Русский язык и Литература

  • Реферат на тему: История происхождения русских фамилий Реферат История происхождения русских фамилий. Над рефератом работала ученица 7 класса. Проанализированы фамилии 47 учеников двух седьмых классов нашей школы. Фамилией во все времена гордились, людям хотелось, чтобы она жила как можно дольше. Не зря всем хотелось родить мальчиков, ведь это был залогом того, что фамилия продолжит свое существование. Вы наверняка знаете такое выражение как фамильные ценности. Это не только драгоценности, книги или фотографии. В первую очередь – это сама фамилия. Ее история – это главная фамильная ценность. Знание сущности происхождения и способов образования русских фамилий помогает узнать о значении собственной фамилии, что важно для современного человека, позволяет ему гордиться своим родом, историей своей страны. Фамилии могут быть интереснейшим источником для исторических, социологических, лингвистических исследований, так как в них отражаются время и человек - его общественное положение и духовный мир.
  • Конспект урока на тему Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголахПрезентация к данному уроку выше на моей странице. Тип урока: урок обобщения, систематизации и углубления изученного.(Первый урок из двух по данной теме). Цели как деятельность учеников.Метапредметные: извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (вопросы, таблица), преобразовывать её из одной формы в другую (текст, ключевые слова).Предметные: анализировать и группировать орфограммы в глаголах, находить орфограммы-буквы гласных в суффиксах и окончаниях ...
  • Исследовательская работа Молодёжный сленг и культура речиЖаргонные слова и обороты не являются чем-то новым в нашей речи и возникли они не вчера. Но проблема в том, что эти мёртвые слова настойчиво просачиваются в речь школьников и прочно утверждаются в ней, тем самым вытесняя литературные слова и выражения, общеупотребительные слова, делая речь вульгарной и агрессивной. В работе поднимается проблема употребления в русском языке жаргонных слов, сленга. Новизна работы обуславливается тем, что исследование проводилось на базе средней школы...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языкуТурнир знатоков русского языкаЦели: способствовать углублению знаний о русском языке, расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь и уважение к русскому языку,Ход мероприятияВедущий: Здравствуйте, дорогие знатоки русского языка, уважаемые жюри, гости нашего мероприятия. Мы начинаем игру Турнир знатоков русского языка. В нашей игре будут звучать вопросы не только по русскому языку, но и вопросы на логику, на общие знания. А демонстрировать командный дух, глубину своих познаний в области ист...
  • Конспект урока на тему: Деепричастие в словосочетании. ПримыканиеПрезентация к данному уроку выше на моей странице. Тип урока:урок открытия нового знания.Цели как деятельностьучеников:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (ключевые слова, алгоритм, схема), пользоваться навыками аудирования.М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный и самоконтроль, строить рассуждения.ЛР: анализировать синтаксические ...
  • Эссе Жизнь и любовь Александра и Маргариты ТучковыхЭссе Жизнь и любовь Александра и Маргариты Тучковых Мы всей семьей любим путешествовать. Куда поехать этим летом? Сомнений не было: конечно же, в БОРОДИНО! БОРОДИНО. Однажды Маргарита Тучкова проснулась от страшного сна: во всю ширь тёмного неба наливались кровью буквы, складываясь в незнакомое слово Бородино. К ней входят отец и брат и говорят: Муж твой пал со шпагой в руках на полях Бородина. Маргарита испуганно закричала и в слезах проснулась. Александр Тучков ...
  • Памятка для учащихся Как определить стихотворный размерПамятка Как определять стихотворные размеры 1. Выберите строфу, расставьте ударение в каждой строчке (иногда достаточно двух строк) 2. Посчитайте, через сколько слогов (гласных букв) чередуется ударение. 3. Если ударение чередуется через один слог ( в длинном слове может быть пропуск одного ударения), то это двухсложный размер. Их два: ямб и хорей. При ямбе ударный каждый второй слог, при хорее – каждый первый. Как это запомнить? Попробуйте по аналогии: в слове хорей ударение падает на второй слог – в размере на первый; при ямбе наобо...
