Русский язык и Литература

  • Рабочая программа дополнительного образования детейСмысл любого слова, любого словесного образа может быть прояснен только тогда, когда это слово (или словесный образ) подключён к энергетической сети всего произведения. Тогда каждое слово-образ, каждая деталь загорится ярким светом, осветит изнутри сокровища всего поэтического создания, и произведение предстанет перед читателем во всей художественной полноте. Для того чтобы раскрыть ученикам всё произведение в полном объёме, перед учителем стоят следующие задачи: организовать наблюдение за тем, ...
  • Топ-листы детской литературы (материалы журнала Литература. Первое сентября)Хороших книг всегда … много? Мало? Когда открываешь журнал Литература/Первое сентября (№2/2015), то понимаешь, что есть чем занять себя в ближайшие выходные – поход в книжный магазин/поиск электронного формата – кому как удобнее)) Итак, задание: 1. До 1 апреля мы читаем любую книгу из любого списка. Кстати, интересно, что некоторые книги попали сразу в несколько списков. 2. Объясняем, почему именно эту книгу надо прочитать обязательно, создавая коллективный проект Читать обязательно!...
  • Интегрированный урок литературы и географииИнтегрированный урок литературы и географии в 7 классе. Приведи в порядок планету Цель: Обратить внимание учащихся на единство целей и задач учебных предметов в изучении тем экологического характера. Помочь ребятам понять философский смысл сказки А. де Сент- Экзюпери Маленький принц, определить ее значение в наши дни. 3.Ввести учеников в мир родного пейзажа, проследить, какой видят природу родного края в своих произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова, Ю....
  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАССЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ. Пояснительная записка. В конце 19 века русская культура вступила в новый , сравнительно короткий, но чрезвычайно насыщенный яркими художественными явлениями этап. В течение четверти века ( с начала 90 – х годов до октября 1917 года) значительно обновились все стороны жизни России: экономика, политика, наука, культура, искусство. Достаточно интенсивно развивалась и литература. Переход от эпохи классической литер... № Тема Количество часов Виды деятельности Образовательный продукт. 1 Введение. Культурная эпоха в истории России рубежа веков (конец 19 – начало 20 в.) 1 Лекция учителя. Проблемная беседа. Конспект. ОСК. 2 Возникновение и развитие Границы исторической эпохи. 1 Лекция учителя. Работа со статьёй Д. Мережковского О причинах упадка и новых течениях современной русской Проблемная беседа Презентация по теме 3-5 Модернистские течения в литературе 3 Лекция. Сообщения уча- щихся. Работа с поэтическим текстом. Реферат. Презентация. 6 Практическая работа. 1 Анализ поэтического текста Анализ по плану 7-8 Серебряный век в искусстве. Модерн в русской архитектуре. 2 Лекция. Заочное путешествие Викторина, кроссворд по теме. Слайд- шоу. 9-11 Русская живопись рубежа веков. 3 Лекция с элементами беседы. Презентация по творчеству одного из живописцев. 12 Скульптура начала 20 века. 1 Лекция с использованием ЦОР ов Коллаж по теме 13 Лучшие традиции русского театра начала 20 века. 1 Беседа с классом. Просмотр видеоспектаклей Мини- сочинение. Эссе по пьесам А.Чехова. 14 Музыка. Русские сезоны в Париже. Музыкальные дарования рубежа веков. 1 Сообщения учащихся. Беседа о прослушанных музыкальных произведениях Презентация с наложением музыки 15 Практическая работа. 1 Составление проекта Серебряный век в литературе и искусстве. Реферат, доклад, коллаж, видеоролик, слайд-шоу, буклеты по теме 16-17 Итоговая конференция Стендовая защита творческого проекта Всего часов 17 Содержание занятий 1. Введение. Культурная эпоха в истории Росссии рубежа веков ( конец 19 – начало 20 в.). Предмет и задачи элективного курса, структура курса. Характеристика эпохи в истории России конца 19 – начала 20 века. Лекция учителя с элементами беседы с учащимися с опорой на уже имеющиеся у учащихся знания. Межпредметные связи: история. 2. Возникновение и развитие. Границы исторической эпохи. Античная традиция (деление истории человечества на золотой, серебряный, медный и железные ...
