Русский язык и Литература

  • Урок на тему «Способы передачи чужой речи»Урок русского языка с презентацией по теме: Способы передачи чужой речи и карточками для индивидуальной работы. Данная работа представляет собой урок русского языка по программе В.В.Бабайцевой в 9 классе. Раздаточный материал подобран по теме: Природа глазами русских поэтов и писателей. Материал урока учит бережному отношению человека к природе родного края. К тому же дан богатый эмоциональный настрой, который врачует душу и сердце обучающегося. В ходе урока проверяется домашнее задание,...
  • Иван Шухов Последняя песня Можем ли мы понять события, которые произошли более 85 лет назад в нашей стране? Понять, что двигало тысячами людей? Историк Бортневский, оценивая события Гражданской войны, говорил, что гражданская война в России была и подвигом и трагедией. Попробуем понять, сумело ли человечество, понеся огромные жертвы, извлечь какие-либо уроки. Гражданская война – это незабываемые страницы нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп. Это две наиболее организо...
  • Оскар Уайльд Словей и РозаИнтегрированный урок литературы и психологии с использованием методов и приёмов технологий РКМЧП и арттерапии 1 урок. Знакомство с жизнью и творчеством английского писателя Оскара Уайльда. Изучение и анализ сказки Соловей и Роза. Понимание смысла сказки, выяснение, в чём, по мысли автора, заключается красота любви. В результате ребята приходят к выводу, как прекрасен Соловей, который не пожалел своей жизни ради Любви. Он осуществил в своей жизни то, о чем пел, о чем мечтал. Его ценности - э...
  • Конспект урока Трудно ли быть человеком (по рассказу Р. Бредбери Улыбка)Конспект урока представляет собой бинарное занятие: литература и мировая художественная культура. В работе отражены не только основные литературоведческие понятия, но и духовно-нравственные аспекты, необходимые для становления личности подрастающего поколения. Урок ориентирован на метапредметные связи, является одним из средств формирования характреа обучающегося, его мировоззрения. Помимо анализа теста, беседы, обучающиеся демонрируют собственные проекты. Занятие возможно проводить в средней ш...
  • Контрольно-измерительные материалы по русскому языку на 2 курсе СПОКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для проведения экзамена на втором курсе СПО. Задания составлены по типу Единого государственного экзамена не только с выбором правильного ответа, но и необходимостью вписать свой ответ, вставить пропущенные буквы, что позволяет более объективно оценить знания обучающихся. Работа состоит из обязательной части и дополнительной. Четыре варианта практически исключают возможность списывания. К работе прилагается титульный лист, который обучающиеся ...
  • Урок по теме ДеепричастиеИтоговый урок по теме: Деепричастие в 7-м классе по программе Н.М. Шанского Тип: повторительно-обобщающий урок по морфологии. Форма: урок-путешествие с применением ТСО, компьютерных технологий. Цели. Образовательные:активизировать знания по теме “Деепричастие”; формировать умение нахождения деепричастий в тексте, вычленения деепричастного оборота, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки... Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, применение ТСО, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать. Развивающие:работа по развитию речи: формулировка выводов, саморефлексия. работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения. Межпредметные связи на уроке: с математикой (решение пропорции для нахождения % правильных ответов, выставление самооценки). Методическое обеспечение: просмотр презентации с помощью компьютера и проектора, экран, оценочные листы, распечатанные задания для каждого ученика.
  • Нестандартные уроки по русскому языкуУрок русского языка в 11 классе по теме: Сложное предложение. Повторение Цель: обобщить знания, полученные на уроках при изучении темы: Сложное предложение в 11 классе и применить их при работе с заданиями ЕГЭ (А10,А24,25, В6) Тип урока: Повторительно-обобщающий Вид урока: практикум Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др. Задачи урока: научиться различать сложные предложения, объяснять выбор нужного знака препинания, нах...
  • КВН Неделя русского языкаВ рамках проведения недели гуманитарных наук в школе прошел КВН по русскому языку с элементами английского языка. КВН- форма работы наиболее приемлема для учащихся данной возрастной категории. Данная форма стимулирует у учащихся повышение интереса к изучению родного языка. Учащиеся учатся работать в группе, быстро и слажено отвечать на поставленные вопросы, а также уважать мнение своих одноклассников и поддерживать их. КВН оказывает положительное влияние на учащихся. Использованный материал им...
