Русский язык и Литература

  • Разработка внеклассного мероприятия Осенний бал Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться. 2. Танец – песня Осень постучалась к нам 3. Стихи об осени 1-й ученик: Птицы улетают в теплые края, И деревья желтые осенью стоят. Падают листочки, в воздухе кружа, Стройные березки на ветру дрожат. 2-й ученик: Расцветают астры в цветнике моем, Я букетик сделаю, отнесу их в дом. Пахнут они осенью, яркие цветы — Не найдешь прекраснее этой красоты. 3-й ученик: Клинья журавлиные по небу плывут И в края далекие нас с тобой зовут. Вот...
  • Конспект урока. ОРКСЭ. Светская этика. Золотое правило нравственностиЦель урока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах. Задачи: · развивать самостоятельность и оригинальность мышления; · формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; · учить прогнозированию последствий своих поступков; · развивать готовность к социальному...
  • Классный час: Что мы знаем о войне?Задачи данного классного часа - познакомить учащихся 5 класса с пионерами - героями, участниками Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.В ходе подготовки к данному классному часу, учащиеся заранее получают задания подготовить рассказ об одном из героев - пионеров, материал можно взять в Википедии или на сайте Молодая гвардия.Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Кто-то воевална поле боя, но и в ты...
  • Планирование к учебнику Spotlight 5 Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. ЭвансДанное планирование составлено согласно всем предъявляемым требованиям. Оно разработано очень подробно, так чо учителю нет необходимости писать поурочные планы. В его табличной форме содержится детальное описание каждого вида языковой деятельности, предполагаемой для реализация в процессе урока. Планирование содержит четкое подразделение на модули, в каждом из которых четко расписан каждый урок. Что касается запланированного домашнего задания: я вписывала и упражнения из рабочей тетради и работ...
  • Изучаем педагогический стандарт учителяВ деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере ...
  • Кураторский час День Независимости Республики КазахстанВедущий1: Дорогие друзья! Приветствуем вас в стенах нашего замечательного образовательного учреждения. Летом вы хорошо отдохнули, запаслись солнечной энергией и креативом, а теперь настало время набираться знаний в области своей будущей профессии. Ведущий 2: Поздравляем всех с Днем Знаний И желаем студентам душевно: Успехов, удачи и дерзаний, И открытий необыкновенных, Самых лучших учителей, И веселых длинных переменок, Самых верных друзей, И конечно, достойных оценок! Ведущий сценария 1: Для ...
  • Доклад. Активизация познавательной деятельности студентов на уроках физикиФГОУ СПО Отрадненский нефтяной техникум Преподаватель физики - Кирпиченкова А.Г. Активизация познавательной деятельности студентов на уроках физики В системе средств оптимизации обучения большое значение принадлежит умению формировать познавательные интересы студентов. Идея формирования познавательных интересов студентов является одной из самых значимых. Более важным, чем знание определенных вопросов программы, является увлечение студента делом, которому он решил посвятить свое время....
  • Реферат Психологические теории мышленияРеферат освещает основные психологические теории мышления: 1. Ассоциативная теория 2. Вюрцбургская школа 3. Репродуктивная теория О.Зельца 4. Бихевиоризм 5. Гештальт – психология 6. Теория когнитивного развития Пиаже 7. Продуктивное мышление 8. Теории, не получившие широкого распространения При написании использовались саамы новые публикации по данному вопросу. Реферат защищен в рамках курса Общая психология на факультете педагогического образования МГУ име...
  • Конкурс чтецов на английском языкеЕжегодно мы проводим в школе конкурс чтецов на иностранном языке. Участниками являются учащиеся 2 - 9 классов. Как правило, конкурс вызывает большой интерес у учащихся. Всегда проблемно подобрать стихи для участников конкурса, поэтому решила опубликовать небольшую подборку, которую использовала для конкурса в этом году. Чтобы оформить красиво каждое ыступление, учащиеся в этом году подбирали и оформляли презентации или просто слайды к своим стихам, а иногда использовали и существующие мультфильм...
  • Родительское собрание на тему: «Компьютер и дети» Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. С другой, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому недругу подвержены именно подростки. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Рост количества пользователей компьютерных...
