Русский язык и Литература

  • «М. Горький пьеса «На дне». Спор о человеке, проблема правды»Представленное занятие имеет образовательную, развивающую и воспитательную направленность, так как способствует формированию у студентов личностных качеств, гражданской позиции, уважения к обездоленным людям, стремления делать добро всякому. А кроме этого развивает кругозор студентов. Данное занятие характеризуются документально-художественной образностью, опорой на жизненный опыт студентов, оказывает эмоциональное воздействие на духовную сферу обучающихся. Форма проведения – дискуссия. Дискуссия (от лат. рассмотрение, исследование) – это устная (реже письменная) форма организации публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило противоположные, точки зрения. Дискуссия осуществляется под руководством опытного ведущего. Данное занятие проводилось в группе №122 специальности Право и организация социального обеспечения. Для развития профессиональных навыков студентов была избрана именно эта форма проведения, так как в условиях социального обновления общества необходимо развивать творческую инициативу, умение дискутировать, отстаивать свою точку зрения, изыскивать убедительные аргументы. Дискуссия выступает не только как средство развития мышления, приобретения новых знаний, формирования умений и навыков, она яв... Результатом проведения мероприятия стало осознание студентами важности чувства сострадания, внимания ко всем окружающим людям. Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести некоторую предварительную работу: • дать опережающее дифференцированное задание по группам; • подготовить мультимедийную презентацию; • разработать карты оценивания работы студентов на занятии; • подготовить историческую справку о состоянии больниц для лечения алкоголизма в начале 20 века, об освоении территории Сибири. Данная методическая разработка может быть использована при проведении учебных занятий по дисциплинам гуманитарного цикла, при подготовке классных часов духовно-нравственной направленности.
  • Слон-живописецТема : Слон-живописец Сергей ВладимировичМихалковТип: комбинированный Цели урока: познакомить с творческой деятельностью Михалкова Сергея Владимировича , с его басней Слон-живописец развивать у учащихся эмоционально-эстет...
  • Конспект Изготовление головы перчаточной куклыДети, занимающиеся в детском объединении кукольный театр Лоскуток работают с разными системами кукол. Это могут быть: перчаточная кукла, тростевая кукла, планшетная и другие. Немаловажно, когда эти куклы изготавливаются своими руками, что развивает творческую фантазию детей. В данном случае приведен конспект занятия одного из этапов изготовления перчаточной куклы. Голова куклы изготавливается не из папье-маше, а из трикотажной ткани.В конспекте занятия представлен поэтапный процесс изготовлен...
  • Сложносочиненные предложения с противительными союзамиТема: Сложносочиненные предложения с противительными союзами Тип урока: урок-закрепление Цели урока: Обучающая: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме Сложносочиненные предложения, Развивающая: расширить лексический запас учащихся, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП, умение отличать их от простых предложений Воспитательная: воспитать интерес учащихся к творчеству Б. Момыш-улы, воспитание патриотизма Средства: Журналы,учебник 8 кл,9 кл Наглядность: Опорные схемы ,таблицы Форма: Коллективная работа, работа в парах Ход урока: 1.Оргмомент Психологический настрой учащихся к уроку 2.Актуализация прежних знанийСлепая таблица Развивать умения систематизировать, обобщать материал, делать выводы 3.Работа с пословицами Дерево крепко корнями, а человек –друзьями Сталь закаляется при плавлении, а герой закаляется в борьбе 1.Сообщение о семье 2.Новые слова: объяснить значение слов: величие, истребители, оборона, легендарный 4. Работа с текстом Все дальше уходят в историю суровые годы войны, и все ярче проявляется величие подвига народа. Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. Главные вражеские силы были сосредоточены к Москве ,однако советские защитники не потеряли боевого духа. Здесь 16 ноября группа истребителей танков генерала Панфилова совершила героический подвиг. 28 героев приняли на себя удар 50вражеских танков. Четыре часа длился этот легендарный бой. Бессмертный подвиг 28 героев-панфиловцев вошел в историю как замечательный пример героизма, стойкости, беззаветной любви к Родине Вопросо-ответная беседа по тексту 1. Где была сформирована дивизия генерала Панфилова ? 2.Сколько героев-панфиловцев стояли против 50-ти немецких танков? 3.Сколько часов длился бой? 4 .Примером чего стал подвиг этих героев? 5.Как вы понимаете слова Б.Момышулы Каждой строкой против войны…
  • Разработка открытого урокаОдним из самых сложных в морфологии является вопрос об имени числительном. Изучение этой части речи в школе имеет свою специфику, свои особенности. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения - числительных русского языка, так и с употреблением их в различных стилях речи. Его изучение и для учителя, и для ученика представляет определенные трудности. Главным затруднением при изучении этой части речи для учащихся является расхождение между практикой живой речи, в которой упот...