  • Календарь знаменательных литературных событий. 3 марта - Всемирный День писателяС 1986 года по решению 48 конгресса Международного Пен - клуба 3 марта отмечается как всемирный день писателя, точнее полное название праздника Всемирный день мира для писателя. Идея создания организации принадлежит Кэтрин Эми Доусон- Скотт. Эрнест Миллер Хемингуэй писал: Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке. Данную информацию можно разместить на стенде Календарь знаменательных литератруных дат Март. Кроме того, выставку дополнить экземплярами, например, А....
  • Конспект урока по русскому языку на тему Правописание местоименийТема урока: Правописание местоимений. Цели урока: помочь осознанному усвоению темы. Задачи: 1. Образовательная:сформировать орфографические навыки написания не и ни, приставки кое-, суффиксов -то, -либо, -нибудь с местоимениями;закрепление умения образовывать отрицательные и неопределенные местоимения; повторить имя существительное, имя числительное. 2. Развивающая:развитие мышления, речи, памяти, внимания, орфографической зоркости, воображения; развивать навыки правописания отрицательных и не...
  • Выступление на тему: Урок в коррекционной школеСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ. Урок как форма обучения возникла в середине XVI века, она обоснована Я.Л.Каменским, как полезная коллективная форма обучения детей одного возраста и одного уровня готовности. В последнее время в современной педагогике стали появляться критические замечания в адрес урока, главный недостаток урока это стандартность построения, ведущая к формализму знаний, однотипность в изучении материала, трудности сочетания различных форм р...
  • Календарь знаменательных литературных событий. МартМатериал может быть использован для оформления Литературного Уголка в работе как преподавателя русского языка и литературы, так и преподавателя - библиотекаря. 2 марта 2015 года отмечает 215 лет со дня рождения Евгений Абрамович Баратынский. Александр Сергеевич Пушкин писал об этом поэте: он у нас оргигинален, ибо мыслит. Он был бы оригинален везде, ибо мыслит по - своему, правильно и независимо, междук тем как чувствует сильно и глубоко. Отдельным материалом выделено стихотворение Звезда, ко...
  • Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языкаОсновная цель современного школьного образования - целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация, эффективная реализация в сфере будущей профессиональной деятельности. Необходимым условием успешной социализации, интеллектуального и эмоционального развития личности является повышение общей и коммуникативной культуры. Во ФГОСах уделяется особое внимание развитию коммуникативной компетенции школьников. Поэтому особую важность приобретает формирование на уроках рус...
  • Тест по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (степи)Данный тест для учеников 6 класса по отрывку из произведения Н.В.Гоголя Тарас Бульба позволяет проверить владение учащимися знаниями о художественных средствах выразительности, способность находить их в тексте. В тесте пять заданий с выбором ответа, три задания открытьго типа и одно задание, в котором необходимо дать развернутый ответ. Примеры заданий: А1. Определите жанр произведения, из которого взят данный фрагмент. 1) роман 3) очерк 2) пове...
  • Урок русского языка на тему Буквы О, Ё после шипящих в корнях словЭто урок открытия новых знаний, на котором используются технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, развиваются исследовательские навыки, формируются способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. На уроке обучающиеся составляют текст-рассуждение на лингвистическую тему по теоретическому материалу учебника, учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления...
  • Тема: Образ настоящего человека в произведении М. Шолохова «Судьба человека» Через восприятие содержания рассказа ученики осознают истинное назначение человека и смысл человеческого бытия. Ученики узнают значения новых слов, познакомятся с новым произведением, осмыслят его идею. Ученики будут анализировать, рассуждать, сравнивать. Ученики, работая в группе, будут учиться взаимоуважению и взаимопониманию Методы: трёхэтапный урок, работа в группах, разноуровневые вопросы, ДДЗ, ассоциативная карта Материалы: интерактивная доска, учебник, тетрадь, иллюстрации О. Верейского и Б. Алимова к рассказу, фотокадры из фильма С. Бондарчука Судьба человека, отрывок из фильма С. Бондарчука Судьба человека
  • Внеклассное мероприятие. Диспут на тему Я русский бы выучил Тема нашего разговора сегодня - родной язык. Его называют великим и могучим, о нем писали Пушкин и Тургенев, Толстой и Пришвин. Еще Ломоносов находил в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского.... Русский язык... Нуждается ли он в похвалах? Надо ли говорить о его силе и красоте? Оказывается, надо! И не только говорить: он достоин самой большой заботы. Насколько, по-вашему, актуальна тема нашего разговора? Для названия сегодняшнего заседания...
