Рабочая программа по русскому языку 7 класс. Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Городня

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МО учителей русского языка Приказ от_____№__________

Протокол от_____№_______ Директор школы_____________



Рабочая программа

по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 8классе

на 2013-2014 учебный год

учителя русского языка и литературы

Ереминой Л.В.



Городня 2013

Программа по русскому языку в 7-ом классе

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и Н.М.Шанского.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа.

Структурные элементы рабочей программы:

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка.

3.Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса

4 Основное содержание рабочей программы

4. Учебно-тематический план.

Календарно- тематический план.

5. Учебно-методические средства обучения.

Общая характеристика предмета.

Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средством межнационального общения и консолидации народов России.

Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7-ом классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенция.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельного подходов к обучению родному языку:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности к речевому самосовершенствованию;

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в Федеральном базисном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 7-ом классе - 170 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю). Школьный учебный план также предполагает обязательное изучение предмета «Русский язык» в 7-ом классе - 170 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю).

Обучение русскому языку в 7-ом классе осуществляется по учебнику «Русский язык. 7 класс», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, А.Т.Тростенцова, О.М.Александрова, А.Т.Григорян, И.И.Кулибаба,- Москва, «Просвещение»,2010 год.\

В период изучения русского языка в 7-ом классе предусмотрено :

Контрольных диктантов- 6

Контрольных сочинений- 1

Контрольное тестирование - 1

Виды и формы контроля: промежуточная итоговая аттестация в конце учебного года







2. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7-го класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-ом классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7-ом классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи.

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания ( как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения -рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.





3. Основное содержание рабочей программы

Русский язык как развивающееся явление -1ч

Повторение пройденного в 5-6 классах 11 (1р.р.+1к.р.)

Повторение синтаксиса, пунктуации, лексики, фразеологии, фонетики и морфологии.

Текст и стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология и орфография. 90 ( 3к.р+14р.р)

Культура речи. Введение

Причастие 40 (7р.р.+1к.р.)

1. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастия.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастием. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

3. Публицистический стиль и его языковые особенности.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности ( в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие 15 ( 2р.р+к.т.)

1. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастия. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

3. Рассказ по картине.

Наречие 30 (4р.р.+1к.р.)

1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

2. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

3. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния 5 ( 1р.р.)

1. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

2. Сжатое изложение с описанием природы.

Служебные части речи 47 (5 р.р.+2к.р.)

Самостоятельные и служебные части речи. Повторение .

Предлог (8ч)

1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под.

2. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз 17 (2р.р+1к.р.)

1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в простом и сложном предложениях. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Написание изложения с элементами сочинения.

Частица 22 (3р.р.+1к.р.)

1.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

3.Рассказ по данному сюжету.

Междометие (3ч)

1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

3. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 5-7-классах 18 (1к.р.+1р.р)

1.Повторение изученного в 5-7классах.

2.Повторить признаки текста, стилей речи

Перечень контрольных мероприятий

Контрольные диктанты по темам:

  • Повторение изученного в 5-6 классах

  • Причастие

  • Наречие

  • Предлоги и союзы

  • Частица

  • Повторение изученного за год

Контрольное сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь»

Контрольное сочинение на основе услышанного

Контрольное изложение

Контрольное изложение

Контрольное тестирование по теме «Деепричастие»











5 Литература и средства обучения

Основная учебная литература

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова А.Т., Александрова О.М., Григорян А.Т., Кулибаба И.И. Русский язык. 7 класс. - Москва, «Просвещение»,2010 год.

Дополнительная учебная литература

Влодавская Е.А.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. - М.: Экзамен, 2004

Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 7-ом классе. - М.: «Просвещение», 2006

Малюшкин А.Б.. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. - Москва, ТЦ Сфера, 2008

Малюшкин А.Б.. Комплексный анализ текста. 7 класс. - Москва, ТЦ Сфера, 2008

Текучева И.В. Тесты по русскому языку. 7 класс.- М.: Экзамен, 2007

Справочная литература

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. - 41-е изд. - М.,1990.

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- 10-е изд.- М., 2005.

Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - 3-е изд., испр.и допол. - М.,1991.

Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка. - 2-е изд., дораб.- М.,1998.

Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов.- 8-е изд.- М.,2006.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - 2-е изд., перер.- М.,1991.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.- М.,1986

Шанский Н.М., Иванов В.В., Шахская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. - М., Просвещение. 1975

Шанский Н.М., Зимин В.И.,Филиппов А.В. школьный фразеологический словарь русского языка. - М., Дрофа. 2007г.

Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. - М., 1985.

Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. М. Просвещение.1987г.

Школьный словарь слитно-раздельно. М.ентрополиграф.2009

Школьный словообразовательный слова. М.ентрополиграф.2009

Школьный словарь иностранных слов. М.ентрополиграф.2009

Школьный словарь синонимов. М.ентрополиграф.2009

Школьный словарь трудностей русского языка.. М.ентрополиграф.2009

Школьный словарь слитно-раздельно. М.ентрополиграф.2009

Орфоэпический словарь. М. 2009г.

Яранцев Р.И. Словарь-справочник по русской фразеологии. - М., 1985

Дидактические материалы

Карточки по русскому языку. 5-9классы.

Раздаточный материал по русскому языку. 5-9классы.





4. Учебно-тематический план


п/п

Тема урока

Количество

часов

Предполагаемый

результат

Вид

контроля

Домашнее

задание

По плану

Фактически

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классе.

Знать особенности развития русского языка

Вопросы

Упр.4


Повторение изученного

в V - VI классах

11

(1к\д+1р\р)


2

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

1

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения.

Уметь составлять словосочетания, распространять предложения

Самостоятельная работа

Упр.8

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения.

1

Знать основные синтаксические понятия из раздела, строение СП, правила постановки знаков препинания.

Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах

Тест, схематический диктант, работа с карточками

Упр.11

4

Лексика и фразеология

1

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Уметь работать со словарями, систематизировать материал

Лексический диктант, самостоятельная работа

Упр.13

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков.

Уметь производить фонетический разбор

Тестирование, самостоятельная работа

Упр.19

6

Словообразование и орфография Морфемный и словообразовательный разборы

1

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор

Тест, распределительный диктант, орфографическая диктовка

Упр.24

7

Морфология и орфография

Морфологический разбор слова.

2

Повторить основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Орфографическая диктовка

Упр.30

8













Орфограммы в корнях слов.




1













Правописание безударных гласных в корнях слов.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.


Диктант, тест




Упр.31




9

РР Текст. Стили литературного языка

1

Знать изученные стили речи.

Уметь определять стили текстов

Составление таблицы.

Написать сочинение-миниатюру в художественном стиле об осени


10

Комплексный анализ текста

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Уметь применять полученные знания

Орфографическая диктовка, разборы слов.

Упр.37



11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в5 - 6 классах»

1

Уметь применять полученные знания


12

Работа над ошибками в контрольном диктанте

Анализ контрольного диктанта.

1


Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать тексты, составлять план текста

Работа над ошибками, беседа по вопросам

Упр.25


II.

Морфология и орфография. Культура речи




-







Причастие







40

(1к\д+7р\р)










13

Повторение изученного о глаголе и прилагательном в 5-6 класса


1

Знать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия.

Беседа, грамматические задания



14

Причастие как часть речи

1

ИКТ

Знать признаки причастия.

Уметь опознавать причастие

Выборочный диктант, беседа

П.10, правило, упр.47

15

РР Публицистический стиль

1

ИКТ

Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема.

Уметь анализировать текст публицистического стиля

Свободный диктант

Выписать из данного публицистического текста причастия.

16

Склонение причастия


1

Знать условия выбора окончаний причастия.

Уметь редактировать текст, в котором используются причастия

Выборочный диктант

П.11, правило; упр.51

17

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий


Знать условия выбора окончаний причастия

Выборочный диктант

П12, упр.52

18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

ИКТ

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правило выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении

Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам

П.12, 13

19

Выделение причастного оборота запятыми.

1

Знать нормы согласования.

Уметь выделять причастный оборот в устной и письменной речи

Тренировочные упражнения, графический диктант, тест

Упр.57

20

РР Описание внешности человека

1

ИКТ

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-описания

Творческая работа

Дописать сочинение дома.

21












Действительные и страдательные причастия



1

ИКТ











Знать семантику действительных и страдательных причастий.