  • Урок на тему: Любовная лирика Ф. И. ТютчеваОткрытый урок по литературе на 1 курсе Любовная лирика Федора Ивановича Тютчева с применением информационных компьютерных технологий.Тип урока: Литературно - музыкальная композиция.Специфика урока состоит в применении современных инновационно - коммуникационных технологий (ИКТ), которые способствуют повышению интереса, слдовательно, и повышению уровня мотивации обучающихся.Средства обучения, использованные на уроке: мультимедийная презентация, тестовые задания, сборники стихов Федора Ивановича...
  • Мы приглашаем вас на балДанное мероприятие было проведено в 10-х классах в связи с 200-летием Бородинского сражения. Ребята с интересом готовили костюмы, разучивали мазурку и вальс, репетировали сценки и романсы. Важно было также изучить историческую эпоху, так как заявленная в плане бала игра в вист - это ответы на вопросы- знание эпохи, в которую мы погружались. Было назначено время и место проведения бала, написан сценарий и вывешено объявление с программой бала. На данном мероприятии присутствовало большинство уч...
  • Любовь не умрет никогда Укрок посвящен творчеству кировской поэтессы М.П.Чебышевой. Это литературная композиция. Основные цели урока - это знакомство учащихся с творчеством поэта-земляка, формирование умения анализировать стихотворения, воспитание любви к родному краю, выразительное чтение, самостоятельный выбор стихотворений для чтения наизусть. Каждый ученик имеет возможность на данном уроке высказать свое отношение к тому, что его волнует, прочитать понравивишиеся стихи или отдельные строчки, познакомиться со сбор...
  • Программа по русскому языку для 9-х классов Рабочая программа основного общего образования по русскому языку для 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл. 10-11 кл./сост. Е.И.Харитонова.- 2-е издание, стереотип.- М.: Дрофа, 2009.-222), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №5... 10 часов На развитие речи 16 часов Н а подготовку к государственной итоговой аттестации 9 часов На формирование коммуникативной компетенции, смысловое чтение текста, формирование ИКТ- компетенции ИТОГО 35 За счет такого увеличения часов повышается качество обучения, что является актуальной проблемой в условиях сдачи государственной итоговой аттестации. Именно поэтому такое планирование позволяет эффективно использовать учебное время. В качестве контроля знаний дополнительно предлагается система письменных работ тестового типа.
  • Рабочая программа занятий кружка Программа дает представление о том, как можно организовать работу на занятиях, если поставить перед собой цель ознакомить детей с выразительными возможностями русской речи, с экспрессивной, изобразительной функцией многих ее эле­ментов. Она научит школьника чутко и адекватно воспринимать язык художественного произведения, с удовольствием заниматься чтением, самостоятельно входить в художественный мир литературного создания. Основные цели и задачи курса -изучить законы употребления языка, его ле...
  • Контрольно - измерительный материал по литературе Комплект контрольно – измерительных материалов (КИМов) для выявления знаний и умений, уровня подготовки обучающихся по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и является частью основной профессиональной образовательной программы. Тесты разработаны по следующим разделам: Русская литература второй половины XX века Русская литература на рубеже веков Поэзия начала XX века Литератрура периода Великой Отечественной вой...
  • Урок литературы с использованием технологии дебатов. Тема: «Кто же Чацкий, победитель или побежденный?»Конспект урока по литературе с использованием технологии дебатов. Эта технология позволяет научить учащихся проводить дебаты, развивают умения спорить с оппонентом, прислушиваться к мнению других. Дебаты - форма обучения общению, способ организации воспитательной работы школьников, позволяющей тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации, отработка умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная сторон...
  • Научно-исследовательская работа уч-ся по теме «Проблематика рассказов А. П. Чехова Задачей работы является краткий анализ рассказов А.П. Чехова Ионыч, Крыжовник, Учитель словесности и раскрытие основополагающего фактора разложения нравственных ценностей в человеке. Метод исследования носит аналитический характер. На основе исследования рассказов Антона Павловича Чехова мы поставили целью показать, как раскрывается проблема пошлого человека, результатом которой становится деградация как отдельной личности, так и общества в целом.
