Информационная карта урока чтения в 6 А классе. Тема: «Лес, точно терем расписной» И. Бунин

Информационная карта урока чтения в 6 А  классе.                                                                   Тема: «Лес, точно терем расписной» И. Бунин Цель: познакомить уч-ся  с содержанием  стихотворения  «Лес, точно терем расписной» - раскрыть содержание стихотворения; - совершенствовать технику чтения на материале текста - корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями - формировать положительное отношение к чтению, воспитывать любовь ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта урока чтения в 7 А классе. Дата ______________

Тема: «Лес, точно терем расписной» И. Бунин

Цель: познакомить уч-ся с содержанием стихотворения «Лес, точно терем расписной»

- раскрыть содержание стихотворения;

- совершенствовать технику чтения на материале текста

- корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями

- формировать положительное отношение к чтению, воспитывать любовь к природе

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник чтения, скороговорки, презентация

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результативность

  1. ППН

Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда прочитаем все вместе наше стихотворение: (хором…)

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать!

Встают, садятся, хором читают с доски стихотворение

II. Основная часть


  1. Речевая разминка

Чтение скороговорок, двустиший

с отработанными слоговыми структурами.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивает шишку.

Шлепают гуськом

Гусак за гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Читают с доски

сначала медленно, потом шепотом и в конце быстро и уверенно


  1. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

«Легенды о происхождении географических названий»

1) -Почему казахи прозвали озеро «Баскунчак»?

2) -Как наказал Аллах род, который его прогневал?

3) - Почему этот прекрасный уголок земли прозвали «Баянаулом?

4) - При каких обстоятельствах образовался родник Райымбека?

5) - Как возникло название «Атбасар»

6) - Как произошло озеро «Зеренда» и что означает в переводе?

7) - Что означает «Кус жолы»?

8) - Что означает название годы «Казыкурт»?

Отвечают на вопросы по домашнему заданию


  1. Работа над новым материалом.

а) Подготовка к восприятию нового материала.




б) Подведение к теме урока. Прием «Прогнозирование по заголовку»


Информация об авторе (презентация)









Чтение стихотворения учителем

Прием «Прогнозирование по назначению»


словарная работа (слайды со словами и иллюстрацией к каждому слову)


- Отгадайте загадки:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень)

Кто догадался, о чем мы будем на уроке говорить? Конечно, об осени, молодцы! Как называется тема нашего урока? А почему вы считаете, что стихотворение об осени?

Кто автор стихотворения?

Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже. Отец Бунина жил широко, беззаботно, и разорившись, семья Буниных переехала в имение Орловской губернии неподалёку от города Елец. Бунин детство провёл в этом месте, среди природной красоты полей.

Начальное образование в жизни Бунина было получено дома. Первые стихи Бунина написаны в семилетнем возрасте.

В 10 лет его зачислили в Елецкую мужскую гимназию. Однако он не закончил её, вернувшись домой, потому что за обучение платить было нечем.

Дальнейшее образование в биографии Ивана Бунина было получено благодаря старшему брату Юлию. Первое стихотворение было напечатано, когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил.

Литературная судьба складывалась удачно. Он много писал, и его произведения сразу же получили известность.

В 1933 году он первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии.

В возрасте 83 лет, 8 ноября 1953 года, он умер в Париже.

В Ельце в 1988 г. открыт дом-музей нашего знаменитого земляка И.А.Бунина.

- Что вы узнали об Иване Алексеевиче?

-Какой можем сделать вывод?

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Терем - высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками.

Лиловый - фиолетовый

Багряный - красный цвет густого, тёмного оттенка.

Лазурь - светло-синий цвет, синева.

Вдова - женщина, у которой умер муж. Печальная, грустная

Просветы - светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

Отгадывают загадки.




Обдумывают ответы на вопросы, слушают информацию об авторе.









Вывод: стихи и рассказы писатель посвятил России - её природе и людям.

Слушают учителя, обращая внимание на знаки препинания, постановку логического ударения

Рассматривают иллюстрацию, стараются запомнить значение данных слов

  1. Физминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Будто дует ветер южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

И на меня все посмотрели.

Выполняют движения в соответствии с текстом

  1. Закрепление.

Прием «Мозговой штурм»






Упражнение в выразительном, правильном чтении.



Приём «Синквейн»

- Кто главный герой этого стихотворения? (Лес)

- С каким чувством поэт описывает лес? (С восторгом)

А как надо читать само стихотворение? (Медленно, плавно)

- Какие слова, выражения передают сказочность осеннего леса?

• "терем расписной";

• "заворожённый тишиной".

- Какие картины предстают перед вами, когда вы читаете это стихотворение? Подтвердите текстом.

- Какие слова и выражения помогают нарисовать лес? берёзы? ёлочки? клёны?

- Какие краски понадобились бы вам, чтобы нарисовать осень, изображённую Буниным?

1. Чтение за учителем.

2. Чтение друг другу в паре, чередуясь (от точки до точки).

3. Чтение в паре вслух.

4. Чтение вполголоса, выразительно, красиво.

5. Индивидуальное чтение (два-три человека).

А сейчас, ребята, мы попробуем написать стихи, состоящие из 5 строк.

Синквейн - высказывание из нескольких строк.

Название (существительное, обычно одно слово).

Описание (прилагательное, обычно 2 слова).

Действие (три глагольные формы).

Чувство (фраза из нескольких слов).

Вывод (одно слово).

Отвечают на вопросы.






Читают стихотворение по заданиям



С помощью учителя составляют синквейн

Осень

Золотая, дивная

Завораживает, удивляет, чарует

Унылая пора

Очарование

Лес

густой, богатый

Кормит, одевает, учит

Место обитания животных

Природа.

5.Обобщение.

-Понравилось вам это стихотворение?

-Что можете сказать о поэте, как о человеке?

-Удалось ли нам проникнуть в душу поэта, понять его чувства?

Отвечают на вопросы.

6.Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть

Записывают задание

III. Итог. Рефлексия

Задаю вопросы о настроении учащихся, выставляю и комментирую оценки.

Отвечают


© 2010-2022