Русский язык и Литература

  • Сценарий внеклассного мероприятия. Мюзикл На привалеСценарий внеклассного воспитательного мероприятия, посвященного 70-летия Победы в Великой Отечественной войне На привале, расчитан на учащихся 7-8 класса. Цель: дать возможность учащимся прочувствовать атмосферу фронта, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, развивать чувство сопричастности к этим историческим событиям. Форма проведения: мюзикл. Звучат песни: Темная ночь, До свидания, мальчики, Журавли, Смуглянка, Катюша, Песенка фронтового шофера, Дороги, Последний бой, Щербат...
  • Рабочая программа по профессионально-трудовому обучениюРабочая программа составлена на основе следующихнормативно-правовых и инструктивно-методических документов: - Региональный учебный план специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I- VIII видов Иркутской области, распоряжение № 965 от 30.08.2011 года. - Учебного плана ОГСКОУ Специальной (коррекционной) школы – интерната № 19 на 2013-2014 учебный год; - Положение о разработке рабочих программ - Программы специальной (корре...
  • Организация исследований по теме: «Лекарственные растения нашей местности. Традиции использования» Статья Организация исследований по теме: Лекарственные растения нашей местности. Традиции использования Руководитель работы: Маслова Ю. В., учитель биологии МОУ Суворовской ООШ Дивеевского р-на Нижегородской обл. Участники исследования: Савина Анна, Шикурова Анастасия(уч-ся) Парадоксально, но в современном мире со стремительно развивающейся медициной, люди, заболев, часто испытывают больше трудностей, чем наши малообразованные предки. Перед современным человеком возникают различные проблемы: недостоверная информация рекламы; контрафактные лекарства в аптеках; незнание правил сбора лекарственных растений и их использования; недоступность и нетипичность средств, описываемых в СМИ для нашей местности. Местные названия растений, отличаются от научных, что создает пута... В нашей школе ежегодно проводится сбор лекарственного сырья. Материал данной работы – может использоваться при проведении экологической акции Зеленая аптека.
  • Деловая игра для педагогов «Счастливый случай»Деловая игра для педагогов Счастливый случай Звуковая культура речи. Педагоги делятся на две группы. Жюри: Заведующий ДОУ, ст. воспитатель, учитель – логопед, (Выполнение каждого задания оценивается по 5- бальной системе) 1 Этап Вспомнить все! 1 команда - Назвать задачи ООПДО по формированию звуковой культуры речи для групп раннего возраста, младшей группы, средней группы. Мл. гр. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать внимание всту...
  • План работы нашего учреждения на январь-февральПлан работы нашего учреждения на январь-февраль
  • Семья Басиевых выражает Вам огромную признательность за вклад в поддержании жизни на ЗемлеБлагодарность. Уважаемые наши спасители – растения! Семья Басиевых выражает Вам огромную признательность за вклад в поддержании жизни на Земле. Мы выражаем вам благодарность за тот чистый воздух, которым мы дышим. За милое сердцу шуршание листьев. За приятную прохладу, создаваемую тенью листвы величественных деревьев, которые являются укромным домиком для щебечущих птиц. За мягкость шелковистой травы, что служит уютным домом милым, хотя иногда назойливым насекомым. За радующие глаз пышным цвет...
  • Карты внутри садовского контроляКарты внутри садовского контроля
  • Сценарий «Овеянные славой флаг наш и герб»Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Родина, Отечество.…Как мы понимаем эти слова? К.Д.Ушинский, известный русский педагог, писал: Наше Отечество, наша Родина - матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вс...
  • Внеклассное мероприятие Народное творчество и его видыХочу представить вам конспект внеклассного мероприятия Народное творчество и его виды, которое проводила вместе с учителем начальный классов Дьяченко Екатериной Борисовной. Проводилось на параллели третьих классов. Это мероприятие являлось частью нашего социального проекта Как подружить два класса. Главной целью мероприятия считаю - создание условий для обогащения внутреннего мира ребенка, приобщения к культурным ценностям. На этом мероприятии дети работали в группах, в которых участвовали...
  • Бауыржан Момышұлы елшіл ер, ұлтжанды тұлға Бауыржан Момышұлы елшіл ер, ұлтжанды тұлға, қыран қайраткер. Бауыржан Момышұлы 1910 жылы 24 желтоқсанда Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Көлбастау ауылында туған. Кеңес Одағының батыры. Қазақстан Республикасы Мемлекеттік сыйлығының лауреаты (1976ж). Шымкенттегі жетіжылдық интернатты бітірген (1928 ж) соң, бастауыш мектеп мұғалімі, ауатком хатшысы, милиция бастығы болды. 1932 жылы Қызыл Армия қатарына шақырылды. Қызметін өтеп қайтқан соң, Шымкент, Алматы өнеркәсіп банкілерінде жұмыс і...