  • Методическая разработка урока русского языка на тему: ЗНАКОМСТВО С РЕЧЕВЫМИ И ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ Данный материал использовался во время проведения открытого занятия для студентов 1 курса ГБОУ СПО МО Балашихинский промышленно-экономический колледж. Разработка соответствует всем требованиям к современному уроку, содержит все его этапы и соответствует ФГОС СПО/НПО. Продолжительность предлагаемого занятия - два урока с перерывом в 5 минут. Методическая разработка включает в себя необходимые для проведения занятия раздаточные материалы, вариант тестирования, а также материалы для...
  • Методический кейс А. С. ПушкинДидактические материалы к изучению творчества А.С.Пушкина позволят сделать уроки содержательными, целенаправленными. Даётся аналитическое представление тем лирики поэта, направления для усвоения и изучения романа Евгений Онегин. Рассматриваются более подробно отдельные темы романа, например, Дуэль в романе. К истории вопроса, Сопоставительная характеристика Онегина и Ленского, Интересы и занятия молодой дворянской женщины, Две столицы в романе, Критики о романе Евгений Онегин. Есть ...
  • Сценарий праздника Язык родной!Данная разработка праздника Язык родной, дружи со мной! используется в моей практике в самом начале учебного года, когда из начальной школы ко мне приходят новые ученики- пятиклассники. В это время учащиеся шестого класса становятся моими помощниками во внеклассной работе по предмету. Опираясь на прекрасную книгу А.Шибаева, мы стараемся вовлечь ребят в совместную деятеьность. К разработке прилагается презентация, которая демонстрируется во время выступления шестиклассников на сцене.
  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность МБДОУВ муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении созданы адекватные условия для оказания коррекционно – реабилитационной помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья и проведения экспериментальной деятельности в рамках изучения возможности расширения спектра коррекционно - реабилитационных услуг, расширения реабилитационной компетентности родителей и оказания методической помощи педагогам и специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями...
  • Конспект урока литературы: Любовь, уважение, сострадание к челЦель урока: развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, воображение, фантазию. Задачи: формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в парах. • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус, эстетические чувства через изобразительное искусство и литературу. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, умения наблюдать, анализировать, обобщить. Форма проведения: Мастерская ...
  • Конспект занятия «Виды кожи. Отличительные особенности натуральной кожи. История использования»Данное занятие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, работающему по эколого-биологическому и художественно-эстетическому направлению. Занятие является вводным для блока Кожа - удивительный материал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Мир природы в творчестве детей. Занятие можно проводить с детьми 10-11 лет. В ходе занятия учащиеся знакомятся с таким удивительным материалом, как кожа. Учатся отличать натуральную кожу от искусственной, знакомятс...
  • Снег идетI. Краткая информация о тех фактах жизни и творчества Б.Пастернака, которыенашли отражение в стихотворении. II. Первое чтение стихотворения учителем и установка на определенные темы. III. Беседа по содержанию стихотворения, выяснение того, как дети определяли тему стихотворения. IV. Лингвистический анализ поэтического текста. Коллективная работа класса под руководством учителя. V.Еще раз о теме стихотворения. Выразительное чтение стихотворени... VI. Вспомним стихи из цикла Край ты мой, родимый край …
  • Подготовка к ГИАОбразовательные:- создать условия для систематизации и обобщения знаний по темам: Орфограммы - гласные в корне слова (В 2), Приставки, их правописание (В 3), Правописание глагола и его форм (В 4), Виды связи в предложениях с несколькими придаточными (В14);- проверить знания, умения и навыки учащихся по данным темам;Развивающие:- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;- развивать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;- формировать умение... Воспитывающие:- воспитывать любовь к родному русскому языку;- формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; Оборудование урока:- пакеты заданий для индивидуальной работы, тесты, таблицы, справочные материалы, ТСО.
