Русский язык и Литература

  • Традиция в моей семье Сочинение на тему Традиция моей семьи. Традиция – это обычай, который передается из поколения в поколение. В каждой семье есть свои традиции. Кто-то традиционно встречает гостей по праздникам и угощает их разными вкусностями, кто- то семьей любит ездить в жаркие страны, а у кого-то есть свои семейные увлечения рукоделием. В нашей семье тоже есть традиции, которые перешли к нам от наших бабушек и дедушек. Именно об этом мне хотелось бы рассказать в своем сочинении.
  • Рабочая тетрадь по фольклору и литературе ЗабайкальяВ 5 классе впервые изучается новый курсФольклор и литература Забайкалья. Тетрадь помогает узнать, что такое фольклор, какие особенности и жанры имеет фольклор Забайкалья, как в фольклоре нашего края отразилась его история, география, особенности языка и быта. Книг по этому предмету не предусмотрено, а школьные библиотеки не располагают необходимым количеством, например, сказок Забайкалья. Тем более детский фольклор - это находки самого учителя. Книга содержит яркие фотографии, иллюстрац...
  • Как прекрасна наша Земля Сочинение на тему Как прекрасна наша Земля! Это сочинение о человеке, который связал свою жизнь с лесом. ЭтоЯкушин Валентин Петрович - лесник Качаловского лесничества Селивановского лесхоза. Прекрасный человек, а главное, очень любил свою работу. И кто бы мог подумать, что один день в лесу станет для Валентина Петровича последним. Многие работники Владимирского управления лесами были отмечены наградами, некоторые получили звание Заслуженный лесовод Российской Федерации. А Якушин Валентин...
  • Имена существительные, которые имеют только форму множественного числаЦель: выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой. Задачи: - обеспечить в ходе урока закрепление знаний и навыков определения имен существительных, имеющих форму только множественного числа; - развивать речь, навыки правильного письма; - воспитывать усидчивость, внимание на уроке, чувства ответственности и взаимопомощи. Вид урока: урок-путешествие. Методы: наглядный, словесный. Формы: объяснител...
  • Разработка урока на тему: Е. Замятин. Роман МыЕ.Замятин. Роман Мы. Евгений Иванович Замятин (1884 – 1937гг.) Цели урока: Образовательная: Рассмотреть концепцию личности, отношения государства и личности в романе; проанализировать, как автор решает проблему выбора я и мы; выявить основные черты антиутопии; “погружение” и “вживание” в созданный автором мир романа: попробовать понять, как передал Е. Замятин проблемы ошибочного выбора развития страны, боролся за сохранение человека и утверждение человеческих ценностей; сопоставление собы... Часовая Скрижаль – сердце и пульс Единого Государства Газовый колокол – вырезание фантазии (как только в человеке пробуждается я и появляется фантазия, её вырезают) Зелёная Стена – нерушимая граница МУЗЫКА ЛИТЕРАТУРА ЖУРНАЛИСТИКА Выпускается производится подменяется на музыкальном в Институте Государственной заводе (механический ...
  • Конспект урока литературы по теме Абай и Пушкин - национальное достояние двух народовДанная разработка составлена для урока - конференции. Цель урока: обобщить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина и А.Кунанбаева. Задачи урока: приобщить учащихся к культурному наследию русского и казахского народов; привить интерес к творчеству выдающихся поэтов - Абая и Пушкина, изучению языков; воспитывать уважение к личности и творчеству Абая и Пушкина. Разработка предназначена для работы в старших классах, предполагает групповую работу. Такая форма работы позволяет рассмотреть тему со всех...
  • Подробный конспект урока «Правда в пьесе М. Горького На дне»Правда в пьесе М. Горького На дне. Цели: Образовательная – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова. продолжить работу по формированию навыков анализа литературного произведения; умений связной речи. Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию как правда; создать ситуации... 1 стадия ВЫЗОВ роль учителя - актуализация знаний; 1. направляющая; - актуализация учащихся; 2. организующая; - пробуждение интереса; 3. координирующая; - создание интеллигентной опоры. 2 стадия ОСМЫСЛЕНИЯ - умение формулировать свои мысли; 4. мотивирующая; - эмоциональное включение. 5. катализатор; 3 стадия РЕФЛЕКСИЯ (РАЗМЫШЛЕНИЯ) - корректировка и систематизация знаний. 6. фиксирующая. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Вступительное слово ведущего. Звучит называние темы и целей мероприятия, напоминание о правилах проведения дискуссии, знакомство с главными героями. Оппонентами являются учащиеся, которые представляют главных героев пьесы М.Горького “На дне” Луку и Сатина (желательно, чтобы учащиеся были в театральных костюмах) Мероприятие делится на три этапа. этап. Свою точку зрения высказыва...
