть речи обозначающий предмет Б) часть речи обозначающий признак С) часть речи обозначающий признак признака. Д) служебная часть речи Е) обозначает число. 2. На какие вопросы отвечает существительное? А) какой? Какая? Б) кто? что? В) сколько? Г) чьей? Д) кого? чего? Е) кем? Чем? Тест.склонение 1.Что такое существительное? А) часть речи обозначающий предмет Б) ч...
  • Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОДБ. 01 Русский язык (190631. 01 Автомеханик, 260807. 01 Повар, кондитер)Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ПКРС) 190631.01 Автомеханик; 260807.01 Повар, кондитер. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы обучающихся и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе. Методические указания по выполнению практических работ адресованы обучающимся очной формы обучения.
  • Эссе на тему Религиозные мотивы в детской литературеЭссе ученицы 6 класса Нет такого страдания, которое нельзя было бы вылечить воспоминанием любви Пол Гэллико Томасина Человек не может примириться с судьбой, не имея в душе любви к Богу, к людям, - говорил Священник своему другу. После утраты любимой жены главный герой потерял радость и смысл жизни. И только перед лицом возможной утраты еще и дочери он стал оглядываться на свою прошлую жизнь, осознавать свои ошибки. Когда люди все время копят в себе озлобленность, то плохое отношение к о...
  • Эссе на тему Отношение к инвалидности Слова. Меня окружают тысячи, миллионы слов... Слова снежинками вьются вокруг меня - все разные, двух одинаковых не найдёшь - и, опускаясь, тихо тают на моих ладонях. Внутри у меня вырастают сугробы - нет, целые горы из слов, фраз, умных мыслей, глупых шуток, песен…Но только у меня в голове. Мне почти одиннадцать. За всю жизнь я не произнесла ни слова... ...
  • Обучение детей-мигрантов русскому языку через проектную деятельность В статье рассматриваются проблемы получения образования и адаптации детей мигрантов. Также представлены результаты работы с детьми-мигрантами при обучении русского языка. Учащимся данной категории наиболее эффективно изучать предмет с помощью проектных технологий, которые формируют исследовательские умения, поэтому очень важно для понимания и восприятия программного материала развивать исследовательские умения у учащихся данной категории. Важную роль в обучении и адаптации учащихся ...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО РАССКАЗУ В. П. АСТАФЬЕВА БЕЛОГРУДКАЛитература способна отображать всю многогранность жизни человека и общества. И в этом плане ведущая роль принадлежит прозе. Именно проза раскрывает, с одной стороны, все глубины и все многообразие человеческой психологии, а с другой – всё богатство и сложность связей человека с миром, с обществом, с историей. Такой богатейший нравственный потенциал содержит в себе проза В.П. Астафьева, которая оказалась особенно востребованной в наши дни. Знакомство с его личностью и творчеством может способство...
  • Басня: Ворона и друзьяВ нашей школе проходил целый ряд мероприятий посвященных теме: Спорт альтернатива пагубным привычкам и мы с ребятами сочинили басню, посвященную этому мероприятию. В данной басне рассказывается на примере животных, как не сотоит вести себя людям, и взамен пагубным привычкам предлагается спорт и добрые дела. Так же в басне говорится о том, что прежде чем что-то сделать, нужно сто раз подумать о последствии своих дел. Наша басня учит дружбе, добру, умению работать и найти себе задание по душе,...
  • Анализ рассказа И. Бунина Антоновские яблокиДанная разработка предназначена для урока литературы в 11 классе. После предварительной подготовки к анализу эпизода и анализу небольшого эпического произведения учащиеся выполняют самостоятельную работу - анализ рассказа И.Бунина Антоновские яблоки. При выполнении анализа учитывалось умение находить в тексте художественно-изобразительные средства и объяснять их использование автором. Важно понимание особенностей композиции произведения. В итоговую работу выбраны лучшие фрагменты сочинений уча...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-Предлагаю Вам методическую разработку русского языка в 5 классе на тему Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-, которая рассчитана на 2 часа. Цель урока не только изучить написание приставок ПРЕ-, ПРИ-, но и повторить полученные знания о правописании не изменяющихся на письме приставок, а также приставок, заканчивающихся на З, С. Для активизации познавательной деятельности учащихся использованы разнообразные виды заданий, что позволит каждому проявить свои способности. Это индивидуальные карточки...
  • Устный журналСловари-наши помощники и друзья (5-7кл)Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку - Устный журнал Словари-наши помощники и друзья для обучающихся 5-7 классов. Ученики 5 класса знакомятся с теми видами словарей, с которыми ещё не работали на уроке, а 6-7 классов -вспоминают различные виды словарей. Участники внеклассного мероприятия выполняют и практические задания, которые им предоставили разные словари. Учителю помогают вести мероприятие словари: фразеологический, словарь иностранных слов,толковый словарь, словарь синоним... 1. Сувенир А. недостаток 2. Дефект Б. подарок 3. Антракт В. доводы в процессе доказательства 4. Аргументы Г. перерыв 5. Корректный Д. начитанность, глубокие и широкие познания 6. Эрудиция Е. учтивый, вежливый, тактичный
  • Тест по теме: СклонениеТест.склонение 1.Что такое существительное? А) часть речи обозначающий предмет Б) часть речи обозначающий признак С) часть речи обозначающий признак признака. Д) служебная часть речи Е) обозначает число. 2. На какие вопросы отвечает существительное? А) какой? Какая? Б) кто? что? В) сколько? Г) чьей? Д) кого? чего? Е) кем? Чем? Тест.склонение 1.Что такое существительное? А) часть речи обозначающий предмет Б) часть речи обозначающий признак С) часть речи обозначающий признак признака. ...
  • Урок-игра по русскому языку Брейн-ринг (5-6кл)Конспек урока представлен в форме игры Брейн-ринг по русскому языку для обучающихся 5-6 классов. В игре имеются разнообразные задания, отражающие все разделы лингвистики: фонетика,лексика, морфемика, синтаксис, пунктуация, морфология. Игра представляет собой 5 раундов: фонетический, лексический, морфемный, синтаксический, морфологический.В каждом раунде по три задания.Задания теоретического и практического характера: разгадывание ребусов,составление слова по морфемам, блиц-опрос, синтаксически...
  • Конспект урока по русскому языку на темуТема: Притяжательные прилагательные Цель: углубить знания учащихся о прилагательном, разъяснить учащимся деление прилагательных на три разряда, уметь определять их признаки, о способности притяжательных прилагательных переходить в другие разряды, употреблятся в переносном значении; развивать логическое умение анализировать, сравнивать с опорой на познавательный интерес и творческий подход при изучении темы; воспитывать чувство меры и эстетический вкус посредством творческих зад...
  • Методическая разработка урока литературы в 5-ом классе с применением ТРКМЧПУрок литературы знакомит учащихся с жанровым своеобразием рассказа А.П.Чехова Лошадиная фамилия, с речью героев, как источником юмора, убеждает учащихся, что добрый смех является условием позитивной коммуникативности; формируется приоритет добра как главного условия толерантности и коммуникативности. Метод ведения урока - частично-поисковый, словесный, проблемный, исследовательский, применяется технология развития критического мышления, формируются у учащихся УУД, учатся ориентироваться в св...
© 2010-2018