  • Программа коррекционной работы в начальных классахПрограмма коррекционнойработы разработанавсоответствиистребованиями ЗаконаОб образовании,Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции системы учебниковНачальнаяшкола21века,атакжесучетомопытаработышколыподанной проблематике. Однойизважнейшихзадач начального образования всоответствии с Федеральнымгосударственным образовательнымстандартомначальногообщего образования являетсяобеспечениеусловийдляиндивидуальногоразвитиявсех обучающ...
  • Тесты по русскому языкуТесты по русскому языку для 6 класса. На уроках необходимо быстро выявить уровень знаний прошлой темы. Для этого можно дать тесты. Это очень хорошо помогает увидеть пробелы. Тесты можно давать после каждого раздела и как приложение к диктанту. Тесты можно составить в очень простой форме. Такие тесты лучше давать ученикам средненго уровня и ниже среднего. Обычно они быстро справляются, но легко допускают ошибки, так как слабо готовятся. Для остальных учеников это хороший способ проверить свои зна...
  • Приложение к рассказу Ю. Я. Яковлева «Рыцарь Вася» (работа с дидактическим текстом)Приложение к рассказу Ю. Я. Яковлева Рыцарь Вася первый (вводный) урок. Дидактический текст. (статья из энциклопедии Я познаю мир. История) Рыцари. 1. Статья для учащихся. Слово рыцарь первоначально означало всадник. Рыцарями могли быть только люди благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение – меч, щит, латы. Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей (герцогов, графов, баронов). Для того чтобы стать настоящим воином-ры...
  • Общешкольный проект клуба дебатов Открытое обществоВ стране, где есть свобода слова, по нашему мнению всегда актуальной остается задача грамотного ведения диалога. Для нас, школьников, это тем более актуально, так как мы еще многому учимся, а взрослые зачастую отказывают нам в праве иметь отличную от них позицию. Отсюда вытекает основная проблема: очень часто, как в школе, так и в повседневном общении, мы не можем достаточно убедительно и ясно сформулировать, а главное - отстоять свою позицию. Как решить эту проблему? Для этого необходи...
  • Советы родителям по коррекции правильного звукопроизношения у детей в домашних условияхУважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными. Поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие. *Тем не менее заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), ежедневно выполняя вс...
  • Психологические аспекты тревожности учащихся младшего школьного возрастаНачальная цель взаимодействия психолога с ребенком-первоклассником - это определение (и в случае необходимости форми­рование) его готовности к школе (ее интеллектуальных, мотивационных, поведенческих характеристик), выявление индивидуальных особенностей на любом уровне их развития, особенностей познавательной сферы, а так­же сформированности личности первоклассника.Переходный период от дошкольного к школьному является наибо­лее сложным и уязвимым. Не сформированность необходимых психоло­гическ...
  • Отчет о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Государственной казенной общеобразовательной школе-интернате г. Алагир (наименование ОО) в 2014-2015 учебном годуОтчет о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьниковв Государственной казенной общеобразовательной школе-интернате г. Алагир (наименование ОО)в 2014-2015 учебном году
  • Тестовые задания по русскому языку Использование тестовых заданий на уроках позволяет учителю быстро и точно проверить знания учащихся по пройденному материалу. Это может быть тестирование по пройденному модулю или тестирование по пройденному материалу. Хороший результат использования тестовых заданий моно увидеть, если использовать их систематически на каждом уроке по пройденному материалу прошлого урока. Такой прием позволяет осуществить тематический контроль каждого урока. При составлении тестовых заданий, которые рассчитан...
  • «Проект урока деятельностной направленности по формированию УУД учащихся 5а класса по теме «Моделирование фартука »Проект урока деятельностной направленности по формированию УУД учащихся 5а класса по теме Моделирование фартука содержит план-конспект урока и технологическую карту урока с определением действий учителя, действий учащихся и формируемых УУД. Тема урока: Моделирование фартука Тип урока: Урок открытия нового знания Деятельностная цель: формирование у обучающихся действий необходимых для моделирования фартука. Образовательная цель: формирование понятия о моделировании; изучить детали ф...
  • Программа Гармония факультативного курса по музыке со здоровье сберегающими технологиямиПрограмма Гармония факультативного курса Музыкальное воспитание детей через слушание и восприятие музыкальных произведений с применением здоровье сберегающих технологий (для учащихся 1-6 классов для детей с ОВЗ) Программа расчитана на три года обучения. Восприятие музыки – процесс трудоемкий. Для развития способности к восприятию музыки нужны, как внешние (звучащая музыка), так и внутренние (психологические) условия. Как известно, восприятие состоит из переживания ощущения, понимания и оцен...