  • Технология проблемного обучения на уроках русского языкаКонспект урока написан в форме технологической карты, что соответствует требованиям ФГОС. Графический способ построения урока в виде таблицы позволяет строить урок по выбранным параметрам. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально- познавательная и реф...
  • Программа по дисциплине: «РУССКИЙ ЯЗЫК» Программа по дисциплине: РУССКИЙ ЯЗЫК для специальности 031001Правоохранительная деятельность Программа 3 поколения РУССКИЙ ЯЗЫК (1-2 курс) для СПО на базе 9 классов для специальности 031001 ПД. Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку 175 часов, из них обязательная аудиторная учебная нагрузка – 117 часов, самостоятельная работа обучающегося – 58 часов. Прописаны все модули, в каждый модуль включены темы практических работ, темы самостоятельных работ, формы и методы контроля...
  • Открытый урок по русскому языку по темеУрок проходил в нашей школе-лицее №101 в 4 классе. Дети были активны и урок им понравился . Думаю что этот урок будет полезен учителям начинающим свою трудовую деятельность в школе. Тема урока: Путешествие по стране Глаголов Тип урока: урок - путешествие Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Глагол Задачи урока: - закрепить умение определять морфологические признаки глагола, - закрепить орфограммы Безударные личные окончания глаголов, - развивать речь детей, п...
  • План урока по русскому языку в начальной школеПутешествие по стране Глаголов открытый урок был проведен мною в 4 классе. Урок прошел интересно и увлекательно, окажет помощь в работе молодым учителям.Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Глагол Задачи урока: - закрепить умение определять морфологические признаки глагола, - закрепить орфограммы Безударные личные окончания глаголов, - развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку, - развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.
  • Статья об учителе русского языка и литературы Просто призвание Просто призвание Обычно жизнь человека принято делить на личную и общественную, которая проходит в трудовом коллективе. Да только как знать, где эта граница, когда работа становится домом, а дом продолжением работы. Учителя…Родители доверяют им самое дорогое, что есть у них в жизни - своих детей. И от учителя зависит, как ребята будут учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся со сверстниками, насколько учение будет для них радостным и полезным. Учитель...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Обособленные члены предложения. ОбобщениеКонспект урока по русскому языку для 8 класса на тему: Обособленные члены предложения. Обобщение. На данном уроке происходит проверка домашнего задания, фронтальное повторение теоретического материала и отработка применения его на практике, учащиеся по очереди работают на компьютерном тренажере Фраза; учащиеся у доски работают по карточкам. Проводится лексическая работа: разбирается смысл слова дружба и однокоренных к нему слов. Словообразовательный анализ (все слова по мере того, как их наз...
  • Пропедевтический курс по русскому языку и литературеПропедевтический курс по русскому языку и литературе Учимся внимательно читать В последнее время всё более возрастает противоречие: объём знаний непрерывно возрастает, а познавательные возможности школьника остаются прежними. Жизнь же требует от человека умения анализировать ситуацию. Ученик должен уметь добывать информацию, научиться осмысленно её воспринимать и критически анализировать. Таков герменевтический смысл обучения, одной из задач которого является воспитание привычки к неспешному...
  • Тест по теме ГлаголДанный тест подходит для проведения контрольной работы после изучения темы Глагол в 5 классе.
  • ТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ПО ТЕМЕ: ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ для самостоятельной работыСоставитель: Жданова Оксана Валерьевна, преподаватель ОГБОУ НПО ПУ № 15. Тематическая тетрадь по теме: ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ разработана в соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК Тетрадь адресована студентам 1курса. Тематическая тетрадь включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению темы, вопросы для самоконтроля. УРОВНИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-й уровень (А). Что изучает лексика? Что изучает фразеология? Что мы называем сл...
