Русский язык и Литература

  • Экскурсия в школьный музейДанная экскурсия будет интересна тем, кто интересуется краеведческой работой и старается привлечь к этому детей. В школе создан комплексно-краеведческий музей. Дети с удовольствием собирали материалы для первой части музея - Крестьянской избы. Помогали односельчане. Вторая часть музея - Комната Славы. В ней собраны материалы об истории школы, о выпускниках, которые ее прославили, об интересных и знаменитых людях шашего села. Комната Славы создана по проекту Лаптежники, который участвовал ...
  • Контрольная работа по темеПредлагаю итоговые тесты для 7 класса по учебнику Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и т.д. Разработка представляет собой пять вариантов теста из 18 вопросов по типу задания А с 4 вариантами ответов, где только один является верным. Наличие пяти вариантов заданий даёт возможность проверить знания учащихся, исключая возможность списывания. Итоговая работа позволяет проверить усвоение учащимися основных правил по темам Причастие, Деепричастие. К работе прилагаются ключи. Нек...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Повторение и систематизация знаний по теме «Причастие»Тема: Повторение и систематизация знаний по теме Причастие Цели: Закрепить знания учеников; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников. Ход урока Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себя имени и глагола силу М.Ломоносов ...
  • Путешествие Пушкин в МихайловскомКто не любит путешествовать? У вас есть прекрасная возможность побыть экскурсантами и экскурсоводами одновременно на сегодняшней нашей встрече. Мы совершим заочную экскурсию в Пушкинский музей-заповедник; туда, где шумят Михайловские рощи, в Михайловское, в тот уголок земли, где поэт провёл изгнанником два года незаметных. Уже в юности, сразу после окончания Лицея, побывав здесь, Пушкина очаровала здешняя природа. От вас беру воспоминанье А сердце оставляю вам, - Так пророчес...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Историческая основа повести Гоголя «Тарас Бульба»Историческая основа повести Гоголя Тарас Бульба Главный герой повести — выразитель чувств и взглядов трудного и бранного времени. Два чувства дивно близки нам - Вних обретает сердце пищу - . Любовь к родному пепелищу, . ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Односоставные предложенияТема: Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Предложения определённо- личные.Урок-практикум Цели урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных и неполных предложениях; 2) выяснить сферу употребления односоставных предложений; З) работать над выразительностью речи, развивать технику чтения; 4) содействовать развитию логического мышления, умению сравнивать, обобщать.
  • Игра по творчеству Н. А. НекрасоваИгра по творчеству Н.А. Некрасова проводится в 10 классе на итоговом уроке или во время предметной недели русского языка и литературы. В ходе игры учащиеся вспоминают факты из жизни поэта, выполняют задания по творчеству: анализируют стихотворения, читают наизусть, исследуют историю написания. С помощью реквизитов воссоздается эпоха 19 века, учащиеся называют людей, которые сыграли определенную роль в жизни Н. А. Некрасова. Например, Вот мужская шляпа, а вот женская. Какую шляпу вы наденете, если вас зовут Станицкий? Кто скрывался под этим псевдонимом? Какое произведение написано этим человеком в соавторстве с Некрасовым?
  • Презентация по русскому языку Подготовка к ГИАПрезентация предназначена для подготовки к ГИА по русскому языку. Дана теоретическая информация и практическая часть о приемах сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Цели: научить вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического стиля;продолжить у учащихся воспита...
  • Интерактивный подход как одно из средств формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языкуДанная работа была подготовлена для выступления на Научно - практической конференции учителей. Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. От англ. “interact” – находиться во взаимодействии, действовать друг на друга; обучение через участие, взаимодействие в составе меняющихся групп. Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учите...
