Русский язык и Литература

  • Игра по произведению Н. В. Гоголя Ночь перед РождествомИгра для учащихся 6 классов послужит хорошим завершением изучения данного произведения. Этапы КВНа: Представление команд Конкурс Домашнее задание (инсценирование эпизода из рассказа) Конкурс Чьи это слова ? Конкурс Кто это? Конкурс Переведите с гоголевского языка Конкурс на знание текста Ведьма собирает звёзды Конкурс Живая картина (юмористический, творческий) Конкурс Чьи это предметы? (в чёрном ящике) Перед игрой учащиеся рисуют иллюстрации к произведению, рисунки могут бы...
  • Тест по русскому языку Знаки препинания в сложном предложении Цель работы: обобщить знания, полученные на уроках при изучении темы Сложное предложение в 11 классе.Знать: условия постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке двух подчинительных союзов. Уметь: применять правило постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке двух подчинительных союзов; на основе актуализации известного материала и выполнения учебных задач способствовать развитию пунктуационного чутья, формированию умения анализировать...
  • Структурирование модульного обучения уроков русского языка по разделу Односоставные предложенияЦелью работы по данному модулю является организация личностно-мотивированной, познавательной деятельности учащихся; построение учебного процесса на основе диалогического общения. Данный учебный модуль состоит из девяти учебных часов, отведённых по программе. На вводную часть отводится два часа, на диалогическую - четыре часа и на итоговую - три часа. Содержание уроков составлено по нарастающей - от простого к сложному, от репродуктивных заданий к творческому поиску, в отдельных моментах- элем...
  • «Литературный суд над Родионом Раскольниковым»В ходе урока по теме Литературный суд над главным героем романа - Родионом Раскольниковым учащиеся вспомнят недавно прочитанные страницы, подумают над их продолжением… Всю жизнь Достоевского интересовали нравственные категории: что есть жизнь? Что есть смерть? Возможно ли убийство одного человека ради счастья другого? Писатель приходит к выводу, что не может быть общество счастливым, если гибнут люди, если в мире прольется хоть одна слеза ребенка. Роман Преступление и наказание я...
  • Обобщающий урок Имя числительноеДата: 15.05.14 г.Класс 8 а Тема занятия: Обособленные согласованные определения.Общие цели:Организовать изучения обособления согласованных определении ; Развивать умение работать в группе по достижению целей урока.Результаты обучения:Ученики знают:- В предложении определение выражается прилагательным и причастием .- Умеют:- выделять грамматическую основу предложения;- определять определение и определяемое слова ; Ключевые идеи: Обособленные опре...
  • Конспекты уроков по русскому языку на темы Словосочетание Урок-повторение в 9 классе Цель урока: Выявить качество и уровень владения знаниями по теме Словосочетание Задачи: 1.Сформировать у учащихся представление о словосочетании - минимальной единице синтаксиса ... Раздед граматики,в Основные единицы котором изучается синтиксиса- словосочетание словосочетание и и предложение предложение Словосочетание состоит Словосочетание называет из главного и зависимого предметы и их действия слов ... гл.+сущ.вин.п.; гл.+сущ. п.п.; сущ.+сущ.+сущ. род.п.; прил.+сущ.вин.п.; прич.+сущ.д.п.; мест.+сущ.р.п. нареч.+глаг. 6.Сделать синтаксический разбор одного из словосочетании. V.Тестовые задания 1.Отметить словосочетание с управлением А.изумительные стихи Б.призывал милость В.милость к падшим 2.Отметить словосочетание с согласованием А.воспел народ Б.мнение людей В.гениальное творчество 3.Отметить словосочетание с примыканием А.человеческие отношения Б.воспеть любовью В.любовь к народу 4.Распределить данные словосочетания по группам. А.управление Б.примыка... VIІ.Оценивание VIІІ.Задание на дом Повторение темы Односоставное предложение Цели урока: О.Проверить усвоение учащимися строение простых предложений; умений определять виды предложений по наличию главных членов и употреблять их речи. Р.Развитие видов речевой деятельности,... С одним главным членом - сказуемым С одним главным членом-подлежащим Безличные Личные Назывные Определенно- личные Неопределенно- личные Обобщенно- личные Мне нездоровится. В лесу было тихо. Пахнет цветами. Люблю дымок спаленной жнивы. В доме шумят. Открыли школу. Цыплят по осени считают. Любишь кататься- люби и саночки возить. Тишина. Мороз и солнце,день чудесный. Снега,снега,снега... А теперь дополним таблицу примерами из учебника ІІІ.