Контрольная работа по роману Л. Н. Толстого Война и мир. 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа

по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1 вариант

  1. Князь Николай Андреевич, Андрей, Марья ___________________________ ( фамилия семьи)

  2. Озаглавьте эпизоды, представленные на иллюстрациях. Расставьте их в сюжетном порядке.

1. Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс. 2. Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс. 3. Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс. 4. Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс.

  1. Узнай героя по портрету.

ГЕРОЙ

ПОРТРЕТ

1. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками…, с своими взбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками. Она отличалась своей грациозностью… любила петь и танцевать.

2. Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах… Он был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян.

3. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю; у нее светлая улыбочка и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно.

4. Глаза её, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.

5. Она была так хороша, что совестно было ей за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту; у ней все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела.


  1. Общая характеристика героя создается многими способами, один из которых - это мнение со стороны. По приведенным характеристикам героев романа определите, кому все они адресованы.

  • А. П. Шерер: "Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство".

  • Княжна Марья: "Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце".

  • Князь Андрей: "Ты мне дорог, именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света"»

  1. Каждый герой проходит свой путь. Восстановите цепочку духовных исканий Пьера.

Пьер в салоне Шерер - Пьер в компании Курагина - Смерть старого князя Безухова - 1. … - Дуэль с Долоховым - Разрыв с женой - 2. … - Разговор князя Андрея и Пьера в Богучарове - Спор с кн. Андреем на пароме - Отечественная война. По дороге на Бородино - 3. … - Пьер в пылающей Москве - 4. … - Встреча с Платоном Каратаевым - Освобождение - 5. …

  1. Как называлось имение Болконских?

  2. Кто из героев и когда ( укажите предшествующее событие) произносит следующие слова: «…надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!"

  3. Из-за чего брак Андрея и Наташи Ростовой расстроился?



  1. ККонтрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс.акой эпизод из романа представлен на иллюстрации. Какие черты героини ярко проявились в этих сценах?




  1. О каком событии так написал Л. Н. Толстой: «…совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?..........................................................................................................................

  2. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов:

А). Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?

Б). Почему князь Андрей и Пьер друзья?

В). Какая сцена запомнилась больше всего и почему?










Контрольная работа

по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

2 вариант


  1. Илья Андреевич, Наташа, Николай, Петя ___________________________ ( фамилия семьи)

  2. Озаглавьте эпизоды, представленные на иллюстрациях. Расставьте их в сюжетном порядке.

1.Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс. 2. Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс. 3. Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс. 4. Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс.

  1. Узнай героя по портрету.

ГЕРОЙ

ПОРТРЕТ

1. «…отпустивший по приказанию жены волоса, снявший очки, одетый по-модному, но с грустным и унылым видом, ходил по залам. По годам он бы должен был быть с молодыми, но по богатству и связям он был членом кружков старых, почтенных гостей, и потому он переходил от одного кружка к другому».

2.«Она пополнела и поширела… Черты лица её определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В её лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего её прелесть. Теперь часто видно было одно её лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка».

3.«Долголетним военным опытом он знал…, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти».

4. «Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили».

5. Он только что окончил свой туалет для верховой езды. Он был в синем мундире, белом жилете, спускавшемся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном…»

4 . Общая характеристика героя создается многими способами, один из которых - это мнение со стороны. По приведенным характеристикам героев романа определите, кому все они адресованы.



  1. Каждый герой проходит свой путь. Восстановите цепочку духовных исканий Андрея Болконского..

В салоне Шерер - Прощание с отцом - 1805 г. Шенграбенское сражение .На батарее кого? 1... - 2 . … сражение ( мечты о славе) - Подвиг и ранение кн.Андрея - Разочарование в ком? 3. … - Отказ от службы - Встреча с Пьером - 4. … - Любовь к Наташе - 5. … - Смертельное ранение при Бородино (прощение обидчика) - Прощение и любовь к Наташе. Смерть.

7. Как называлось имение Ростовых?

7. Кто из героев и когда произносит следующие слова: «… Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей…Вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца...Но я пощажу ее…Странный, красивый, величественный город!..Одно мое слово, одно руки, и погибла эта древняя столица…Я должен быть великодушен и истинно велик.»

7. Почему Бородинское сражение показано глазами Пьера?..........................................................................

8.Какой эпизод из романа представлен на иллюстрации. Какие черты героини ярко проявились в этой сцене?

Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого Война и мир. 10 класс.

  1. Что Л. Н. Толстой назвал «дубиной народной войны»?.............................................................................

  2. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов:

А). Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?

Б). Почему князь Андрей и Пьер друзья?

В). Какая сцена запомнилась больше всего и почему?

________________________________________________________________________


© 2010-2022