  • Конспект урока на тему Черт вас возьми, степи, как вы хороши!План-конспект урока литературы в 6 классе по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба. Тест по данному материалу выше на моей странице. Цели урока: обучение выразительному чтению развернутого сложного описания картины природы, развитие речи ,воображения и творческих способностей учащихся, развитие навыка работать над образным языком писателя, над совершенствованием своей речи. Обучающая: продолжить знакомство с творчеством Гоголя, углубить знания о роли пейзажа в произведении, продолжить работу ...
  • Тест по литературе по произведению Н. В. ГоголяТест по литературе для учеников 5 класса по произведению Н.В.Гоголя Ночь перед Рождеством служит для проверки знаний учащихся содержания, жанровой принадлежности и языковых особенностей повести.В каждом задании один правильный вариант ответа. Правильные ответы подчеркнуты. В тесте 23 задания. Примеры заданий: 1. В каком жанре написано произведение? А) фантастика; Б) рассказ; В) поэма; Г) сказочная повесть. 2. Что означает слово колядовать? А) веселиться перед Новым г...
  • Литературно-музыкальная композиция Дорогами войныЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Дорогами войны Главной целью мероприятия является воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувства ответственности за будущее нашей страны. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач: - приобщать учащихся к военной поэзии, музыке через современные композиции и патриотические вечера; - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам, участвующим ...
  • Материалы конкурса Ради жизни на ЗемлеШкольный этап Республиканского конкурса сочинений Ради жизни на Земле Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас. И. КАНТ. Основная цель Конкурса: сохранение и увековечивание исторической памяти о подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 годов) Основные задачи Конкурса:• воспитание патриотического отношения к истории и культуре своей Родины, уважительного отношения к истории Отечества, ...
  • Контрольный диктант за 3 четверть НаурызРусский язык в кзахских классах 9 класс Контрольный диктант III четверть Цель: объяснить учащимся о весеннем празднике равноденствия. Способствовать развитию письменной речи. Пробудить интерес к традициям казахского народа. Определить уровень знаний по пройденному материалу, полученных в третьей четверти.Считалось у народов , гостей встречать с большим вниманием и вкусными угощениями.Обязательно на столе должно присутствовать национальное блюдо бесбармак, а также бауырсаки и вкусный аромат...
  • Внеклассное занятие по роману Л. Н. ТолстогоДанная разработка может быть использована для проведения внеклассного занятия во время Недели русского языка и литературы, а также как заключительный урок нестандартного типа по роману - эпопее Толстого Война и мир. В разработке предусмотрено повторение всех основных аспектов романа Война и мир, расширение знаний учащихся по роману, развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Выявление знаний учащихся на конкурсной основе стимулирует у них вдумчивое прочтение романа, глубокий ан...
  • Конспект внеклассного занятия по теме Покажи товар лицомрекламаТема: Покажи товар лицом…(реклама) Цель: научить составлять простейшие рекламные объявления Задачи: - систематизировать у учащихся знания о рекламе; - научить составлять простейшие рекламные объявления; Вступительная беседа -Обратите внимание на видео-ролик. (просмотр рекламы) - Ребята, что вы посмотрели?(рекламу…) Правильно ребята. В настоящее время реклама имеет большое значение в жизни общества. Каждый день мы сталкиваемся с различными, красочными объявлениями, вывесками...