Работа по текстам. 1.Задания творческого характера -односоставные предложения заменить двусоставными -двусоставные предложения заменить односотавными 2.Найти в текстах односоставные и двусоставные предложения 3.Записать номер каждого предложения в соответствующий столбик таблицы Назывные Безличные Определенно-личные Неопределенно-личные На улице темно.Звекзды глядят в окно. Ночь. Темнота. Повеяло теплом. Раннее утро.Вот и степь.Мне хочется кататься на лыжах,но меня пугает мороз.Легко дышится.Наслаждаюсь тишиной.На свежем снегу оставили следы. 4.Используя данные предложения составить рассказ-описание,на предложенные темы: Зима в ауле, Зимний день Побеждает тот,кто сумел включить в него самое большое число предложений. 5.В прочитанных текстах определить,какую роль играют в них назывные предложения. Для чего служат назывны... ІІІ.Выразительное чтение стихотворения IV. Анализ стихотворения 1.словарная работа котомка- слава-известность,признание заслуг четвертачок-монета, равен 25 копейкам дворовый-домашняя прислуга поприщобласть деятельности 2.ответы на вопросы -Кого автор повстречал в дороге? -Откуда рассказчик знает, что мальчик идет учиться? -Кто снарядил его в путь? -К чему п
  • Эссе Я-учитель Куулар И. МЭссе Я- учитель Эссе Я- учитель Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: кем быть? Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Такой выбор – де...
  • Статья: Художественные средства, используемые авторомИ.А. Бунин работал над циклом Темные аллеи в течение многих лет и считал эту книгу самым современным своим созданием. И действительно, все рассказы, вошедшие в сборник – образец величайшего таланта писателя. Писатель совершил в этой книге беспрецедентную по художественной смелости попытку: он тридцать восемь раз (таково количество рассказов в книге) написал об одном им том же. Главная тема, объединяющая весь цикл рассказов – тема любви. Но это не просто любовь, а любовь, которая раскрывает с...
  • Эссе Почему я - учитель?ЭССЕ ПОЧЕМУ Я УЧИТЕЛЬ?Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики В.А. СухомлинскийПо точному замечанию поэта М. Волошина, каждый рождается дважды, второй раз, когда сердце горит и...
  • Бланки ЕГЭ 2015 годаДиагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Он...
  • Диагностическая работа ОГЭ. Бланки ЕГЭ 2015Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2. Часть 2 выполн...
  • Публикации собственного инновационного опыта- Актуальность и перспективность опыта. Изучению мордовских (мокша, зрзя) языков уделяется большое внимание в республике, это заставило меня по-новому взглянуть на преподавание мокшанского языка. Поэтому в реализации педагогических задач для себя на первое место поставила привитие интереса к изучаемому предмету и воспитание учащихся. Так как мокшанский язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим предметам, то воспитание интереса к изучению мокшанского языка способствует ...
  • Знай, люби и береги природуТема урока: Лес и ручей Цели урока: образовательные ознакомить с содержанием текста; излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности; развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление ...
  • Конспект по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь. Очерк жизни и творчестваКонспект по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь. Очерк жизни и творчества
  • Персонифицированная программа повышения квалификации учителя русского языка Методическим основанием разработки Программы являются рекомендации, опубликованные ГБОУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации. Содержательное наполнение Программы определено профессиональными затруднениями и потребностями, выявленными в результате проведенной диагностики, как всего педагогического коллектива, так и непосредственно учителем русского язык...
  • Конспект по русскому языку на тему Виды предложений по цели высказыванияКонспект по русскому языку на тему Виды предложений по цели высказывания
  • Урок -зачет по русскому языкуУрок-зачёт по теме Имя числительное Цель: 1.систематизировать материал по теме Имя числительное; 2. воспитание любви к малой Родине. Задачи: 1.Умение применять на практике знание о склонении числительных; 2. правильное употребление числительных с различными частями речи; 3.отработка норм произношения. Оборудование: 1.Таблица Имя числительное. 2. Алгоритм Склонение числительных. ...