  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности (теоретическая часть и практическая части.) Методические рекомендации по организации проектной деятельности.(теоретическая часть и практическая части.) В теоретической части даётся классификация типов проектов и принципы организации проектной деятельности. Показано, чтов процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1. рефлексивные ; 2. поисковые (исследовательские) ; 3.умения и навыки работы в сотрудничестве 4.менеджерские; 5.коммуникативные; 6.презентационные . В практической части показан алгоритм работы над до...
  • Использование различных воспитательных технологий в организации внеурочной деятельностиВоспитательная технология – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Современные воспитательные технологии технология проектного обучения; личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология учебной деловой игры; технология ...
  • Второстепенные члены предложения. Дополнение (прямое и косвенное)Тема. Второстепенные члены предложения. Дополнение (прямое и косвенное) Цель: углубить знания учащихся о дополнении; ознакомить их с видами дополнений; развивать у детей логическое мышление; воспитывать у них культуру речи. Оборудование: учебник, дидактический материал. Ход урока I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1) Проверка домашнего задания. 2) Объяснительный диктант. Несчастья бояться — счастья не видать. Родимая сторона — мать, чужая — мачеха. Глаза как плошки, а не видят ни крошки. Ч... Беспокоить, знакомить, хвалить. 3. В данных предложениях определите, каким членом предложения является инфинитив. определите вид сказуемого. С утра мы решили заняться делом. Врач запретил мне читать лежа. Мать велела поставить чайник. Не стану описывать мое состояние. Ему велели много гулять. Мы решили укрыться от дождя. Наташа просила проводить ее. Он попросил нас зайти. Я начал разыскивать книгу. IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 1)Тренировочные упражнения. 1. Найдите в предложении по... Деревья были повалены ураганом. Дочь любит мать. Отец подарил мне ноутбук. День сменяет ночь, а осень сменяет лето. 2. Замените в словосочетаниях прямые дополнения косвенными, а косвенные — прямыми, подобрав для этого однокоренные существительные. Победить стихию. Решать задачу. Вязать свитер. Написать статью. Читать книгу. 3. Исправив речевые ошибки, запишите предложения. Все восхищаются его умению рисовать. Вода подбиралась до самого дома. Над строительством станции руководили опытные инженеры. Вся команда была уверена в свою победу над соперниками. 2) Работа с учебником 173 (письменно),174 (устно) V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить теоретический материал. 2. Упр. 177 VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - Беседа с учащимися. — Как определить вид...
  • Урок на тему: Частица как служебная часть речиТема урока: Частица как служебная часть речи Цели: 1. Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи 2. Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи: 1. Показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности. 4. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать во...
  • Папка для роботи з майбутніми першокласниками Ця папка містить розробки занять з майбутніми першокласниками. Кожне заняття на спеціально задану тему, розраховане на вікові особливості кожного учня. Має ігри, розмальовки, цікавий матеріал. Всього 10 занять на різну тематику. Також подано щоденник для кожного школярика. В якому після кожного заняття учень приклеює фішку з картинкою як пройшло його заняття. Де після усіх занять отримуємо малюнок з гусеницею, галявиною, сонечком. Тобто весінній настрій. Наприклад: Тема : ...
  • Элективный курс Речевая культура делового общенияОсновная задача курса Речевая культура делового общения - подготовить старшеклассников к успешному общению при проведении бесед, переговоров, совещаний и т. п., сформировать речевые навыки устного делового контакта, помочь овладеть психологической культурой, этикой служебного взаимодействия. Решение данной задачи ведет к повышению общей культуры будущего специалиста, уровня его гуманитарной образованности. Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как стилистика, рус...
  • Урок на тему: Понятие о вводных конструкцияхТема урока: Понятие о вводных конструкциях Цели урока: выяснение, что такое вводные слова и какова их функция в предложении; знакомство с группами вводных слов по значению; Задачи урока: выявление качества и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний;развивать умения объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательный интерес, творческие способности; развивать коммуникативные навыки при работе в парах; воспитывать общую культуру; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности.