  • «Мое становление как педагога новой формации»Клышпекова Гульнара Амантаевна учитель русского языка и литературы Акмолинская область Аккольский район третий базовый уровень высшая категория. Стаж : 28 лет. Мое становление как педагога новой формации. Как стать хорошим учителем? Что является самым главным в твоей работе? Опыт? Знания? Да, опыт! Да, знание! Но самое главное – любовь к детям, любовь к своему делу. За моей спиной 26 лет учительского стажа, многое изменилось на протяжении этого времени. Другой стала страна, другими стали дети, другой стала я. Сегодняшние школьники отличается от школьников, которые учились 20 лет назад. Какое ж племя младое, незнакомое не отличается от отцов?! Важно, в чем эта их новизна. Чем они хотят покор... В воспитательно-образовательном процессе необходимо ориентироваться на изменения, которые происходят в современном детстве. В работе с детьми, я заметила, бывают похожие ситуации, одинаковые ошибки, но дети всегда разные! Как найти путь к сердцу каждого ребенка? Ученики хотят видеть успешного уверенного в себе, компетентного и эрудированного учителя, заинтересованного теми жизненными процессами, которые происходят в окружающей действительности. Наша профессия живая, что требует постоянного д... Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому, так как в школах используются новые информационные технологии: компьютеры, планшеты, интерактивные доски. Поэтому постоянно необходимо изучать новые программы, методики. В данный момент работаю со многими компьютерными программами: научилась обрабатывать фото, видео-файлы, создавать видеофильмы, снимать фильмы, составлять презентации. Создала группу для своих учеников и их родителей в социальной сети. Все это помогает совершенствовать работу и поднимает статус учителя. В учениках стараюсь разжечь жажду познания, радость творчества, чтобы прониклись желанием творить добро, красоту, служить людям. Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. Работа строится так, что непринужденно направляю детей на желание получать знания, даю больше самостоятельности. Ученики относятся к обучению как увлекательному процессу, способу самопознания. Я считаю, что долг и дар учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показат... Основываясь на этих принципах, главным в своей деятельности считаю личность ребенка. Основная задача здесь – не навредить, помочь ребенку на протяжении многих лет взаимодействия в решении его жизненных проблем, обрести смысл жизни, помочь личностному росту, сохранению здоровья и индивидуальности. На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников всех уровней проявления активности на учебный процесс. Тогда получится цепочка: эмоциональное благополучие ребенка, с...
  • Мероприятие, посвященное творчеству ВысоцкогоДанная разработка предназначена для учащихся 11 классов. На знакомство с авторской песней отводится только один час, но учащиеся этого возраста проявляют большой интерес к авторской песне, для многих Высоцкий - некая загадка. И вот эту загадку мы решили разгадать. На данном мероприятии мы останавливаемся на интересных фактах из жизни и творчества. Дети узнают Высоцкого не только как поэта и исполнителя, но и актера. Звучат не только песни и стихи, но и включены фрагменты из фильма с участием Вла...
  • Творческий отчет Модули Программы на урокахКлышпекова Гульнара Амантаевна учитель русского языка и литературы Акмолинская область Аккольский район третий базовый уровень высшая категория. Стаж : 28 лет. Творческий отчет Применение на практике Кембриджского подхода в преподавании и обучении. Модули Программы на уроках русского языка и литературы. Каждый учитель в процессе работы задает себе вопросы: как сделать так, чтобы твой урок был интересен ученикам, чтобы дети с радостью приходили на урок, чтобы урок был результативным. За годы своей педагогической деятельности я старалась использовать элементы разных технологий. Самое важное в любой технологии, я думаю, - это эффективность. Как учитель я с желанием и интересом принимаю новое, считаю, что учитель должен всегда меняться, т.к. время не стоит на месте, появляются новые технолог... Изучив Программу курсов по теоретическим основам Кембриджского подхода к преподаванию, решила реализовать основные идеи Программы в повседневной практической деятельности. Работу начала в 5 классе. Мне было интересно, чем живут эти ребята, что их волнует, беспокоит. Что их интересует, чем они занимаются с большим удовольствием. Любят ли читать, рисовать, слушать музыку, фантазировать, понимают ли шутки. Каковы их познавательные интересы, в чем и в какой мере они проявляются? Для начала ознакомилась с документацией школьного психолога и изучила Индивидуальные показатели развития самооценки учащихся 5 класса, Личностная и ситуационная тревожность учащихся 5 класса по методу Спилбергера-Ханина, Индивидуальные показатели развития учебной мотивации учащихся 5 класса. В результате диагностики выявилось, что