  • «Ұлттық тәрбие – ұлттық мүддеміз»Бүгінгі қазақ ұлты – бұрынғы көшпенді тұрмысқа бейімделген дала халқы емес. Бүгінгі қазақ ұлты – бұрынғы “қызыл идеологияның” қыспағындағы бодан халық та емес; бүгінгі қазақ ұлты – өркениет орталығы саналатын қала халқына айналып, сапалық жағынан көп ілгеріледі, бүтіндей аграрлық жағдайдан гөрі, индус­триялық-инновациялық мемлекет құруға көшіп отыр. Әлемдік тәжірибеде мойындалған бір ақиқат бар. Ол – ел болудың биік мағыналы ұғым екені. Оның іргетасы – мемлекет, анығырағы ұлттық мемлекет. Әділін...
  • Использование образовательных технологий и эффективность их применения на уроках ИЗОИстинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству. Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую тво...
  • КВН по математике начальная школаМатематический КВН для 2-4 класса Цели: 1) Развитие навыков устного счёта 2) Повышение образовательного уровня учащихся 3) Расширение кругозора учащихся 4) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей 5) Развитие навыков самостоятельности и творчества 6) Развитие интереса учащихся к изучению математики 7) Формирование умения работать в группе 8) Сплочение классного коллек...
  • Исследовательская работа Демонстрационный эксперимент в курсе электротехники среднего профессионального образованияОсновой познания электротехники и ее дальнейшего развития является эксперимент. Вполне понятно, что эксперименту должно уделяться первостепенное внимание. Совершенствование физического эксперимента - одна из важнейших задач методики электротехники, которое должно идти как по линии модернизации классических опытов, так и по линии разработки новых экспериментов (демонстрационных и лабораторных). Обучающиеся должны понимать, как добываются научные знания. Если этого нет, то речь может идти только о...
  • Дәрежелік функцияның туындысы 10-сыныпСабақтың тақырыбы: Дәрежелік функцияның туындысы.Сабақтың мақсаты:Білімділік:Туындыны табу ережелерін пайдалана отырып, функциялардың туындыларын табуға есептер шығару, машықтандыру, алған білімдерін тереңдету,жинақтау,жүйелеу.Дамытушылық: Оқушылардың ой-өрісін кеңейту, пәнге қызығушылығын арттыру.Тәрбиелік: Жылдам ойлап, тез қорытуға, жауапкершілікке, өз бетінше білім алуға баулу, адамгершілікке, достыққа тәрбиелеу.Сабақтың түрі: дәстүрлі емесСабақтың типі: бекіту сабағы, экспедиция сабақСаба...
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СДЮСШОР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СДЮСШОР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Пояснительная записка Образовательная программа СДЮСШОР художественной гимнастики составлена на основе Государственной образовательной программы утвержденной Комитетом по физической культуре и спорту РФ, нормативно-правовых основ регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности ( информационное письмо Министерства образования РФ № 03-М от 01.02.1995г.), требований Еденной всесо... ступень - начальная подготовка 5-8 лет лет; ступень - учебно-тренировочные группы 8-14 лет III.ступень – спортивное совершенство 14-17 лет IV. ступень – высшее спортивное мастерство 17 и старше Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования призвана, способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям. Перед спорти... спортивно оздоровительном начальной подготовки учебно-тренировочный спортивного совершенствования высшего спортивного мастерства Численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы, нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту в группах. Этапы подготовки Период обучения(лет) Минимальная наполняем ость групп (чел.) Максимальный объем учебно-тренир. Работы(час/нед) Норматив оплаты труда(в % на одного занимающегося) спортивно оздоровительном Весь период 15 6 2,2 Начальной подготовки До года Свыше года 15 14 6 9 2,2 3,6 Учебно-тренировочный До 2-х лет Свыше 2-х лет 10 8 12 18 6 14 Спортивного совершенствования До года Свыше года 6 6 24 28 20 30 Высшего спортивного мастерства Весь период 4 32 40 Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые, индивидуальные, учебно-тренировочные и теоретические занятия (по индивидуальным планам для групп СС и ВСМ), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. Учебные планы-графики по виду спорта составляются с учетом периодизации процесса обучения и могут быть как едиными для всех групп, так ... подготовительный период (сентябрь-декабрь) соревновательный период (январь-июнь) переходный период (июль-август) В СДЮСШОР х/г продолжительность обучения по годам и этапам подготовки, режим работы и требования по спортивной подготовки осуществляется согласно приложению №1. Требования и основные критерии по спортивной подготовке в учебно-тренировочных группах предъявляются на конец учебного года, в группах СС и ВСМ на начало учебного года. Требования и критерии на этапах подготовки НП-1 НП-2 НП-3 УТ-1 УТ-2 УТ-3 УТ-4 УТ-5 а) а) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) – сдача контрольных нормативов б) – участие в соревнованиях НП-3 – 3 соревнования, УТ-1 – 5 соревнований, УТ-2 – 5 соревнований, УТ-3 – 6 соревнований, УТ-4 – 7 соревнований, УТ-5 – 8 соревнований в) – выполнение разрядных требований НП-3 –3 юн.УТ-1 – 2 юн, УТ-2 – 1 юн., УТ-3 – 3р., УТ-4 – 2р., УТ-5 –1р., выполнение разряда Кандидат в мастера спорта для перспективных спортсменов. Порядок открытия и комплектования групп СС и ВСМ Списки групп СС и ВСМ формируются администрацией образователь...
