Русский язык и Литература

  • Использование проектной технологии на уроке Проектный метод обучения обеспечивает реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве, так как позволяет интегрировать знания в различных научных областях, а также помогает построить процесс взаимодействия между учеником и учителем на основе сотрудничества и педагогической поддержки развития. Для выполнения проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Организуя работу над проектами, следует начать с изучения ...
  • Статья «Лёгкое дыхание» жизни в поликультурном слое прошлого и настоящего. Изменения, происходящие в мире на протяжении последних лет, с особой остротой ставят проблему взаимоотношений между людьми. Два исторических фактора – глобализация современного мира и трансформация российского общества – поставили на повестку дня переход к толерантному типу отношений. Проблемы формирования толерантного поведения, профилактики различных видов экстремизма являются актуальными в современном многонациональном российском обществе. В этих условиях необходима выработка и внедрение...
  • Урок русского языка по теме Однородные и неоднородные определениязакрепить знания об однородном и неоднородном определении и практический навык постановки знаков препинания при однородном и неоднородном определении; • уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к историческому прошлому, нравственным чувствам и убеждениям; развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, навыки самоконтроля и самопроверки, рецензирования, взаим...
  • Проект по русскому языку на тему Правила русского языка в картинкахПроект Правила русского языка в картинках включает в себя творческие работы учащихся 5-6 классов, созданные при изучении той или иной темы на уроках русского языка.Учащиеся собрали иллюстрированный материал в альбом и создали проект.Проект является своеобразным пособием при изучении тем на уроках русского языка . Проект предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей учащихся во всех сферах деятельности.Цель: составить илюстрированное пособие для повторения правил русского язык...
  • Дидактический материал к урокам русского языкаПредставляю вашему вниманию целый набор карточек практически по всем разделам русского языка, которые помогут вам провести качественную работу по отработке навыков и проверке знаний учащихся. Картички уже готовы - остается только распечатать и разрезать их. Думаю, что этот материал будет полезен всем учителям, работающим как в школе с русским языком обучения, так и в школе с казахским язвком обучения. Материал можно использовать на уроках на этапе закрепления, обобщения и проверки заний; также м...
  • Эссе Моя педагогическая философияПрезентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы высшей категории МАОУ СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов Асбестовского городского округа Свердловской области, классного руководителя, в которой обосновывается жизненная позиция, цель педагогической деятельности и ее результаты на современенном этапе. Эссе Моя педагогическая философия предвосхищает опубликованные в литературном альманахе за 2014 год, изданном в Германии, страничку Детский остров с ...
  • Конспект урока по русскому языкуурок на тему Гласные о-ё после шипящих. Повторение пройденного и новая тема. Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Буквы о-ё после шипящих в суффиксах существительных Знать: правописание букв о-ё шипящих в суффиксах существительных. Уметь: навыки правописания о-ё после шипящих в суффиксах . Повторить: правописание о-ё после шипящих в корне и окончаниях существительных, правописание суффиксов ек-ик, чик-щик. Ход урока: 1. Орг.момент. Приветствие 2. Лексико-орфографи...
  • Разработка урока для 5 кл Тема: Единство человека и природа в Кладовой солнца. Тип урока: урок общеметодологической направленности с применением семи модулей нового формата Вид урока: исследовательский урок с элементами коллективного сотрудничества. Цели: на основе текста произведения проследить неразрывную связь человека и природы; отрабатывая навыки различных видов работы с текстом (выразительное чтение, словесное рисование, выявление художественных тропов, описание картины); Дать возможность учащимся проявить свои...
  • Внеклассное занятие по творчеству Жюля ВернаВнеклассное занятие по творчеству Жюля Верна проводится в 8 классе с целью расширения представлений учащихся о зарубежной литературе. Творчество этого писателя даёт возможность показать, насколько важны для человека знания и умение ими пользоваться в практической деятельности. Кроме того это мир приключений и фантастики, что так интересно детям. Внеклассное занятие включает не только сообщение, но и игровые ситуации, связанные с содержанием произведений Жюля Верна. Игровые моменты привлекают у...