  • Конкурс знатоков русского языка Конкурс знатоков русского языка Люби и знай русский язык. Задачи: 1.Развитие творческих способностей, логического мышления детей. 2. Повышение интеллектуального и культурного уровня. 3. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету. 4. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения. 5. Формирование умения работать в разновозрастной группе, в команде. 6. Совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка. Оборудование: пре...
  • Урок по русской литературе на тему Что такое счастье? по повести В. Г. Короленко Слепой музыкантУрок по повести В.Г.Короленко Слепой музыкант включен в раздел Гимн силе воли и мужеству человека в 8 классе казахской школы. На изучение повести отводится 2 часа, первый час отводится на знакомство с содержанием повести, а второй час на анализ темы и идеи повести. Данный урок (второй час) имеет целью расстановку смысловых акцентов в понимании повести Слепой музыкант, формирование понятия счастье, выразительное чтение отрывков из повести. Презентации и дополнительный материал служат восп...
  • Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса В 11 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как Обособление определений и обстоятельств, Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи,НЕ с различными частями речи, но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи ...
  • Основные группы футуристов. Их роль в развитии литературы начала 20 века. И. СеверянинКонспект урока по литературе предназначен для студентов 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений, знакомит с одним из основных авангардистских течений - футуризмом, его основными группировками - Гилея, Петербургские эгофутуристы, Мезонин поэзии, Центрифуга. Особое внимание студентов обращено на жизнь и творчество Игоря Северянина, его сосновные темы творчества, связь с кубофутуристами. На уроке представлены анализ стихотворений: Я гений Игорь Северянин..., В блёстк...
  • План-конспект урока русского языка с применением ЭОР «Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи»Данный урок составлен с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов в соответствии с системно-деятельностным подходом, подробно описана деятельность учителя и ученика на всех этапах урока: при введении нового материала, первичном закреплении, освоении нового материала, применении полученных знаний на практике, на этапе контроля. В ходе урока используются различные ЭОР: интерактивная таблица, учебный словарь, электронное задание, интерактивный тест . В приложении к плану-ко...
  • Календарь знаменательных литературных событий. 21 марта - Всемирный День поэзииВ 1999 году на 30 - ой сессии генеральной конференции Юнеско было решено отмечать Всемирный День Поэзии 21 марта. Поэзия может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека, но для этого необходимо привлечь к ней как можно более общественное внимание. Максим Горький писал: Прославим поэтов, у которых один Бог - красиво сказанное, бесстрашное слово Правды. На выставку можно разместить экземпляры литературы поэтов. Надеюсь, что данный материал станет полезным для...
  • Тест для олимпиады по русскому языкуТест на олимпиаду по русскому языку. Задания в 1 балл. Сколько согласных букв в русском алфавите? А) 12 Б) 24 В) 10 Г) 33 Д) 21 В группе родственных слов найдите лишнее слово? А) старичок Б) стареть В) старина Г) старание Д) старый Выберите слово, в котором нужно написать Ъ А) быт…ё Б) в…етнамцы В) с…ёмка Какое слово надо писать с буквой Е? А) к…лометр Б) к…лограмм В) п…риметр Г) н…чья Найдите родственное слово слову НОС А) носильщик Б) поднос В) переносица В каком из слов ...
  • Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника Введение I Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока 1.1. Индивидуализация образовательного процесса 1.2.Уровневая дифференциация II. Технологические аспекты личностно ориентированного обучения 2.1. Мотивация как средство проявления активной позиции в учении 2.2. Самостоятельная познавательная деятельность и активность учащихся...
