Русский язык и Литература

  • Урок на тему Способы подчинительной связи в словосочетанияхМатериал предназначен для учителей русского языка, преподающих в 8 классе. Урок на тему Способы подчинительной связи в словосочетаниях: согласование. Это третий урок в серии последовательных уроков по теме Синтаксис и пунктуация: словосочетание.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемый результат: учащиеся должны знать основные модели словосочетаний, способы связи слов в словосочетании (согласование); учащиеся должны уметь устанавливать способ связи слов в словосочетании, сочетать слова...
  • Проект Литература как средство развития творческой компетенции учащихсяСоздание сборника творческих работ учащихся 5 класса по литературе . Пегас (название самого сборника) является завершающим этапом проекта Литература как средство развития творческой компетенции учащихся. Включает в себя 4 раздела: Сказки, Фантастический рассказ, Иллюстрации, Разное. В каждый из разделов включены работы детей за весь учебный год по курсу литературы за 5 класс. Целью данного проекта является реализация основных требований программы ФГОС Школы 2100: развитие коммуник...
  • Контрольные работы по русской литературеЦель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу Русское устное народное творчество · теоретико-литературные знания о мифе, фольклоре и основных жанрах фольклора; · начальное понятие о теме и идее произведения, композиции; · знание тематики пословиц и поговорок, умение отличать пословицы от поговорок; · знание художественного своеобразия загадок; · знание основных жанров семейно-обрядовой поэзии; · знание видов народных сказок, умение определить тему, композицию, образы; · умение характеризовать героев сказок; · умение определять виды былин, художественное своеобразие былин; · знание художественно-изобразительных средств языка и умение определять гиперболу, эпитет, антитезу, символ; · умение давать письменный развернутый ответ на вопрос.
  • Сценарий торжественного праздника День Знаний Клуб знаменитых КапитановПредлагаемая работа - оригинальный сценарий проведения праздника День Знаний. Он построен как подготовка к путешествию вместе с Клубом знаменитых Капитанов, который представлен на торжестве Синдбадом-мореходом, Джеком Воробьём, Д*Артаньяном и Петром Великим. В оригинальной форме первоклассники-юнги дают клятву и запускают клятву в воздух - в свободное плавание. сценарий предполагает сохранение традиций торжественной линейки с яркими зрелищными театрализованными вставками, объединёнными единой мо...
  • Статья Роль учителя в создании эффективного взаимодействия в учебном процессеСтатья содержит материал, в котором рассматриваются вопросы эффективного взаимодействия учитель-ученик. Осуществление диалога учителя и учеников как одно из ключевых условий когнитивного и личностного развития в обучении, создание комфортной образовательной среды. Взаимодействие учителя и является эффективным, если мотивация к изучению предмета формируется под влиянием собственных когнитивных потребностей учащихся, а профессиональные качества учителя активизируют учащихся. Большую ...
  • Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык» (общеобразовательный цикл) для обучающихся 2 курса по программам подготовки квалифицированных рабочих 151902. 03 Станочник (металлообработка), 270839. 01 МонтВ данной работе представлены контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по русскому языку в учреждении СПО по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих 151902.03 Станочник (металлообработка), 270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий включает: десять вариантов заданий для обучающихся, таблицу критериев оценки выполнения экзаменационной работы и шкалу перевода баллов в отметки по пятибалльной системе. Экзаменационные материалы для проведения экзамена с использованием набора контрольных заданий состоят из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения отметки 3 (удо...
  • Причастие как особая форма глаголаПредмет: русский язык Класс: 7 Б Дата проведения: 13.01.14г. Тема урока: Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий. Цель урока: Познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и его разрядами. Задачи урока:1. Сформировать знания учащихся по теме Причастие 2. Развивать умения отличать причастие от имени прилагательного; выработать навык правильного образования причастий; умение составлять с причастиями предложения. Ключевые идеи: 1.Через диалоговую форму обучения, развиваю критическое мышление учащихся. 2. Внедряя тренинги создаю коллаборативную среду класса. Ожидаемые результаты: 1.Научатся отличать причастия от имени прилагательного. 2.Научатся определять разряды причастий. 3. Смогут работать в сотрудничестве. Методы и приемы: Тренинг Я люблю солнце- оно любит меня !, прием Кластер, Диаграмма Венна Ресурсы: дескрипторы на тему Причастие, смайлики, постеры , слайды, оценочный лист. Этапы урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Стадия вызова (15 мин.) 1.Орг. момент. Приветствие учащихся. 2.Создает эмоциональный фон с помощью тренинга Я люблю солнце- оно любит меня !. 3.Учитель делит детей на группы с помощью мозаики. 1группа- глагол 2группа- прилагательное 3 группа- морфологический разбор 4.Актуализация пройденного материала. А сейчас, реб...