  • Опытно-экспериментальная работа по теме: Введение в практическую деятельность модуля Обучение критическому мышлениюВ Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы сказано, что образование ориентировано на становление личностных характеристик выпускника. Это – гражданин: … креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества. Следовательно, развитие критического мышления учащихся не только необходимо, но и обязательно в современной школе. Наиболее актуа...
  • Материалы к уроку на тему РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Задание: отредактируйте текст, использую предложенные материалы (…) Самое интересное здесь – то, что это картина в картине. Мы рассматриваем картину художника Сыромятникова, а ребята – герои этого полотна – смотрят на картину неизвестного нам художника. Причём, мы этой картины не видим. Мы можем только догадываться, что же изобразил на ней художник. Может быть, это пейзаж, который виден из окна – белоствольные берёзки и тёмный лес вдали? Может, это ...
  • Материалы к уроку на тему Подготовка к сочинению по картине Е. В. Сыромятниковой Первые зрителиМатериалы к уроку в 6 классе на тему Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой Первые зрители Работа на этапе урока:ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ: СОЕДИНИ СТРЕЛКАМИ СЛОВА И ИХ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ Маринист - Этюд – Перспектива – Живописная основа - - Маринин папа - художник, изображающий на картинах море - подготовительный набросок для крупной картины - произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. - кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии -помещение, где работает художник, скульптор - подставка для картины - материал, на котором выполняется живопись – холст, картон, бумага.
  • Материалы к уроку на тему Подготовка к сочинению по картине Е. В. Сыромятниковой Первые зрителиМатериал к уроку на тему Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой Первые зрители Работа на этапе урока: СБОР РАБОЧЕГО МАТЕРИАЛА ( заполнение таблицы) Задание: найти материал, который является лишним. Распределите оставшийся материал по частям, вписав в таблицу I. Вступление. Художница Сыромятникова Е.В. и её картина Первые зрители II. Основная часть. Любопытные мальчишки. В мастерской художницы: а) картина на мольберте; б) цветы в кувшине; кресло у раскрытого окна; 4)солнечные краски. III. Настроение, которое создаёт картина. Моё отношение к картине Первые зрители
  • Материалы к уроку на темуМатериалы к уроку Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой Первые зрители Живописная основа – материал, на котором выполняется живопись- холст, картон, бумага. Жанры живописи –натюрморт, бытовая картина, пейзаж, портрет. Мастерская – помещение, предназначенное для работы живописца, скульптора, графика. Натура( лат.natura – природа) – в изобразительном искусстве реальные объекты (человек, предметы, местность(ландшафт)), которые художник непосредственно наблюдает при изобра...
  • Материалы для подготовки к выпускному сочинению. Блок Спор поколений: вместе и врозь Материалы для подготовки к выпускному сочинению по блоку Спор поколений: вместе и врозь включают в себя список произведений русской литературы 19-20 в.в., содержание которых необходимо знать для успешного написания творческой работы; примерные темы сочинений для подготовки;советы по самостоятельному редактированию сочинения. Предложенный образец структуры сочинения позволит выпускникам в сжатые сроки подготовиться к экзамену. Материалы для самостоятельной работы помогут одиннадцатикл...
  • Статья Работа с одаренными детьми Со сменой ориентации общества, главным образом, на развитие техники и технологий, на широкую информатизацию всех сфер жизни общества приходит эра нового, личностного образования. Становится очевидным, что пути развития общества будут прямо зависеть от эффективности создания условий для раскрытия способностей детей, их творческих возможностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к новым условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного, поэтому учитель ...
  • Коммуникативная игра на тему «Обвинительная речь в адрес литературного персонажа» Разработка представляет собой авторский сценарий коммуникативной игры по русскому языку в 7 классе в рамках реализации пилотного проекта ФГОС ООО в МБОУ Инженерный лицей НГТУ. Это по сути дела фрагмент(этап) урока по ФГОС ООО, на котором реализуется педагогическая цель:закрепить представление о публицистическом стиле как о функциональной разновидности языка; уяснить черты текста-обвинения. Методические рекомендации: игра может быть успешно реализована как на уроке изучения нового м...
  • РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙЦель работы – показать применение КОЗ на уроках русского языка как одного из инструментов, обеспечивающих комплексное внедрение компетентностного подхода.Актуальность работы определяется тем, что сейчас основная задача, стоящая перед школой, заключается не только в том, чтобы дать ученику знания, а научить применять эти знания на практике, выпустить из стен школы молодых людей с развитыми ключевыми компетенциями.Ожидаемые результаты: формирование и развитие универсальных учебных действий учащих...