  • Ашық сабақтың жоспары. Қазақ әдебиеті 7сынып. Сабақтың тақырыбы: Сәкен Сейфуллин Қостанай қаласы әкімдігінің білім беру бөлімінің А.М.Горький атындағы гимназиясы ММ ПӘН: ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІ САБАҚТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: СӘКЕН СЕЙФУЛЛИН 7 СЫНЫП Қазақ тілі мен әдебиетінің мұғалімі: Бекболатова Айгүл Адамбекқызы Қостанай 2009 жыл Бекболатова Айгүл Адамбекқызы Қостанай қаласы әкімдігінің білім беру бөлімінің А.М.Горький атындағы гимназиясы Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Қазақ әдебиеті 7 сынып. С... Не білемін? Білгім келеді Не білдім? 2.Оқулықпен жұмыс. Балалар, оқулығы 64-67 беттері бойынша жұмыс жасаймыз. (5 слайд) Сәкен Сейфуллин. ХХ ғасырдағы қазақ әдебиетінің ірі тұлғалардың бірі-Сәкен Сейфуллин. Сәкен Сейфуллин қазіргі Қарағанды облысы Жаңаарқа ауданында туған. Оның өмір сүрген 1894-1938 жылдары. Оның шын есімі-Садуақас. Сәкеннің әкесіСейфолла домбрашы,шешен әрі саятшы болған. Анасы Жамал ертелі-кеш Сәкенге аңыз-әңгіме,ертегілер айтып берген. Сәкен жас бала күнінен ертегі,аңыздарды көп тыңдайды. Ха...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Бессмертный и всегда молодой, посвященное юбилею М. Ю. ЛермонтоваВнеклассное мероприятие по литературе Бессмертный и всегда молодой для 5 - 6 класса посвящено 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Мероприятие проходит в форме устного журнала, каждая страница которого рассказывает о детстве поэта, дорогих для него людях, его характере и увлечениях. Цель:познакомить с некоторыми фактами биографии М.Ю.Лермонтова, оказавшими влияние на становление личности поэта, пробудить интерес к творчеству и личности поэта. В ходе мероприятия звучат стихи М. Ю. Лерм...
  • Викторина по литературе на тему Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество Мой обожаемый поэт, К тебе я с просьбой с поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном. Викторина по литературе на тему Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество может быть использована как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях, посвященных творчеству Федора Ивановича Тютчева. Викторина содержит вопросы, касающиеся жизни и творчества поэта: ког...
  • Литературно - музыкальная композиция Жизнь и творчество М. Цветаевой. ЛирикаОткрытый урок на тему Жизнь и творчство Марины Цветаевой. Лирика. Тип урока: Изучение новых знаний, литературно - музыкальная композиция. Цели урока: заинтересовать учащихся личностью Ма­рины Цветаевой; увлечь поэтическим творчеством, в котором и вер­ность Родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры Цве­таевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху. воспитывать интерес к творчеству М. Цветаевой
  • Программа “Многоаспектный языковой анализ художественного текста ”Учебная программа “Многоаспектный языковой анализ художественного текста” предназначена для подготовки одаренных уча­щихся к участию в олимпиадах по русскому языку. Программа предусматривает лингвистический, лингвостилистический, речеведческий, филологический анализы текста. Особенностью данной программы является практическая направленность и исследовательская деятельность учащихся. Особое место в овладении данным курсом отводится индивидуальной и самостоятельной ра­боте по исследованию языковых...
  • План работы творческой группыПояснительная записка Метод проектов – не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике и в зарубежной. Первоначально его называли методом проблем, был разработан американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Хилпатриком. В современной педагогике о проектной технологии написано очень много работ, самые известные – это работы Бычкова В.А, Гузеева В.В., Полата Е.С., Чечеля И.Д. Опираясь на эти работы можно сделать вывод о том, какое значение имеет э...
  • Статья на тему: Использование на уроках литературы элементов системы обучения Е. Н. Ильина в работе с особым контингентом обучающихся В статье рассматриваются главные положения системы обучающего воспитания Е.Н. Ильина, в основе которой лежит гуманистическая идея воспитания средствами урока литературы человека, по-людски хорошего, общественно значимого, пытливо читающего. Данная идея чрезвычайно актуальна для особого контингента обучающихся в учебно-консультационных пунктах при исправительных колониях, поскольку у лиц, совершивших тяжкие преступления, нарушены представления о морально-этических нормах и нравственных принц...