  • Краткосрочное планирование по русскому языкуТема урока-Обособленные определения, выраженные прилагательными. Общая цель-Научить находить в предложении обособленные определения и правильно расставлять знаки препинания при обособленных определениях. Ожидаемые результаты А Применяет полученные знания и конструирует предложения. В.Определяет способы выражения обособленных определений и обьясняет расстановку знаков препинаний. С.Находит обособленные определения, правильно к нему ставит вопросы.Этапы урока Действия учителя Действия ученикаВводная часть - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.- Как много улыбок засветилось. Спасибо!- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.Презентация Частично-поисковый-практическая работа (презентация - слайд).Парная работа-Найди соотв...
  • Рабочая программа элективного курса Современная литератураДанная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она на­правлена на совместную работу ученика и учителя, совместную работу ума, воли, чувств, на воспитание читающего, грамотного гражданина. Отбор произведений современной литературы подчинен этим задачам. Программа представляет собой цикл занятий, посвященных творчеству современных авторов, и опирается как на книжные, так и журнальные публикации последних десятилетий. Особенностью текстов, включенных в программу, является то, что по своей жанровой природе это, как правило, рассказы и не­большие повести. Такие произведения удобны для текстуального анализа и позволяют сосредоточиться не только на осмыслении содержания, но и на выявлении художественного своеобразия текста. Представленные в программе произведения принадлежат перу как совсем молодых, так и уже получивших читательское призна­ние авторов. Программа содержит ряд тематических разделов, каждый из которых посвящен нескольким произведениям, изучаемым тексту­ально.
  • Герои-земляки, защищавшие небо РодиныДанная разработка урока приурочена к 95-летию Героя Советского Союза Орлова Якова Никифоровича, Героя Советского Союза, уроженца Карасукского района (села Нестеровка), защищавшего небо Родины во времена Великой Отечественной войны. Направлена работа на расширение знаний учащихся о Героях-земляках Карасукского района, воспитание в них чувства патриотизма к малой Родине, а также гордости и уважения к землякам. Работа включает в себя видео и фотоматериалы, доступные для общего пользования в сети ин...
  • Конспект урокаКонспект урока для 7 класса по теме:Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.Цель урока: продолжить изучение причастия; познакомить учащихся со склонением причастий; научить правильно употреблять причастия в своей речи; попутное повторение орфограммы № 15 на правописание ы - и после ц. Работа по развитию речи: обогащение словарного запаса школьников, при введении новых словарных слов, роль причастия в речи.Отметить взаимосвязь русского языка и литературы...
  • Интеллектуальная игра по русскому языку «Интеллектуальный турнир»Интеллектуальный турнир Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук-то подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг Н.В. Гоголь- С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом среди учеников 5-6 классов; - развивать познавательный интерес к русскому языку; - воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).I Тур Разминка. Угадай загадкуВедущий: I тур называется Разминка. Угадай загадку. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадку. За каждый правильный ответ жюри начисляет по 2 балла. Если команда затрудняется с ответом или дала неправильный вариант, другая команда может дать свой ответ.1. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, был цветок- и нет цветка. ( Одуванчик)2. Кафтан... Ни в воде не тонет. (Лед)
  • Конспект урока. Комплексный анализ текста. Рассказ Золотой дождьКонспект урока рассчитан на обучающихся 5 класса. Урок способствует сознательному участию школьников в учебном процессе, умению анализировать художественный текст, выработке творческого подхода к самостоятельному выполнению задания. Обучающиеся знакомятся с художественно-выразительными средствами языка, такие как сравнение, инверсия, эпитеты, метафора, умению находить основную идею текста, которая приводит к главной мысли текста.Данный текст воспитывает у обучающихся любовь к природе, к своем...
  • Урок-путешествие В поисках таинственного кладаОбобщающий урок по страницам учебника литературы в 5-6 классах. Урок составлен в соответствии с ФГОС. Благодаря форме проведения урока (урок - путешествие) обучающиеся активно включаются в учебный процесс, активно работают на уроке. Задания для выполнения посильны ученикам. Урок подарит море положительных эмоций. На урокереализуются следующие УУД: Предметные:совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету. Метапредметные:Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания, стремятся к их преодолению.Познавательные – структурируют зна...