  • Урок по рассказу И. С. ТургеневаДанный урок – третий по рассказу Бирюк. Изучены композиция, сюжет, конфликт, характеристика героя, образ рассказчика и позиция автора.Этот урок, с одной стороны, - обобщающий по рассказу, его образовательная цель – истолкование произведения на основе целостного восприятия текста и понимания идеи произведения. С другой стороны, это урок теории литературы, цель которого – показать роль художественных описаний в раскрытии замысла автора и характеров героев.Уроки теории всегда сложны. Я по...
  • Рабочая программа и КТП ЛитератураРабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе под редакцией В.Я. Коровиной разработаны в соответствии с требованиями к разработке такого рода документов. В программе предусмотрены уроки внеклассного чтения по 2-м направлениям: произведения на тему нравственности и произведения, посвященные Великой Отечественной войне. Эта направления расширяются и дополняются изучением произведений в 10 и 11 классах. В рабочей программе выделены также знания, умен...
  • ПРОЕКТ Книга по чтению для детей со сложной структурой дефектаУважаемые педагоги! В решении проблемы общего речевого развития и подготовки глухих детей к жизни важная роль в системе школьного обучения принадлежит чтению. Художественная и научно-популярная литература, являясь сокровищницей духовных богатств людей, позволяет восполнить недостаточность общения глухого с окружающим слышащим обществом, расширить познавательный кругозор, обогатить жизненный и нравственный опыт. На уроках чтения дети получают знания, которые уточняют имеющиеся представления и п...
  • Неизвестный цветок А. Платонова глазами детейСказки любят и дети и взрослые. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о мире, добре и зле, о справедливости. Перед ребятами постепенно открывается не совсем знакомый до сих пор Взрослый мир. Каков этот мир? Как в нем живется людям? Чем этот мир встретит его? Ответить на эти вопросы не очень просто. И одна из главных задач учителя- помочь в этом разобраться. Читая и анализируя литературные произведения, мы с ними говорим о жизни люд...
  • Конспект внеклассного мероприятия по произведению А. ПлатоноваСказки любят и дети и взрослые. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о мире, добре и зле, о справедливости. Перед ребятами постепенно открывается не совсем знакомый до сих пор Взрослый мир. Каков этот мир? Как в нем живется людям? Чем этот мир встретит его? Ответить на эти вопросы не очень просто. И одна из главных задач учителя- помочь в этом разобраться. Читая и анализируя литературные произведения, мы с ними говорим о жизни люд...
  • Информационный бюллетень Тайна фамилииПредставленный здесь информационный бюллетень является результатом поисковой внеклассной работы по русскому языку в 5 классе. Учащиеся, получив индивидуальные задания по исследованию происхождения и значения своей собственной личной фамилии, самостоятельно составили соответствующую словарную статью, сверстали макет и подготовили выпуск мини-словаря, посвящённого происхождению и значению их собственных личных фамилий. Подобная работа вызывает огромный интерес в силу именно личной заинтересованнос...
  • Материалы к уроку на тему Подготовка к сочинению по картине Е. В. Сыромятниковой Первые зрителиМатериалы к уроку на тему Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой Первые зрители Работа на этапе урока: составление словосочетаний из данных слов. Задание: Соедините слова стрелками, чтоб получилось словосочетание Мастерская небольшой этюд художника с натуры изобразить на холсте рисовать перспектива свето-воздушная
  • Урок-конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М. Ю. ЛермонтоваУважаемые коллеги! Моя тема самообразования Интеграция уроков русского языка и литературы как способ восприятия целостной картины мира. Нынешний год посвящен М.Ю.Лермонтову, и выбор темы мероприятия стал очевиден. Правда, в рамках одного урока всецело охватить жизнь и творчество юбиляра мы не в силах, но прикоснуться к таланту замечательного человека и подойти к изучению его деятельности с разных сторон мы попытаемся и попробуем доказать, что спустя столетия, творчество Михаила Юрьевича, ка...
  • Информационный бюллетень Тайна имениПредставленный здесь информационный бюллетень является результатом поисковой внеклассной работы по русскому языку в 5 классе. Учащиеся, получив индивидуальные задания по исследованию происхождения и значения своего собственного личного имени, самостоятельно составили соответствующую словарную статью, сверстали макет и подготовили выпуск мини-словаря, посвящённого происхождению и значению их собственных личных имён. Подобная работа вызывает огромный интерес в силу именно личной заинтересованности...
