• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике» (6 класс)

Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике» (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике» (6 класс)Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике» (6 класс)Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике» (6 класс)Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тойгельдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»








Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике»

(6 класс)





Исламова Л..Р.



2014-2015 учебный год


Тема: Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике.

Цель: 1. Сформировать навыки построения высоты в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике. Совершенствование умений определять высоту.

2. Развитие умений сопоставлять и сравнивать.

3. Воспитание аккуратности, чёткости, точности.

4. Коррекция мышления, мелкой моторики.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, рисунки, карточки, геометрические инструменты, учебник- 100 страница.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  3. Повторение правил техники безопасности.

  1. Формирование умений и навыков.

  1. Упражнение на активизацию мыслительной деятельности.

Группы учеников (2 группы) получают карточку с изображением снеговиков и снежинок (сосчитать снеговиков и снежинок, снеговики- это число, а снежинки- месяц, получилась дата проведения урока) Работа в тетрадях (число, классная работа).

  1. «Угадай!»

а) 8*9=72 6*10=60 500: 100=5 5*9=45

12+14=26 39-7=32 210:3=70 10*15=150

5 -х; 26- у; 32- д; 45- о; 60- ж; 70- н; 72- и; 150- к.

б) «Я- художник». 2 ученика на доске с закрытыми глазами должны нарисовать домик из геометрических фигур.

  1. Игра «Найди лишнее!» Угол, сторона, основание, квадрат, вершина.

- Какая фигура имеет эти элементы? (Треугольник).

  1. Повторение определения слова «треугольник». Классификация треугольников по видам углов.

а) практическая работа: начертить остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники (ученики поочередно работают на доске).

б) практическая работа: проведение высоты в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике.

  1. Вывод. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание или на продолжение основания, называется высотой треугольника.

Физминутка.

Треугольник- руки вверх и хлопают, квадрат- ногами топают, звезда- изображают руками «волны», круг- кружатся.

  1. Закрепление.

  • Упражнения на развитие слуховых анализаторов.

Глаза закрыты. Учитель читает слова, которые означают название предметов, если произносятся слова, обозначающие название предмета, которые имеют треугольную форму, ученики должны хлопать в ладошки (крыша, тетрадь, мяч, пуговица, ёлка, яблоко, предупреждающий дорожный знак- «ДЕТИ»).

Проверка/ рассмотрение рисунков, на которых изображены названные предметы.

  • Практическая работа. Работа по карточкам.

- Как называется треугольник АВС (по видам углов)?

Проведите высоту.

В



А С

- Как называется треугольник КМО (по видам углов)?

Проведите высоту.

М

К О

- Как называется треугольник EDF (по видам углов)?

Проведите высоту.

Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике» (6 класс)

Взаимопроверка. Оценивание работ.

Игра «Что в мешке?»

*** Физминутка для кистей рук. (Под музыку «рисуем» в воздухе геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

*** Сколько на рисунке треугольников?

Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике» (6 класс)

  1. Домашнее задание.

№ 368 (2), страница 101.

VI. Итог.

а) -Подведем итог урока (учитель читает стихотворение).

Ты на него, ты на меня,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды- трудные дела

Мы трижды совершим.

-О какой геометрической фигуре идет речь в стихотворении? (О треугольнике).

«И столько же вершин». Чему посвящены эти строки? (Элементам треугольника).

Какой отрезок является высотой треугольника? (показ на чертеже).

Высотой треугольника является перпендикуляр проведенный из вершины треугольника к основанию.

б) Итог работы.

Отметьте ту рожицу из треугольников, которая отражает ваше настроение от нашего урока.

  • Оценивание знаний.

© 2010-2022