  • Искусство урокаРаботаю учителем – словесником более тридцати лет, и мне хорошо знакомы чувства каждого учителя, которые он переживает накануне нового учебного года: забыты старые обиды, появились силы, отступила нервная усталость, зародились новые надежды,- опять хочется к ребятам… И это понятно. Одним такого запала хватает на целый год, другим же, как ни горько, придется быстро устать и снова (уже в который раз!?) разочароваться… - Отчего же так? Начать и … разочароваться? Удержаться, как говорится, на плаву и в форме учителю не так уж просто, а помогут ему не только знания и сила характера, а, прежде всего,- мастерство и владение тайнами искусства урока. Вот и хотелось бы поразмышлять с моими коллегами, особенно с молодыми, о том, в чем же оно может проявиться это мастерство и искусство урока, и как найти дорогу к нему? Теория урока как явления особого искусства преподавания ни педагогической практикой, ни наукой всерьез не разработана. Однако, в связи с такой постановкой проблемы,- урок – явление искусства,- возникает вопрос: Всякому ли учителю под силу искусство подобного рода?. Да, всякому, если он освоил умение не только передать школьнику ту или иную сумму знаний, но и постиг саму технологию этого искусства – то особое умение воздействовать на ученика литературными знаниями: увлекать, волновать, приг...
  • Методическая разработка сценария МасленицаМетодическая разработка сценария Масленицапредназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Может идти в помошь классному руководителю и учителям истории, и литературы при изучении русских традиций. Также можно использовать во внеклассной работе учителя или педагога дополнительного образования. Счетаю целесообразно использовать данный материал в работе учителя, так как это несет развитие и преобщение ребенка к своей культуре,традициям и обычаям.Также ребята развивают двигательную...
  • Практическое занятие по культуре речи Комплексный анализ текстконспект практического занятия в 10-11 классе. можно использовать разработку для проведения урока или практического занятия кружка Культура речи. цели работы:нахождение и различение средств художественной изобразительности в поэтических и прозаических текстах; *формирование художественного мышления учащихся; *развивать умения, навыки составления текста из данных предложений; *развитие речевых навыков на основе текстов патриотической направленности; * прививать любовь к родному языку, чувство гордости за свою Родину, опираясь на примеры художественной литературы.
  • Использование ИКТ на уроках русского языка и литературыЭффективность и результативность использования информационных технологий на уроках литературы (из опыта работы) Сегодня одной из главных проблем современного образования является снижение интереса к изучению литературы. Средства массовой информации заменили книги, у ребят нет интереса к слову, произведения русской классической литературы читаются в кратком изложении. Каким образом увлечь школьников, вернуть к истокам, приобщить к постоянному чтению художественной литературы? Сделать это не так просто. Учитель литературы вынужден в условиях современного времени находить такие средства и приемы, которые позволят сделать урок интересным и насыщенным, а самое главное, помогут вызвать интерес к чтению произведений и ведению диалога с автором. С появлением информационно-коммуникационных технологий в образовании на уроке литературы можно решить эту проблему.Так, на обобщающем уроке в 5 классе по изучению басен И.А. Крылова, ребята показали заранее приготовленную электронную презентацию с занимательными вопросами, кроссвордами, цветными иллюстрациями к басням в сопровождении звуковой записи (чтение голосом актёра). Создается атмосфера таинственности, кажется, что происходит путешествие во времени.Учащиеся девятого класса посл...