  • Разработка уроков по роману Евгения Замятина «Мы»Тема: Евгений Замятин, роман-антиутопия Мы. Цель уроков: учащиеся познакомятся с творческой судьбой писателя; смогут раскрыть оригинальность его ума, нравственную бескомпромиссность, будут иметь общее представление о романе-антиутопии Мы, постараются разобраться в проблематике романа, углубят представление о жанре антиутопии, почувствуют гуманистическую направленность произведения, утверждение писателем человеческих ценностей. Задачи: учащиеся задумаются о судьбе автора, з...
  • Конспект урока, включающий вводное занятиеи анализ текста (1 урок по изучению произведения) Писатель всегда живо интересовался историей украинского народа, что доказывает его цикл статей, посвященных истории Малороссии. В повести Тарас Бульба Гоголь обращается к историческому прошлому народа. Он изображает борьбу казаков Запорожской Сечи за свою независимость. В произведении очень трудно определить хронологические границы тех или иных событий. Одни явления могли происходить в пятнадцатом веке, другие могли свершиться не ранее семнадцатого века. То есть повесть нельзя причислить к ис...
  • Ты на земле своя родная Самарская область Большечерниговский район ГБОУ СОШ п. Краснооктябрьский , учитель начальных классов Расулова Фирдаус Ибрагимовна. 2 класс Нестандартный повторительно-обобщающий урок русского языка. ТЫ НА ЗЕМЛЕ СВОЯ, РОДНАЯ. Тема: Повторение знаний о предложении. Знакомство со словарным словом земляни...
  • Исследовательская работа: Проблемы восприятия современной российской литературы Данная работа подготовлена для выступления на НПК школьников. Русская культура конца XX века в силу объективных и субъективных причин остается неосвоенной учащимися, что не позволяет им осознать ее связь с искусством сегодняшнего времени, осмыслить недавнюю историю литературы. Лучшие произведения конца XX века остаются не просто непрочитанными, но и порой даже неизвестными, что невольно создает мотивацию к чтению псевдолитературы. В результате ученики не могут в полной мере осмыслить и сов...
  • Тренировочные упражнения с ответами к заданию 5 ЕГЭ-2015 Шесть тренировочных тестовых упражнений к заданию пять ЕГЭ - 2015. Данное задание проверяет у учащихся умение различать значение слов-паронимов, исправлять лексическую ошибку, заменяя неправильно употребленное слово верным. Правильный ответ записывается СЛОВОМ в бланк ответов. К тренировочным тестовым заданиям предлагается таблица с ответами.
  • Контрольная работа по темеКонтрольная работа в 6 вариантах, завершающая изучение темы Орфография. Морфемика. Словообразование для учеников 5 класса. ( Учебник и программа С. И. Львовой). Проверяет умение находить словообразовательную пару и определять способ словообразования, умение строить словообразовательные цепочки, находить слова по предложенным моделям. Контрольная работа рассчитана на среднего ученика, время выполнения 40 минут.
  • Деревня родная моя. Коллективная поэма о Родине Деревня родная моя - это подборка стихотворений из школьного рукописного журнала Всякая всячина. Развивать интерес к родному языку, к литературе, развивать творческие способности детей, воспитывать большую любовь к своей малой родине - вот цель учителя. Стихотворения детей несовершенны, но они подкупают своей искренней любовью к родине, что особенно важно в наше время. Все эти ребята - выпускники школы, но с теплотой вспоминают о том, как участвовали в работе школьного музея, в ...
  • Грамматика русского языка. Подготовка к ОГЭ (программа элективного курса)Элективный курс Грамматика русского языка. Подготовка к ОГЭрассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствие с новыми требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Курс эффективен при организации занятий, ориен...
