Рабочая программа по литературе 11класс (С. А. Зинин, В. А. Чалмаев)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема по программе

Кол-во часов

Практика

(рр, наизусть, ХКК)

Подготовка к ЕГЭ

Элементы содержания (тема урока)

ОП- основные понятия темы

РК- региональный компонент

Вид, формы контроля

1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Введение.

1

Знакомство с направлениями итогового сочинения

Сложность и самобытность русской литературы XX века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории. Единство и целостность гуманистических традиций русской культуры на фоне трагедии «расколотой лиры» (разделение на советскую и эмигрантскую литературу). «Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего развития классики XX века, рождения «людей-эпох», переживших свое время.

наблюдение

2

Русская литература начала XX века

1

«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и пророчеств до радостного приятия грядущего. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве. Достижения русского реализма в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова рубежа веков.

Письменный контроль

3

Писатели-реалисты начала XX века- 20ч.(17+3)

И.А. Бунин

4

\1

Наизусть №1

Стихотворения «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной...», «Христос воскрес! Опять с зарею...» и др. по выбору.

Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. Органическая связь поэта с жизнью природы, точность и лаконизм детали.

Методы устного контроля

4

И.А. Бунин

\2

Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско».

Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».

Методы устного контроля

5

И.А. Бунин

\3

«Легкое дыхание», «Чистый понедельник».Мотивы ускользающей красоты,

преодоления суетного в стихии вечности. Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей

Методы устного контроля

6

Р.Р.№1

Сочинение - рассуждениепо творчеству И.А. Бунина.

4

Дом

Любовь

Путь

Выбор направления. Формулировка темы. План - схема сочинения

Письменный контроль

7

М.Горький

7+1

\1

Любовь

Выбор

Рассказы «Старуха Изергиль» и др. по выбору. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах. Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд. Романтическая ирония автора в рассказах «босяцкого» цикла. Челкаш и Гаврила как два нравственных полюса «низовой» жизни России.

Тематический контроль

8

М.Горький

\2

Повесть «Фома Гордеев».Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, «пустыря в душе». Противопоставление могучей красоты Волги алчной идеологии маякиных. Призыв к раскрепощению человеческой души как главная черта горьковского «нового реализма».

Предварительный контроль

9

М.Горький

\3

Дом

Пьеса «На дне».Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна».

Методы устного контроля

10

М.Горький

\4

Наизусть №2

Время

Пьеса «На дне». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.

Дидактические тесты

11

М.Горький

\5

Дом

Пьеса «На дне. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы.

Практические работы

12

М.Горький

\6

Путь

Пьеса «На дне». Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

Методы устного контроля

13

М.Горький

\7

Пьеса «На дне».Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

Методы устного контроля

14

РР№ 2

Контрольное классное сочинение №1

1

Сочинение по творчеству М. Горького.

Письменный контроль

15

А.И. Куприн

Повести «Олеся», «Поединок».

Рассказ «Гранатовый браслет».

4+1

\1

Любовь

Повести «Олеся», «Поединок»

Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся». Любовная драма героини, ее духовное превосходство над «образованным» рассказчиком. Мастерство Куприна в изображении природы. Этнографический колорит повести.

Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества («Поединок»). Трагизм нравственного противостояния героя и среды. Развенчание «правды» Назанского и Шурочки Ивановой. Символичность названия повести.

наблюдение

16

А.И. Куприн

Повести «Олеся», «Поединок».

Рассказ «Гранатовый браслет».

\2

Наизусть №3

Рассказ «Гранатовый браслет».

Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.

пользование книгой

17

А.И. Куприн

Повести «Олеся», «Поединок».

Рассказ «Гранатовый браслет».

\3

Любовь

Рассказ «Гранатовый браслет».

Своеобразие «музыкальной» организации повествования.

проблемные ситуации

18

А.И. Куприн

Повести «Олеся», «Поединок».

Рассказ «Гранатовый браслет».

