Русский язык и Литература

  • Исследовательская работа Географические объекты в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни»Рассказ Любовь к жизнивходит в сборник северных рассказов. В этом произведении можно встретить увлекательные и подробные географические описания. Объект исследования – рассказ Джека Лондона Любовь к жизни. Предмет исследования – географические объекты в рассказе. Гипотеза – предполагаем, что географические объекты, используемые в рассказе Любовь к жизни, соответствуют реалиям. Знания об этих географических объектах необходимы для полного понимания авторского замысла. Цель исследования...
  • Проблематика повести В. Короленко Слепой музыкантИсследовательская деятельность является одной из форм работы с одаренными детьми. Проблематика повести В.Короленко Слепой музыкант - работа по литературе ученицы 8 класса - была представлена на научно-практической конференции. Работа с текстом художественного произведения - непростой труд. Что можно сказать о произведении, которое давно изучено, оценено авторитетными критиками и литературоведами? Тем не менее работа со словом, с живым текстом всегда интересна ребятам. Такой вид работы сбли...
  • ИКТ как средство интенсификации учебной деятельности на уроках русского языка и литературыДанная работа представляет собой обобщение педагогического опыта по применению информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы. Рассматривается целесообразность применения компьютера, возможности, которые он предоставляет учителю словесности, концептуальность и актуальность данного педагогического опыта. Приводятся примеры реализации опыта из практики, в том числе две разработки уроков с применением компьютера: Внешняя простота - простота семантики? (Односоставные предложения) и Изобразительные и выразительные для учащихся 11 класса.
  • Использование ИКТ во внеклассной работе школы VIII видаВ данной статье обосновывается важность и необходимость применения информационно-компьютерных технологий во внеклассной воспитательной работе в школе на примере опыта работы классных руководителей специальной коррекционной школы VIII вида. ИКТ в своей работе классные руководители нашей школы используют на протяжении ряда лет. Сначала данные технологии использовались как средство для поиска информации и создания информационно-методических материалов и документов. В последнее время, по мере повыше...
  • Сабақты етістік пен салт етістік 6 сыныпҚазақ тілі 6– сынып Сабақты етістік пен салт етістік Етістіктің сабақты және салт етістік түрлерін табыс септігімен байланыстыра отырып меңгерту Тақырып бойынша алған білімдерін ауызша, жазбаша тілде пайдалану дағдысын қалыптастыру. Тақырыпқа байланысты тапсырмалар беру арқылы өз бетімен жұмыстануға дағдыландыру. Аралас сабақ Сөздік, практикалық, көрнекілік, морфологиялық талдау әдісі АКТ, дамыта оқыту Интерактивті тақта,кестелер. Әдебиет Мұғалімнің қызмет...
  • Болымды және болымсыз етістіктер 6 сыныпҚазақ тілі 6 - сынып Болымды және болымсыз етістіктер Ақпарат көздері арқылы болымды және болымсыз етістік, олардың жасалу жолдары туралы білімдерін тыйым сөздер арқылы толықтыру. Тақырып бойынша оқушылардың алған ақпараттарын ауызша және жазбаша тілде пайдалануларын қалыптастыру. Тақырып бойынша сұрақтар мен тапсырмалар беру арқылы өз беттерімен ізденіп жұмыстануға дағдыландыру. Оқушылармен амандасып,сынып бөлмесінің тазалығын қадағалайды. оқу құралдарының толықтығына көңіл бөледі, зейіндерін сабаққа аударады. Мұғаліммен амандасып, кезекші қызметін атқарады. Құрал-жабдықтарын шығарады, зейіндерін сабаққа аударады. Амандасу арқылы мұғалім мен оқушы арасында сыйластық, ізеттілік қарым-қатынас орнайды.
  • Проект по литературоведению Фольклорные мотивы в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Яркой приметой творчества многих писателей XIX века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. Славились этим и Пушкин, и Некрасов, и Гоголь, и Толстой. Но этот ряд был бы неполным, если бы мы не поставили в него еще одно имя — Салтыков-Щедрин. Сказка — один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом имеет многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорной традицией, но и с...
