Урок закрепления «Обособленные определения» 8 класс

"Описание материала: Урок закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся. Данный урок интересен тем, что содержит разные виды деятельности, что позволяет поддерживать интерес учащихся к изучаемой теме. Здесь можно увидеть тест «Данетку», графический диктант по упражнению в учебнике, также в течение урока проводится работа по стилистике, орфографии и пунктуации (прилагается раздаточный материал), цифровой диктант позволяет вывить знания учащихся на нахождение определяемого слова, в кон...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Обособленные определения»

Логика урока:

Мотивация - актуализация ведущих знаний и способов действий - конструирование образца применения знаний в стандартных и измененных ситуациях - самостоятельное применение знаний - контроль и самоконтроль - коррекция - рефлексия

Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов деятельности

Цели урока:

 закрепление и обобщение знаний об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала;

 развитие творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, рецензирования, взаимопроверки.

Оборудование урока: компьютер, раздаточный материал, учебник русского языка (8 класс) под редакцией М. М. Разумовской.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Тема сегодняшнего урока «Обособленные определения». Это урок закрепления полученных знаний. Исходя из типа урока, какие цели и задачи мы поставим сегодня?

- Закрепить навыки постановки знаков препинания при обособленном определении.

- Научиться находить предложения с обособлением.

Вы правильно поставили цели. Запишите число, тему урока.

  1. Повторение. Проверка домашнего задания.

Работа у доски. Синтаксический разбор (2 человека). Морфологический разбор причастия из предложения №1.(1 человек).

Я не слышал даже певшего над нашими головами соловья.

Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам.

В это время класс занят взаимопроверкой домашнего задания (упр. 263, учебник для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, 8 класс) по схемам.

- В чем особенность упражнения? Какие предложения вызвали затруднения? Возможно, нам поможет комментарий.

1 - сложное, состоит из 4-х частей, в четвертой - обособленное несогласованное определение.

2 - простое, с обособленными определениями, соединенными тремя повторяющимися союзами.

3 - простое, с несогласованным определением, связанным с главным словом способом управления.

4 - сложное, во второй части обособленное определение, выраженное одиночным прилагательным.

Итог домашнего задания: кто справился с заданием, кто допустил ошибки, в каких предложениях?

Слушаем ответы учеников, выполнявших задания у доски (на оценку)

III. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

- Какие случаи обособления представлены в домашней работе и предложениях на доске?

- Вспомнимте другие случаи обособления определений.

- Назовите признаки обособления второстепенных членов со значением добавочного сообщения. (Смысловые - вносят дополнительное значение, приближаются к сказуемому, придаточному предложению; грамматические - являются второстепенными членами; интонационные - произносятся с особой, выделительной интонацией; пунктуационные - выделяются с обеих сторон запятыми).

Контроль знаний в виде теста «да-нетка», ответы должны быть односложными (да-нет)

Согласны ли вы, что

А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным? (Да)

Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире? (Да)

В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного? (Да)

Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется? (Нет)

Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению? (Да)

Спросить одного-двух учеников на оценку.

IV. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

  1. Графический диктант по упражнению 266. Задача: показать обособленное определение и определяемое слово, к которому оно относится. Например, 1 предложение - сущ., согласованное распространенное определение; 2 предложение - имя собств., согл. распр. опред.

Итак, глядя на данные схемы, вспомните еще раз условия обособления определений (фронтальный опрос).

  1. Работа по стилистике, орфографии, пунктуации. Текст читает учитель, раздаточный материал на парте.

Передо мною был молодой и ещё бол..е моложавый на вид человек (н..) сколько выше среднего роста с прод..лговатым прав..льным и чистым лицом (не) утрт..вшим ещё хар..ктерных юн..шеских оч..ртаний. В лице Чехова была какая (то) складка, напом..навшая прост..душного деревенского парня. И это было особе..о пр..влекательно. Да (же) глаза Чехова голубые лучистые и глубокие св..тились одновреме..о мыслью и какой (то) детской (не) посредствен..остью. Прост..та всех дв..жений пр..ёмов речи была госпо..ствующ..й ч..ртой (во) всей его фигур.., как и в его писаниях.

- О чем текст? Какова его тема? Какова основная мысль? Тип текста?

-К какому стилю принадлежит текст? Почему?

Задание:

- Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы (2-3 минуты). Несколько работ проверить на оценку.

- Один человек у доски записывает слова с пропущенными буквами, графически объясняя орфограммы. Оценить.

- В это время задание классу: составьте схемы предложений с обособлением

- Проверяем слова, написанные на доске.

3) Цифровой диктант. Отметить предложения цифрами, если определяемое слово -существительное -1; имя собственное -2; личное местоимение - 3.

1. Я вошёл в большую саклю, похожую на хлев.

3. А был же и я когда-то дома, сильный, весёлый, любимый.

1. Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

2. Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузмичу.

3. Одетый во всё чёрное, он имел на носу четыре пары очков…

1. Он вынул из кармана длинный вязаный кошелёк, полный серебра.

2. Вдруг вошёл Иван Борисович, небритый, нечёсаный, очень странно одетый.

2-3 ученика оценить.

V. Подведение итогов урока. Оценки.

VI. Домашнее задание. Параграф 33, упр. 273. Подготовиться к контрольному диктанту.

VII. Рефлексия

- Оцените свои знания по теме и свою деятельность на уроке:

Проверка домашнего задания

Тест

Графический диктант

Орфография

Пунктуация

Цифровой диктант

Итого (средний балл):

Как вам работалось? Легко? Интересно?

Кто испытывал затруднения?

Приложение:

Передо мною был молодой и ещё бол..е моложавый на вид человек (н..) сколько выше среднего роста с прод..лговатым прав..льным и чистым лицом (не) утрт..вшим ещё хар..ктерных юн..шеских оч..ртаний. В лице Чехова была какая (то) складка, напом..навшая прост..душного деревенского парня. И это было особе..о пр..влекательно. Да (же) глаза Чехова голубые лучистые и глубокие св..тились одновреме..о мыслью и какой (то) детской (не) посредствен..остью. Прост..та всех дв..жений пр..ёмов речи была госпо..ствующ..й ч..ртой (во) всей его фигур.., как и в его писаниях.

Материалы к уроку:

1. Русский язык: Учебн. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос;

Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Москва, Дрофа. 2006.

2. Уроки русского языка в 8 классе по программе М. М. Разумовской. Волгоград, 2004.

3. Комплексный анализ текста. Малюшкин А.Б. Москва, 2008 г.



© 2010-2022