  • Роль уроков литературы в духовно-нравственном воспитании учащихсяОгромную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся играют уроки литературы. Русская литература - один из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры. Среди приоритетных целей изучения предмета Литература в ус...
  • Мастерская по драме А. Н. Островского ГрозаДанная разработка посвящена творчеству А. Н.Островского. Форма урока - мастерская. На данном уроке учащиеся работают над содержанием драмы Гроза. Форма работы - групповая. На уроке формируются речевые компетенции учащихся, их стремление работать в группе, что означает умение слышать и слушать друг друга. Формируется навык работы с текстом и словом, умение отбирать главное, формулировать свою мысль в устной и письменной форме. А творческое задание развивает креативное мышление. Рефлексия позво...
  • Литературные жанрыДанный материал предлагается в помощь учащимся 9-11 класса при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (по русскому языку и литературе), при написании сочинений по литературе. Жанровая проблематика является в произведении одним из стилеобразующих факторов, обусловливающих некоторые особенности индивидуализации персонажей, их расстановку, ту или иную функцию и соответствующее построение сюжета, определенные стилистические тенденции.Общая жанровая классификация произведений оказывается перекрестной, или полицентри...
  • Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: Имя прилагательное. Тестирование»Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: Имя прилагательное. Тестирование Цели:1) Систематизировать известное об имени прилагательном.2) Познакомить учащихся с различными лексико-семантическими группами прилагательных для обогащения словарного запаса детей, в частности прилагательными оценочного характера.Оборудование урока Карточки, натюрморты и букеты цветов, кисти известных художников, декоративные цветы на столах учащихсяОборудование урока Карточки, натюрморты и букеты цветов, кисти известных художников, декоративные цветы на столах учащихся
  • Выразительное чтение как важнейший компонент культуры речиГлавная цель школьного обучения - формирование личности ученика. Умения и навыки выразительного чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения выразительному...
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова РодинаТема урока: Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова Родина. Цели урока: ü отработать навыки анализа стихотворения; ü обратить внимание учащихся на стилистические особенности этого произведения; ü расширить словарь учеников; ü углубить литературоведческие знания; ü показать новаторство поэта в разработке темы; ü сопоставить поэзию и живопись. Оборудование урока: пейзажи А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И.Левитана или других художников. Тема России и исторической судьбы русского человека всю жизнь сопутствовала поэтическим размышлениям Лермонтова. Образы Отечества – от первых стихотворений, запечатлевших картины русской осени (Осень, 1828 г.), до проникнутого глубокими размышлениями и чувствами стихотворения Родина - неизменно определяют пафос лермонтовского творчества. Над миром мы пройдем без шума и следа. Таким должен быть гражданин в понимании Лермонтова, так поэт оценивает себя и свое поколение. Ясно, что так может сказать человек, любящий свою родину истинно, свято и разумно. Об этом и написал Н.А. Добролюбов, анализируя стихотворение Родина. Предлагается на уроке ученикам тоже стать критиками и разобраться, какою виделась Россия поэту, с чем ассоциировалась в его сознании, что нового внес писатель в развитие этой темы.