  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по дисциплине «Русский язык» студента I курсаРабочая тетрадь для самостоятельных работ по дисциплине Русский язык предназначена для того, чтобы сделать работу по освоению данной области знаний оптимально удобной и максимально понятной. Пособие облегчит работу как на учебных занятиях (теоретических и практических), так и при выполнении самостоятельных работ. В тетради всё содержание дисциплины Русский язык разбито на смысловые части (разделы), которые, в свою очередь, разделяются на блоки. Структура каждого раздела построен...
  • Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИАОдной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе является сжатое изложение. В конспекте урока представлены задания, которые учат работать с текстом: видеть логическую структуру текста, выделять главную и второстепенную информацию, совершенствовать практические навыки сжатия текста, использовать языковые средства связи предложений в тексте. Задачи: Учебные: формировать коммуникативно-речевые умения при подготовке к написанию сжатого изложения; развивать умение определять круг проблем, поднятых в тексте, умение видеть логическую структуру текста, отбирать в исходном тексте главную и второстепенную информацию, умение точно использовать языковые средства связи предложений в тексте; совершенствовать практические навыки сжатия текста. Развивающие: развивать мышление, память, внимание; создавать условия для развития монологическ...
  • Материалы для подготовки к выпускному сочинению. Блок «Вопросы, заданные человечеству войной»Материалы для подготовки к выпускному сочинению по блоку Вопросы, заданные человечеству войной включают в себя список основных произведений русской литературы 19 -20 в.в., содержание которых необходимо знать для успешного написания творческой работы; примерные темы сочинений для подготовки. Материалы для самостоятельной работы помогут одиннадцатиклассникам проанализировать эпизоды художественных произведений, в которых прослеживается нравственный выбор человека на войне, ответить на вопр...
  • Открытое занятие факультатива по русскому языку Главный работникв языкеПланируемый результат: • Дети знают, что основную роль в языке играет слово; • Обобщены и повторены знания, полученные на уроках русского языка и факультативных занятиях в игровой форме; • Получены навыки оценочной деятельности учащихся и опыт групповой работы. Учебный модуль Содержание Форма проведения Модуль 1 Вступительная беседа (язык, речь, информация, общение) Фронтально Модуль 2 Тема урока – ? Работа в группе Модуль 3 Цифровой диктант Работа в группе Модуль 4 Игра Шифровальщики Работа в группе Модуль 5 Рассказ о слове (составление опорной схемы) Фронтально Модуль 6 Конкурс Кто больше? (составление слов) Работа в группе Модуль 7 Дидактическая игра Найди лишнее Фронтально Модуль 8 Игра Вырастим слово Фронтально Модуль 9 Подведение итогов занятия Высказывания детей Модуль 10 Оценка деятельности Работа в группе Раздаточный и демонстрационный материалы (на бумажном носителе): • Карточки со словами для составления опорных схем при работе по модулям №1 и №5; • Плакат с заданием Найди лишнее (Модуль №7); Карточка для выполнения заданий и выставления оценок на каждую групп
  • Материалы для подготовки к выпускному сочинению. Блок Чем люди живы Материалы для подготовки к выпускному сочинению по блоку Чем люди живы… включают в себя список основных произведений русской литературы 19 -20 в.в., содержание которых необходимо знать для успешного написания творческой работы; примерные темы сочинений для подготовки. Материалы для самостоятельной работы помогут одиннадцатиклассникам разобраться в различных аспектах бытия, в ценностных ориентирах литературных героев, проследить путь их духовного развития.
  • Материалы для подготовки к выпускному сочинению. Блок «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»Материалы для подготовки к выпускному сочинению по блоку Человек и природа в отечественной и мировой литературе включают в себя список основных произведений русской и зарубежной литературы 19 -20 в.в., содержание которых необходимо знать для успешного написания творческой работы; примерные темы сочинений для подготовки. Материалы для самостоятельной работы помогут одиннадцатиклассникам поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и другими аспектами взаимодействия человека и...
  • Урок-практикум по русскому языку Правописание приставок пре-и при-Тема урока: Правописание приставок пре- и при-. Урок-практикум Тема урока: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум. Цель урока: отработка навыков правописания приставок третьей группы Задачи: · Обучающие – закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках, правильно писа...
