Русский язык и Литература

  • Тема: «Сложноподчиненные предложения» (Закрепление изученного на материале текстов о природе)Тема: Сложноподчиненные предложения (Закрепление изученного на материале текстов о природе) Урок - практикум Слово учителя. Всех нас окружает природа. Она многообразна. Это и удивительные леса, поля, реки, это и диковинные животные. Природа дарит человеку удивительные минуты наслаждения. Общение с природой- это большая радость. Сегодня мы на уроке поговорим о красоте природы осенью. Это мимолетное, прекрасное время года волновало многих поэтов и писателей, на примерах этих произведени...
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительнымиСложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Средства связи: союзы, союзные слова, частицы Цель: формирование представления о придаточных изъяснительных Задачи: 1)научиться распознавать придаточные изъяснительные, знать их структуру и средства связи, 2)развивать навыки постановки знаков препинания в СПП, 3)воспитывать культуру умственного труда, умение работать в группе Форма урока: получение новых знаний Методы: аналитический, исследовательский, частично- поисковый, словесный ... Первичное закрепление Запишите предложения. Выделите грамматические основы. Определите, на какой вопрос отвечает придаточное изъяснительное и с помощью чего присоединяется к главному – 5 минут Образец: [Арсеньева поразило ( что?)] , (насколько точно запомнил я путешествие двадцатилетней давности). [ ],(насколько ). 1.Следователь догадался, (…) где может скрываться преступник. 2. Приятно было смотреть ( ), какие они загорелые, независимые. 3. Уверен ( ),...
  • Сопоставление лирических героев М. Ю. Лермонтова и Магжана ЖумабаеваСопоставление образов лирического героя М.Ю.Лермонтова и Магжана Жумабаева Бакай Т.А., Полтавская средняя школа Аккайынский район, СКО Важную роль в культурном и эстетическом развитии личности играет художественное освоение мира посредством искусства. Художественное произведение дает эмоционально окрашенное и яркое представление не только о том, как выглядели герои прошлого, но и что они думали и чувствовали, как вели себя в определенных обстоятельствах, помогает ощутить дух времени. При общ...
  • Тест по рассказу Л. Н. Толстого «После бала» Тест по рассказу Л.Н. Толстого После бала 6. определите основную идею рассказа А) судьба человека зависит от случая; Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; В) идея личной ответственности человека; Г) осуждение деспотизма. 3 С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? А) отчуждение; Б) возмущение; В) восторг; Г) пренебрежение. 4 Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? А) важность судьбы героя после бала; Б) особое значение сцены расправы с солдатом. 5 С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишее)? А) антитеза; Б) подбор эпитетов; В) прямая авторская оценка; Г) цветопись; Д) звукопись; Е) описание одного героя; Ж) пренебрежение.
  • Проверочная работа Типы односоставных предложенийТипы двусоставных и односоставных предложений Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений. 1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин). 3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин). 4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров). 5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев). 6. Нигде не найдёшь в ...
  • Итоговое сочинение 2015 годЧто такое школьное сочинение? В словаре В. И. Даля сочинение трактуется как самое произведение, что сочинено, а сочинить — значит изо- брести, вымыслить, придумать, творить умственно, про- изводить духом, силой воображения. Из данного опреде- ления вытекает, что в плане общекультурного развития ученика сочинение необходимо для проявления его творче- ского начала. В плане постижения литературы как учеб- ного предмета это способ более глубокого проникновения в художественный текст. К сожалению...
  • Семинар директоров. секция русского языка Велика бо бывает польза От учения книжного… (Из Повести временных лет) План проведения мероприятия 1. Вступительное слово учителя. 2. Выступление докладчиков - История письменности на Руси - Нестор – первый летописец земли Русской - Просветительская деятельность Ярослава Мудрого 3. Литературно-музыкальная композиция Ива...