  • Карточки. Сложное предложение 9кл Из данных блоками предложений, используя союзы или союзные слова, образуйте и запишите сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи; расставьте знаки препинания и выполните заданиия;Спишите, подчеркните грамматические основы, постройте схему; дайте общуюхарактеристику предложения,сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение, сложное предложение с различными видами связи).Определите типы придаточных предложении, типы синтаксической связи между предложения...
  • Папка школьного методического объединения учителей филологииВ папке школьного методического объединения учителей филологии представлены материалы:план работы МО на 2014-2015 учебный год, план проведения Недели филологии, анализ работы за 2013-2014 учебный год, справки по проверке тетрадей, достижения обучающихся и педагогов, справка по проверке рабочих программ учителей гуманитарного цикла, анализ урока литературы, схема анализа компетентностно-ориентированного урока, таблица внутришкольного контроля по русскому языку, справка по итогам проверки выполнен...
  • Самоанализ урока литературы в 5 Г классе по разделу «Литература Прикамья» Тема урока Волшебные сказки Анатолия Касьянова: Новое приключение Ивана Царевича и Ганц и Фея. Признаки волшебства в данных сказках. Цели: Предметные: анализ текстов литературных сказок Анатолия Касьянова, выделение признаков волшебства в современных сказках земляка, молодого пермского писателя Анатолия Касьянова. Метапредметные: совершенствование умений находить и выделять нужную информацию в текстах двух сказок, формулирование вопросов, нахождение признаков волшеб...
  • Развивающие технологии на уроках литературы. Технология педагогических мастерскихПредлагаю вниманию коллег конспект урока литературы в 11 классе с использованием технологии Педагогтческих мастерских. Тема урока: Явленная тайна стихотворения Б. Пастернака Давай ронять слова... Работать в этой технологии начала давно -лет десять назад, то есть в то время, когда слов таких - системно-деятельностный анализ - в обиходе ещё не было. Но атмосфера порыва к новому уже формировалась. Уже в 2005 году были созданы первые уроки, представленные в родном муниципальном районе. С тех ...
  • Лингвистический анализ текста. Подготовка к Государственной итоговой аттестации 1 группа (словарная диктовка с чередующимися гласными в корнях –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-): добираться – доберусь, отдирать – отдерёт, замереть – замирание, запираться – запер, вытирает – вытереть; 2 группа (словарная диктовка с чередующимися гласными в корнях –блест- - - блист-, -жег- - -жиг-, -стел- - -стил-): заблестел – блистать, зажёг – зажигать, постелить – застилать; 3 группа (составить или выписать из художественных текстов сложные предложе...
  • Конспект урока и презентация «Жить - значит действовать». (А. Франц). (По сказке-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок».)Данный урок литературы составлен по сказке-были А.П.Платонова Неизвестный цветок для учащихся 7 класса. В основе урока - анализ текста сказки, что достигается с помощью аналитической беседы, заданий по тексту. Анализируя образ главного героя, учащиеся должны прийти к выводу, что, чтобы преодолеть препятствия, жизненные трудности, нужно обладать сильным духом и упорно трудиться. В урок включена творческая работа, выполняя которую учащиеся высказывают своё мнение по проблеме урока, делают вывод...