  • АНАЛИЗ результатов промежуточного контрольного среза за 2014/2015 учебный годАНАЛИЗ результатов промежуточного контрольного среза за 2014/2015 учебный год Дисциплина Русский язык Преподаватель Истрашкина Ирина Валерьевна I. Цель проведения контроля üПроверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико-орфографическим темам. ü Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой, и проанализировать готовность учащихся к обучению. ü Замерить уровень языковой подготовки, на котором будет строиться дальнейшее обучение языку II. Результа... № группы Кол-во студентов 5 4 3 2 н/а % успеваемости (3,4,5 к общ.кол-ву) КЗ (4,5 к числу аттест) 1-ЭК 24 4 10 10 - - 100% 41.8% 1-МСХ 25 6 8 11 - - 100% 38% 16- А 22 - 4 18 - - 100% 18% 1А 25 - 10 15 - - 100% 40%
  • Основные этапы работы над орфографическими правилами Многолетний опыт работы в школе, результаты экзаменов по русскому языку в форме ЕГЭ показывают, что избежать многих ошибок заданий части А можно, если правильно, поэтапно вести работу над орфографическим правилом, используя при этом всесторонний анализ правила, разнообразие приемов этого разбора. Ведь нередко учитель знакомит учащихся с правилом в той же формулировке, в какой оно изложено в учебнике, не задумываясь над тем, как оно будет усвоено учащимися. Такое объяснение ни в коей мере н...
  • План работы методического объединения учителей-филологовПлан работы методического объединения нашей школы включает следующие разделы: кадровый состав объединения учителей-филологов, организацию межсекционной работы и тематику методических заседаний. Цель нашего методического объединения Соверщенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в области предметов филологического направления и методики их преподавания. Тематика заседаний разработана с учетом вопросов повышения мотивации к изучению предметов филологического напра...
  • Словарик для формулировки позиции автора (ЕГЭ, русский язык, сочинение)Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Позиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, выражена в словах одного из персонажей или вообще яв...
  • Исследовательская работа Образ берёзы в лирике С. Есенина Сергей Есенин – крупнейший поэт России 20 века.В истории русской поэзии Есенин занимает совершенно особое место как проникновенный лирик родной природы, которой он посвятил свое творчество.За свою короткую жизнь он создал огромное количество произведений о природе, о Родине.В пейзажной лирике Есенина можно найти целые стихотворения и отдельные строки о цветах, лугах, деревьях. И, конечно, много изумительных по красоте строк, в которых выразились самые искренние чувства – это строки о березе....
  • Исследовательская работа по литературе Песни матери М. Лермонтова Каждый из нас в памяти хранит то место, которое связано с воспоминаниями о детстве, о пережитых чувствах. И даже когда со временем мы становимся уже не в силах вернуть прежних переживаний, в мечтах мы все равно стремимся вновь вернуться туда, где это чувство посетило нас. Данная исследовательская работа посвящена жизни и творчеству русского поэта 19 века М.Ю. Лермонтова. Изучая факты биографии, анализируя стихотворения, в своей работе стремилась подробнее познакомиться с образом матери...
  • Тексты для сочинений ЕГЭ с указанием проблем и позиции автораСочинение по прочитанному тексту — это творческая работа, которая не только проверяет умение понять и проанализировать содержание предложенного текста, но и выявляет общий культурный уровень. Предстоит разобраться в позиции автора, а затем аргументированно сформулировать собственное мнение по одной из проблем текста. В тексте проблем может быть несколько. Сформулировать проблему можно в виде вопроса. Позиция автора - это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой. Есл...
  • Тире между подлежащим и сказуемымЦель урока познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение применять полученные знания на практике; составлять предложения, в которых необходимо тире; развивать умения анализировать предложенный лингвистический материал; формировать орфографическую, пунктуационную грамотность учащихся; развивать речь учащихся; воспитывать языковую культуру и познавательный интерес к предмету. Для реализации поставленных целей используются разнообразные типы з...
  • Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературеВ настоящее время перед педагогами стоит задача по созданию таких условий, при которых студенты за минимально отведенное программой количество часов обучения предмета русский язык, могли усваивать максимально возможное количество знаний, умений и навыков и применять их на практике. В 21 веке, когда доступ к информации является не сложным вопросом, возникает другой вопрос, как мотивировать учащихся к постоянному изучению материалов и эффективному выбору и усвоению полученных знаний. Особую ро...
