- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку Слитное и раздельное НЕ с причастиями
Конспект урока по русскому языку Слитное и раздельное НЕ с причастиями
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева М.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Слитное и раздельное написание не с причастиями».
Автор Мостовая Татьяна Николаевна
Предмет русский язык
Класс 6 класс
Тема «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (3-й урок по теме)
Задачи урока:
-
Формирование умения правильного написания не с причастиями;
-
Формирование умения правильного написания не с существительными, прилагательными, глаголами;
-
Закрепление умения отличать причастия от глаголов и прилагательных;
-
Способствовать формированию интереса к изучаемой части речи.
-
способствовать развитию коммуникативных компетенций (развитие умений использования причастий в разных стилях речи).
Учебно-методическое обеспечение: Русский язык. Учебник для 6-го класса/ Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.
Время реализации занятия 45 минут
Авторский медиапродукт - презентация из 14 слайдов (среда Power Point)
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. Вид медиапродукта - наглядная презентация учебного материала
3. Структура медиапродукта - схема взаимосвязи кадров презентации:
последовательная
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники
Ход урока
-
Постановка проблемы (1 слайд)
-
Словарная работа по учебнику ЗСП-11 (с.201). (2 слайд)
-
Прочитайте с правильной постановкой ударения.
-
Назовите однокоренные слова. Каким способом они образованы?
-
К одной из словообразовательных цепочек добавьте свои однокоренные слова. (1 минута)
-
Сколько новых слов у вас получилось?
-
-
Работа по теме урока.
-
Вспомните алгоритм правила «Не с причастиями», опираясь на вопросы. (3 слайд)
-
Запишите под диктовку словосочетания. (4 слайд) Непрекращающийся дождь, нечитающий современник, неподстриженный газон, незамерзающий пруд, непокрашенный забор, незаконченный пейзаж, неунывающий священник, незаживающая рана, незаснувший ребёнок, непокрытая голова, неразрешённый вопрос.
-
- К каждому причастию добавьте зависимое слово. Как в этом случае писать не с причастиями? Запишите словосочетания.
- Найдите словосочетания со страдательными причастиями. Поставьте их в краткую форму. Запишите образованные грамматические основы.
-
Прочитайте высказывание К. Паустовского. (5 слайд)
Раскройте скобки. Разберите это предложение по членам предложения.
-
Запишите, раскрывая скобки, небольшой текст. (6 слайд) Измените предложения:
а) добавить к причастиям зависимое слово;
б) изменить в 1 предложении полное причастие кратким; включить во 2 предложение противопоставление с союзом а. Оба варианта запишите.
-
Лексическая работа.
Работа над значением высказывания Шекспира. (7 слайд)
-
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните орфограммы. (8 слайд)
-
Самостоятельная работа. (9 слайд)
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.
Составление с данными словосочетаниями предложений. Взаимопроверка в парах.
-
Обобщение. (10 слайд)
- Когда не с причастиями пишется слитно, а когда - раздельно?
- При каких условиях пишется -нн- у причастий?
- Какие ещё правила повторили на уроке?
-
Выполнение заданий, составленных по подобию тестовых заданий ЕГЭ (11-12 слайды)
-
Домашнее задание: выполнить упражнение 455, повторить правила написания не с существительными, прилагательными, причастиями. (13 слайд)
-
Итог урока.
Сообщение оценок за урок. Благодарю учащихся за хорошую работу на уроке.
2