  • Открытое занятие по тележурналистике Я - журналист?!. Введение в образовательную программу Основы тележурналистикиХороший журналист – это интеллигентный, образованный человек с пытливым складом ума и искренним желанием быть объективным и точным. Ему необходимо проявлять настойчивость, упорство в достижении своей цели. Однако всё это не должно перерастать в откровенное хамство. Журналист обязан быть начитанным, обладать эрудицией и высоким интеллектом, а эрудиция и компетентность не появляются сами по себе. Мастерство приходит к тем, кто работает. Журналист работает всегда. У него ненормированный рабочий день. Он постоянно в поиске информации. Он активно пополняет свою копилку наблюдений, мнений, тем, подходов, фактов, неожиданных ракурсов. Обучаясь по этой программе, вы сможете приобрести предпрофессиональные навыки профессии тележурналиста, умение увидеть вокруг себя свежую тему, научиться нестандартно мыслить, вырабатывать интересную идею и оригинально её воплощать. В профессии журналиста важно всё: внешность, манеры, текст вашего выступления, но особенно важен ваш голос. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесёте своё сообщение до аудитории. Ваш текст не будет прочитан, он будет услышан!
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе ГрамотеиДанное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе предназначено для учащихся пятых-девятых классов коррекционной школы. В мероприятии могут участвовать две и более команды, по одному представителю из каждого класса.Цели мероприятия : 1.расширить кругозор учащихся; 2.развивать интеллектуальные умения, память, логическое и творческое мышление; 3.развивать навыки коллективной работы и культуры общения 4.Воспитывать интерес к изучению русского языка через использование занимательного мат...
  • Рабочая программа по дисциплине Русский язык и культура речиРабочая программа по дисциплине Русский язык и культура речи относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.Включает в себя пять разделов: 1. История формирования делового стиля. 2. Основные черты официально-делового стиля. 3. Языковые нормы в официально-деловом стиле речи. 4. Культура составления документа. 5. Редактирование служебных документов. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки студента- 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -64часа; самостоятельной работы обучающегося- 32 часаРеализация дисциплины Русский язык и культура речи должна обеспечивать наличие специального кабинета. Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением.)
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе ГрамотеиВнеклассное мероприятие по русскому языку и литературному чтению предназначено для учащихся пятых-девятых классов коррекционной школы. В конкурсе могут принимать участие две и более команды, в каждой по одному представителю из каждого класса. Цели данного мероприятия:расширить кругозор учащихся; развивать интеллектуальные умения, память, логическое и творческое мышление;.развивать навыки коллективной работы и культуры общения.Воспитывать интерес к изучению русского языка через использование занимательного материала.
  • Беседа: Духовно нравственное воспитание молодежиБеседа с группой обучающихся на классном часе, в нашем техникуме о духовно нравственном воспитании молодежи, я провел для общего развития ребят, чтобы выявить пути решения данной проблемы.Души сегодняшней молодежи разорены и опустошены, они подчас не знают элементарных правил этикета, не говоря уже о правилах приличия и уважении к старшему поколению. Сегодня актуальной является проблема выстраивания внутреннего мира человека, основываясь на том, что у человека природой заложено стремление к прекрасному, можно предположить, что, развивая в человеке художественные наклонности и приобщая к творчеству, можно создать внешние предпосылки к тому, чтобы в человеке ожил росток духовности. От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя самому, сможет ли она быть современной, перспективной эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя.
  • Контрольная работа по теме Причастие на 2 курсе НПО, СПОКонтрольная работа по теме Причастие для студентов 2 курса учреждений начального профессионального образования и учреждений среднего профессионального образования. Целью данной контрольной работы является проверка знаний и умений обучающихся по теме Причастие (согласование причастий, образование причастий причастий в речи, правописание причастий, постановка знаков препинания при причастном обороте). Задания составлены таким образом, чтобы максимально исключить возможность списывания...
  • Аналитическая справка «О результатах профессиональной деятельности педагога за 2013-2014 учебный год»1. Анализ условий достижения результатов профессиональной деятельности ЦЕЛИ: обеспечение качества образовательного процесса путем создания оптимальных условий охраны и укрепления здоровья детей, использования современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, творческих способностей каждого ребенка. ЗАДАЧИ: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания основной общеобразовательной программы с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Урок Виды газетУрок по программе Юный корреспондент для первого года обучения по двухгодичной программе. Занятие дает представление обучающимся о разнообразии видов газет. Структура занятия представляет собой комбинированный урок. Теоретическая часть праткически закрепляется при выполнении заданий с постепенным усложнением их уровня. Конечным результатом становится творческое самовыражение обучающихся в выпуске выбранного вида газеты. На занятии используются индивидуальные, парные и групповые формы работы с ...