  • Разноуровневые заданияРазноуровневое обучение на уроках русского языка CартаеваАйнагульЧукановна- учитель русского языка и литературы СШ №1 г.Эмба,Мугалжарского района В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное развивающее обучение. Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств: 1. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. 2. Во-вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. 3. В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: · В центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования. · Личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией. · Возрастает роль и значение благоприятной, комфортной для ребенка образовательной среды, где видна его индивидуальность. Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает учитель с учетом развития каждого ученика. Современные дети ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельностный характер мышления. Эпизодическое использование творческих заданий не принесет желаемого результата. Познавательные задания включают всю систему познавательных действий, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и кончая операциями творческого мышления. Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное Я. Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке ситуацию успеха благодаря личностному выбору. Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке ситуацию успеха благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию. Уровневые задания с успехом могут быть использованы · При изучении нового материала · При контроле за усвоением знаний, умений и навыков · При проверке знаний. Личностный подход проявляется не только в различии заданий по содержанию, характеру, объему, но в праве выбора учениками заданий. Все задания разделены на три группы, соответствующие трем уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний.
  • Конспект урока чтения Б. М. Раевский Государственный ТимкаКонспект урока чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида Тема урока: Б.М. Раевский Государственный Тимка. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: обобщение знаний, полученных в ходе работы над рассказом Б.М. Раевского Государственный Тимка. В конспекте присутствуют образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра. Оборудование: карточки для речевой разминки, учебники, кроссворд, рисунки детей с разными эмоциями.
  • Урок «Почувствуйте вкус слова «Доброта»!Беседа о слове и его основных характеристиках проходит, опираясь на полученные знания. Воспитанники используют приём сравнение, подбирают ассоциативный ряд к слову слово. Использование метода проблемных ситуаций: постановка проблемных вопросов; поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств. Смысл и характер слова чувство. Запись или проговаривание удивительных мыслей, цитат по-настоящему добрых, человечных, гуманных людей даёт возможность расширить свои знания, свой кругозор. На занятии используются элементы исследовательской деятельности, что способствует развитию познавательного мышления воспитанников; качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе передачи знаний и опыта, приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребёнку учиться, направлять его познавательную деятельность; формируются личностные качества воспитанников, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально; происходит включ... На занятии создаются условия для интеллектуального, нравственно-эстетического развития воспитанников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, речевого творчества. Научить наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл в наше время особенно необходимо по многим причинам. Современные прикольные хиты и крутые клипы, боевики и разного рода ужастики порождают языковую распущенность, речевой хаос и бессмыслицу, что в итоге приводит к духовно-нравственному торможению. Именно поэтому так важно с юного возраста правильно научить своих воспитанников слушать, говорить, сочинять и писать.
  • ТЕМА УРОКА: ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ МИРА В РАССКАЗЕ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»КОНСПЕКТ УРОКАПреподаватель русского языка и литературы Умиева А.М.Предмет: литература; класс 11 ТЕМА УРОКА: ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ МИРА В РАССКАЗЕ ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТПланируемые результаты:Предметные результаты: развивать коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь, умение выделять главное, аналитическое мышление. Метапредметные результаты: умение обобщать по признакам и на основе анализа объекта делать выводыЛичностные результаты: ...
  • Метадическая разработка: Правила русского языка в схемах и таблицахЧасти речи Самостоятельные Служебные Имя существительное обозначает предмет (Кто? Что?) (заяц, книга, окно, лес, туча) Имя прилагательное – Признак предмета (Какой? Какая? Какое? Чей? Чья? Чьё?) лёгкий, слабая, голубое, лисий) Глагол обозначает действие предмета (Что делает? Что делал? Что сделает? Что будет делать?) (пишет, ест, светит, кипит, играл) Местоимение (Кто? Что? Чей? Какой?) я, ты, он, она, оно, мы, вы, они...
  • Конспект урока: Правописание гласных и сгласных в приставкахТема: Правописание гласных и согласных в приставках. Цель: Закрепить представление о правописании гласных и согласных в приставке. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Актуализировать знания по теме предлог и приставка; - Закрепить умения различать приставку и предлог; - Закрепить представление о правописании гласных и согласных в приставке. Коррекционно-развивающие: - Словарная работа: подпорка. - Развивать мыслительные операции: анализ, синтез; - Развивать зрительное, слухового, произвольного восприятия (целостность, логичности связного высказывания; - Развивать зрительное, слуховое, произвольно внимание (концентрация).