  • План методического объединения учителей гуманитарного циклаТематика заседаний методического объединения Сентябрь 1.Отчёт руководителя МО учителей гуманитарного цикла о работе за 2013 – 2014 учебный год. 2. Планирование работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014 -2015 учебный год. 3. Рассмотреть рабочие программы по предметам русского языка и литературы, истории, иностранного языка. 4. О заполнении классных журналов, об оформлении кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 5.Организация подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде шко...
  • Программа элективного курса по русскому языку Пропедевтика грамматических и речевых ошибокПредлагаемый элективный курс помогает обеспечить эффективную подготовку учащихся девятых – одиннадцатых классов к выпускному экзамену по русскому языку. Это один из возможных вариантов программы по основам речевой культуры. Внедрение подобного курса занятий в старших классах средней школы, по глубокому убеждению автора, способствует более полному и осознанному владению системой норм литературного языка, следованию им при создании собственных текстов, воспитанию культурно-ценностного отношения к...
  • Интегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимательное отношение к другим людям. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взро... Задачи. - развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; - закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров; - выкладывать из геометрических фигур домик; - закреплять у детей навыки счёта в пределах трех; - создать у детей положительные эмоции; - формировать навыки бережного отношения к дидактическому материалу, интерес к занятию.
  • Конспект для подготовительной группы по воспитанию нравственных качествЦель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей. Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте; Воспитательные – воспитывать нравственные качества детей, умение работать в коллективе; Развивающие – развивать умение рассуждать, давать адекватные причинные объяснения, развивать творческие способности детей, способствовать развитию отзывчивости, чуткости, выразительности речи. Оборудование: Цветная бумага черного цвета, по кол...
  • Сценарий вечера, посвящённого памяти С. Я. МаршакаЭто сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству С. Я. Маршака.В своё время, поздравляя Маршака с очередным юбилеем, Корней Чуковский приветствовал в его лице сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирика, переводчика и сатирика. К этим пяти воплощениям нельзя не добавить Маршака-прозаика, критика, редактора, педагога, психолога. Получается уже не пять, а целых десять Маршаков, живших в одном человеке! Десять Маршаков, воплощённых в одном, - это не десять голов сказо...
  • Деепричастный оборот, примеры предложенийДеепричастный оборот, примеры предложений Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием. Запятые, обособление. Деепричастие— это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав? Деепричастный оборот– это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночн...
  • Готовимся к ЕГЭ. Часть - 1. Часть - 2. Электронный тренажерТекст и его основные признаки Текст (от лат. tekstum - ткань, сплетение, соединение) - это речевое произведение, характеризующееся структурной и смысловой завершенностью. Чаще всего текст представляет собой ряд предложений (частей), связанных по смыслу и грамматически. Важнейшими признаками текста являются: 1)Тематическая и композиционная цельность (наличие единой темы, т. е. того, что описывается, о чем говорится в тексте; наличие единой идеи, т. е. основного вывода, передающего авторское отнош...
  • Любовь - волшебная страна (Литературное кафе для старшеклассников)Цель мероприятия: Закрепить и расширить представление учащихся о любви – вечной теме искусства. Задачи: Расширить знания и кругозор учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством. Познакомится со стихами о Любви, написанными в разные времена, разными поэтами. Воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере мировых произведений Развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к ...
  • Региональный компонент на уроках русского языка и литературыЯковлева Е.А. учитель русского языка и литературы Балезинской средней школы №1 Удмуртской Республики Реализация регионального компонента – один из путей воспитания патриотизма Перед современным образованием стоит важная задача – восстановление исторической памяти народа. Это нужно любому народу для стабильной полноправной жизни в настоящем и для плодотворного развития в будущем. Нельзя не согласиться со словами А.Н.Толстого: Любовь к родине – не отвлечённое понятие, но реальная душевная ...