  • Программа Формирование читательской компетентностиПередача учащимся готовых знаний, подлежащих заучиванию и безусловному принятию к действию, когда активным в школе должен быть, прежде всего, педагог, ученики обязаны сидеть тихо, быть внимательными и выполнять его распоряжения - давно уже считается отжившим свой век. Но, к сожалению, мы действительно пытаемся заставить каждого делать то же самое, что и все остальные, и поэтому разрушаем потенциал каждого быть самим собой. Сегодня родители с большей ответственностью относятся к образованию дет...
  • Конспект урока развития речиРазработка урока развития речи в 9 классе Сочинение-рассказ на основе услышанного поможет учителю подготовить обучающихся к написанию сочинения на актуальную тему о Великой Отечественной войне. В конспете прописана как деятельность учителя, так и обучающихся. Обучение в классе ведется по учебно-методическому комплексу Баранова, Шанского , но , как я считаю, в учебнике недостаточно материала для уроков развития речи, поэтому я часто обращаюсь к учебнику Никитиной Е.И. Русская речь: Учеб. пособ...
  • Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в учебном процессе по русскому языкуНовые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Школе в современных условиях потребовались такие методы обучения, которые: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интерес...
  • Русский язык в твблицах и схемах Причастие как часть речи и Деепричастие как часть речиПрезентация Причастие как часть речи является приложением к урокам по теме Причастие как часть речи и Деепричастие как часть речи. Материал соответствует программе по русскому языку под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Учебник: Русский язык. 7 класс под ред. М.Т.Баранова, Л.Т. Григорян, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.Эпиграф к уроку позволяет настроить школьников на плодотворную работу. В презентации в доступной форме объясняется материал о новых для учащихся часте...
  • Русская литература 18 века. Урок повторенияТема урока: Русская литература 18 века. Цель: повторение, обобщение и систематизация сведений об особенностях развития русской литературы в 18 веке, полученных в 9ом классе; закрепление знаний о литературных направлениях в России 18 века, видных деятелях того времени и наиболее значительных литературных произведениях. На данном уроке определяются исторические причины изменений, происходящих в искусстве; сравниваются главные литературные направления 18 века - классицизм и сентиментализм- и древ...
  • Статья РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯТермин функциональная грамотность введен в международный образовательный диалог Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Ключевым компонентом функциональной грамотности определяется способность применять учебные знания не только в учебных, но и в различных жизненных ситуациях, уметь работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, обосновывать высказанную точку зрения. В этой связи, ...
  • Литературный кейс. Зощенко Нервные людиВ течение многих столетий главной целью образования считалось сообщение фактических знаний, используя которые можно было спокойно прожить всю жизнь. На современном этапе обучения этот принцип передачи знаний уже неэффективен. Главным, чему следует учить, становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем. Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления, - писал ...
  • Урок по теме: Прямое и переносное значение словаПредмет: русский язык Класс: 5 Учебник: Учебник для образовательных учреждений . Под редакцией А.Д. Шмелёва. (в двух частях) Москва. Издательский центр Вентана – Граф, 2012. Программа: под редакцией А. Д. Шмелёва. Тема: Прямое и переносное значение слова. Цель: создать условия и сформировать представление о прямом и переносном значении слова. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы работы учащихся: групповая, парная. Необходи...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему «Почему мы так говорим? »Цели: Углубить знания учащихся о фразеологических оборотах; Формировать умение определять и формулировать значение фразеологизмов; создать условия для воспитания любви к родному языку; способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; Воспитать любовь к родному языку, стремление к приобретению знаний; повысить эрудицию в области языка. Оборудование: плакаты свысказывания о русском языке, меловое оформление , ...
  • Количественные и порядковые числительныеТема урока: Количественные и порядковые числительныеЦели урока: познакомить учащихся с темой, совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с числом; формировать умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении; развить логику, мышление; воспитать интерес к уроку, любовь к русскому языку.Тип урока: Урок усвоение нового материала. Комбинированный.Наглядность: флипчарты, проектор, слайды, ком...
  • Творческий отчет учителя русского языка и литературы Патхолиной Ляззат Рамазановны Я родилась и выросла в селе Каргалы Жамбылского района Алматинской области. Училась в Каргалинской средней школе №3, нынешней общеобразовательной школе имени А.Бейсеуова. В данное время проживаю в селе Ынтымак по улице им. Оспанова 30/а. Замужем, имею 5-х детей. Образование -высшее. В 1994 году поступила в Алматинский государственный университет имени Абая на филологический факультет РКО, специальность Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения.В 1999 год...