  • Урок литературы на тему Комсомольцы-молодогвардейцы Цель: воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, готовность встать на защиту Родины. Задачи: обогатить знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны, о героях–комсомольцах; показать, какой вклад внесли комсомольцы–краснодонцы в победу над врагом; воспитывать у учащихся чувство любви к Родине; формировать активную гражданскую позицию, сознательное отношение к выполнению своего общественного долга; способствовать формированию национального самосознания;воспитывать чувство...
  • Методика проведения практической работы по русскому языку и культуре речиМетодика проведения практической работы №2 по русскому языку и культуре речи на тему: Лексико-фразеологические ошибки и их исправления. Текстовый материал задания отображает общечеловеческие духовные ценности – любовь к человеку, доброту, милосердие, трудолюбие, бережное отношение к природе. Это способствует воспитанию у студентов. Чувства прекрасного средствам языка, развитию у них потребности в эстетическом совершенствовании собственной речи. Предлагаемая система заданий и упражнений ст...
  • Тесты по русскому языку с ответамиТесты выполняются в онлайн-режиме, составлены автором сайта по русскому языку с ответами, к каждому из них даны три или четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный, (+ отмечены правильные ответы). Тесты рассчитаны на тренировку или проверку знаний, полученных в 5-11-м классах школьной программы для компьютерной программы для тестирования студентов 2 курсов в режиме онлаин по 12 разделам: фонетика, орфоэпия, акцентология, лексика, фразеология, словообразование, морфемика, м...
  • Методическая разработка практического занятия №3 по дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему: «Грамматические нормы и речевая культура»Методическая разработка практического занятия №3 по дисциплине Русский язык и культура речи на тему: Грамматические нормы и речевая культура. На морфологическую норму литературного языка влияют диалекты, профессиональные и просторечные варианты форм; норма меняется в процессе развития языка. Все эти факторы обусловливают необходимость специального изучения морфологических норм русского литературного языка. Метод – упражнения – планомерное организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества. На данном этапе получения образования для студентов важно научиться самостоятельно пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой, коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением речевого этикета, необходимого для содержательного повседневного общения...
  • Традиции и инновации современного урока Урок…. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Ключ школы к инновациям – это избыточность знаний и универсальных действий. Использование готовых ...
  • Мастер-класс по теме Интерактивные методы обученияПредставлен конспект мастер-класса по теме Интерактивные методы обучения. Основные цели мастер-класс: познакомить участников с понятием интерактивные методы, познакомить с некоторыми методами (кейс-технологии, мозговой штурм, метод проектов). Задача мастер-класса вовлечь участников в выполнение проекта под названием Школьная газета. Педагоги попробуют себя в роли корреспондентов (будут брать интервью, записывать мнения участников), художников, фотокорреспондентов. В итоге должна получить...
  • Материалы для подготовки к выпускному сочинению. Блок Недаром помнит вся РоссияМатериалы для подготовки к выпускному сочинению по блоку Недаром помнит вся Россия…, посвящённому 200-летнему юбилею со дня рождения М.Ю.Лермонтова, включают в себя список основных произведений поэта, содержание которых необходимо знать для успешного написания творческой работы; примерные темы сочинений для подготовки; тематическое разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова. Материалы для самостоятельной работы помогут одиннадцатиклассникам окунуться в эпоху 30-х годов 19 столетия, проследить к...
  • Проект В защиту русского языкаВ основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В суть метода проектов положена идея, составляющая его прагматическую направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы В методике преподавания русского языка и литературы метод проектов занимает особое ...
  • Проект Тема нравственности в творчестве земляка, поэта, прозаика Анатолия РощупкинаИз опыта организации проектной деятельности по краеведению. А.В. Рощупкин живет в г. Ростове-на Дону, но каждый год приезжает на малмую родину в Липецкий край. Мы имеем возможность с ним встречаться. Ностальгирует автор по уходящим в наше время человеческим ценностями, таким, как доброта и открытость бескорыстность и трудолюбие, любовь и дружба, патриотизм и верность, по истокам душевной чистоты. Мы изучили его творчество.Первой книжкой был поэтический сборникСвет доброты(1995),кника прозы-З...
© 2010-2018