Материалы к зачёту по теме Сложноподчинённые предложения в формате ОГЭ (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

1 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного

1. Я не забыл заметить где поставили наших лошадей.


2. Когда все спали я должен был приготовить мастерам самовар.


3. Трудился так крестьянин мой что градом пот с него скатился.


4. Там где есть герои земля цветёт.


5. Небо почти очистилось от туч последние остатки которых уходили за перевал.

2 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания постройте схему предложения

1.Избегай пустых речей потому что их исход раскаяние.

2.Если сохранится такая же погода мы продолжим путь в горы.

3.Савельич мало-помалу успокоился хотя всё ещё изредка ворчал про себя.

4.Весь следующий день Герасим не показывался так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

5.Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом.

3задание 3 Укажите количество грамматических основ в предложении

На его лице изобразилось недоумение, он пожал плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.

Задание 4 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью.

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком

призвании,2 я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины,4 способные изменить их жизнь…

Задание 5 Среди предложений 2-5 найдите сложноподчиненное предложениеc однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

. (2) Не могу сказать, чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком, который откроет детям какие-то неведомые истины… (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу. (4) И мысль о том, что я, двадцатитрехлетний парень, стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, признаюсь, тешила моё самолюбие.

(5) Мне дали классное руководство в шестом классе.

Задание 6 Укажите количество грамматических основ в предложении 37.

(37) Когда выясняется, что есть, он говорит.

Задание 7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в литературном. Он пытается спеть,4 но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.

Ответ: ___________________________

Задание 8 Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

(37) Когда выясняется, что есть, он говорит.

- (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! - часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает.

(4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно!

Вариант 2

1 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного

1. Я не забыл заметить где поставили наших лошадей.


2. Когда все спали я должен был приготовить мастерам самовар.


3. Трудился так крестьянин мой что градом пот с него скатился.


4. Там где есть герои земля цветёт.


5. Небо почти очистилось от туч последние остатки которых уходили за перевал.

2 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания постройте схему предложения

1.Избегай пустых речей потому что их исход раскаяние.

2.Если сохранится такая же погода мы продолжим путь в горы.

3.Савельич мало-помалу успокоился хотя всё ещё изредка ворчал про себя.

4.Весь следующий день Герасим не показывался так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

5.Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом.

Задание 3 Укажите количество грамматических основ в предложении

Он отдал майку девочке, снял тапочки, выхватил у меня веревку и полез на скалу, которая нависала над мальчишкой.

Задание 4 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Мужчина был в спортивных брюках,1 а майку нес в руке. - Ты видел,2 какой у него шрам на спине? Он отдал девочке майку,3 снял тапочки,4 выхватил у меня веревку и полез на скалу,5 которая нависала над мальчиком.

Задание 5 Среди предложений 35-40 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

- (35) Ему же нельзя! - сказала девочка. - (36) У него больное сердце, ему нельзя волноваться и напрягаться.

(37) Мальчишка продел руки и голову в петлю, и мужчина стал медленно подтягивать веревку вверх. (38) Было видно, как у него напряглись мышцы рук и покраснело лицо. (39) Стало даже немножко страшно: он не удержит мальчишку, потому что упадет вниз и разобьется. (40) Но он удержался, и через минуту мальчишка уже стоял среди нас.

Задание 6 Укажите количество грамматических основ в предложении .

Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит?

Задание 7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А на следующий день,1 когда я,2 хромая,3 вышел во двор,4 все уже знали,5 что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался,6 а вот сердце моё до сих пор кровоточит.

Задание 8 Среди предложений 24-27 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

(24) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25) И я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27) Зачем он рассказал им про мой привет?


Ответы

1 вариант

3 - 2

4 - 1, 3

5 - 3

6 - 3

7 - 1, 5

8 - 2

2 вариант

3 - 2

4 - 2, 5

5 - 38

6 - 2

7 - 1, 5

8







© 2010-2022