  • Повторение и систематизация материала по теме: «Правописание одной и двух букв Н в полных именах прилагательных и причастий» Цели урока: 1. Повторение, углубление и систематизация материала по теме урока. 2. Отработка навыков работы с текстом, повторение материала по лексике, культуре речи, стилистики. 3. Развитие речи учащихся. 4. Воспитание чувства прекрасного и любви к родной природе с помощью предлагаемого для анализа текста. Оборудование: 1. Раздаточный материал: текст для классной и домашней работы, тесты. 2. Презентация к уроку по теме. 3. Компьютер и мультимедийный проектор, экран. Ход урока I. Прове... ВЕТРЕНЫЙ ЛЗ с ветром Пример: ветреная погода, ветреная девушка (перен.) ВЕТРЯНОЙ ЛЗ приводимый в движение ветром Пример: ветряной двигатель Название болезни: ветряная оспа 5. Задание: вспомнить прилагательные, которые пишутся с одной Н, т. к. не имеют суффикса. Слайд №4. 6. Закрепление: объяснение орфограмм у доски (под диктовку). Вагонное депо, кожаный диван, истинное происшествие, деревянная изгородь, ветреное утро, полотняная скатерть, дивизионный командир, свиные котлеты, с подветренной стороны, соловьиная трель, ветряная мельница, румяный юноша, платяной шкаф, диковинная окраска. 7. Задание: вспомнить, как отличить отглагольное прилагательное и прич...
  • Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного на 8 мартаСценарий общешкольного мероприятия, посвященного 8 Марта Ты женщина и этим ты права! Цель: духовно-нравственное воспитание воспитанников посредством вовлечения учащихся в активную творческую деятельность. Задачи: Образовательные:совершенствовать знания об истории празднования 8 Марта. Развивающие: приобщать детей к самодеятельному творчеству на примере сверстников. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к женщине (матери, бабушке, сестре, подруге), уверенность в себе, желание самосо...
  • Спектакль Поэзия серебряного века Спектакль Поэзия серебряного века Участников – 9 чел. (Маски, музыка, костюмы) 1 Ведущий:Сегодня мы хотим вспомнить об удивительном явлении в русской литературе- поэзии серебряного века. 2 Ведущий: Е.Евтушенко утверждает, что поэт в России больше чем поэт, Он отраженье века своего 1 Ведущий: Два десятилетия вместили в себя 3 революции и гражданскую войну - драмы и трагедии мирового масштаба. 2 Ведущий: Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы срав...
  • Рязанская земля. История. Памятники. Люди. Этнография. Исследовательская работа Рецензия Содержание работы соответствует заявленной теме и излагается в соответствии с составленным планом. В разделе Введение чётко прослеживается тема, объект, цели и задачи работы, а также определены актуальность и новизна выбранной темы исследования. Цель работы достаточно грамотно и убедительно достигается в ходе исследовательской деятельности. Во второй главе работы подробно излагаются этапы исследовательской деятельности учащегося. Грамотный анализ убеждает читателя в компетентности...
  • Тезисы к сочинению -рассуждению на лингвистическую темуДля эффективной подготовки к экзамеу по русскому языку целесообразно проводить тренинговые занятия по написанию сочинения-рассуждения. Для этого в интернет-ресурсах сформирован целый банк тезисов, большинство которых ребята успевают разобрать на индивидуально-групповых и факультативных занятиях. Не секрет, что написание сочинения именно на лингвистическую тему вызывает серьезные затруднения у школьников. Поэтому исследование каждой отдельной фразы, продумывание комментариев,совместный поиск арг...