\4

Любовь

Рассказ «Гранатовый браслет».

Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Письменный контроль

19

Р.Р.№3

Подготовка к домашнему сочинению.

1

Любовь

Контрольное домашнее сочинение по творчеству А.И Куприна №1

Письменный контроль

20

Л.Н. Андреев

Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

2+1

\1

Путь

Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н. Андреева. Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя.

Тематический контроль

21

Л.Н. Андреев

Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

\2

Наизусть № 4

Время

Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

Устремленность героев Л.Н. Андреева к вечным вопросам человеческого бытия. Своеобразие андреевского стиля, выразительность и экспрессивность художественной детали.

Тематический контроль

22

Р.Р № 4

Письменная работа по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева. Контрольное домашнее сочинение №2

1

Письменная работа по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева. Контрольное домашнее сочинение №2

Письменный контроль

23

У литературной карты России

Обзор творчества писателей и поэтов Дальнего Востока по выбору.

1

ХКК 1

Обзор творчества писателей и поэтов Дальнего Востока по выбору. Объединение малой и большой родины в творческой биографии писателей (по материалам журнала «Дальний Восток»)

пользование книгой

24

Серебряный век» русской поэзии

1

Время

Год литературы

Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).

наблюдение

25

Символизм и русские поэты-символисты

6+1

1

Критерий 1,2

Предсимволистские тенденции в русской поэзии (творчество С. Надсона, К. Фофанова, К. Случевского и др.). Манифесты, поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов-символистов. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности. Старшее поколение символистов (Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт и др.) и младосимволисты (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов и др.).

Дидактические тесты

26

В.Я. Брюсов

Стихотворения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному поэту», «Кинжал», «Грядущие гунны» и др. по выбору.

.

1

Наизусть №5

Критерий 1,2

В.Я. Брюсов

Стихотворения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному поэту», «Кинжал», «Грядущие гунны» и др. по выбору.

В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики В.Я. Брюсова. Феномен «обрусения» античных мифов в худо жественной системе поэта. Отражение в творчестве художника «разрушительной свободы» революции.

Методы устного контроля

27

К.Д. Бальмонт

Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Челн томленья», «Придорожные травы», «Сонеты солнца» и др. по выбору.

.

1

Критерий 1,2

К.Д. Бальмонт

Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Челн томленья», «Придорожные травы», «Сонеты солнца» и др. по выбору.

«Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Благозвучие, музыкальность, богатство цветовой гаммы в лирике поэта. Звучащий русский язык как «главный герой » стихотворений К.Д. Бальмонта.

Методы устного контроля

28

Р.Р.№5

Письменный анализ стихотворения поэта-символиста

1

Контрольное домашнее сочинение №3. Письменный анализ стихотворения поэта-символиста

Письменный контроль

29

А.А. Блок

Стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Вресторане», «Вхожу я в темные храмы...», «Незнакомка», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы» и др. по выбору.

3

\1

Наизусть №6

Критерий 1,2

А.А. Блок

Стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Вресторане», «Вхожу я в темные храмы...», «Незнакомк» и др. по выбору.

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара.

Методы устного контроля

30

А.А. Блок

\2

Критерий 1,2

А.А. Блок

Стихотворения . «О доблестях, о подвигах, о славе...», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы» и др. по выбору.

Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

Методы устного контроля

31

А.А. Блок

\3

Критерий 1,2

Время

Путь

А.А. Блок

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий » в поэме. Фигуры апостолов новой жизни и различные трактовки числовой символики поэмы. Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала «Двенадцати».

Письменный контроль

32

Преодолевшие символизм9+1

1

Критерий 1,2

Время

Путь

Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И. Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»). Творчество В. Хлебникова и его «программное» значение для поэтов-кубофутуристов. Вклад Н. Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии XX века. Взаимовлияние символизма и реализма.

33

И.Ф. Анненский

Стихотворения «Среди миров», «Маки», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки» и др. по выбору.