  • А. П. Гайдар. Тимур и его командаЦели: 1. Познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара; 2. способствовать более прочному усвоению содержания повести Тимур и его команда через разгадывание кроссворда-логогрифа; 3. совершенствовать умения вести диалог, участвовать в обсуждении; 4. учить добру, коллективизму, 5. воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку; 6. воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; 7. воспитание любви к прошлому нашей...
  • Урок с использованием материалов электронного издания на тему Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных Урок с использованием материалов электронного издания поможет лучше сформировать умения и навыки написания Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных, отработать с учащимися умения отличать причастия от прилагательных, образованных от глаголов; сформировать навыки написания н - нн в данных частях речи; воспитать самостоятельность и познавательную активность учащихся. Кроме этого, использование ресурсов виртуальной школы Кирилла и Мефодия значительно облегчит работу учителя в подготове пре...
  • «ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ САМООЦЕНКИ И САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (из опыта работы учителя начальных классов) Успех ребёнка в учебной деятельности напрямую связан с развитием у него действий самоконтроля и самооценки. Самооценка и самоконтроль обучающимися своей деятельности относятся к регулятивным универсальным учебным действиям. Эти умения можно формировать у младших школьников на каждом уроке Учебный предмет Русский язык занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка...
  • Обмен опыта по теме «Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Основной задачей специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является воспитание грамотного человека, подготовка его к участию в жизни общества, формирование у него необходимых для этого качеств, среди которых важное место принадлежит положительному отношению к учёбе и учебно-познавательной мотивации учебной деятельности. У детей с нарушением интеллекта мотивация к учебной деятельности развивается медленно и с определёнными трудностями. Отношение к учебной д...
  • Урок внеклассного чтения по по рассказу И. Панькина Урок внеклассного чтения по рассказу Ивана Панькина Корабль -туча состоит из следующих разделов: вступительное слово учителя,беседа с учениками об их сокровенных мечтах,чтение текста рассказа с последующим составлением синквейна, анализ произведения ,заключительное слово учителя.параллельно показывается презентация к уроку. Цель урока такова: познакомить с содержанием рассказа И. Панькина “Корабль-туча”;развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать чувство любви и уважения ...
  • Конспект занятия по литературе на тему «Война и мир как роман-эпопея». I курс («Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»)Конспект занятия по литературе на тему Война и мир как роман-эпопея. I курс (Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)) Цели занятия: 1. Дидактические: · Познакомить с историей создания романа, раскрыть его жанровое своеобразие. · Создать условия для систематизации знаний по теме занятия и усвоения литературоведческих понятий. 2. Развивающие: · Способствовать развитию умения анализировать и систематизировать материалы, раскрывающие процесс работы над художественн...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕПри использовании метода проектной деятельности учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, определять последовательность действий. В результате работы над проектом существенно меняется позиция преподавателя, а также требования к его профессиональным качествам. Приоритетной формой взаимодействия на уроках с использованием проектной деятельности является учитель – г... Работа над проектом помогает формированию позитивной самооценки, самоуважения; коммуникативной компетентности в сотрудничестве; способности к организации деятельности и управлению ею; умению решать творческие задачи коллективно. Проектная деятельность дает возможность работать с информацией из различных источников. Дети учатся собирать, систематизировать, хранить, использовать необходимый материал. Ребятам интересно на подобных уроках, все быстро включаются в процесс познания, равнодушных и скучающих не бывает. Рефлексия показала, что цели, поставленные учителем и детьми, достигнуты.