в классе у детей преобладает завышенный уровень самооценки, ситуативная тревожность умеренная, уровень мотивации-средний. Но все эти анкеты не дали мне ответ... Современный пятиклассник очень подвижен, и, если нет выхода его энергии, он быстро устает. В этом возрасте дети не могут долго слушать объяснения учителя, долго писать, внимание у многих из них недостаточно устойчиво. Одни дети разговорчивы, общительны. Другие предпочитают слушать и молчать. В течение всей педагогической деятельности, размышляла над тем, как повысить способность обучающихся к обучению. Как найти путь к сердцу каждого ребенка. Используя рекомендации модуля Новые подходы в преподавании и обучении, я решила в каждый урок включать обучение через диалог . Я как учитель словесник считаю, что нужно учитывать речевую активность детей, чтобы направлять ее развитие. Я хочу, чтобы дети почувствовали жажду познания, радость творчества, прониклись желанием творить добро, красоту, служить людям. И большую роль в этом должно сыграть диалоговое общение. Интерактивное общение, совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию. Обучение и преподавание на основе диалога помогает уч-ся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Новые подходы в преподавании и обучении повышают способность обучающихся к обучению для этого нужно выработать эмоционально -положительное отношение к обучению как увлекательному процессу, способу самопознании. Для реализации этого нужно создать коллаборативную среду - обстановку, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Для этого я старалась разнообразить формы работы, систематически проводила тренинги в начале урока, которые вызывали положительный эмоциональный отклик, обеспечивали психологическую разгрузку участников, отрабатывали навык взаимодействия с партнером, способствовали сплочению коллектива, развивали умение общаться, устанавливать позитивные отношения, тренинги снимали напряжённость, ... При создании флипчартов, кластеров и при их защите отрабатывались презентационные навыки, умение убеждать, помогали увидеть, умеют ли участники слушать друг друга, понять, что помогает, а что мешает этому процессу. В серии уроков использовала ИКТ: работали с интерактивной доской, ноутбуками, создавали рекламы, писали эссе. Создание коллаборативной среды неразрывно связано с диалогическим обучением, т.к. знания по Выготскому приобретаются в процессе вовлечения ученика в диалог. Общение – главн...
  • АШЫҚ САБАҚ. Тақырыбы: Б. Майлиннің өмірі мен Шұғаның белгісі хикаятСабақтың мақсаты: Шұғаның белгісі шығармасын меңгерте отырып Бейімбет Майлин туралы білімдеріңді тереңдету,шығармадағы кейіпкерлерді талдай отырып,өзіндік пікір қалыптастыруға жетелеуСабақтың міндеттері:Білімділік. оқушыларды қазақ әдебиетінің ірі тұлғасы Бейімбет Майлиннің шығармаларымен таныстыра отырып, білімдерін кеңейту, шығарманың мазмұнын толық білу, идеясын ашу:Дамытушылық: жазушының жанр шеберлігінде жеткен жетістіктерін таныту, шығарманы оқыта отырып іздендіру: Шұғаның белгісін оқи от...
  • Русский язык как развивающееся явлениеЦели: кратко ознакомить учеников с программой 7 класса, с учебником; дать понятие о русском языке как развивающемся явлении; создать эмоциональный настрой, способствующий повы­шению интереса к русскому языку и его изучению.Методические приемы: лекция с элементами беседы, работа со словарем, работа с географической картой .Развиваясь, язык постепенно меняется, и в этих изменениях участвует каждый из говорящих на русском языке. Поэтому и от нас зависит, каким будет наш родной язык. 1. римечание. Желательно показать на карте ареалы распро­странения славянских языков. Заметим, что на лужицком языке говорит немногочисленная группа лужичан - славян, живущих на территории Германии. 2. Выполнение упражнений 2 и 5 (устно).
  • Внеклассное мероприятие по литературеВнеклассное мероприятие для 5-11 классов Поэтический юбилейный календарь Цели: углубить знакомство учащихся с жизнью и творчеством поэтов и писателей; развивать умение выразительного чтения наизусть; воспитывать познавательный интерес, нравственные качества на личностных примерах поэтов и писателей. Ведущий: Кипит работа повседневно, Но вот среди обычных дней Вдруг наступает день рожденья, Чудесный праздник — юбилей! Добрый день, уважаемые классные руководители и вы, наши любознательные ученики! Сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать о поэтах и писателях, кто в этом году является юбиляром, а это ни много ни мало семь замечательных писателей и поэтов XIX и ХХ веков. Мы узнаем, какова была их жизнь, откроем неведомые стороны их творчества, какой след после себя оставили представители русской и казахской литературы нам, их потомкам. По спирали движется Жизнь из года в год. За весною красное Лето настает, Листопады пестрые, Снежная игра… А сейчас прекрасная Праздника пора. Семь сияющих вершин, Высоких, гордых… Лет десяток не один Дел благородных. Отмечаем юбилей – Итак , мы начинаем.