  • УрокПлан-конспект урока Попова М.В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №92 Класс: 6 Предмет: литература. Учебник: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина. – Москва: Просвещение, 2013 г. Название раздела, темы: Русская литература XIXвека. А.С.Пушкин. Роман Дубровский. Тема урока: Изображение русского барства в романе. Конфликт между Дубровским и Троекуровым. Цели урока: показать мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев романа, научить определять роль эпизода в развитии сюжета и раскрытии характеров, устанавливать взаимосвязь событий в романе и мотивацию поступков персонажей, характеризовать героев по их поступкам и высказываниям, воспитать морально-нравственные качества: честность, искренность, умение признавать свои ошибки и др. Форма работы: работа в группах.
  • Урок. Однородные члены предложения. Знаки препинания при нихКонспект урока в 9 классе Тема урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. Тип урока: закрепление. Цель: продолжить формирование знаний о признаках однородности и специфике предложений с рядами однородных членов. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Сформировать умения схематически изображать предложения с однородными членами; -Закрепить умения правильной постановки знаков препинания при однородных членах; -Обогатить словарный запас; -Сформировать познавательный интерес и умение приобретать знания в поисковой деятельности. Коррекционно-развивающие: -Развивать зрительное, слуховое внимание (концентрация, переключение); -Развивать зрительную, слуховую память (долговременная, кратковременная); Коррекционно-воспитательные: -Совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля.
  • Урок. Не с причастиямиУчебный предмет: русский язык Класс: 6 Тип урока: урок закрепления Тема урока: Не с причастиями Цели: Образовательные: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности - Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем - Коммуникативные УУД: определять цель учебн...
  • Рабочая программаПредлагаю вашему вниманию рабочую программу по русскому языкув 9 классе по учебнику Л.А.Тростенцовой,Т.А.Ладыженской и др.Уникальность данной разработки состоит в том,что планирование рассчитано на 5 часов в неделю или 170 уроков в год.В программу включена подготовка к ОГЭ.Программа составлена не по ФГОС,т.к мы на него ещё не перешли.В программу входит пояснительная записка,а текже тематическое и календарно-тематическое (поурочное) планирование.Отмечу ,что данное количество часов вполне хватае...
  • Урок – повторение «Имя существительное и глагол»Обобщить и углубить полученные знания по темам; Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость , умение делать выводы; Продолжать работу над развитием речи; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, уважения друг к другу,чувство взаимопомощи По окончании занятия учащиеся: · научатся разбирать части речи; · научатся работать в группах; · приобретут навыки критического мышления; По окончании занятия учащиеся:научатся разбирать части речи;научатся работать в группах;приобретут навыки критического мышления;
  • Қайталау сабағы. Ана тілім - қазақ тіліАвтор: Баймуханова М.З., учитель начальных классов Язык-живая душа народа открытый урок ко дню языков народа Казахстана 22 сентября ежнгодно отмечается День языков народов Казахстана наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня наш классный час мы посвящаем теме: Язык-живая душа народа. Прочитайте слова на казахском и русском языках: Тіл-достық көпірі, Язык-мост дружбы. - Как вы их понимаете? Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектика, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек с...
  • Интервью как жанр и основа журнальной статьиИнтервью как жанр и основа журнальной статьи Цель: 1) Знакомство с новым жанром публицистики. 2) Развитие творческих способностей учащихся. 3) Помощь в самоопределении. Ход занятия Домашнее задание Подготовьте вопросы и информацию по темам Современная школа, Идеальный учитель: какой он?, Мое призвание - учитель, Быть ли двенадцатилетнему образованию? 1) Целеполагание Сведения о теле-, радиожурналистике, печатных изданиях Просмотрите внимательно ролик, обратите внимание на особенности работы журналиста Просмотр видеоролика, беседа по вопросам - Готовился ли журналист заранее? - С какой информацией он работал? - Какова атмосфера проведения интервью? - Добился ли журналист ожидаемых результатов? - Раскрепощено ли себя чувствовал гость? Благодаря чему? - Если бы материал нужно было напечатать, в какую рубрику бы его поместили? Исходя из вышесказанного, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока (Интервью) - А если учесть, что интервью мы будем рассматривать как один из способов создания печатной продукции?