  • Разработка урока по русскому языку на тему: Орфоэпические и орфографические словариПроверила: Учитель русского языка и литературы: ШукироваЗ. А. Предмет: Русский язык Четверть 1 Урок № 1 11.09.2014 Класс 7Б Тема урока Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов. Ссылки Учебник Русский язык для 7 класса. Методическое руководство к учебнику. Цели урока Усвоение школьниками новых теоретических знаний и практических умений позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание у детей доброжелательности, искренности в общении с окружающими. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти обучающихся. Результаты обучения для учащихся Научатся высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы для вопросов Форма работы: Групповая, индивидуальная, парная Этапы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Психологический настрой Опрос д/з Стадия вызова Ознакомление с темой урока, постановка цели Мозговой штурм Индивид. работа Осмысление Закрепление Физминутка Оценивание Домашнее задание и рефлексия 1мин 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин 4 мин 15 мин 3 мин 2 мин 2 мин 3 мин Приветствие и пожелание -Здравствуйте, ребята! Желаю успешной работы на уроке. Давайте проверим, с каким настроением вы пришли на урок. Посмотрите на доску: вы увидите 6 символов, обозначающих настроение. Вам нужно нарисовать тот символ, который соответствует вашему настроению. Вопросы: -Какое задание нужно было выполнить дома? Что вам было сложно выполнить? Давайте проверим! -Как вы думаете, какова цель нашего урока? Записать: число, классная работа, тема урока… Игра Круг добра Дел... Взаимное приветствие Ответы детей. Отвечают на вопросы, зачитывают домашнее задание. Слушают, осмысливают, отвечают, записывают тему урока Формулируют цель урока Выбирают конфеты и садятся по группам Работают сообща в группах Записывают на листочках Спикер зачитывает Самостоятельно изучают материал, осмысливают, отвечают на вопросы. Самостоятельно работают, отвечают на вопросы, затем записывают; высказывают свои предположения и мн...
  • Знай, люби и береги природуТема урока: Знай, люби и береги природу Цели урока: образовательные ознакомить с содержанием текста; излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности; развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление ...
  • Учебная конференция Факторы риска в работе медсестры Спасая чужие жизни, медики довольно часто рискуют собственным здоровьем На конференции рассматриваются вопросы:влияние биологических факторов на медицинскую сестру и меры предосторожности; влияние на здоровье медицинского работника физического напряжения и как избежать остеохондроза при перемещении пациента; химические факторы риска в ЛПО для медицинской сестры; аллергические заболевания среди медицинских работников; влияние анестезирующих газов на здоровье медсестры; психологические фактор...
  • КОНСПЕКТ УРОКА: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПОСЛЕДНЕМ ЗВОНКЕПредложенный урок проводится в выпускном классе 25 мая. Это необычный урок. Он содержит в себе много интересеого и увлекательного материала. На этом уроке выпускникам предоставляется возможность показать свои знания за все годы обучения в школе. Материал строится по принципу повторения изученных разделов русского языка. Учащимся предлагается вспомнить эти разделы, выполнить не совсем привычные задания для одиннадцатиклассника. Например, вспомнить алфавит, объяснить смысл предложенных фразеологиз...
  • По русскому языку на темуПроверила: Учитель русского языка и литературы: ШукироваЗ. А. Предмет: Русский язык Четверть 1 Урок № 1 10.09.2014 Класс 7Б Тема урока Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение. Ссылки Учебник Русский язык для 7 класса. Методическое руководство к учебнику. Цели урока Усвоение школьниками новых теоретических знаний и практических умений позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание у детей доброжелательности, искренности в общении с окружающими. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти обучающихся. Результаты обучения для учащихся Научатся высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы для вопросов Форма работы: Групповая, индивидуальная, парная Этапы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Психологический настрой Опрос д/з Стадия вызова Ознакомление с темой урока, постановка цели Мозговой штурм Индивид. работа Осмысление Закрепление Физминутка Оценивание Домашнее задание и рефлексия 1мин 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин 4 мин 15 мин 3 мин 2 мин 2 мин 3 мин Приветствие и пожелание -
  • Разработка урока по русскому языкуПроверила: Учитель русского языка и литературы: ШукироваЗ. А. Предмет: Русский язык Четверть 1 Урок № 2 08.09.2014 Класс 6 б Тема урока Синтаксис и пунктуация. Словосочетания и предложения. Ссылки Учебник Русский язык для 6 класса. Методическое руководство к учебнику. Цели урока повторить и обобщить сведения, изученные в разделе Синтаксис. Пунктуация. повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы; Результаты обучения для учащихся проверят умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, будут отличать простые и сложные предложения; закрепят умение правильно оформлять на письме предложения разных видов. Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы для вопросов Форма работы: Групповая, индивидуальная, парная Этапы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Психологический настрой 2.Опрос д/з 3.Стадия вызова Ознакомление с темой урока, постановка цели 4.Мозговой штурм 5.Индивид. работа 6.Осмысление 7.Физминутка 8.Оценивание 9.Домашнее задание и рефлексия 1мин 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин 4 мин 18 мин 2 мин 2 мин 3 мин Приветствие и пожелание -Здравствуйте, ребята! Желаю успешной работы на уроке. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним, каковы правила работы и поведения в группе. Вопросы: -Какое задание нужно было выполнить дома? Что вам было выполнить сложно? Давайте проверим! -Как вы думаете, какова цель нашего урока? Записать: число, классная работа, тема урока… Игра Круг добра Деление на группы (по цвету конфет) Каждая группа придумывает вопросы по теме урока и задают... Взаимное приветствие Думают самостоятельно. Высказывания спикеров от каждой группы Отвечают на вопросы, зачитывают домашнее задание. Слушают, осмысливают, отвечают, записывают тему урока Формулируют цель урока Выбирают конфеты и садятся по группам Работают сообща в группах Записывают на листочках Спикер зачитывает - Что изучает Синтаксис?(словосочетание и предложение) - Что изучает Пунктуация?(знаки препинания ) - Как произошли слова синтаксис и пунктуация? - Какие в...