  • Стихотворение моей студентки О тихом подвиге (по предварительному заданию)Стихотворение моей студентки О тихом подвиге написано по предварительному заданию и является одной из лучших работ среди стихотворений других учащихся. Проблема подвига и его осмысления важна для человека в период становления личности, поскольку подвиг - это вечное понятие! Это понятие всеми интерпретируется по-разному. Стоит задуматься над тем, что такое подвиг для кажного человека! Молодое поколение, свободное в своем поведении и отношениях к друг другу и к жизни, должны для себя четко осозн...
  • Карта результативности педагогической деятельности воспитателя МБДОУ д/с Дюймовочка Сарыглар Ч. М№ Наименования 1 Фамилия Имя Отчество: Сарыглар Чечек Маныевна 2 Образование, какое учреждение закончил, год окончания: среднее профессиональное, Кызылское педагогическое училище,1985г, специальность дошкольное воспитание, квалификация воспитатель детского сада. 3 Место работы (полное наименование учреждения): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Дюймовочка 4 Должность (преподаваемый предмет): воспитатель 5 Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы :29 лет 6 Стаж в данной должности: 29 лет 7 Наличие квалификационной категории, дата присвоения: вторая 16 апреля 2010 г 8 Заявленная квалификационная категория: первая квалификационная категория 1. Продуктивность деятельности педагога по развитию воспитанников 1 2 3 4 5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации) 1. Продуктивность деятельности педагога по развитию воспитанников 1. Результаты деятельности воспитанников ((конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др) для воспитателей, работающих в группах раннего дошкольного возраста, от 2 мес до 3лет ) На уровне ДОУ 10 Муниципальный уровень 20 20 Итоговый балл 20 Оценивание по показателю 1осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов. Максимальный балл – 20 баллов. 2. Результаты творческой деятельности воспитанников (конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др) (для воспитателей, работающих в группах дошкольного возраста, от 3 до 8лет ) На уровне ДОУ 2 Муниципальный уровень 4 Региональный уровень 6 Федеральный уровень 8 Итоговый балл Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов. Максимальный балл – 20 баллов. 3. Разнообразные формы работы с воспитанниками Не ведется 0 Ведется эпизодически 10 Ведется системно 20 20 Итоговый балл 20 Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определения баллов. Максимальный балл – 20 баллов. 4. Разнообразные формы работы с родителями Не ведется 0 Ведется эпизодически 10 Ведется системно 20 20 Итоговый балл 20 Оценивание по показателю 4 осуществляется путем определения баллов на основании изучения данных карты результативности при наличии разработок, положительных отзывов родителей. Максимальный балл – 20 баллов. Итоговый балл по критерию Продуктивность деятельности педагога по развитию воспитанников - это средний балл по показателям 1- 4. Максимальный балл-20 баллов. Сумма Баллов:20
  • Методическая разработка тренинга на тему Веревочный курс (тренинг по развитию навыков общения как способа сплочения студенческого коллектива)Данный курс направлен на развитие коммуникативных способностей, на сплочение обучающихся внутри коллектива. Веревочный курс – групповой тренинг, состоящий из интересных, увлекательных, но весьма непростых заданий. Курс позволит в короткие сроки научить обучающихся работать в команде, а так же позволит каждому участнику раскрыть свой личный потенциал. В процессе выполнения заданий веревочного курса обучающиеся преодолеют барьеры непонимания, между ними создается теплая обстановка. В коллективе со...
  • Конспект урока А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?»Цели: познакомить учащихся с произведениями А. Барто Р. Сефа, Дж. Родари; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; учить определять главную мысль про- ] изведения; воспитывать любовь и уважение к маме.Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения с выражением, находить в стихотворении те слова, которые помогают предста­вить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению...