1

Наизусть №7

Критерий 1,2

Время

Путь

Любовь

И.Ф. Анненский

Стихотворения «Среди миров», «Маки», «Старая шарманка».

Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Внутренний драматизм и исповедальность лирики И.Ф. Анненского.

наблюдение

34

Н.С. Гумилев

Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. по выбору.

2

\1

Дом

Любовь

Путь

Н.С. Гумилев

Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. по выбору.

Герой-маска в ранней поэзии Н.С. Гумилева. «Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма. Экзотический колорит «лирического эпоса»

Тематический контроль

35

Н.С. Гумилев

Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. по выбору.

\2

Наизусть №8

Н.С. Гумилев

Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. по выбору.

Н.С. Гумилева. Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике поэта.

Практические работы

36

А.А. Ахматова

Стихотворения «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства...», «Высокомерьем дух твой помрачен...», «Мужество», «Родная земля» и др. по выбору.

3

\1

Время

Любовь

Путь

Дом

А.А. Ахматова

Стихотворения «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства...», «Высокомерьем дух твой помрачен...» и др. по выбору.

Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории..

наблюдение

37

А.А. Ахматова

\2

Время

Любовь

Путь

Дом

«Мужество», «Родная земля» и др. по выбору.

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени

проблемные ситуации

38

А.А. Ахматова

\3

Наизусть №9

Поэма «Реквием».

Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема». Единство «личной» темы и образа страдающего народа. Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме. Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

наблюдение

39

Р.Р №6

Классное контрольное сочинение по творчеству Ахматовой (№2)

1

Классное контрольное сочинение по творчеству Ахматовой (№2

Практические работы

40

М.И. Цветаева

Стихотворения «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано...», «Кто создан из камня, кто создан и.! глины...», «Мне нравится, что Вы больны не мной...», «Молитва», «Тоска по родине! Давно...», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» ( «Имя твое - птица в руке...») и др. по выбору.

2

\1

Время

Любовь

Путь

Дом

М.И. Цветаева

Стихотворения «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано...», «Кто создан из камня, кто создан и.! глины...», «Мне нравится, что Вы больны не мной...», «Молитва».

Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой, ее поэтического темперамента. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительные черты цветаевской лирики.

Практические работы

41

М.И. Цветаева





\2

Критерии №1, 2

«Тоска по родине! Давно...», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» ( «Имя твое - птица в руке...») и др. по выбору Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии

Практические работы

42

«Короли смеха из журнала «Сатирикон»

1

Критерии №1, 2

«Короли смеха из журнала «Сатирикон»

Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо. Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко дореволюционного и эмигрантского периода («Дюжина ножей в спину революции»). Мастерство писателя в выборе приемов комического.

Методы устного контроля

43

У литературной карты России

1

ХКК 2

У литературной карты России

Обзор творчества М.М. Пришвина, М.А. Волошина - По выбору учителя и учащихся. Феномен «сгущения добра», идея жизнетворчества в прозе М. Пришвина. Отражение «узла мировых драм» в поэтическом творчестве М. Волошина. Этнографическая проза В. Арсеньева.

Текущий контроль.

44

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

2

\1

Время

Путь

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи («Апокалипсис нашего времени» В.В. Розанова, «Окаянные дни» И.А. Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Молитва о России» И. Эренбурга, «Плачи» А.М. Ремизова, «Голый год» Б. Пильняка и др.).

Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года (Пролеткульт, «Кузница», ЛЕФ, конструктивизм, имажинизм, «Перевал», «Серапионовы братья» и др.).

Возникновение «гнездрассеяния» эмигрантской части «расколотой лиры » (отъезд за границу И. Бунина, И. Шмелева, А. Ремизова, Г. Иванова, Б. Зайцева, М. Цветаевой, А. Аверченко и др.).

Предварительный контроль

45

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов 12+1

\2

Время

Путь

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А.Фадеева, «Конармия»И.Бабеля, «Донскиерассказы»М.Шолохова, «Сорок первый» Б. Лавренева и др.).