  • Технологическая карта по русскому языку 3.Технологическая карта с дидактической структурой урока 1. Ф.И.О. учителя: Минеева Наталия Юрьевна 2. Класс: 5 Дата: 6.12.2014 Предмет русский язык № урока по учебному плану: 56 3. Тема урока: Согласные звонкие и глухие 4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме Фонетика, урок сообщения новых знаний. 5. Цель урока: 1)познакомить с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков, 2) выработать умение составлять транскрипцию. Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Предметные УУД Организационный момент Проверяют готовность к уроку: наличие тетради по правилам, цветные ручки. Приветствует учеников. Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала. Проверка домашнего задания Консультанты докладывают о проверке выполнения Д/з, сообщают, если кто-то не выполнил его. Выслушивает отчет консультантов, отвечает на вопросы по Д/з Вопросы: Что было трудного при выполнении Д/З? Разбор трудных случаев. Научиться анализировать и корректировать работу, давать оценку. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Изучение нового материала Работают в тетрадях по правилам, выполняют лабораторную работу Законы произношения согласных звуков Задача : что произошло со звуком в той или иной фонетической ситуации? Лабораторная работа Законы произношения согласных звуков . Записывает слова вместе с учениками и комментирует, наблюдая за сочетаниями звуков. Делается вывод по каждой звуковой ситуации. Одновременно дается понятие звукописи, аллитерации и ассонанса. На доске написана странная фраза. Просим учеников прочитать её Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг. Вопросы: Какие согласные звуки претерпели изменения при письме? (парные звонкие и глухие) Обратим внимание на то, что подмена звонкого глухим, а глухого звука искажает смысл слова. Наблюдаем. Тетрадь делим на 5 колонок и записываем слова с объяснением: 1)алмаЗ [с], посаДка [т]- процесс оглушение; 2) молоТЬба[д], воКзал [г]- процесс озвончение; 3)проеЗЖал[ж], спорТСмен[ц], процесс слияние род... Научиться различать сильные и слабые позиции согласных звуков. Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков. Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, узнавать фонетические процессы: оглушение и озвончение Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в слове. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные:... Закрепление нового материала Делают вывод, несколько учеников, повторяют законы произношения согласных звуков. Выполняют упражнения(несколько учеников у доски, остальные в тетрадях ) Наблюдает за действиями учеников, насколько уверенно, быстро справляются с заданиями, комментирует выполнение, исправляет ошибки, помогает и направляет в случае затруднения. К доске вызываются три ученика и выполняют задания: установить трудный согласный в слове и проверить его письменно. Образец дает учитель: замазка [с]- замазать [з]. Потом сразу диктуют по пять слов. 1-й ученик: ястреб, молотьба, хрустнуть, терраса, играться: 2-й ученик: носорог, косьба, шоссе ,властный, заниматься; 3-й ученик: клад ,пастбище ,мужчина, праздник, пользоваться. Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. Контроль Выполняют самостоятельно задание с взаимопроверкой. Диктует текст самостоятельной работы. Текст самостоятельной работы. Аист делает зарядку То вприпрыжку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площадки, Пеликан ныряет ловко. Вот что значит тренировка! Рак залез на самокат, Все вперед, а он назад. Анализировать звуки в речевом потоке. Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Рефлексия Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока Задает вопросы: Что нового вы открыли для себя на уроке? Что было трудным, а что нет? Что показалось самым интересным? Записывают фразу: Счас(?)лив учитель, если кла(с, сс)ное сообщество чу(?)ствует гра(м, мм)аттику. Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове. Регулятивные: сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к определению препятствий и самокоррекци.
  • Задания тестового характера по темам «Синтаксис простого предложения», «Синтаксис сложного предложения»Задания тестового характера по темам Синтаксис простого предложения, Синтаксис сложного предложения. Предложенные задания способствуют повторению основных теоретических знаний и практических умений, развитию логического мышления учащихся. Работая над их выполнением, школьники практикуются в навыках сравнения, сопоставления, анализа языковых явлений. Данные задания могут послужить хорошим подспорьем для учителей русского языка, применяющих тестирование как метод оценивания уровня учебных. Пер...
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной памяти Э. Асадова“Сражаюсь, верую, люблю”. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству Э. Асадова. Цель: создать условия для формирования потребности к изучению творчества русских поэтов через творчество Эдуарда Асадова. Задачи: Развить навыки работы с книгой, печатной продукцией, компьютером. Привить любовь к устному и песенному творчеству Эдуарда Асадова. Пробудить интерес к чтению книг российских авторов. Наверное, найдется мало людей, кто не слышал бы имя ...
© 2010-2018