  • Шерхан Мұртаза Тұтқын балаШерхан Мұртаза Тұтқын бала (Қызыл жебе романынан үзінді) Сабақтың мақсаты: білімділік – жазушының өмірі мен шығармашылығана шолу жасау, азаматтық тұлғасын ашу, қызыл империяның құрбаны – Тұрар Рысқұловтың балалық шағындағы саналы да, батыл бейнесін ашу. дамытушылығы: әдеби тілді меңгерте отырып, оқушының сөздік қорын молайту, ой түю, талдау қабілетін дамыту, өз пікірін ашып айту қабіліетін арттыру, шығармашылықпен жұмыс жасауға дағдыландыру, жүйелі түрде мазмұндау қабілетін қалыптастыру; ...
  • Марина Цветаева. Красною кистью рябина зажгласьВнеклассное мероприятие по литературе поможет учащимся углубить знания о поэтессе Марине Цветаевой, о её интересах, что сделало её поэтом, расширить кругозор о её творчестве и развивать воображение, выработать навыки выразительного чтения, воспитать интерес к изучению литературы. В стихотворениях оформляются главные темы её творчества: любовь, роль поэзии, смерть, мятеж и бунт, разлука, судьба и рок. Через стихотворения мы видим саму поэтессу, яркую, талантливую и творческую личность. Внеклассно...
  • Информационно-исследовательский проект Влияние информационных ресурсов на расширение кругозора жителей Лиманского районаПроектная деятельность сегодня является неотъемлимым инструментом освоения новых программ, получения новых знаний и умений. Мы с воспитанниками провели социальный опрос и выявили, что очень малое количество опрошенных знают о истоке реки ее древних названиях. Многие затруднялись перечислить города , расположенные на Волге, не могли назвать представителей растительного и животного мира реки. Мы задали себе вопрос: Почему так происходит? Почему мы , жители устья реки мало что знаем о самой рек...
  • Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Психология общения ВВЕДЕНИЕ Рабочей программой дисциплины Психология общения предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 24 часов. Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий по психологии общения, необходимая для полного усвоения программы курса. Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление занятий, полученных студентами на занятиях, подготовке к текущим занятиям, промежуточным формам контр...
  • Презентация по теме: ЧАХКИЕВ САIИДА ВАХАРАХИ КХОЛЛАМАХИЧАХКИЕВ САIИДА ВАХАРАХИ КХОЛЛАМАХИ 1938 шера, 22 январе, Наьсар-КертевахашхинначахьаьналчакъахьегамхочундезалеваьвЧахкиевСаIид. БелгалдедоагIа, 1919-ча шераДолакха-Юрта тIагIертачаденикинцаштадухьалабаьчатIемадоакъашхохиннавцун да Идрис, хIаьтаХьасбекиИбраьхIимияхашхиннацундаьвежарийцутIемтIабайнаб. 1945 шера Алма-Атинскиобласте Веселая жизнь яхача поселке хиннача школе духхьашхадешавахавСаIид. Ваймехкарчаберригача наха а атта зама хиннаяц из. ХIаьтаханалхьалхадаинанеи а денна, Красный инва...
  • Сценарий агитбригады Пять причин для ДТПСценарий агитбригады: Пять причин для ДТП Цель: Пропаганда ПДД Задачи: Образовательные: 1.Привлекать воспитанников к пропаганде ПДД среди детей и взрослых. 2. Призывать детей к правильному поведению на дорогах. Коррекционные: 1.Обогащать словарный запас. 2.Развивать познавательную деятельность. 3.Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитательные: 1.Воспитыватьнавыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения ДДТТ. 2.Воспитывать ч...
  • План мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихсяМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Октябрьское Утверждаю Директор МБОУ СОШ №22014-2015 г.г. Первый педагогический приоритет выучить должен быть заменен на воспитать; а выучить должно трансформироваться в научить учиться. А.В. КвасниковСегодня государством определен социальный заказ на...
  • О бесстрашии и отваге осетинО бесстрашии и отваге осетин. С разрешения государя пишу тебе просьбу выслать осетин, сколько можно, с лошадьми - осетины герои, каких мало, дай мне их побольше. Прошу выслать как можно скорее. Осетины так работали, что буду просить им Георгиевского знамени. Генерал М.Д Скобелев Вообще, поведение осетинского дивизиона по беспримерному самоотвержению и рыцарской храбрости выше всякой похвалы Генерал Н. Ф. Тутолмин докладывал командованию: Этот народ (осетины) заслуживает из ряда вон ...