  • План работы на 2014 -2015 учебный год сертифицированного учителя 2 уровняТема/проблема: низкая письменная и речевая грамотность учащихся , отсутствие познавательного интереса к чтению; сгорание учителя, потеря стимула и интереса к своему предмету Цель:внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; применение активных форм учебной деятельности;инновационных форм организации образовательного процесса в рамках школы и сетевого сообщества;обмен опытом, поддержка ...
  • Урок по русскому языкуОбщая цель: Знают , что называется безличным предложением, отличают их от определенно –личных,неопределенно-личных, обобщенно-личных. Результаты обучения: Ученики умеют работать в группе ; умеют обсуждать, размышлять; умеют работать с текстом. Ключевые идеи: Безличные предложения – этоодносоставныепредложения со сказуемым, прикоторомнет и не можетбытьподлежащего. Безличныепредложения разнообразныпозначению, они сообщают о различныхсостоянияхприродыилилюдей и животных. На стадии вызова выполн...
  • Коучинг -сессия «Как формативное оценивание может способствовать мотивации учащихся»Тема : Как формативное оценивание может способствовать мотивации учащихся. Модуль : Оценивание для обучения и оценивание обучения. Оборудование : Стикеры, формат А3, фломастеры, видеокамера, конфеты,бланки анкет Общая цель: Учителя осознают, что формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Результаты обучения для учителей: Различают понятия суммативное и формативное оценивание. Умеют организовать оцен...
  • Рефлексивный отчёт по одному уроку из запланированной серии последовательных уроковПрактика внедрения семи модулей Программы в процесс обучения и преподавания показала, что традиционные методы обучения, которые я применяла до прохождения курсов 3 базового уровня, были скучными для учащихся. Поскольку в школе обучались n-ное количество учащихся с сильными навыками и при выполнений простых заданий, основанных на реализации готовых знаний, у них просто появлялась скука. До прохождения курсов, конечно, вины в том, что учащиеся во время уроков вели себя менее активно или даже пасс...
  • Отчет о совместном обсуждении презентацииВторой этап Лицом к лицу у нас начался с того, что мы все по второму разу активно знакомились друг с другом. При этом мы были разделены на группы по 5 человек, и каждый член группы по часовой стрелке рассказывал о том, что он знает о своем соседе. Такая активная форма знакомства помогла нам собраться, способствовала вовлечению учителей в общение с коллегами. Продолжая работать в уже сформированной группе, мы обсудили нашу школьную практику по следующим вопросам: Каковы впечатления о работе ...
  • Материал для уроков развития речиРазвитие речи. Упражнение 1. Рассказ. Вспомните произведения Л.Н. Толстого, прочитанные вами самостоятельно или в предыдущих классах. Какие Вы из них отнесете к рассказам? Почему? Упражнение 2. Описание животного. Озаглавьте текст, запишите его, определите стиль описания, тему и основную мысль. Отметьте сравнения. Выделите уменьшительно – ласкательные суффиксы. В…селая эта собачка Вьюшка, всем нравит(?)ся: ушки -как рожки, хвостик колеч(?)ком, зубки беленькие, как челнок. (М.Пр...
  • Рефлексивный отчёт по одному уроку из запланированной серии последовательных уроковРефлексивный отчёт по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков. Педагогические подходы, известные как преподавание и обучение на основе диалога (Мерсер, 1995; Александер, 2008) и метасознание, или Обучение тому, как учиться служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистких идей. Несмотря на то, что идеи, рассматриваемых во всех семи модулях, по сути, являются новыми подходами в преподавании и обучении, лишь Обучение через диалог и Обучение то...
  • Отчет по серии последовательных уроков демонстрирующий изменения в практикеНа первом этапе Лицом к лицу мы изучали материалы о том, как происходит обучение и что представляет собой качественное преподавание. Анализировали свои убеждения и знания о процессах преподавания и обучения и подвергали сомнению неоспоримость укоренившихся стереотипов в данной сфере. Принимали участие в активном обучении, моделируя, таким образом способы работы в классе, что предполагает: совместную групповую работу, обсуждения, презентации и индивидуальные исследования. Изучали новые подходы...