  • Инсценировка по сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принцВ этой сказке рассказывается о Маленьком принце, который смотрит на мир детскими глазами. Он любознательный, неутомимый и очень добрый. На его планете растёт роза, очень капризная. Он хочет её за это наказать и … отправляется в путешествие. К концу сказки принц понял, что такое любовь, верность, дружба. И хотя ему было очень жаль расставаться с друзьями: Лётчиком и Лисом, он не может оставаться в мире дельцов, честолюбцев и пьяниц, в мире людей, которые его не понимают. Он почувствовал, что ему ...
  • Систематизация работы по формированию ключевых компетенций студентов 1 курсаВ условиях внедрения ФГОС СПО третьего поколенияв систему среднего профессионального образования значительно повышаются требования к познавательной активности и интеллектуальным потребностям специалистов. Трудоустройство выпускников колледжа зависит сегодня от их инициативы и самостоятельности. Работодатели оценивают не только уровень образования, но и личностные, деловые, нравственные качества претендентов на должность. В образовательном процессе колледжа уделяется внимание приобретению студен... Анализировать Сравнивать Классифицировать Обобщать Неотъемлемой частью процесса является самостоятельная работа. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в ССУЗ, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. Планируя эту деятельность, каждый преподавательопределял для себя... Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений. Углубление и расширение теоретических знаний Формирование умения работать с различными видами информации, умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу. Развиваются познавательные способности и активностьстудентов. Формируются такие качества личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Воспитывается самостоятельность как личностное качество будущего рабочего и специалиста. На следующем этапе мы определили то, чего хотим добиться от студентов. Ожидаемые результаты: Конспектирование и работу с книгой, документами и первоисточниками. Доработку и оформление записей по лекционному материалу. Проработку материала по учебникам, учебным пособиям. Выполнение рефератов. Подготовка к семинарам, конференциям, конкурсам. Участия в проведении различных исследований и обработке их данных. Таки образом подошли к очень важному этапу: Где можно увидеть формирование компетенций? Научно – исследовательская деятельность: - Октябрь- Участие в НПК шаг в будущую профессию - март – Фестиваль первокурсников – мини-конференции по защите рефератов и презентаций Учебная деятельность Открытые уроки с использованием интерактивной доски; Открытые уроки с использование АМО (семинары, конференции, диспуты, гостиные и т.д.). Декады кафедр ( внеклассные мероприятия, предметные олимпиады, конкурсы, викторины). Дистанционные предметные олимпиады. Контрольные недели и сессии. В ходе работы стало очевидным то, что необходимо менять подход к контрольно-оценочной системе. Контрольно – оценочная система Контрольные недели и сессии.(Допуск по предметам). Зачётные работы. Независимое электронное тестирование. Итоговый результат. При оценке компетенций обязательна обратная связь, т.е. предоставление студенту развернутого отзыва о выполненной им работе с указанием сильных и слабых сторон, а также конкретных рекомендаций. Грамотно организованная обратная связь может стать дополнительным мотивационным фактором для дальнейшего обучения и развития студента в рамках выбранной им специальности. Поэтому мы вышли на создание портфолио студента, не только как наличия до...
  • Инсценировка по средневековой Легенде о Тристане и ИзольдеПредлагаю литературно-музыкальную инсценировку Легенды о Тристане и Изольде. В постановке из 12 картин раскрывается сюжет средневековой легенды. Используются пластические возможности танца и пантомимы. Звучит ирландская МУЗЫКА. ВСЕ участники выходят на сцену под ирландский СТЕП. На экране проецируются слайды из СЮЖЕТа легенды. Ряды ПЕРСОНАЖей постоянно трансформируются и приемами ПАНТОМИМы развивают свои сюжетные партии. Данный творческий проект реализован силами учащихся 8 класса. Были за...
  • Классный час на тему Отдавшим жизнь и строки той войнеДанный классный час проводится в предверии Деятого мая.Его целью является стремление привить чувство патриотизма к малой и большой Родине, развивать в учащихся гордость за подвиги русского солдата. За несколько дней до проведения классного часа каждый из учащихся получает задание, заключающееся в знаниии стихотворения о войне наизусть. В ходе этого мероприятия ребята говорят не только о страшных событиях тех лет, но и вспоминают подвиги туровских солдат.Дети вспоминают тех людей, кто освобожда...