  • Самообразование педагогов в доуТемы подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя. Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя. В случае, если педагог в силу каких-либо причин не может самостоятельно сформулировать проблему, или тему самообразования, необходимо использовать специальную анкету для изучения его затруднений . Реализуя дифференцированный подхо...
  • Внеклассное мероприятие Жизнь и творчество Галимова СалямаВнеклассное мероприятие Жизнь и творчество Галимова Саляма. Цель: ознакомление детей с личностью и творчеством Галимова Саляма. Задачи: образовательная: расширить представление детей о творчестве башкирского поэта Галимова Саляма, ознакомить с некоторыми стихами автора; развивающая: развитие мышления, памяти, внимания, устной речи; воспитательная: воспитание бережного отношения к родному краю, практическую значимость природы для человека, любви к творчеству поэта; коррекционная: коррекция поз...
  • Дара және күрделі етістікХ.Шаяхметов атындағы орта мектеп ТАҚЫРЫБЫ: СЫНЫП: 6 ҰСТАЗ: Мукушева А.Н. Сабақтың мақсаты: 1) етістік туралы түсінік беру, етістік түрлерін ажырата білуге дағдыландыру, толық терең, сапалы берік білім алуын қамтамасыз ету. 2) Оқушылардың сөйлеу машықтарын, шығармашылық қабілеттерін дамыту, сөз байлығын молайту. 3) Қазақ тілін қадірлеуге үйрету. Адамгершілік қасиеттерге, ұлттық құндылықтарды сүйе білуге тәрбиелеу. Сабақтың әдіс-тәсілі: сұрақ-жауап, талдау-жинақтау Сабақтың көрнекілігі: сөзжұмбақ шешу, ... 1 ж е т і 2 ж і к т е у 3 с і л т е у 4 с ұ р а у 5 т е г і с 6 б е л г і с і з д і к 7 ө з д і к 1. Есімдіктің неше түрі бар? (7) 2. Мен, сен, сіз, ол есімдіктің қай түрі? (жіктеу) 3. Мегзеу, нұсқау мағынасын білдіретін есімдік. (сілтеу) 4. Ауа-райы қандай? Деген сөйлемде қандай есімдік бар. (сұрау) 5. Көп нүктенің орнына жалпылау есімдігін қой. Олар бүгін .....сабаққа қатысты. (тегіс немесе түгел) 6. Біреу, кейбіреу, әрбір есімдіктің қай түрі. (белгісіздік) 7. Бір ғана түбірден жасалатын есімдік. (Өздік) Кілт сөз арқылы оқушылар сабақтың тақырыбын, мақсатын... Бір ғана түбірден (негізгі немесе туынды) тұрады. Мысалы: баста, аяқта, тара т.б. Кемінде екі сөздің тіркесуі арқылы жасалады. Бірінші сыңары негізгі етістік (сөз), ал кейінгі тұрғандары көмекші етістік болып саналады. Мысалы: бара жатыр еді, жазып отыр т.б Етістік құрамына қарай: 221-жаттығу. Етістіктің негізгі түбірін жазып көрсету. 223-жаттығу. Дара және күрделі етістіктерді ажыратып көрсету. 224-жаттығу. Дара және күрделі етістіктерді ажыратып көрсету. Ауызша орындату 226-жаттығу. Есім сөздерді етістікке айналдыру. Қорытынды: Тест интервью Бүгінгі сабақ ұнады ма? Несімен Бүгінгі сабақтың мен үшін маңыздылығы Жасаған қорытындың Үйге тапсырма. 227-жаттығу Бағалау.
  • Научно-технический прогресс в охране окружающей среды Научно-технический прогресс (НТП) ведет к интенсивному использованию природных ресурсов. При этом возникает ряд проблем определения экологического потенциала охраны окружающей среды от отрицательного антропогенного воздействия на экологическую систему. Рассмотрим важнейшие составляющие задачи прогнозирования НТП и повышения результативности охраны окружающей среды. 1. Многообразные направления повышения жизненного уровня людей определяют планы экономического и социального развит...