  • Общее понятие о сложном предложенииСтруктура данного урока направлена на развитие самостоятельности учащихся с дифференцированным подходом и постепенным усложнением практических заданий. Первый этап урока - изучение нового материала. Учащиеся работают с новой информацией, трансформируя её из количественной в качественную, т.е. объективную. Второй этап - практическая часть с разноуровневыми заданиями. Оценивание деятельности проводится по дескрипторам, т.е. критериально. Баллы по каждому критерию учащиеся получают по итогам выпо...
  • Развитие юмора и фантазии на уроках русского языкаМетодические рекомендации для учителей которые работают над темой самообразования Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.Приведены примеры практической части, которые можно использовать на уроках. В Этом материале освещена проблема пробуждения интереса к предмету. В статье рассказывается о роли личности педагога; о неформальном общении учителя и ученика, о нешаблонных приемах работы с учебником; о развитии чувства юмора и творческого воображения, которы...
  • УрокВашему вниманию предлагается конспект занятия детского объединения Юный корреспондент первого года обучения по теме Типы и стили речи (дополнительноое образование). Обучающиеся получают представление о типах и стилях речи. Занятие начинается с дидактической разминки. При объяснении нового материала используются таблицы. Практическое закрепление материала происходит в процессе работы с текстовым материалом (как с готовым, предложенным педагогом, так и собственным, составленным самими детьми)...
  • Урок русского языка по теме Имя числительное как часть речи (технология развития критического мышления через чтение и письмо)Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте. Развивающие: умение выделять существенную информацию, систематизировать её и представлять в графическом виде, обобщать, развитие творческого воображения. Воспитательные: развитие коммуникативных качеств (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументировано отстаивать свою точку зрения) Технология: Технология развития критического мышления через чтение и письмо Приемы ТРКМЧП: верные и неверные утверждения, денотатный граф, синквейн. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
  • Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 специально (коррекционного) класса 7-го вида 2014-2015 учебного годаРабочая программа для коррекционного класса, на данном этапе обучения нужна педагогам, которые работают с детьми имеющим отклонения в развитии к сожалению, с каждым годом таких детей становится все больше и больше. Работать индивидуально с каждым ребенком и как можно больше отдавать своего тепла и знаний становится трудно. Ведь для таких детей создано недостаточно образовательных учреждений и поэтому им приходится обучаться в рамках индивидуального домашнего обучения. Каждый педагог, который зан...
  • ПЛАН ЗАНЯТИЯ “Введение в профессиональную деятельность”. Руководитель практики преподаватель УКСИВТ Киселёва М. ВПЛАН ЗАНЯТИЯ “Введение в профессиональную деятельность”-2 курс Дата:11.09.14 Тема: Организация самостоятельной работы студента Цель: 1) образовательные: - развить творческое и профессиональное мышление; - углубить и расширить уже имеющиеся знания; - повторить и закрепить полученные новые знания; -закрепить умение составлять глоссарий 2) развивающие: -развивать навыки работы с разными терминами, мотивировать выбор. 3) воспитательные: -воспитывать интерес к научной, энциклопедической, справочной литературе. Задачи: -рассмотреть понятие, структуру составления глоссария; -научиться вычерпывать достоверную информацию; -изучить составление глоссария; -ознакомиться правилами составления глоссария ; Ход занятия:
  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ » с использованием ИКТ и ЭОРЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы Словосочетание; знакомство с типами связей в словосочетании. ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить понятия словосочетание, типы словосочетаний по главному слову; подготовка учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию. воспитательные: воспитание любви к русскому языку, формирование навыков. ТЕХНОЛОГИЯ: Использование ИКТ и ЭОР ТИП УРОКА: комбинированный АННОТАЦИЯ. Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме Словосочетание. Типы словосочетаний. Урок проходит с использованием ИКТ и ЭОР. Предусмотрена работа учащихся за компьютерами, имеющими выход в Интернет. Материал урока может быть использован при подготовке к ГИА в 9 классе. К конспекту прилагается презентация PowerPoint, содержащая ссылки на ЭОР. На уроке используется презентация Power Point, материалы Федерального центра информационно-образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, интерактивный тест. Урок проходит с применением ПК с доступом в Интернет (23 для учеников + ПК учителя), проектора, интерактивного средства МИМИО, магнитно-маркерной доски.