  • Пастернак – самый «зимний» из русских поэтовПастернак всегда стремился к философскому осмыслению жизненных явлений. ( Ученые литературоведы) Любимые пастернаковские образы – мелкие, дробные части природы: капли, льдинки, снежные хлопья – все это сыплется, брызжет, катится, воплощая кипение жизни. Эпштейн М.Н. Наглядность: картины, рисунки учащихся, портрет писателя. Цели: 1. Через одно стихотворение дать начальное представление о судьбе и творчестве, особенностях стиля Бориса Пастернака. 2. Показать, как надо читать и анализировать стихотворение с использованием элементов лингвистического анализа поэтического текста: а) выявить тему природы и философских размышлений; б) пояснить лексическое значение ключевых слов; в) разъяснить роль тропов и фигур ( повторов, сравнений и олицетворений) в раскрытии художественных образов, темы и идеи стихотворения; 3. Обучить выразительному чтению. 4. Подготовить к сочинению
  • Физика электрического токаПлан - коспект урока Физика электрического тока, рассчитанный на 45 минут. Цели урока: Деятельностнаяформирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная построение обобщённых деятельностных норм и способностей к выявлению теоретических основ развития содержательных методических линий курса. Задачи: Образовательные: научить учащихся вычислять силу, плотность и мощность тока по формулам. Развивающие: развить творческую деятельность (интуицию, пространственное воображение, смекалку); мыслительную деятельность (умения анализировать, обобщать, классифицировать) Воспитательные: показать, что изучаемые понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи, сформировать эстетические навыки при оформлении записей, выполнении чертежей,стремление к самореализации.
  • Литературно-музыкальная композиция Мой брат по перьям и бумагеЛитературно-музыкальная композиция по творчеству Б. Окуджавы и В. Высоцкого для учащихся 10-11 классов. Разработка данного мероприятия включает в себя интересные факты из жизни и творчества поэтов-песенников, Удачно подобранные музыкальные произведения иллюстрируют точки соприкосновения поэтов в искусстве песенного жанра. Презентация является визуальным фоном для понимания творчества Б. Окуджавы и В. Высоцкого. Литературно-музыкальная композиция интересна как для участников мероприятия, так и дл...
  • «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые». ( литературный монтаж к 67 годовщине Дня Победы)9 мая 2012 года в шестьдесят седьмой раз прогремит салют победы. А в памяти народ-ной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Все яснее вырисовывается всемирно-историческое значение нашей Победы, значение всенародного боя с фашизмом, как удивительно точно и емко сказал поэт: не ради славы, ради жизни на земле.Путь к победе был труден и долог. 1418 дней войны… И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России, ра...
  • Урок по литературе Образ русской женщины в творчестве А. Н. НекрасоваЦель данного урока:познакомить учащихся с стихотворениями А.Н. Некрасова, которые посвящены русским женщинам;воспитывать интерес к изучению русской литературы; умение видеть и понимать прекрасное;воспитывать высоконравственную личность, способную на глубокое искреннее чувство.На данном уроке использовала презентацию Образ русской женщины в творчестве А.Н.Некрасова, портреты любимых женщин поэта,романсы на стихи Некрасова, воспоминания современников поэта, цитаты из писем А.Я.ПанаевойНа протяже...
  • Литературно-музыкальная композиция Эхо великой войныВ этом году наше Отечество отметило знаковую для своей истории дату – 100-летие Первой мировой войны. Русская литература всегда чутко реагировала на происходящие в стране исторические перемены, не стала исключением и Первая мировая война. Предлагаемая литературно-музыкальная композиция Эхо великой войны (памяти русских героев Первой мировой войны) призвана познакомить учащихся с творческим наследием поэтов-участников и свидетелей трагических событий. Для современного поколения, отделенного от ...