Развитие жанра антиутопии в романах Е. Замятина «Мы» и А. Платонова «Чевенгур». Развенчание идеи «социального рая на земле », утверждение ценности человеческой «единицы ».

Юмористическая проза 20-х годов. Стилистическая яркость и сатирическая заостренность новеллистического сказа М. Зощенко (рассказы 20-х гг.). Сатира с философским подтекстом в романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

Предварительный контроль

46

В.В. Маяковский

Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.

5

\1

Время

В.В. Маяковский

Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта.

Тематический контроль

47

В.В. Маяковский

\2

Время

В.В. Маяковский

Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта.

Текущий контроль.

48

В.В. Маяковский

\3

Критерии №1, 2

В.В. Маяковский

Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта.

Текущий контроль.

49

В.В. Маяковский

\4

Наизусть №10

Критерии №1, 2

В.В. Маяковский

Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Новаторство поэта в области художественной формы.

Текущий контроль.

50

В.В. Маяковский

\5

Критерии №1, 2

Любовь

Время

Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление).

Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы. Соединение любовной темы с социально-философской проблематикой эпохи. Влюбленный поэт в «безлюбом» мире, несовместимость понятий «любовь» и «быт» («Про это»). Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина

Текущий контроль.

51

С.А. Есенин

Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Спит ковыль...», «Чую радуницу божью...», «Над темной прядью перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская» и др. по выбору.

5

\1

Критерии №1, 2

Любовь

Время

С.А. Есенин

Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Спит ковыль...», «Чую радуницу божью...», «Над темной прядью перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская» и др. по выбору.

Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.

Тематический контроль

52

С.А. Есенин

\2

Критерии №1, 2

Любовь

Время

С.А. Есенин

Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Спит ковыль...», «Чую радуницу божью...», «Над темной прядью перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская» и др. по выбору.

Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.

Тематический контроль

53

С.А. Есенин

\3

Наизусть №11

Поэмы «Пугачев», «Анна Снегина».

Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачев». Созвучность проблематики поэмы революционной эпохе.

Практические работы

54

С.А. Есенин

\4

Поэмы «Пугачев», «Анна Снегина».

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. Мотив сбережения молодости и души как главная тема «позднего» С.А. Есенина.

Практические работы

55

С.А. Есенин

\5

Поэмы «Пугачев», «Анна Снегина».

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. Мотив сбережения молодости и души как главная тема «позднего» С.А. Есенина.

56

Р. Р. № 7

Анализ стихотворений Есенина, Маяковского.

1

Контрольное домашнее сочинение №4

Письменный анализ стихотворения .

ответ по карточкам

57

Литературный процесс 30-х - начала 40-х годов

9ч.

2

\1

Критерии №1, 2

Любовь

Время

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти.

Рождение новой песенно-лирической ситуации. Героини стихотворений П. Васильева и М. Исаковского (символический образ России - Родины). Лирика Б. Корнилова, Дм. Кедрина, М. Светлова, А. Жарова и др.

Литература на стройке: произведения 30-х годов о людях труда («Энергия» Ф. Гладкова, «Соть» Л. Леонова, «Гидроцентраль» М. Шагинян, «Время, вперед!» В. Катаева, «Люди из захолустья» А. Малышкина и др.).

проблемные ситуации

58

Литературный процесс 30-х - начала 40-х годов

\2

Дом

Время

Путь

Драматургия.: «Чужой ребёнок» Шкваркина, «Таня» А. Арбузова

Человеческий и творческий подвиг Н. Островского. Уникальность и полемическая заостренность образа Павла Корчагина в романе «Как закалялась сталь».

Тема коллективизации в литературе. Трагическая судьба Н. Клюева и поэтов «крестьянской купницы». Поэма А. Твардовского «Страна Муравия» и роман М. Шолохова «Поднятая целина».

Первый съезд Союза писателей СССР и его общественно-историческое значение.

Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы. Ностальгический реализм И. Бунина, Б. Зайцева, И. Шмелева. «Парижская нота» русской поэзии 30-х годов. Лирика Г. Иванова, Б. Поплавского, Н. Оцупа, Д. Кнута, Л. Червинской и др.

игры

59

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Заснула чернь. Зияет площадь аркой …», «На розвальнях, уложенных соломой …», «Эпиграмма», «За гремучую доблесть грядущих веков …» и др.

1

Наизусть №12

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Заснула чернь. Зияет площадь аркой …», «На розвальнях, уложенных соломой …», «Эпиграмма», «За гремучую доблесть грядущих веков …» и др.

Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму. Историческая тема в лирике Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». Художественное мастерство поэта

Текущий контроль.

60

А.Н. Толстой

Роман «Петр Первый».

3

\1

Критерии №1, 2

Время

А.Н. Толстой

Роман «Петр Первый».

Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.

Предварительный контроль

61

А.Н. Толстой

Роман «Петр Первый».

\2

Критерии №1, 2

Время

Образы сподвижников царя и противников петровских преобразований.

62

А.Н. Толстой

Роман «Петр Первый».

\3

Критерии №1, 2

Время

Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. Жанровое, композиционное и стилистико-языковое своеобразие романа.

Итоговый контроль

63

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон».

3

\1

Критерии №1, 2

Время

Путь

Любовь

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон».

Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона». Картины жизни донского казачества в романе.

Текущий контроль.

64

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон».

\2

Критерии №1, 2

Время

Дом

Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Предварительный контроль

65

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон».

\3

Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем традиций народного правдоискательства. Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи.

Итоговый контроль

66

У литературной карты России

Обзор творчества писателей и поэтов Дальнего Востока по выбору. 1ч

ХКК 3

Объединение малой и большой родины в творческой биографии писателей (по материалам журнала «Дальний Восток»)

Методы устного контроля

67

М.А. Булгаков

Роман «Мастер и Маргарита»

5+1

5

\1

Время

Путь

Критерии №1, 2

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

Текущий контроль.

68

М.А. Булгаков

Роман «Мастер и Маргарита»

\2

Время

Путь

Критерии №1, 2

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционной системе романа.

Тематический контроль

69

М.А. Булгаков

Роман «Мастер и Маргарита»

\3

Время

Путь

Критерии №1, 2

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

Тематический контроль

70

М.А. Булгаков

Роман «Мастер и Маргарита»

\4

Время

Путь

Критерии №1, 2

Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе.

Итоговый контроль

71

М.А. Булгаков

Роман «Мастер и Маргарита»

\5

Дом

Любовь

Критерии №1, 2

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

Письменный контроль

72

Р.Р. №8

Контрольное сочинение-рассуждение по творчеству М. Булгакова (№3)

1

Контрольное сочинение-рассуждение по творчеству М. Булгакова (№3)

73

Б.Л. Пастернак

Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», «Зимняя ночь», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Определение поэзии», «Гефсиманский сад» и др. по выбору.

2

\1

Наизусть № 13

Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», и др. по выбору.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака. Неразрывность связи человека и природы, их взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л. Пастернака.

«Зимняя ночь», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Определение поэзии», «Гефсиманский сад»

Трагизм гамлетовского противостояния художника и эпохи в позднем творчестве поэта. Метафорическое богатство и образная яркость лирики Б.Л. Пастернака.

Текущий контроль.

74

Б.Л. Пастернак

\2

Дом

Любовь

Время

Критерии №1, 2

Роман «Доктор Живаго ».

Черты нового лирико-религиозного повествования в романе Б.Л. Пастернака. Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе. Нравственные искания героя, его отношение к революционной доктрине «переделки жизни». «Стихотворения Юрия Живаго» как финальный лирический аккорд повествования.

Практические работы

75

А.П. Платонов

Рассказы «Возвращение», «Июльская гроза», «Фро», повести «Сокровенный человек», «Котлован» - по выбору.