  • Бұрынғы өткен шақ 7 сыныпҚазақ тілі 7 в класс Қазақ тілі 7 в класс 11.02.15ж Бұрынғы өткен шақ Оқушылардың бастауышта алған білімдерін пайдалана отырып өткен шақтың мағынасы мен жасалу жолына қарай нешеге бөлінетіндігін түсіндіріп, бұрынғы өткен шақтың жасалуын меңгерту. Бұрынғы өткен шақтың жұрнақтарын III жақтағы жіктік жалғауынан ажырата білуін қалыптастыру. Берілген жаттығулар мен тапсырмаларды өз бетімен орындай білуге дағдыландыру; Аралас сабақ Сөздік, көрнекілік, практикалық, морфологиялық талдау әдісі Дамыта оқыту технол... 11.02.15ж Бұрынғы өткен шақ Оқушылардың бастауышта алған білімдерін пайдалана отырып өткен шақтың мағынасы мен жасалу жолына қарай нешеге бөлінетіндігін түсіндіріп, бұрынғы өткен шақтың жасалуын меңгерту. Бұрынғы өткен шақтың жұрнақтарын III жақтағы жіктік жалғауынан ажырата білуін қалыптастыру. Берілген жаттығулар мен тапсырмаларды өз бетімен орындай білуге дағдыландыру; Аралас сабақ Сөздік, көрнекілік, практикалық, морфологиялық талдау әдісі Дамыта оқыту технологиясы, СТО, АКТ
  • Бейімбет Майлин Түйебай әңгімесіТүйебай Біздің ауылдың жайлауы Қоржынтомар дейтін жер. Қоржынтомар екі жағы қоржын секілді бүйірлі, ортасы үзіліс -алшақ. Томардың ортасы Қүрақты көл; біздің ауыл ылғи күншығыс жағында отырады. Ауыл отыратын жағында томардың кезең суаты бар. Бала-шаға күн ұзаққа сол суатқа суға түсіп, ішіміздегі бойшандарымыз орталықтағы құраққа да барады; ең жаңа көшіп келген әзірде, құрақтың ішінде, ескі қамыс саңылтырларды судың бетіне жинап үйіп, шағала жұмыртқа салады. Өзіме тете ағам бар; менен екі-үш жас...
  • Доклад на тему Словарная работа на уроках русского языка Доклад на тему Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся План.І. Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку.ІІ. Система методических приемов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка: Работа над словам в орфозпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах.
  • Конспект урока по теме: АлфавитТема:Алфавит Цели:1.Знать обозначение звуков на письме, алфавит. 2.Уметь правильно называть буквы алфавита,пользоваться алфавитом. 3.Развитие речи. Оборудование: Таблица Алфавит, карточки. Ход урока. 1.Организационный момент . 2.Устная синтаксическая пятиминутка. Выписать грамматическую основу предложения , начертить схему. По России морозы ...
  • Мастер-класс Проблемный диалог как средство реализации СДП Мастер-класс Проблемный диалог на основе продуктивного общения как средство реализации системно-деятельностного подхода. Цель мастер-класса: раскрыть аспекты технологии интерактивного обучения, познакомить с основными способами организации проблемного диалога, показать возможности применения проблемного диалога при работе с любым содержанием разнообразных школьных предметов. Мастер-класс построен в форме проблемного диалога. В ходе мастер-класса используются ЭОР, ситуативные задачи и другие...
  • Сжатое изложение как начальный этап обучения анализу лирического произведенияСжатое изложение и сочинение, связанное с анализом лирического произведения, считаются наиболее сложными видами школьных письменных работ в 9 классе. Анализ лирического произведения требует от пишущего, прежде всего, умения отбирать и систематизировать необходимый материал, что соответствует задачам сжатого изложения. В статье рассматривается порядок работы над сжатым изложением, этапы подготовки к анализу лирического произведения. Приводится фрагмент интегрированного урока русского языка и лит...
  • Окказиональные существительные в поэзии Андрея ВознесенскогоОкказиональные существительные в поэзии А.Вознесенского Окказионализмы представляют собой интереснейшую и своеобразную категорию лексических единиц, находящихся в зоне наиболее интенсивного взаимодействия между языком и речью и обладающих целым рядом только им присущих свойств и особенностей. На уроках русского языка и литературы в старших классах при изучении темы Окказионализмы можно раскрыть эту тему на примерах из поэзии Андрея Вознесенского. Мною рассмотрены все части речи поэзи...