  • Презентация по русскому языку на тему Брат и сестра-дружная семья (3, 4, 5, 9 кл.)В интеллектуальной игре,участвуют 5 семей,эти брат и сестра из одной семьи,будут соревноваться в различных конкурсах, покажут свои знания по русскому языку. Конкурс состоит из следующих туров:Визитная карточка,каждый участник игры составляет устный рассказ на тему Наша семья. Конкурс Бюро находок.Конкурс Портрет.(Задача участников: нарисовать портрет части речи, показать на портрете все признаки части речи).Конкурс Живой вопрос.(Вопросы задают призёры дистанционной олимпиады по русско...
  • Олимпиада по русскому языкуЗадания для олимпиады по русскому языку для 1 и 2 курса с ответами. 1. Фонетика 1.1. Расставьте ударение в соответствии с нормами современного русского языка. 1.2. Определите количество букв и звуков в словах: 2. Орфография и морфология. 2.1. Перепишите и вставьте пропущенные буквы: 2.2. Определите род существительных: 3. Лексика 3.1. Объясните значение следующих слов: 3.2. Объясните значение слова. Подбери словосочетание или слово к каждому слову пары: 4. Фразеология 4.1. Допишите вторую часть фразеологизма. 4.2. Объясните значение фразеологизма. 5. Синтаксис. 5.1. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка: 7. Анализ текста. 7.1. Прочитайте текст. 7.2. Определите стиль текста (0-1 балл). 7.3. Определите тему текста (0-1 балл). 7.4. Сформулируйте авторскую позицию (0-1 балл). 7.5. Выскажите свое мнение по данной теме в форме эссе, аргументируйте свой ответ (2 аргумента), аргументы проиллюстрируйте примерами из жизненного или читательского опыта.
  • Задание 6 ЕГЭ 2015Для выполнения задание 6 учащиеся должны установить, к какой части речи относится данное слово. Если это имя числительное, то они должны вспомнить, что у сложных количественных числительных склоняются обе части, у порядковых числительных изменяется только последнее слово, оба употребляется с существительными мужского и среднего рода, а обе- женского рода. Если это прилагательное, то надо помнить, что нельзя смешивать простую и составную форму степеней сравнения. У глагола надо знать образование ...
  • Использование нейролингвистического программирования на уроках русского языка и литературыНейролингвистическое программирование - уже давно не новость в образовательной практике, тесно связано с психологией. К сожалению, совсем мало внимания обращается на возрастные и психологические особенности школьников. Данная статья поможет ответить на многие вопросы учителей и изменить взгляд на методику преподавания с учетом способностей ребенка.На мой взгляд, такие возможности предоставляет Нейролингвистическое программирование. Данная технология может быть применена в условиях обычной общеоб...
  • Дидактический материал (НРК) по русскому языкуОчень часто трудно найти в сети задания с содержанием национально-регионального компонента.В данной работе представлены национальные поговорки, пословицы и легенды. Этот материал можно использовать для минуток чистописания, знакомства с новым материалом и для закрепления, разбор предложений (найти прилагательные и сопутствующие задания). Для удобства задания разбиты по темам. Материал планирую пополнять. В работе представлены кабардинские и балкарские пословицы и поговорки. Материал можно исполь...
  • Тест Отцы и дети (с ответами)Тест № 1. Тургенев И. С. Отцы и дети 1. И. С. Тургенев написал: А)Записки охотника Б) Записки на манжетах В)Записки врача Г)Записки из Мертвого дома2.Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями. Кому симпатизирует И. С. Тургенев? А) революционерам-демократам Б)разночинцам В)либералам Г)монархистам 3. Роман - это: А) Жанр эпоса, ...
  • Плакат по русскому языку ПадежиПадеж — грамматическая словоизменительная категория существительного, выражающая разные типы синтаксических отношений существительного к другому слову, к другим элементам синтаксической конструкции или к предложению в целом. Термином падеж обозначается также любая из граммем категории падежа (например, дательный падеж: столу, столам, стране, странам и т.д.) и отдельная падежная форма имени (например: стране – дательный падеж существительного страна). Синтаксические отношения, выражаемые паде...
