- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по теме СПП
Тест по теме СПП
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Малахова И.А. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по русскому языку.
А1. Чем могут присоединяться части сложного предложения?
а. союзами b. союзами и союзными словами d. союзами, союзными словами и интонацией
А2. Укажите сколько групп придаточных предложений выделяют у сложноподчиненного предложения.
a.1 b. 3 c. 4 d.2
А3. Укажите неправильный ответ на вопрос: «Место каких придаточных не закреплено в предложении?»
a)обстоятельственных; b) определительных; c) обстоятельственных и изъяснительных; d) определительных и изъяснительных
А4 Какие из придаточных относятся к одному глаголу в главном?
a) обстоятельственные b) определительные c) изъяснительные
А5 Какие типы придаточных указывают на признак какого-либо предмета или явления в главном?
a) изъяснительные b) обстоятельственные c) определительные
А6 Укажите сложноподчиненной предложение(знаки не расставлены)
-
Солнце светило очень ярко и от этого по снегу пробегали яркие огоньки.
-
Какая-то женщина сидела в сквере и задумчиво чертила тросточкой по дороге.
-
Один среди своих владений чтоб только время проводить сперва задумал наш Евгений порядок новый учредить.
-
Спускается солнце за степи вдали колосится ковыль.
А7 Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).
Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.
-
Простое;
-
Сложносочиненное;
-
Сложноподчиненное;
-
Бессоюзное.
А8 Укажите предложение, в котором придаточное связано с главным при помощи союзного слова:
-
Среди виденного мною прекрасного я не нашел ничего такого, что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды.
-
Он столько тренировался, что победа его была закономерной.
-
Пока я был в школе, Мурлышка разбила чашку с молоком и натворила всяких бед.
-
Никогда я не видел, чтобы артиллерия располагалась так близко от вражеских позиций.
А9Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного (знаки препинания не расставлены).
-
Моряки сидели под соснами в шинелях которые они только что получили.
-
Такая вокруг тишина и покой что слышны сердец перестуки.
-
Володя шел за ней следом осторожно обходя кусты потому что особенно высока была полынь.
-
В гостинице куда они подъехали был приготовлен ужин.
А10 Определите тип придаточной части в предложении.
Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только здоровый человек.
-
Обстоятельственная(времени);
-
Изъяснительная;
-
Определительная;
-
Обстоятельственная (условия).
А11Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
-
В тот день когда я встретил Сашу, погода выдалась на редкость хорошая.
-
Хотя казаков было мало, Левиносон почувствовал вокруг сильное волнение, как и в первый период его военной деятельности.
-
Маргарита повернулась туда, куда указывал Аззазелло, но ничего там не увидела.
-
Там, куда не достают солнечные лучи, листья на кустах бледные и вялые.
А12Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:
Почтальон с тяжелой сумкой нес почту к вилле с прикрытыми ставнями 1 в которой жил замечательный человек нашего времени 2 Горький.
-
1 - тире,2 - тире; b.1 - запятая, 2 - тире; c.1 - запятая, 2 - двоеточие; d.1 - тире, 2 - запятая.
А 14. В каком предложении выражена основная мысль автора?
1) 15; 2) 2; 3) 24; 4) 4.
А15.Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте?
1) Вера - это замена знания, если оно труднодоказуемо.
2) Нравственность невозможна вне религии.
3) Вера помогает при познании мира.
4) Убеждение полностью основано на вере.
А 16 Определите стиль и тип речи текста.
1) публицистический стиль; описание;
2) публицистический стиль; рассуждение;
3) художественный стиль; рассуждение;
4) разговорный стиль; повествование.
А17.В каком предложении есть контекстные антонимы?
1) 8; 2) 14; 3) 16; 4) 22.
(1)Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духовно-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2)В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!
(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.
(9)Привяжите руку к туловищу - она отсохнет. (10)Лишите человека возможности или необходимости верить - высохнет его душа, потому что вера - это функция души, как физическая работа - функция руки. (11)Нет веры - нет и добрых чувств. (12)Откуда же им взяться? («…Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13)Бревно бревном человек, не верящий ни во что.
(14)И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)Убеждение - это знание, соединённое с верой в него. (16)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)Но есть между ними вера - она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22)Ум и сердце - «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…
(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.
(С. Соловейчик)