Уметь различать действительные и страдательные причастия


Словарный диктант, работа с учебником, распределительный диктант



22

Краткие и полные страдательные причастия

1

Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий.

Уметь находить их в тексте

Тест, выборочный диктант, работа с учебником



П15, упр.67

23

Действительные причастия настоящего времени

1

ИКТ

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь находить изучаемую орфограмму

Орфографическая диктовка, работа с учебником, распределительный диктант, самостоятельная работа

П.16, правило ; тест

24











Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени



1











Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь применять изученную орфограмму


Выборочный диктант, тренировочные упражнения, работа по карточкам


П.17, упр.71

25

Условия выбора гласной в суффиксе действительных причастий настоящего времени.


1

Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь применять изученную орфограмму

Тренировочные упражнения


Упр73

26

Действительные причастия прошедшего времени

1

ИКТ

Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.

Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения

П.17, упр.77

27

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.

Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения

Упр.78

28

РР Изложение с изменением лица (по тексту упр.100)

1

Знать признаки текста.

Уметь выделять основную мысль текста, его тему.

Изложение от 3-го лица

Тест.

29













Страдательные причастия настоящего времени




1

ИКТ

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени


Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа



П19, упр.80


30

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени


Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа



П.20, упр.85

31

Страдательные причастия прошедшего времени


1

ИКТ

Знать правило написания суффиксов -енн-; -нн-.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить страдательные причастия прошедшего времени

Тренировочные упражнения, работа с учебником, по карточкам

П.21, упр.88

32

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить страдательные причастия прошедшего времени

Тренировочные упражнения, работа с учебником

Тест.

33

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Уметь определять гласную перед н в страдательных причастиях. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Тренировочные упражнения, работа с учебником

Упр.114

34

Правописание гласной перед н страдательных причастиях.

1

Уметь определять гласную перед н в страдательных причастиях

Тренировочные упражнения, работа с учебником

Упр.118

35

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, применять изученное правило

Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум

Упр.108

36

Правописание одной и двух буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

1

Знать правило написания н - нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия

Работа по карточкам, распределительный диктант

Упр.102

37

Одна буква н в суффиксах отглагольных прилагательных

1

Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных.

Знать правило написания н-нн в кратких прилагательных и причастиях

Выборочный диктант, работа по карточкам

Упр.116

38

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

1

Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных.

Знать правило написания н-нн в кратких прилагательных и причастиях

Выборочный диктант,

Упр.110

39-40

Р.р Подготовка к написанию и написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»( по упр.130)

2

ИКТ

Знать приёмы систематизации материала

Уметь излагать мысли, работать с текстом


Выборочное изложение

Упр.86

41

Морфологический разбор причастия

1

Знать порядок морфологического разбора причастия

Беседа, тренинг

П.23, план разбора; упр.93


42-43

Слитное и раздельное написание не с причастием

2

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием.

Уметь применять орфографические правила на практике

Работа с учебником

П.24, правило; упр96


44

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь применять орфограмму

Словарный диктант, комментированное письмо

Упр.99(2стр), упр120

45

Самостоятельная работа по теме «Причастие»

1

Знать орфографию причастия.

Уметь обобщать сведения

Упр.121

46-47-48

Повторение изученного по теме «Причастие»

3

ИКТ

Знать орфографию причастия.

Уметь обобщать сведения

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

Упр.116,128,129

Подготовиться к контрольному диктанту;

49

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1


Знать морфологические признаки причастия

Контрольный диктант

Упр.131

50

Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие»


1


Работа над ошибками, беседа по вопросам

Упр.133

51-52

Подготовка к написанию и написание сочинения на тему «Мой знакомый»

2

ИКТ


Тест

-

Деепричастие

15

(1к\т+2р\р)


53

Анализ сочинения.

Деепричастие как часть речи

1

ИКТ

Знать, что деепричастие самостоятельная часть речи.

Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль

Беседа, работа с учебником, запись под диктовку

Упр.115,

54

Деепричастие как часть речи

1

Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль

Беседа, работа с учебником, запись под диктовку

упр.136

55

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы

Работа с учебником, комментированное письмо, тест

П.31, упр.139

56

Запятые при деепричастном обороте.

1

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы

Работа с учебником, комментированное письмо, тест

Упр.140

57

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Знать правило написания не с деепричастиями.