  • Разговор о Грозе А. Н. ОстровскогоА.Н. Островский Гроза Мир Островского создается глубоким постоянством авторского взгляда на человека 19 века, который присутствует в каждом герое и событии Грозы. Приведем несколько примеров, остающихся практически без внимания при прочтении пьесы. Список действующих лиц. Говорящие фамилии. Но Катерина - Кабанова, Борис - Дикой. Прочтем все реплики Бориса как Дикого. Родословная Бориса: он сын брата Дикого, носит ту же фамилию. Еще пример: Катерина Кабанова, столь угнетенная в доме свекро...
  • Интернет-ресурсы для учителей русского языкаИнтернет – ресурсы для учителей русского языка http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0 коллекция диктантов http://www.language.edu.ru/интерактивные диктанты http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_157 - интерактивные упражнения http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/ http://www.gramota.ru/slovari/-словари http://www.gramota.ru/igra/- игры http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0 - культура письменной речи http://www.gramma.ru/DEL/- оформление текстов (http://www.intmedia.ru/goods.asp?c_no=3...
  • Интернет-ресурсы учителя русского языка и литературыИнтернет-ресурсы для учителя литературы Рейтинг литературных сайтов http://rating.rinet.ru/ Букинист – поисковая система. Описание языка запросов http://bukinist.agava.ru/ Кладовка – коллекция ссылок http://sci_fi.hut.ru/ Новая литература. Литературно – художественный журнал http://newlit.ru/ ХХ век Авторский сайт Леонида Каганова http://lleo.aha.ru/ Александр Зорич – творчество писателя http://www.zorich.ru/ Александр Левин – музыка, стихи, компьютеры http://levin.rinet.ru/ Андрей Кивинов –...
  • Литературная гостиная, посвящённая творчеству Б. ОкуджавыВ России все знают, кто такой Булат Окуджава, где он родился и жил, и что он сделал. Он когда-то мечтал найти пару единомышленников гитаристов, чтобы выйти на улицу, чтобы играть и петь. Он не знал того успеха, который его ждал. Сегодня устраивают фестивали в его честь, его стихи учат в школе, он известен как основатель так называемого движения бардов, и его песни поют по всей России уже более 40 лет. Это песни о любви, войне, повседневной жизни. Тексты кажутся простыми, так же, как и его прос...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 01 Русский язык по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 190631. 01 АвтомеханикПрограмма учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ПКРС) 190631.01 Автомеханик. Рекомендована Федеральным государственным учреждением Федеральный институт развития образования (ФГУ ФИРО) в качестве программы для использования образовательными учреждениями при разработке программы учебной дисциплины Русский язык (базовая подготовка). Учебнаядисциплина Русский язык входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы.
  • Одушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевлённые и неодушевлённые имена существительные в 5 классе. Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного Предметные: Продолжить формирование учебно-языковых умений и навыков при изучении темы Имя существительное Изучение языковых норм и их применение в своей речи. Метапредметные: Развитие логики мыслительных операций (анализ, обобщение и др.). Развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопонимани...
  • Конспект увнеклассного занятия по литературе Чудо РождестваЦели: - способствовать возрождению традиции семейного чтения; - формировать понятие рождественский рассказ через анализ произведений Г. Х. Андерсена Девочка со спичками и Саши Чёрного Рождественский ангел; - воспитывать чувство сострадания к ближнему. Задача: - создать на занятии праздничную атмосферу ожидания чуда Рожества; - развивать коммуникативную и культуроведческую компетенции учащихся. Форма проведения: работа в группах детей и их родителей. Оборудование: тексты произведени...
  • Том Сойер на острове сокровищМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Минеральные Воды Ставропольского края Сценарий литературной игры для учащихся 7-х классов Том Сойер на острове сокровищ (по произведениям М.Твена Приключения Сома Сойера и Стивенсона Остров сокровищ) подготовила учитель русского языка и литератур...