  • Наша книга - проба пераВ Нашей книге результаты работы кружка Проба пера. Некоторые стихи могут вызвать недоумение, но они были написаны к определенной дате, теме, школьному празднику или событию. А другие произведения - серьезные творческие вещи. Сочиняли группой авторов так: придумывали сюжет, определяли размер, искали рифму. Иногда результат отличался от замысла, но самое интересное: процесс. Творческий азарт, воодушевление, удовольствие от сделанного. Почитайте, может быть, вам понравится? Мы публиковались уже...
  • Тесты по русскому языкуТесты по русскому языку предназначены для 5 класса.Составлены по различным темам , могут использоваться и как подготовка к ЕГЭ, содержат вопросы различной сложности, имеются варианты ответов,также предусмотрена работа с текстом. Тесты предназначены для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника . Они могут быть использованы учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.Тесты помогут учащимся в изучении основных тем кур...
  • Календарно – тематическое планирование по дисциплинам Данное планирование представляет собой фрагмент Рабочей программы по дисциплинам Русский язык и Литература, составленной в соответствии с ФГОС 3 поколения СПО (НПО). Календарно-тематическое планирование предназначено для организации эффективной работы работы преподавателя русского языка и литературы, а также может быть полезно обучающимся НПО для успешной учебы и более качественной подготовки к занятиям по русскому языку и литературе. Студенты и обучающиеся смогут прави...
  • «Красною кистью рябина зажглась. .. » (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству Марины Цветаевой)Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся старших классов Оформление зала: на стене —портрет М. И. Цветаевой. Возле него, на драпировке,— листья клёна, гроздья ря­бины. На столике под портретом —подсвечник с тремя свечами, цветы, на пианино — такие же подсвечники. На журнальном столике — сборники стихо­творений А. С. Пушкина, А. А. Блока,М. И. Цветаевой.
  • Методическая разработка по теме «Судьба малой родины в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой»Тема: Судьба малой родины в повести В.Распутина Прощание с Матёрой Форма занятия: урок-взгляд По страницам повести В.Г.Распутина Прощание с Матёрой Цель: продолжить знакомство с творчеством В.Распутина; о своевременности и современности произведения Прощание с Матёрой;продолжить разговор о человечности, о милосердии, о любви к своей малой родине. Кто мы на этой земле – хозяева или временные пришельцы, побыли и ушли. Взяли всё, что смогли, а потом хоть потоп. Русский писатель Вален...
  • Литературная игра Умники и умникиДанная игра была подготовлена и проведена к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Дети заранее получили список произведений, по которым составлялись вопросы. Сначала проходил отборочный тур: желающие участвовать писали сочинение Недаром помнит вся Россия... По результатам сочинения были отобраны 18 человек: 9 агонистов и 9 теоретиков. В каждом агоне соревновались обучающиеся разных групп: 1 агон - 5-6 классы, 2 агон - 7-9 классы, 3 агон - 10-11 классы. В финале задавались вопросы как выб...
  • Внеурочная работа по литературеЛитературно-музыкальные композиции, спектакли, вечера всегда ориентированы на расширение и углубление знаний учащихся о творчестве отечественных и зарубежных писателей.Лицей, который не кончается. Так называется литературный спектакль, посвящённый лицейским годам А.С. Пушкина.Самый интересный момент, по словам ребят,- изгнание Пилецкого.Динамичный,яркий,образный,он раскрывает характеры лицеистов.Участники - учащиеся 6 - 11 классов (мальчики).Предложенный сценарий поможет педагогу в оригинальн...
  • Литературная гостиная Свет Пушкина (сценарий внеклассного мероприятия)Литературная гостиная Свет Пушкина Оформление: портрет АС. Пушкина; книжная выставка; на журнальном столике – свечи, перо, чернильница, рукопись; звукозаписи (Г. Свиридов музыка из к/ф Метель, П. Чайковский Времена года, Сентиментальный вальс, С.Прокофьев Пушкинские вальсы, Моцарт Реквием Ре - минор,Реквием по мечте, старинная венчальная песня 17 века Вьюн над водой, Г. Гендель Пасскалия, старинный русский романс Гори, гори, моя звезда).
