Система уроков по изучению романа Достоевского Преступление и наказание ( 10 класс)

Система уроков по изучению романа Достоевского "Преступление и наказание" ( 10 класс) разработана для общеобразовательных школ. Роман Достоевского традиционно вызывает у обучающихся много вопросов, поэтому уроки по данному произведению должны быть, на мой взгляд, максимально глубокими. В данной системе материал подобран таким образом, что учитель вместе с учениками имеет возможность глубоко погрузиться в роман и работать с деталью и словом Достоевского. Контроль при наличии большего количества ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система уроков по изучению романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

№ урока

Тема

Объём материала

Домашнее задание

История создания романа Достоевского «Преступление и наказание

Лекция учителя

Перечитать:

Ч.1 гл.1,2,3,5 Первый день Раскольникова в Петербурге;

письмо матери Раскольникова; сон Раскольникова

Ч.2 гл.7 Сцена смерти Мармеладова

Ч.4 гл.4 Описание каморки Сони

Ч.5 гл.2,3,5 Поминки у Мармеладовых;

Катерина Ивановна с детьми на улице

    В Петербурге Достоевского

    Городской пейзаж в романе.

    Внешний облик людей

    Интерьеры

    Вопрос: Что поражает читателя в Петербурге Достоевского?

    Эпизоды:

    ч.1 гл 2-4 Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых.

    Ч.1 гл.6 Разговор студента и офицера

      Раскольников в мире бедных людей

      Чем вызваны противоречия в поступках и мыслях Раскольникова?

      Почему он стыдится своей чуткости и в то же время не может её преодолеть7

      Как Раскольников пришёл к мысли, что задуманное им не преступление?

      Ч.3 гл.5 Статья Раскольникова о преступлении.

      Ч.5 гл.4 Вторая встреча Раскольникова и Сони.

      Вопрос: в чём главная причина преступления Раскольникова?

        Теория Раскольникова как идея о праве сильной личности

        На какие разряды делит Раскольников всех людей?

        Как Раскольников отличает людей «обыкновенных» от «право имеющих»?

        Работа с авторскими ремарками, рисующими поведение героя.

        Посещение Сони и признание Раскольникова как понимание истинной причины преступления

        Ч.1 гл. 6,7 Сцена подготовки к убийству и само преступление

        Вопрос: почему автор так подробно описывает преступление Раскольникова?

          Преступление Раскольникова

          Почему герой, несмотря на все сомнения, совершает преступление?

          Почему Достоевский так детально описал все случайности на пути Раскольникова к преступлению?

          Почему автор благополучно «уводит» героя с места преступления?

          Материал о Лужине:

          Ч.1 гл.3

          Ч.2 гл.5

          Ч.4 гл.2,3

          Ч.5 гл. 1.3

          Материал о Свидригайлове:

          Ч.1 гл.3

          Ч.4 гл.1,2

          Ч.6 гл. 3-6

          Выписать в тетрадь мысли и чувства Раскольникова по отношению к Лужину и Свидригайлову.

            Раскольников и «сильные мира сего»

            Портреты героев

            Какие рассуждения из письма матери о Лужине и Свидригайлове привлекли внимание Раскольникова?

            Жизненные принципы героев.

            Их отношение к Дуне Раскольниковой.

            Отношение к ним самого Раскольникова

            Почему Свидригайлов считает, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды»?

            Перечитать:

            Ч.3 гл.5 ( 1-ая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем)

            Ч.4 гл.5 ( вторая встреча)

            Ч.3 гл 6 (Размышления Раскольникова после встречи с мещанином)

            Эпилог (размышления героя о преступлении)

              «Солгал-то он бесподобно, а вот натуру не сумел рассчитать…»

              Вопросы:

              Раскаивается ли Раскольников в преступлении?

              В чём упрекает себя Раскольников?

              Встречи со следователем( авторские ремарки, говорящие об ощущениях героя, о тупике.

              Зачем герой во второй раз идёт на поединок со следователем?

              Почему требует, чтобы его допрашивали непременно по форме?

              Почему, по мнению следователя, преступник не убежит?

              Ч.2 гл.1 (Раскольников в первый день после преступления)

              Ч.2. гл.2 ( инд. задание - Раскольников на Николаевском мосту)

              Ч.2 гл.6 (Блуждания по Петербургу)

              Ч.3 гл.3 (Разговор с матерью и Дуней)

                Почему Раскольников «сделал явку с повинной»?

                Почему Раскольников «сделал явку с повинной»?

                Анализ ощущений героя на утро после преступления, на улице, в общении с близкими людьми

                Инд. задание: вывод «Он как будто ножницами отрезал себя от мира»

                Вопрос:

                Достоевский считал, что самое страшное для человека - это одиночество в мире людей. Так ли это? Как это связано с решением Раскольникова «сделать явку с повинной»?

                Ч.4 гл. 4

                Ч.5 гл.4


                  «Правда» Сони Мармеладовой

                  Сопоставление «правды» Раскольникова и «правды» Сони Мармеладовой

                  Почему Раскольников со своим признанием идёт именно к Соне?

                  Во имя чего преступила Соня?

                  Что Раскольникову показалось странным у Сони и почему?

                  Что даёт Соне силы жить?

                  Ч.6 гл.2 (3-я встреча со следователем)

                  Ч.5 гл.1 (Лебезятников)

                  эпилог

                    «Правда» Достоевского

                    Критика о романе

                    В чём заключается «правда» Достоевского?

                    Готовиться к контрольной работе

                      Контрольный урок

                      Сочинение.

                      Тестовая работа.

                      Работа по типу ЕГЭ ( на выбор учителя)



                      © 2010-2022