- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочный план уроков русского языка в 11 классе ЕМН
Среднесрочный план уроков русского языка в 11 классе ЕМН
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калиева М.Т. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 11 классе ЕМН І четверть
Раздел «Русская литература начала ХХ века»
№ урока
Тема урока
Ресурсы
Основные цели и задачи обучения
Новые подходы и стратегии
Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс
Оценивание деятельности учащихся
Результаты обучения
1
Тема урока:
Русская литература начала ХХвека Серебряный век русской поэзии
Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века.
2. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода.
3. Воспитывать интерес к литературным направлениям в литературе.
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,
суммативн. оценив.
Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века; разовьют умение видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода; воспитают интерес к литературным направлениям в литературе.
2
Тема урока:
М.Горький. Очерк жизни и творчества.
Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького.
2. Развивать у учащихся умения выделять главное из прочитанного.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя.
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,
суммативн. оценив.
Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством М.Горького; разовьют умения выделять главное из прочитанного; воспитают интерес к творчеству писателя.
3
Тема урока:
Пьеса «На дне». (Критика действительности в пьесе; судьбы людей «дна». Спор о правде (Лука и Сатин)
Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Раскрыть сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни.
2. Развивать у учащихся умения рассуждать, аргументировать свою позицию.
3. Воспитывать свободолюбие, честность, милосердие.
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,
суммативн. оценив.
Учащиеся раскроют сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни; разовьют умения рассуждать, аргументировать свою позицию; воспитают свободолюбие, честность, милосердие.
4
Гуманистический пафос пьесы «На дне»,ее общественно-полит. значение). А.М.Горький и казахская литература
Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Раскрыть гуманистический пафос пьесы, попытаться определить место человека в жизни.
2. Развивать у учащихся умения рассуждать, аргументировать свою позицию.
3. Воспитывать свободолюбие, честность, милосердие.
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,
суммативн. оценив.
Учащиеся раскроют пафос гуманизма в пьесе, попытаться определить место человека в жизни; разовьют умения рассуждать, аргументировать свою позицию; воспитают свободолюбие, честность, милосердие.
5
Тема урока:
С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Песнь о собаке»
С.А. Есенин. Стихотворения «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ»
Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Есенина, со стихотворениями «Песнь о собаке», «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ».
2. Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,
суммативн. оценив.
Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством С.Есенина, со стихотворениями «Песнь о собаке», «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ»; разовьют умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»
6
С.А. Есенин
«Шаганэ ты моя, Шаганэ
Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Познакомить учащихся с лирическим произведением С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ».
2. Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,
суммативн. оценив.
Учащиеся познакомятся со стихотворением «Шаганэ ты моя, Шаганэ»; разовьют умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству писателя,ценить дружбу, любовь
7
Тема урока:
М.И. Цветаева. Очерк жизни и творчество
Стихи ,поэмы
Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.
2. Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству М. Цветаевой.
КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан…
Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,
суммативн. Оценив.
Учащиеся познакомятся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; разовьют умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству М. Цветаевой.
8
Тема урока: А.А. Ахматова. Художественные особенности лирики
Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.
2. Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству А.Ахматовой.
КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан…
Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,
суммативн. Оценив.
Учащиеся познакомятся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; разовьют умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству А.Ахматовой.
9
Тема урока: Трагизм поэмы «Реквием». Нравственное звучание произведения
Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооцен
Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.
2. Продолжить развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству А.Ахматовой.
КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Под
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан…
Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,
суммативн. Оценив.
Учащиеся продолжат с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; продолжат развивать умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству А.Ахматовой.
Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 11 классе ОГН ІІ четверть
Раздел «Литература военных лет»
1
Тема урока: Литература военных лет Война и духовная жизнь общества. Патриотическая лирика К.Симонова, М.Исаковского,А.Твардовского,А.А.Ахматовой, М.Джалиля
Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров.
2. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода.
3. Воспитывать интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан…
Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,
суммативн. Оценив.
Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров; разовьют умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода; воспитают интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
2
Тема урока: Литература военных лет.. Публиц.А.Н.Толстого, М.Шолохова, Л.Леонова Фронтовая песня, ее популярн. Казахская литература военных лет (Ж.Жабаев)
Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Продолжить ознакомить учащихся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров.
2. Продолжить развивать у учащихся умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода.
3. Продолжить воспитывать интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан…
Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,
суммативн. Оценив.
Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров; продолжат развивать умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода; продолжат воспитывать интерес к литературе
3
Тема урока: М.Шолохов.
Жизнь и творчество
Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Познакомить учащихся с биографией М. Шолохова , с его роизведениями.
2. Развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы его творчества
3. Воспитывать чувство патриотизма, силу воли и характера.
КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан…
Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,
суммативн. Оценив.
Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством М. Шолохова ; разовьют умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы его творчества ; воспитают чувство патриотизма, силу воли и характера.
4
Тема урока: М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания.
Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением М. Шолохова
2. Развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из повести
3. Воспитывать чувство патриотизма, силу воли и характера.
КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан…
Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,
суммативн. Оценив.
Учащиеся познакомятся с произведением М. Шолохова; разовьют умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из повести; воспитают чувство патриотизма, силу воли и характера.
5
Сочинение
Тетрадь для контрольных и творческих работ, ручка
Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение грамотно, последовательно. Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно. 2.продолжить развивать умения писать сочинения;3.продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность
ОО
Индивидуальная работа
Самооценивание
Учащиеся продолжат формировать умения писать сочинения грамотно, последовательно; продолжат развивать умения писать сочинения; продолжат воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность
6
Тема: Внеклассное чтение В.Быков «Обелиск»
Книга
В.Быкова
Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением автора.
2. Развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из произведения
3. Воспитывать чувство ответственности, упорства, силу воли и характера.
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,
суммативн. оценив.
Учащиеся познакомятся с произведением В.Быкова; разовьют умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из произведения; воспитают чувство ответственности, упорства, силу воли и характера.
7
Тема урока: А. Платонов. Очерк жизни и творчества.
Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы взаимооц.
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова.
2. Развивать умение выражать свое отношение к прочитанному.
3.Воспитывать интерес к творчеству писателя.
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,
суммативн. оценив.
Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством А. Платонова; разовьют умение выражать свое отношение к прочитанному; воспитают интерес к творчеству писателя.