  • План работы методического объединения учителей русского языка и литературыТема: Повышение качества образования на основе использования деятельностного подхода в учебно – воспитательном процессе. Тема ШМО: Гуманизация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы; совершенствование методов обучения в соответствии с новыми требованиями. Основные задачи: 1. Обеспечение высокого профессион...
  • Рефлексивный отчет отражающий обоснованность и методику использования модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серии последовательных уроковРефлексивный отчет отражающий обоснованность и методику использования модуля Новые подходы в преподавании и обучении в серии последовательных уроков Почему я выбрала именно этот модуль? Так как я являюсь учителем русского языка и литературы, одна из главных моих задач - развитие речи учащихся и мне бы хотелось, чтобы мои ученики умели грамотно и красиво строить диалог и аргументировать свое мнение и делать осмысленные выводы. Что я сделала для реализации данного мод...
  • Организация дискотек и танцевальных вечеров условиях среднего профессионального образованияЖизнь – это движение. Сегодня у современной молодёжи дискотеки пользуются огромной популярностью. Этих вечеров ребята ждут с особой радостью и с удовольствием принимают участие в их подготовке и проведении. Дискотеки проводятся в целях организации досуга молодежи Задачи организации проведения дискотек: - создание условий для отдыха и досуга молодежи; - пропаганда здорового образа жизни; - формирование духовно-нравственных и эстетических качеств. Дискотека - это форма проведения масс...
  • Гадагатль Аскер сценарий открытого урока посвященниый 90 летию писателя Нартмэ ямашlо орэмыкlуас (Хьэдэгъэлlэ Аскэр къызыхъугъэр илъэс 90 зэрэхъурэм фэгъэхьыгъэ фестивалым исценарий) Залым хьакlэхэри ,кlэлэегъаджэхэри, кlэлэеджакlохэри къычlахьэх. Магнитофоным адыгэ орэдыжъхэр къеlох. Залым Хьэдэгъалlэм итхыгъэмэ къахэхыгъэ гущыlэхэр кlэлэеджакlомэ къагъэхьазырыгъэу пылъагъэх: 1 Сэ кlэсэныгъэу сыгу о пфилъыр, тихэку лъапl , Ныбжьи кlосэнэп Шъхьацыф сыхъугъэу, Нэгъунджэр кlэсэлъхьэкlи Шъхьах фысиlэнэп.. Хьэдэгъэлlэ А....
  • Тест И. С. Тургенев Бежин лугИ.С. Тургенев Бежин луг Часть 1. По горизонтали2. кто рассказывал про Гаврилу и русалку5. как звали собаку охотника По вертикали1. кто приехал на луг забавы 3. кем был рассказчик 4. кто убился с лошади 6. как звали мальчика лицо которого было заострено Часть 2. 1. Пейзаж в рассказе Бежин луг: а) является фоном повествования б) необходим автору для характеристики времени года, в которое происходит событие в) показывает неразрывную связь человека и природы 2. В эпилоге рассказа Бежин луг: а) ...
  • Виды диктантов по русскому языкуТрадиционно письменными контрольными и проверочными ра­ботами в русском языке являются следующие виды работ: • по правописанию: - контрольный диктант; - списывание с доски (с учебника) и восстановление слов, данных с пропущенными буквами или слогами, предложений без зна­ков препинания, предложений со словами, данными в началь­ной форме; - составление предложений на заданную тему; - изложение повествовательного текста, составление небольшого рассказа; • словарный диктант и другие. • по грамматике...
  • «СТРУКТУРА И ТИПОЛОГИЯ УРОКА»СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста. глубокого и осмысленного усвоения знаний. для формирования её нравственных основ. Урок - это зеркало общей педагогической и педагогической культуры учителя, - как писал В.А. Сухомлинский. - мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Исходная идея современного урока сформировалась в результате дл...
  • Тест И. С. Тургенев БирюкИ.С. Тургенев Бирюк Часть 1. 1 .Как звали Бирюка? 2. Что висело на стене в избе лесника? 3. Как звали дочь лесника? 4. Чем хотел угостить лесник барина? 5. Почему у Бирюка нет жены? 6. По какой причине мужик стал рубить дерево? Часть 2. 1. Тема рассказа Бирюк: а) драматическая судьба лесника б) быт лесника в) борьба между долгом и жалостью к человеку 2. Суровый характер Бирюка и его замкн...
