- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Система уроков по изучению романа Достоевского Преступление и наказание ( 10 класс)
Система уроков по изучению романа Достоевского Преступление и наказание ( 10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куприянова С.В. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система уроков по изучению романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
№ урока
Тема
Объём материала
Домашнее задание
История создания романа Достоевского «Преступление и наказание
Лекция учителя
Перечитать:
Ч.1 гл.1,2,3,5 Первый день Раскольникова в Петербурге;
письмо матери Раскольникова; сон Раскольникова
Ч.2 гл.7 Сцена смерти Мармеладова
Ч.4 гл.4 Описание каморки Сони
Ч.5 гл.2,3,5 Поминки у Мармеладовых;
Катерина Ивановна с детьми на улице
В Петербурге Достоевского
Городской пейзаж в романе.
Внешний облик людей
Интерьеры
Вопрос: Что поражает читателя в Петербурге Достоевского?
Эпизоды:
ч.1 гл 2-4 Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых.
Ч.1 гл.6 Разговор студента и офицера
Раскольников в мире бедных людей
Чем вызваны противоречия в поступках и мыслях Раскольникова?
Почему он стыдится своей чуткости и в то же время не может её преодолеть7
Как Раскольников пришёл к мысли, что задуманное им не преступление?
Ч.3 гл.5 Статья Раскольникова о преступлении.
Ч.5 гл.4 Вторая встреча Раскольникова и Сони.
Вопрос: в чём главная причина преступления Раскольникова?
Теория Раскольникова как идея о праве сильной личности
На какие разряды делит Раскольников всех людей?
Как Раскольников отличает людей «обыкновенных» от «право имеющих»?
Работа с авторскими ремарками, рисующими поведение героя.
Посещение Сони и признание Раскольникова как понимание истинной причины преступления
Ч.1 гл. 6,7 Сцена подготовки к убийству и само преступление
Вопрос: почему автор так подробно описывает преступление Раскольникова?
Преступление Раскольникова
Почему герой, несмотря на все сомнения, совершает преступление?
Почему Достоевский так детально описал все случайности на пути Раскольникова к преступлению?
Почему автор благополучно «уводит» героя с места преступления?
Материал о Лужине:
Ч.1 гл.3
Ч.2 гл.5
Ч.4 гл.2,3
Ч.5 гл. 1.3
Материал о Свидригайлове:
Ч.1 гл.3
Ч.4 гл.1,2
Ч.6 гл. 3-6
Выписать в тетрадь мысли и чувства Раскольникова по отношению к Лужину и Свидригайлову.
Раскольников и «сильные мира сего»
Портреты героев
Какие рассуждения из письма матери о Лужине и Свидригайлове привлекли внимание Раскольникова?
Жизненные принципы героев.
Их отношение к Дуне Раскольниковой.
Отношение к ним самого Раскольникова
Почему Свидригайлов считает, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды»?
Перечитать:
Ч.3 гл.5 ( 1-ая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем)
Ч.4 гл.5 ( вторая встреча)
Ч.3 гл 6 (Размышления Раскольникова после встречи с мещанином)
Эпилог (размышления героя о преступлении)
«Солгал-то он бесподобно, а вот натуру не сумел рассчитать…»
Вопросы:
Раскаивается ли Раскольников в преступлении?
В чём упрекает себя Раскольников?
Встречи со следователем( авторские ремарки, говорящие об ощущениях героя, о тупике.
Зачем герой во второй раз идёт на поединок со следователем?
Почему требует, чтобы его допрашивали непременно по форме?
Почему, по мнению следователя, преступник не убежит?
Ч.2 гл.1 (Раскольников в первый день после преступления)
Ч.2. гл.2 ( инд. задание - Раскольников на Николаевском мосту)
Ч.2 гл.6 (Блуждания по Петербургу)
Ч.3 гл.3 (Разговор с матерью и Дуней)
Почему Раскольников «сделал явку с повинной»?
Почему Раскольников «сделал явку с повинной»?
Анализ ощущений героя на утро после преступления, на улице, в общении с близкими людьми
Инд. задание: вывод «Он как будто ножницами отрезал себя от мира»
Вопрос:
Достоевский считал, что самое страшное для человека - это одиночество в мире людей. Так ли это? Как это связано с решением Раскольникова «сделать явку с повинной»?
Ч.4 гл. 4
Ч.5 гл.4
«Правда» Сони Мармеладовой
Сопоставление «правды» Раскольникова и «правды» Сони Мармеладовой
Почему Раскольников со своим признанием идёт именно к Соне?
Во имя чего преступила Соня?
Что Раскольникову показалось странным у Сони и почему?
Что даёт Соне силы жить?
Ч.6 гл.2 (3-я встреча со следователем)
Ч.5 гл.1 (Лебезятников)
эпилог
«Правда» Достоевского
Критика о романе
В чём заключается «правда» Достоевского?
Готовиться к контрольной работе
Контрольный урок
Сочинение.
Тестовая работа.
Работа по типу ЕГЭ ( на выбор учителя)