  • Занятие по плаванию для детей старшего дошкольного возраста Элементарные упражнения на водеВыполнение элементарных упражнений позволяет новичку ознакомиться со свойствами воды, испытать выталкивающую подъемную силу воды и чувство опоры о воду, выработать умение ориентироваться в непривычных условиях водной среды, то есть в бассейне. Продолжительность занятия: 45 минут. Место провидения: бассейн. Задачи: 1. Обучать погружению и всплыванию, лежанию и скольжению. 2. Обучать второму типу дыхания. 3. Способствовать развитию выносливости. 4. Воспитывать внимание. Используемый инвентарь: свисток, мелкие тонущие игрушки. Предварительная подготовка: техника безопасности, имитация упражнений на суше. Ход занятия: Содержание Дозировка Организационно-методические указания Подготовительная часть 5 мин 1. Построение 30 сек Сообщение задач задания 30 сек Четко, кратко, ясно 2. Разминка на суше - Ходьба на месте 30 сек Колени выше! - круговые движения головы 4 раза Темп медленный, руки на пояс - круговые движения в плечевом суставе 6 раз Руки на ...
  • Статья Мультимедийные технологии в обучении русской литературеСейчас каждый учитель задается вопросом: Как сделать урок необычным и запоминающимся? Как добиться того, чтобы изучаемый материал был усвоен на уроке? Актуальны слова Н.А.Назарбаева …первостепенная задача современной системы образования – это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках. Принятие в 1997 году Государственной программы информатизации системы среднего образования стало началом процесса внедрения информационно - коммуникационных технологий в стране. ИКТ - взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств (текст, звук, графика, фото, видео).
  • Программа элективного курса Обработка и компрессия текстовой информацииПрограмма элективного курса обработка и компрессия текстовой информации разработан для учащихся 8 класса.Рассчитан на 18 часов. Основная цель-научить каждого ребёнка правильно, точно и грамотно создавать сжатые тексты.Работа в рамках данного элективного курса поможет учащимся подготовиться к написанию части С1 государственного экзамена, применять различне виды работы с текстовой информацией, сжимать текст, используя различные виды компрессии. Сформируются навыки интерпретации информации прочи...
  • Формирование исследовательских умений школьников в процессе изучения Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил М. Е. Салтыкова - ЩедринаСовременный учитель не только сам становится исследователем, но и организует исследовательскую деятельность школьников. Она помогает обеспечить активную познавательную деятельность учеников, вовлекает в поиск решения сложных, проблемных вопросов, актуализируя знания, вырабатывая навыки анализа, умение абстрагировать, делать выводы, обобщать. Подготавливая, организуя, проводя исследовательскую деятельность учеников на уроках литературы, педагог стимулирует творческую активность, эмоциональное вос... Поэтому в современной школе приёмам организации исследовательской деятельности учащихся должно уделяться особое внимание. Работа учителя в этом направлении не должна носить стихийный, бессистемный характер. Только продуманная, логически выстроенная система занятий, организующая исследовательскую деятельность учащихся, даст ожидаемые результаты. Ученик, вооружённый научными методами познания, сумеет обнаружить проблему и не только понять и изучить её, но и самостоятельно предложить нестандартное, оригинальное решение. Именно такой выпускник сегодня востребован обществом, именно он становится конкурентоспособным. Для успешной организации исследовательской деятельности на уроке необходимо тщательно продумывать формы уроков. Применяются следующие формы: урок - творческий отчет, урок-защита идей, урок - ролевая игра, урок-семинар, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации, урок-конференция, урок - круглый стол и т. д. . Урок проектного исследования многофункционален. Проектная деятельность не только активизирует мыслительную деятельность учащихся, но и позволяет выполнить социализирующую цель обучения, обучает работе-сотрудничеству в команде. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему. Выступление перед аудиторией и видеокамерой вынуждает структурировать излагаемую информацию, чтобы донести её до слу... А. Быллырытова (Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах) подчёркивает: Очень интересным и нужным этапом при обобщении становится абстрагирование полученных знаний, создание моделей. Они выступают как особое средство мыслительной деятельности, потому что весь ход её подвергается рефлексии. На уроке проектного исследования учащиеся планируют свою деятельность, отбирают необходимый материал, проводят анализ, синтез, активно действуют (распределяют роли в группе, создают проект или моделируют проблему, организуют её представление и защиту).
  • Статья Мультимедийные технологии в обучении русской литературеЦель современного образования: развитие способностей, творческого потенциала личности. Для реализации цели и обеспечения эффективности образовательного процесса современная педагогическая теория признает целесообразность внедрения новых педагогических технологий обучения в практику. Урок литературы, как и любой другой урок. может быть сконструирован с использованием компьютерной технологии. Внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий-требование времени, которые ...