  • Язык - от людей и для людейЦели и задачи: 1. Проследить за изменениями, происходящими в русском языке в связи с развитием общества; 2. Воспитание чувства ответственности за свой язык, уважение к культурному прошлому русского народа; 3. Формирование стремления овладеть отточенной и яркой речью; 4. Показать негативные явления, происходящие в русском языке на современном этапе; 5. Заставить задуматься над дальнейшей судьбой русского языка. Ход мероприятия 1.Чтение стихотворения В. Захарова Русский язык Смолякова М. ...
  • Доклад Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры как результат изучения предмета «литература»Выступление на зональном семинаре учителей- словесников Практическая деятельность учителя русского языка и литературы по духовно-нравственному воспитанию учащихся Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры как результат изучения предмета литература. Повесть А.С. Пушкина Капитанская дочка принадлежит к тем произведениям русской литературы, после знакомства с которой у учащихся углубляется и расширяется объём таких понятий, как жизнь, свобода, ...
  • «Изобразительно-выразительные средства поэтической речи»Изобразительно - выразительные средства поэтической речи - урок, способствующий развитию у учащихся навыка анализа лирического произведения, умения находить в тексте различные средства художественной выразительности, анализировать необходимость их применения автором. Это урок активного пополнения речевого запаса. Урок, воспитывающий в школьниках любовь к русской поэзии, раскрывающий красоту и образность русской речи. На уроке используется активное применение современных технических средств. У...
  • Изменения в ОГЭ и ЕГЭ 2015 года по русскому языкуИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ №1. Совмещает задания А27 и А6. За это задание дается 2 балла. Обратить внимание на то, что ответов будет 2: информация будет выражена сложным предложением и предложением с причастным оборотом. №2. обратить внимание учеников, что в задании нет нумерации вариантов ответа. №3. – без комментариев. №4. Не принципиально, как написать слово: рвАла или рвала. №5. В новой демоверсии (октябрьская) в задании появилось слово паронимы, чтобы ученики, исправляя слово, не использовали сино... ОГЭ Средства выразительности: метафора, сравнение, сравнительный оборот, гипербола, фразеологизм, эпитет, олицетворение. Изложения (новые) в ОБЗ появятся в феврале. Темы для сочинения 15.3. можно будет определить по изложениям. Это слово будет ключевым в изложении.
  • Проблема использования компьютерного сленга в современном языке1.Введение .Что такое сленг? Язык общения в интернете(компьютерный сленг). Наш мир полон тайн и загадок, поэтому современному человеку очень сложно выразить свои эмоции имеющимися эпитетами. Действительно, как рассказать о новой компьютерной игре, выхода которой в продажу ждал несколько месяцев, а может и лет? На помощь подрастающему поколению, ещё не умеющему ценить грамотную речь, богатство и выразительность русского языка, столь огромного и могучего, и приходят эти новые, известны...
  • Тематический тестовый контроль. ТестТест по теме Глагол Тематический тестовый контроль по русскому языку Современное развитие системы образования ориентировано на результат, который определен стандартами. Введение образовательных стандартов предполагает и стандартную типовую процедуру проверки качества знаний, умений и навыков по единым для всех учащихся критериям. Оптимальным средством проверки качества знаний является тест. Тестовый контроль позволяет: - быстро установить обратную связь с учащимися и определить степень ус...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19. 01. 07 «Кондитер сахаристых изделий»Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.04 Пекарь, 23.01.03 Автомеханик, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19. 01. 04 «Пекарь»Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.04 Пекарь, 23.01.03 Автомеханик, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А...
  • Урок по рассказу О. ГенриТехнологическая карта урока литературы 1.Ф.И.О. учителя: Литвинчук Л.В. 2. Класс: 7 класс. Дата:28.02.2015 г. Предмет: литература, № урока по расписанию: первый,второй. 3. Тема урока: Истинные и ложные ценности в святочном рассказе О.Генри Дары волхвов. 4. Место и роль урока в изучаемой теме: 2урок:изучение нового. 5. Цель урока: · сформировать понятие о своеобразии святочного рассказа; · продолжать формировать навыки исследовательской работы с текстом; · ...