  • Тест к урокам по творчеству И. А. Гончарова Тест предназначен для проверки знания биографии и творчества И.А. Гончарова, изучаемых на уроках литературы в 10 классе. Более всего заданий дается по роману Обломов. Тест состоит из 27 частей. В каждом по 4 вопроса, один из которых правильный. Дается также таблица, где отражены ответы на каждое задание. Тест дает возможность быстро и эффективно проверить знание текста и может быть использован наряду с другими формами и методами проверки знаний, умений и навыков учащихся по литерат...
  • Речь как предмет социолингвистики Данная работа является докладом, заслушанном на заседании школьного научного общества. В работе сделана попытка показать связь социологии и лингвистики, воздействие социальной среды на язык и речевое поведение. Приведены примеры существования языка замкнутых социальных групп. Уделено внимание молодежному жаргону. Сделан акцент на сквернословии. Приведены интересные примеры из жизни социума. Автор считает данную тему очень важной и пытается наметить пути выхода из сложившейся ситуации...
  • Методическая разработка занятия по подготовке к ЕГЭ Изучение орфоэпии в школе На изучение орфоэпии в школе в программах по русскому языку отводится немного времени, но в материалах ЕГЭ и ОГЭ присутствуют такие задания. Учителю приходится изыскивать время на попутное повторение на уроках русского языка, занятиях по подготовке к экзаменам. Чтобы повторение было нескучным и не превращалось в простое натаскивание, учитель пытается использовать занимательные задания, а также материалы, связанные с жизнью школы, села. К разработке прилагается презентация Проба пера, ...
  • Конспект по русскому языку АнглицизмыКонспект факультативного занятия по русскому языку на тему Англицизмы можно использовать как материал для подготовки урока по изучению заимствований. В занятии использован материал, рассчитанный на работу со старшеклассниками. Аудитория: 8 класс Тема: Англицизмы в русском языке Имя: Бессмертие народа в его языкеОборудование: средства для просмотра презентации и воспроизведения аудиозаписи, ПК для учащихся с выходом в Интернет для знакомства с ЖЖ Габа Гаревого (если нет, то можно обойтись бумаж...
  • Методическая разработка практического занятия №1 по дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему: «Варианты русского литературного произношения»Методическая разработка написана в помощь преподавателям, работающим с применением компьютерных мультимедийных технологий в соответствии с программой по дисциплине Русский язык и культура речи для средних специальных учебных заведений (базовый уровень). Существенными признаками содержания методической разработки является комплексная дидактическая технология использования видеометода посредством демонстрации видеосюжетов на большой экран через мультимедийный проектор. Данная технология развивае...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Конкурс грамотеевЦели: · развитие сообразительности, логического мышления; · укрепление интереса к родному языку; · воспитание чувства ответственности, коллективизма; · установление доброжелательного микроклимата. Продолжительность игры: 45-50 минут. Участники: две команды по 5-7 человек; располагаются за разными столами. Оформление сцены: пространство доски оформлено плакатами с высказываниями о русском языке. В центре – название “Конкурс Грамотеев”. Музыкальное оформление: песня...
  • РП Тайны текстаПрограмма курса “Тайны текста” предназначена для углублённого изучения русского языка в 10-х классах в классах с расширенной подготовкой по русскому языку и литературе. Основными задачами элективного курса Тайны текста являются: - обобщение, расширение и углубление знаний учащихся о тексте и его важнейших признаках; о функционально-смысловых типах и функционально-стилистических разновидностях речи ( стилях); о выразительных возможностях ( средствах выразительности) русского языка и его стилис...
  • Рабочая программа спецкурса Анализ художественного произведенияСпецкурс Анализ художественного произведения составлен с учетом знаний, которые учащиеся получат на уроках по программе литературного образования. Содержание программы данного спецкурса способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, расширению и углублению знаний о специфике развития, проблематике и поэтике литературы 19 века. Так же программа позволяет углубить знания по теории литературы и формированию умений пользоваться современными литературоведческими те...