Уметь распознавать приставку не- и частицу не при деепричастиях.

Работа с учебником, комментированное письмо

П32, упр.146

58

Деепричастия несовершенного вида

1

ИКТ

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид

Выборочный диктант, работа с учебником

П33,упр.150 правило; словарь; №177

59

Деепричастия совершенного вида

1

ИКТ

Знать способы образования деепричастий совершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, сохраняя вид

Выборочный диктант, работа с учебником, беседа

П.34, упр.155

60-61


Подготовка к написанию и написание контрольного сочинения (рассказ.)по картине С.Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины)

2

ИКТ

Уметь описывать действия, используя деепричастия

Творческая работа

Упр. 160

62

Анализ сочинения. Работа над ошибками в контрольном сочинении.

1

Уметь обобщать и систематизировать знания

Подготовиться к словарной работе.

63

Морфологический разбор деепричастия

1

Знать порядок разбора деепричастия.

Уметь обобщать и систематизировать знания

Тест, работа с учебником

П35, упр162

64

Самостоятельная работа по теме «Деепричастие»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания


Упр.163

65-66

Повторение по теме «Деепричастие»

2

ИКТ

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи

Объяснительный диктант, работа с учебником

Стр.75 вопросы,упр.158, 168

67

Тестирование по теме «Деепричастие»

1

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию.

Тест

Упр.169


Наречие

30

(1к\д+4р\р)


68-69

Наречие как часть речи

2

ИКТ

Уметь находить наречия в тексте; определять синтаксическую роль наречия в предложении

Словарный диктант

Упр.171,упр173

70-71

Смысловые группы наречий

2

Знать смысловые группы наречий.

Уметь их определять

Беседа, составление таблицы, работа с учебником, выборочный диктант

П.38,упр.178,упр.179

72

РР .Знакомство с жанром дневниковых записей.

1


Уметь строить связный текст, подбирать материал на предложенную тему

Упр.181

Повторить смысловые группы наречий

73

Степени сравнения наречий

1

Знать способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных

Тест, объяснительный диктант

Упр.184.


74

Способы образования степеней сравнения.

1

Знать способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных

Тест, объяснительный диктант

Упр.187


75

Морфологический разбор наречия

1

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь производить устный и письменный морфологический разбор

Словарный диктант, творческий разбор, беседа

П.35, план разбора; словарь; №216


76-77

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и

2

Знать правило написания не с наречиями.

Уметь правильно писать изученную орфограмму

Обучающий диктант, работа по карточкам, работа с учебником

П41,упр.192, упр.194

78-79

Буквы е - и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

2

Знать правило выбора гласных в приставках не- и ни-.

Уметь выбирать и писать буквы е - и в приставках отрицательных наречий

Работа с учебником, выборочный диктант

П.42 упр.200, упр.201.

80

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

1

Знать условия выбора н - нн в наречиях на -о, -е

Выборочный диктант, тренировочные упражнения

П43, упр206

81

РР Подготовка к написанию сочинения по описанию действия

1

ИКТ

Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действия

Творческая работа

Упр.211

82

Буквы о-е после шипящих на конце наречий

1

ИКТ

Знать условия выбора о-е после шипящих на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на письме

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, тест

П.45, упр214

83

Буквы о-а на конце наречий

1

Знать условия выбора букв о-а на конце наречий.

Уметь применять правило на практике

Таблица, тренировочные упражнения

П.46, упр218

84-85

Дефис между частями слова в наречиях

2

ИКТ

Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой

Орфографический диктант, тест

П47,упр.21, упр.225

86

Самостоятельная работа по теме «Наречие»

1

Уметь применять изученные правила на письме

Дидактические материалы.

упр.227

87-88

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой

Работа с таблицей, комментированное письмо, работа с карточками

Упр.233, упр.235.

89

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Знать правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Работа по карточкам, работа по учебнику

П.49, упр. 238 стр. 135 - вопросы.

90-91

Повторение изученного по теме «Наречие»

2

ИКТ

Знать основные сведения о наречии как части речи; уметь находить наречия в тексте

К.в. с.135; объяснительный диктант, тест

Упр242(2ч), упр.243

92

Тестирование по теме «Наречие»

1

Уметь применять изученные правила на письме

Тест.