  • Сценарий конкурсной программы Бал принцессДолго думала - какой праздник провести для детей в разновозрастной группе (воспитанники старшей и подготовительной групп). Рассказывать стихи, петь песни, играть в игры - всё это уже было. Решила, что дух соревнований не помешает праздничному настроению. Итак, предлагаю конкурсную программу для девочек Бал принцесс. Задачи:воспитывать дух товарищества в соревновании, прививать интерес к увлечениям других, эстетический вкус, уважать достоинства соперников, воспитывать уважение к женскому полу. ...
  • СклонСклонение имен существительных по числам. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончанииение имен существительных по числам. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончании Ход урока № Этапы урока Время по минутам деятельность учителя деятельность ученика использование модулей 1. 1.Организацион- ный момент. Этап вызова Эмоциональный настрой. Ввод ситуаций для открытия. Темы и постановка цели 10 минут Девиз урока: Взявшись за руки повторяем слова Всем ,всем добрый день. Прочь с дороги злая тень, не мешай учиться, не мешай трудиться Формируются группы( по карт) Созд. Коллаб. Среды. Круг добра. 2 11. Стадия осмысления 10 мин Горячий стул Задают вопросы по пр. теме 1)Написание Ь знака после шипящих 2) Часть речи- имя сущ. Взаимооцени- вание 3 111. Этап формирования знаний 8-10 мин Минутка чистоп. Запись предложений. Лучшая вещь новая-новая, лучший друг- старый друг Существ здесь в каком числе? Семья - семьи, друг- друзья - Чем различаются имена существ. Дети отвечают на вопросы Отличн. окончаниям Развит. критич. Мышле ния 4 1Ү. Этап проверки понимания 10 мин Работа по таблице Упр 146 стр 58 Списать.Обозначь-те окончан. Взаимооцениван. Учет возр. особенностей Физминутка Ү Этап закрепления знаний 5 мин Сингвейн) Ромашка Блума . Как изменяются имена сущест.? 2. Какие окончания во мн.числе им. падежа -Ы, И- А- Я Вопросы по группам Сумматив ное оценивание Рефлексия 5 минут Полянка успеха 1. Красный тьльпан. Мне все ясно и понятно 2. Желтый – сомневаюсь 3. Фиолетовый – плохо, ничего не понял Взаимооценивание Ход урока № Этапы урока Время по минутам деятельность учителя деятельность ученика использование модулей 1. 1.Организацион- ный момент. Этап вызова Эмоциональный настрой. Ввод ситуаций для открытия. Темы и постановка цели 10 минут Девиз урока: Взявшись за руки повторяем слова Всем ,всем добрый день. Прочь с дороги злая тень, не мешай учиться, не мешай трудиться Формируются группы( по карт) Созд. Коллаб. Среды. Круг добра. 2 11. Стадия осмысления 10 мин Горячий стул Задают вопросы по пр. теме 1)Написание Ь знака после шипящих 2) Часть речи- имя сущ. Взаимооцени- вание 3 111. Этап формирования знаний 8-10 мин Минутка чистоп. Запись предложений. Лучшая вещь новая-новая, лучший друг- старый друг Существ здесь в каком числе? Семья - семьи, друг- друзья - Чем различаются имена существ. Дети отвечают на вопросы Отличн. окончаниям Развит. критич. Мышле ния 4 1Ү. Этап проверки понимания 10 мин Работа по таблице Упр 146 стр 58 Списать.Обозначь-те окончан. Взаимооцениван. Учет возр. особенностей Физминутка Ү Этап закрепления знаний 5 мин Сингвейн) Ромашка Блума . Как изменяются имена сущест.? 2. Какие окончания во мн.числе им. падежа -Ы, И- А- Я Вопросы по группам Сумматив ное оценивание Рефлексия 5 минут Полянка успеха 1. Красный тьльпан. Мне все ясно и понятно 2. Желтый – сомневаюсь 3. Фиолетовый – плохо, ничего не понял Взаимооценивание
  • Мастер класс Красота родного словаМастер-класс по теме Красота родного слова ( проведён в рамках муниципального фестиваля Моя педагогическая инициатива-2013, номинация Лучший учитель ) Слайд Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Я учитель русского языка и литературы школы № 14 пос. Краснозоринского, Дулина Елена Анатольевна. 1. Мотивация к деятельности. Слайд Говорят, чтобы привлечь внимание детей, их нужно постоянно удивлять и озадачивать. И хотя мы с вами не дети, однако, удивляться и...