  • Сложноподчиненное предложение с разными видами связиДанный урок является уроком изучения нового материала в 9 классе. Он составлен в соответствии с требованиями ФГОС (учащиеся сами формулируют тему и цели урока). Также урок нацелен на подготовку к государственной итоговой аттестации (повторяется одна из сложных тем, вызывающих затруднения у учащихся- средства художественной выразительности). Этап разминки охватывает ряд заданий, входящих в ГИА. Закрепление нового материала также строится на основе экзаменационных заданий. ...
  • Читательская конференция по повести В. К. Железникова ЧучелоДанная разработка предназначена для учащихся 7-8 классов.Произведение, предложенное для обсуждения, несомненно, заинтересует подростков, так как затрагивает проблемы взаимоотношений между детьми и взрослыми.Сценарий мероприятия включает в себя краткий рассказ об авторе, обзор содержания и вопросы для дискуссии. Вопросы сформулированы таким образом, что позволяют участникам диспута высказать своё мнение не только о прочитанном произведении, но и о проблемах в подростковой среде.Заключительный эта...
  • УрокОткрытый урок на тему Морфологический разбор местоимений.по методике критического мышления, в 7 классе. Каждый этап урока насыщен и интересен. Здесь применены групповая форма работы, работа в парах и новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, преподование и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Во время урока учащиеся склоняют местоимения и решают кроссворды.В конце урока учащиеся должны закреп...
  • Рефлективтік есепАқмола облысы Бурабай ауданы Бурабай кенті С. Сейфуллин атындағы орта мектебі Бастауыш сынып мұғаліміАбишева Гульназ Балтабайқызы 17 қыркүйекте 7-сыныпта қазақ тілінен өткізген ашық сабаққа берілген рефлективтік есеп ІІІ деңгей курс бітірген әріпттестерге өздеріне идея алуға болады. сабақ өткізгеннен кейін қандай деңгейде өткенін келешекте қате жібермеуге есеп жазған дұрыс болар. өзімнің сабағым туралы пікірім. кемшіліктер болса жоюға, жақсы жағы болса сабақтың соңынан рефлексия жүргіземін. бал...
  • Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященная жизни и творчеству В. С. ВысоцкогоЖил талантливый человек. Всем известный. Песни его ворвались в наши квартиры, в наши души, а говорить и писать о нем было нельзя. Его не издавали. Кого-то очень пугала острая социальная направленность его стихов, кого-то раздражала его популярность. Трудно сказать, что испытывал человек, знавший себе цену и не имевший возможности увидеть свои стихи опубликованными. Имя этого человека – Владимир Семенович Высоцкий. Нет! Высоцкий не умер, он и сегодня среди нас в песнях, стихах, на экране. Когда я...
  • Методическая разработка урока на тему: «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»Продолжить работу над умением выделять главную и второстепенную информацию в тексте, совершенствовать навыки сжатия текста разными способами, выстраивать связный и логически стройный пересказ предложенного текста.Развивать лингвистическую компетенцию учащихся, их аналитические способности и языковую интуицию, коммуникативные качества личности Создать условия для формирования речевой культуры и воспитания любви и интереса к языку.Оборудование: дидактические материалы, памятка Как написать...
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Задачи: Образовательные: Учить узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Обучать навыкам овладения письменной речью. Развивающие: Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.
  • Межпредметные связи на уроке литературы. Урок внеклассного чтения по повести Б. Васильева А зори здесь тихиеСегодня мне хотелось бы поделиться некоторыми, может быть, небольшими методическими находками, которые в определённой степени помогают решать проблемы современного урока литературы. Каким бы благодатным и интересным учебным материалом ни располагал учитель, эффективность занятий будет зависеть от активности ребят. Попробуйте спросить своих учеников, какие уроки они особенно запомнили, и вы убедитесь, что каждый назовёт именно тот, в котором сам принимал деятельное участие. Причём, когда это учас...
  • Урок русского языка на тему Понятие о деепричастииДанная разработка представляет собой урок по русскому языку для 7 класса по теме Понятие о деепричастии. Урок подготовлен в рамках ФГОС с использованием системно - деятельностного подхода, что позволит учителю по-новому взглянуть на данную тему, а ученикам в форме практико – ориентрованного подхода получить новые знания. Цели и задачи урока спланированы в рамках новых стандартов.В разработку возможно включение презентации, что поможет наглядно представить изучаемый материал.. В конце урока пр...
© 2010-2018