Упр.244

93-94

Р.р Подготовка к написанию и написание сочинения -рассказа

2

ИКТ

Уметь выстраивать структуру сочинения-рассказа.

Творческая работа

Упр.245.

95

Работа над ошибками в сочинении

1

Анализ текста.

Упр.239

96

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Уметь осуществлять письменный речевой контроль

Диктант

97

Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Наречие»

1


Работа над ошибками, беседа по вопросам

Упр.241

-

Категория состояния

5(1р\р)


98

Категория состояния как часть речи

1

Уметь находить слова категории состояния ; определять синтаксическую роль категории состояния в тексте

Работа с учебником

Упр.314

99

Употребление слов категории состояния в речи.

1

Уметь находить слова категории состояния ; определять синтаксическую роль категории состояния в тексте

Работа с учебником.

Упр.315

100

Морфологический разбор категории состояния

1

Знать порядок разбора категории состояния

Беседа, тест

Упр.317

101

РР Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)

1

ИКТ

Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал

Анализ текста, творческая работа

Упр. 322(устно)

102

Повторение по теме «Категория состояния»




1

Уметь находить слова категории состояния ; определять синтаксическую роль категории состояния в тексте

Работа с учебником.

Упр.325


Самостоятельные и служебные части речи.


47

(2к\д+5р\р)



Предлог.

8


103

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных. Формировать представление о предлоге как служебной части речи

Уметь конструировать предложения, используя служебные части речи

Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению

Беседа, объяснительный диктант

П.52упр.251

104-105

Употребление предлогов в речи

2

Знать и уметь употреблять предлоги в речи; однозначные и многозначные предлоги

Орфографическая диктовка, тренировочные упражнения

П.53, упр.257, упр258

106

Непроизводные и производные предлоги

1

Знать производные и непроизводные предлоги.

Уметь находить их в тексте

Самостоятельная работа, беседа, работа с учебником

П.54, упр260

107

Простые и составные предлоги

1

Знать простые и составные предлоги.

Уметь находить их в тексте.

Тренировочные упражнения

Упр. 263

108

Морфологический разбор предлога

1

Знать порядок морфологического разбора

Работа с учебником

Упр.264

109-110

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов

Словарный диктант, работа с учебником, орфографическая диктовка

Упр.272

-

Союз


17

(1к\д+2р\р)



111

Союз как часть речи

1

ИКТ

Знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении

Самостоятельная работа

П58, упр.276(1-2абз)

112

Синтаксическая функция союза.

1

Знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении

Работа с учебником, орфографическая диктовка

Индивидуальные карточки.

113

Простые и составные союзы

1

Знать о классификации союзов по строению на простые и составные.

Уметь находить простые и составные союзы

Беседа, тренировочные упражнения

П.59, упр.277

114

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Знать о классификации союзов по значению, их роль в речи.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы

Составление схем, объяснительный диктант

П.60, упр.279

115

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных

Работа по карточкам, составление схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

П. 61, упр.281

116

Сочинительные союзы.

1

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы

Работа с учебником.

Работа по карточкам, тренировочные упражнения,

Упр.285

117

Подчинительные союзы

1

Знать группы подчинительных союзов по значению.

Уметь определять значения подчинительных союзов

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

Упр.289

118

Морфологический разбор союза

1

Уметь производить морфологический разбор союза

Словарный диктант, работа с учебником, запись под диктовку

Упр.293

119

120

РР Написание изложения

2

ИКТ

Знать особенности текста-рассуждения.

Уметь составлять план, строить рассуждения .

Работа с текстом изложения

121



Работа над ошибками в изложении. Анализ изложения.

1



Индивидуальные карточки.



122

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато



1

Знать правила написания союзов

Словарный диктант, орфографическая диктовка, беседа, тест

Упр.297

123

Употребление союзов также , тоже, чтобы на письме.

1

Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий.


Работа с учебником..

Упр.298 , стр133 вопросы.

124

Повторение изученного о предлогах и союзах

1

ИКТ

Знать и применять на письме изученные орфограммы.

Орфографическая диктовка, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

Упр.305

125

Тестирование по теме «Предлоги и союзы»

1

Знать и применять на письме изученные орфограммы.