  • Книга для чтения и аудирования Книга для чтения и развития речи предназначена для студентов 1 курса со слабой и средней языковой подготовкой. Данная Книга… составлена в соответствии с государственным образовательным стандартам по русскому языку для учащихся профессиональных колледжей . Цель этого пособия: совершенствовать навыки чтения, расширить словарный запас студентов, познакомить их с творчеством русских писателей. Основу пособия составляют тексты (рассказы русских писателей девятнадцатого, двадцат...
  • Разработка урока по русскому языкуУрок русского языка разработан в соответствии Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. Проведен в совмещенном класс-комплекте (5-6 класс) малокомплектной школы. Урок подготовлен и проведен учителем русского языка и литературы Стародубец Ириной Анатольевной. Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала в предыдущих классах. В 5 классе обучается 7 человек, в 6 классе обучается 3 человека. Успеваемость средняя, отличников нет, хорошистов пять, сл...
  • «Етістіктің болымсыз түрі» тақырыбына 8-сыныпта қазақ тілі сабағыСабақтың мақсаты 1. Білімдік: етістіктің болымсыз түрінің жасалу жолдарын талдап көрсету. Өткенді қайталау. 2. Дамытушылық: оқушылардың сөздік қорын молайту. 3. Тәрбиелік: оқушыларды дұрыс оқуға, сұрақтарға жауап қайтаруға үйрету, сөздік жұмысын жүргізу, ауызекі тілде сөйлеуге дағдыландыру. Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі. Сәлемдесу. 1.Әңгімелесу: Тіл дамытуға арналған сұрақтар. -Бүгін қай күн? -Қазір жылдың қай мезгілі? -Бір жылда неше мезгіл бар? -Бір жылда неше ай бар? -Бү...
  • Творческий вид работы по литературеРебята, сегодня мы пишем сочинение... Это фраза чаще всего вызывает негативные эмоции у учащихся. Мало кто любит писать сочинение, потому что это объективно трудно, на данную работу уходит много времени, а результат не всегда удовлетворяет школьника. А давайте попробуем по-другому. Вот так, например. Вашему вниманию предлагается новый вид работы - аудиосочинение. После изучения романа И.С. Тургенева Отцы и дети для написания сочинения была предложена тема Последнее письмо Базарова. После с...
  • Конспект урока по русскому языку с применением ФГОСДанный урок русского языка по теме Понятие о наречии как части речи разработан с применением ФГОС. Использована технология системно-деятельностного обучения. Данный урок является первым в изучении темы Наречие в шестом классе. Типология урока: открытие новых знаний. В ходе урока использованы различные виды деятельности: фронтальная работа (анализ текста лирического и прозаического), индивидуальная, групповая. Работе в группах отводится основная часть урока, так как через неё учащиеся формул...
  • Эссе-Взгляд на профессию учителяЭссе Взгляд на профессию учителя. Если бы меня спросили, как я сейчас чувствую себя в школе, я бы ответила: Испытываю радость и огорчение, удовлетворение и несостоятельность, в счастливые минуты - сознание собственной значимости. Однако в школе есть то, что мешает работать. Это уйма документации, справок, совещаний. Порой кажется, что работаешь вхолостую. Огорчает необходимость выполнять огромное количество работы, не имеющей отношения к предмету преподавания. Время это отбирается ...
  • Материалы к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «…А поле битвы - сердца людей»У разных народов во все времена существовали притчи, истории о постоянном противоборстве в душе человека разных сил – сил Добра и Зла. Они могут по-разному называться, принимать разные обличия… Но суть этой борьбы хорошо выразил Ф.М. Достоевский: Дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей.Задания:1. Прочитайте притчу и фрагменты произведений, определите, какой литературный фрагмент станет основой вашей работы.2. Объясните, почему именно этот фрагмент вы выбрали.3. Напишите, в как...
© 2010-2018