  • Исследование генеалогического древа рода А. С. Пушкина и составление своих родословныхМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Тема: Исследование генеалогического древарода А.С.Пушкина и составление своих родословных( интегрированный урок-исследование побиологии, краеведению и литературе)Класс: 8-10 Автор: Панфиленко Анжелика Юрьевна 2015 год Тема: Исследование генеалогического древа рода А. С. Пушкина и составление своих родословныхЦели:1.Расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина. ...
  • Контрольная работа по теме наречиеКонтрольная работа по теме наречие. 1.Найдите в тексте наречия, объясните их правописание. Вспомните, когда наречия пишутся через дефис. Долго - долго Россия этот праздник ждала, Шаг за шагом, упорно, но к победе пришла. Будет флаг подниматься, гимн страны прозвучит, И по-русски, так сладко сердце вдруг защемит. Это праздник здоровья, красоты и ума. Не напрасно когда-то прозвучали слова: Вы быстрее, сильнее, выше всех быть должны, Ведь спортсменов победы очень-очень важны. 2. Спишите, подч...
  • УРОК КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА 3 сынып Сабақтың тақырыбы: Нәтиже сабақ26.02 3 сынып Сабақтың тақырыбы: Нәтиже сабақ Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Модуль бойынша алған білімдеріне қорытынды жасау. Дамытушылық: Модуль бойынша алған білімдерін саралау, кем тұстарын анықтап толықтыру. Тәрбиелік: Сауатты жазуға, ұқыпты жазуға баулу. Сабақтың түрі: білім жинақтау Сабақтың әдісі: ойландыру, іздендіру, түсіндіру Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі. II. Үй тапсырмасын тексеру. Ш. Сабақтың мақсатын, барысын айту. IV. Тапсырмалармен жұмыс. 1...
  • УРОК КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА 1 сынып Тақырып: Менің сыныбым26.02 1 сынып Тақырып: Менің сыныбым Сабақтың мақсаты: 1. Апта күндері сипаттап айта алуға үйрету. Қайда сұрағына дұрыс жауап бере алуға үйрету 2. Нұсқауларымен жұмыс істеуді түсіндіру,сөздік қорын байыту 3. Салауатты өмірге сүйіспеншілікке тәрбиелеу Сабақтың түрі: жаңа. Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі. II. Үй тапсырмасын тексеру. III. Сабақтың мақсатын, барысын айту. IV. Тапырмалармен жұмыс. 1 – тапсырма. Сүретке қара,тыңда, оқы 2 – тапсырма. толықт...
  • Контрольная работа по теме наречиеКонтрольная работа по теме наречие. 5. Спишите, подчеркните наречия как члены предложения, обозначьте условия выбора написания наречий.В доме не очень-то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во-первых, она тогда требовала от всех немедленного и полного сочувствия и сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием, а во-вторых, эти вспышки у ней продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачным и кислым расположением духа. (И. Тургенев.)По-осеннему сыплет ветер, п...
  • Методическая разработка урока по теме: «Набрасывание раствора лопаткой из ящика с различных положений»Настоящая методическая разработка урока производственного обучения по теме Набрасывание раствора лопаткой из ящика с различных положений составлена для мастеров производственного обучения по профессии Мастер отделочных строительных работ, с учётом возрастных, психологических и физических особенностей обучающихся. Глубина изучения материала определяется уровнем развития мыслительной деятельности обучающихся. Очевидно, что данная категория обучающихся испытывает различные затруднения в ос...