  • Подготовка к ЕНТ по русскому языкуДанная работа предназначена учителям русского языка, которые ведут подготовку к единому национальному тестированию. В работе представлены такие материалы как план работы, анкетирование учащихся, работа над ошибками. Цель работы: Осуществить контроль за уровнем грамотности учащихся, проверить и обобщить усвоение знаний теоретического материала по русскому языку и подготовить учащихся к ЕНТ. Задачи: 1. активизировать и выработать навыки грамотного письма; 2. ...
  • Внеклассное мероприятие «Песни, опаленные войной»Цель: 1. Углубленное знакомство с историей ВОВ, поэтическим и песенным жанром в годы ВОВ. 2. Развитие навыков говорения, инсценирование песен под музыкальное сопровождение. 3. Воспитание чувства любви, гордости, ответственности и патриотизма у молодого поколения. Оборудование Плакаты Родина – мать зовет, Победа, слайды о ВОВ, фрагменты Летопись ВОВ, музыкальное сопровождение, военная атрибутика. Эта война длилась 4 долгих года и закончилась победой советской армии...
  • Литературная гостиная «Вечер памяти А. С. Пушкина»Внеклассное мероприятие Литературная гостиная Вечер памяти А.С.Пушкина Цель: развивать интерес к творчеству поэта; воспитывать глубоко нравстаенные качества личности (честность, патриотизм, порядочность) Внеклассное мероприятие проходило в актовом зале для учащихся 10 класса. Была подготовлена выставка творчества А.С. Пушкина Солнце нашей поэзии, презентация по творчеству поэта. Учащиеся демонстрировали знания в исполнении стихотворений. Во время вечера прозвучали романсы на стихи Александ...
  • Технология формирования текстовой компетентности Полилингвальные, с языковым мировоззрением компетентные личности, способные эффективно общаться на государственном, русском, английском языках, - веление времени.. Овладение основными типами компетенций (лингвистической, языковой, коммуникативной, этнокультуроведческой) происходит на основе комплексного анализа текстов на уроках казахского, русского, английского языков. Из опыта работы обучения и воспитания языковой личности, компетентных носителей языка и речи пришла к выводу: и...
  • Урок литературы по повести В. Кондратьева СашкаУрок литературы по повести Вячеслава Кондратьева Сашка проводится в 11 классе. Цели урока: 1. Обсуждение повести с целью осмысления характера простого человека во время Великой Отечественной войны. 2. Развитие умения размышлять и анализировать текст. 3. Нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на художественном материале, связанном с родным краем в годы Великой Отечественной войны. Материал урока можно также использовать во внеклассной работе: на классных часах, читательских конфе...
  • Тема самообразования: Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭДанная работе по самообразованию на тему:Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ является итогом деятельности при работе с учащимися десятых - одиннадцатых классов. Может быть использована учителями, которым предстоит готовить учащихся к ЕГЭ. Работа содержит введение, задачи и информационный этап. Пошагово расписана работа по подготовке к экзамену. Предложены варианты заданий, которые нацелены на выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение. Предложена работа над комплек...
  • СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (Мини –тест)СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (Мини –тест) 1.Какое утверждение является неверным? 1) Синтаксис — раздел науки о языке, в кото ром изучаются словосочетание и предложс ние, правила их построения. 2) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. 3) Зависимое слово связывается в словосочета нии с главным только грамматически. 4) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными. 2 С каким из данных прилагательных нельзя составить словосочетание со ...
  • Статья на тему Экологическое воспитание в семье МБОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска РТ Гисматуллина Гузалия Миннисламовна, учитель русского языка и литературы, Экологическое воспитание в сем...
  • Конспект урока в совмещенном класс-комплекте на тему Правописание О-Ё после шипящих. Правописание НЕ с существительнымиПроцесс овладения русским языком может быть увлекательным и интересным. Этому способствует методика обучения русскому языку средствами субъективизации.Субъективизация предполагает абсолютно новую роль школьников в организации и осуществлении учебного процесса , им передается часть функций учителя.Вашему вниманию представляются разработки трех уроков русского языка в 5-6 класс-комплектах, разработанных по методике обучения русскому языку средствами субъективизации. Структура уроков в основном тр...
  • Конспект урока в совмещенном класс-комплекте на тему Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительныеПроцесс овладения русским языком может быть увлекательным и интересным. Этому способствует методика обучения русскому языку средствами субъективизации.Субъективизация предполагает абсолютно новую роль школьников в организации и осуществлении учебного процесса , им передается часть функций учителя.Вашему вниманию представляются разработки трех уроков русского языка в 5-6 класс-комплектах, разработанных по методике обучения русскому языку средствами субъективизации. Структура уроков в основном тр...