  • Тема: “Инфинитивны сөйләмдә актив куллану” темасы буенча лексик грамматик күнекмәләрне камилләштерүИнфинитив в татарском однозначно связан с формой будущего времени глагола. Если имеем основу кил, форма будушего времени будет килер, а инфинитив килергә.кил - килер - килергә (приходить)тап - табар - табарга (найти)бар - барыр - барырга (идти)укы - укыр - укырга (читать)Если слово кончается на 2 согласные, то присоединяется аффикс - ырга/ -ергә.Например: сортергә, йортергә, кертергә, кайтырга.Возьмем слово, которое состоит из 2 слогов, например, ОЗАТ. Слово кончается на согласную, поэтому оконч...
  • ИЗВЕСТНЫЕ ЛИТЕРАТОРЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДА БИРОБИДЖАНААлла Николаевна Акименко Родилась в Советской Гавани. С 1966 года живет в Биробиджане. В 1973 году окончила Хабаровское краевое культпросветучилище по специальности библиотекарь. В 1980 году окончила филологический факультет Хабаровского государственного педагогического института. Печаталась в областной периодической печати, в музыкально-поэтических сборниках: Славен в стихах и песнях Биробиджан (Биробиджан, 1997), Над тайгой заря занимается (Биробиджан, 2002). Павел Ксенофонтович Алекс...
  • Славна богатырями земля русская!Талантливый русский народ создал богатый фольклор : мудрые пословицы, меткие поговорки, хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, волшебные и бытовые сказки, героические былины. В них отразились достоинство и ум народа, его нравственный облик и душа, его историческая память. И если мы будем знать фольклор , будет жива память народная, вечно будет славиться Русь богатырская. Сегодня мы увидим , как команды готовы постоять за звание былинных богатырей. В празднике участвуют три к...
  • Открытый урок Родная природа в стихотворениях А. БлокаI. Цели урока:Пробуждение интереса учащихся к поэзии – помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроение, чувства поэта. II. Задачи урока: 1. Образовательные: Развивать представления о разнообразии и выразительности образов родной природы в пейзажной лирике Александра Блока; формировать у учащихся представления о близости лирического произведения к живописи и музыке. 2. Развивающие: совершенствовать умения учащихся по проведению анализа лирического произведения, у...
  • Тесты по обособленным членам предложения Тест по обособлению 1 вариант 1. Выпишите пример с обособленным определением 1. Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие. 2. Семья имела свое священное дерево, растущее здесь же около дома. 3. Повара приехали вовремя, прихватив с собой свои лучшие достижения. 4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только простонал. 2. В каком варианте все знаки препинания указан...
  • Урок русского языка на темуОбособление деепричастных оборотов на материале творчества С. А. Есенина. Цели урока: закрепить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом литература, музыка; повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи. Фамилия его – русская коренная, в ней звучат языческие корни – Овсень, Таусень, Осень, Ясень,- связанная с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками… Сам он действительно деревенский, русый, кудреватый, голубо...
  • Проект-исследование Происхождение и развитие топонимов Атырауской областиПроект-исследование Происхождение и развитие топонимов Атырауской области ....
  • Научно-исследовательская работа по литературе Литературное творчество писателя-земляка Г. Н. Троепольского Богато литературное наследие Воронежского края. Это родина многих поэтов и писателей, чья жизнь и творчество стали примером верного служения Отчизне. Изучать их биографию, творческий путь, погружаться в мир примечательных человеческих судеб - довольно интересное и увлекательное занятие. При изучении литературного наследия, в работе с различными справочниками и энциклопедиями перед нами неожиданно раскрываются новые биографические факты, иногда переплетения человеческих судеб заставляют ...
  • Статья Приемы создания проблемных ситуаций на уроках литературыСегодня уроки литературы трудно представить без создания под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Такой способ организации учебной деятельности создает условия для раскрытия и развития творческих способностей обучающихся.Основной задачей в своей работе считаю достижение учащимися уровня знаний, умений и навы...
  • Контрольная работа по русскому языку на тему Односоставные предложенияДанная контрольная работа будет полезна при закреплении темы Односоставные предложения в 8 классе, а также на этапе контроля знаний. Материал разработки можно использовать при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Учащимся предложено выполнить 4 задания, два из которых направлены на повторение правил по орфографии и пунктуации: определить типы односоставных предложений, указать способ выражения главного члена, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, произвести синтаксический разбор. Работа состоит из...