  • «Аяз би» ертегісінің көркемдік ерекшелігіАяз би ертегісі. 5-сынып Сабақтың тақырыбы: Аяз би ертегісі. Сабақтың мақсаты:1.Ертегіні оқыту арқылы сөз құдіреттілігін білуге үйрету, идеясын ашу. 2.Ертегіні талдау барысында , адамгершілікке, шыншылдыққа адалдыққа тәрбиелеу. 3.Мәтінмен жұмыс жасай отырып, деңгейлік тапсырмалар беру, жаманнан жиреніп, жақсыдан үйреніп, оны өмірде пайдалана білуге ұмтылдыру. Сабақтың түрі: білік -дағдыны қалыптастыру, қызығушылығын ояту. Сабақтың әдісі:сұрақ-жауап, мәнерлеп оқу. ... Жаман Ортақ Қырық уәзір Ақылымен хан көңілінен шығады. Ешкімге жамандық ойламайды. Адал жар Ханға қызмет жасайды Ақыл беретін ойласатын кеңесші Күншіл қызғаншақ, ақылсыз, арсыз, намыссыз, парықсыз. Үйге : Мазмұндап келу. Бағалау: Сабаққа жақсы қатысқан оқушыларды бағалаймын. Х.Шаяхметов атындағы орта мектеп Сабақтың тақырыбы: Пән мұғалімі: Мукушева А.Н.
  • Матрица достижения планируемых результатов по литературе (творчество Л. Н. Толстого и других) Матрица достижения планируемых результатов по литератуое (по творчеству Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко и др) позволяет оценить степень достижения планируемых результатов и объективно оценить ученика. Критерии оценки и шкалу оценок учащиеся получают заранее.Критерии предполагают знание героев произведений, ключевых фраз произведений, понимание смысла и проблем изученного произведения. Проверяется умение учащихся строить тексты-рассуждения по прочитанному произведению в виде развёрнутого ответа на п...
  • Таблица умножения на 6Урок математики в 3 классе А Тема: Таблица умножения на 6 Учитель Рогачёва Ирина Александровна Вид урока: урок изучения нового материала Планируемые цели для учителя: сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения; исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении; найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания; решать задачи на нахождение произведения и суммы. Планируемые метапредметные ... формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в связи с поставленной задачей. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
  • Виртуальность как способ изучения реально мираВиртуальность как способ изучения реально мира Сабақтың тақырыбы: Өрнектер және олардың жазылуы. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушыларға Паскаль программалау тілінің алфавиті, тілдің қарапайым объектілері, мәліметтер типтері, стандартты функциялар, өрнектер және олардың жазылуы туралы толық мағлұмат беру.Дамытушылығы: Паскаль программалау тілдің алфавиті, тілдің қарапайым объектілері, мәліметтер типтері, стандартты функциялар, өрнектер және олардың жазылуы туралы толық мағлұмат бере отырып, ... Математикада жазылуы Программалау тілінде жазылуы a + b a - b (a + b)/ (a – b) a b exp (b * ln (a)) a + b xy (a + b)/(x * y) 1 + x sqrt (1 + sqrt (x)) Алгоритмдік тілде (Паскаль, Бейсик, Си , т.б.) арифметикалық амалдардың орындалу тәртібі олардың математикадағы орындалу тәртібіне сәйкес келеді, яғни алдымен жақша ішіндегі амалдар, сонан соң көбейту, бөлу, қосу, азайту, т.б. амалдар орындалады. Реті Амалдар түрі Амалдар немесе оның элементі 1 Жақшы ішіндегі өрнектер ( ) 2 Функция мәндері Фкнуциялар 3 Унарлық амалдар @ , not, бірорынды +және - 4 Көбейту, бөлу түріндегі амалдар *, /, div, mod, and, shl, shr 5 Қосу амалдары +,-,or, xor 6 Қатынас амалдары =, <>, <,>,<=, >=, in Өрнектердің алгоритмдік тілде және программалау тіліндегі жазылуы да бір-біріне сәйкес келеді. Паскаль тілінде өрнектер тек сызықты түрде жазылады. Сабақты бекіту сұрақтары Тілдің алфавиті нелерден тұрады? Сабақтың тақырыбы: Өрнектер және олардың жазылуы. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушыларға Паскаль программалау тілінің алфавиті, тілдің қарапайым объектілері, мәліметтер типтері, стандартты функциялар, өрнектер және олардың жазылуы туралы толық мағлұмат беру.Дамытушылығы: Паскаль программалау тілдің алфавиті, тілдің қарапайым объектілері, мәліметтер типтері, стандартты функциялар, өрнектер және олардың жазылуы туралы толық мағлұмат бере отырып, оқушылардың білім білік дағдыларын қалыптастыру, ... Математикада жазылуы Программалау тілінде жазылуы a + b a - b (a + b)/ (a – b) a b exp (b * ln (a)) a + b xy (a + b)/(x * y) 1 + x sqrt (1 + sqrt (x)) Алгоритмдік тілде (Паскаль, Бейсик, Си , т.