  • Внеклассное мероприятие Путешествие в страну сказокВнеклассное мероприятие Путешествие в страну сказокЦель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам - жадности, лжи, лени и т.д. педагог предлагает ребятам отправиться в сказочную страну. Но вот детей ожидает беда, ворота сказочной страны закрыты. Сказки просят, чтобы их узнали. педагог загадывает загадки, а дети с большим интересом их отгадывают.Страна сказок - самая удивительная и чудесная из все... В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
  • Твои сыны и дочери, любимый город Ейск!Данная разработка направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, рассказывает о знаменитых и заслуженных людях (М.К. Седин, Сергей Роман, Т.Т. Хрюкин, А.В. Ляпидевский, И.М. Поддубный, С.Ф. Бондарчук и другие), живших и живущих в городе Ейске. Ход мероприятия разбит на этапы: на каждом из них обучающиеся узнают о важных исторических событиях (образование города Ейска, жизнь города и жителей в трудный период времени – во время Великой Отечественной войны…). На протяжении всего меро...
  • Внеклассное мероприятие Уголок природы. Царство комнатных растенийВнеклассное мероприятие Уголок природы. Царство комнатных растенийЦели: познакомить детей с комнатными растениями - обитателями классной комнаты; закрепить знания названий некоторых комнатных растений; развивать наблюдательность детей, их речь; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними. В гости к ребятам приходит Карлсон. ему очень нравятся комнатные растения, но он не знает как за ними нужно ухаживать. просит помощи у детей. дети с удовольствием приходят на помо...
  • Устное сочинениеТема урока по русскому языку Устное сочинение. (Урок развития речи для учащихся 8 класса)Урок способствует развитию речи учащихся, развитию творческой деятельности, навыку составления текста на основе личных впечатлений и воображения, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры; развить познавательный интерес учащихся, содействовать в ходе урока воспитанию культуры речи. Из урока учащиеся не только научатся составлять устное сочинение но и узнать об истории создания Триумфальной арки
  • Методическая разработка урока Гимн матери (по повести В. Закрутикина Матерь человеческая)Методическая разработка представляет собой конспект урока по литературе по повести В. Закруткина Гимн матери. Урок по тематике внеклассного чтения, является нравственно-ориентированным, поэтому его целесообразно проводить как в среднем звене, так и со старшеклассниками и студентами. Ход урока предполагает аналитическую беседу, элементы проектоной деятельности обучающихся. Тема является особо актуальной в 2014-2015 учебном году, так как отмечается знаменательная дата - 70-летие Дня Победы. Пове...
  • Конспект урока на тему ФразеологизмыУрок проведен по Кембриджской программе. Цели урока: углубление знаний о фразеологизмах,активация работы учащихся путём создания проблемной ситуации, формирование умений:работать с текстом,находить фразеологизмы в тексте,развитие правильной устной и письменной речи,памяти,критического мышления,умения работать в команде .На уроке были использованы элементы здоровьесберегающей технологии (психологический настрой, физминутка), ИКТ(видеоролики), стратегии критического мышления.Ученики учатся оце...