  • УРОК КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 СЫНЫП ЖҰМБАҚТАР, ЖАҢЫЛТПАШТАР5 сыныпТақырыбы :Жұмбақтар, жаңылтпаштарМақсаты : Білімділік : Оқушыларғажаңылтпаш пен жұмбақарқылыоқушылардың зерделілік ,танымдық , еріктілікерекшеліктерінұштау. Тәрбиелік : Көпшілікалдындаөзін-өзіеркінұстауға , білімінкеңіненқолдана білугетәрбиелеу. Дамытушылық : Өзбеттеріменізденісүрдісін ,адамгершілік дағдыларынқалыптастыру. Сабақтипі :дәстүрлісабақ Сабақтыңәдіс- тәсілдері : топпенжұмыс, жекежұмыс, кестеменжұмыс, ақпараттық диктант, зымыран ойыны көрнекіліктері : интербелсендітақта , оқ...
  • ЕЩЕ РАЗ О ПРОБЛЕМЕ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВЕЩЕ РАЗ О ПРОБЛЕМЕ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Известно, что проблема чтения является одной из самых актуальных в наши дни. Не случайно ЮНЕСКО в последние годы рассматривает чтение как одно из приоритетных направлений работы по повышению качества базового образования. При этом обращается внимание на то, что умение читать не сводится лишь к овладению техникой чтения, это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственн...
  • УРОК КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА 4 сынып Қазақстанда мекендейтін аңдар 4 сынып Қазақстанда мекендейтін аңдар Сабақ мақсаты: Білімділігі: Оқушыларға үй жануарлары мен дала жануарларын айыра білуге үйрету, жануарлар туралы түсінігін кеңейту. Дамытушылығы: Граматикалық тапсырмаларды орындай отырып оқушылардың ой-өрісін дамыту, ауызша сауаттылығын арттыру, суретпен жұмыс арқылы оқушылардың ауызекі сөйлеу тілін дамыту, сөздік қорларын байыту. Тәрбиелігі: Жануарлардың пайдасын түсіне отырып оларға қамқор болуға тәрбиелеу . Әдісі: көрсету, түсінік беру, ойын жаттық...
  • АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 2013-2014 УЧ. ГОДУЗадачами методической работы в 2013-2014 уч.году была информационно-методическая помощь учителям русского языка и литературы, реализация задач по повышению качества и доступности образования, изучение и распространение передового педагогического опыта школьных методических объединений и отдельных учителей.
  • Разработка внеклассного мероприятия по русскому языкуВнеклассное мероприятие По морю знаний (русский язык, 6 класс). Мероприятие построено в виде соревнования-игры, которое развивает мыслительные способности, активизирует память. Данное мероприятие направлено на повторение материала по русскому языку в разделе Лексика. На практике было выявлено, что подобранный занимательный материал очень интересен для обучающихся. В ходе мероприятия формируются навыки совместной коллективной работы, чувство ответственности не только за себя, но и за всю свою...
  • Рабочая программа по литературе 5-9 кл. 408 часов, на основе авторской программы Литература 5-9 кл. Автор В. Я. Коровина, М. , Просвещение, 2010 гМуниципальное образование Крымский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 23 хутора Красного муниципального образования Крымский район УТВЕРЖДЕНОрешение педсовета протокол № 1 от 30 августа 2013 года Председатель педсовета
  • План-конспект открытого урока по литературе в 5-м классе по теме «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5-В классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина” включает обобщающие задания по развитию речи: устные сочинения, инсценирование, работу с эпитетами, выразительное чтение и ответы на вопросы в форме викторины. Учащиеся 5-В класса со средними учебными способностями, активны на уроках, любят отвечать на поставленные вопросы, выполнять различные задания игрового плана. Образовательные цели: Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-кл...
  • Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Куулар И. МВсе интересное – сложно, а все сложное – интересно. Использование на уроке новых технологий позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить интеллектуальную активность учащихся, а следовательно, и эффективность урока. Каким должен быть современный урок, чтобы добиться результатов? Главным действующим лицом урока теперь является не учитель, а ученик: учащиеся самостоятельно формулируют цели урока; учащиеся осознают недостаточность имеющихся знаний (учитель способствует возникновению ...