б.) арифметикалық амалдардың орындалу тәртібі олардың математикадағы орындалу тәртібіне сәйкес келеді, яғни алдымен жақша ішіндегі амалдар, сонан соң көбейту, бөлу, қосу, азайту, т.б. амалдар орындалады. Реті Амалдар түрі Амалдар немесе оның элементі 1 Жақшы ішіндегі өрнектер ( ) 2 Функция мәндері Фкнуциялар 3 Унарлық амалдар @ , not, бірорынды +және - 4 Көбейту, бөлу түріндегі амалдар *, /, div, mod, and, shl, shr 5 Қосу амалдары +,-,or, xor 6 Қатынас амалдары =, <>, <,>,<=, >=, in Өрнектердің алгоритмдік тілде және программалау тіліндегі жазылуы да бір-біріне сәйкес келеді. Паскаль тілінде өрнектер тек сызықты түрде жазылады. Сабақты бекіту сұрақтары Тілдің алфавиті нелерден тұрады? DIV және MOD функциялары не үшін қолданылады? Программа қандай оператоСабақтың тақырыбы: Өрнектер және олардың жазылуы. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушыларға Паскаль программалау тілінің алфавиті, тілдің қарапайым объектілері, мәліметтер типтері, стандартты функциялар, өрнектер және ... Математикада жазылуы Программалау тілінде жазылуы a + b a - b (a + b)/ (a – b) a b exp (b * ln (a)) a + b xy (a + b)/(x * y) 1 + x sqrt (1 + sqrt (x)) Алгоритмдік тілде (Паскаль, Бейсик, Си , т.б.) арифметикалық амалдардың орындалу тәртібі олардың математикадағы орындалу тәртібіне сәйкес келеді, яғни алдымен жақша ішіндегі амалдар, сонан соң көбейту, бөлу, қосу, азайту, т.б. амалдар орындалады. Реті Амалдар түрі Амалдар немесе оның элементі 1 Жақшы ішіндегі өрнектер ( ) 2 Функция мәндері Фкнуциялар 3 Унарлық амалдар @ , not, бірорынды +және - 4 Көбейту, бөлу түріндегі амалдар *, /, div, mod, and, shl, shr 5 Қосу амалдары +,-,or, xor 6 Қатынас амалдары =, <>, <,>,<=, >=, in Өрнектердің алгоритмдік тілде және программалау тіліндегі жазылуы да бір-біріне сәйкес келеді. Паскаль тілінде өрнектер тек сызықты түрде жазылады. Сабақты бекіту сұрақтары Тілдің алфавиті нелерден тұрады? DIV және MOD функциялары не үшін қолданылады? Программа қандай операто DIV және MOD функциялары не үшСабақтың тақырыбы: Өрнектер және олардың жазылуы. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушыларға Паскаль программалау тілінің алфавиті, тілдің қарапайым объектілері, мәліметтер типтері, станда...
  • Илгиз Нурлы иҗаты (шигырьләр) Шигырьләр күңелдә туа. Шундый вакыт туа, ул сиңа каяндыр иңә, язмыйча мөмкин түгел. Язып куймасаң, онытылуы да бар. Элек тә күңелгә килгән шигырьләр бар иде, язмагач, җуелдылар. 2014 нче ел минем өчен могҗизалар елы булды: ачык дәресләр, мастер-класслар, район һәм республика күләмендә конкурслар. Тәэсирләр күп булды, киеренкелек шатлыклы мизгелләр белән чиратлаша. Көтелмәгән нәтиҗәләргә ирешелде. Әти-әниемә, туган авылым кешеләренә, туганнарга, коллегаларым, укучаларыма чиксез рәхмәтлемен. ...
  • Перспективное планирование 2014-1015год О. ООктябрь Художественное творчество. Тема Рисуем пейзаж (краски акварель) Цель: Расширять знания о видах и жанрах изобразительного искусства о пейзаже (Волчкова. Конспекты занятий в старшей группе д. сада стр.19 ) 2.НОД Рисование (Краски) Яблоня с золотыми яблоками Художественно-эстетическое развитие, чтение худ. литературы - познакомить детей со русской сказкой Молодильное яблочко Стр.39.Т.С Комарова Занятия по ИЗО 3. Совместное создание схемы построек Улица -Закреплять ум...
  • Публичное представление собственного педагогического опыта Оценивание успешности обучения младших школьников в условиях реализации учебно-методического комплекта Начальная школа XXI века. При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль над этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распростран...
  • Алгоритм обучения основам волейболаВ современных условиях, когда уровень двигательной активности учащихся катастрофически падает, что обусловлено объективными процессами развития всего человечества, а также полным попустительством нашего государства в области развития спортивной инфраструктуры, популяризации активного образа жизни и формирования здоровьесберегающего мировозрения у всего населения страны и подрастающего поколения в особенности, привело к поистине удручающим результатам в развитии основных двигательных качеств у по...
© 2010-2018