Тест по теме СПП

Тест можно проводить на разных уроках.Это могут быть первые уроки изучения темы "Сложноподчиненные предложения", так и уроки обобщения. Кроме заданий на знаний разновидности придаточных предложений и способов присоединения придаточной части к главной, в тесте уделяется внимание и работе с текстом. Предлагаются задания  по определению темы текста и  разновидностей средств выразительности, использованных в нем. Тест представляет средний уровень сложности заданий подобного типа, следовательно, може...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по русскому языку.

А1. Чем могут присоединяться части сложного предложения?

а. союзами b. союзами и союзными словами d. союзами, союзными словами и интонацией

А2. Укажите сколько групп придаточных предложений выделяют у сложноподчиненного предложения.

a.1 b. 3 c. 4 d.2

А3. Укажите неправильный ответ на вопрос: «Место каких придаточных не закреплено в предложении?»

a)обстоятельственных; b) определительных; c) обстоятельственных и изъяснительных; d) определительных и изъяснительных

А4 Какие из придаточных относятся к одному глаголу в главном?

a) обстоятельственные b) определительные c) изъяснительные

А5 Какие типы придаточных указывают на признак какого-либо предмета или явления в главном?

a) изъяснительные b) обстоятельственные c) определительные

А6 Укажите сложноподчиненной предложение(знаки не расставлены)

  1. Солнце светило очень ярко и от этого по снегу пробегали яркие огоньки.

  2. Какая-то женщина сидела в сквере и задумчиво чертила тросточкой по дороге.

  3. Один среди своих владений чтоб только время проводить сперва задумал наш Евгений порядок новый учредить.

  4. Спускается солнце за степи вдали колосится ковыль.

А7 Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).

Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

  1. Простое;

  2. Сложносочиненное;

  3. Сложноподчиненное;

  4. Бессоюзное.

А8 Укажите предложение, в котором придаточное связано с главным при помощи союзного слова:

  1. Среди виденного мною прекрасного я не нашел ничего такого, что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды.

  2. Он столько тренировался, что победа его была закономерной.

  3. Пока я был в школе, Мурлышка разбила чашку с молоком и натворила всяких бед.

  4. Никогда я не видел, чтобы артиллерия располагалась так близко от вражеских позиций.

А9Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного (знаки препинания не расставлены).

  1. Моряки сидели под соснами в шинелях которые они только что получили.

  2. Такая вокруг тишина и покой что слышны сердец перестуки.

  3. Володя шел за ней следом осторожно обходя кусты потому что особенно высока была полынь.

  4. В гостинице куда они подъехали был приготовлен ужин.

А10 Определите тип придаточной части в предложении.

Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только здоровый человек.

  1. Обстоятельственная(времени);

  2. Изъяснительная;

  3. Определительная;

  4. Обстоятельственная (условия).

А11Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. В тот день когда я встретил Сашу, погода выдалась на редкость хорошая.

  2. Хотя казаков было мало, Левиносон почувствовал вокруг сильное волнение, как и в первый период его военной деятельности.

  3. Маргарита повернулась туда, куда указывал Аззазелло, но ничего там не увидела.

  4. Там, куда не достают солнечные лучи, листья на кустах бледные и вялые.

А12Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Почтальон с тяжелой сумкой нес почту к вилле с прикрытыми ставнями 1 в которой жил замечательный человек нашего времени 2 Горький.

  1. 1 - тире,2 - тире; b.1 - запятая, 2 - тире; c.1 - запятая, 2 - двоеточие; d.1 - тире, 2 - запятая.

А 14. В каком предложении выражена основная мысль автора?

1) 15; 2) 2; 3) 24; 4) 4.

А15.Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте?

1) Вера - это замена знания, если оно труднодоказуемо.

2) Нравственность невозможна вне религии.

3) Вера помогает при познании мира.

4) Убеждение полностью основано на вере.

А 16 Определите стиль и тип речи текста.

1) публицистический стиль; описание;

2) публицистический стиль; рассуждение;

3) художественный стиль; рассуждение;

4) разговорный стиль; повествование.

А17.В каком предложении есть контекстные антонимы?

1) 8; 2) 14; 3) 16; 4) 22.

(1)Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духовно-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2)В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!

(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(9)Привяжите руку к туловищу - она отсохнет. (10)Лишите человека возможности или необходимости верить - высохнет его душа, потому что вера - это функция души, как физическая работа - функция руки. (11)Нет веры - нет и добрых чувств. (12)Откуда же им взяться? («…Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13)Бревно бревном человек, не верящий ни во что.

(14)И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)Убеждение - это знание, соединённое с верой в него. (16)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)Но есть между ними вера - она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22)Ум и сердце - «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…

(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.

(С. Соловейчик)


© 2010-2022