2

\1

Дом

Любовь

Критерии №1, 2

Рассказы «Возвращение», «Июльская гроза», «Фро». Оригинальность, самобытность художественного мира А.П. Платонова. Тип платоновского героя - мечтателя, романтика, правдоискателя. «Детскость» стиля и языка писателя, тема детства в прозе А.П. Платонова.

Практические работы

76

А.П. Платонов

Рассказы «Возвращение», «Июльская гроза», «Фро», повести «Сокровенный человек», «Котлован» - по выбору.

\2

Дом

Любовь

Время

Критерии №1, 2

Повесть «Котлован» Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья». Смысл трагического финала повести «Котлован», философская многозначность ее названия. Роль «ключевых» слов-понятий в художественной системе писателя.

проблемные ситуации

77

В.В. Набоков

Роман «Машенька».

1

Дом

Любовь

Время

Критерии №1, 2

Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Образ Ганина и тип «героя компромисса». Своеобразие сюжетно-временной организации повествования. Черты чеховских«недотеп» в обывателях пансиона фрау Дорн. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев и описании «вещного» быта. Горько-ироническое звучание финала романа.

ответ по карточкам

78

Литература периода Великой Отечественной войны5ч.

2

/1

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времен войны (А. Толстой, И. Эренбург, Л. Леонов, О. Берггольц, Ю. Гроссман и др.).

Лирика военных лет. Песенная поэзия В. Лебедева-Кумача, М. Исаковского, Л. Ошанина, Е. Долматовского, А. Суркова, А. Фатьянова, К.Симонова. «Моабитские тетради» Мусы Джаиля.

79

Литература периода Великой Отечественной войны

/2

Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Антокольского, «Двадцать восемь» М. Светлова и др.). Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» как вершинное произведение времен войны. Прославление подвига народа и русского солдата в «Книге про бойца».

Проза о войне. «Дни и ночи» К. Симонова, «Звезда» Э. Казакевича, «Спутники» В. Пановой, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова и др.

пользование книгой

80

А.Т. Твардовский

2

/1

Наизусть №14

Стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете...», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Я знаю, никакой моей вины...», «Памяти матери», «Я сам дознаюсь, доищусь...», «В чем хочешь человечество вини..я и др. по выбору.

Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского. Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта.

наблюдение

81

А.Т. Твардовский

\2

Поэма «По праву памяти».

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого. Гражданственность и нравственная высота позиции автора.

Дидактические тесты

82

Н.А.Заболоцкий

Стихотворения «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться...», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой...» и др. по выбору.

1

Наизусть № 15

Н. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. Жанр совета, размышления-предписания в художественной концепции Н. Заболоцкого. Интонационно-ритмическое и образное своеобразие лирики Заболоцкого.

Практические работы

83

Литературный процесс 50 - 80-х годов 14+2

\1

Литературный процесс 50 - 80-х годов

Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы XX века. Поэзия Ю. Друниной, М. Дудина, М. Луконина, С. Орлова, А. Межирова.

Проза советских писателей, выходящая за рамки нормативов социалистического реализма (повести К. Паустовского, роман Л. Леонова «Русский лес», очерки «Районные будни» В. Овечкина и др.).

«Оттепель» 1953-1964 годов - рождение нового типа литературного движения. Новый характер взаимосвязей писателя и общества в произведениях В. Дудинцева, В. Тендрякова, В. Розова, В. Аксенова, А. Солженицына и др.

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Н. Рубцова, Ю. Кузнецова и др.

Текущий контроль.

84, 85

\2,3

Литературный процесс 50 - 80-х годов

«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70-хгодов. Проза Ю. Бондарева, К. Воробьева, А. Ананьева, В. Кондратьева, Б. Васильева, Е. Носова, В. Астафьева.