  • Рабочие программы по русскому языку и литературеРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство Просвещение, Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихс...
  • Сравнительно-сопоставительный анализ сказок народов мира (на примере русских, английских и испанских сказок)1.Введение Сказка, волшебство… Как иногда хочется попасть в этот загадочный и неизведанный мир! И вот река времени переносит нас в мир фантазий и приключений, когда каждый год мы начинаем знакомство с литературой, обязательно вспоминая устное народное творчество. Вот оно волшебство, загадки, тайны. Вспоминая русские народные сказки, попадаешь в беззаботный мир детства , когда слепо верил героям сказок, переживал, следуя за ними в царство коварного Кощея Бессмертного или в непроходимый лес...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА А. С. Пушкин. О писателе. Историческая основа поэмы «Полтава»Тема и номер урока в теме А.С.Пушкин. О писателе. Историческая основа поэмы Полтава (Урок 1) Базовый учебник Литература. Начальный курс.7кл.Под ред.Г.И.Белень-кого. – М.:Мнемозина, 2008. Цель урока: ввести учащихся в мир исторических реалий поэмы; выяснить, почему именно Пётр I становится одним из любимых героев пушкинских произведений. Задачи: - обучающие: познакомить учеников с поэтическим воспроизведением Полтавской битвы; - развивающие: затронуть проблему значения личности в истории; - воспитательные: пробудить у учащихся интерес к прошлому Родины. Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудован...
  • Мини-тест №2 по русскому языку в формате ОГЭДанный мини-тест представляет собой обобщающее повторение материала по русскому языку - синтаксис и пунктуация.Ученики работают с художественным текстом, вспоминают основные правила по синтаксису и пунктуации,орфографии и фонетике.Каждый мини-тест - это путь к выполнению экзаменационного теста в полном объёме. Данные тесты могут быть использованы как в процессе опроса (индивидуального),так и контрольного.Особенно эти тесты помогают учащимся вспомнить трудные случаи обособления второстепенных чле...
  • Современные технологии организации учебного процессаСтатья Современные технологии на уроках русского языка и литературы содержит полробное описание технологии педагогических Мастерских при изучении лирического стихотворения: история возникновения, психологическое обоснование подходов к организации учебного процесса, строгий алгоритм, закреплённый в этапах урока. Тематически эта работа связана с ранее представленным уроком литературы в 11 классе:урок-астерская. Явленная тайна стихотворения Б.Л.Пастернака Давай ронять слова... Урок текстоцен...
  • «Идейно-худоственное своеобразие лирических миниатюр И. С. Тургенева «Стихотворения в прозе»Данный урок литературы призван обеспечить ознакомление учащихся 7 класса с лирическими миниатюрами И.С. Тургенева и раскрыть их идейно-художественное своеобразие. Анализируя Стихотворения в прозе на этом уроке, учащиеся развивают свою речь, умения высказывать свои впечатления от прочитанного. В процессе урока ребятам предлагаются разные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Завершающим этапом урока является творческая работа, где ребята попробуют свои силы в составлении лиричес...
  • Эссе «О счастье мы всегда лишь вспоминаем» О счастье мы всегда лишь вспоминаем Эссе В наше время часто происходит подмена понятий. Говоря успешная женщина, мы подразумеваем даму, которой во всем сопутствует успех. Но может ли быть успех в семейной жизни? Счастье – да! Понятие успешная женщина – это примета нашего времени. А как быть со счастьем? Эта категория вечная! И нельзя, ссылаясь на новые приметы, от нее отказываться. Н...
  • Обобщение материала по темеЛексика в 10-м классе (на материале романа И. С. Тургенева Отцы и дети)Урок по теме Лексика проводится в 10-м классе после изучения романа И.С.Тургенева Отцы и дети.Роман И.С.Тургенева представляет благодатный материал по различным пластам лексики. Учащиеся находят архаизмы, заимствованные слова, просторечную лексику. Они делают выводы и обобщения о том, как лексика передаёт эпоху, взгляды героев романа, помогает определить их политические взгляды,мировоззрение. Лексика - это индикатор эпохи, настроений героев,их увлечений,занятий любимым делом.Таким образом, у...