  • Методическая разработка. Урок по русскому языкуМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе поПОФГОС .Тема: Склонение имен существительных Задачи: обучающие: определять склонения имён существительных, опираясь на содержание таблицы и алгоритма; уточнить понятие склонение имён существительных , определить место типов склонения в грамматических категориях части речи, ознакомиться с новыми словарными словами; Развивающие: развивать внимание и память при работе с алгоритмом и выполнении различных заданий; развивать орфографическую зоркость; осуществлять коррекцию функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности; Личностные: прививать уважение к родному языку; пробуждать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремлённость. Оборудование: смайлики, макет дерева ожиданий, демонстрационные листы, запись на доске. Тип урока: комбинированный.
  • Анализ эпизода «Буран в степи» из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»Цель урока: развивать навыки анализа эпизода из произведения; уметь обобщать и систематизировать материал. Дать характеристику манеры повествования в Капитанской дочке, то надо сказать: ясность, простота, лаконизм – это самые существенные черты стиля исторического романа Пушкина. И при этой установке на простоту и ясность повествование остается высоко поэтическим. Скупыми средствами писатель умеет создать запоминающиеся образы людей, зрительно ощутимые картины природы, живые эпизоды действительности. В языке повествования лаконизм и простота проявляются в обычной, нормальной конструкции фразы. Существительные-подлежащие и глагол - сказуемые сопровождаются минимальным числом совершенно необходимых второстепенных членов предложения, встречаются сложные предложения, но они никогда не превращаются в распространенный период.,
  • По облачной лестнице в мир поэзии К. БальмонтаВсе творчество Бальмонта нельзя признать чисто символическим. Запечатленные в лучших стихах Бальмонта оттенки любовного чувства, непосредственное восприятие природы способность глубоко ощущать мгновение придают многим его произведениям , особенно ранним , импрессионистический характер. В своих лирических вещах Бальмонт несомненно больше импрессионист , нежели символист. С другой стороны , все творчество зрелого Бальмонта проникнуто и озарено мечтой о солнце , о красоте . Серой , будничной совр...
  • Личность и судьба Б. ПильнякаСреди писательских имен, на десятилетия преданных забвению, имя Бориса Андреевича Вогау, литературный псевдоним — Борис Пильняк, оказалось забытым особенно прочно. Его почти не затронул процесс реабилитации вплоть до самого последнего времени. А когда-то этому имени сопутствовала необычайно громкая слава. Сначала, после публикации в 1922 г. романа Голый год, в Пильняке увидели самое яркое дарование новой литературы .О предлитературной биографии писателя многое известно из многочисленных интерв...
  • Дни великой радости и скорбиКлассный час Дни великой радости и скорби относится к внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Составлялось и проводилось мероприятие к 69- ой годовщине победы в Великой Отечественной войне. Классный час апробирован среди аудитории 10-11 классов средней школы. Были приглашены дети войны, так как ветеранов в нашем провинциальном городке осталось несколько человек да и те уже не могут посещать массовые мероприятия. Классный час полностью составлен учителем литературы с при...
  • Образовательная программа дополнительного образования детей Конструирование текстильных материаловОбразовательная программа Конструирование текстильных материалов имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на три года обучения и адресована обучающимся в возрасте 7-11 лет. Образовательная программа модифицированная, разработанная на основе типовой программы Технология.Образовательная программа Конструирование текстильных материалов включает в себя систематический курс знаний, навыков и приемов работы. Этот курс носит конструктивный и практический характер, что дает возм... Приобщение к творчеству формирует у обучающихся хороший эстетический вкус, развивает такие качества, как настойчивость, усидчивость, терпение, творческие способности. Работа с изделиями из текстильных материалов является не только интересным заполнением досуга, но и помогает значительно экономить семейный бюджет. Дальнейшее развитие умений и навыков - до профессионального уровня, может стать основой выбора профессии и средством материальных доходов.
  • Урок - выставка одной картины ( обобщение по теме Наречие)Урок- обобщения по теме Наречие проводится в форме путешествия в музей. Данная форма позволяет повысить интерес учащихся к уроку, активизировать их деятельность. Урок повторения по теме Наречие в 7 классе построен как интегрированный на связи русского языка и изобразительного искусства.На уроке, кроме обобщения предметного материала, учащиеся вспоминают правила поведения в музее, знакомятся с картиной Рафаэля.Цели: обобщить сведение о наречии как части речи; закрепить навы...
