- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по русскому языку на тему Лексика 5 класс
Тест по русскому языку на тему Лексика 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Левицкая В.С. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме «Лексика».5 класс.
-
Укажите строчки, содержащие слова в переносном значении.
а) строить дом, острый нож, зерно пшеницы
б) острый взгляд, строить планы, горят глаза,
в) мягкий характер, рой мыслей, зерно истины
г) горят костры, рой пчёл, мягкий диван,
-
Выберите правильное соотношение лексических понятий и их определений.
1.ОМОНИМЫ
2. СИНОНИМЫ
3.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА
4.АНТОНИМЫ
А. Слова, имеющие два и более значений, связанных между собою сходством по какому-либо признаку.
Б. Слова, имеющие совершенно разный смысл, совпадающие по звучанию и написанию.
В. Разные слова, одинаковые или похожие по смыслу
Г. Слова, противоположные по значению, смыслу
-
Укажите предложение, содержащее антонимы
а) Любишь брать, люби и отдавать.
б) Хвалился, хвалился и с горы свалился.
в) Не красна изба углами, а красна пирогами.
г) За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
4. Соотнесите примеры слов и понятия лексики, которые они иллюстрируют.
1.Рак1 - животное. Рак 2 - болезнь
2. Скучный - нудный
3. Глубокий - 1. Имеющий большую глубину. Глубокое озеро. 2. Большой. Глубокие познания.
4. Низ - верх
А. Многозначные слова
Б. Антонимы.
В. Синонимы
Г. Омонимы
5. Подберите и запишите антонимы к выделенным словам.
1)Включить свет 2)Одеть малыша 3)Строить дом 4)Грустные глаза 5)Говорить правду
7. Вставьте в предложение подходящее слово из данных в скобках синонимов.
У моей подруги чудесные (Коричневые, карие, каштановые) волосы. Её широко распахнутые (Коричневые, карие, каштановые) глаза неотступно следили за мной. (Коричневые, карие, каштановые) ботиночки гармонично сочетались с бежевой шубкой.Золотые звёзды дрожали в (высота, вышина). Ракета летит на огромной (высота, вышина).Солнце скользило по (верхушка, вершина) сосен. Альпинисты достигли(верхушка, вершина) горы. Мне не хотелосьнарушать(сильный, крепкий) сон малыша. Внезапно подул(сильный, крепкий) ветер.
8. Подберите к выделенным словам омонимы, составьте с ними словосочетания, поясняющие их значение.
1)Тушить свет 2)Горький лук 3)Наступил новый день 4)Молодой месяц 5)Острая коса
10. Сформируйте ряды синонимов из данных слов: около, блестеть, метель, подлинный, сперва, прежде, пурга, настоящий, сиять, вблизи, истинный, сначала, вьюга, возле, сверкать
11.Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания.
В лесу было весело. Со__нце теперь вставало очень рано ложилось поз__но и усердно св__тило всем на з__мле.На каждой веточ __ке пок__зались маленькие з__леные пал__чики. Это распускались молоденькие листья. Запел засв__стал в кустах соловей. Цв__ли деревья и ландыши. Майские жуки с гудением н__сились между в__твями. Звонко и радос__но куковала кукушка каждый в__селился на свой лад.
12.Дайте определение термину «лексическое значение».