  • Цифровой образовательный ресурс Видеолекция Биография ГончароваЦифровой образовательный ресурс создан в программе Camtasia Studio7. Выполняет иллюстративную, наглядную функци, предъявляет учебный материал в доступной форме. Данная разработка представляет собой фрагмент видеолекции к уроку литературы в 10 классе Биография И.А.Гончарова. Данный урок является уроком открытия нового знания. Цель - знакомство с биографией писателя и основными вехами творчества. Видеолекция может быть использована в начале урока для организации дальнейшей работы с классом. М...
  • Конспект урока «Любовь и порох» (по пьесе А. И. Засимовой «Ромео и Джульетта в шинелях»)Данная разработка предназначена для урока внеклассного чтения для учащихся 8 класса. Программно-методическое обеспечение: авторская программа Дятчиной О.М. Родные имена, рецензированная доктором филологических наук, профессором Елецкого государственного университета имени И. А. Бунина Комлик Н.Н. Цель: воспитывать интерес и уважение к истории народа. Задачи: раскрыть смысл названия пьесы, проследить за основной авторской мыслью о всемогуществе любви и патриотизме русского человека в годы Ве...
  • Конспект урока «Жизнь пореформенной деревни в очерке А. И. Эртеля «Полоумный»Конспект урока литературного краеведения по творчеству А. И. Эртеля предназначен для учащихся 7-8 классов. Цель: воспитывать у учащихся гордость за творческое наследие мастеров слова Липецкой земли. Задачи: 1) продолжить знакомство с творчеством писателя Липецкой земли А. И. Эртеля; 2) на примере очерка Полоумный понаблюдать за жизнью пореформенной России, показать особенности русского национального характера. Прграммно-методическое обеспечение: авторская программа Дятчиной О. М. Родные имена...
  • Конспект урока Былое Красивой Мечи (по очерку И. С. Тургенева Касьян с Красивой Мечи)Конспект урока на тему Былое Красивой Мечи (по очерку И. С. Тургенева Касьян с Красивой Мечи) входит в систему уроков по литературному краеведению для учащихся 7 классов. Материалы данного урока могут быть использованы на уроке внеклассного чтения при изучении цикла очерков И. С. Тургенева Записки охотника, так как литературное краеведение тесно связано со школьным курсом литературы. Программно-методическое обеспечение: авторская программа Дятчиной О.М. Родные имена для учащихся 7 класса,...
  • Синтаксический разбор простого предложенияСинтаксический разбор простого предложения:План разбора: 1. Подчеркнуть главные члены предложения и обозначить части речи, какими они выражены. 2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения и обозначить, чем они выражены.3. Дать характеристику предложению: а) по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное); б) по интонации (восклицательное, невосклицательное); в) по количеству основ (простое, сложное); г) по составу грамматической основы (двусоставное, односоставн...
  • Реферат по литературе Историческая тема в произведениях ПушкинаГений Пушкина уникален в мировой истории. И хотя рядом с ним были выдающиеся поэты, никто из них заменить Пушкина, конечно, не мог. Ни Жуковский, ни даже великий Лермонтов, быть может, не уступающий по гениальности Пушкину. Пушкин - история русского народа, русской культуры, он ее кульминация, ее главнейшая страница.В реферате раскрыты такие темы, как: 1. Пушкин - поэт-историк 2. Исторические вехи Отечес...
  • Сценарий праздника Болдинская осеньСлово Болдино, болдинская осень давно стали символами поэтического взлёта, небывалого взрыва творческой энергии. Сколько ни думай, но, наверное, никогда так и не сумеешь постичь до конца сути всего, что сотворилось в Болдине. Это не назовёшь даже подвигом: на подвиг идут сознательно, подвигают себя на него, порою принося результату жертвы, и часто немалые. То, что свершилось в Болдине, иначе как чудом не назовёшь. Не каждому суждено пережить болдинскую осень, но любой литератор мечтает...
  • Формирование патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературыВ последнее время становится актуальным обсуждение вопросов, связанных с воспитанием гражданственности и патриотизма, и важной задачей новой российской школы должно стать воспитание ответственного гражданина. Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова патриотизм призваны образовательные учреждения, так как детство, юность – самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине. Современная школа должна выявлять и активно реализовывать воспитательный потенци...