  • Эссе «Лидерство и управление в обучении »В настоящее время, когда осуществляются большие перемены в системе образования, вводятся новые подходы в преподавании и обучении, меняется мировоззрение не только молодых педагогов, не только тех кто прошел трехмесячные курсы, но и мировоззрение тех кто проработал в школе более тридцати лет. Обучаться новым подходам в преподавании и обучении, посещать коучинги по изучению модулей я начала с ноября 2014 года. Новые подходы меня очень заинтересовали. Я думаю, что учиться никогда не поздно, и с...
  • Конспект урока в совмещенном класс-комплекте на тему Род имен существительных. Правописание суффиксов имен существительныхПроцесс овладения русским языком может быть увлекательным и интересным. Этому способствует методика обучения русскому языку средствами субъективизации. Субъективизация предполагает абсолютно новую роль школьников в организации и осуществлении учебного процесса , им передается часть функций учителя.Вашему вниманию представляются разработки трех уроков русского языка в 5-6 класс-комплектах, разработанных по методике обучения русскому языку средствами субъективизации.Структура уроков в основном тр...
  • Детский отчётный концерт ЗвездочетОсновные цели театрализованного концерта следующие: приобщение студийцев к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка; развитие его творческой активности. Основные задачи театрализованного концерта следующие: пробудить эстетическое чувство и творческое начало; освоить необходимые навыки актерской техники; развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик; развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контак...
  • Мир творчества-День мамы Замечательный театрализованный концерт к дню мамы. Дети могут показать весь свой талант и все своё творчество. Театральное творчество не только активизирует интерес ребенка к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия учат ребят общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновре...
  • Внеклассное мероприятие, посвящённое годовщине снятия блокады Ленинграда Ленинградский метроном В канун 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы вновь и вновь перелистываем страницы военной хроники, страницы горьких поражений и ярких побед, чтобы ещё и ещё раз испытать чувство глубокой, безмерной благодарности к тем, кто положил на алтарь великой победы свои жизни, но отстоял независимость и свободу нашей Родины и освободил страны Европы от фашизма, подарив всем людям возможность жить, любить, трудиться под мирным небом. Совсем недавно, 27 января 2015 го...
  • Повторение темы «Имя прилагательное» ( 6 КЛАСС)Повторение темы Имя прилагательное Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме Имя прилагательное Задачи урока: образовательные: - повторить степени сравнения и разряды имен прилагательных; - повторить правописание Н и НН в прилагательных; - правописание суффиксов прилагательных –к- и –ск-; -правописание букв о –е после шипящих в суффиксах прилагательных; - слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными; - слитное и дефисное написание сложных прилагательных; развива...
  • Тест по литературе. А. С. ПушкинТест по литературе для учащихся пятого класса по теме: Александр Сергеевич Пушкин Руслан и Людмила. Состоит он из десяти заданий. Из предложенных вариантов учащиеся выбирают правильный ответ, подчёркивают его одной чертой или обводят в кружок. Правильных ответов может быть не один, а два, поэтому будьте внимательны. Данный тест рассчитан на проверку знаний учащихся содержания поэмы Руслан и Людмила. Его можно дать на уроке ( после того, как дети изучат данную поэму)или предложить учащимс...
  • Образовательная ситуация для старших дошкольников Спасём сказкуСовместная деятельность: Спасём сказку. Цель для педагога: заинтересовать детей игровой ситуацией, формировать умение находить решения из ситуаций, воспитывать чувство коллективизма, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, развивать ловкость, реакцию, быстроту действий. Цель для детей: договориться между собой, решить, кто из детей будет выполнять задания, правильно сделать звуковой анализ слов: дуб, русалка, кот, освободить сказку.Совместная деятельность: Спасём сказку. Цель дл...
  • Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. ( 10 КЛАСС)Тема. Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. Silentium!, Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Нам не дано предугадать…, Умом Россию не понять… Цели: пробудить у учащихся интерес к судьбе Тютчева; раскрыть духовный мир поэта; выяснить, каково было отношение к поэту его современников. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева Федор Иванович Тютчев (1803–1873) – поэт-мыслитель, чей голос не умолкал на протяжении многи...
© 2010-2018