Буква ы после приставок на согласную

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык в 6 классе.

Дата:

Тема: Буква ы после приставок на согласную.

Цель:

  • Изучение правописание букевы Ы после приставок на согласную;

  • Воспитание любви к предмету;

  • Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.

Задачи:

  1. Повторить что такое графика, слоговой принцип русской графики, изучить правописание буквы Ы после приставок на согласную.

  2. Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.

  3. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Результат обучения: ученики знают правописания буквы Ы после приставок на согласную.

Критерии успеха:

Я знаю, правило по правописанию буквы Ы после приставок на согласную.

Я умею определять когда пишится буква Ы после приставок на согласную.

Я могу применить свои знания на практике.

Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя (задания на урок)

Форма работы

Деятельность ученика

Оценивание

1

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?

Но прежде чем мы начнем, давайте настроимся на работу!

Фронтальная

2

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Предыстория»

Фронтальная

Учащиеся участвуют в тренинге.

3

Постановка темы и целей урока.

Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?

Фронтальная

Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.

4

Актуализация знаний.

Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.

  1. «Сделай фонетический разбор»

«Групповая игра по прошлым темам урока»

Групповая работа.

Фронтальная работа

Учащиеся выполняют фонетический разбор слова яблоко.

Каждый учащийся отвечает на вопросы учителя, группы зарабатывают баллы.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)


3

Изучение нового материала.



  1. «Слоговой принцип русской графики»


Работа в группе.

Учащиеся пересказывают друг другу правило по слоговому принципу русской графики.


  1. «Познакомтесь с правилом».

Работа в паре.

Учащиеся знакомятся с новым правилом.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.


  1. Что вы узнали

Индивидуальная работа

Учащиеся разделяют правило.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)


  1. Вставьте пропущенные буквы

Индивидуальная

работа.

Учащиеся выставляют пропущенные буквы.

Раз. . скать, по. . скать, от. . скать, сверх. . нтересный, без. . .нтересный, меж. . нтеллектуальный, дез. . .нформация, контр. .. гра, без. ..дейный.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.

***

  1. Работа с предложениями.

Индивидуальная работа

Учащиеся работают с предложениями.

Упражнение

1. Два месяца он отлично раз_грывал роль бешеного. (Н. В. Гоголь)

2. Ну что, до_грался?! Эх, надоела такая жизнь! (Н. В. Гоголь)

3. У черных есть определенная контр_гра на ферзевом фланге.

4. Раздражали меня пуще всего эти без_мянные письма. (Ф. М. Достоевский)

5. Но стоит мне на пару дней отлучиться, как тут происходит что-то сверх_нтересное.

6. Ему, впрочем, небез_звестно было, что я кое-что имел… (Ф. М. Достоевский)

7. Вот тот пиджак, что вы раз_скиваете, посмотрите, он даже не помялся. ( Н. В. Гоголь)

8. Посему письма сии показались мне не совсем без_нтересными. (Ф. М. Достоевский)

9. Они как-то очень странно видо_зменили раму и украшения… (Л. Н. Толстой)

10. А сейчас эта надежда, уже не надежда, а уверенность в чуде заполнила его до самой макушки, и он уже удивлялся, как мог раньше жить в таком беспросветном, без_сходном мраке... (А. и Б. Стругацкие)

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)

5

Подведение итогов

Ответьте на следующие вопросы:

Расскажите о правописании буквы Ы после приставок на согласную

Фронтальная работа

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Сравнение с критериями успеха!

6

Домашнее задание

1. Все беды и напасти изменили природу человека, сделали его без_нициативным. (Л. Н. Толстой)

2. Нужно хоть раз испытать жизнь в ее небез_скусственной красоте. (Л. Н. Толстой)

3. Энергетикам запрещено вз_мать штрафы за перерасход электроэнергии.

4. Однако же во что бы то ни стало он решился до_скаться в них последней мелкой черты и оттенка, постигнуть их тайну... ( Н. В. Гоголь)

5. Вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются... извольте сами нарочно раз_скать. (Н. В. Гоголь)

6. Из этого коллежский асессор мог видеть, что частному приставу были небез_звестны изречения древних мудрецов… (Н. В. Гоголь)

7. Необходимо наладить выпуск меж_нтернатской электронной газеты.

8. Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам без_нтересно и купчую беру на себя. (Н. В. Гоголь)

9. На самом деле ничего супер_нтересного внутри не обнаружилось.

10. До_скались, что он живет в какой-то странной компании, связался с каким-то отребьем петербургского населения… (Н. В. Гоголь)

11. Харьковский завод "Спорт_нвентарь" был основан в 1948 году.

12. Арагва, обнявшись с другой без_менной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. (М. Ю. Лермонтов)

13. Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я раз_грывал жалкую роль палача или предателя… (М. Ю. Лермонтов)

14. Сборник материалов Четвертой меж_нститутской научно-практической конференции молодых ученых.

15. Пора уж под_тожить, Как я живу и как вооружен. (М. Светлов)

16. Транс_орданский эмират был создан Англией весной 1921 г.

7

Оценивание

Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.

8

Рефлексия

«Комплимент»



Правописание Ы и И после приставок

Для того чтобы безошибочно писать гласные Ы и И после приставок, необходимо запомнить, что после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не И, а Ы в соответствии с произношением. Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ.

Это правило не распространяется:

  • на слова с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- и др.(СУПЕРИГРА, ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ);

  • на слова с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ- (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ, СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ);

  • на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ);

  • а также на слово-исключение ВЗИМАТЬ, в котором после приставки ВЗ- произносится звук [и].



© 2010-2022