  • Творческая работа моей ученицыУченица 11 класса Куликова - Лукова Полина написала очень интересную, на мой взгляд, работу - сочинени по русскому языку на примере анализа текста Анатолия Георгиевича Алексина. Дала глубокий ответ, анализируя проблему текста писателя. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос аргументирован литературными примерами из двух романов - Л.Н.Толстого Война имир и Мастер и Маргарита М.А. Булгакова.В работе прослеживается чёткая личностная позиция,умение отстаивать свою точку зрения, согласие с позици...
  • Литературно-музыкальная композиция «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»Литературно-музыкальная композиция Стихи и песни о Великой Отечественной войне Более тысячи писателей и поэтов ушли на фронт, свыше 400-х сот не вернулись назад. Многие поэты, принимали участие в армейской печати, они были командирами, политработниками и рядовыми бойцами. Многие из писателей сражались с оружием в руках, многие сражались пером. Перо было приравнено к штыку, поэзия надела фронтовую шинель и шагнула в бой. Цели: показать на примере произведений поэтов и писателей,...
  • Программа Краеведение Родные именаПрограмма предназначена для учащихся 7 класса и тесно связана с государственными приоритетами в области образования (единство федерального и образовательного пространства, развитие национальных культур и литератур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства). Только открыв для себя местную национальную культуру, а в частности литературу, ученик сможет гармонично войти в российские, мировые сообщества и стать востребованной обществом личностью. Под...
  • Сочинение ОГЭ-15. 3 - Об учителеСочинение об учителе , написанное ученицей 9 класса ФГБОУ СОШ 600, представлет интересную работу. Рассуждения написаны строго по тексту, дан развёрнутый ответ на проблемный вопрос. В работе ученица показала личностное восприятие содержания текаста.Речь грамотная, правильная, видна начитанность Асеевой Марии. Работа имеет логическую завершённость,композиция сочинения кольцевая. Лексика, использованная в данной работе богатая и разнообразная. Ученица использует при написании текста разнообразны...
  • Внеклассное мероприятие ко Дню литературы Спасённое слово1. Чтение стихотворения А. Ахматовой Мужество Первый ведущий. В годы Великой Отечественной войны стихотворение А.Ахматовой звучало как голос скорби, мужества, объединяя советский народ в борьбе с фашизмом. Родина в этом стихотворения отождествляется с русской речью, с родным словом, с самим дорогим, за что стоит бороться, что надо отстаивать. Второй ведущий. Не случайно год празднования 70 летия Победы В.В. Путин объявил Год...
  • Урок по литературе в разделе русское литературное зарубежье 40-90х годов (мы дети страшных лет России))Мы – дети страшных лет России…. Русская литература в изгнании. Цели: – Дать представление о причинах, побудивших наших соотечественников покинуть Россию; – Показать масштабы и значимость культурного наследия русского зарубежья – Формировать у студентов чувство любви, преданности своей Родине на примере трагических судеб представителей русской эмиграции, которые до конца своих дней остались верны России, её культуры и народу Оборудование: Проектор; грамзапись голоса Шаляпин...
  • Дифференцированный зачет по литературеОценка освоения курса учебной дисциплины 3.1. Общие положения Основной целью оценки изучения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний. Оценка изучения курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: оценка результатов выполнения практических работ; оценка защиты электронной презентации тестовый контроль; контрольная работа. 3.2. Тестовые задания для оценки освоения учебной дисциплины: УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: В каждом задании необходим...
  • Оценивание для обучения и обученияДонная программа предназначена учителю второго уровня для проведения коучинг занятия по модулю оценивание для обучения и обучения. цель коучинг - занятия: познакомить педагогов с новыми методыми оценивания, рассказать какое бывает оценивание. провести мастер класс. Учитель призван совершать чудеса. Их ждут от него ученики. И это происходит, если смоделированы такие условия, при которых личность ребёнка получает наибольшее развитие.Традиционная система обучения основана на передаче готовых знани...
  • Способы выражения сложных предложенийИнтегрированный урок русского языка и литературы Способы выражения сложных предложений даёт учителю новые возможности раскрытия речевых функций сложных предложений. В материале рссматриваются примеры художественных текстов как афоризмы, пословицы, предложени я из произведений известных авторов, а также анализируется стихотворение К. Бальмонта Где б я не странствовал. Методическая разработка урока применима для учащихся старших классов-9,10,11. Также данный материал можно использовать на вне...