  • Элективный курс по русскому языку «Жанры школьных сочинений»Элективный курс по русскому языку Жанры школьных сочинений предазначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 8 часов (1час в неделю на протяжении 8 недель),составлен на основе Федерального компонента основного общего образования и авторских программ: элективного курса Жанры школьных сочинений (авторы: Орлова О.П., Смирнова В.В., доцент кафедры русской классической литературы СГУ им. Н.Г Чернышевского г. Саратов) и программы Обернихиной Г.А. Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров: прог...
  • Публицистикалық стиль. Сипаты. Жұмсалу формалары. (9-сынып, қазақ тілі)Қысқа мерзімді сабақ жоспары. Сабақ мақсаты: қазақ тілі пәнінен өткен тақырыптарды қайта еске түсіру үшін талдау жұмыстарын жасау. Оқыту нәтижесі:Публицистикалық стиль ерекшелігімен танысады.Түйінді идеялар Талдау - өткенді шыңдау деген сөз. Электрондық оқулықты қолдану арқылы кері байланыс. Сұрақ - жауап. Тез ойлан! Қандай ақын-жазушыларды өттік, соларды тірек ете отырып, мазмұндау. Осы сөздерді қолдана отырып сөйлем құрастырады. Қай топ бұрын болып, оны талдап үлгерсе. Сол топ бағаланады. Жұл...
  • Урок памяти. Люди мира на минуту встаньтеПредставляю конспект урока памяти, посвящённый узникам фашистских лагерей.Ежегодно 11 апреля, в день когда в 1945 году, за два дня до прихода союзных войск, узники концлагеря Бухенвальд подняли восстание и освободили себя сами. Цель : Воспитание уважительного отношения к исторической памяти своего народа.Задачи:- формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;- повышать интерес обучающихся к историческому прошлому страны;-познакомить обучающихся с идео...
  • Cабақтың тақырыбы: Найман - Ана (8 сынып)Сабақтың тақырыбы: Найман - Ана Сілтеме: Күнтізбелік жоспар, орта мерзімді жоспар. Жалпы мақсаты: Тақырып бойынша түсініктерін жинақтау, жазушы идеясын таныту, кейіпкерлер бейнесіне талдау жасай білуге дағдыландару. Оқу нәтижесі: 1.Тақырып бойынша түсінік қалыптасады. 2.Жас ерекшелігіне қарай тапсырмаларды орындау арқылы жаңа тақырыпты толық меңгереді. 3.Өзін-өзі бағалап үйренеді. 4.Сыни тұрғыдан ойлауға дағдыланады. 5.Өз ойын еркін жеткізе білуге дағдыланады. Дереккөздері : Қазақ әдебиеті оқулығы Тапсырмалар жазылған кеспе қағаздар, Слайд, интернет материалдары
  • Устный журнал Даниил Хармс: Жизнь человека на ветру Интересно, что бессмертие всегда связано со смертью и трактуется разными религиозными системами либо как вечное наслаждение, либо как вечное страдание, либо как вечное отсутствие наслаждения и страдания Д. Хармс Один человек все время менял имена. Потом и сам забыл, как его фамилия. Так что Хармсом его называли условно. Хармс был писатель и все что-то писал. У него была мечта уйти в лес, ходить по деревням, рассказывать крестьянам сказки и за это чтобы давали еду. Но у нас в с...
  • Внеурочное мероприятие Праздник словарей Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему Праздник словарей Пять учеников выступают в роли словарей. Словари должны рассказать о своей специфике с помощью литературных художественных текстов, а команды - определить, о каком словаре идет речь. Цели мероприятия: 1. Закрепить полученные знания учащихся по лексике (об этимологии слова, лексическом значении слова, об исконно русских словах и иноязычных, синонимах, устойчивых сочетаний слов); 2. Совершенствовать навыки работы с ...
  • Выступление Сопровождение одаренных детей на уроках русского языкаПроблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей. Одаренные дети отличаются неординарным мышлением, особой памятью, незаурядной волей, мыслительными и речевыми способностями, но и видны личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность. Учитель может развивать все психические функции и личностные качества ученика. Но для...
© 2010-2018