- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочие тетради, оценочный лист к уроку Том Сойер в современном мире
Рабочие тетради, оценочный лист к уроку Том Сойер в современном мире
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавренко Е.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тетрадь
для работ по литературе
(урок - фантазия
«Том Сойер в современном мире»)
учащегося 5 - А класса Артемовского УВК№11
______________________________________
Задание №1.
Составь для Тома Сойера маршрут пребывания в современном мире
Маршрут пребывания в современном мире
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2.
Решив кроссворд, сможешь прочитать ключевое слово:
1. Роман «Приключения Тома Сойера » написал бывший...
2. Лоцман, проверяя глубину, кричал «mark twain», что означало...
3. В каком штате расположен город Ганнибал?
4. Настоящее имя Марка Твена?
5. Кто из американских писателей в шутку называл себя «вторая знаменитость Америки»?
6. До какого украинского города во время путешествия пожаловал Марк Твен?
7. Кем работал отец Марка Твена?
8. Марк Твен родился под знаком Стрельца. Какая черта присуща рожденным под этим знаком? (неугомонность)
Завдання №3.
Задание №3.
Расскажи однокласснику, каким ты представляешь «портрет героя» (Том Сойур, Геккельберри Финн, Бекки Тетчер, Сид, Джо Гарпер, Мери, Бен Роджерс).
-
Словарик
Глаза: зеленого цвета; светло - голубым блеском; голубоглазая.
Взгляд: хитрый, презрительный, нежный, душевный.
Лицо: кругленькое; загорелое и грязное; светлая кожа, румяные щёчки, пышные губки.
Нос: курносый, покрытый веснушками.
Улыбка: искренняя, открытая, нежная, любезная.
Волосы: рыженькие, кучерявые; с белой челкой; с длинными золотистыми косичками.
Фигура: небольшой ростом, худощавый; неуклюжий подросток; тоненькая, хрупкая; худенькая.
Одежда: шляпа, обтрепанные халоши брюк; куртка с широким воротником; ботинки; белое платьице, вышитые панталончики.
Задание №4.
Составь гроздь черт характера Тома Сойера.
Задание №5. Дискуссия «Выбери позицию»
Дискуссия - широкое обсуждение какого-то спорного вопроса для выяснения различных взглядов. То же, что диспут.
Памятка участника дискуссии
1. Уважай мнение каждого участника.
2. Умей выслушать своих собеседников.
3. Контролируй свои эмоции, заботься о культуре речи.
Точка зрения 1: Том Сойер - надежный друг, честный,
благородный, порядочный, смелый.
ИЛИ
Точка зрения 2: Том Сойер - бесстыдный, хитрый хулиган, неуч.
Задание №6. Игра «Запутанный рассказ»
Внимательно послушайте рас сказ тети Полли. Найдите ошибки и неточности.
«Горе, да и только мне с тем Томом! Совсем пропал мальчишка! Однажды приказала ему побелить забор, так он вернулся весь в известке. Я уже и сама была не рада, что наказала его... Ой, не выполняю я своих обязанностей по отношению к мальчику, видит Бог! В нем словно бес сидит, и помилуй меня боже, он же, несчастный ребенок, сын моего покойного брата, и у меня нет просто сил лупить его. Хотя и надо. Вот он сахарницу разбил, сам в этом признался, а потом все сказал на Сида. А недавно вообще исчез, заблудился с Геком в пещере. Я уже думала, что и не увижу моего бедного Тома! Сколько слез я пролила, только Богу известно! И что же вы думали? Он появился в церкви на своей поминальной службе! Горе, да и только! Вот и сейчас, где делся этот голодранец. Том, где ты? А вы его не видели?»
Ошибки и неточности.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Игра «Журналистская студия»
Представь, что Том Сойер хочет больше узнать о школе, в которой ты учишься. Составь устные ответы на его вопросы.
1. Какие учителя вас учат?
2. Интересно ли вам на уроках?
3. Какое наказание вы получаете за плохие оценки и поведение?
XX в. вышла книга С. Соловейчика "Обучение с увлечением", в которой автор "развил" закон, открытый Томом. Он советует всем, кто без желания приступает к изучению того или иного школьного предмета, который кажется им скучным и неинтересным, изменить установку, настроиться на получение полезных знаний. От этого в большей степени зависит успех в работе
… и каждый парень, и каждый взрослый человек всегда
стремиться и добивается только того, чего
трудно достичь.
Марк Твен
Задание №8. «О каком приключении идет речь?»
Определи по опорным словам, о каком приключении говорится:
Стон, язва, гангрена, зуб, дыра
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Задание №9. Игра «Микрофон»
Я благодарю Тома за то, что…______________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Домашнее задание:
Прочитай вопрос на стр. 285-286, ответь на вопросы №№9,12 (устно).
Напиши письмо Тому Сойеру
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________