  • Урок с использованием электронного издания Виртуальная школа Кирилла и МефодияУрок проводится в течение 2х часов.Ребята работают по технологической карте самостоятельно. Учитель может помочь ученикам, если это необходимо. Проводится самопроверка, взаимопроверка заданий, отметку выставляют сами ученики по критериям, которые определены учителем заранее и даны в технологической карте. Домашние задания индивидуальные или творческого характера. Желательна презентация. Уроки по модульной технологии относятся к здоровьесберегающим и соответствуют ФГОС. Хотелось показать наглядно...
  • Исследовательская работа Василий Яковлевич Ерошенко: система образов и персонажей, созданная в его произведенияхНеобычная и загадочная биография В.Я.Ерошенко – незрячего писателя, эсперантиста и педагога уже много лет не оставляет равнодушными к судьбе этого человека не только исследователей творчества и сотрудников музея, но и рядовых почитателей его таланта. В 2010 году исполнится 120 лет со дня рождения Василия Яковлевича. Сейчас интерес к его жизни и творчеству в нашем крае возрос. В газете Оскольский край появилась рубрика о Ерошенко, в учебных заведениях проводятся тематические классные часы, организовываются экскурсии в дом-музей писателя.
  • Открытый урок по русскому языкуУрок-ознакомление с новым материалом, начался с сундучка пожеланий. Затем, прослушав стихотворение Ф.И. Тютчева Весенние воды, ребята определяли преобладающую часть в нем, отвечали на поставленные вопросы. Новый материал разбирали в виде групповой работы. Работали с карточками, индивидуально, группой.В конце урока был проведен тестовый контроль с взаимопроверкой. Ребята на деревце клеили стикеры, если урок не понравился и ребенку было трудно-красный стикер, желтый - понравилось, но не все, зел...
  • Разработка урока по русскому языку «Предложение как основная синтаксическая единица языка»Разработка урока по русскому языку Предложение как основная синтаксическая единица языка рекомендуется как методическая помощь для преподавателей педагогических колледжей, а также для учителей школ.Цели и задачи урока по формированию компетентностей: Цели и задачи урока:анализировать инфрмацию об основной синтаксической единице- предложении, постановку знаков препинания между простыми предложениями в составе сложного- формировать навыки устной и письменной коммуникации в составлении синкв... - анализировать и находить главные, второстепенные члены предложения, определять типы предложений по цели высказывания; обобщать знания учащихся о предложении.
  • Внеклассное мероприятие по русскому языкуВнеклассное мероприятие Час занимательной грамматики проводилось во время Декады русского языка и литературы в 6-х классах. Занятию присущи многие черты уроков повторения: воспроизведение определений и правил, подбор примеров, выполнение устных и письменных заданий. Своеобразие заключалось в том, что многие компоненты мероприятия строились на использовании различных занимательных средств, которые доставили детям радость от непринужденной встречи с русским языком, сняли напряжение и усталость, ...
  • Доклад Формирование гражданского самосознания на уроках русского языка и литературы в условиях современной социокультурной средыДоклад содержит материалы, которые целесообразно использовать на уроках русского языка и литературы для гражданско-патриотического воспитания детей. Уроки словесности располагают для этого большими возможностями. Предлагаются различные формы организации урока: урок-монолог, урок-лекция, урок жизни, урок-беседа и другие. Например, цикл уроков по теме Сложноподчиненные предложения, каждый из которых посвящен знаменитому человеку. Много возможностей дает краеведческий материал и внеурочная деятел...
  • Конспект урока Причастие как часть речиДанный урок построен в рамках соблюдения системно-деятельностного подхода к организации учебной деятельности. На уроке выясняем вместе с ребятами где и зачем нужны такие слова-причастия , сравниваем морфологические признаки образных определений , узнаем какой частью речи они являются. Рассматриваем характерные признаки причастий: признаки глагола и признаки прилагательного . Интересен тот факт, что в процессе урока ребята сами формулируют задачи и цель урока, выясняют особенности данной час...