  • Количество грамматических основ. Тренировочные упражнения. ОГЭ-2015. Задание 11Четырнадцать тренировочных упражнений без выбора ответа к экзамену по русскому языку в 9 классе. Вариант 1. Задание 11 ОГЭ-2015. Тема Синтаксический анализ сложного и простого предложений. Количество грамматических основ в предложении. Составленные задания полностью соответствуют новой демонстрационной версии, предложенной федеральным институтом педагогических измерений, отрабатывают навыки нахождения и подсчета грамматических основ, в том числе и внутри односоставного предложения. В конце...
  • Лермонтов и Кавказ, литературно-музыкальная композицияЛитературно-музыкальная композиция на тему Лермонтов и Кавказ, внеклассное мероприятие по литературе, раскрывающее влияние Кавказа на жизнь и творчество (литературное и художественное) Михаила Юрьевича Лермонтова. Мероприятие включает биографические страницы о великом поэте, видеоролики с чтением отрывков из его произведений, звучание песен на его стихи. Сам вечер был опоясан исполнением романсов Выхожу один я на дорогу и Тучки небесные. Конечно же, подготовленные ученики читали стихотво...
  • Рабочая программа факультативного курса по литературе «Что за прелесть эти сказки» ( 34 часа) Рабочая программа факультативного курса Что за прелесть эти сказки составлена для 5 класса общеобразовательной школы. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Назначение курса – обучение учащихся пониманию литературы как вида искусства; сформировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения; содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, нравственных, гуманистических ценностей, расширению кругозора, развитию речи школьников. Цели литературной подготовки заключаются в том, чтобы, используя возможности данного факультативного курса, способствовать формированию умений: Øанализировать художественный текст...
  • «Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях» Цели урока: 1) совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи; 2) закрепить знания учащихся о правописании н – нн в прилагательных и причастиях. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Методы, используемые на уроке: · иллюстративно-объяснительный · репродуктивный · частично-поисковый Формы работы: · индивидуальная работа; · работа в группах · работа по цепочке Оборудование: учебник, тетрадь,компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
  • Сценарий Проза и поэзия времен Великой Отечественной войны Цель мероприятия: Дать обзор прозы и поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ. Задачи: 1. Приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы, открывающей наиболее трагические страницы истории нашей Родины; 2. Развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; 3. Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, формировани...
  • Александ Николаевич Островский-колумб ЗамоскворечьяПредлагаю коллегам конспект необычного урока - урока-бенефиса по творчеству одного из интереснейших драмтургов второй половины 19 века А.Н Островского. Такой урок провожу как итоговый. Детям очень нравится. Эта форма помогает даже самым закрепощенным ученикам почувствовать себя свободнее, ведь в каждом человеке живет величайший актер.Кроме того, что дети участвуют в самом уроке, они проводятбольшую подготовительную работу: ищут дополнительный материала, рисуют декорации, готовят костюмы.Всё это ...
  • Курсовая работа Письменные формы школьного фольклораРешила опубликовать именно курсовую работу Письменные формы школьного фольклора..., так как именно здесь содержится наиболее полная информация по одноимённому учебно-исследовательскому проекту. Данная работа является авторской, основанной на исследованиях, проведённых учителем и его учениками в Октябрьском сельском лицее Чердаклинского района Ульяновской области. Надеюсь, что работа представляет определённый интерес, особенно в условиях внедрения пресловутых ФГОС, так как она воплощает систем...
  • Зачётная работа слушателя курсовДанная разработка позволяет сделать уроки более интересными и содержательными, напрвленными на выполнение требований Закона об образовании в новой редакции. При составлении данной разработки были использованы различные методы обучения и виды деятельности учащихся на уроке. Был проведён открытый урок по разработанному сценарию в рамках мероприятий школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Урок был проанализирован в свете требований к современному уроку. Разработка...
