Проверочная работа «Приставки на -З и -С»

Данная проверочная работа позволяет учителю определять уровень и степень усвоения данной програмной темы обучающимися. Задания представлены в виде тестовых вопросов (часть1) и работы по тексту (часть2). В ходе выполнения проверочной работы обучающиеся вспомнят условия выбора правильной буквы, вспомнят умение пользоваться правилом, определяющим выбор буквы-орфограммы. С помощью данной работы у обучающихся повышается словарный запас языка, развивается логическое мышление, умение анализировать и со...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1.


  1. В каком случае следует писать З:

А) во..хождение б)во..соединение в)и..бранник г)и..следование

  1. Найти слово с приставкой на З и С:

А) растёт б) разок в) сбить г) размельчить.

  1. В каком случае следует писать С:

А) бе..грамотный б) во..кликнуть в) и..вергать г) во..гордиться.

  1. Найти слово, в котором допущена ошибка:

А) разход б) раздвоение в) чрезмерный г) исподтишка.

  1. Перепишите предложение, предварительно

исправив ошибки:

Безпорядочный человек непроживёт в добре век.

  1. Найди «четвёртое лишнее» слово:

А) ..бежал б) и..калечить в) во..кликнуть г) бе..людный.

2. Выпишите слова с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».

На востоке нашей страны возвышаются Уральские горы, а за ними расстилается Западно-Сибирская равнина. Бесчисленные богатства находятся в недрах земли. Перед строительством моста надо рассчитать его конструкцию. Потом необходимо исследовать местность. Кто будет возглавлять строительство?

Тихое безоблачное утро. Нежный аромат распространяют скромные фиалки. Среди ржи кое-где вспыхивают красные полевые маки. Я не люблю искусственные цветы. Птицы беспокойно перелетают с дерева на дерево. Скворцы умеют воспроизводить разные звуки.

Вариант 2.

1.В каком случае следует писать З:

А ) во..рождение б) ..сжечь в) ра..сердить г) чере..чур.

2. Найти слово с приставкой на З и С:

А ) восток б) воздух в) здание г) воззвание.

3. В каком случае следует писать С:

А ) бе..позвоночный б) бе..козырка в) ра..садить г) и..калечить.

4.Найти слово, в котором допущена ошибка:

А )изжить б) исжарить в) воспроизводство г)иззябнуть.

5. Перепишите предложение, предварительно исправив ошибки

Бесдонную бочку водой ненаполниш.

6. Найди «четвёртое лишнее» слово:

А )в..лететь б) во..стание в) в..громоздиться в) ра..мельчить.

2. Выпишите слова с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».

Луг был сухой. Змеи не попадались. Мышонок расхрабрился, стал путешествовать и при солнце. Ел он теперь зёрна и клубни разных растений, жуков, гусениц. А скоро научился и новому способу прятаться от врагов.

Случилось это так: Пик раскопал в земле личинки каких-то жуков, уселся на задние лапки и стал закусывать. Пик видел вдали над лугом маленького сокола-трясучку. Пик понял опасность, но было уже поздно. У мышонка от страха отнялись ноги. Он прижался грудью к земле и замер. Трясучка никак не могла взять в толк, куда исчез мышонок. Она зорко всматривалась в то место. Где он сидел, но видела только бурые комья земли. А Пик лежал тут, у неё на глазах.

На спине-то шёрстка у него была жёлто-бурая, точь-в-точь под цвет земли, и сверху его никак нельзя было разглядеть.


© 2010-2022