  • Милосердие и сострадание в святочном рассказе Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»Целью данного урока является знакомство учащихся с творчеством Ф.М. Достоевского посредством изучения его рассказа через интеграцию с Православной культурой.Задачи урока:*раскрыть жанрообразующие признаки святочного рассказа; *содержанием урока способствовать развитию мышления, памяти, речи учащихся, духовно-нравственных качеств личности учащихся.*продолжить работу с учащимися по изучению литературоведческих терминов и понятий, по формированию надпредметных умений, по формированию системы личностных ценностей учащихся, основанных на вечных духовных ценностях человечества; *используя межпредметную координацию, формировать вдумчивого и внимательного читателя, воспитание милосердного отношения к людям в несчастье или в жизненных невзгодах.
  • М. Горький. «Песня о Соколе»Цели урока:- определить идейно-художественное своеобразие произведения; - формировать личностное отношение к прочитанному;- развивать творческое мышление, умение интерпретировать текст художественного произведения;- воспитывать активную жизненную позицию.Результаты обучения:Знать: идейно-художественное своеобразие произведения;Уметь: оценивать поступки героев, обосновывая своё мнение через работу с текстом, в беседе.На уроке использовались активно приёмы критического мышления: приём Индуктор, ...
  • Өзін-өзі тану пәні бойынша Адал достық тақырыбы ( 4-сынып)Қазақстан Республикасының жалпы білім беру мектептеріне жеке пән ретінде енгізілген рухани адамгершілік негіздерінің бастауы болып саналатын өзін-өзі тану пәнінің жас буынға берері мол, ауқымы кең.Соның бір тарауы достық ұғымы ешқашан ескірмек емес. Осыны бала санасына құя білу әр ұстаздың міндеті деп білемін. Баланың жас ерекшеліктерін ескере отырып, сабақты қызықты, тартымды, интербелсенді тұрғыдан өткізу үлкен шеберлік пен білімділікті талап етеді. Жоспар еркіндікке...
  • Тесты по теме Сложносочинённое предложениеРусский язык — один из обязательных предметов на едином национальном тестировании, а также для абитуриентов при сдаче комплексного тестирования (только для русского направления обучения).Немалую роль при подготовке к ЕНТ по русскому языку играет то, что принято называть тренировкой. Небольшая работа на 5-7 минут бывает очень полезной. Тесты ЕНТ помогут ученикам совершенствовать полученные в средней школе знания, умения и навыки по русскому языку, так как включают в себя задания по орфог...
  • Ю. П. Казаков Тихое утроКраткосрочный план проведения открытого урока по литературе в 8 классе по программе Кембриджского Университета.Цель: создать условия для анализа литературного произведения,стимулировать развитие познавательного интереса.Воспитательная цель: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке; проявляют интерес к учебному материалу. Тип урока:.комбинированный по программе Кембриджского Университета.Методы и приёмы: 1. словесные 2. наглядные .практические.Средства обучения:...
  • И. Бунин о месте человека в миреПлан урока: И. Бунини о месте человека в мире. Тема: Рассказ Господин из Сан-Франциско. Цель: •Знакомство с рассказом И. Бунина Господин из Сан-Франциско. •Выявление особенностей писательской манеры И. Бунина.•Совершенствование умения читать и анализировать текст. И. Бунини о месте человека в мире.Тема: Рассказ Господин из Сан-Франциско.Цель: • Знакомство с рассказом И. Бунина Господин из Сан-Франциско. • Выявление особенностей писательской манеры И. Бунина.• Совершенствование умения читать и анализировать текст.Ход урокаI. Прове...
  • Конспект бинарного урока литературы и английского языка Властитель наших думВ методической разработке Властитель наших дум представлен сценарий открытого бинарного урока для учащихся 7-х классов по дисциплинам литература и иностранный язык, посвященный двум гениальным поэтам 19 века: Пушкину и Байрону. Преимущества интегрированного урока заключаются в том, что он способствуют повышению мотивации, формированию познавательного интереса учащихся, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимает перенапряжение, перегрузку, не только углубляют представлени...
© 2010-2018