Тест


Упр.302

126

Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы»

1

Знать морфологические признаки союза, орфографические правила предлога и союза

Диктант

Упр.308(1-3 предл)

127

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

Упр311


ЧАСТИЦА

22(1к\д +3р\р)

.

128

Частица как часть речи

1

Знать особенности частицы как служебной части речи, их функции упр.311в речи и в языке.

Уметь находить частицы.


129

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слова

Составление таблицы, устный диктант, тренировочные упражнения

П.68, упр.313

130

131

Р.р Сочинение -рассказ по воображению(упр.315)

2

ИКТ

Знать признаки текста.

Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения

Творческая работа

Упр.314

132

Работа над ошибками в сочинении по воображению.

1

Индивидуальные карточки.



133

134


135

Смысловые частицы

Частицы вопроса и восклицания. Частицы указания, сомнения и уточнения

Частицы выделения и усиления.

3

Знать разряды частиц.

Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц

Беседа, словарная работа, выборочный диктант, тренировочные упражнения, орфографическая диктовка, тест

Упр.327.

Упр.330.

Упр.333

136

137

Раздельное и дефисное написание частиц

2

Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм

Работа с учебником, объяснительный диктант

П72, упр339.

Упр.340

138


Морфологический разбор частицы

1

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор частицы

Словарный диктант, тренировочные упражнения

139

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

ИКТ

Уметь составлять текст-рассказ по изображённому на картине, владеть речью

Сочинение

Переписать сочинение на чистовик.

140

Отрицательные частицы не и ни

1

Знать понятия о двойном отрицании, понимать их значение

Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения

Упр.318

141

Употребление отрицательных частиц в речи и на письме.

1

Знать понятия о двойном отрицании, понимать их значение

Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения

Упр.321


142

143

Различение частицы не приставки не


2

Знать разряды частиц по значению и употреблению

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, тест

Упр.322(устно),344(7-10)

Упр.356

144-145

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни

2

Уметь различать частицу ни, приставку ни, союз ни-ни. Графически обозначать условия выбора орфограммы

Орфографическая диктовка,

Работа по учебнику.

Упр.356.

Упр.355

146-147

Повторение изученного в разделе «Частицы»

2

ИКТ

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи

Объяснительный диктант; тест; к.в. с.183

Упр.356, стр 153 вопросы.

148



Контрольный диктант по теме «Частицы»

1



Знать морфологические признаки частицы.

Диктант

Упр.363



149

Работа над ошибками в контрольном диктанте.



1

Объяснительный диктант


Упр.359

-

Междометие

3


150

Междометие как часть речи

1

Знать о междометии как части речи.

Уметь употреблять междометие в речи

Анализ текста, работа с учебником

П.77, упр365

151

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой

Беседа, работа с учебником

Упр.367.

152

Тренировочные упражнения по теме «Междометие.

1

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой

Работа с учебником

Упр.368

III.

Повторение и систематизация изученного в V - VII классах



18

(1к\д +1р.р.)


153

Разделы науки о русском языке.

1

Знать разделы науки о языке;

Работа с учебником

Индивидуальные карточки

154

Р.р Текст. Стили речи

1

Особенности текстов различных стилей

Работа с учебником

Упр.371

155

Фонетика и графика

1

Фонетический и графический разбор

Вопросы

Упр.379

Карточки

упр380

156

Лексика и фразеология

1

Знать основные сведения по разделу

Вопросы

Упр.382

157-158

Морфемика. Словообразование

2

Знать состав слова, способы словообразования

Вопросы

Упр384

Упр.386(4стр)

Упр.387

159

Тестирование по теме «Повторение изученного за год»

1

Упр.386(2стр)

160

Анализ тестирования. Морфология и орфография.

1

Знать основные понятия раздела

Вопросы

161-162

Морфология и орфография

2

Соблюдать нормы орфографии

Вопросы

Упр.389

163

Синтаксис. Пунктуация

1

Знать основные понятия раздела

Вопросы

Упр.392

164

Итоговый контрольный диктант

по теме «Повторение»

1

Уметь применять изученные правила

Диктант

165

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Анализ диктанта

Работа над ошибками

166

Резерв



167

Резерв



168

Резерв



169

Резерв



170

Резерв















9

© 2010-2022