Деревенская проза» 50-80-х годов. Произведения С. Залыгина, Б. Можаева, В. Солоухина, Ю. Казакова, В. Белова и Лр. Рождение мифо-фольклорного реализма (повести В. Распутина «Последний срок», «Прощание с Матёрой» и др.). Нравственно-философская проблематика пьес А. Вампилова, прозы В.Астафьева, Ю. Трифонова, В. Маканина, Ю. Дом-бровского, В. Крупина.

Историческая романистика 60-80-х годов. Романы В. Пикуля, Д. Балашова, В. Чивилихина. «Лагерная» тема в произведениях В. Шаламова, Е. Гинзбург, О. Волкова, А. Жигулина.

Предварительный контроль

86,87

\4,5

Литературный процесс 50 - 80-х годов

Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов. Поэзия Ю. Визбора, А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Башлачева.

Методы устного контроля

88,89

Р.Р. №9

Контрольное классное сочинение. (№4)

Поэзия Ю. Визбора, А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Башлачева.

6,7

Контрольное классное сочинение. (№4)

Письменный контроль

90,91

В.М. Шукшин

Рассказы «Одни», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал».

8,9

Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе В. Шукшина. Сочетание внешней занимательности сюжета и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Темг города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.

проблемные ситуации

92

Н. М. Рубцов.

10

Стихотворения «Русский огонёк», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны …», «В горнице», «Душа хранит» и др. Диалог поэта с Россией. Прошлое и настоящее через призму вечного. Образ скитальца и родного очага. Одухотворённая красота природы в лирике. Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова.

Тематический контроль

93,94

В.П. Астафьев. Роман «Печальный детектив», повесть «Царь-рыба», рассказ «Людочка» и др

11,12

Натурфилософия Астафьева. Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос романов писателя. Проблема утраты человеческого в человеке. «Жестокий» реализм позднего творчества Астафьева. Синтетическая жанровая природа крупных произведений писателя.

Текущий контроль.

95

В.Г.Распутин

Повести: «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», рассказ «Не могу-у …»

13

Эпическое и драматическое начала прозы писателя. Дом и семья как составляющие национального космоса. Философское осмысление социальных проблем современности. Особенности психологического анализа в «катастрофическом пространстве» В. Распутина.

Методы устного контроля

96

А.И. Солженицын

3

/14

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича ». «Лагерь с точки зрения мужика, очень народная вещь» (А.Твардовский). Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести. Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя. Смешение языковых пластов в стилистике повести.

.

наблюдение

97

А.И. Солженицын

/15

Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Черты «нутряной» России в облике Матрены. Противопоставление исконной Руси России чиновной, официозной. Символичность финала рассказа и его названия

Методы устного контроля

98

А.И. Солженицын

\16

Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Черты «нутряной» России в облике Матрены. Противопоставление исконной Руси России чиновной, официозной. Символичность финала рассказа и его названия

Тематический контроль

99-101

Новейшая русская проза и поэзия 80 - 90-х годов

3

\1-2

Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной литературы, смена нравственных критериев и т.п.).

Реалистическая проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б. Екимова, Е. Носова, Ю. Бондарева, П. Проскурина, Ю. Полякова и др. Новейшая проза Л. Петрушевской, С. Каледина, В. Аксенова, А. Проханова, В. Астафьева, В. Распутина. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Толстой, В. Токаревой и др.

Тематический контроль

102

Новейшая русская проза и поэзия 80 - 90-х годов

\3

Эволюция модернистской и постмодернистской прозы. Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая литература», «андеграунд», «артистическая проза», «соц-арт», «новая волна» и т.п.).

Поэма в прозе «Москва-Петушки» В.Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. Пелевина, ее «игровой» характер.

Ироническая поэзия 80-90-х годов. И. Губерман, Д. Пригов, Т. Кибиров и др.

Поэзия и судьба И. Бродского.Стихотворение: «Большая элегия Джону Дону», «Ни страны, ни погоста…» Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта, соотношение опыта реальной жизни с культурой разных эпох.

Заключительный контроль



© 2010-2022