  • Открытый урок по теме НанаЙийла урок Чахкиев Са1ид Нана Из лакха лоам санна Да шоана лакха Вай хьалкхедаьча вай ноаной сий Хьехархо: Бекова Х.Х. Тема:Чахкиев Са1ид Нана. Лоарх1ам: Дешархошта Чахкиев Са1ида Нана яхача стихотворене чулоацам бовзийтар; Шаьра къоастадеш дешара навыкаш лакхъяр; Дешархой ноаной ларх1а ,цар сий де 1омабар,наьнаца безам кхебар. Гойтара г1ирс: презентации,поэта сурт,дешархоша дехка наьна сурташ. Урока никъ: 1. Урока кийчо яр. 2. 2.Ц1аг1ара болх тахкар. Хьехар...
  • Презентация по русскому языку на темуПрезентация к уроку русского языка предназначена для повторения материала по теме Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Рекомендована для учащихся 5-6 классов. Презентация составлена в соответствии с ФГОС. Учебник и программа под редакцией М.М. Разумовской. В презентации есть тренажёры-рисунки, ссылки на электронные тренажёра сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Материал подобран таким образом, что учащийся сможет повторить правило, закрепить ...
  • Выступление на конференции Чтение - путь к успехуКонференция Чтение - путь к успеху на муниципальном уровне с целью повышения роли книги, формированию информационной культуры и читательской компетентности учащихся. Заповеди чтения для родителей и детей. Основными формами пробуждения интереса к чтению ребёнка в семье считаются:  выбор для чтения литературы, адекватной возрастным потребностям ребенка;  пробуждение интереса ребёнка к чтению через кинематограф;  одновременное чтение взрослым и ребенком одной и то...
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУВ поле поля –полюшка Полет поле - полюшко, Сорняков не будет в поле, Если полет поле поля. Возвращаясь под вечер с поля, Забочусь о здоровье, выписать журнал Здоровье, город Владивосток, журнал Владивосток, стихотворение Орёл, горный орёл, город Орёл, газета Вести, получить добрые вести, программа Вести, сломался красный Москвич, коренной москвич.•1) названия исторических эпох и событий, памятников старины; •2)первое слово в названиях праздников, знаменательных дат; тыскалась...
  • Культура речи. Нормы управления. Материалы для подготовки к ЕГЭСоблюдение говорящим синтаксических норм русского литературного языка, т. е. правил построения словосочетаний и предложений, является одним из показателей культуры речи. Важное значение для построения предложений имеет правильный выбор падежной формы существительного, местоимения, а также правильный выбор предлога в словосочетаниях. Наиболее типичны следующие ошибки: 1. Предложное сочетание используется вместо беспредложной конструкции. Например: разъяснение о смысле указа вместо разъясне...
  • Гласные в приставках пре-и при-Тема урока: Гласные в приставках пре- и при- Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием приставок пре- и при- Научить отыскивать, узнавать приставки, определять правильный выбор написания приставки, в зависимости от её значения. Развивать творческие способности, внимание, наблюдательность детей, умение обоб...
  • Пути повышения грамотности учащихсяТворческая работа Пути повышения грамотности учащихся была представлена на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Это своего рода большая исследовательская работа, которую я провожу на протяжении всей своей педагогической деятельности. Сформировать грамотное письмо у учащихся – задача не из легких. Очень часто школьники хорошо усваивают теорию, успешно справляются с фонетическим, морфологическим, синтаксическим разборами, но когда доходит до орфог...
  • Лингвистический турнир Знатоки словесности Этот турнир хорошо проводить во время предметной недели. Данная работа рассчитана на учащихся 10-11 классов. Материал можно разбить и использовать отдельно или в 10-ом, или в 11-ом классе. Материал может быть использован как в урочной, так и внеурочной работе. Ответы идут параллельно с заданиями. Они достаточно разнообразны, вызывают интерес учащихся и дают возможность выявить орфографические навыки учащихся, знание героев, произведений и авторов. Также, участвуя в этом мероприятии, уч...
  • Программа курса Картина мира произведения искусстваВ предлагаемой программе курса художественное произведение рассматривается как результат эстетической деятельности. Опираясь на достижения структурализма, автор видит в книге факт духовной культуры, общаться с которым возможно при условии, что знаешь, как текст устроен. Поэтому для курса определяющими стали категории время, пространство, композиция, фабула, сюжетостроение, пафос. Художественное произведение потому понимается в программе как текст - система условных знаков - что даёт понимание пр...
© 2010-2018