  • Литературный праздник Донскими дорогами ПушкинаПредлагаемое мероприятие знакомит учащихся с пребыванием А.С.Пушкина на Дону, с казачьими традициями, самобытностью Донского края. Материал дает возможность объединить федеральный компонент обучения с региональным.Многие писатели и поэты посвящали свои произведения Дону, Северному Кавказу, бескрайним степям… Чехов, Лермонтов, Шолохов, Л.Н.Толстой…Их интересовала Донщина, ее самобытность, казачьи вольности. Одного из первых красота нашего края затронула душу поэта – А.С.Пушкина, который бывал...
  • Использование ИКТ и ЭОР на современном урокеИспользование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся . Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. В деятельно...
  • Вариант по демоверсии. Русский язык ОГЭ-2015Тренировочный вариант для государственного экзамена по русскому языку в 9 классе (ОГЭ - 2015 ). Данный вариант составлен по демонстрационной версии, предложенной федеральным институтом педагогических измерений. Четырнадцать заданий по предложенному тексту детского писателя Юрия Яковлева ( отрывок из рассказа Багульник) , три сочинения - 15.1, 15.2, 15.3 . Прилагается таблица с ответами для проверки и самопроверки. Жду откликов учащихся и коллег.
  • Исследовательская работа Мастерство психологического анализа А. П. Чехова в рассказе ВолодяИсследовательская работа ставит целью познакомиться с приемами психологического анализа А.П.Чехова на примере рассказа-открытия Володя, рассмотреть особенности психологического состояния подростка.В исследовательской работе рассмотрены следующие приемы психологического анализа :- художественный портрет героя или значительные портретные змечанияискусство выделения художественной детали- внутренний монолог героя- изображение противоречий между персонажами- прямая авторская психологическая характ...
  • Урок русского языка по теме Повторение орфографииУрок-игра в 6 классе Орфографическая ярмарка.Проводится в начале года с целью повторить изученные ранее орфограммы в различных частях слова, развить навыки четкого определения орфограммы и условия выбора, умения заменять словосочетания синонимичными словами с определенной орфограммой, навыки инсценирования, работы в группах. Урок требует подготовки наглядного и раздаточного материала. Кабинет оформляется в виде торговых лотков, украшается платками, ставятся вывески с орфограммами, в углу офор...
  • Педагогическое эссеОсобенности личности одаренного ребенка. Возможные социально-психологические затруднения одаренного ребенкаАвтор данной статьи отмечает, чем вызвана актуальность проблемы социально-психологического затруднения одаренных детей и рассматривает особенности личности одаренных детей, приводя примеры из жизненного опыта детей. Особое внимание уделяется познавательному эгоцентризму и повышенной уязвимости одаренных детей. Приходит к выводу ,что личностные особенности могут выступать в качестве своеобразных преград на пути самореализации детей с повышенными возможностями. Огромная роль в этом принадлежит...
  • Разработка урока по русскому языку по теме: Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах -ова (-ева), -ыва (-ива)Разработка урока по теме Глагол с использованием структур Сингапурской системы. Тема. Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах -ова (-ева), -ыва (-ива) Цели урока: Образовательные: Повторить и закрепить пройденный материал. Научиться правильно писать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-) в глаголах. Развивающие: Развивать умение систематизировать и анализировать. Развивать мышление и речь. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: обощающий Оборудование: раздато...