  • Урок Не стоит село без праведникаУрок - размышление с учащимися 9 класса по рассказу А.И. Солженицына Матренин двор. Главной целью урока было воспитание нравственных ориентиров учащихся на примере простой русской женщины, которая всю свою жизнь жила ради других. Кроме этого развивались умения учащихся работать с текстом художественного произведения, уметь находить главное, анализировать полученную информацию, развивались навыки коммуникативного общения. Всему этому способствовало и музыкальное сопровождение урока, и голос авт...
  • Изучение биографии писателя на уроках литературыЗнание биографии писателя , истоков творчества , мотивов написания того или иного произведения-это начало тропы к нему. Жизненный путь великих сам по себе значителен и является для всех нас , учителей и учеников , уроком исканий , прозрений , подвига . Важно чувствовать неразрывную связь личности Толстого и Войны и мира , Достоевского и Преступления и наказания , в сознании любящего литературу они сливаются в некое единство . Знакомство с личностью писателя дает мощный импульс интереса к его...
  • Притягивающая душуДанный урок по учебнику Русский язык. 7 класс авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса Морфология. Орфография. Культура речи входит в тему Причастие и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. Тип урока – закрепление изученного материала. Вид урока – урок-практикум. При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания, умения: умение обосновывать тему, осознание цели. Умение работать в парах, индивидуальные особенности детей. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи. В ходе урока, наряду идет повторение пройденного. Ведущими формами, методами и приемами работы были вопросно-ответная форма, наглядность, поисковый, практический и словесный методы. За всю продолжительность урока ученикам дается подсказка для выполнения домашнего задания.
  • План подготовки к ОГЭПредлагаю план подготовки к ОГЭ в 9 классе по русскому языку.Основной целью данного курса является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена и преодоление трудностей в изучении русского языка. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Занятия могут быть организованы по ...
  • В мире платковПроект реализуется в рамках изучения темы Национальная одежда татар 19 века в 10 классе. Проект представляет собой обзор пройденного материала по данной теме. Проект направлен на привитие учащимся знаний о республике изучаемого языка, ее истории, обычаях и культурных традициях. Также данный проект развивает коммуникативные навыки учащихся, системное мышление, умение работать с информацией и медиасредствами. Проект учит самостоятельно добывать информацию, анализировать и интегрировать ее...
  • Воспитание патриотизма средствами хореографического искусства (на основе русского народного танца)Статья представлена в виде методической разработки на тему Воспитание патриотизма средствами хореографического искусства (на основе русского народного танца). Текущий год - год Культуры. Было бы неправильно не обратить свое внимание на истоки нашей национальной культуры (в том числе средствами танцевального искусства) . В свете процветания страны, появлении новых современных технологий постепенно начинают уходить традиции и обычаи нашей Родины. Допобразование в педагогическом колледже приз...
  • Контрольные работы4 класс Диктант (стартовый срез) Цель: проверить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся 4-го класса на начало учебного года требованиям государственного стандарта образования. Сказки Пушкина. Поздний вечер. В доме Пушкиных гость. Он говорит о старине. Маленький Саша не спускает с гостя глаз. Он слушает его. Спать уходит поздно. В детской няня Арина Родионовна спела ему песню, рассказала волшебную сказку. Она знала много песен, сказок, пословиц. Александр Сергеевич с детства полюбил эти песни и сказки. Они стал сам сочинять их. (54 слова) Грамматические задания: 1. Выделить в предложении подлежащее и сказуемое. 1. вариант. 3-е предложение. 2. вариант. 5-ое предложение. 2. Сделать фонетический разбор слова: 1.вариант: няня 2.вариант: песни 3. Подобрать антоним к словам: 1.вариант: поздний, маленький 2.вариант: уходит, говорит
  • Интегрированный урок по теме: Готовимся к ГИА: сложносочиненное предложениеУрок построен с применением интегрированной, проектной и информационно-коммуникативных технологий. На уроке продолжается работа по изучению сложносочиненных предложений; совершенствуются пунктуационные навыки в предложениях данного типа. В рамках интегрированного урока углубляются знания учащихся по биографии и творчеству А.С.Пушкина. Проводится систематическая работа по подготовке учащихся к ГИА. В урок включены задания экзаменационного типа. Один из видов заданий: частичный анализ текста. На ...