  • Методика проведения практических работ по русскому языку и культуре речи Обобщение опыта проведения практических работ по дисциплине Русский язык и культура речи. Методика основана на включении слушателей в процессы осознания актуальных для них проблем и разработки путей их решения с помощью видеометода. При этом анализируются и критически осмысливаются индивидуальный опыт слушателей, составляющий основу их педагогического мастерства, закрепляются; умения и навыки коллективного взаимодействия и совершенствования практики. Применение технологии создает оптимальные...
  • РП Культура речиДанный элективный курс предназначен для обучающихся 10 – 11 классов. Рассчитан на 34 часа,(17часов) Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы уверены в абсолютной грамотности всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому как раз и учит стилистика-наука об умелом выборе языковых средств. Вопросы по культуре речи, как показывает практика, всегда вызывают наибольшие трудности у обучающихся. Все сказанное определя...
  • Методические указания для студентов заочного или дистанционного обучения по дисциплине Русский язык и культура речиВ методических материалах по дисциплине Русский язык и культура речи содержится необходимая информация для студентов заочного или дистанционного обучения: тематический план по дисциплине; рекомендуемая основная и дополнительная литература для самостоятельного обучения; наименование разделов и тем, выносимых для изучения, с указанием источника; темы для самостоятельного изучения; советы о том, как работать самостоятельно; указания по выполнению контрольной работы,таблица распределения вопросов ...
  • Технологическая карта урока по теме Согласование сложносокращенных слов с прилагательнымии Сейчас все чаще от учителя требуют не конспект урока, а технологическую карту. А в каком виде она должна быть? На этот вопрос нет ответа, есть только масса разнообразных образцов. Подобный образец хочу представить и я. Может, он поможет другим учителям, а может, наоборот, мне кто-нибудь посоветует иной. С начала учебного года для урока 1 типа (открытие новых знаний) использую такую таблицу. Для меня это уже подобно шаблону. Что-то, конечно, правлю из урока в урок, но править - это ве...
  • Научное сообщество Веселые лингвистыВ нашей школе много учеников, которые любят узнавать что-то новое и интересное. Для таких учащихся организовано сообщество Веселые лингвисты. Каждый участник может проявить свои творческие и умственные способности, принимая участие в олимпиадах, конкурсах и мероприятиях школьного, районного, городского и всероссийского уровня. В нашей школе много учеников, которые любят узнавать что-то новое и интересное. Для таких учащихся организовано сообщество Веселые лингвисты. Каждый участник может пр...
  • Анализ работы МО учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2013-2014 учебный годАнализ работы МО учителей русского языка, литературыи иностранного языка за 2013-2014 учебный год. Методическое объединение учителей русского языка, литературы, иностранного языка работает по теме Формирование ключевых компетенций в процессе обучения русскому языку, литературе, иностранному языку в соответствии с требованиями модернизации образования. Эта тема отражает опыт учителей школы, их достижения, успехи, творческую работу, связанную с преодолением ошибок, недочетов в профессионально...
  • Видео Разговор о блокадном ЛенинградеСокращенный вариант документального фильма Блокада Ленинграда. Часть 1. Стереть с лица земли. В видео рассказывается о трагических днях (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1947 г.). Истории из своей жизни рассказывают люди, пережившие страшное время. Видео подойдет как для урока истории, так и для урока литературы. Яркие и пронзительные истории помогут современным ученикам прочувствовать всю боль людей того времени. Знаменитая российская актриса Алиса Фрейндлих рассказывает о своей семье. Г...
  • Сказка о Сказуемом и Начальной форме глаголаКаждый год наши ученики участвуют в городском конкурсе Лингвистический марафон. В 2014 году ученики 7-го класса, участвуя в заочном этапе, написали Сказку о Сказуемом и Начальной форме глагола. За основу было взято произведение А.С. Пушкина Сказка о рыбкаке и рыбке. Данная работа напоминет о взаимосвязи таких разделов русского языка как Синтаксис и Морфология. Зачастую учащиеся путают такие понятия как члены предложения и части речи. Синтаксис - один из наиболее сложных разделов лин...