  • Сочинение - описание по картине А. Дузельханова «Охота» Цели и задачи: закрепить изученное о правописании и употреблении в речи прилагательных; систематизировать приобретённые учащимися знаний об описании; активизировать лексику учеников; формировать умение наблюдать, выделять главное, отличать описательный тип от других типов речи; Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения; в) правильно строить текст, используя лексические возможности языка; подготовить учащихся к речевому действию – сочинению – описанию вызвать интерес к изобразительному искусству, к истории и традициям народа, воспитывать личностное отношение ко всему происходящему
  • Статья Исследовательская деятельность на уроках литературы Сейчас все только и говорят, что молодежь почти не читает, учителя жалуются, обсуждают эту проблему на совещаниях, каждый выдумывает свою методику, чтобы более безболезненно выйти из этой ситуации, и , хотя я не ощутила на себе весь ужас этого положения(наверное, повезло с детками), все же считаю, что так, как я работала еще 5 лет назад (просто чтение, обсуждение, критика), сегодня уже нельзя. В стенах школы не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Хочу поделиться своими наработками. Д...
  • Проект урока по литературе на темуДанный урок разработан по программе Литература. 5 класс. (к учебнику Меркина Г.С.) с учетом ФГОС. Вид урока: изучение нового материала; обобщение и систематизация знаний, полученных обучающимися ранее (смешанный тип урока). В уроке использована технология критического мышления (РКМЧП). В конспекте урока определены планируемые результаты: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные; определена деятельность учителя и ученика на каждом этапе урока. Разработка урока поможет как опы...
  • Региональный компонент в преподавании русского языка и литературыРегиональный компонент в преподавании русского языка и литературы (из опыта работы по использованию краеведческих материалов) Программа Истоки способствует развитию процесса гуманизации образования, вызывает интерес к малой Родине. Приобщение к лучшим страницам литературы Сибири не только расширит кругозор, но и поможет, всмотревшись в прошлое, понять настоящее, а может быть и прогнозировать будущее.
  • Колыбель И. С. Тургенева Спасское ЛутовиновоВ 8 классе мы обращаемся к творчеству Ивана Сергеевича Тургенева. Я предлагаю начать изучение его творческого пути с заочной экскурсии в родовое имение Спасское-Лутовиново, которое находится в орловской области. Экскурсия по старинному дому и парку, сопровождаемая классической музыкой Фредерико Шопена, настроит учащихся на эмоциональное восприятие материала, поможет глубже заглянуть во внутренний мир великого русского писателя, понять мотивы его поступков. Данный видеофрагмент урока можно...
  • Декада ЯзыковЦели декады:• расширить знания учащихся в области русского языка и литературы, английского языка, прививать любовь учащихся к изучению данных дисциплин;• приобщать учеников к истории стран и их культуре, воспитывать патриотизм и уважение к лучшим традициям народа; • развивать творческие способности учащихся в процессе проведения культурно-массовых мероприятий через участие в интеллектуальных играх и различных соревнованиях познавательного характера. Русский язык является языком межнациональног...
  • Урок-викторина Путешествие по сказкам А. С. ПушкинаЗдравствуйте, уважаемые коллеги. Предоставляю на ваш суд, созданный мною урок. Более десяти лет работаю учителем в коррекционной школе -интернате и не по -на- слышке знаю трудности и радости нашей работы, нашего общего и благого дела. Цель создания такого урока помочь детям с ограниченными возможностями здоровья проявить свои способности, понять и почувствовать на примере сказок А. С.Пушкина сложные человеческие взаимоотношения, уметь разделять добро и зло, знать что такое хорошо и что такое ...
  • МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯСтратегия модернизации технического и профессионального образования предполагает структурную перестройку всей системы, ее основных приоритетов, ценностей и направлений.Одной из основных идей модернизации является подготовка конкурентноспособного специалиста через формирование его профессиональных компетенций. Общей целью образовательных реформ в данном аспекте является адаптация данной системы к новой социально-экономической среде. Поэтому важное место в образовательном процессе занимает форм... Формирование социальной компетенции в учебном процессе соотносится с одной стороны с глобальной целью образовательной системы - развитием личности обучающего, его интеллектуальных, эмоционально-волевых и таких личностных качеств, как целенаправленность, ответственность, гуманность, толерантность, гражданственность и т.д. Социальная компетенция включает в себя следующие составляющие: компетентность здоровьесбережения; компетентность гражданственности; информационно-технологическая компетентность;...
  • Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»Понятие компетентности значительно шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает не только ЗУН - составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Овладение компетентностью требует значительного интеллектуального развития: абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления. Поэтому основной целью современного школьного образования является целостное и многоаспектное развитие личности школьника. И необх... Так, на уроках русского языка и литературы мы используем разные виды чтения в зависимости от коммуникативной установки, работаем над информационной переработкой текста, составляем деловые бумаги, проводим учебно-научное общение, создаём произведения различных жанров, анализируем тексты, также проводим творческие вечера, посвящённые презентации своих произведений.
  • Конспект урока Однородные члены предложенияРусский язык 8 класс Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них Открытие новых знаний Цели урока Образовательные: 1) познакомить с понятием однородные члены предложения; 2) научить находить в предложениях однородные члены предложения; читать их с интонацией перечисления, ставить знаки препинания при них, чертить схемы; Обучение в сотрудничестве, работа по модулям, ИКТ Формировать УУД: познавательные: 1) привести учащихся к пониманию, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; 2) развивать умение находить их в предложении и обозначать их на схемах: определять смысловые границы однородных членов по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания. Научить учащихся отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать по... Личностные УУД: 1) уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: 1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: 1) учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. Планируемый результат Предметные: · устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении; · использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
  • Тест по русскому языку на тему Знаки препинания в ССП (9, 11 кл.)Данный материал можно использовать на зачётной работе по теме Знаки препинания в сложносочинённом пр-ии, а также при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Тестовая работа построена по принципу ЕГЭ, каждый вопрос предполагает выбор нескольких ответов. Кроме того, учитель может проверить знания обучающихся по темам Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом, Знаки препинания в предложениях с вводными словами, Знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членам...
  • А. И. Куприн ТаперЗнакомство с начинателем русской литературы 20 века, писателем, произведения которого неизменно дарят читателю соприкосновение с высшим искусством; проблема нравственного выбора. Эпиграф: Мы должны быть благодарны Куприну за все-за его человечность, за его тончайший талант, за любовь к своей стране, за непоколебимую веру в счастье своего народа...Талант всегда востребован. Вы, наверняка,видите, как окружающие люди ценят, поддерживают талантливых, переживают за их судьбы и помогают развивать их с...
  • Рабочая программаРабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений Русский язык, 10 -11 классы М., Русское слово, 2010 г.; используется учебник Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: Русское слово, 2009.. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено в связи с тем, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю за счет школьного компонента. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих тестовые задания, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса 70часов(2часа в неделю) Цель и задача изучения курса учебного предмета - повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе..Рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Основное внимание уделяе...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ МАШИНИСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАСОСОВПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ05. Выполнение работ по профессии рабочих Машинист технологических насосов Область применения программы Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): МДК 05.01. Технология обслуживания и ремонт оборудования и установок. МДК 05.02. Эксплуатация оборудования для транспортирования газа, жидкостей осушки газа и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Выявлять и устранять неисправности в работе оборудования и коммуникаций. ПК 1.2. Выводить технологическое оборудование в ремонт, участвовать в сдаче и приемке его из ремонта. ПК 1.3. Соблюдать правила безопасности при ремонте оборудования и установок. ПК 2.1. Готовить оборудование, установку к пуску и остановке при нормальных условиях. ПК 2.2. Контролировать и регулировать режимы работы технологического оборудования с использованием средств автоматизации и контрольно-измерительных приборов. ПК 2.3. Вести учет расхода газов, транспортируемых продуктов, электроэнергии, горюче-смазочных материалов. ПК 2.4. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности. Примерная программа профессионального модуля может быть использована при освоении программ в дополнительном профессиональном образовании, в повышении квалификации и профессиональной переподготовке по специальности 240134 Переработка нефти и газа при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - технического обслуживания и ремонта; - выполнения слесарных работ; - обеспечение безопасных условий труда; - ведения процесса транспортировки жидкости и газов соответствии с установленным режимом; - регулировать параметры процессов транспортировки жидкости и газов на обслуживаемом участке; - ведение процессов осушки газа; - регулирование технологического режима осушки газа; - эксплуатация электротехнического оборудования; - обеспечение безопасной эксплуатации производства. уметь: - выполнять правила технического обслуживания насосов, компрессоров, оборудования осушки газа; - готовить оборудования к ремонту; - обеспечивать соблюдение параметров технологического процесса; - эксплуатировать оборудования тля транспортировки жидкости, газа и осушка газа; - осуществлять контроль расхода транспортируемого продукта по показаниям КИП; - отбирать пробы на анализ; - производить розлив, затаривание и транспортировку продукции на склад; - вести учет расхода продукции, эксплуатируемых и горюче-смазочных материалов, энергоресурсов; - проводить ремонт оборудования и установок; - контролировать эффективность работы оборудования; - соблюдать правила пожарной и электрической безопасности; - предупреждать и устранять неисправности в работе насосов, компрессоров и оборудования осушки газа; - осуществлять контроль за образующимися при производстве продукции отходами ,сточными водами, выбросами в атмосферу, методами утилизации и переработки; - осуществлять выполнение требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности при ремонте оборудования и установок; - оценивать состояние техники безопасности, экологии на установках осушки газа, в насосных и компрессорных установках; - оформлять отчетно-техническую документацию; - выполнять правила экологической безопасности.
  • А. И. Куприн «Олеся». История о “нежной и великодушной любви” А. И. Куприн «Олеся». История о “нежной и великодушной любви” А. И. Куприн «Олеся». История о “нежной и великодушной любви” А. И. Куприн Олеся. История о нежной и великодушной любви…Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная истинная любовь. А.И.Куприн Цели урока: учить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали; совершенствовать навык устной монологической речи, умение грамотно формулировать свои мысли, выявлять идейный смысл произведения; воспитывать интерес к творчеству А.И.Куприна, уважительное отношение к чувствам и переживаниям человека. Олеся - это эпическое произведение, повесть, характерн...
  • Урок на тему «Конкретный смысл действия умножения»В данном материале содержится конспект урока по предмету Математика для учащихся 2 классов. Целями данного урока являются: - научиться переходить от суммы слагаемых к умножению, и закрепить полученные навыки; - научиться решать задачи на умножение. Оборудование, необходимое для использования на уроке: учебник по математике, проектор для просмотра презентации и карточки с заданиями для учащихся. На уроке проводятся устный счет, физкультминутка, работа на карточках, геометрическая работа и минутка чистописания.
  • Пособие по литературному чтению при изучении темы «Устное народное творчество»Материал предназначен учителям начальных классов при составлении загадок по литературному чтению при изучении темы Устное народное творчество Пособие будет полезным и для родителей учащихся. Так, что занимаясь со своим ребёнком с помощью загадок,они смогут развивать его, помогать ему в его мышлении, в развитии речевого аппарата. К тому же, с помощью загадок ребёнку будет приятней проводить время, а главное, что это будет ему интересно. Не менее интересным является само составление загадок по ...
  • Статья «Нравственно-патриотическое воспитание студентов «Надымского профессионального колледжа» на уроках литературы и во внеурочной деятельности»Проблема воспитания нравственности во все времена особо остро стоит именно перед преподавателями литературы. Уроки литературы невозможно представить себе без аспекта духовного и патриотического воспитания. Именно на этих занятиях студенты постигают всю глубину и силу таких понятий, как честь, любовь к Родине, долг перед отечеством. патриотизм. Статья Нравственно-патриотическое воспитание студентов Надымского профессионального колледжа на уроках литературы и во внеурочной деятельности из опыт...
© 2010-2018