  • Урок по рассказу И. С. Тургенева Бежин лугДанная разработка урока посвящена рассказу И.С.Тургенева Бежин луг. В ней рассматривается ряд вопросов: картины природы, описание и сравнивание пейзажей у Гоголя и Тургенева- делается вывод: Тургенев связывает мир человека и мир природы, проделана речевая характеристика героев, в частности, двух мальчиков: Павлуши и Ильюши. Также идёт наблюдение за авторской позицией ( показано любовное отношение автора к тому миру подростков. в который он случайно попал и о котором рассказал. Тургене...
  • Занятие Волшебная страна музыкальных красокНаправление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья. Образовательная область: музыка. Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий. Задачи: обучающие: -совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; - совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; - обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки. развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание, - способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; - совершенствовать речедвигательные навыки; - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. воспитывающие: - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; - побуждать детей к двигательным импровизациям; - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. здоровьесберегающие: - создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; - повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); - формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; - обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких; - снижение зрительного напряжения; - формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления; - снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
  • Урок. Художественное своеобразие стихотворения Е. А. Баратынского ВодопадУрок проводится в рамках изучения творчества поэтов пушкинской поры. Цель урока - познакомить учащихся с творчеством Е. А. Баратынского, показать своеобразие его философской лирики на примере стихотворения Водопад. В ходе урока обучающиеся знакомятся с именами поэтов пушкинской плеяды, продолжают формировать навык анализа лирического произведения, систематизируют свои знания об особенностях философской лирики. К этому уроку некоторыми обучающимися готовятся краткие индивидуальные с...
  • Устаревшие словаТема: Устаревшие слова. Тип урока: урок-путешествие. Цели: обогащать словарный запас учащихся за счет устаревших слов; учить объяснять лексическое значение слов; изучать особенности одежды русских людей. Задачи: 1) познакомить учащихся с разделом лексики – устаревшими словами; обогащать словарный запас учащихся через межпредметные связи: литературу, народную культуру;через различные приёмы обучения познакомить учащихся с жизнью, бытом, фольклором русского народа. 2) развивать устную речь обучающихся;расширять кругозор обучающихся в области истории русского языка. 3) воспитывать в обучающихся любовь к родному языку, к русским традициям; развивать эстетический вкус обучающихся;помогать обучающимся выразить свои способности на уроке. Оборудование: интерактивная доска, пословицы и поговорки, карточки с заданиями, загадки о предметах быта русского народа, аудиозапись народной песни. Ожидаемый результат: научить учащихся различать историзмы от архаизмов. Ход урока. 1. Орг.момент. Учитель: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Рада приветствовать вас у ворот, где хозяйка живёт. Приглашаю вас в гости в избушку, что стоит на опушке. Добрым гостям всегда рады, расскажем, чем богаты. 2. Объявление цели урока. Урок наш сегодня будет посвящён самому необычному явлению в природе – слову. Говорят же на Руси: Вроде не мёд, а ко всему льнёт. Тонкое и благоуханное – произнесёшь такое – словно песня из уст польётся. Данная разработка по теме Устаревшие слова для учащихся шестого класса с русским языком обучения. В течении урока ученики знакомятся с двумя видами устаревших слов: архаизмами и историзмами, учатся различать их на основе многочисленных примеров. Учитель дает дополнительный раздаточный материал в виде выписки из словаря Ожегова.Также учащиеся за время урока знакомятся с традициями, обычаями, фольклором и бытом русского народа, обогащается их словарный запас, расширяется кругозор обучающихся в о...
  • Развитие литературы и журналистики во второй половине 19 века. Жизнь и творчество А. Н. ОстровскогоУрок-лекция по литературе в 10 классе поможет расширить знания школьников об историко-литературном процессе второй половины 19 в., познакомит учеников с биографией А. Н. Островского. Десятиклассники учатся записывать необходимый материал во время чтения лекции - этот навык пригодится им в дальнейшем (во время учебы в вузах и ссузах). Особенность школьной лекции в том, что учитель может сопроводить свой рассказ презентацией, показом видеоматериалов, сообщениями учащихся (стоит учитывать уровень л...
  • Фонетика, орфоэпия, графика, орфографияМетодические указания для практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Русский язык, федеральными государственными стандартами для обучающихся СПО. Целью пособия является усвоение методов и приемов в выполнении фонетического разбора, создание устных и письменных высказываний (работа с использованием, орфоэпического словаря),выполнение упражнений Умение выполнять задания является основным показателем творческого уровня усвоения учебной дисциплины. Для удобства работы с пособием все задания снабжены указанием и наглядным выполнением. Методическое пособие поможет обучающимся усвоить теоретические знания по русскому языку и их практическое приложение. Уровень качества усвоения знаний обучающихся оценивается в рамках итогового тестирования.
  • Программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей «Загадки лабиринта времени»Программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей Загадки лабиринта времени Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря..Смены будут проходить в форме сюжетно-ролевой игры Загадки лабиринта времени. Ребята решили узнать как отдыхали их сверстники в разные времена нашей эпохи (путешествие в прошлое и будущее). Путешествуя по коридорам лабиринта времени, дети должны разгадать тайны лабиринта. Ведущая технология программы – игровая (сюжетно-ролевая игра). Сюжетно-ролевая игра является наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере. Именно в игре можно примерить на себя разные социальные роли. Эта форма учит и развивает ребенка незаметно для него самого. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
  • Тест по теме ПричастиеТестирование по теме Причастие 1. Что обозначает причастие как особая форма глагола? А) предмет; В) действие предмета; Г) признак предмета; Д) признак по действию. 2. Признак, отличающий причастие от прилагательного. А) роль в предложении; В) наличие формы времени; Г) изменяемость по падежам, числам; Д) наличие краткой и полной формы. 3.Укажите причастие. А) полет; В) лететь; Г) летящий; Д) полетели. 4. Укажите признаки прилагательного у причастия. А) род, число, падеж; В) род, число, Г) число, падеж; Е) род, падеж. 5. Укажите признаки глагола у причастия. А) вид, время, переходность; В) вид, время, возвратность, переходность; Г) вид, время, возвратность; Д) время, возвратность, переходность. 6. Чем является в предложении причастный оборот? А) подлежащим; В) определением; Г) дополнением; Д)обстоятельством. 7. Укажите верное условие обособление причастного оборота. А) стоит перед определяемым словом; В) стоит после определяемого слова; Г) всегда, независимо от места в предложении. 8. Каким членом предложения является причастие в данном предложении? Андрей прислушался к убаюкивающему шелесту сухих трав. (Вер.) А) подлежащее; В) сказуемое; Г) определение; Д) дополнение. 9. Чем является в предложении краткое причастие? А) подлежащим; В) определением; В) сказуемым; Д) обстоятельством. 10.Укажите страдательное причастие настоящего времени. А) читающий; В)читавший; Г)читаемый; D)прочитанный. 11. Укажите страдательное причастие прошедшего времени. А) проверенный; В) проверяемый; Г) проверяющий; Д) проверявший. 12. Найдите действительные причастия прошедшего времени. А) встретивший; В) встреченный; Г) встречаемый; Д) встречающий. 13. Укажите действительное причастие настоящего времени. А) Летевший; В) летающий; Г) пролетевший; Д) улетевший. 14.Укажите причастия с суффиксом – им - А) муч..мый жаждой; В) слыш..мый издалека; Г) чита..мый текст; Д) встреча..мый родственниками. 14. Отметьте слова, в которых пишется Н. А) маринова..ые огурцы; В) высуше..ые фрукты; Г) плете..ая корзина; Д) жаре..ая в масле. 15. Отметьте слова, в которых пишется НН. А) ране..ый в руку; В) ране..ый боец; Г) обвиняемые оправда..ы; г) краше..ый пол. 16.Укажите причастия с суффиксом –ущ- / -ющ- А) крас..щий стены; В) стро..щийся завод; Г) слыш..щий шорох; Д) купа..щийся воробей. 17.Укажите причастия, которые с НЕ пишутся слитно. А) (не)годующий, совершенно (не)подготовленный, (не)изданная рукопись; В) (не)освещенная фонарями, еще (не)вспаханное поле; (не)засохшие, а живые; Г) (не)засохшие, а живые; (не)изданная мною рукопись; двери (не)заперты. 18.Укажите морфологический признак, который у причастия отсутствует. А) переходность; В) род; Г)возвратность; Д) лицо. 19. Найти словосочетания причастие +существительное. А) нарастающий шум; В) грустные мысли; Г) пожелтевшие листья; Д) низкие облака. 20. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые. Вокруг каждого аула виднелись табуны(1) и стада (2)привольно расположившиеся на этих многоводных урочищах (3)покрытых весенними травами. (М.Ауэзов) А) 1, В) 1,2, Г) 1,2,3 Д) 2,3
© 2010-2018