  • Открытый урок чтения Путешествие во времени с книгой Г. Черкашина КуклаКонструкт открытого урока по литературе Путешествие во времени с книгой Г. Черкашина Кукла. Цель урока: Образовательная цель · привлечение внимания учащихся к книге Г. Черкашина Кукла. Воспитательная цель · воспитывать патриотизм и такие нравственные качества, как совесть, доброта, ответственность. Развивающая цель · развивать умение видеть особенности композиции, умение через художественную деталь приходить к проблематике произведения...
  • План работы МО учителей русского языка, литературы, иностранного языка на 2014-2015 учебный годПлан работы МО учителей русского языка, литературы, иностранного языка на 2014-2015 учебный год Методическая тема МО: формирование ключевых компетенций в процессе обучения русскому языку, литературе, иностранному языку в соответствии с требованиями модернизации образования. Цели: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности. 1. Задачи МО: 1...
  • Система уроков по произведениям ПушкинаСистема уроков по произведениям А.С.Пушкина представляет собой одновременной и конспект урока, и раздаточный материал для работы в группах или в парах. Первая часть конспекта- таблица для учителя. В ней выведена проблема, сюжетный план, личностно- ориентированные задания и здания по мотивации. Вторая часть конспекта- литературно- аналитические таблицы, к которым составлены вопросы, задания на развите речи на анализ и соспоставление.В конце изучения произведения предлагаются тестовые задания. поч...
  • Видеоролик к стихотворению М. Ю. Лермонтова ПарусЗнаменитое стихотворение Парус написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтовсоздал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: Белеет парус отдаленный. Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы Андрей, князь Переяславский А. А. Бестужева-Марлинского. В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настояни...
  • Тема природы в лирике А. С. ПушкинаЦелью этого урока является то, что надо показать учащимся как поэт глубоко чувствовал красоту пейзажей.Учить детей анализировать лирическое произведение, видеть черты лирического героя и художественно - изобразительные средства выразительности стихотворения, обосновать выбор системы стихосложения и умение учащихся лаконично излагать свои мысли. Воспитывать учащихся умения наблюдать и чувствовать родную природу.
  • Конспект урока на тему: «Развитие жанра антиутопии в русской литературе 21 века»Этот урок поможет закрепить знания пройденного материала по утопии и антиутопии, углубить устоявшее представление о жанре антиутопии, дать новое представление о жанре современной антиутопии 21 века, познакомить с историей развития жанра антиутопии в русской литературе 21 века , познакомить с жанровой спецификой антиутопий данного периода, вести беседу по пройденному теоретическому материалу, учить учащихся логически мыслить и выделять главное, развивать речь учеников. Так же здесь дан более под...
  • Сценарий литературно -познавательного калейдоскопа Вербное воскресениеАннотация Литературный калейдоскоп Вербное воскресение-внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-8класса; имеет развивающий, творческий характер ,предусматривает активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности .В увлекательной и интересной форме учащимся предлагается узнать об одном из православных праздников ,особенно любимом в народе, о народных традициях, обычаях, связанных с этим днем, а также познакомиться с поэтическими и прозаическими произведениями поэто...
  • Презентация для подготовки к ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАССПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: научить вычленять главное в информации, определять микротемы текста, выделять ключевые слова, делить текст на абзацы, применять приемы сжатия текста: исключение, упрощение, обобщение, логично, кратко и грамотно излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического стиля; продолжить у уча...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАССРабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и на основе авторской программы курса Русский язык. 10-11 классы (Авторы Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А.Мищерина)-6-е изд. - М: - ООО ТИД Русское слово – РС, - 2010.к учебнику Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2010. Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской...
  • Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературыВыступление на МО учителей гуманитарного цикла посвящено использованию современных педагогических технологий. Поиск ответов не только на вопросы чему учить?, зачем учить?, как учить?, но и на вопрос как учить результативно? привели ученых и практиков к попытке технологизировать учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.