  • Мероприятие, посвящённое 70-летию Курской битвыБитва на Курской дуге и форсирование Днепра План 1. Планы сторон на летнюю кампанию 1943 года 2. Начало немецкого наступления под Курском 3. Сражение под Прохоровкой 4. Советское контрнаступление 5. Битва за Днепр 6. Итоги летнего наступления Красной Армии 1943 года Главным событием лета 1943 г. на советско-германском фронте явилась Курская битва – оборонительная (5–12 июля) и наступательная (12 июля – 23 августа) операции Красной Армии в районе Курского выступа с целью срыва наступления...
  • Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита. Цели: 1. дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего романа; 2. развивать аналитическое и художественное восприятие образа, учить сопоставлять общее и частное, в эпизоде видеть все произведение; 3. формировать эстетическое восприятие художественного текста; показать духовные основы, которыми руководствуется писатель и, по его мнению, любой нравственный челов...
  • Сочинение У каждого в жизни сказка свояВезде где есть человек, есть возможность для добра. (Сенека) С раннего детства мне родители читали сказки, где добро побеждает зло. Моими друзьями становились добрые персонажи сказок: Иван Царевич, который спас царевну, Илья Муромец, защитивший русский народ от Соловья-Разбойника, Конек – горбунок - преданный друг, спасший Ивана от жадного и глупого царя. Добрые дела этих замечательных героев стали для меня примером в моей, пусть еще и невзрослой жизни, но уже испытавшей чувства взаимопомощи, уважение к старшим, проявление милосердия даже к незнакомы...
  • Обобщение опыта работы Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Обобщение опыта работы Главное, чему мы учим в школе, это умению воспринимать и любить жизнь такой, какая она есть, со всеми её сложностями. Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, инициативных, предприимчивых людей, способных в условиях рыночной конкуренции найти своё место в обществе. ...
  • Самоанализ работы учителя русского языкаОписание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя русского языка и литературы МБОУ Шуваевской СОШ Машинистовой Ирины Николаевны. Деятельность учителя по обучению Преподаю русский язык и литературу в 5-11 классах уже 24 года. За годы работы в школе выработала свою стратегию и тактику обучения и воспитания учащихся, основанную на активизации ихмыслительной деятельности, на принципах сотрудн...
  • Приемы технологии продуктивного чтенияФедеральный образовательный стандарт начального и основного общего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста, поиск информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др.[i] Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Светловской, приобретает ведущее значение и ...
  • Научная статья по русскому языку Варьирование пословиц и поговорок в газетных заголовкахРабота представляет собой качественную научную статью на довольно актуальную и интересную тему. Дается подробный анализ лексического варьирования устойчивых фраз в языке СМИ. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку рассматриваемые языковые явления имеют высокую степень частотности.Автор данной статьи акцентирует внимание на том, что варьирование – одно из важнейших свойств языковых единиц. Оно может происходить на различных языковых уровнях, что находит отражение в языке совре...
  • Общеобразовательная программа дополнительного образования «Юный художник» по художественно-эстетическому направлению Программа предполагает освоение детьми художественных приёмов и интересных средств познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей 5-7 лет. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприяти...
  • Технологическая карта по русскому языку на тему Сочетание разных типов речи в текстеТехнологическая карта Ф. И. О. Ахметзянова Алмазия Рашитовна Класс 4 Дата: 06.03.2015 Предмет: русский язык Тема Сочетание разных типов речи в тексте Тип урока: открытие новых знаний,закрепление умений и навыков с использованием приемов технологии практического мышления. Место и роль урока: 4 урок, закрепление пройденного материала и изучение новой темы. Цели урока: Образовательные: изучение языковых особенностей сочетания разных типов речи в тексте. Развиваю...
© 2010-2018