  • Тренинг Как сделать хорошим плохой диалогВ рамках тренинга знакомимся с причинами коммуникативных неудач – поведение, слова и интонации, установка на наблюдение за собой и за партнером в разговоре. Знакомимся с суждениями типа да, но…, актуализуем их в диалоге, определяем негативные последствия таких суждений. Учимся преобразовывать суждения формата да, но…: достраивать идеи собеседника вместо общего согласия; задавать открытые вопросы, в которых выражаются ваши опасения, вместо возражений. Отрабатываем на практике данные приё...
  • Загадочная русская душа Музыкально-художественная композицияЗагадочная русская душа Музыкально-художественная композицияЗвучит песня в исполнении Н. Караченцова ( первый куплет) По струнам ходят пальцы не спеша. Я в глубь себя, как в омут, погружаюсь. Мне кажется, к тебе я приближаюсь, Загадочная русская душа. Загадочная русская душа. В тебе сегодня песенная нежность. Л завтра безрассудная мятежность... Гак хороша ли ты - не хороша? В е д у щ и й. Россия, русские, русскость... Всякий народ по-своему сложен для понимания со стороны других народов, но здес...
  • Орфограммы в имени существительномУрок русского языка в 6 классе. Тема: Орфограммы в имени существительном Цели урока: 1. Систематизация и обобщение материала по теме Орфограммы в имени существительном 2. Воспитание чувства гордости и уважения к своему городу и людям, которые строят его. Ход урока: 1. Организационный момент 2. – Запишем предложение: Ноябрьск – город нашего детства. − Это предложение мы возьмем эпиграфом ... ч у В с т в о т о н Н е л ь у б и б л и о т е к И О Р Ф О Г Р А М М А п А р к е т к о л о Н н а
  • Творческая интерпретация информации или «Свободные тексты» Творческая интерпретация информации или Свободные тексты- это создание вторичных текстов по определенным правилам. Одиннадцатисловие текст состоит из 11 слов (значимых и служебных), расположен на 5 строках (1,2,3,4,1слов в каждой строке соответственно). Первая строка - цвет, качество (прилагательное).Вторая строка - о чём пишу (прилагательное+ существительное).Третья строка - тема расширяется, три слова.Четвёртая строка - о себе, 4 слова.Пятая строка - результат, вывод. 1 слово. Весна Яркая. Солнечное настроение. Приносит большие надежды. Я люблю слушать капель. Радуюсь! • ...
  • Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения в публицистическом стиле на тему Берегите природу!Данный урок - это урок развития речи, на котором идет подготовка обучающихся к написанию сочинения в публицистическом стиле. Данная тема сочинения актуальна в наши дни, дети это понимают и с интересом участвуют в уроке. Цели: 1)развивать речевую культуру учеников, устную речь, навыки самостоятельной работы; 2)воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое; прививать любовь к родному языку; 3)углубить знания учащихся об особенностях публицистического стиля, расшири...
  • Сочинение в формате ЕГЭ русский язык При подготовке к ЕГЭ особую трудность у учеников вызывает часть С1 - написание сочинения. Как же подготовить ученика, чтобы он на экзамене получил высокий балл? Работа эта кропотливая, но при правильном подходе и систематической работе с текстами можно достичь желаемых результатов. Во-первых, выпускник должен четко знать алгоритм написания сочинения-рассуждения, не путать порядок следования микротем, не пропускать ни одной из них. Во-вторых, постоянный подробный анализ работ с у...
  • Урок по литературе Раздел «Н. А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Тема: «Горькая доля народа пореформенной России (по поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова)»Урок по литературе Раздел Н.А. Некрасов. Лирика. Поэма Кому на Руси жить хорошо Тема: Горькая доля народа пореформенной России (по поэме Кому на Руси жить хорошо Н.А. Некрасова) Цели: Образовательная:создать необходимый эмоциональный настрой, помочь ученикам про­будить интерес к поэме Н.А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо. Развивающая:проанализировать главы Счастливые, Поп, из части Крестьянка главы: Песни, Демушка, Тр...
© 2010-2018